Перейти к содержимому

Ратмир

Members
  • Публикации

    1381
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Previous Fields

  • Обращение
    на "Вы"

Profile Information

  • Пол
    Male
  • -
    Богуславов сын

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Ратмир's Achievements

МегаЮзер

МегаЮзер (6/19)

156

Репутация

  1. Протестующие жители Тавушской области (Товузгаланского района) Армении не собираются расходиться и проведут ночь под открытым небом, продолжая блокировать участок межгосударственной трассы М6. Как передает Caliber.Az со ссылкой на армянские СМИ, об этом сообщила депутат парламента от фракции «Айастан» Кристине Варданян. «Сейчас я нахожусь в Тавушской области. Граждане готовятся ночевать прямо тут, на дороге. Есть информация о скоплениях сил полиции, о том, что они попытаются открыть дорогу, но граждане, несмотря на это, остаются на местах, разжигают костры», – сказала Варданян. Депутат добавила, что гражданам обещали завтра прояснить ситуацию. Варданян отметила, что вместе с ней находятся депутаты парламента от фракции «Айастан» Мгер Саакян, Гарник Даниелян, Арман Казарян, Ашот Симонян и Ишхан Сагателян. Напомним, что утром 20 апреля протестующие жители сел Киранца, Баганиса, Беркабера и Воскепара разблокировали автомагистраль Ереван-Ноемберян, которую перекрыли днем ранее в знак протеста против решения властей о возвращении сел Азербайджану. Это произошло по причине того, что 22 апреля они собирались встретится в Ереване с вице-премьером Мгером Григоряном с целью разработать предложения по демаркации и делимитации границы. Однако 21 апреля жители Тавушской области вновь перекрыли трассу Ереван-Ноемберян, поскольку была нарушена достигнутая накануне договоренность относительно встречи с Мгером Григоряном. Не дожидаясь результатов переговоров, представители Минобороны начали работы по разминированию на участках, прилегающих к селу Киранц, но этому помешали местные жители.
  2. Что ищет Армения в Гааге? Самир Ибрагимов Международный суд ООН начал рассматривать иски Армении и Азербайджана. Сейчас суд заслушивает прения сторон, которые посвящены предварительным возражениям, поданным Азербайджаном по иску Армении. Они проходят с 15 по 19 апреля. На 22–26 апреля запланированы слушания по предварительным возражениям, поданным Арменией по иску Азербайджана. Баку убежден, что выдвинутые против него обвинения в вымышленных преступлениях против армян не имеют под собой никаких оснований. Суть исков в том, что Армения инициировала судебное разбирательство с Азербайджаном в Международном суде ООН 16 сентября 2021 года в соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В иске Азербайджан обвиняется в действиях против армян в сентябре 2020 года. Баку подал встречный иск, в котором отмечается, что Армения совершала дискриминационные действия в регионе против азербайджанцев из-за их этнического происхождения. Обе стороны потребовали введения обеспечительных мер, которые устанавливаются судом во избежание эскалации напряженности на время проведения разбирательства. Эти требования были частично удовлетворены. Новые требования обеспечительных мер были поданы Арменией в Международный суд ООН 28 сентября 2023 года. Ходатайство содержит 10 пунктов, среди них — «требование к Азербайджану воздержаться от любых действий, направленных или влияющих на вытеснение оставшихся этнических армян из Карабаха». Баку отверг все эти обвинения. Выступая в суде, представитель Азербайджана Эльнур Мамедов уже заявил, что суд не обладает юрисдикцией для рассмотрения этого дела, поскольку выдвигаемые Арменией обвинения не подпадают под действие конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Кроме того, по мнению азербайджанской стороны, иск также является неприемлемым для рассмотрения, поскольку Армения не выполнила обязательное условие по проведению надлежащим образом переговоров с азербайджанской стороной для урегулирования спора в двустороннем порядке. Интересно, чего в конечном счете добивается Армения этими исками, выносом своих проблем на международное рассмотрение? Не может ли быть так, что Ереван этими своими действиями лишь пытается создать информационный шум? Возможно, там думают, что, приковывая внимание международного сообщества к Армении, они смогут быстрее добиться политических преференций в виде экономической и военной помощи? На эти вопросы Caliber.Аz ответили иностранные комментаторы. Российский политолог, основатель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий Арьков считает, что безопасное пребывание оставшихся в Карабахе жителей армянской национальности сегодня — очевидное доказательство того, что со стороны официального Баку не было и нет действий по дискриминации людей по национальному признаку. «В этой связи недавний массовый исход армянского населения Карабаха в Армению и другие страны (у кого имелась такая возможность) был обусловлен совершенно беспочвенными страхами последствий возвращения Азербайджаном полного контроля над своей территорией, которые искусственно нагнетались Ереваном. Подавляющему большинству мирных армян Карабаха совершенно ничего не угрожало. Напротив, качество их жизни начало бы заметно улучшаться вследствие проводимых властями Азербайджана масштабных работ по восстановлению коммунальной, дорожной и социальной инфраструктуры Карабахского региона, где уже в обозримом будущем жизнь станет комфортнее, чем на большей части территории Армении», — рассказал эксперт. По его словам, совершенно очевидно: было чего опасаться тем, кто принимал непосредственное участие в насильственных действиях против азербайджанского населения Карабаха на рубеже 80–90-х годов прошлого века, а также совершал военные преступления и диверсии в отношении Вооруженных сил Азербайджана в последующие годы. «Однако и в этом случае к считающимся по законодательству Азербайджана преступникам отношение строго в рамках международного права, что мы уже можем наблюдать в случаях с задержанными. И это резко диссонирует с тем, что творили армянские националисты с азербайджанским населением как в оккупированном ими Карабахе, так и в самой Армении. Несмотря на то, что кровавые события происходили более трех десятилетий назад, эти преступления не имеют срока давности. Могут возразить, что жестокость тогда проявляли и азербайджанцы по отношению к армянам. Да, подобное имело место. Не оправдывая конкретных людей, совершавших это, все же стоит обратить внимание на то, что в большинстве своем это было ответные действия. Это, во-первых. А во-вторых, это уж точно не являлось и не является по-прежнему частью государственной политики многонационального Азербайджана. Чего не скажешь о ставшей фактически моноэтнической Армении», — говорит Арьков. Он обращает внимание на то, что все эти годы мы наблюдаем волка в овечьей шкуре: когда три десятилетия оккупировавший азербайджанские земли официальный Ереван убеждает мировое сообщество, что Армения — вовсе не агрессор, а несчастная жертва. «И стоит признать: отчасти ему это удается при поддержке «друзей» на Западе. Одновременно при участии провокаторов из Франции вновь готовясь к войне-реваншу. Вот и сейчас во избежание необходимости исполнять решения международных институтов о признании геноцида азербайджанского населения официальный Ереван пытается не допустить принятия таковых. Как через своих влиятельных покровителей в Евросоюзе и США, так и стараясь затормозить процесс через внесение встречных исков с искаженной трактовкой трагических событий, а то и откровенно сфальсифицированными «неопровержимыми фактами»», — отметил Арьков. Российский политический аналитик Михаил Нейжмаков полагает, что обращения Армении в Международный суд ООН (и в 2021-м, и в 2023-м году) согласуются как с внутри-, так и с внешнеполитическими целями Никола Пашиняна. «С точки зрения внутриполитических задач — премьеру Армении было важно продемонстрировать общественности, что он не бездействует, при этом ориентируясь на продвижение интересов Еревана на международных площадках, а не на уступки. Конец сентября 2023 года — это период резкого всплеска протестной активности внутри Армении на фоне массового исхода этнических армян из Карабаха. В сентябре 2021 года и чуть ранее внутриполитическая ситуация была куда менее опасной для Никола Пашиняна, но тем не менее — еще летом 2021 года в медиа-пространстве Армении довольно активно обсуждались версии о возможных непубличных переговорах Еревана и Баку, в рамках которых возможны уступки азербайджанской стороне. При определенных обстоятельствах это могло стать дополнительным фактором нового всплеска протестной активности в стране. Недаром именно тогда депутат Национального собрания страны от оппозиционной фракции «Армения» Ишхан Сагателян (на тот момент — вице-спикер парламента) анонсировал возможное возобновление уличных протестных акций, заявив, что «государственность Армении находится под угрозой». В обоих случаях для команды Никола Пашиняна была важна альтернативная повестка, чтобы, по крайней мере, держать в тонусе лояльную властям аудиторию», — делает вывод Нейжмаков. По его мнению, с точки зрения задач внешнеполитических — продвижение этих исков, в том числе, может быть связано с намерением усилить переговорные позиции Еревана. «Скажем, в марте 2024 года Никол Пашинян упоминал, что иски Армении к Азербайджану могут быть отозваны, «если мы увидим, что это обеспечивает стабильный и прочный мир». Это можно понимать и как намек, что вопрос о дальнейшей судьбе этих исков может быть одним из предметом для переговоров. Наконец, в политике выше шансы получить поддержку и «расшевелить» союзников — у того, кто проявляет активность. Конечно, в целом ситуация на Южном Кавказе обычно не находится в центре внимания общественности в тех же западных странах, особенно с учетом, что сейчас у всех на слуху гораздо более резонансные сюжеты — от российско-украинского конфликта до напряженности в зоне Большого Ближнего Востока. По этой причине и большинство инфоповодов, связанных с полемикой Баку и Еревана в Международном уголовном суде ООН, скорее всего, будет воспринято западной аудиторией в фоновом режиме. И тем не менее для Еревана — это тоже значимый повод напомнить вовлеченным в эту ситуацию зарубежным партнерам (прежде всего политикам, настроенным на поддержку Армении) о своих интересах», — резюмировал Нейжмаков.
  3. Жители Тавушской области (Товузгаланский район) Армении полностью заблокировали путь по всем трем маршрутам в сторону КПП «Баграташен» (армяно-грузинская граница). Как передает Caliber.Az со ссылкой на армянские СМИ, жители протестуют против договоренностей Еревана и Баку по делимитации границы. Напомним, что утром 20 апреля протестующие жители сел Киранца, Баганиса, Беркабера и Воскепара разблокировали автомагистраль Ереван-Ноемберян, которую перекрыли днем ранее в знак протеста против решения властей о возвращении сел Азербайджану. Это произошло по причине того, что 22 апреля они собирались встретится в Ереване с вице-премьером Мгером Григоряном с целью разработать предложения по демаркации и делимитации границы. Однако 21 апреля жители Тавушской области вновь перекрыли трассу Ереван-Ноемберян, поскольку была нарушена достигнутая накануне договоренность относительно встречи с Мгером Григоряном. Не дожидаясь результатов переговоров, представители Минобороны начали работы по разминированию на участках, прилегающих к селу Киранц, но этому помешали местные жители. Caliber.Az
  4. Никакой. Просто добавьте яблоко. Можно и кисло-сладкую айвушку. Фантазируйте смело.)
  5. Зачем Вучич звонил Алиеву? Самир Велиев Caliber.Az Накануне, 16 апреля, президент Сербии Александр Вучич позвонил президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву и, проинформировав его о давлении, которому в последнее время подвергается Сербия, попросил поддержки дружественного азербайджанского народа. Отметив, что Азербайджан и Сербия всегда поддерживали территориальную целостность и суверенитет друг друга, президент Алиев подчеркнул, что эта позиция будет продолжаться и впредь. В этом контексте было отмечено успешное сотрудничество двух стран в рамках международных организаций. Отметим, что в среду, 16 апреля, на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы состоялось голосование по вопросу вступления сербского края Косово в организацию. ПАСЕ абсолютным большинством отклонила все поправки к решению, которые подали сербские парламентарии, после чего ассамблея приняла решение. За вступление Косово в Совет Европы проголосовал 131 депутат, против – 29, еще 11 воздержались. Чтобы Косово стало членом организации, финальное решение должен принять Комитет министров СЕ. Какую помощь ждет Белград от Баку? Ответить на этот вопрос редакция Caliber.Az попросила сербского политолога, профессора Стевана Гайича. По его словам, тот факт, что Вучич обратился к Алиеву за помощью на международной арене, никого не должен удивлять. «Сегодня Сербия находится под мощным давлением западных стран. Особенно тут выделяется Германия, которая намерена протолкнуть в ООН резолюцию против сербов, представив военные преступления в Сребренице в качестве геноцида. Также она хочет учредить Международный день геноцида в Сребренице. Дело в том, что в Сребренице в течение трех лет – с 1992 по 1995 годы – было совершено много военных преступлений. Например, в 1992 году – против сербов. В 1995-м сербы заняли город и действительно, было совершено военное преступление, когда были расстреляны военнопленные. Но это невозможно квалифицировать как геноцид. Германия намерена открыть ящик Пандоры в ООН, поскольку тогда и Сербия начнет поднимать тему военных преступлений немцев в бывшей Югославии в годы Первой и Второй мировых войн. Тогда немцы расстреливали тут тысячи людей, в том числе детей. Преступления немцев были гораздо более чудовищные по своему масштабу. Однозначно, все эти действия Запада носят политический характер. Просто Сербию хотят наказать за то, что она не ввела санкции против России. Также Сербию хотят рассорить с ее традиционными партнерами и друзьями в мусульманском мире. Запад надеется, что правительства мусульманских стран будут голосовать против сербов. То есть, Запад готовит нам ловушку. А поскольку в последние годы стремительно развиваются азербайджано-сербские отношения, то логично, что Вучич обратился за помощью к президенту Алиеву», - сказал С. Гайич.
  6. Состоялся первый судебный процесс по иску Азербайджана об охране природы 12 апреля во Дворце мира в Гааге состоялся первый официальный судебный процесс по иску, предъявленному Азербайджаном в рамках межгосударственного арбитража в соответствии с Бернской конвенцией об охране дикой флоры и фауны и природных сред обитания в Европе. Как сообщили Caliber.Az в МИД, первый арбитражный процесс был начат 18 января 2023 года Азербайджаном на основании имеющихся доказательств широкомасштабного уничтожения окружающей среды Арменией в ходе 30-летней незаконной оккупации наших территорий. После освобождения территорий от оккупации в 2020 году Азербайджан обнародовал страшные доказательства того, как Армения уничтожала здесь окружающую среду. Действия Армении нанесли серьезный ущерб естественной среде обитания и видам флоры и фауны на наших территориях, привели к истощению природных ресурсов и уничтожению биоразнообразия. «Безответственная и незаконная строительная и горнодобывающая деятельность Армении на лесных территориях, в заповедниках, широкомасштабная вырубка лесов поставили под угрозу более 500 видов флоры и фауны Азербайджана. Армения до сих пор продолжает наносить ущерб биоразнообразию на наших землях, загрязняя трансграничные реки, протекающие через ее территорию на территорию Азербайджана. В рамках арбитража Азербайджан потребовал положить конец нарушениям Бернской конвенции со стороны Армении и обеспечить полную выплату компенсации за уничтожение окружающей среды. Данный арбитраж не только создаст важный прецедент в судебных тяжбах касательно окружающей среды, но и обеспечит реальную эффективность международно-правовых обязательств, налагаемых на государства в отношении биоразнообразия», - сообщили в МИД.
  7. Политолог Самвел Меликсетян же утверждает, что представленный Манукяном документ не может повлиять на возвращение 4 сел Газахского района, так как в нем не оспаривается принадлежность сел территории Азербайджана. По его словам, могут возникнуть споры не по поводу самих сел, а по поводу прилегающих к ним территорий, но села обязательно должны быть возвращены Азербайджану. Меликсетян говорит, что у него есть карта Генерального штаба СССР, составленная в 1989 году, то есть через год после подписания последнего протокола между Азербайджанской ССР и Армянской ССР. На этой карте четко указано, что Баганис Айрым, Хейримли, Ашагы Эскипара и Гызылхаджилы - азербайджанские села. То есть, согласно этой карте, существенных изменений в административных границах, существовавших до подписания протокола между Азербайджанской ССР и Армянской ССР в 1988 году, не имеется. «В тот период обмена селами не происходило, речь идет о нескольких армянских домах, построенных в селе Ашагы Аскипара и вблизи армянской цервки в Воскепаре. Поэтому альтернативы возврату 4 сел нет», — сказал Меликсетян. Политолог Меликсетян уверен: села должны быть возвращены Азербайджану Политолог считает, что в ходе процесса делимитации сельские территории, расположенные вблизи автомагистрали Армения - Грузия и газопровода, можно будет обменять, то есть вместо этих территорий армянская сторона может предложить Азербайджану другие территории. По мнению политолога, участок армяно-азербайджанской границы Ноемберян-Газахский район является наиболее «взрывоопасным»: инциденты на нем не прекращались даже в период Советского Союза, и «это продолжается уже около 120 лет». На фоне этих споров 10 апреля премьер-министр Пашинян заявил, что процесс делимитации границы с Баку не может начаться, пока стороны не определят, на основании каких карт проводить делимитацию. Означает ли это, что Пашинян откладывает возвращение 4 сел до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение между Баку и Ереваном до решения вопроса с картой? Если это так, то не исключено, что азербайджанская сторона повторит свой ультиматум о немедленном возвращении сел, так как соглашения о карте нет, и оно пока не предвидится. Хотя армянская сторона предлагала провести границы на основе советской военной карты, составленной в 1975 году, официальный Баку выступает против этого. И заявляет, что делимитация границ должна проводиться не на основе карты конкретного периода, а на основе анализа документов и карт всех периодов. Баку предлагает тщательно изучить все документы и карты Правда, по версии армянской стороны, один из вопросов, обсуждавшихся на последнем заседании пограничных комиссий под руководством Мгера Григоряна и Шахина Мустафаева, был связан с картами. Но необходимо еще раз подчеркнуть, что это сложный вопрос, и соглашения на горизонте не просматривается. Возвращение четырех сел Газахского района ни в коем случае не может быть связано с процессом делимитации и демаркации границ, поскольку, как официально подтвердила армянская сторона, эти села являются частью суверенных территорий Азербайджана и находятся под оккупацией. Более того, эти села не являются эксклавами, поэтому Баку требует их возвращения немедленно, до завершения процесса делимитации.
  8. Почему Армения не торопится возвращать азербайджанские села? Хотя выдвинутый азербайджанской стороной в начале марта ультиматум о немедленном возвращении оккупированных в начале 90-х годов 4 сел Газахского района (Баганис Айрым, Хейримли, Ашагы Эскипара и Гызылхаджилы) вызвал в Армении бурные дискуссии и споры, официальный Ереван еще не вернул села Азербайджану. Как известно, после этого требования Баку премьер-министр Никол Пашинян заявил, что села принадлежат Азербайджану, подчеркнув, что их возвращение неизбежно. Однако армянская оппозиция выступает против немедленного возвращения сел и призывает приостановить этот процесс до тех пор, пока не будет выяснено, на основании какой карты будет проведена делимитация границ. 10 апреля по инициативе оппозиции в парламенте Армении прошли закрытые слушания по этому вопросу. В обсуждениях, продолжавшихся более 7 часов, приняли участие министр иностранных дел Арарат Мирзоян и вице-премьер-министр Мгер Григорян. Напомним, требование о немедленном возвращении четырех сел было выдвинуто после очередного заседания пограничных комиссий, возглавляемых Мгером Григоряном и его азербайджанским коллегой Шахином Мустафаевым. Армянские СМИ сообщают, что во время этих слушаний депутаты от оппозиции передали министру иностранных дел Мирзояну и вице-премьеру Григоряну некоторые документы и карты. Среди них протокол, подписанный 12 января 1988 года (то есть в тот период, когда в Карабахе вновь поднял голову армянский сепаратизм) между первым заместителем председателя Совета Министров Азербайджанской ССР Мусой Мамедовым и зампредом Совета Министров Армянской ССР Владимиром Мовсесяном. Данный протокол под названием «О восстановлении (корректировке) границ между Азербайджанской ССР и некоторыми землепользователями Армянской ССР» продемонстрировал депутат-дашнак Гегам Манукян. Это последний правовой акт, подписанный между Азербайджанской ССР и Армянской ССР. В пункте 6 протокола указывается, что, исходя из положения землепользователей, с согласия двух республик осуществляется обмен землей между совхозом Баганис Айрым Газахского района и совхозом Воскепар Ноемберянского района. Часть земель совхоза Воскепар передается в пользование совхоза Баганис Айрым под пастбища, взамен армянской стороне выделяется часть земли из территории села Ашагы Аскипара под строительство домов. Депутат Манукян подчеркнул, что все эти документы нужно тщательно проанализировать, прежде чем вернуть 4 села Азербайджану. Депутат Гегам Манукян
  9. Политический аналитик подчеркнул, что для выхода Армении на полноценное добрососедство с Азербайджаном деоккупация сел в Газахском районе будет только одним из первейших шагов, а в целом путь предстоит долгий. «Да, в первую очередь речь идет о возвращении всех территорий и населенных пунктов, которые с международно-правовой точки зрения и по состоянию на момент распада СССР являлись землями Азербайджанской ССР. Это очевидная вещь. Но после этого не нужно останавливаться. Необходимо выйти на мирный договор без каких-либо предварительных условий и подписать его в соответствии с базовыми принципами, которые сформулированы президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Они фундаментально обоснованы и соответствуют нормам международного права», – сообщил он. «Дальше необходимо выполнение пункта 9 Трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года о Зангезурском транспортном коридоре. Пашинян и Ереван сейчас в упор не хотят это даже обсуждать, хоронят этот пункт. Тем не менее, под заявлением стоит подпись Пашиняна, и Россия крайне заинтересована в том, чтобы Зангезурский транспортный коридор функционировал на тех принципах и условиях, которые прописаны в пункте 9: контроль за передвижением будет осуществлять пограничная служба ФСБ РФ. Затем для обеспечения добрососедства требуется передача в полном объеме карт минных полей, признание Арменией своей ответственности за акты геноцида азербайджанского населения, выплата соответствующих репараций и принесение официальных извинений. Армения должна платить Азербайджану за почти 30 лет оккупации 20% территорий», – указал Игорь Коротченко. «Это программа-максимум для полноценного урегулирования отношений, а сейчас было бы хорошо, чтобы хоть что-то уже происходило. К сожалению, мы видим пока только очень резкую риторику, Армении начинает подыгрывать ряд влиятельных международных игроков – Евросоюз, США, Франция, Индия и Греция достаточно активно стоят за спиной Еревана. Такая сегодня реальность. Еще предстоит очень много проблем преодолеть, прежде чем выйти на какие-то конструктивные решения и надеяться, что Армения их выполнит. Мирный договор станет, наверное, поводом как минимум выдвинуть президента Ильхама Алиева на Нобелевскую премию мира», – заключил главный редактор «Национальной обороны».
×
×
  • Создать...