Перейти к содержимому

Амаля

Members
  • Публикации

    1 707
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

О Амаля

  • Звание
    Душа Форума
  1. Наблюдения

    Заметила,что не люблю людей-хамелеонов.Проще нужно быть и естественней.
  2. Не правда ли, странно?

    MISTER_joker Уважемый Имран,рада снова видеть Вас здесь. Не пропадайте больше. ) P.S.Прошу прощение за офтоп.
  3. Не правда ли, странно?

    Ассалам Алейкум. Абд-в переводе с арабского-раб,это слово очень часто встречается в Священном Коране и даже Пророк Мухаммад(с.а.в.)называл себя рабом Аллаха и его это нисколько не смущало. Например: Мухаммадан абду ху ва расулу ху - Мухаммад раб Его и посланник Его. Сестра,разве может такое выражение оскорбить мусульманина,который знает,что всем обязан Всевышнему Аллаху? Разве в повседневной жизни , люди не являются рабами земных страстей?Если мы будем называть это иначе,смысл поменяется? А Вы как думаете,дорогая сестра?
  4. мусальманки, сюда!

    Ассалам Алейкум. Дорогая сестричка,взаимно рада видеть тебя . ИншАллах все твои намерения воплотятся в реальность,на всё милость и воля Аллаха. Я очень люблю этот месяц и всегда жду его с нетерпением)в прошлом году пропустила и не держала Орудж,были причины ,но в этот раз приняла намерения обязательно исполнить свой долг перед Аллахом. Дай Бог нам всем стойкости и терпения. С уважением ко всем Вам. Ассалам Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракату.
  5. Ассалам Алейкум. Всегда пожалуйста ,дорогая сестра. С уважением.
  6. мусальманки, сюда!

    Ассалам Алейкум. Сестры,скоро Рамадан,расскажите как вы проводите этот месяц?
  7. мусальманки, сюда!

    Ассалам Алейкум. Дорогие братья мусульмане,я вас очень прошу,оставить эту тему только для общения сестер,можно все эти вопросы обсуждать в других темах. Надеюсь на понимание. С уважением. )
  8. мусальманки, сюда!

    Аллах Вам в помощь ,сестра. Вы молодец!
  9. мусальманки, сюда!

    Сестра, зависит от того,о чем Вы думаете при этом.Если Ваши мысли сосредоточены на намазе,то ничего плохого в такой улыбке нет.Аллах судит людей по их намерениям.
  10. мусальманки, сюда!

    Ассалам Алейкум. Сестра,смех, при исполнении намаза, если его услышат другие,нарушает омовение и делает намаз недействительным. Ва Аллаху Алям.
  11. мусальманки, сюда!

    Ассалам Алейкум. Сестра,прошу прощения,я как-то пропустила эту тему и не видела Ваших вопросов((( :( Я рада,что Вы получили ответ на свой вопрос,но для полной ясности,я хочу добавить,надеюсь вам будет интересно это узнать: Источники религиозных знаний Источников, откуда учёные черпают знания по религии, вероучению, исламскому праву (шариату) всего четыре: 1 – КНИГА: Благородный Коран. 2 – СУННА: Высказывания Пророка Мухаммада (меиб), а также его действия. 3 – ИДЖМА-ИЛЬ-УММА (аль-Иджма): Согласованное решение по определённому вопросу учёных Ислама (Муджтахидов) первых трёх поколений 4 – КЫЯС-УЛЬ-ФУКАХА (аль-Кыйас): Решение, полученное методом суждения по аналогии муджтахидами высшего ранга. Если муджтахиды не находили в Благородном Коране указания для разрешения нужного вопроса, то искали ответ в Хадисах. Не найдя ответа и там, обращались к Иджма. И, если не было по этому вопросу согласованного решения Сподвижников, Таби'унов или их учеников, (Учёных первых трёх поколений), то в этом случае муджтахид решал вопрос методом сопоставления. МУДЖТАХИД: Способы исполнения Предписаний Всевышнего Аллаха могут определить лишь учёные Ислама, обладающие полным комплексом знаний, необходимых для этого. Учёных мусульман, определяющие эти способы посредством разъяснения скрытых знаний, называют Муджтахид. ИДЖТИХАД: Для достижения этой цели муджтахиду необходимо использовать все свои физические и духовные возможности – знания, эрудицию, кругозор и т.п. К этому обязывают его аяты Благородного Корана и хадисы Пророка Аллаха (меиб). Исследования, целью которых является разьяснение скрытых знаний, называется иджтихад. МАЗХАБЫ Комплекс знаний, добытый муджтахидами самого высокого уровня путём упорного труда, есть ПУТЬ этого учёного, его школа - его МАЗХАБ. Существуют мазхабы 2-х видов: 1 - Мазхабы по Ибадату – Религиозно-правовые школы. В этих школах уточнены способы повседневных поклонений и разрешение правовых вопросов согласно иджтихаду его основателя. Это касается исполнения ежедневных молитв и других обязанностей перед Аллахом (хвала ему Всевышнему); разрешение правовых вопросов между мусульманами; формы взаимоотношений с остальным миром. То есть всё, что касается Шариата - Исламского права. Этих мазхабов у Приверженцев Сунны на сегодняшний день сохранились лишь четыре. В этих 4-х религиозно-правовых школах сохранились знания, собранные всеми существовавшими мазхабами во времена Сахабов и Табиунов. Основы Веры у этих мазхабов едины. Существует лишь различный подход в способах поклонений, что является благом Всевышнего Аллаха для мусульман всего мира. В то же время мусульманин не ограничен в своих действиях фетвами только своей школы. Являясь постоянным последователем одной из выбранных им мазхабов, при затруднительных случаях, любой мусульманин может исполнить любое Предписание Всевышнего Аллаха согласно указаниям любой из остальных 3-х религиозно-правовых школ Приверженцев Сунны. 1) Мазхаб – ХАНАФИ был основан имамом Абу Ханифа (ан-Ну'ман бин Сабит ал-Имам ал-Аъзам). Родился в г. Куфе в 80/699 г. и умер в Багдаде 150/767 г. Здесь слово "Ханиф" обозначает – "Правильно верящий", "Знающий" мусульманин. А сочетание "Абу Ханифа" в данном случае обозначает – "Отец мусульман с правильной верой". 2) Основателем мазхаба МАЛИКИ был имам Малик бин Анас ал-Асбахи. Родился в 93/711 в г. Медине и там же умер в 179/795 г. 3) Основателем мазхаба ШАФИИ был имам Абу Абдаллах Мухаммад бин Идрис аш-Шафи'и. Он родился в Газзе в 150/767 г. и умер в Египте в 204/820 г. Имам взял имя "аш-Шафи'и" в память о своём прадеде, который удостоился чести быть Сподвижником Пророка Аллаха. 4) И четвёртый мазхаб - ХАНБАЛИ. Эту школу основал имам Абу Абдаллах Ахмад бин Ханбал. Родился в Багдаде в 164/780 г. и там же умер в 241/855 г. 2 – Мазхабы по вероучению. А) Основатель 1-го мазхаба по вероучению Суннитов - Имам Матуриди (Абу Мансур М. б. М. ал-Матуриди ал-Ханафи ас-Самарканди). Родился в Самаркандской области, селе Матурид в 280/894 г. и умер в 333/944 г. в Самарканде. Имам Матуриди собрал весь фактический материал по основам богословия, дошедший до него от Имама Абу Ханифа, и написал на их базе книги комментарий. Это позволило ему стать ведущим учёным - основателем первого мазхаба по Вероучению Приверженцев Сунны. Б) Основатель 2-го мазхаба по Вероучению – Имам Аш'ари (Абу-л-Хасан Али б. Исмаил). Родился в г. Басре в 260 (266) / 874 (879) г. и умер в Багдаде в 324 (330) / 935 (941) г. Имам Аш'ари возглавил школу по вероучению, основанную на знаниях, извлечённых из книг имамов: Малики, Шафии и Ханбали, да будет милостив к ним ко всем Аллах субхана ва тааля. Истинными мазхабами являются только школы Приверженцев Сунны - Аhл ас-Сунна ва-л-Джама'а, так как опираются на знания, полученные по цепи передатчиков от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его Сподвижников, да будет доволен ими Аллах. СТОЛПЫ ИСЛАМА Понятие Ислам обозначает поклонение Единому Всевышнему Аллаху так, как это делал Его Посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Условия Веры надо утвердить в сердце и произнести вслух. Ислам основан на пяти столпах: 1 - Произнесение Свидетельства (Шахада): Ашхаду аль-ля иляха илля-л-Лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абду-Ху ва расулю-Ху. Что обозначает: Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и Его посланник. Это утверждение нужно пропустить через сердце и произнести вслух 2 – Ежедневная пятикратная молитва (Салят; Намаз). 3 - Уплата Закяата (налог в пользу бедных) 4 – Пост (Саум; Ураза) в месяц Рамадан. 5 – Совершение Хаджа – Паломничества в Мекку. Тех, кто исполняет эти пять условий, называют верующими, мусульманами. Кто отрицает хотя бы одно из этих столпов, перестаёт быть мусульманином. Различные степени Предписаний (Аф'ал-и Мукаллафин) В Исламе существуют Предписания и Запреты, которые необходимо соблюдать всем совершеннолетним мусульманам мужского и женского пола. Эти Предписания и Запреты называются "Таклиф", а тех, кто обязан их выполнять, называют "Мукаллаф". Предписания и Запреты в Исламе имеют различную степень важности при их исполнении мукаллафами. Различные степени важности Предписаний и Запретов называются "Аф'аал-уль-Мукаллафин". "Аф'аал-уль-Мукаллафин" состоит из восьми разделов: 1 - Фард: Обязательные, Строго Предписанные обязанности. Фард делится на два вида: а) Фард-у айн – этот вид фарда Предписано исполнять каждому мусульманину индивидуально. Например, пятикратный намаз, пост. б) Фард-у кифайа – этот вид фарда достаточно исполнять некоторым мусульманам. Тогда, остальные освобождаются от ответственности за невыполнение этой строго предписанной обязанности. Например, исполнение "джаназа намаз"- молитва при погребении, или ответ на приветствие. Если же никто не исполняет этот вид Предписаний, то ответственными становятся все мусульмане, извещённые об этом. 2 – Ваджиб: Обязанности, очень близкие к Строго Предписанным. Например, намаз "Витр" и "Праздничный намаз" 3 – Сунна: Обязанности, которые выполнял Пророк Аллаха (меиб). Сунна состоит из двух частей: а) Сунна, выполняемая постоянно: Обязанности, которые Пророк Мухаммад (меиб) выполнял постоянно. Пропускал в крайне редких случаях. Например "сунна" утреннего, первая и вторая "сунна" полуденного, "сунна" вечернего и вторая "сунна" ночного намазов. б) Сунна, выполняемая не постоянно. Обязанности, которые Пророк иногда выполнял, иногда пропускал. Например "сунна" послеполуденного намаза и первая "сунна" ночного намаза. 4 – Мустахаб: Действия, которые иногда совершал Пророк Аллаха (меиб). К примеру, раздача милостыни (кроме закяата) или дополнительный пост. 5 – Мубах: Действия, за исполнение которых нет саваба (благости Аллаха), а за неисполнение нет греха. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить. 6 – Макрух: Нежелательные действия, уменьшающие благость Аллаха. К примеру, смотреть по сторонам при чтении молитвы. 7 – Муфсид: Действия, нарушающие уже начатое поклонение. Такие как смех при намазе, приём пищи при посте. 8 – Харам: Строго запрещённые действия. К примеру: приём алкогольных напитков, непокорность родителям. О СУННЕ Ахмад б. Сулейман б. Кемал паша (ум. в 940/1534) в своих комментариях к хадису - "Отвергший мою сунну, лишится моего заступничества", в книге "Шарх-ы хадис-и арбаин" пишет: "Слово сунна в этом хадисе обозначает "путь Ислама". Потому что мумин (верующий, мусульманин) не лишается заступничества, даже если совершит большой грех, так как есть другой хадис: "Буду заступником и тем, кто совершит большой грех". Мы должны следовать шариату (религиозному праву), который передал от Всевышнего Создателя Посланник Аллаха (меиб). Лишится заступничества тот, кто будет отрицать это. В книге "Шир'ат-уль-Ислам" М. бин Эби Бекра (ум. в 573/1178) о комментируемом хадисе говорится: "Слово сунна в этом хадисе подразумевает исполнение предписаний, очень близких к "Обязательным", то есть - "Ваджиб". И это есть путь Сподвижников, Табиунов и их учеников. Следующих этому пути, называют "Ахл ас-Сунна"- "Приверженцы Сунны". Таким образом, смысл этого хадиса обозначает, что лишены будут заступничества те, кто будет отрицать явные указания по основам веры и явные предписания по исламскому праву (шариату). Сказано в хадисе: " Того, кто во времена распространения интриг, беззакония, смуты (фитна, фесад), будет неуклонно следовать моей сунне, ожидают благости, предназначенные 100 шехидам". Этот хадис также обозначает, что благости, предназначенные 100 шехидам (павшим в борьбе за веру), ожидают того, кто будет следовать шариату, полученному от учёных первых трёх поколений мусульман. Что касается первых трёх поколений, то Пророк Аллаха сказал про них: "Самое лучшее из всех времён, это моё столетие. Самым лучшим временем после этого столетия, будет следующее столетие. Далее, самыми лучшими, будут мусульмане после этого столетия. Затем распространится обман. Обманщики станут свидетельствовать против воли остальных мусульман". В книге "Рийад-ун-насихин", написанной на перс. языке в 835/1432 Мухаммадом Ребхами, сказано: "При разъяснении значения молитвы, имам Насыр-уд-Дин Сеййид Абу-ль-Касым Самарканди (ум. в 556/1161) комментировал вышеуказанный хадис следующим образом: "В этом хадисе говорится о том, что всех, кто будет следовать вероучению Приверженцев Сунны и (по возможности) читать ежедневную молитву с джамаъатом в смутное время, ожидают благости ста шехидов". ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПИСАНИЯМ КОРАНА И СУННЫ Для этого, необходимо последовательное изучение и выполнение следующих положений: 1) Уверовать в соответствии с Вероучением Суннитов (Ахл ас-Сунна). 2) Затем, избегать Недозволенное (Харам), предварительно изучив этот раздел. 3) После этого строго исполнять Обязательные Предписания (Фард) и Близкие к Обязательному (Ваджиб). 4) Затем, остерегаться весьма Нежелательных действий (Макрух). 5) Следом, приучить себя к исполнению Весьма Желательных действий (Сунна). 6) Уже далее, исполнять Желательное (действия по Сунне следующего уровня) и Дополнительное (Навафиль). Не принесут никакую пользу в Судный День любые непоследовательные стремления. Например: Совершенно пустым делом будет заниматься тот, кто тщательно избегая возможных грехов, не примет веру в соответствии с Предписанием Корана и Сунны. И далее, даже если Вера человека соответствует Вероучению Суннитов, и он стремится избегать Харам (недозволенное) и щепетильно исполняет Сунну, но, при этом не выполняет Обязательные Предписания (Ежедневная Молитва, Пост в месяц Рамадан, Закяат и Хадж при наличии исходного достатка), - от вышеуказанных действий, пользы будет мало. В книге "Футуху-ль-Гайб" Абдулкадыра Гейлани, (471-561г.х.) да будет милостив к нему Аллаху Тааля, и в комментариях к этой книге Абдулхака Дэхлеви, (958-1052 г.х.) приведён хадис, переданный Али бин Аби Талибом (стал шехидом в 40-ом году Хиджры), да будет доволен им Аллаху Тааля: "Мусульманин, совершающий дополнительные молитвы, но не исполнивший перед этим обязательные, похож на беременную женщину, потерявшую ребёнка перед самыми родами. Нельзя её назвать ни беременной, ни матерью, так как ребёнка нет. У людей, не исполняющих обязательные молитвы, Аллах не примет дополнительных". Абдулхак Дэхлеви, да будет милостив к нему Аллаху Тааля, являющийся известным учёным, специалистом по хадисам, в комментариях к вышеназванной книге, пишет: "Из данного хадиса становится совершенно ясно, что пустым делом занимаются те люди, которые настойчиво исполняют различные вспомогательные поклонения, не исполняя при этом Обязательную ежедневную пятикратную молитву, предписанную Всевышним Аллахом …". Например, нет никакой пользы от отпускания пышной бороды, если человек не выполняет Фарды. Так как отпускание бороды в порядке очерёдности стоит за исполнением Фардов. Не стоит говорить и о том, что сбривание бороды есть бидъаа - недозволенное новшество. Ведь недозволенным новшеством являются поклонения, не предусмотренные шариатом. А поклонения человек совершает для получения благости Всевышнего Аллаха. Согласитесь, смешно говорить о том, что мусульманин сбривает бороду для получения благости. Нет, сбривая бороду, он будет знать, что это - весьма нежелательное действие. Но в то же время, он знает, что для успешного выполнения более значимого Обязательного Предписания (Фард), бороду сбрить можно. Следовательно, такое действие не противоречит Сунне. Вот, если этот человек вообще отрицает ношение бороды, отрицает Сунну Посланника, то вы знаете, какое наказание ожидает этого несчастного. Теперь несколько слов о длине бороды. Очень многие неверно понимают хадис: "Удлиняйте бороду", переданный Абдуллахом б. Умаром (ум. в 73 году Хиджры). Этот хадис вовсе не означает ношение непомерно длинной бороды. В хадисе говорится о том, что нельзя носить слишком короткую бороду. Сам Абдуллах б. Умар, да будет доволен им Аллах субхана ва тааля, укорачивал бороду до ширины ладони (то есть, укорачивал то, что было больше горсти). И толковал этот хадис именно так. Укорачивание бороды на размер менее ширины ладони, уже является недозволенным новшеством. Сбривать или носить бороду короче ширины ладони с намерением быть похожим на женщин или неверных, категорически запрещено. Сбривание или укорачивание бороды на размер менее горсти, с намерением следования обычаю своего народа или государства, является действием Весьма Нежелательным (Макрух). Будет неверным утверждение, что "короткая борода - это сунна". Ношение короткой бороды в этом случае будет являться бидъаа - недозволенным новшеством. Человек, который вовсе отрицает, что ношение бороды - это сунна, становится неверным. По сообщениям учёных, не исполнение Сунны по уважительной причине, не является грехом. Ассалам Алейкум.
  12. Что сейчас модно..

    Nekaya И куда такой ужас одевать? :DD
  13. Фистаха

    Фисташа,поздравляю!Умничка!
  14. КОГДА ЖЕ ЭТО ВСЕ КОНЧИТСЯ?!

    Никогда не говорила "когда всё это кончится" ,но с каждым днём осознаю,что всё только начинается.))))
×