Перейти к содержимому

Мы были солдатами


FIGO

Recommended Posts

оригинал: We Were Soldiers

жанр: Военные действия / Драма

режиссер: Рэндалл Уолэйс

сценарий: Хэролд Дж. Мур (книга), Джозеф Л. Гэллоуэй (книга)

в ролях: Мэл Гибсон

Мэделин Стоув

Грэг Киннер

Сэм Эллиот

Крис Кляйн

Барри Пеппер

выпущен: 2002 год

we_were_soldiers_poster.jpg

Начало фильма, и надо отметить, весьма продолжительное, поразит даже видавших виды киноманов. Такой концентрат морализаторской патоки рискнет обрушить на зрителя не всякий детский режиссер, а тут на полном серьезе Рэндалл Уолэйс, видимо, вдохновленный успехами "Перл Харбор", в сценарии которого он поучаствовал, развернулся на полную катушку. И как ни парадоксально и непривычно это выглядит, Мэл Гибсон принял в этом самое непосредственное и активное участие.

Пред взорами зрителей предстает грандиозная фигура полковника - доблестного воина, прошедшего и лед, пламень и медные трубы, но не зачерствевшего от ран и потерь и способного стать каждому солдату настоящим Отцом, примерного папы множества детишек, любящего мужа и верного католика (или христианина, кто там его разберет). Раздавая свои благословения и молодому лейтенанту, отправляющемуся на войну, и невинно убиенным мухам, одновременно всаживая во врагов демократии рожок за рожком патроны, полковник Мур вполне может оказаться вторым сыном Господа Бога. Особенно, если учесть, что пули явно облетали стоящего в полный рост посреди сражения героя. Уверяю вас, созерцание этого может привести к бесконтрольному отвисанию нижней челюсти, а также судорожные движения рук и ног в поисках пульта от видеомагнитофона.

Вторит полковнику, конечно не так фундаментально, тот самый лейтенант, который за заботу о носках сослуживцев назван Муром "прирожденным лидером". Сильно нуждаясь в героях, но не сильно утруждая себя правдоподобным созданием их образов на экране, создатели фильма (как-то неудобно обвинять в этом авторов книги, настоящего Мура и настоящего Гэллоуэй – реальных участников того сражения) явно утеряли чувство меры и соорудили столь нелепое зрелище, что даже традиционно мелькающий к месту и не к месту американский флаг уже не кажется столь уж "напыщенным". Как оказывается, дно глубокого колодца фирменных американских заморочек может оказаться еще глубже, чем мы предполагали.

Но … все искупает военный экшн. Ожесточенный, отчаянный бой необстрелянных американских солдат, в глазах которых застыл страх, с опытными вьетнамскими камикадзе, глаза которых не показываются за ненадобностью, с трудом сочетается с человеческими, патриотическими или еще какими бы то ни было ценностями. Поэтому страшный, кровавый бой не оставит никого равнодушным, поглотит внимание целиком, практически без права на передышку, как бойцам, так и зрителям. И лишь героические, на грани безумия, жесты комиссара–полковника слегка отвлекают от засасывающей в себя аннигиляции, деструкции от упорядоченного культурными традициями состояния до состояния зверя, загнанного в ловушку, но готового дорого поквитаться с врагом. Нельзя сказать, что военный экшн изобилует хитроумным монтажом или другими "визуальными" приемчиками, и, тем не менее, почти каждый эпизод мастерски срежессирован, просчитан и продуман до мелочей, и каждый такой эпизод предстает в виде самостоятельного, полного драматизма сражения. Достойным образом работает на зрелищное восприятие скромная, но трагичная музыка, а фрагменты "тишины", как холодный душ, вырывают зрителя из кровавого ада, чтобы тот смог на минуту осознать увиденное, понять, что как бы ни была ужасна эта бойня, но эта бойня – одна из многих, что записана в истории человечества, не первая и не последняя, и потому бессмысленная.

Кроме потрясения, которое, впрочем, закономерно вызывает масштабно поставленный военный экшн, остается еще и недоумение. Как может один и тот же человек снять две совершенно противоположных по духу части одного фильма: пафосную, глупую до тошноты дурновкусицу и смачный военный экшн, выявляющий отчаянное неприятие войны сильнее всех морализаторских словоблудий и религиозных причитаний.

P.S. Украшение картины "Спасти рядового Райана", Барри Пепперр на этот раз исполняет роль журналиста, вынужденного взять в руки оружие и принять полноправное участие в сражении. На фоне той работы – бледненько.

we_were_soldiers_01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...