Перейти к содержимому

интерессная статья


Recommended Posts

это просто (с)...........

Вопрос и ответ по поводу шиитов с точки зрения Шариата

Вопрос:

Есть много Шиитских групп, действительно ли они являются Мусульманами?

Ответ:

Есть в общей сложности пять главных Шиитских ’групп. Эти группы известны как Druze, Isma’iliyyah, Aaga Khaani, Zaidiyyah, Mutawalliyun and the Twelver.

Друз в особенности базируется в Ливане и Сирии, и некоторые из их верований - то, что альХааким, лидер секты Фаатимииях Египта и Северной Африки в 11-ом столетии, был физическим проявлением Аллаха на земле. Они также полагают, что он был пророком и что все собаки должны быть убиты на Земле. Эти люди имеют их собственные секретные ритуалы, так же как факт, что они не молятся и что они верят в перевоплощение. Эти люди - куффар и полностью несвязаны с Исламом.

Исма ’илииях имеют то же самое понимание, что Аллах физически проявлен на Земле в форме одного из семи имаамов, за которыми они следуют. Вера - то, что седьмой имаам является скрытым имаамом и что этот явится после подобно махди (мессии). Эти люди - полные куффар и - не Мусульмане.

Аага Хаани имеют ту же самую веру как Исма ’илииях, но они полагают, что только их секта, Аага Хаани, является чистой и реальной. Аага Хаан, как они полагают, связаны с Пророком (с.а.с), и только людям, связанным с Пророком (с.а.с), позволяются управлять. Он имеет благочестивые полномочия и Surat ulIkhlaas и Surat un-naas , как они утверждают, также заявляют о нем и что он является Аллахом. И отношение к Пророку (с.а.с), должен быть через Хуссэйна, никого больше. Никакое другое отношение не принято. Они - куффар и не имеют никакого отношения к Исламу.

Зэйдииях - группа, которая была основана Зэйд ибн ’Али и основана на части обучения Muhammad alBaaqir и Jaafir as-Saadiq. Они - прежде всего Ханафи в фикх и почти полностью базируются в Йемене. Один из их известных ученых - Шэйх ульИслам Muhammad ibn ’Ali ash-Shawkaani .

Матооллиюн были основаны Al ’Allamah Muhammad Jawaad Shirri из Ирака, и эти люди оставили движение Твелвер. Шэйх Ширри говорил с этими людьми из сущности своего сердца. Он давал хутба в Тегеране в течение многих лет, и главный Шиитский ’улама скажет после простым людям не молиться позади него. Он продвигался, и они росли [над собой], уважая его. При развитии времени, многие из них прибыли в веру Ahl us-Sunna и оставили движение Твелвер.

Когда Ширри оставил Ираак, чтобы прибыть в Соединенные Штаты, Матооллиюн последовали за ним и прибыли в Детройт, Мичиган с ним. Они теперь распространяют дават Ahl us-Sunna в США

Он - один из больших ученых Ислама и уважается хорошо знающими людьми Ислама. Причина, почему Зэйдииях все еще классифицируются как Шиит связано с его верой о лидерстве. Их вера - то, что все правительства сегодня должны быть скопированы подобию хaлифата ’Али, так как он был последним из четырех справедливо ведённых хaлифатов. ’

В отличие от всех других Шиитских ’сект, они принимают все предыдущий хулифаты, и они не делают это условием, с которым Вы должны быть связаны с Махаммадом, чтобы быть халифом. Они также веруют что, Кур’ан является неизменным и они не следуют ни за какой интерпретацией в тексте Кур’ана, не основанного на Пророке и Сахаабах.

Эти люди были известны в истории их храбростью и боролись против Khawaarij Umaan так же как и другие Шииты ’в течение многих столетий. Они - наши братья в Исламе, и они - хорошие Мусульмане.

Что касается только Твелвер Ши ’a, они падают в три категории:

Первая категория - ’улама или их ученые. Эти люди - те, которые пишут книги и дают их информацию людям о Шиа ’ пути, поскольку они - распространители движения. Они - также люди знания, которые знают, что арабский язык и среди них - те, кто говорит, что Кур’ан был изменен и/Или неполон и что Джибрил сделал ошибку, когда он прибыл к Махаммаду вместо ’Али. Среди их других излишков - то, что они проклинают Сахаабов и что они изменили некоторые законы Кур’ан, например, вместо того, чтобы отсечь руку изза воровства, они просто отсекают один палец. И вместо того, чтобы жениться как обет(sacrament), они используют временный брак, который стал формой проституции. Некоторые из главных ученых Твелвер - ’Оллама Табэйтаба’и, Хумэйни, Мертада Матаххаари, ’Шари Али ’ аати и многие другие. Эта группа - в стороне и таким образом - куффар.

Вторая категория - люди населения, которые верят в то, что ’улама преподают, и они имеют знание, так что они знают то, что - куфр и имаан. Некоторые из этих людей - Шиитские ’ ученые завтрашнего дня. Они закрыты для старших движений,(общественно-политических) и они знают арабский текст так же как много стихов из Кур’ана как их преподаватели. Некоторые - Шииты моджаахидины’ например «Армия Пролитой Крови» и т.д. Они - куффар.

Третья категория - те, которые являются культурно Шиитами. Им говорят их родители, что они - шииты, так что они говорят, что они - Шииты. Потому они могут сказать Вам, что они являются Шиитами , и они совершают некоторый Шиитские действия, типа празднования дня рождения Пророка (с.а.в), стегая себя при этом или иные подобные вещи , но под тщательным изучением, мы находим, что они имеют некоторые верования Ахль ус Сунны и некоторые отклоняющиеся от верований нормы. Однако, они не верят в главный куфр Шиитов и многих из их ритуалов, которым они только подражают вслепую. Многие из этих людей только нуждаются в хорошем образовании, и если преподается должным образом о милосердии Аллаха к ним, они оставят Шиитское движение. Эта третья группа неосведомленных и имеют некоторые черты биды, но они - не куффар. (это как мне кажеться относиться к азербайджану)-примечание АликаМосковского)

Журнал Ал-Джихаад

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть много Шиитских групп, действительно ли они являются Мусульманами?

Shielerin chox gollari var, amma hagg olan yalniz CEFERI mezhebidir. Shielerin o biri gollarini biz Ceferiler batil hesab edirik ve gebul etmirik.

Sunnilerin ise esas 4 mezhebden ibaretdir:shafei, maliki, henbeli, henefi. Ve bunlarin dordude deyirki biz hagg yoldayig ve bir birini emelli bashli didirler.

Peygemberin hedisi var: menden sonra menim ummetim 73 firgeye bolunecekdir ve onlardan yalniz biri hagg olacag. Bu hedisi bezileri gebul elemir ve deyirler ki, bu hedis zeif ve ya uydurma hedisdir, amma ele deyil Allah tek oldugu uchunde onun yoluda (hagg) tek olmalidir.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хадис о 73 тачениях-не считается достоверным......я писал об этом на форуме............

кстати в статье написано,что именно ваш мазхаб я не является кафирским :gizildish:)

это то что я всем и говорю,что мазхабы могут быть разными и фикх может отличаться,но если человек признает ЕдиноБожье и Мухаммеда(с.1.с) пророком-то он мусульманин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хадис о 73 тачениях-не считается достоверным......я писал об этом на форуме............

кстати в статье написано,что именно ваш мазхаб я не является кафирским :gizildish:)

это то что я всем и говорю,что мазхабы могут быть разными и фикх может отличаться,но если человек признает ЕдиноБожье и Мухаммеда(с.1.с) пророком-то он мусульманин

Alik sualima cavab ver.

Hagg neche dene ola biler?

кстати в статье написано,что именно ваш мазхаб я не является кафирским

Sohbeti yoxdur, bizim mezheb haggdir.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Hagg neche dene ola biler?"

не понял вопроса :gizildish:

Алик вот ты утверждаешь, что этот хадис недостоверный. Где-то прочитал брошюрку, неизвестно какую и копи пейст сделал в форум. Прежде чем говорит здесь своё или чьё-то мнение пошевели мозгами, ведь ты же не глупый парень. Логику включай.

Хорошо ты говоришь, что это недостоверный хадис, и что ты писал об этом. Это очень даже достоверный хадис. Посмотри сейчас на Ислам. Сколько в данный момент течений. Например ты шафеи, я джафарит, другой вахабит, ханбалит, хенефит, маликит, исмаиллит, зейедит, алевит, пятое десятое, и ёще много дпугих течений которых я незнаю, которые были известны истории, которые возможно ёще появяться. Ну так, какой вывод можно сделать?

Не распалась ли умма Пророка? Как по твоему? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну во первых-это была статья авторитетного(не вахабитского )алима Юсуфа Кардави..........

а во-вторых просто не логично,что б только один мазхаб мог бы войти в рай.........ведь самое главное-это таухид,а религиозная практика-это уже второстипенно......разве нет?

я считаю,что любой мусульманин вне зависимости от мазхаба может попасть в рай иншАллах........говоря мусульманин,я имею ввиду искренне верующего муслима,вне зависимости от того,как он при намазе держит руки или как он относиться к приемственности Халифата..........

а если принимать на веру тот хадис,то выходит,что например ваххабит,мскренне верующий в Аллаха и принимающий Мухаммеда(с.1.с) пророком,погибая на Джихаде от врага кафира,не может попасть в Рай.но это же нонсенс!.............

если представитель каждого мазхаба будет считать.что только люди его течения могут попасть в Рай,то что тогда делать мусульманину,который живет в регионе,в котором только один мазхзаб и нет альтернативы........выходит,что он при любом раскладе не попадет в Рай,если окажеться,что его мазхаб не ТОТ......это же глупо........

и потом я не счтитаю,что надо во всех вопросах тупо следовать только одному мазхабу.........я например по некоторым вопросам могу взят на вооружение мнение алимов других мазхабов......а так мой мазхаб это ахли Ислам :gizildish:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Hz. Aliyi Kılıch Zoruyla Camiye Goturduklerine Dair On İki Delil

1- Sizin meshhur ve guvenilir muhaddis ve tarihchilerinizden olan Ebu Cafer Belazuri (Ahmed bin Yahya bin Cabir-i Bağdadi, O. 279) tarih kitabında shoyle nakletmishtir: “Ebu Bekir Hz. Ali’yi biat ichin chağırdı; ama o kabul etmedi. Omer’i gonderdi; Omer de evi yakmak ichin atesh getirdi. Hz. Fatıma (a.s) kapıda onu gorunce; “Ey Hattab’ın oğlu! Evimi yakmak ichin mi gelmishsin?” diye buyurdu. Omer; “Evet! Bu ish (hilafet), babanın getirdiğinden (risaletten) daha onemlidir.” diye cevap verdi.

2- Yine sizin guvenilir tarihchilerinizden olan İzzuddin bin Ebi’l- Hadid el-Mutezili ve Muhammed bin Cerir-i Taberi shoyle nakletmishlerdir: Omer, Useyd bin Huzeyr, Seleme bin Eslem ve bir grup toplulukla Ali’nin (a.s) kapısına gittiler. Omer: “Dısharı chıkın! CHıkmadığınız takdirde evinizi yakacağım.” diye haykırdı.

3- İbn-i Hızabe “Gurer” adlı kitabında Zeyd bin Eslem’den shoyle dediğini rivayet etmishtir: Ben, odun toplayıp Omer’le Fatıma’nın kapısına gidenlerdendim. Ali ve ashabı biat etmekten sakınmıshlardı. Omer Fatıma’ya dedi ki: “Bu evde kim varsa dısharı chıkar, aksi takdirde evi ve evde olanları yakarım.” Evde Ali, oğlu Hasan ve Huseyin, Fatıma, Beni Hashim ve ashaptan bir grup kimseler vardı. Fatıma shoyle buyurdu: “Evi ve chocuklarımı yakmak mı istiyorsun?” Omer; “Evet, Allah’a and olsun ki, dısharı chıkıp Peygamberin halifesi ile biat etmeleri ichin bu ishi y.cağım.”

4- Sizin buyuk ve unlu alimlerinizden olan İbn-i Abdurabbih “Ikd’ul- Ferid” kitabının c. 3, s. 63’unde shoyle yazmıshtır: Ali (a.s) ve Abbas Fatıma’nın evinde oturmushlardı. Ebu Bekir Omer’e dedi ki; “Git onları biat ichin buraya getir; gelmekten sakınırlarsa, onlarla savash.” Omer bir atesh alarak evi yakmaya gitti. Fatıma kapıya gelerek shoyle buyurdu: “Ey Hattab’ın oğlu! Evimizi yakmak ichin mi geldin? Omer: “Evet!...” dedi.

5- İbn-i Ebi’l- Hadid Mutezili “Nehcul- Belağa SHerhi”nin c. 1, s. 134’unde “Sakife-i Cevheri” kitabından naklen “Sakife-i Beni Saide” olayını genishche nakletmishtir. Kitabında shoyle diyor: Hashimiler Ali (a.s)’ın evinde toplanmıshlardı. Zubeyr de onlarla beraberdi; zira kendisini Hashimilerden biliyordu. (Hz. Ali (a.s) buyurmushtur ki; Zubeyr surekli bizimle beraberdi, ancak chocukları buyudukten sonra onu bizden ayırdılar.)

Omer bir grup askerle Fatıma (a.s)’ın evine gitti. Useyd ve Selme de onunla birlikte idiler. Omer shoyle dedi: “Dısharı chıkınız! Biat ediniz!” Onlar biat etmekten chekindiler. Zubeyr kılıcını chekerek dısharı chıktı. Omer; “Bu kopeği yakalayın!” dedi. Selme bin Eslem kılıcını alıp duvara vurdu. Bu sırada Ali (a.s)’ı chekerek zorla Ebu Bekir’e doğru goturduler. Hashimiler de O Hazretle beraber gelip O’nun tepkisinin ne olacağına bakıyorlardı. Ali (a.s); “Ben Allah’ın kuluyum, Resulullah (s.a.a)’in kardeshiyim” diyordu. Ama kimse aldırısh etmiyordu. Nihayet O’nu Ebu Bekir’in yanına goturduler. Ebu Bekir: “Biat et.” dediğinde

Hz. Ali shoyle buyurdular:

“Ben bu makama daha layığım, ben size biat etmiyorum; sizin bana biat etmeniz gerekir. Siz, Resulullah’a yakınız diyerek bunu Ensardan kopardınız. Aynı delille ben de size delil sunuyorum; oyleyse insaflı olun; nasıl ki Ensar size insaflı davrandı. Allah’tan korkuyorsanız hakkımızı itiraf edin. Eğer boyle yapmazsanız, bilin ki bana zulum ediyorsunuz.”

Bu esnada Omer: “Biat etmedikche seni bırakmayız.” dedi.

Hz. Ali de shoyle buyurdular:

“Birbirinizle iyi anlashmıshsınız! Bugun ona chalıshıyorsun ki, yarın o bu makamı sana dondursun. Allah’a and olsun ki, senin sozunu kabul ederek ona biat etmeyeceğim.”

Daha sonra halka donerek shoyle buyurdular:

“Ey Muhacirler topluluğu! Allah’tan korkun! Allah’ın Muhammed (s.a.a) ailesine verdiği saltanatı onlardan chıkarmayın; onları kendi hak ve makamlarından uzaklashtırmayın; sizin aranızda Allah’ın kitabını ve Resulullah’ın sunnetini bizden daha iyi bilen ve dini tam manasıyla kavrayan bir kimse yoktur. Allah’a and olsun ki, bunların hepsi bizdedir. Oyleyse nefsinize uyarak haktan uzaklashmayın.”

Bu sırada Ali (a.s) biat etmeden eve dondu. Hz. Fatıma (a.s) hayatta olduğu muddetche evinde kalarak biat etmedi. Ama O’nun vefatından sonra biat etmek zorunda kaldı.

6- Buyuk alimlerinizden olup yıllarca Dinever kentinde resmen kadılık yapmısh ve H. 276’da vefat etmish olan Ebu Muhammed bin Muslim bin Kuteybe bin Amr el-Bahili ed-Dineveri “Tarih-i Hulefa Rashidin ve Devlet-i Emevi” (el-İmamet-u ve’s- Siyase diye meshhurdur) kitabının c. 1, s. 13’unde Sakife olayını genishche achıklamısh ve shu ibareyle konuya girmishtir:

“Ebu Bekir (r.z) ashaptan bir grubun biat etmediğini ve Ali’nin (k.v) evinde toplandıklarını oğrenince, Omer’den onların biat etmeleri ichin dısharı chıkarılmasını istedi. Ama onlar dısharı chıkmaktan chekindiler. Omer onların bu hareketini gorunce odun toplattırıp shoyle dedi: “Omer’in canı elinde olan Allah’a and olsun ki, ya dısharı chıkacaksınız veya evi ichindekilerle birlikte yakacağım.”

Halk dedi ki: “Ey Eba Hafs (Omer’in kunyesi)! Resulullah’ın kızı Fatıma (a.s) da bu evdedir!”

Omer; “O olsa dahi, evi yakacağım!” dedi.

Bu sırada evdekiler dısharı chıkıp biat ettiler. Ama Ali biat etmekten chekinerek shoyle dedi:

“Ben Kur’ân’ı toplamadıkcha dısharı chıkmayacağıma ve dısharı elbisesi giymeyeceğime dair yemin etmishim.”

Omer yine de kabul etmedi. Ancak Hz. Fatıma (a.s)’ın ağlamaları, halkın da kınaması uzerine Omer Ebu Bekir’in yanına geri donup Hz. Ali’den biat alması ichin Ebu Bekir’i tahrik etti. Ebu Bekir birkach kez Kunfuz’u Ali (a.s)’ın kapısına gonderdi ama her defasında olumsuz cevap aldı. Sonunda Omer bir grup cemaatla birlikte Fatıma (a.s)’ın evine gelip kapıyı chaldılar. Fatıma (a.s) onların sesini duyunca yuksek bir sesle ağlayarak shoyle figan etti:

“Babacığım! Ya Resulellah! Senden sonra Omer bin Hattap ve Ebu Bekir bin Ebu Kuhafe’den nedir chektiklerimiz!”

Halk Fatıma (a.s)’ın ağlama ve figanını duyunca ağlayarak geri donduler. Ama Omer birkach kishiyle kaldı ve zorla Ali (a.s)’ı Ebu Bekir’in yanına goturerek; Hadi Ebu Bekir’e biat et” dediler. Hz. Ali (a.s): “Biat etmesem ne y.caksınız” buyurduğunda dediler ki: Bu durumda Allah’a and olsun ki boynunu vururuz.”

Hz. Ali (a.s): “Allah’ın kulu ve Resulullah’ın kardeshini mi oldureceksiniz?” buyurduğunda Omer; “Sen Resulullah’ın kardeshi değilsin!” dedi.

Ebu Bekir onun bu sozleri karshısında sessiz durup hichbir shey soylemiyordu. Omer Ebu Bekir’e donerek; “Butun bu ishleri senin emrinle yapmıyor muyuz? dedi. Ebu Bekir de: “Fatıma olduğu muddetche onu zorlamayacağız.” dedi.

Emir’ul- Muminin Ali (a.s) Resulullah (s.a.a)’in kabrine vararak ağlar bir halde, Harun’un kardeshi Musa’ya dediklerini Hz. Peygamber’e arz etti. Allah Teala Kur’an’da Harun’un Musa’ya shoyle dediğini nakletmishtir:

“Annem oğlu, bu topluluk beni zayıflattı (hırpalayıp guchsuzleshtirdi ve neredeyse beni oldureceklerdi.”[1]

Dineveri olayı genishche anlattıktan sonra shoyle diyor: Ali (a.s) biat etmeyerek evine geri dondu. Daha sonra Ebu Bekir ve Omer Hz. Fatıma’nın rızasını elde etmek ichin O’nun evine gittiler. Fatıma (a.s) onlara shoyle buyurdu:

“Allah tanık olsun ki, sizin ikiniz beni incittiniz; babama kavushuncaya dek her namazda size beddua edeceğim; sizi babama shikayet edeceğim.”

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну во первых-это была статья авторитетного(не вахабитского )алима Юсуфа Кардави..........

а во-вторых просто не логично,что б только один мазхаб мог бы войти в рай.........ведь самое главное-это таухид,а религиозная практика-это уже второстипенно......разве нет?

я считаю,что любой мусульманин вне зависимости от мазхаба может попасть в рай иншАллах........говоря мусульманин,я имею ввиду искренне верующего муслима,вне зависимости от того,как он при намазе держит руки или как он относиться к приемственности Халифата..........

а если принимать на веру тот хадис,то выходит,что например ваххабит,мскренне верующий в Аллаха и принимающий Мухаммеда(с.1.с) пророком,погибая на Джихаде от врага кафира,не может попасть в Рай.но это же нонсенс!.............

если представитель каждого мазхаба будет считать.что только люди его течения могут попасть в Рай,то что тогда делать мусульманину,который живет в регионе,в котором только один мазхзаб и нет альтернативы........выходит,что он при любом раскладе не попадет в Рай,если окажеться,что его мазхаб не ТОТ......это же глупо........

и потом я не счтитаю,что надо во всех вопросах тупо следовать только одному мазхабу.........я например по некоторым вопросам могу взят на вооружение мнение алимов других мазхабов......а так мой мазхаб это ахли Ислам :gizildish:)

1 Ne fergi var kimin megalesi olub? Sehv megaledir. Senin gorduyun kimi Islamda ne geder mezheb movcuddur. Demeli bele chixir ki, bu hedis sehihdir.

2 Ele mentige uygundu ki, bir mezheb cennete daxil olacag, axi bunu Peygember deyib, yuxarida geyd etdiyim hedisde. Tovhide geldikde ise, bunu namaz gilmayanda gebul edir. Indi de gorek namaz gilmayan cennete daxil olacag? Ozun demisen axi, "V ray naxalyavu ne popadesh"

3 Hedisde deyilir ki, ancag bir mezheb hagg ola biler. Hagg ikidene ola bilmez axi ezizim. Yoxsa ola biler? Allah tek oldugu uchun, hagg yol tek olur.

как он относиться к приемственности Халифата.

Boyuk sehvin var. Eger bu bele olsaydi, onda Peygember hech ozunden sonra ummetin bashchisini teyin etmezdi.

4 Vehabi isteyirsen lap tike-tike olsun o cennete daxil ola bilmez.

Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тот, кто умер, не зная имама своего времени, подобен тому, кто жил в эпоху невежества (то есть в доисламский период - аль-джахилийя) и умер, не зная ислама ”.

Муснад-и Ахмад ибн Ханбал, т. 2, стр. 83, т. 3, стр. 446, т. 4, стр. 96,

Сахих-и Бухари, т. 5, стр. 13, Сахих-и Муслим, т. 6, стр. 21, № 1849,

5 Insan haggi arashdirmalidi, o vaxtacan ki yegine chatsin. Fergi nedir filan yerde bir mezhebdir, o biri yerde bashga mehebdir. Quran, hedis, tarix, mentig ile. Axi insana Allah shuur verib.

6 Sen deyirsen ki: я не счтитаю, что надо во всех вопросах тупо следовать только одному мазхабу. Ne olub Alik? Beyem senin oz mezbive haggligina shekin var bezi meselelerde?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...