Перейти к содержимому

Recommended Posts

  • Ответы 83
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Белушка,

Пожалуйста, удалите подпись дашнакского прихвостня, который не среагировал на ваше замечание. меня всякий раз передергивает, когда я вижу эту символику. Вы уже сделали предупреждение, если быть формальными. Пожалуйста удалите эту муру. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сама по себе тема заимствований меня одно время забавляла, оборотная сторона медали - должно придти чувство гордости, мол кому-то так понравились изделия и музыка, что он стал переиначивать названия...Я лично не против( что касается музыкальных произведений, то здесь дело серьезнее).

Как-то решил поделиться впечатлениями с одним моим хорошим знакомым юзером от концерта фольклорнорй музыки, кот. проходил несколько дней назад в Монреале. Реклама не уточняла состав участников, я наивно предполагал на широкое представительство, ведь у нас в городе так много общин! ( К сожалению, азербайджанская община не так многочисленна, чтобы создать свой ансамбль, ничего: не сразу Москва строилась).

Итак, выдержки из письма:

"...Заходим в фойе, маленький променад, напитки. разговоры, туда-сюда болтаемся...что-то мне начало казаться подозрительным. Вахсей! слышу армянскую речь. Отошел.... Осмотрелся, Группа нарядно одетых людей прошла мимо, перебрасываясь армянскими фразами. А вот парочка подошла к кому-то и громко так... "Барев!"

Я почуял ,что не туда попали. Ну, наконец, уселись, кто-то притащил программку, а там заявлено три ансамбля: французский,русский и армянский. Честно,не ожидал такой скудости. В городе очень сильные итальянская, греческая, еврейская, украинская, португальская, польская, румынская, болгарская, гаитянская. филиппинская, китайская общины.

Мало того, почти весь концерт прошел под эгидой армян. Конферансье армянин еле говорил на французском, путался, нудил, плюс этот незабываемый акцент. из 16 танцев арм. ансамбль " Гарни " оттанцевал 12.. русские 1, французы местные -3.

А теперь слушай: армяне начали концерт с так наз. праздничного танца. Напрягся после первых тактов музыки, ребятки танцевали Яллы! Хорошо, думаю, все-таки Яллы еще они могут приписать себе, что же будет дальше? Третий танец назывался Танец области Абаран( подходит под рифму. не кажется?). Заиграло опять знакомое, хоть и прошло столько лет. но мелодию помнил, даже слова первые: Гяль ханым -гяль яныма. Мян олюм- мян олюм, гяль яныма..." это же из Мешади ибада, его ария! Вот тебе и Абаран! окадывается Гаджибеков жил в таинственном Абаране...

Приятель ,сидевший рядом, непонимающе покосился в мою сторону, в дух словах пришлось провести ликбез. Говорю ему:" Убей меня на месте, если армяне не выкинут чего-нибудь необычного, могу даже поспорить, дружище Алекс ,на поллитра". Прочувствовав мою горячечность, Алекс не рискнул перечить. а тем более ставить на кон заведомо проигранную бутылку. И что ты думаешь: во втором отделении конферансье обьявляето танце из региона Васпуракан.Эффектно выдержав паузу, он неспеша добавил, что эта область отсечена от Армении. Поворот моей головы застал Алекса моргающим, он стал мелко понимающе поддакивать и жалко улыбаться,очевидно ,радуясь своей дальнозоркости не ввязываться со мной ни в какие пари.

Под конец длинный витиеватый монтаж под пышным названием Сбор винограда на горе Арарат(!)( которого у них нет), а в середине композиции опять плагиат: "Семени"!. Н-да...

... я ошибся, говоря, что эмигранты всасывают в себя местные ценности, к ним это не относится , братья-армяне всюду в любой среде не меняются ( не в счет некоторый мизер действительно нормальных интеллигентных людей)) .... А почему так говорю? Просто стало паршиво в тот момент, когда концерт подошел к концу и конферансье стал зачитывать список участников ансамбля Гарни и их достижения на... армянском языке! Конечно, эмигранты - русские,евреи, татары, китайцы и проч., ничего не поняли, но поняли, что к ним относятся свысока... Алекс крякнул и вытащил платочек, чтобы протереть взмокший лоб, затем произнес : " Почему слово армянин не начинется на Я?".

"Да ладно,тебе, московский динамист: не усложняй себе жизнь философствованием, просто они вот такие, понимаешь? не все же одинаковы!"- - бросил я ему, устремляясь к выходу... "

Подумалось, как-то несерьезно ведут себя наши соседи...

-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остап Бендер, у меня к вам вопрос:

Для чего писать один и тот же грубый пост в трёх разных темах на Межнаце?!

Иначе как флуд это расценить не могу.

Изменено пользователем ORXAN-BEY
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Орхан,

Советую вам лучше так строго редактировать посты армянских юзеров. только яодин указал вам на 2 подписи армянских юзеров явно шовинистского характера. а кроме меня на это обращали внимание и несколко других юзеров. Я писал этот пост в ответ на армянскую дезинформацию. Согласен, что может быть в 2 темах это было проявлением эмоциональности, но в разделе "история армян - юмор", думаю это можно было оставить. Настоятельно прошу вас, пожестче редактировать посты армянских юзеров. я могу указать вам несколько примеров их хамства, которые до сих пор не вырезаны. Вы игратет роль мирского судьи в этом разделе, но не забывайте, что вы прежде всего азербайджанец. Удачи

Изменено пользователем Ostap Bender
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сам тут в Кировакане, бываю в стувдии вижу как делается это дело. Ксттаи скоро выйдет альбом нового никому неизвестного певца из Ванадзора, который поет рабиз и чей диск перым делом распростронят в США, а ужз потом в Армению. Поет он неплохо, покрайней мере поработали очень много над ним, вся музыка фонаграма, сделанна мужем моей тети, он в этом деле ас.

Ну вот, они берут арабский диск, слушают его, кидают в комп музыку, меняют начало и конец и середину если надор, добавляют туда армянские инструменты дудук, зурна... потом слова придумывают, слова не трудно придумать лишь бы звучало. Ну и вот вам готовая продукция. Больше всего берут арабские, турецкие и греческие песни.

(David-Mavid с их форума)

----

Сами признались ведь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Я интереснейшей вещь недавно прочла. Не знаю как про афтафа, но канализация (в нынешнем понимании) - точно армянское изобретение.

Около года назад они со ссылкой на газету "хайастани айрапетутюн" (кажется, так) пустили слух, что близ Агдама раскопали древний тигранакерт. В басню поверили сами же. Полгода назад и эту басню приукрасили: во дворце правителя (имя не указывается) найда замысловатые системы, походящая на современное канализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Только Армяне могут выпустить диск с армянскими мелодиями, куда включены песни под названием Уджа даглар башинда,Лаледер и др, длф не верящих могу попозже повесит фотку

Анасына бах - гызыны ал,

Атасна бах - г*зува да алма!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только армяне могут танцевать на своих днях рождениях под азербайджанскую мелодию P.qi...

(проходил недавно мимо армянского кафе и слышал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только армяне могут ненавидеть азербайджанцев и при этом решать с их помощью свои демографические проблемы.

весело оказывается на межнацах :159dd:)

818639[/snapback]

Повесьте и постарайтесь доказать, что этот диск не выпустили вы лично, или кто-то из ваших соотечевенников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях повешу.А диск мне прислали из Москвы, называется Магический Дудук. В диск еще включены композиции Кырмызы гюлюм солду, Тутам йар елинден тутам, Кайыкчы(лодочник) ,Бир чичек кими и т.д.

И еще туда включены композиции в исполнении Алихана Самедова, просто сделали копи-паст, и написали ,что исполняет Дживан Гаспарян.

Ждите.

Анасына бах - гызыны ал,

Атасна бах - г*зува да алма!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как-то спрашивал, но ответа так и не получил. Как вы, азербайджанцы, определяете, что это ваша музыка? По азербайджанским названиям? Но у армян они соответственно армянские. С учетом того, что лучшими ашугами на Кавказе считались армяне (самый великий - Саят-Нова, причем песен на азербайджанском у него даже больше, чем на армянском), логичнее предположить, что это вы выдаете за свою музыку, сочиненную армянами.

Великий армянский поэт Аветик Исаакян как-то уже в зрелые годы повстречал на горном перевале пастуха, певшего песню на его стихи. На вопрос, откуда тот знает поэта Исаакяна, пастух недоуменно спросил: "Какой Исаакян? Деды и прадеды мои пели эту песню!" Аналогичные истории я слышал и про другие народы. Это высшая похвала поэту, когда его поэзия принимается народом как своя собственная и в то же время похвала народу, который принял поэзию гения. Называть воровством заимствование, а скорее даже ВОСПРИЯТИЕ музыки в моем понимании - признак низкой культуры. Ну понравились представителям одного народа песни другого, стал он их петь, импровизировать, тексты на своем языке подобрал, воспринял их спустя поколения как исконно свои - он вор? А угнал стадо баранов – уже джигит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

interesno a Eyub Yakubov toje arminin?

nedavno videl disk armyanskie pesni i tam s krupnim shriftom napisan ego imya pesni toje na nashem yazike

i vaashe mne kajetsa plagiat pridumali armiane potomu cto tolko oni i zanimayutsa plagiatom ne tolko pesen i zemel i imen

Kara Karaev okazivaetsa toje armenin ASTAFURILLAH i Samed Vurgun uje armeninom stal

i otvet tigranu:sayat nova pel na azerbayjanskom potomu cto eto nashi pesnii vashi vsegda tirili u nas,no pri etom ti ne naydesh neodnogo nashego kotoriy pel na vashem a znaesh pocemu...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт музыки, тема спорная. Кто у кого спёр доказать очень тяжело. Для этого существует авторское право. Создал шедвр, зарегистрируй. Кавказ очень тесен и музыка кочует из страны в страну. Стили приблизительно похожи. Вот если фины займутся плагиатом, то их попалить будет очень просто... :)

Может разве, что по дате первого прослушивания можно сопоставить. Хотя тоже не факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

i otvet tigranu:sayat nova pel na azerbayjanskom potomu cto eto nashi pesnii vashi vsegda tirili u nas,
Да уж, стихи, практически в каждом из которых упоминается сам Саят-Нова, писали азербайджанцы. Как, например, эти строки:

Тем, кто с рассветом на восток

Не взглянет, - это им не впрок.

Саят-Нова от них далек.

Он в вере тверд, он – армянин.

Не правда ли, звучит очень по-азербайджански?

no pri etom ti ne naydesh neodnogo nashego kotoriy pel na vashem a znaesh pocemu...?
Ты прав, я действительно не нашел ни одного вашего...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем, кто с рассветом на восток

Не взглянет, - это им не впрок.

санта-круз от них далек.

Он в вере тверд, он – гондурасец

a kak tebe takaya versiya?

soglasis luboy mog pomenyat eti stroki tak kak yemu zaxocetsa

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх... Не надоела вам еще эта тема? Ну, если не надоела, то слушайте.

Нам, армянам, на фиг не нужны ни "ваши" мугамы (в кавычках, потому что мугамы существовали задолго до вашего появления). Мы, армяне, слушаем НАШУ национальную музыку, которая сформировалась в течение ВЕКОВ на основе народных мелодий, шараканов (религиозных) и т.д. То, чем является предмет вашего спора (все эти диски-шмиски, которые неизвестно кто производит, вс эти сайты, которые скорее всего делают не армяне или азербайджанцы, а кто-то другой, не разбирающийся в различиях, сваливающий все в одну кучу) - всего лишь ПОПСА. Низкопошибная музыка, которую делают люди которых интересуют лишь деньги. Я с превеликой радостью отдал бы вам эту фигню. Ну что из того, что какой-то Тофик-Шмофик, или АрамАсатрян-МарамШмасатрян спели нашу, или вашу песню... Лично мне, да и многим другим людям, которые ценят истинное искусство, они по барабаны. Все равно, лет через 10-20 их забудут, на их место придут новые "певцы-музыканты"... Вы собираетесь о них спорить вечно? Не лучше ли создать что-нибудь вечное, чем спорить о чем-то мимолетном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх... Не надоела вам еще эта тема? Ну, если не надоела, то слушайте.

Нам, армянам, на фиг не нужны ни "ваши" мугамы (в кавычках, потому что мугамы существовали задолго до вашего появления). Мы, армяне, слушаем НАШУ национальную музыку, которая сформировалась в течение ВЕКОВ на основе народных мелодий, шараканов (религиозных) и т.д. То, чем является предмет вашего спора (все эти диски-шмиски, которые неизвестно кто производит, вс эти сайты, которые скорее всего делают не армяне или азербайджанцы, а кто-то другой, не разбирающийся в различиях, сваливающий все в одну кучу) - всего лишь ПОПСА. Низкопошибная музыка, которую делают люди которых интересуют лишь деньги. Я с превеликой радостью отдал бы вам эту фигню. Ну что из того, что какой-то Тофик-Шмофик, или АрамАсатрян-МарамШмасатрян спели нашу, или вашу песню... Лично мне, да и многим другим людям, которые ценят истинное искусство, они по барабаны. Все равно, лет через 10-20 их забудут, на их место придут новые "певцы-музыканты"...  Вы собираетесь о них спорить вечно? Не лучше ли создать что-нибудь вечное, чем спорить о чем-то мимолетном?

819892[/snapback]

:girlsnogami:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

A kto voobshe etot АрамАсатрян-МарамШмасатрян ,chto yego imya raspolojenne ryadom s Tofiq Guliyev.Sravnivat ix eto toje samoye, chto sravnit russkiye narodniye plyaski s baletom Chaikovskogo. :159dd:

İ ne nado pls tak grubo o mugamax,vash stil reaktsiyi eto tolko lish pokazatel vaşey nepolnotsennosti v ponimaniyi iskusstva! Slushayte svoi religiozniye tarakani,i ni kto vas o bolshem ne prosit. :159dd:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигран писал:"...Великий армянский поэт Аветик Исаакян как-то уже в зрелые годы повстречал на горном перевале пастуха, певшего песню на его стихи. На вопрос, откуда тот знает поэта Исаакяна, пастух недоуменно спросил: "Какой Исаакян? Деды и прадеды мои пели эту песню!" Аналогичные истории я слышал и про другие народы. Это высшая похвала поэту, когда его поэзия принимается народом как своя собственная и в то же время похвала народу, который принял поэзию гения... "

А этот Исаакян кащщей бессмертный был что ли? Интересно у вас получается, самые знаменитые поэты пишут стихи, которые знали деды и прадеды пастухов.Даже у пастухов воруют...Так они и историю писали...

Анасына бах - гызыны ал,

Атасна бах - г*зува да алма!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сегодня заходил в один из музыкальных магазинов города, нашёл там диск "Армянский дудук". Перевернул его, чтобы посмотреть названия песен и обомлел: там около 75% композиций имеют турецкие названия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Slushajte,rebjata,chitayu vse eto,i divu dayus,otkuda stolko bezgranichnoj naglosti i xamstva u etix armjan.Nu skolko mojno krast-to?nu uje nichego svoego,a? :D Nu uje vse znayut eto,i ne tolko mi.Daje v anekdotax pro armjanskoe radio,toje tolko pro vashi beskonechnie kraji,nu neujeli na vas net upravi nikakoj.....da,naxalstvo -vtoroe schastye,eto tochno pro vas skazano.Xotja navernoe bez etogo vi,neschastnie,prosto ne vijili bi na etom svete.......mne prosto jal vas........................ :plach:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Супер наглость подписывать названия песен на Азербайджанском и

утверждать что это Армянские песни .

Маразм на нац уровне .Ещё и пытаются оправдываться .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Nedavno razgovarivau s odnim Armianinom, (Solnc s Andronikom) o slishu u nego v mashine igraet ochen znakomiy mativ tolko peredelaniy na poposu... koro4e perebiral nashu muziku v olove i okozales` chto opiat ukrali nashu"La la Fatima, La la Fatima" tolko na svoi lad.... skolko ia s Gogoi smeialis` ti sebe predstavit ne mojesh... Andronik tak i ne ponel ochemeto mi :159dd:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигран и остальные наши вечные соседи:

я приветствую заимствование и исполнение, находя в этом отдачу дани таланту написавшего музыку, но!.. неплохо бы указать кто автор, а если не знаешь --сослаться на безымяность или " народность" происхождения. Умолчание не поощряется, а тем более приписка. ( к примеру, еду слушаю волну классической музыки и вдруг доносятся звуки мелодии из Аршин мал-алан . Приятно от того, что монреальская волна сделала передачу арии. Самое интересно ,что женская ария поется на армянском . Первая мысль: все-таки есть уважение к произведениям азербайджанского классика, даже потеплело на сердце. Да и ария исполнялась великолепно... По окончанию диктор просто сказал, что слушатели ознакомились с искусством Армении. Могу поклясться детьми.

Вы можете возразить, что ознакомление в данном случае предполагало лишь исполнение. Ну что ж, как говорится : не пойман - не вор.)

Я вам подкину мыслишку на счет ваших гусанов( почти сродни нашим ашыгам, но ашыги - явление более локальное).

Не вам говорить - знатокам армянской истории - что эти самые гусаны были большой находкой в деле выведывания секретов, иными словами, лучшие шпионы( или разведчики) были эти самые бродячие певцы-музыканты.они исхаживали вдоль и поперек весь Кавказ, Византию, Малую Азию и Ближний Восток. Особенно ценно было наличие в группе гусанов слепого или слепых(скорее, косящих под незрячего). Цель- вызвать большую жалость у населения, кот. с нетерпением ждало прибытия певцов, вторая - усыпить бдительность недружеского контингента( скажем, персов).

Подвижность армян несравнима с полу- застойной жизнью других народов, населяющих "округу": торговля и купечество становилось у армян жизненно важной статьей дохода и источником новейших знаний. Вместе с тем, напряженная борьба и постоянное ожидание ударов сильных соседей(греков, персов, турок, арабов, монгол) сказалось на развитии эффективной шпионской сети и шпионской работе. И важнейшим источником сведений, позволяющим вовремя приготовиться к опасности извне являлись разведанные гусанов...

Умение петь и искусно слагать былины успешно дополнялись прямым заимствованием песен у тех народов, где имели приют гусаны. Богатство фольклора обеспечивало им неплохой доход(1) и позволяло избегать подозрений(2). Это вполне естественный процесс( заимствование) и ничего плохого и некрасивого здесь нет. Однако, оно поясняет( я полагаю) наличие такого большого количества одинаковых мелодий у армян. т.е мы являемся свидетелями некого исторического явления, характеризующего направления в армянской музыкальной традиции.

Прошу также обратить внимание на такие моменты, как исполнение армянских песен( у ливанских) с винегретом арабских мелодий.

Р.С. Мне когда-то говорили. что Хачатурян ездил по селам Карабаха, в том числе и азербайджанским, чтобы выискать старые песни( вроде об этом он писал в своих мемуарах), можете проверить , прочитав его.

Написанное не преследует унизительный момент,а лишь предполагает одну из версий вообще и не только для кавказских народов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Zam,

При всем уважении, я бы хотел видеть хоть какие-то обоснования в пользу вашей весьма оригинальной, но совершенно незнакомой мне трактовки армянских ашугов в качестве шпионов, бороздящих просторы Востока в поисках секретов. До сих пор мною предполагалось, что бродячие музыканты являются исполнителями музыки, а не ее собирателями. Возможно потому, что я, к сожалению, к знатокам армянской истории не отношусь. Также буду рад что-то новое узнать о вкладе в создание шпионской сети самого яркого представителя армянских ашугов – Саят-Новы. Мои скромные познания в армянской истории ограничиваются тем, что он жил в Тифлисе и был придворным певцом при дворе Ираклия II, после чего был изгнан за вольнодумство, ушел в священники, потом стал монахом в Ахпатском монастыре и был убит во время взятия Тифлиса персидскими войсками.

Что касается мелодий из Аршин мал-алан. Если вы утверждаете, что Хачатурян ездил по селам, «чтобы выискать старые песни», почему вы не допускаете, что народные мотивы использовал Гаджибеков? А если допускаете, то на каком основании утверждаете их азербайджанское авторство?

Изменено пользователем Тигран
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигран, как Вы всё переворачиваете, однако.

Даже если представить на минутку то, что основой "Аршин мал-алан" послужило что-то народное, то это даёт право армянам брать это произведение Гаджибекова и говорить "армянское искусство"??

А если мы возьмём что-нибудь из Хачатуряна, перепоём на азербайджанский язык и скажем: "Азербайджанское народное", вам понравится? Будете ли оправдывать "народностью" такую нашу наглость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Zam,

При всем уважении, я бы хотел видеть хоть какие-то обоснования в пользу вашей весьма оригинальной, но совершенно незнакомой мне трактовки армянских ашугов в качестве шпионов, бороздящих просторы Востока в поисках секретов. До сих пор мною предполагалось, что бродячие музыканты являются исполнителями музыки, а не ее собирателями. Возможно потому, что я, к сожалению, к знатокам армянской истории не отношусь. Также буду рад что-то новое узнать о вкладе в создание шпионской сети самого яркого представителя армянских ашугов – Саят-Новы. Мои скромные познания в армянской истории ограничиваются тем, что он жил в Тифлисе и был придворным певцом при дворе Ираклия II, после чего был изгнан за вольнодумство, ушел в священники, потом стал монахом в Ахпатском монастыре и был убит во время взятия Тифлиса персидскими войсками.

Что касается мелодий из Аршин мал-алан. Если вы утверждаете, что Хачатурян ездил по селам, «чтобы выискать старые песни», почему вы не допускаете, что народные мотивы использовал Гаджибеков? А если допускаете, то на каком основании утверждаете их азербайджанское авторство?

835875[/snapback]

Тигран,

Я понимаю ситуацию момента, когда в пылу отрицания можно дойти до отрицания вообще существования гусанов, будьте внимательны и внимательно обьективны.( В качестве представителя другой национальности Вы так бы не горячились, а приняли бы версию к рассмотрению, не отвергая ее с ходу, не так?)

Оставьте в покое Саят-Нову, мир праху его , пожалуйста, не надо детскими методами уводить разговор в сторону. Никто не утверждал, что он был резидентом в Тифлисе...Речь совершенно о другом: о музыке и почему существует предположение, что гусаны - не только исполнители музыки и сказок, но и собиратели интересного музыкального материала. Вы понимаете, что это более традиционно армянам чем азербайджанцам? Традиционно(повторюсь) в связи

с а) развитием купеческой торговли( армяне имели преобладающие большинство в качестве предводителей караванов и сами занимались торговлей, не стоит иронизировать по поводу "слабеньких"знаний армянской истории, плиз)

б) .постоянной готовностью к отражению военного нашествия

Оба эти фактора способствовали большей активизации гусанов, углублялась их специализация и немаловажно, что в глазах нахараров и царей они являлись неплохим источником информации и ценными передатчиками донесений сородичам в ближней эмиграции( Если Вас коробит слово "шпионаж", можно обойтись более благородным : разведка, устраивает?)

Однако дело не в разведческих способностях и привлечения певцов в качестве глаз и ушей. (Извините. что повторяю материал, это чтобы поняли что главным является в хаше),второй фактор не является основным, он лишь способствовал мигрированию бродячих музыкантов( надеюсь, не будете отрицать, что в отличии от Саят-Новы, гусаны не сидели в одном селе до скончания дней своих).

Основной хлеб гусанов- новые сказания и песни, то же можно сказать о скоромохах на Руси, менестрелях в Европе, акынах в Азии. Извините, если сиднем сидеть и греть одно место - то через пару лет можно помереть с голодухи. Нет возражений? Певцы запоминали неизвестные и красивые мелодии и песни( а возможно и переделывали их на свой язык и лад), услышанные в дальних селах и краях.

Поэтому стоит заострить внимание не на разведческой сети, а на факторах, способсвовавших расширению муз.запаса бродячих певцов и с этой точки зрения не следует бездумно отвергать данную версию. Она не нова, следовательно не претендует на оригинальность...

Кроме того, с точки зрения стороннего наблюдателя весьма трудно обьяснить такой момент: почему азербаджанская сторона указывает на те или иные заимствования, а с армянской вроде больше тишина. Почему армяне не уличают в заимствовании азербайджанцев( только не говорите про игнор),Вы отбиваетесь лишь риторическими фразами( совсем в стиле покойного Хачика Суперцемента, мир праху Левона). Не кажется странным?даже очень специфично когда игра идет в одни ворота. Не думаю, что будете отрицать формулу перехода количества в качество( помните Хач.-Суп!), т.е. количество обвинений небеспочвенно( мои свидетельства можете не принимать в расчет , так уж и быть)

Р.С. Про Хачатуряна я ничего не утверждал: предлагал поискать в его книгах сей момент( в "Гаянэ" ведь очень много похожего на аз. мелодии , но здесь действительно нужно музыкальное образование)- вчера Вы были на редкость невнимательны, извините что материал так Вас задел, честное слово, мое предположение могло бы послужить толчком для обьективного осмысления роли гусанов в истории Армении и подвигнуть хотя бы армянскую сторону углубиться в ее изучение...Возражение ради возражения несерьезно и несолидно( мужчину красит не папаха)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Zam,

Я по-прежнему хочу видеть обоснования в пользу вашей концепции. Чисто умозрительно все это весьма занимательно, но хотелось бы вести более предметный разговор. Мои вопросы следующие:

1. какие основания полагать, что странствующие ашуги именно заимствуют, а не дают заимствовать другим? Почему в краях, где они бывают, музыку сочинять могут, а сами странствующие ашуги на это неспособны? Иными словами, почему «локальные» азербайджанские гусаны рождались гениями, а «странствующие» армянские музыку сочинять не могли по определению – только заимствовать?

2. какие основания полагать, что образ жизни армянских ашугов чем-нибудь отличался от неармянских? Сбор информации для «нахараров и царей»? Мы с вами что обсуждаем – средневековье, когда только начал складываться азербайджанский этнос, или хотя бы 18 век, в котором жил самый великий из кавказских ашугов, чьи творения до нас дошли? К концу средневековья армянская знать была истреблена, а уцелевшим карабахским меликам не до шпионажа было – они в основном от лезгинских набегов отбивались, которые носили настолько непредсказуемый характер, что о них не могли предупредить и сотрудники ГРУ со спутниковой связью, не то что странствующие ашуги.

3. почему мое аппелирование к Саят-Нове – «детский метод уводить разговор в сторону»? Почему пример самого великого армянского, а, пожалуй, и кавказского ашуга не является показательным?

4. если вы допускаете, что Саят-Нова все-таки сам сочинял песни, а не тырил их у азербайджанцев, то почему не допускаете, что именно его песни на азербайджанском и грузинском языках стали частью культурного наследия этих народов и стали восприниматься ими как исконно свои?

Что касается отсутствия аналогичных обвинений со стороны армян. А обсуждения азербайджанских мировых заговоров, вашей истории (точнее того, что вы ее сами себе придумали, заодно «украв» у чужого народа его название) или «воровства» кухни вам попадались? А смакования каждой неприятности в вашей стране или с вашими земляками, самоуверения в том, что Азербайджан вот-вот разорится/вымрет/исчезнет/станет изгоем? Почему вы проецируете на армян менталитет некоторых своих соотечественников и ожидаете от меня, что я буду оправдывать отсутствие у армян разговоров, которые сам считаю признаком низкой культуры и комплексов неполноценности? И неужели вы думаете, что после того, как ваши историки предпринимали попытки узурпации армянского исторического и культурного наследия – поэтов, летописцев, хачкаров, архитектурных памятников (в отличие от народной музыки имеющих вполне конкретную национальную принадлежность), кому-то из армян придет в голову обсуждать существование в азербайджанской музыке (хотел бы я знать, кто ее в Армении слушает) армянских мотивов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...