Перейти к содержимому

В начале было слово?


Recommended Posts

Вместо предисловия:

Я открываю эту тему по просьбе АРКТУРА. Еще на старом форуме он посоветовал мне начать дискуссию о состоянии религии в нашей стране. Кому-то может показаться, что эту тему следовало бы открыть в разделе "РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ". Что ж, может и так. Но мне представляется, что политические аспекты некоторых тенденций в развитии религий в Азербайджане заслуживают отдельного обсуждения.

------------------------------------------------------------------------------------------------

1. СЛОВО.

Цель слова божьего - побудить человека читать. Не случайно "Гур'ан" означает "читай". А, кто у нас сегодня читает? ПЕРВАЯ ПРИЧИНА НЕВЕЖЕСТВА И ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВЕРЫ В БОГА. Мы не читаем того, что Бог заветовал людям. Отсюда повальная неграмотность в отношении элементарных знаний о Боге. Стало быть, не стоит удивляться тому, как некоторые (а, их не мало) лже-проповедники затуманивают сознание некоторой части нашей молодежи.

2. ГОЛОС.

Поскольку чтением у нас, как правило, не занимаются, то информационные потребности приходится восполнять посредством слушания. СЛУШАНИЕ - это своеобразный поисковый сервер нашей этики. Нас с детства приучают безоговорочно слушать(ся) взрослых, учителей. Взрослея, мы даже не замечаем, как послушание необъясненным наставлениям становится привычкой. И мы начинаем слушаться всех, кто "выше" нас (по возрасту, по званию, по должности и т.п.) Справедливости ради, следует отметить, что не все такие. Есть, например, такие, которые слушаются только за деньги. Но эта тема не про таких.

Для того, чтобы слушание состоялось необходим ГОЛОС. Пророки слушали голос архангела Джабраила (только Моисею довелось слушать Бога непосредственно). Простым смертным не дано слушать божественные голоса. Им приходится довольствоваться тем, что им пере- пере- пере- пере- пере- пере- пере- и еще много раз пере-сказывают. От многократно-однотипного пересказывания смысл нередко искажается, а то и вовсе теряется. Вернее сказать - забывается, не замечается. Люди реагируют на голос, не вникая в смысл. Стоит крикнуть толпе - "Tekbir!" - и толпа взорвется в ответ - "Allahu Akbar!" Можно подумать, что от такого крика Бог их лучше услышит. А, между тем, достаточно просто призадуматься, как Бог узнает о наших намерениях намного прежде, чем мы успеем сообразить, что мы о чем-то подумали.

3. МЫСЛЬ.

Я уже однажды (на старом форуме) писал, что у нас свобода слова намного обогнала свободу мысли. А, необдуманное слово порождает свободу бессовестности. Мы необдуманно считаем себя мусульманами, а некоторые даже называют нашу страну мусульманской. Интересно, сие из чего следует?! Ответ - из статистики. Поскольку статистика - это политическая математика, - то подсчет мусульман превращается в политику. Вы никогда не задавались вопросом: "Почему наше "воздуховенство" так озабочено "распространением" христианства, "нетрадиционных исламских сект" и т.п.?" Быть может в чем-то это действительно проблема. Но речь о другом. Я имею в виду: "Почему наше "воздуховенство" не озабочено атеистами?" Разве христиане не ближе к Богу, чем атеисты? ГДЕ МЫСЛЬ? Наши моллы, за исключением очень немногих, зачастую несут такую ахинею, что "заблудшие души" нашей молодежи переходят в паству других конфессий. Говорят, если вам все равно, куда идти, то вы никогда не заблудитесь. А, если под "религиозной шелухой" провести политическую агитацию, то..... (додумайте сами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы необдуманно считаем себя мусульманами, а некоторые даже называют нашу страну мусульманской.

я не совсем понял....

т.е по твоему мы не мусулманская страна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА НЕВЕЖЕСТВА И ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВЕРЫ В БОГА. Мы не читаем того, что Бог заветовал людям. Отсюда повальная неграмотность в отношении элементарных знаний о Боге

------------------

И что они узнают,если будуть читать Коран? (кстати,слово Гуран означает не "читай", а "чтение") То,что Бог разрешает иметь до 4-х жён,а официальные власти не разрешают? То,что надо платить женщине за то,что переспал с ней? Это все знают и без Бога. То,что надо надо отомстить за убитого,причём надо убивать не убийцу, а любого представителя его рода? То,что с женой можно разводиться 3 раза и если после 3-го раза муж опять захочет вернуть её к себе ,тоона должна обязательно один раз переспать с другим мужчиной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый АРКТУР,

Разве я это утверждаю? Я просто констатирую, что большинство из нас называет нашу страну мусульманской НЕОБДУМАННО. Что означает выражение мусульманская (или исламская) страна? Пожалуй тут возможны два ответа. Во-первых, страна является мусульманской, если ее официальной религией является Ислам. При этом основой правовой системы должен служить шариат. Одназначно, по этому признаку мы не мусульманская страна. Во-вторых, страну можно считать мусульманской, если подавляющее большинство ее населения - мусульмане. Вот об этом и следует подумать. Что значит "быть мусульманином? Как понять, что окружающие тебя люди - мусульмане? Можно ли вообще утвердительно говорить о себе - я мусульманин? Как посчитать мусульман? Ну и т.д. В обществе подобном нашему в ответы на вышепоставленные вопросы неизбежно вмешивается политика. А, так как общество у нас иррациональное, то все воспринимается на эмоциях. Эмоции, особенно массовые, очень легко возбудить, а потом уже не разобраться в правоте сторон. Основной заботой будет умиротворение конфликтующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что они узнают,если будуть читать Коран? (кстати,слово Гуран означает не "читай", а "чтение") То,что Бог разрешает иметь до 4-х жён,а официальные власти не разрешают? То,что надо платить женщине за то,что переспал с ней? Это все знают и без Бога. То,что надо надо отомстить за убитого,причём надо убивать не убийцу, а любого представителя его рода? То,что с женой можно разводиться 3 раза и если после 3-го раза муж опять захочет вернуть её к себе ,тоона должна обязательно один раз переспать с другим мужчиной?

Уважаемый Шейх,

Из всего, что вы написали, мне захотелось серьезно прокомментировать только то, что касается вашей интерпретации слова Гур'ан. Видите ли, в арабском языке, как впрочем и в тюркских, одно и то же слово может иметь как существительную, так и глагольную коннотацию. Так, что Гур'ан действительно означает "чтение", но в соответствии с правилом огласовки (типичный грамматический прием в арабском языке, в письменности которого отсутствуют гласные), то же слово может означать и "читай". Для сравнения, выражение "yashamaq huququ" переводистя на русский язык, как "право на жизнь". Но ведь от этого слово "yashamaq" не перестает быть глагольной формой (mesder).

Поэтому, между нами по этому поводу не должно быть спора.

Что же касается ваших других замечаний, то:

1) я с ними не согласен;

2) объяснять свое несогласие здесь не стану, поскольку это политический форум;

3) впрочем, если вы станете настаивать, то мы можем перенести эту часть дискуссии в раздел "РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Деконструктор,вы сами то верите в ту чушь,которую рассказываете? Слово "читай" в арабском языке звучит как "игра". Слово "игра" и "гуран" хоть и имеют одинаковый корень,но пишутся совсем по разному,то есть с разными согласными. В слове "игра" есть буквы алиф, гаф, рей, алиф и хамза. А в слове гуран есть буквы алиф,рей,алиф,нун.

Я ни на чём не настаиваю и не собираюсь спорить тем более с человеком,который не знает значение слова "Гуран".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Деконструктор,вы сами то верите в ту чушь,которую рассказываете? Слово "читай" в арабском языке звучит как "игра". Слово "игра" и "гуран" хоть и имеют одинаковый корень,но пишутся совсем по разному,то есть с разными согласными. В слове "игра" есть буквы алиф, гаф, рей, алиф и хамза. А в слове гуран есть буквы алиф,рей,алиф,нун.

Я ни на чём не настаиваю и не собираюсь спорить тем более с человеком,который не знает значение слова "Гуран".

Уважаемый Шейх,

Положим, что ваши познания в арабском алфавите пока еще лучше моих (я совсем недавно начал изучать арабский). Я никогда не боялся признавать свои ошибки. После вашего поста я проверил в своем словаре, должен признать, что опрометчиво не заметил разницу написания. Тем не менее, заявлять,основываясь только на этом, что я пишу чушь все же не следовало. Пусть я еще и допускаю грамматические ошибки, но я стараюсь относиться к Гур'ану с должным уважением. Гур'ан нужно читать с любовью, а не с сарказмом. Как по-вашему, что больше угодно Аллаху, мое искренне признание своей неправоты или ваша надменность? И велика ли цена знания правильного написания слова Гур'ан, если то, что оно подразумевает извращается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется Шейх ты тоже немного ошибся,да слово Горан проис ходит от глагола -гаераа-(читать -мадзи(прощедшее время) 3-е лицо мужской род) по тому же принципу как например слово Гхофран(прощение,всепрощение) от -гхаефара-(прощать) принцип один но для слова -чтение- в арабском языке используются проис ходящее от -гаераа-герааетун (женский род- означает в основном чтение вслух-гераает ул горан -чтение,прочтение горана ),для слова чтение используются также -моталаеаетун-как общее название чтения(от глагола- талаеае).

В данном случае(в случае с книгой Горан) Горан имеет значение буквально -(предмет для чтения(вероятно именно это и служит причиной тому, что в русских переводах Горан переводится как -книга ) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость,ты кажется не врубился ,о чём идёт речь..

И кстати, не мадзи,а мады, не гхофран,а гуфран, не гхаефара, а гафара,не гаераа,а гараа, не герааетун,а гираатун, не моталаеаетун,а муталиатун, не талаеае,а талаа, не горан,а гуран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Deconstructor - ты открыл очень интересный и злободневный пост, но по-моему его было бы лучше открыть в разделе "Религия и Философия", так как тема скорее религиозно-философская, нежели Политическая.

Кроме того и сам раздел (Р.и.Ф.) пустует.

ПыСы: Арк - а можно перенести эту тему в вышеуказанный раздел ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Deconstructor - ты открыл очень интересный и злободневный пост, но по-моему его было бы лучше открыть в разделе "Религия и Философия", так как тема скорее религиозно-философская, нежели Политическая.

Уважаемый Masail_Muallim.

Эта тема изначально была задумана как политическая. Цель- обсудить состояние религий в Азербайджане (в аспекте свободы совести и вероисповедания), условия сопутствующие злоупотреблению религией в политических целях и т.п. В том, что последующие посты были не по теме виноват отчасти я сам. Досадная ошибка, допущенная мной в прочтении некоторых арабских согласных спровоцировала отступление от темы. Я не собираюсь обсуждать исламские или какие-либо другие религиозные постулаты. Тем более, что не считаю себя в этом вопросе достаточно компетентым. Моя цель, повторюсь, обсудить с участниками форума и выяснить для себя, каково взаимовлияние религии (вообще, а не какой-то конкретной из них) и политики в нашем обществе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Deconstructor - ты открыл очень интересный и злободневный пост, но по-моему его было бы лучше открыть в разделе "Религия и Философия", так как тема скорее религиозно-философская, нежели Политическая.

Уважаемый Masail_Muallim.

Эта тема изначально была задумана как политическая. Цель- обсудить состояние религий в Азербайджане (в аспекте свободы совести и вероисповедания), условия сопутствующие злоупотреблению религией в политических целях и т.п. В том, что последующие посты были не по теме виноват отчасти я сам. Досадная ошибка, допущенная мной в прочтении некоторых арабских согласных спровоцировала отступление от темы. Я не собираюсь обсуждать исламские или какие-либо другие религиозные постулаты. Тем более, что не считаю себя в этом вопросе достаточно компетентым. Моя цель, повторюсь, обсудить с участниками форума и выяснить для себя, каково взаимовлияние религии (вообще, а не какой-то конкретной из них) и политики в нашем обществе.

ОК, понятно.

Спасибо за ответ. Согласен, переносить никуда не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. СЛОВО.

Цель слова божьего - побудить человека читать. Не случайно "Гур'ан" означает "читай". А, кто у нас сегодня читает? ПЕРВАЯ ПРИЧИНА НЕВЕЖЕСТВА И ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВЕРЫ В БОГА. Мы не читаем того, что Бог заветовал людям. Отсюда повальная неграмотность в отношении элементарных знаний о Боге. Стало быть, не стоит удивляться тому, как некоторые (а, их не мало) лже-проповедники затуманивают сознание некоторой части нашей молодежи.

**************************

Уважаемый Деконструктор, позвольте спросить: что нам Всевышний заветовал читать?Мне действо это интересно.

******************************

2. ГОЛОС.

Поскольку чтением у нас, как правило, не занимаются, то информационные потребности приходится восполнять посредством слушания. СЛУШАНИЕ - это своеобразный поисковый сервер нашей этики. Нас с детства приучают безоговорочно слушать(ся) взрослых, учителей. Взрослея, мы даже не замечаем, как послушание необъясненным наставлениям становится привычкой. И мы начинаем слушаться всех, кто "выше" нас (по возрасту, по званию, по должности и т.п.) Справедливости ради, следует отметить, что не все такие. Есть, например, такие, которые слушаются только за деньги. Но эта тема не про таких.

************************

Точно подмечено.Мы привыкли прислушиваться мнения тех,кто старше, и очень редко осмеливаемся оспаривать свою точку зрения в споре до конца.

Всё теже неветы: со старшими не спорят.Отсюда и молодёжь растёт зависимая.

Уважение к старшим----- это хорошо, но и уметь идти в споре до конца, не боясь даже всупить в спор со старшим----- к сожалению, наша молодёжь ещё до этого не дошла.

****************************

Мы необдуманно считаем себя мусульманами, а некоторые даже называют нашу страну мусульманской. Интересно, сие из чего следует?! Ответ - из статистики. Поскольку статистика - это политическая математика, - то подсчет мусульман превращается в политику.

********************

Азербайджан приписан к категории мусульманства только опираясь на один факт: обряд обрезания у мальчиков.Только опираясь на это считать страну ислмаизированной ---- ошибочно.

**************************

Вы никогда не задавались вопросом: "Почему наше "воздуховенство" так озабочено "распространением" христианства, "нетрадиционных исламских сект" и т.п.?" Быть может в чем-то это действительно проблема. Но речь о другом. Я имею в виду: "Почему наше "воздуховенство" не озабочено атеистами?" Разве христиане не ближе к Богу, чем атеисты? ГДЕ МЫСЛЬ?

*****************

Любопытно то,что в исламе отсуствует и сатанизм (шейтанчылыг).

Если я ошибаюсь, то поправьте меня.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ty nizko melochishsja,cepljatsja k kazhdomu slovu ili oshibke v napisanii

nazyvaetsja bukvoedstvom.

Russkaja transkripcija ne v silah peredat'

detali arabskoi' fonetiki,i zachastuju delaet jeto nepravil'no

15-ja bukva arabskogo alfavita "Dad" (cifrovoe znachenie 800)suxhestvenno otlichaetsja ot russkoi' д tak chto variant мады- nepravilen- v russkoi' transkripcii "dad" pishetsja d s tochkoi' pod.

Dalee

1 giraatun -vyrazhat' foneticheskie aspekty jetogo slova tak,kak jeto sdelal ty s tochki zrenija arabskoi' fonetiki- nepravil'no

arabskaja korotkaja glasnaja [a]ne sootvetstvuet russkoi' -a- skoree dolgaja arabskaja [a]po zvuku blizhe k russkoi' a.

Znaki kotorye ja ispol'zoval byli uslovnye

(bukva dad seredinnaja mezhdu d i z ,kak i zal otlichajas' konechno drug ot druga)

Primery:

Slovo Kaem-skol'ko(oglasovka fatha+kaf 22 ja,sukun+mim)pervaja chast' slova proiznositsja ne kak russkoe Ka a mjagche.

Soglasno russkoi' transkripcii

taekaellaemae(razgovarivat')(pravil'no pishetsja fatha+[ta']- 3 ja bukva arabskogo alfavita,fatha+22-ja [kaf],fatha+ tashdid +lam,fatha+mim )

soglasno russkoi' transkripcii -takallama- no tak ne proiznositsja,tak proiznosit' ne pravil'no.

Podobnoe nepravil'noe proiznoshenie zachastuju menjaet smysl slov

kaetaebae(gde ae fatha)oznachaet pisat',kataebae(gde ae uslovno fatha)-oznachaet uzhe perepisyvatsja( vnutrennjaja inflekcija vzaimnogo dei'stvija).

(ai'n 18-ja)ae'milae(fatha na ai'n,mim+kasra,fatha+lam ) rabotat'.

a odno iz znachenii' a'milae(ai'n+ alif,~)- imet' delo s kem libo, et cetera.ghaefaerae-fatha na ghayn(v anglii'skoi' transkripcii) av russkoi' pod g stavitsja tochka ),fatha na fa',fatha na ra'.daby izbezhat' putanicy s russkoi' a ja ispol'zoval uslovno -ae -dlja vyrazhenija oglasovki fatha.

jeto primer raznicy alifa i fatha.

Itak giraeaatun:

1.oglasovka kasra na [kaf]21 ju, fatha na [ra]+alif,fatha na hamza,[ta']-3 ja bukva alfavita bez soedinenija+tanvin damm(kotoraja obychno ne proiznositsja).kasra russkoi'[ и ] ne sootvetstvuet,jeta glasnaja korotkaja.

2.mutaealaeae'tun

oglasovka damma na mim,fatha na 16-ju ta(v russkoi' transkripcii pishetsja s tochkoi' pod neju cifrovoe znachenie- 9)+alif,fatha na lam,fatha na ai'n, soedinjonnoe ta' 3 ja bukva arabskogo alfavita s tanvinom damm.

damma- vyrazhaet korotkuju glasnuju a s russkoi' u shozha skoree dlinnaja arabskaja u .

3.

[Kuran](piece for reading ,predmet dlja chtenija vo vtorom smysle)(v russkoi' transkripcii 21 ja kaf pishetsja kak [k s tochkoi' pod neju,u korotkaja a ne russkaja u ])tak chto esli pridiratsja k kazhdoi' bukve to ty i sdes' napisal nepravil'no

Aelkur~a nu. affix ael ne proiznositsja kak al a skoree kak ael .prishetsja

fatha na hamza,sukun na lam (po smyslu blizko k anglii'skoI' pristavke the)damma na kaf 21 ju,sukun na ra,maddah na alif,nun s oglasovkoi' damma.

Itak dalee i tomu podobnoe.

P.S.

Rech' shla o znachenii slova [Kuran],

da jeto slovo imeet smysl reading(kak odin iz smyslov)(no v dannom sluchae podhodit ego vtoroi' smysl.ja ne ljublju perekidyvatsja "kstati"

esli ty hochish' chto to skazat' po suxhestvu ja mogu vyslushat' tebja,esli net to , ja mogu tebja ne slushat'..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема интересная ,даже злободневная.

Мусульманами считают тех,кто выполняет все столпы ислама,а не по факту обрезания;тогда,понимаешь,как же нас (и вот тут я автоматически-подсознательно отождествил себя с мусульманами,к коим не имею права себя причислить) отличить от евреев?

А что делать тогда считающих себя мус.-ми женщин,что им,простите, обрезать?

:ph34r:

Знаете,очень трудно высказываться по теме "религия" и вера" , а также "религия и государство"просто потому ,что возникнет противоречий кошмарное количество,да и не теолог я, равно как не философ или политолог.

Но скажу одно: какое счастье быть атеистом!

Истина всегда рождается в сомнениях ., где-то между "за" и" против".

Религия же себе такую роскошь позволить не может.

Когда-нибудь она исчезнет.И, как ни парадоксально,жить станет легче .

А-А-А-А-А в Греции все есть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая SAALESK.

1. Банально утверждать, что Аллах заветовал нам читать Гур'ан. Другое дело, что глупо ограничиваться одним лишь Гур'аном. Речь здесь о другом. Видите ли, в нашем обществе почти отсутствует культура чтения. Люди, которые толком не читали Гур'ан, претендуют на авторитетное его толкование. Именно это, к сожалению приходится наблюдать на многих поминальных церемониях в исполнении моллы. Еще хуже, когд люди, довольно хорошо знающие Гур'ан, намеренно в различных целях искажают его подлинный смысл. Такие очень опасны в политическом аспекте. Но они будут иметь влияние до тех пор и в той мере, пока большинство населения безграмотно в отношение религии.

Читать, чтобы знать. Знать, чтобы не быть обманутым. Не быть обманутым, чтобы не заблуждаться. Не заблуждаться, чтобы сомневаться. Сомневаться, чтобы верить. Верить, чтобы понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете,очень трудно высказываться по теме "религия" и вера" , а также "религия и государство"просто потому ,что возникнет противоречий кошмарное количество,да и не теолог я, равно как не философ или политолог.

Уважаемый guestPRAKTIKa,

Вовсе не нужно быть теологом. Нужно просто разбираться в особенностях религиозных и политических норм. Возьмем, к примеру, известный демократический принцип "отделения государства от религии". Сраз замечу, в такой формулировке указанный принцип ложен. Дело в том, что вся либерально-демократическая литература Запада последовательно обосновывает необходимость отделения государства от церкви. Для западных стран в свое время это было жизненно-важной проблемой, поскольку церковь, особенно католическая, будучи моральной наследницей Римской Империи, давлела над европейскими монархиями. Церковь полностью контролировала частную жизнь, куда также включалась и экономика. Церковь была против частной собственности, считая ее греховной. Церковь была против выборности государственных должностей народом, исходя из древнеримского лозунга "quod licet Iovi, non licet bovi" (что дано Юпитеру, то не дано быку). Церковь сама имела политические амбиции и вполне реальную политическую власть. Именно поэтому в рамках демократических преобразований понадобилось отделить церковь от государство, отбрав у нее все императивные полномочия.

В мусульманских странах института, аналогичного церкви, нет. Мечеть -не огранизация. Поэтому в стране с преимущественно мусульманским населением принцип отделения государства от церкви звучит бессмысленно. У нас его решили подменить принципом отделения государства от религии. Советская власть так и сделала. При ней все должностные лица должны были быть атеистами. Но демократия не требует безбожности. Совсем наоборот, при ней свобода вероисповедания должна быть реальной. И даже хорошо, чтобы правители верили бы в бога.

Но вот ведь проблема. Царская Россия в административных целях создала организацию, именуемую сейчас - Духовное Управление Мусульман Кавказа. Это уже не мечеть. Это уже номенклатура с бюрократическими интересами. Пока государство намного сильнее ее. Но, при созревании соответствующих условий, она может быть использована в политических целях. Об этом никогда не следует забывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая SAALESK.

1.  Банально утверждать, что Аллах заветовал нам читать Гур'ан. Другое дело, что глупо ограничиваться одним лишь Гур'аном. Речь здесь о другом. Видите ли, в нашем обществе почти отсутствует культура чтения. Люди, которые толком не читали Гур'ан, претендуют на авторитетное его толкование. Именно это, к сожалению приходится наблюдать на многих поминальных церемониях в исполнении моллы. Еще хуже, когд люди, довольно хорошо знающие Гур'ан, намеренно в различных целях искажают его подлинный смысл. Такие очень опасны в политическом аспекте. Но они будут иметь влияние до тех пор и в той мере, пока большинство населения безграмотно в отношение религии. 

Читать, чтобы знать. Знать, чтобы не быть обманутым. Не быть обманутым, чтобы не заблуждаться. Не заблуждаться, чтобы сомневаться. Сомневаться, чтобы верить. Верить, чтобы понимать.

Уважаемый Деконструктор, согласна с вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...