Перейти к содержимому

Санкт-Петербург


Recommended Posts

Взамен утраченной темы открываю новую)

Мосты.

Петербург иногда называют "Музеем мостов". Определение это вполне справедливо. На примере строительства городских мостов можно изучать историю мостостроения трех последних столетий. Здесь можно увидеть мосты из самых разных материалов - дерева, чугуна, стали, камня, железобетона и даже из алюминия. dvor.jpg В петербургских мостах заложены лучшие достижения отечественной и мировой инженерной мысли. В их создании, наравне с выдающимися инженерами, принимали участие замечательные зодчие. В оформлении петербургских мостов можно увидеть влияние самых разных архитектурных стилей и направлений.

В 1834 г. в Петербурге насчитывалось 117 мостов, в 1863 - 172, в 1903 - 174, в 1941 - 387 (в т. ч. 33 стальных, 21 железобетонный, 14 каменных, 10 чугунных, 309 деревянных). У авторов различных публикаций о мостах нашего города за последние четыре десятилетия их количество колеблется: 366 (605 с пригородами) в публикации 1963 г.; 380 мостов и несколько десятков железнодорожных мостов, виадуков и путепроводов (около 600 с пригородами) в публикации 1971 г.; 315 мостов (539 с пригородами) без учета железнодорожных мостов, автотранспортных развязок и мостов на ведомственных территориях в публикации 1986 г.; 342 (без пригородов), данные 1990 г.; 350 плюс 5 в Кронштадте, 7 в Ломоносове, 54 в Пушкине, 16 в Павловске, 51 в Петродворце (публикация 2000 г.). При этом большинство авторов делают оговорку о том, что данное количество мостов не является абсолютным на данный период. Таким образом, в настоящее время в Петербурге и его пригородах насчитывается более 500 мостов.

Вот что писал об отношении петербуржцев к своим мостам один из бытописателей города в середине XIX века: "Кроме улиц, в Петербурге есть много весьма замечательных мостов. Низший класс петербургского общества очень любит мосты. Прислонив ко всем четырем углам их разные отрасли мелкой промышленности, он иногда по целым дням проводит у этих мостов, беседуя с земляками, наблюдая за прохождением барки под мостами или просто живописно облокотясь на перила и поплевывая в воду, для собственного удовольствия, в продолжение нескольких часов сряду. Мост для русского мужика то же, что был форум для римского. Здесь он, со свойственным ему юмором, толкует, рядит и судит о разных разностях, разумеется, кроме воскресных дней, которые он исключительно посвящает разным гостеприимным заведениям. Мост питает множество народа, начиная с извозчика, который около него обыкновенно ставит свою колоду, до бабы, которая продает летом чернику в помадной банке, а зимой пряники очень странного цвета и запаха"

post-25494-1200833915_thumb.jpg

post-25494-1200833933_thumb.jpg

post-25494-1200833954_thumb.jpg

post-25494-1200833994_thumb.jpg

post-25494-1200834036_thumb.jpg

post-25494-1200834066_thumb.jpg

post-25494-1200834089_thumb.jpg

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 75
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Храм-памятник, храм-музей

Храм Воскресения Христова (Спас на крови) возводился как общенародный историко-мемориальный комплекс. Собор увековечил память императора Александра II, его реформаторский курс преобразований, и выразил покаяние народа России.Вместе с тем, Спас на крови - исторический памятник трагическим событиям 1 марта 1881 года.

Было бы неправильно воспринимать этот храм только как культовый объект, прочтение его шире и глубже. Идейно-образная структура Спаса отражает не столько культовое, сколько политическое, историческое, художественно-стилистическое и даже градообразующее начало.

Примыкающая к собору территория - одна из наиболее старых частей Петербурга, "ядро" центра города, сформировавшегося в первой трети XVIII века. В этот период складывается городская система коммуникаций, когда Большая и Малая Конюшенные улицы служили транспортным каналом между Придворным конюшенным ведомством и Невским проспектом. Расположение храма в сердце города определило высочайший уровень ценности окружающего пространства. Здесь особенно богата историко-культурная среда, представленная такими сокровищницами духовной культуры, как Русский музей, Малый оперный театр, Большой зал филармонии и храмы различных конфессий. Пожалуй, в историческом центре Санкт-Петербурга нет другого подобного сооружения, противопоставленного окружающей архитектурно-пространственной среде, - своим силуэтом, композицией, богатым декоративным убранством.

Собор привлекает пышностью и количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. Его колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи.

Казалось, благодаря особенностям архитектуры и убранства храм Воскресения Христова должен стать диссонирующим элементом окружающего пространства. Но он гармонично вошел в городской ландшафт, в основном благодаря реконструкции этой части Петербурга, выполненной по проектам инженеров Г.Г.Кривошеина, Н.Н.Митинского, Н.А.Житневича и архитекторов А.А.Парланда и Р.Ф.Мельцера В 1892 году напротив колокольни Спаса на крови возвели широкое деревянное перекрытие Екатерининского канала, наподобие Синего и Казанского мостов, образовавшее выложенную брусчаткой площадь перед входом в храм.

Южная, восточная и северная стороны этой площади были оформлены дугообразной оградой, выполненной по проекту.Она состояла из 52 звеньев со стилизованным растительным орнаментом, кованных на петербургском заводе К.Винклера в 1903 - 1907 годах. Вдоль ограды устроили тротуар из лещадных плит с гранитным цоколем, с южной и северной сторон примыкавших к тротуару собора. Восточную часть площади перед храмом оформляли газоны и цветники.

Храм Воскресения Христова никогда не мыслился, да и не был оплотом исключительно церковной жизни. Об этом не помышляли даже деятели церкви. И для них он был храмом-памятником, храмом-символом.

Вот что писал по этому поводу высокообразованный и широко мыслящий протоиерей Н.Антонов: "Вот этот-то храм Воскресения Христова и прилегающий к нему район и надлежало бы сделать средоточием всего того, что имеет художественное отношение к императору Александру II,и проще всего, в области живописи и вообще изобразительного искусства".

Как музей рассматривал Антонов и ризницу Спаса на крови, даже предлагал расширить этот музей (возможно, намечалось построить еще одно небольшое здание в Михайловском саду). Разумна и его мысль об устройстве своеобразного музея в самом саду - установке статуй деятелей русского искусства второй половины XIX века, и, прежде всего, самого императора Александра II Спас на крови Антонов и его единомышленники хотели видеть "приютом" русской национальной музыкальной культуры, центром духовного пения, выступлений хоров. В ту пору не шла речь об этом соборе как о постоянно действующей церкви - все понимали его исключительную художественную ценность. Ни одно из этих предложений не устарело в наше время. По существу, это готовая программа возрождения храма.

Президиум ВЦИКа (протокол № 67 от 30.10.1930 г.) постановил закрыть действующий храм Воскресения Христова. На длительный период духовно-просветительная роль собора-памятника, сперва как храма придворного, затем приходского, оказалась невостребованной.

Секретариат Центрального совета Общества политкаторжан в ноябре 1930 года передал разоренный храм музейной секции. Но освоить грандиозное здание, да к тому же содержать его в должном порядке политкаторжанам оказалось не по силам. Некоторое время собор пустовал. Считалось, и это было на руку новым хозяевам страны, что Спас на крови не представляет ни исторической, ни художественной ценности. Началась кампания по его уничтожению.

В ноябре 1931 года Областная комиссия по вопросам культов принимает решение о целесообразности разборки Спаса на крови по частям. Затем на некоторое время этот вопрос был снят с повестки дня.

Вновь он поднимается в 1938 году. Акцию планируют на 1941 год. Казалось, участь храма-памятника, как и многих других российских церквей, была решена. Но в связи с началом Великой Отечественной войны взрывников буквально от стен храма направили на фронт. В годы блокады в Спасе на крови размещают морг, сюда свозят трупы погибших ленинградцев.После войны собор арендует Малый оперный театр и устраивает в нем склад декораций. Здание продолжает разрушаться, после войны к "непрофильной" эксплуатации добавились разбитые стекла окон, отверстия от осколков в куполах и кровле, через которые внутрь попадала влага.

Еще один критический момент в судьбе храма - 1956 год, когда городские власти в очередной раз задумали снести собор под предлогом устройства транспортной магистрали. Началась новая кампания уничтожения культовых зданий, продолжавшаяся более десяти лет.

И только в 1968 году собор был взят под охрану Государственной инспекцией по охране памятников при Главном архитектурно-планировочном управлении. А в 1970 году директору музея "Исаакиевский собор" Г.П.Бутикову удалось доказать сначала руководству города, а затем и чиновникам Министерства культуры историческую и художественную ценность этого храма. Он же ходатайствует о передаче памятника своему музею в качестве филиала, для проведения реставрационных работ и открытия в будущем музея.

Исполком Ленгорсовета 20 июля 1970 года принимает решение № 535 "Об организации филиала музея "Исаакиевский собор" в здании бывшего храма Спаса на крови". Передача храма-памятника на баланс музея состоялась 12 апреля 1971 года.

К этому времени храм Воскресения Христова находился в аварийном состоянии и требовал срочной реставрации.

Сначала был выполнен большой объем общестроительных и инженерных работ, без которых реставрацию начинать было невозможно. Параллельно научные сотрудники музея изучали архивные материалы по Спасу на крови, и не только в Ленинграде, но и в Москве, Свердловске и Барнауле. Для определения состояния декоративно-художественного убранства памятника и выдачи рекомендаций по реставрации заключались договоры с институтами и научно-исследовательскими лабораториями.Непосредственно к реставрации приступили только в 1980 году.

Первый этап научно-реставрационных и восстановительных работ был завершен 19 августа 1997 года, и музей-памятник "Спас на крови" открыл свои двери для посетителей. Основа его экспозиции - архитектура и художественно-декоративное убранство.

В силу своей специфики музей экспонирует произведения культового искусства, гармонично сочетающие в себе художественно-информационну%u

post-25494-1200834239_thumb.jpg

post-25494-1200834273_thumb.jpg

post-25494-1200834296_thumb.jpg

Изменено пользователем Korolevishna

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

peter_and_paul_fortress1.jpg Петропавловская крепость занимает центральное место в архитектурной композиции Петербурга, а находящийся на ее территории Петропавловский собор с высокой колокольней является одной из главных примет города.

16 мая (27 мая по новому стилю) 1703 года Петр I заложил на Заячьем острове новую крепость, которая должна была защищать отвоеванные у шведов в ходе Северной войны земли. Эта дата вошла в историю как день рождения города, стремительно развивавшегося под прикрытием неприступной крепости.

План крепости разрабатывал лично император. Он сделал ее в форме неправильного шестиугольника с выступающими угловыми укреплениями-бастионами, которые между собой соединены стенами-куртинами. Первоначально крепость была деревянной, но уже в 1706 году под руководством архитектора Трезини началась замена старых сооружений на новые - кирпичные.

Ансамбль Петропавловской крепости включает Комендантский и Инженерный дома, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Главное казначейство, Ботный домик, гаупвахту и другие исторические сооружения. Для большинства строений Петропавловской крепости характерно долговременное строительство. Над многими зданиями, входящими в композицию Петропавловской крепости, трудилось несколько поколений зодчих.

peter_and_paul_fortress.jpg Петропавловская крепость была построена как оборонительное сооружение, но она ни разу за свою историю не выполняла свои основные функции. На протяжении двух веков крепость служила политической тюрьмой. Одним из первых заключенных мрачных казематов крепости стал царевич Алексей, сын Петра I. В тюрьме Петропавловской крепости была заточена знаменитая княжна Тараканова, выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и претендовавшая на российский престол. В бастионах Петропавловской крепости были заточены руководители и участники восстания декабристов, организаторы покушения на императора Александра II, писатели Николай Чернышевский, Максим Горький и многие другие. Тюрьма славилась тем, что из нее невозможно было бежать: за все ее историю из нее не было совершено ни одного побега.

Особое место в ансамбле крепости занимает Петропавловский собор, построенный в 1713-1733 годах по проекту Трезини на месте деревянной церкви, заложенной во имя апостолов Петра и Павла. Собор украшен золоченым шпилем высотой в 122,5 метра, который венчает фигура летящего ангела, ставшего символом города на Неве. Долгое время Петропавловский собор служил усыпальницей российских монархов. Сам основатель города, Петр Великий, похоронен у южной стены собора. Уникальные надгробия Александра II и его жены Марии Александровны, отличающиеся от прочих надгробий усыпальницы, выполнены из яшмы и орлеца. Последнее погребение в Петропавловском соборе состоялось летом 1998 года, в 80-летнюю годовщину расстрела Николая II, его супруги Александры Федоровны, их детей и слуг. Последний Российский император и его семья погребены в Екатерининском пределе Петропавловского собора.

Сегодня на территории крепости работает несколько постоянных музейных экспозиций. В Комендантском доме посетители могут познакомиться с историей Петербурга-Петрограда с 1703 по 1917 год, а в Трубецком бастионе всем желающим расскажут о главной политической тюрьме царской России. Интересно будет посетить и Газодинамическую лабораторию, и печатню, в которой воссоздана мастерская старинных видов графики. Большой популярностью среди туристов пользуется Петропавловский собор, где находится некрополь императорской семьи Романовых.

Ростральные колонны (от лат. rostrum - нос корабля) символизируют морские победы и морскую славу страны. Они представляют собой отдельно стоящие колонны, ствол которых украшен носами побежденных кораблей или их скульптурными изображениями. Традиции установки ростральных колонн восходят к временам Древнеримской империи, а в России получили распространение в эпоху классицизма.

В Санкт-Петербурге ростральные колонны украшают ансамбль Стрелки Васильевского острова, олицетворяя морское могущество России. Триумфальные кирпичные колонны-маяки высотой 32 метра были спроектированы архитектором Тома де Томоном. Они украшены декоративными носами кораблей, изображениями наяд и якорей. Скульптурные фигуры у подножия ростральных колонн выполнены из пудостского известняка по моделям скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо и символизируют четыре великие русские реки - Волгу, Днепр, Волхов и Неву.

На вершинах колонн установлены металлические треножники с чашами: в 19 веке в них заливалось масло, которое зажигалось с наступлением сумерек, и ростральные колонны служили в качестве маяков при подходе к Петербургскому морскому порту. Доступ к чашам осуществлялся по винтовым лестницам, находящимся внутри колонн. В наши дни на ростральных колоннах тоже зажигается огонь, но это случается во время особых празднеств или торжеств. Вместо масла сегодня используется газ, который подается к металлическим треножникам по специальной трубе.

post-25494-1200835801_thumb.jpg

post-25494-1200836653_thumb.jpg

post-25494-1200836710_thumb.jpg

post-25494-1200836782_thumb.jpg

post-25494-1200836821_thumb.jpg

post-25494-1200836854_thumb.jpg

post-25494-1200836877_thumb.jpg

post-25494-1200836897_thumb.jpg

post-25494-1200836929_thumb.jpg

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мойка, 12...Дом-музей А.С.Пушкина

Мойка, 12... Этот адрес не требует объяснений. Он как пароль.

Свернем с шумного Невского проспекта на набережную реки Мойки. Не доходя до Конюшенного моста, остановимся перед домом, принадлежавшим в начале XIX века княгине А. Н. Волконской.

Это старинное здание построено в традициях классицизма: центральный фасад украшен пилястрами и балюстрадой, первый этаж затейливо декорирован. По краям дома — арки с тяжелыми дубовыми воротами. А вот и мемориальная доска с надписью: "В этом доме 29 января 1837 года скончался Александр Сергеевич ПУШКИН".

Говорят, что любая боль со временем затихнет. Да, видно, не всегда, если столетия не в силах сгладить, отстранить или хотя бы затуманить остроту переживаний за нашего Пушкина. Сколько мальчишек во сне ли, в мечтах заслоняли поэта от дантесовской пули! Сколько девчоночьих слез упало и еще упадет на страницы книг, созданных свидетелями-очевидцами сорока шести предсмертных часов поэта, полных невыносимых физических и духовных мучений.

Прощаясь с жизнью, Пушкин прощался и с друзьями своей лицейской юности. Глубоко вздохнув, он сказал своему секунданту и тоже лицеисту Данзасу: "Как жаль, что нет теперь здесь ни Пущина, ни Малиновского, мне бы легче было умирать".

Декабрист Иван Иванович Пущин из своего сибирского далека будто услышит призыв друга, будто уловит его несбыточное желание и напишет: "... кажется, если бы при мне должна была случиться несчастная история, то роковая пуля встретила бы мою грудь: я бы нашел средство сохранить поэта-товарища, достояние России..."

В эти роковые часы прощания с жизнью, с начала и до конца, Пушкин проявил необыкновенное присутствие духа, невиданное мужество.

Старый, опытнейший врач Аренд, отойдя от него, сказал: "Я был в тридцати сражениях, я видел много умирающих, но мало видел подобного".

Один из друзей поэта, литератор и тоже врач Даль прошептал: "Терпеть надо, друг, делать нечего, но не стыдись боли своей, стонай, тебе будет легче".

"Нет, не от боли стону я, а от тоски, — прерывающимся голосом ответил Пушкин. — Нет, не надо стонать, жена услышит, и смешно же, чтобы этот вздор меня пересилил..."

Изредка полудремотное состояние затуманивало его сознание. Раз он подал руку Далю и, слабо пожимая ее, проговорил: "Ну, подымай же меня, пойдем, да выше, выше... ну, пойдем". И очнувшись, сказал: "Мне было пригрезилось, что я с тобою лезу вверх по этим книгам и полкам; высоко... и голова закружилась..."

Люди все шли и шли проститься с поэтом. Шли женщины, старики, чиновники, студенты, ремесленники. Это шел народ. Это шли все те, к кому донеслось его светлое слово. Толпа заполняла Конюшенную площадь, теснилась на набережной Мойки. Что уж говорить о передней, где стоял гроб.

На фасадах домов, почти на каждом углу, было нацарапано углем — "К Пушкину". Иностранные наблюдатели говорили, что было пятьдесят тысяч человек.

"Один из этих никому не известных людей сказал: Видите ли, Пушкин ошибался, когда думал, что потерял свою народность: она вся тут..." Это строка С. Н. Карамзиной из письма того времени.

Жизнь поэта кончилась, но всемирная его слава нарастала, чтобы никогда не умереть.

Мойка, 12...

Сейчас в этом доме музей-квартира А. С. Пушкина. Всего четыре месяца прожил здесь поэт со своей большой семьей. Пушкины снимали бельэтаж — одиннадцать комнат, Вот столовая, буфетная, гостиная, спальня, детская... Кабинет.

Он обставлен очень скромно: письменный стол с черновиками, перо, полки с книгами и диван, на котором лежал смертельно раненный поэт...

Фонтан на Неве

12 июня 2006 года, в день России, состоялось торжественное открытие плавающего фонтанного комплекса в акватории Невы, оборудование для которого поставлено немецкой компанией OASE. Плавающий фонтанный комплекс представляет собой фонтанное поле размером 70х70 метров, на котором установлено 695 насосов мощностью от 2,2 до 110 кВт, 2652 светильников, 4 видеопроектора, 4 цветные лазерные установки. Большинство струй поднимаются на высоту 15-20 метров, высота центральной струи - 60 метров.

post-25494-1200837891_thumb.jpg

post-25494-1200837921_thumb.jpg

post-25494-1200838013_thumb.jpg

post-25494-1200838041_thumb.jpg

post-25494-1200838069_thumb.jpg

post-25494-1200838124_thumb.jpg

post-25494-1200838152_thumb.jpg

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эрмитаж

Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище. Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.

Исаакиевский Собор

isaac_cathedral.jpg

Свою историю величественный Исаакиевский собор ведет от небольшой деревянной церкви, заложенной по указу Петра Великого в 1710 году. Церковь была построена рядом с Адмиралтейством, примерно на том месте, где сегодня стоит Медный всадник. Храм освятили в честь Исаакия Далматского, небесного покровителя Петра Великого. Император любил этот храм. Именно в Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 года состоялось венчание Петра I и Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины I. А в 1723 году царь Петр подписал специальный указ, по которому моряки Балтийского флота должны были принимать присягу только в этой церкви.

После смерти Петра Великого не раз предпринимались попытки перестроить церковь, все менее и менее гармонировавшую с парадным обликом центра Петербурга. Но все эти попытки не увенчались успехом. Так, например, Исаакиевский храм, заложенный в 1768 году архитектором Ринальди, прослужил недолго: на одной из служб с потолка посыпалась отсыревшая штукатурка, а при более детальном обследовании храма выяснилось, что оно находится в плачевном состоянии и подлежит капитальной переделке.

В 1809 году Александр I объявил конкурс на лучший проект Исаакиевского собора. В нем победил молодой французский архитектор Огюст Монферран, за два года до этого приехавший в Россию. Он представил сразу двадцать четыре варианта проекта собора в различных стилях: в византийском, романском, готическом стилях и даже в духе китайской и индийской архитектуры. Императору Александру I понравился проект пятиглавого собора в классическом стиле.

Работы по возведению собора начались в 1818 году и затянулись на сорок лет. В столице даже шутили, что, дескать, Монферрану предсказали, что он умрет сразу же, как закончит строительство, и потому архитектор не торопится. На самом же деле, вскоре после начала работ было обнаружены несколько серьезных ошибок в чертежах Монферрана, который был талантливым архитектором-рисовальщиком, но совершенно не имел опыта как архитектор-строитель. Работы пришлось прервать и создать специальную комиссию, которая внесла бы необходимые исправления в проект.

Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 30 мая 1858 года. Храм стал центром общегородских празднеств, в нем проходили все главные церковные службы и крестины членов царской семьи.

Исаакиевский собор занимает четвертое место в мире по величине, уступая лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. Собор достигает 101.52 метра в высоту при площади 4000 квадратных метра и может вместить до 12000 человек. В оформлении интерьера были использованы многочисленные произведения живописи, мозаики, скульптуры, различные виды драгоценных камней и позолота. Особый интерес представляет один из крупнейших в России витражей, площадь которого составляет 28.5 квадратных метра. В работах по отделке собора приняли участие выдающиеся мастера, среди которых - Брюллов, Клодт, Пименов и другие.

Интересно, что шутка о зловещем предсказании оказалась пророческой. Через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора Огюст Монферран скончался.

В советское время в Исаакиевском соборе был открыт антирелигиозный музей, а само здание получило статус памятника. Храм чудесным образом не пострадал во время Второй мировой войны: за годы блокады в собор не было ни одного прямого попадания, хотя на колоннах Исаакиевского собора по сей день можно видеть следы от осколков разорвавшихся снарядов.

Сегодня музей-памятник Исаакиевский собор является одним из лучших кафедральных соборов Европы и одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга. Посетители имеют возможность подняться на колоннаду барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой центра города. В 1988 году, впервые после долгого перерыва, в соборе была проведена служба, приуроченная к празднованию в России тысячелетия принятия христианства.

post-25494-1200839091_thumb.jpg

post-25494-1200839140_thumb.jpg

post-25494-1200839168_thumb.jpg

post-25494-1200839203_thumb.jpg

post-25494-1200839245_thumb.jpg

post-25494-1200839274_thumb.jpg

post-25494-1200839295_thumb.jpg

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СМОЛЬНЫЙ СОБОР

smolny_cathedral.jpg Один из лучших архитектурных ансамблей в стиле русского барокко, Смольный, располагается на берегу реки Невы, на том месте, где при Петре Великом были устроены смоляные дворы, поставлявшие смолу для строительства кораблей. Несмотря на то, что вскоре после основания Петербурга смоляные работы на этом месте были прекращены, за участком надолго закрепилось название "Смольный двор".

Рядом с этим живописным уголком в 18 веке был построен небольшой Смольный дворец, в котором в течение некоторого времени жила дочь Петра Великого Елизавета. Согласно легендам, Елизавета Петровна, взошедшая на российский престол в 1741 году, намеревалась со временем удалиться от мира и постричься в монахини. Но удаляться от Санкт-Петербурга, любимого детища ее отца, ей совсем не хотелось. Неудивительно, что для монастыря она выбрала живописный участок Смоляного двора, расположенный в том месте, где Нева делает красивый изгиб. Строительство было поручено придворному архитектору Растрелли, который и начал работу в 1749 году.

Центром монастырского комплекса, в архитектуре которого органично сочетаются формы древнерусского зодчества с элементами европейской архитектуры, стал великолепный бело-голубой Смольный собор. Расположенный в самом центре монастырского двора, Смольный собор, высота которого достигает 93, 7 метра, создает ощущение устремленности ввысь, динамики и пластичности. Пышный декор фасадов, обильное использование позолоты, нарядное сочетание голубых стен и белокаменной лепки придают собору особенную праздничность и торжественность. Вокруг собора расположены четыре церкви и выполненные в бело-голубой гамме корпуса.

Растрелли, умерший в 1771 году, не дождался окончания строительных работ, которые к концу 18 века вообще остановились. И только в 30-х годах 19 века архитектор В. Стасов возобновил работы по внутренней отделке храма. Огромный церковный зал был отделан под мрамор, сооружены три величественных иконостаса, перед алтарями установлена балюстрада из граненого хрусталя, а кафедру украсила тончайшая резьба. Среди сохранившихся сокровищ собора следует назвать иконы работы А. Венецианова "Воскресение Христово" и "Введение во храм Пресвятой Богородицы". Стасов стал и автором великолепной ажурной ограды собора, которая по красоте вполне может соперничать с оградами Летнего сада и Казанского собора.

К сожалению, первоначальный проект Растрелли не был воплощен в жизнь полностью. Архитектор мечтал возвести рядом с собором многоярусную колокольню, высота которой достигала бы 140 метров. Эта колокольня должна была стать самой высокой в России и превзойти даже знаменитую колокольню Ивана Великого в Москве. Однако последователи Растрелли строить ее не стали, посчитав, что она плохо впишется в городской пейзаж.

Смольный собор стал своеобразным "рекордсменом" - ни одно здание в Санкт-Петербурге не строилось так долго. Строительство храма началось в 1748, а внутренняя отделка была завершена лишь в 1835 году. Таким образом, продолжительность возведения здания равняется 87 годам. 20 июля 1835 года Смольный собор был освящен как собор всех учебных заведений во имя Воскресения Христова.

Революция 1917 год стала трагической вехой в истории храма. Собору был нанесен непоправимый урон. На протяжении долгого времени Смольный собор являлся обычным складом. В 1990 году в храме открылся концертно-выставочный комплекс, который располагается здесь и сегодня.

КАЗАНСКИЙ СОБОР, собор иконы Казанской Божией Матери (Казанская пл., 2), памятник архитектуры классицизма. В 1733-1737 на этом месте выстроена каменная 3-придельная церковь Рождества Богородицы с высокой колокольней, куда была торжественно перенесена икона Казанской Божией Матери (кон. 16 в.). В 1773 в этой церкви венчался цесаревич Павел Петрович; здесь отмечались многие победы российской армии. В конце 18 в. храм получил статус собора. В 1801-1811 на его месте воздвигнуто новое здание с большим куполом, портиками и полукруглой коринфской колоннадой. Строительство обошлось казне в 4,7 млн. рублей. В 1813-1814 в нем были размещены трофеи, захваченные российской армией в ходе Отечественной войны 1812 и кампаний 1813-1814, в 1813 в левом приделе был погребен фельдмаршал М. И. Кутузов и храм стал восприниматься как памятник Отечественной войне 1812. В 1837 на площади перед Казанским собором открыты памятники Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли.

В отделке интерьеров и в украшении Казанского собора участвовали ведущие русские художники и скульпторы: рельефы на фасаде исполнили И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ф. Г. Гордеев, статуи - С. С. Пименов, Мартос, В. И. Демут-Малиновский, образа - В. К. Шебуев, А. Е. Егоров, А. И. Иванов, В. Л. Боровиковский и другие. Иконостас создали А. Леблон и Ф. Кретьен, лепку выполнили Ф. Торичелли и Б. Медичи, царские врата отлил из серебра П. Теннер. Для иконы Казанской Божией Матери был сделан новый золотой оклад, украшенный драгоценными камнями. Отделочными работами, продолжавшимися до 1829, руководил арх. А. А. Монферран.

В 1834-1836 гл. иконостас отделан серебром, отбитым казаками у неприятеля в 1812, новые иконы исполнили художники В. К. Сазонов и Ф. П. Брюлло. Тогда же художники Ф. А. Бруни, П. В. Басин и К. П. Брюллов написали большие алтарные образа. В 1865 на апсиде Казанского собора помещен наружный образ Казанской Божией Матери (худ. И. А. Тюрин). В 1921 освящен "пещерный" придел священномученика Ермогена.

С 1743 в престольный праздник от Казанского собора (позднее от Исаакиевского собора) до Александро-Невской лавры шел крестный ход, 25 декабря (ст. ст.), день изгнания Великой армии императора Наполеона I из России, отмечался особым благодарственным молебном. 28.10.1893 в Казанском соборе отпевали П. И. Чайковского. В 1913-1918 настоятелем Казанского собора был протоиерей Ф. Н. Орнатский. С 1870 в приходе действовало благотворит. общество, содержавшее школу-приют, бесплатную столовую, богадельню, дом дешевых квартир, дачу для бедных детей под Сестрорецком. В 1922 церковные ценности, в том числе серебряная отделка иконостаса, были конфискованы советскими властями. В 1932 Казанский собор обращен в Музей истории религии, часть убранства передана в государственные хранилища, икона Казанской Божией Матери с 1940 хранилась в Князь-Владимирском соборе. В 1950-1956 проведена реставрация интерьера, в 1963-1968 - фасадов (арх. А. Э. Гессен). В 1991 Казанский собор возвращен епархии и стал действующим, в 1998 освящен по полному чину, в 2000 стал кафедральным. От Казанского собора происходят наименования Казанского острова, Казанской площади, Казанского моста и Казанской улицы.

Адмиралтейский столб

post-25494-1200839393_thumb.jpg

post-25494-1200839519_thumb.jpg

post-25494-1200839581_thumb.jpg

post-25494-1200839701_thumb.jpg

post-25494-1200839732_thumb.jpg

post-25494-1200839808_thumb.jpg

post-25494-1200839836_thumb.jpg

post-25494-1200840869_thumb.jpg

post-25494-1200840895_thumb.jpg

post-25494-1200840917_thumb.jpg

post-25494-1200840952_thumb.jpg

post-25494-1200841115_thumb.jpg

post-25494-1200841149_thumb.jpg

post-25494-1200841176_thumb.jpg

post-25494-1200841199_thumb.jpg

post-25494-1200841233_thumb.jpg

post-25494-1200841265_thumb.jpg

Изменено пользователем Korolevishna

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петродворец - всемирно известный своими фонтанами дворцово-парковый ансамбль.

Замысел создания загородной царской резиденции, которая не уступала бы Версалю во Франции, возник у Петра I в 1714 году. Общая концепция планировки парков и дворцов Петергофа принадлежит императору.

Темпы возведения загородной резиденции Петра Великого поражали: уже в 1723 году состоялось торжественное открытие Петергофа. К открытию были создана планировка Нижнего парка, прорыт Морской канал, построены дворцы Монплезир и Марли, действовала часть фонтанов. Приморская резиденция императора Петра восхищала Европу не меньше, чем новая столица - Петербург.

Петр не случайно выбрал именно эту местность для строительства фонтанов: здесь были обнаружены несколько водоемов, питавшихся бьющими из-под земли ключами. Именно эти источники используются для фонтанов и сейчас. В течение лета 1721 года были построены шлюзы и канал, по которому из водоемов с Ропшинских высот вода шла самотеком до накопительных бассейнов Верхнего сада, здесь были устроены небольшие по высоте фонтаны. Иное дело - Нижний парк, раскинувшийся у подножия террасы. Вода с 16-метровой высоты по трубам из бассейнов Верхнего сада по принципу сообщающихся сосудов с силой устремляется вниз, чтобы взмыть множеством высоких струй в фонтанах Нижнего парка Петергофа.

В правление молодого царя Петра II Петергоф и Петербург были преданы забвению. Возрождение дворцов и парков Петергофа началось с приходом к власти Анны Иоанновны, стремившейся представить себя достойной наследницей Петра Великого. Подъем строительства связан с деятельностью выдающегося зодчего начала 18 века - М.Г. Земцова.

Ансамбли Петергофа были захвачены немецкими войсками с 20 сентября 1941 по 19 января 1944 года. Художественные ценности были расхищены или уничтожены, во всех парках вырублены деревья, Большой дворец был взорван и сожжен. Статуи Самсона, Волхва, Невы и многие другие были вывезены.

Парки Петергофа восстанавливались в первые послевоенные годы. 14 сентября 1947 года была установлена на свое место статуя "Самсон, раздирающий пасть льва".

Прекрасная панорама открывается на Петергоф с моря. На краю естественной 16-ти метровой террасы располагается Большой дворец, перед которым сверкает золотом Большой каскад. Перед каскадом взмывает вверх самая мощная струя фонатана "Самсон, разрывающий пасть льва". От Большого каскада к морю ведет Морской канал. Канал делит Нижний парк на две части - "Западную" и "Восточную". В Восточной части находятся: дворец Монплезир, каскад "Шахматная Гора", "Римские фонтаны", фонтаны-шутихи. В западной части расположены павильон Эрмитаж и дворец Марли, каскад "Золотая гора", "Менажерные" фонтаны.

Невозможно в рамках данной статьи даже вкратце описать все достопримечательности Петергофа. Поэтому перечислим самые выдающиеся из них:

  • - Большой каскад фонтанов Петергофа - построен в 1714-21 годах, с гротом, водопадными лестницами, многочисленными бронзовыми позолоченными статуями, выполнены скульпторами М. И. Козловским, Ф. Ф. Щедриным, И. П. Мартосом, Ф. И. Шубиным и другими.
  • Большой дворец, созданный в 1714-25 годах как петровские Верхние палаты, перестроен в 1747-52 годах В. В. Растрелли в стиле русского барокко.
  • Верхний сад с регулярной планировкой, с фонтаном "Нептун".
  • Нижний парк с регулярной планировкой - 1714-25, архитектор И. Ф. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, М. Г. Земцов.
  • Дворец Марли, построенный в 1720-23, архитектор Браунштейн.
  • Павильон "Эрмитаж", возведен в 1721-24, архитектор Браунштейн.
  • Павильоны-колоннады, 1803, архитектор А. Н. Воронихин.
  • Английский пейзажный парк с готическими и классическими постройками - архитектор Дж. Кваренги.
  • Парк Александрия, архитектор А. А. Менелас.
  • Луговой парк с дворцом "Бельведер" 1853-56, архитектор А. И. Штакеншнейдер.

post-25494-1200840216_thumb.jpg

post-25494-1200840250_thumb.jpg

post-25494-1200840335_thumb.jpg

post-25494-1200840371_thumb.jpg

post-25494-1200840400_thumb.jpg

post-25494-1200840423_thumb.jpg

post-25494-1200840455_thumb.jpg

post-25494-1200840483_thumb.jpg

post-25494-1200840559_thumb.jpg

post-25494-1200840605_thumb.jpg

post-25494-1200840626_thumb.jpg

post-25494-1200840649_thumb.jpg

post-25494-1200840688_thumb.jpg

post-25494-1200840726_thumb.jpg

post-25494-1200840786_thumb.jpg

post-25494-1200840810_thumb.jpg

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЦПКиО

post-25494-1200990187_thumb.jpg

post-25494-1200990212_thumb.jpg

post-25494-1200990246_thumb.jpg

post-25494-1200990275_thumb.jpg

post-25494-1200990342_thumb.jpg

post-25494-1200990383_thumb.jpg

post-25494-1200990422_thumb.jpg

post-25494-1200990461_thumb.jpg

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь я понимаю, что не все успела увидеть в Петербурге.

Женщина должна быть счастлива... И больше она никому не должна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Природа

post-25494-1200990538_thumb.jpg

post-25494-1200990560_thumb.jpg

post-25494-1200990588_thumb.jpg

post-25494-1200990611_thumb.jpg

post-25494-1200990632_thumb.jpg

post-25494-1200990661_thumb.jpg

post-25494-1200990688_thumb.jpg

post-25494-1200990717_thumb.jpg

post-25494-1200990742_thumb.jpg

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь я понимаю, что не все успела увидеть в Петербурге.

Ну все увидеть просто невозможно)

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отдых и развленчения.Телефоны,сайты.

Гостиницы

http://www.piter-hotels.ru/

http://vpiter.com/

http://www.hotelltd.ru/

Кафе,бары,рестораны

http://www.cafespb.ru/

Кинотеатры

http://www.kinoafisha.info/

Аквапарки

http://www.waterville.ru/

http://www.aquacomplex.ru/

http://www.aqua-rodeo.ru/

театры,заказ билетов

http://www.bileter.ru/

Авиабилеты

http://www.pososhok.ru/

Ж\Д билеты

http://traintickets.ru/

Такси

1000000

3218888

7771777

6677766

http://vip-taxi.net.ru/

http://spbarts.spb.ru/

Прокат и аренда автомобилей

http://www.cararenda.ru/

http://www.scarlet.ru/

http://www.rentaplus.ru/

Аренда квартир

http://www.hotel-flat.ru/

http://www.flatspb.ru/

Достопримечательности Санкт-Петербурга

http://walkspb.ru/

http://www.spb-guide.ru/

Мосты Санкт-Петербурга

http://www.most-spb.ru/

Телефонный справочник Санкт-Петербурга,Желтые страницы

http://www.yell.ru/

Маршрутные такси (маршрутки)

http://www.spbmar.info/

post-25494-1200990921_thumb.jpg

Изменено пользователем Korolevishna

Сейчас такое время: человечность принимают за слабость,а сволочизм, и лёгкую степень дебильности за волевой и сильный характер…

Я не буду проще и не надо ко мне тянуться.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

не знаю почему, но у меня идея фикс поехать в питер на новруз байрам! меня вот тут многие отговаривают что холодно и делать нечего, а я очень хочу поехать, погулять по музеям, культурно обогатиться как говорится, а то в баку этого особенно не добьешся, всё что можно было я уже увидела, да и вообще я просто загорелась как-то поехать именно туда...может посоветуете чего? ваши мнения по поводу стоит ли ехать? что надо увидеть, куда пойти? а уж если были, то ваши впечатления и даже фотографии тоже приветствуются!!! спасибо всем заранее :blushL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только летом и только в июне или июле в августе уже бывает пасмурно и дожди

КадР ЭтогО ФоруМа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Туда и правда лучше в июне, но я все равно мерзла. Сильный холодный ветер...хотя бакинцам, наверное, не привыкать :P

Я хотела бы вернуться в этот город навсегда или на пять минут...©

Меньше слов - дешевле телеграмма! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Туда и правда лучше в июне, но я все равно мерзла. Сильный холодный ветер...хотя бакинцам, наверное, не привыкать :)

ах вот почему меня туда тянут в августе :gizildish:

Была на выставке гадюк. Вернулась с медалью и грамотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так она же туда не загорать едет. Какая там погода на Новруз? Наверное, не снегом завалено?

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Туда и правда лучше в июне, но я все равно мерзла. Сильный холодный ветер...хотя бакинцам, наверное, не привыкать :)

В баку июньский ветер не холодный.

Дунет один раз - мулатка.

Дунет второй раз - "негр" (надеюсь, американцы меня не читают -))

Зимний, да.. пронизывающий. Чуть ли не под кожу "лезет".

А посмотреть там стоит все. Достоевский демишкен.. "предумышленный" город..такого нигде нет.

И люди добрые.. -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слышала, что март и май не лучшие месяца для посещения Санкт-Петербурга.

Я была в Питере после Новруза, в середине апреля. Отличная погода,солнце радовало.Погуляли по улицам, посетили много музеев. В восторге от Финского залива... С одной стороны огромные ледяные глыбы, а мы по ним ходили в туфлях,а с другой зазеленевшие деревья.В кофточках нам не было холодно. Даже ветер казался каким-то теплым.

Ветер в самом городе на мой взгляд, не отличался от бакинского, вот только в Питере песок вместе с ветром не летал.

В этом году поедем в начале марта.

Логика- бог мыслящих !

13372907635.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зовиите Темную, он вам все расскажет и покажет)))

Если уходишь - уходи, не оборачивайся и ни в коем случае не возвращайся. Никогда...Если любишь - будь рядом и не давай поводов для слёз..Если чувствуешь - скажи и не терзай смутными догадками и головоломками.. да,я люблю загадки, но я так же люблю, когда всё ясно и понятно..Если приручил меня - не отпускай руку и не бросай в темноте спотыкаться о холодные стены. Если смотришь на меня - не отводи смущённо взгляд и не уходи. Мне будет темно без твоих глаз..Если даёшь надежду - не разочаровывай и не отнимай эту тонкую ниточку иллюзий..Если стараешься не думать обо мне - ты уже обо мне думаешь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну что Вы!на Новруз не советую-через костёр не перепрыгнете,сямяни не увидите(разве что в зоомагазинах проросший овёс).ко мне как-то из Баку в середине мая приехали-и то мёрзли.советую начало августа,когда бакинская жара достала,а здесь самый раз.хотя ориентироваться на прогноз не стоит-бывает,что середина августа 25гр по цельсию и влажность неизвестно сколько%-вот это ад!и никакая 40градусная жара с этим не сравниться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слышала, что март и май не лучшие месяца для посещения Санкт-Петербурга.

Я была в Питере после Новруза, в середине апреля. Отличная погода,солнце радовало.Погуляли по улицам, посетили много музеев. В восторге от Финского залива... С одной стороны огромные ледяные глыбы, а мы по ним ходили в туфлях,а с другой зазеленевшие деревья.В кофточках нам не было холодно. Даже ветер казался каким-то теплым.

Ветер в самом городе на мой взгляд, не отличался от бакинского, вот только в Питере песок вместе с ветром не летал.

В этом году поедем в начале марта.

ну начало марта на самом деле не за горами, буду очень признательна, если после поездки мне про погоду расскажете, да и что посоветуете уже по свежей памяти :flower:

а вы билеты где будете брать? через москву лететь или какие-то другие возможности тоже есть? извините что завалила вопросами, сама еще ничего толком не узнавала даже, по привычке все в последний момент решится наверное, а дополнительной информацией если побалуете, буду безумно благодарна...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну что Вы!на Новруз не советую-через костёр не перепрыгнете,сямяни не увидите(разве что в зоомагазинах проросший овёс).ко мне как-то из Баку в середине мая приехали-и то мёрзли.советую начало августа,когда бакинская жара достала,а здесь самый раз.хотя ориентироваться на прогноз не стоит-бывает,что середина августа 25гр по цельсию и влажность неизвестно сколько%-вот это ад!и никакая 40градусная жара с этим не сравниться

новруз каждый раз для меня отмечается набранными киллограммами хехе от неудержности к сладостям праздничным, вот думаю убежать от них, а взамен нагулятсься пешком, обогатиться, узнать что-то новенькое...еххх....хочуууу в питееерррр!!! мне почему-то кажется что я влюблюсь в этот город....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был там только один раз, почти четверть века назад, но тамошние январьские морозы с ужасом вспоминаю до сих пор :gagash:

-30 и тишина относительно терпимы, а вот -15 и ветер - уууууууу, Баку отдыхает!

Но город и пригороды, конечно, незабываемы. И сам город, и дружелюбные жители.

Из всей России меня тянет только туда :P

... и не будите во мне скорпиона...

У меня было тяжелое детство - я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Buffa Vita, с удовольствием сделаю для Вас фото-открытки. В прошлый раз практически все фото были сделаны с людьми, которые не хотели бы "засветиться" в широтах интернета. Поэтому мало , что могу выложить здесь...

И еще....Мы из Москвы на поезде поедем, с билетами у нас не проблема, поэтому могу только если на счет гостиниц подсказать, если Вам это интересно. Экскурсии лучше оплачивать на месте- это дешевле. Да и заблудиться в Питере не возможно, люди доброжелательные , если что подскажут, помогут.

post-17376-1235399883_thumb.jpg

post-17376-1235399919_thumb.jpg

post-17376-1235399980_thumb.jpg

post-17376-1235400008_thumb.jpg

post-17376-1235400054_thumb.jpg

post-17376-1235400085_thumb.jpg

Логика- бог мыслящих !

13372907635.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так она же туда не загорать едет. Какая там погода на Новруз? Наверное, не снегом завалено?

Климат в Питере очень схож с москвоским. А тут то и дело, в Новруз может тааак снегом засыпать, что такое ощущение будто ты встречаешь Новый год, а не весну. Такое было в 2005 году.

Изменено пользователем Angel Morena

Женщина должна быть счастлива... И больше она никому не должна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был там только один раз, почти четверть века назад, но тамошние январьские морозы с ужасом вспоминаю до сих пор :)

-30 и тишина относительно терпимы, а вот -15 и ветер - уууууууу, Баку отдыхает!

Но город и пригороды, конечно, незабываемы. И сам город, и дружелюбные жители.

Из всей России меня тянет только туда :gagash:

а вот представляете я в россии ни разу в жизни не была (ну не считая отелей прам у аеропорта при транзитах), особо не тянуло никогда, а вот питер это уже давняя мечта, решила в этом году наконец реализовать, и меня даже не пугают морозы особо, я не из пугливых, да и всю зиму свитер может раза 2-3 одела, а там значит одену хехе :)

и небольшой оффтоп...заметила у вас в подписи, вы действительно скорпион? всю жизнь с ними воюю лол

Уважаемая Buffa Vita, с удовольствием сделаю для Вас фото-открытки. В прошлый раз практически все фото были сделаны с людьми, которые не хотели бы "засветиться" в широтах интернета. Поэтому мало , что могу выложить здесь...

И еще....Мы из Москвы на поезде поедем, с билетами у нас не проблема, поэтому могу только если на счет гостиниц подсказать, если Вам это интересно. Экскурсии лучше оплачивать на месте- это дешевле. Да и заблудиться в Питере не возможно, люди доброжелательные , если что подскажут, помогут.

ой спасибо вам огромное, эти фотографии мне еще раз доказали что ехать стоит!!! какое потрясающее небо, оно прямо-таки говорит с тобой...ой унесло меня!!! я вот тоже думаю может на пару дней друзей навещу в москве, очень уж давно не видела, а потом на несколько дней на поезде в питер, может даже и друзей подпишу со мной махнуть....а вот вы упомянули про отель, какой посоветуете на самом деле? я вот пока не знаю, если с одной подружкой поеду, она настоит у её родственников остаться, но она пока не точно едет....да и поезд как долго из питера идет, да и в какую сумму выливается? пора мне уже все сесть расчитать...опять завалила вас вопросами, извините :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обожаю Питер! Была там правда всего один раз, зато долго)) С конца мая и до августа. Понравилось очень. Потрясающий город. Но самое большое впечатление на меня произвел Петергоф. Вот там безумно красиво! Крупнейший в мире комплекс фонтанов просто завораживает... Но фонтаны, естесственно, работают только летом... Но и в самом городе есть что посмотреть! Так что я уверена, не пожалеете!

61ba98c6b3de.jpg

                        

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ооо!!! темная, мне говорили что именно вы знаток по этому поводу! с нетерпением жду, спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да в Петербурге сейчас и зимы-то человеческой нет. Ни тебе мороза, ни тебе солнца. Пасмурно, голый асфальт, морось. на лыжах не покататься, коньки дети на неделю только достали, каток залили во дворе, но, увы, он быстро растаял. Сегодня у нас -7С, народ жалуется: "ХОООООЛОДНО!!!" Забыли 30-ти градусные морозы.

Поэтому на Новруз приезжать можно, но всё же не рассчитывайте на длительные прогулки по городу, посвятите время театрам и музеям. В этом времени года есть плюс - мало туристов. Хотя это ведь будут каникулы! О! Очереди в Эрмитаж и Русский МУзей Вам обеспечены. Но оно того стОит.

Пусть тебя не печалит этот мир, тебе будет достаточно Вечного мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже очень хочу в Питер!) И обязательно поеду в этом году или на майские праздники или на время белых ночей..как со временем будет.

Вот нашла хороший сайт бронирования гостиниц с ценами:

http://www.fasthotel.ru/index.php?page=1&a...ce&dir=desc

Символ силы и воинственности, лук со стрелой выступает как образ космически организованного мироздания, как модель мира, ограниченного от хаоса: тетива обозначает границу оформленного универсума, а стрела выступает аналогом мирового древа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Для Buffa Vita :)

Пять советов тем, кто отправляется в Санкт-Петербург ©

1. Не старайтесь объять необъятное. В Санкт-Петербург ехать надо не один раз, поскольку ни в какой нормальной голове все впечатления от этого города все равно в один присест не уложить. Чередуйте прогулки и поездки по городу с посещением музеев. Лучше в первый свой приезд в основном ограничиться обзорными экскурсиями по городу и пригородным паркам. Учтите, что пригожая погода может испортиться неимоверно быстро. Поэтому ясные дни в первую очередь используйте для ознакомления с садово-парковыми ансамблями и просто для прогулок по центру города.

2. Обзорную поездку по городу планируйте на выходные дни, чтобы не стоять в пробках. Даже если вы поедете на машине, как например мы, лучше воспользоваться экскурсионным автобусом (отправляются с Дворцовой площади и не только). Это обойдется сравнительно недорого, будет интересно и экскурсоводы очень эрудированные. При передвижении по городу в рабочие дни лучше пользоваться метро - сэкономите больше времени. После 8 часов вечера поездка в центр на машине будет просто приятной. Помните, что в Петербурге, также как и в Москве, бывают такие "ступоры", при которых блокируются целые районы, но в отличие от столицы параллельных фидеров практически нет. Наиболее вероятные временные интервалы для попадания в такую ситуацию 9-11 часов и 17-19 часов.

3. Если вы планируете посетить пригородные дворцы и парки с экскурсией, не обязательно оплачивать ее с выездом на автобусе из города. Время отправления автобусов туда-обратно как правило неудобное. Лучше оплатить экскурсию непосредственно на месте. Сэкономите и время и деньги. Вообще в любой музей лучше приезжать к открытию. Основной наплыв "дикарей" и организованных групп обычно бывает от 12 до 15 часов. Слухи о том, что попасть в музей побыстрее можно только с организованной группой - миф. Эти группы также стоят в длиннющих очередях. Пример: даже в 300-летие Петербурга, в июле 2003 года, со слов очевидцев, в янтарную комнату, которая только открылась, можно было попасть относительно свободно в начале дня "с заднего прохода" по отдельному билету, в то время как для организованных групп экскурсии в течении дня просто отменяли. Чтобы не потерять напрасно время, обязательно руководствуйтесь информацией путеводителей о выходных днях в музеях. Например, в Петергофе, Пушкине, Павловске, Гатчине, Ораниенбауме дворцы выходные в разные дни.

4. Если в вашей семье или просто компашке более двух человек, прямой смысл приложить определенные усилия и найти квартиру-апартаменты. Это именно тот случай, когда чем вас больше, тем непропорционально дешевле будет стоить проживание.

При выборе гостиницы или квартиры советуем, чтобы она была расположена в пределах пешеходной досягаемости от метро и, желательно, в южном районе города, поскольку все дворцово-парковые ансамбли расположены именно в этом направлении. Такой выбор сэкономит вам много времени, сил и средств. Кроме того, для тех кто поедет на машине, полчаса-час времени окажется в активе по пути из Москвы (в Москву) при въезде (выезде) из города.

5. Посещение Пушкина (Царского села), опять же для случая поездки на машине, рекомендуем в день отъезда. С утра пораньше вы осматриваете парк, посещаете музей и часа в 3 выезжаете в сторону дома. Такой финт экономит часа 3 драгоценного экскурсионного времени, что особенно актуально при двух-трехдневной поездке.

Приятного путешествия!

Вы откуда будете следовать????

Логика- бог мыслящих !

13372907635.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже очень хочу в Питер!) И обязательно поеду в этом году или на майские праздники или на время белых ночей..как со временем будет.

Вот нашла хороший сайт бронирования гостиниц с ценами:

http://www.fasthotel.ru/index.php?page=1&a...ce&dir=desc

Сайт хороший, но цены....Конечно,если вместо города разглядывать апартаменты,то да...то это именно то что надо... :)

Мы же обычно весь день по музеям,паркам, театрам,выставкам....Вечером только бы ноги вытянуть... В номере лишь бы чисто было и уютно...Разница в деньгах уходит на зрелища.

Логика- бог мыслящих !

13372907635.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...