Перейти к содержимому

Новый дорожный МакЛарен MP4-12C


Ferdinand

Recommended Posts

1__MP4_12C_012__520_349.jpg

McLaren представил во Франкфурте новую дорожную модель! Скажем сразу – не стоит сравнивать эту машину со знаменитым F1, созданным Гордоном Мюрреем в начале 90-х. MP4-12C будет конкурировать с суперкарами стоимостью 205 000-290 000$, которые британцы относят к так называемой «основной группе»: Ferrari 458, Lamborghini Gallardo, Porsche 911 Turbo, Bentley Continental GT и Aston Martin DB9. Вместе с тем, использованные технологии и характеристики машины будут, как обещают разработчики, на уровне «максимальных» суперкаров класса Pagani, Koenigsegg и Bugatti.

1__MP4_12C_015__520_387.jpg

Все компоненты MP4-12C разработаны компанией самостоятельно, и не используются ни в какой другой машине: это и новый 600-сильный двигатель, и карбоновый монокок весом всего 80 кг, и мелкие детали вплоть до кнопок и переключателей.

1__MP4_12C_016__520_350.jpg

За дизайн MP4-12C отвечал Фрэнк Стефенсон (Frank Stephenson), один из авторов Mini, BMW X5 и Fiat 500, бывший руководитель центров стиля Fiat, Lancia, Alfa Romeo. В McLaren он пришел в апреле 2008, когда машина уже приобрела основные очертания. Свою роль в разработке он описывает так: придать стиль инженерным решениям. Несколько примеров таких решений. Радиаторы охлаждения двигателя установлены сзади, рядом с двигателем: сводится к минимуму длина трубок, объем жидкости, протекающей по ним, и, соответственно вес. Капот получается достаточно низким, и даже с местом для багажа. Плюс уменьшается ширина машины. Однако такое расположение радиаторов создает проблему подвода к ним достаточного объема воздуха, поэтому боковые воздухозаборники оснащены поворачивающимися лопастями, а их размер не больше и не меньше, чем необходимо. Высоко расположенные выхлопные трубы – тоже функциональное решение: длина выпускной системы максимальн о сокращена, громоздкого глушителя как такового нет, вместо него использована камера смешивания (mixing box). Силуэт машины и распределение воздушных потоков, если верить McLaren, обеспечивают лучший в сегменте уровень прижимной силы, стабильность и устойчивость к боковому ветру.

1__58572mclar__520_349.jpg

Технически машина очень прогрессивна. Использованный впервые в этом сегменте рынка полностью карбоновый монокок MonoCell не только легок сам по себе (всего 80 кг!), но и позволяет снизить вес навесных панелей. Помимо малого веса монокок отличает высокая жесткость на кручение, высокая прочность и безопасность, простота ремонта, точность размеров. В случае аварии передний и задний энергопоглощающие алюминиевые модули могут быть легко заменены.

В новом McLaren широко применяются наработки Формулы-1, такие как «поворот тормозами»: одно из колес притормаживается, помогая машине изменить направление движения. Или же функция предварительного переключения передач Pre-Cog: можно выбрать передачу заранее. Воздушный тормоз не имеет механического привода, он разворачивается за счет потока воздуха, что позволило значительно снизить вес элемента.

Как уже говорилось выше, двигатель M383T разработан компанией McLaren самостоятельно. Агрегат с сухим картером, 8V объемом 3.8 литра, развивает мощность 600 лошадиных сил и крутящий момент 600 Нм. Примечательно, что 80% крутящего момента достигается до 2000 об/мин, максимальные обороты – 8500. Разработчики заявляют, что двигатель более эффективный, чем любой из современных, включая гибриды.

На MP4-12C установлена семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Механическая коробка предлагаться не будет, и одна из причин – необходимость третьей педали: из-за нее машину пришлось бы делать шире, а это сказалось бы на характеристиках. Передачи переключаются лепестками на руле, которые поворачиваются вместе с ним, и, таким образом, всегда под рукой. Они чувствительны к уровню нажатия: сначала можно слегка надавить на переключатель, и коробка приготовится перейти на следующую скорость, при полном нажатии включение происходит за считанные миллисекунды.

Интерьер проектировался таким образом, чтобы добиться максимального пространства при минимальной ширине машины. Водитель и пассажир сидят близко друг к другу, ширина центральной консоли уменьшена, 7-дюймовый сенсорный экран системы телематики расположен в «портретной» ориентации, то есть длинной стороной по вертикали.

1__OPR24__520_388.jpg

Шасси, по словам разработчиков, обеспечивает невиданное ранее сочетание плавности хода и управляемости. При этом подвеска может служить до 10 раз дольше, чем у «некоторых конкурентов». Использован полный комплект современных электронных систем помощи водителю. Уровень вмешательства зависит от выбранного режима движения.

1__58572-b-mclar__520_391.jpg

Напоследок о названии машины: MP4-12C расшифровывается следующим образом: буквы MP - входят в индекс любого болида McLaren с 1981 года, когда к команде присоединилась фирма Рона Денниса Project4; цифра 12 – уровень характеристик по системе, которую использует McLaren для оценки как своих машин, так и продукции конкурентов; С – первая буква от слова Carbon, основного материала для постройки машины.

Производство MP4-12C стартует в начале 2011-го, в первый год производства будет собрана 1000 машин. Таким образом, для начала McLaren планирует занять 3.5% рынка суперкаров. Есть еще одна новость для фанатов McLaren: по слухам, компания уже начала разработку «настоящего» суперкара, преемника модели F1, и снова привлекла к этому Гордона Мюррея.

"Время часто убивает тех, кто старается убить его."

Блог

Интервью

Мнения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё нах, начинаю копить бабло на эту тачку, может годикам к ста и куплю :plach:

"Время часто убивает тех, кто старается убить его."

Блог

Интервью

Мнения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...