Перейти к содержимому

Оставление намаза


Recommended Posts

Исламские ученные разделились во мнениях относительно места намаза в имане. При том, что алимы раннего времени назвали оставляющего намаз кафиром, алимы позднее открыли врата разногласия в этом вопросе обьявив, что оставляющий намаз становится кафиром только лишь в том случае, если считает это оставление дозволенным. В этом вопросе совершенно ясно и очевидно из хадисов Пророка а.с.с., что у кого нет намаза, у того нет и имана. А также сахабы и табиины были единогласны в том, что человек без намаза не мусульманин.

Но позднее алимы мазхабов и их последователи вдались в долгие разговоры на эту тему и иногда оказывались на истине, но иногда отдалялись от нее. Известные алимы масхабов имамы Шафи и Малик обьявили, что оставляющий намаз не кафир, но должен быть убит в наказание. По имаму Абу Ханифе оставляющий намаз не кафир, но должен быть заточен до тех пор, пока не вернется к намазу. Имам Ахмад придерживался мнения, что оставляющий намаз кафир и должен быть убит, как кафир.

Достаточно привести несколько риваятов по этому поводу.

Абу Дарда(р.а.) передал: Посланник Аллаха а.с.с. сказал: «Тот, кто сознательно оставляет намаз сделал тщетными все свои деяния». (Ибн Абу Шейба, 1/377; Ахмад «Муснад» 6/540; Хайтами аль-Макки в «Маджмуа-з-Заваид» сказал про равиев этого хадиса – «сахих»)

Ибн Умар(р.а.) сказал: Посланник Аллаха а.с.с. сказал: «Кто не совершает намаз, у того нет веры». (Марвази, «Иман», 47; Байхаки, «Шуабуль-Иман», 43; Ибн Абу Шейба, «Иман», 47; Ахмад, 134; Табарани с хасан иснадом, «Муджамус-Сагыр», 60)

Савбан р.а. от Посланника Аллаха а.с.с. передал: «разница между нами и кафирами в намазе. Кто оставит намаз станет кафиром». (Тирмизи, 2621; Ибн Маджа, 1/231; Ахмад, 5/346; Хаким, 1/7; Байхаки, 3/366; Ибн Таймия, «Маджмууль-Фатава», 7/477). Ибн Таймия (рахимухуллах) приводит этот хадис в главе об имане.

В другом хадисе Посланник Аллаха а.с.с. сказал: « Кто станет продолжать намаз, для того он в Судный день будет светом, доводом за него, и средством спасения. А кто не станет продолжать, тому нет ни света, ни довода, ни спасения. А в день Суда он будет вместе Харуном, Фараоном, Хаманом и Убейдом Бин Халяфом». (Ахмад, 2/169; Таргиб, 1/531; Джамиуль-Фаваид, 992; Маджмауз-Заваид, 1/292, Ибн Кясир «аль-Бидая»; Ираки «Мугни», 370, хасан)

В комментарии этого хадиса Ибн Каййим сказал: «Оставляющему намаз мешают либо имущество, либо то, что он начальник или чиновник, либо его торговля. Те кому совершать намаз мешает его имущество будут оживленны с Харуном, его власть – с Фараоном, его сан и везирство – с Хаманом и Убеййем Бин Халяфом.» (Ибн Каййим, «Китабус-Салят», с.39)

Али р.а. сказал: «Намаз столп веры. Кто не совершает намаз, тот кафир». ( Ибн Хаджар, «Тальхисуль-Хабир», 1/173; Джамиус-Сагир, 5186; Ираги, «Мугни», 368; Мухаммад ибн Наср, «Китабус-Салят», 933; Аджурри, «Китабуш-Шариа», 135; Ибну Аби Шейба, «Мусаннаф» 126, 10585; Байхаки, «Шуабуль-Иман», 41, сахих).

Абдуллах ибн Масуд р.а. в тафсире аята «Но за ними пришло поколение, которое утратило намаз и последовало своим страстям…»(Марьям, 59) сказал: «Утратить намаз означает задерживать его. Тот , кто оставит намаз полностью станет кафиром». (Ибн-Таймия, «Маджмууль-Фатава», 7/478; Мухтасар Тафсиру ибни Кясир, 3/1404)

Ибн Масуд р.а сказал: «Кто оставит намаз, у того нет веры». (Ибн Абу Шейба, «Мусаннаф», 10446; «Иман», 47; Табарани «Муджамуль-Кабир», 8942; Мухаммад Ибн Наср, «Китабус-Салят», 935; Байхаки «Шуабуль-Иман», 42; Албани «Сахихут-Тагриб»).

Ибн Масуд также сказал: «Кто оставит намаз, станет кафиром».

От Абу Зарра р.а. передается: «Кто оставит намаз, выйдет из подданства Аллаха и станет кафиром». (Ахмад, 5/238; Джамиус-Сагир, 1585; Дурру-Мансур, 104; ибн Таймия, «Маджмууль-Фатава», 7/477; ибн Маджа, 4034; Табарани, «Муджамуль-Кабир», 20/233; Мухаммад ибн Наср, «Китабус-Салят», 911, передали с хасан иснадом. Албани, «Сахих Сунани ибну Маджа», 3259).

Умар р.а. сказал : « Оставивший намаз не имеет отношения к Исламу».(Малик, 1/39; Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52; Абдурразак, 5010; Найсабури, «аль-Икна», 2/690).

От Абдуллаха ибн Амра р.а.: «У оставившего намаз нет веры». (Бухари, «Тарихуль-Кабир», 7/95)

Абу Дарда р.а. сказал: «У кого нет намаза, нет и имана». ( «Усулюс-Сунна», 1536; аль-Марвази «Кадрус-Салях», 945; Ибну Абдиль-Барр «Тамхид», 4/225, передали с хасан иснадом. Шейх Албани в сахихе «Тагриб», 574).

Джабир бин Абдуллах р.а. сказал: «Несовершающий намаз – кафир».(Ибн Абдуль-Барр, «Тамхид», 4/225, сахих)

Ибн Аббас р.а. сказал: «Оставивший намаз совершил неверие». (Китабус-Салят, 939; Тамхид, 4/225)

Абдуррахман бин Шакик передает от Абу Хурейры р.а.: «Мы не считали оставление какого либо деяния куфром, кроме намаза». (Тирмизи, 2622; Хаким, 1/7; Риядус-Салихин, 1080; Джамиуль-Фаваид, 987; Таргиб, 1/522; ибн Кясир, 3/4; Ибн Аби Шейба, «Мусаннаф», 10495; «Иман», 137; Мухаммад ибн Наср, «Китабус-Салят», 948; Албани в сахихе «Тагриба», 564)

Эти слова Абу Хурейры указывают на то, что сахабы единогласно считали куфром оставление намаза, поэтому наставляем тех , кто еще не совершает намаз, немедленно начать совершать его.

Убейдуль-Калаи сказал: «Макхул р. взял меня за руку и сказал: О, Аба Вахб! Что ты скажешь о сознательно оставляющем обязательный намаз?. Я ответил: Это грешный верующий. Он сжал мою руку сильнее и сказал: О, Аба Вахб! Да будет возвышенным иман в твоей душе! Кто оставит обязательный намаз, отойдет от подданства Аллаху, а кто отойдет от подданства Аллаху, тот станет кафиром».(Ибну Аби Шейба, «Иман», 129; Абрурразак, «Мусаннаф», 5008, сахих).

Вот почему алимы уделили особое внимание намазу в Исламе и составили книги об этом. В мусульманской Умме оставление намаза означает утрату последнего столпа веры, и такому рабу Аллах ничего не обещает. (Табарани, «Кабир», 8939, Аджурри, «Китабуш-Шариах», 133).

Источник: http://www.islamdin.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых, ислам и наука - это несовместимые антагонисты. И говорить "исламские ученые" - это всё равно что говорить "тупой умница". "Исламские догматики" - это да, но "исламские ученые" - это абсурд.

Во-вторых, намаз - молитва это не придумка, не ноу-хау ислама. Если речь идет об общении с Богом, то в некой общей регламентированной молитве нет никакой надобности. И вообще в общении с Богом не обязательно использовать слова, ну и т.д. и т.п.

Вы заставляете повторять то, что уже написано в других темах.

Вместо того, чтобы каждый день, по пять раз на дню терять каждый раз по двадцать минут на молитву, лучше эти 100 минут обратить на делание добра и добрых дел.

Бог не нуждается в ваших молитвах, Он и без того прекрасно знает абсолютно всё о вас и даже то, чего вы сами о себе не знаете. Если молитва нужна для вас самих, то и тогда нет необходимости в какойто регламентированной церемонии намаза - молитвы. Достаточно сказать себе приблизительно следующее: "Я не буду делать плохого, я буду делать только хорошее." И сделать это можно в хоть лежа, хоть сидя, хоть вслух, хоть про себя, хоть где хотите и как хотите, лишь бы это было искренне и убедительно, и можете при желании повторять эти слова сколько хотите раз, хоть целый день. И конечно эти слова должны быть подтверждены добрыми делами. И всё.

Золотым законом для людей является: "Не делайте зла, ни себе, ни другим - делайте добро!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...