Перейти к содержимому

Шансон,блатняк


AbsentiK

Recommended Posts

Классическое определение гласит, что шансон является французской музыкой для кабаре, перекочевавшей в эстраду. Шансон был чрезвычайно популярен в начале прошлого века, самыми его известными представителями стали Шарль Азнавур, Мирей Матье, Эдит Пиаф, Марк Бернес и т.д.

Однако постсоветская действительность наполнила слово шансон абсолютно новым смыслом. Русский шансон, пользующийся в настоящий момент времени небывалой и зачастую необъяснимой популярностью, включает в себя преимущественно блатную лирику, радиостанции формата шансон причисляют к данному направлению также бардовскую песню и городской романс.

Блатная музыка (шансон) действительно развивалась параллельно с бардовской. Во времена «закручивания гаек цензуры», в 60е годы прошлого века произошел взрыв альтернативной, авторской песни. По сути, музыкальное сопровождение было минимальным – бардовский шансон базировался на острых, злободневных, зачастую лиричных песнях, непременно имеющих сюжет. Окуджава, Ким и другие барды широко известны поколению «шестидесятников».

Блатной шансон также имел выразительный сюжет – основной тематикой являлось отбывание срока и связанные с ним прелести ожидания свободы, отношения с женщинами, непременно скорбящая на воле мать и т.д. Блатной шансон активно использует характерную стилистику, наполненную соответствующим жаргоном.

Учитывая немалый процент населения, прошедшего испытание тюрьмой, шансон приобрел масштабную распространенность. Однако массовая популярность русского шансона в виде блатных и тюремных песен началась сравнительно недавно – в последние 15-20 лет. В советские времена блатной шансон воспринимался преимущественно как запрещенная музыка эмигрантов – Вили Токарева, М.Шуфутинского и т.д.

Резонансным явлением, человеком-легендой, объединявшим в себе бардовские песни и блатной шансон, стал Владимир Высоцкий. Однако, несмотря на разностороннюю критику и регулярный запрет творчества, глубина и емкость текстов Высоцкого вызывала дикий ажиотаж у представителей самых различных слоев населения.

В конце 80х знаменосцем блатного шансона стал А.Розенбаум, несколько позже к нему присоединился М.Круг, именно в его творчестве намек на нарушения закона перерос в основную тематику, получившую признание у сотен тысяч почитателей (хотя сам Круг не «сидел»).

Бешеная популярность Круга, А.Новикова и многих других положила начало развитию коммерческого направления блатной шансон. И если перечисленные выше авторы имели достаточно глубокий сюжет, связь с жизнью и некоторую философию, то современные представители направления шансон (Трофим, Катя Огонек, Михаил Шелег, Бутырка и прочие) имеют мало общего с бардами, уделяют повышенное значение форме в ущерб содержанию песен.

Русский шансон льется рекой из множества радиостанций и награждает блатных лириков разнообразными премиями. Шансон стал поистине народным – именно с этим направлением ассоциируется водитель маршрутки, строитель или мускулистый спортсмен.

Это был краткий экскурс в мир шансона.

Очень люблю это направление в музыке.На рабочем столе у меня есть отдельная папка.Могу слушать ее буквально в любом настроении.Песни шансона позволяют расслабится,приподнимают настроение.

Очень люблю Успенскую,Шуфутинского,Лепса ,М.Круга,Эдит Пиаф,отдельно отмечу кавказский шансон-блатняк с подчеркнутым бакинским акцентом

что шансон для вас? кого предпочитаете слушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

терпеть не могу. Прям трясет от блатного жаргончика. Я где-то писала уже, что город в котором я живу оч маленькии, провинциальныи. И на наш городок приходится 5 тюрем. 4 строгача и 1 пожизненная, колонии поселения плюсом 2 штуки. Никто не удивляется что в родне соседеи, или в своеи родне кто-то сидел или сидит. И больше половина города общается на сленге. А когда еще и из колонок эту дурь шансонную гонят, прямо БЕСИТ (десять воскл знаков)

И повёл меня, жиган, танцевать

И так скромно, как сестрёнку, обнял

А я думала начнёт целовать

Я хотела, чтобы он целовал (Катя Огонек)

ИДИОТИЗМ. В этои песне слово жиган повторяется 135 раз. Глубокомысленныи текст наверно.

Песня про конвоира у этои же Кати Огонек

Ктож тебе доверил жизнь, в прошлом приличную

И трясусь с тобои бок о бок , как долю виня

А тебя там наверно ждет девчонка симпатичная

Мне же долго молиться чтобы кто то дождался меня.

Наивные тексты, побуждающие пожалеть выродков сидящих за колючеи проволокои.

Ментов у меня знакомых полно и как послушаешь ЗА ЧТО сидят

граждане дурно становится. Особенно меня убивает, когда шансон слушают люди совсем не имеющие отношения к зоне. Восторгаются и аплодируют.

Тьфу блин, позорище.

Я знаю твердо, что любовь пройдет
когда два сердца разделяет море.

 

 

Собакая я, Баскервилиха )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

каждый человек слушая то или иное музыкальное направление-прежде всего находить что то наиболее подходящее для себя

  
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

терпеть не могу. Прям трясет от блатного жаргончика. Я где-то писала уже, что город в котором я живу оч маленькии, провинциальныи. И на наш городок приходится 5 тюрем. 4 строгача и 1 пожизненная, колонии поселения плюсом 2 штуки. Никто не удивляется что в родне соседеи, или в своеи родне кто-то сидел или сидит. И больше половина города общается на сленге. А когда еще и из колонок эту дурь шансонную гонят, прямо БЕСИТ (десять воскл знаков)

И повёл меня, жиган, танцевать

И так скромно, как сестрёнку, обнял

А я думала начнёт целовать

Я хотела, чтобы он целовал (Катя Огонек)

ИДИОТИЗМ. В этои песне слово жиган повторяется 135 раз. Глубокомысленныи текст наверно.

Песня про конвоира у этои же Кати Огонек

Ктож тебе доверил жизнь, в прошлом приличную

И трясусь с тобои бок о бок , как долю виня

А тебя там наверно ждет девчонка симпатичная

Мне же долго молиться чтобы кто то дождался меня.

Наивные тексты, побуждающие пожалеть выродков сидящих за колючеи проволокои.

Ментов у меня знакомых полно и как послушаешь ЗА ЧТО сидят

граждане дурно становится. Особенно меня убивает, когда шансон слушают люди совсем не имеющие отношения к зоне. Восторгаются и аплодируют.

Тьфу блин, позорище.

не те песни слушаете)

очень хороший шансон у Розенбаума,Шуфутинского,Лепса,Круга,но самый высший класс бардовской песни,конечно,В.Высоцкий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из шансона слушаю только круга,и кучина,и то кагда настрой такой бывает,у кучина песни вообще как рассказы,поэтому можно послушать

  
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я одно время обожала Круга))) были все его диски. от некоторых его песен- слезы на глазах. особенно песни для мамы.

Успенскую тоже люблю. и Розенбаума. но опять таки не все время- будем говорить так- под настроение)))

 

«Ты думаешь, думаешь и снова думаешь про себя, но никогда не выпускаешь мысли наружу. Неудивительно, что твоё сердце становится всё тяжелее и тяжелее«

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...