Перейти к содержимому

Все модели воспитания подростков и социального устройства общества в с


disman3

Recommended Posts

. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитанияподростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаютсясоревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нетобщепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики ипсихологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурнымитрадициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому дажеи обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитаниемдетей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психологияочень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтениеммножества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма,формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - неболее того.

. Преждечем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, чтовся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальнойсистемы ориентирования животных в окружающем пространстве: я, цель, ориентир - для поиска еды, сна иотдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов,социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем,чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.

2387131.jpg

. Например, на работе мало охотно вступают в контакт со слаборазбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят всезнающих профессионалов – быть должником.

. Например, отличаясь между собой профессиями в быту люди запростообщаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждыйвыбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее,прибыльнее.

. Всегруппы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент?Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию поотношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый;чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Еслигруппа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в нейприходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается малопривлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания«начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция изатруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численностьприводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности,что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стиратьсяпрактически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – болееактивный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинаетглавенствовать над другими.

500a1396622.jpg

500a2396624.jpg

500387145.jpg

. Например, у добрыхродителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнокпревращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят ивосхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядовогочлена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, чтоон собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практическине замечает).

. Например, в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не тольконезаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается«крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководствунаходятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группойнепосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкостипрофессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь накороткий непродолжительный срок всех «выше».

. Например, если в очень многочисленной группе рядовому членупрактически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то длявыдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющеесяиспользуется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всехокружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».

. Например, становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозгапроисходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (какэто доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат из-заобъединения различных чувств вкомплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, по причине неявности многочисленных одновременных жизненных стимулов развивается фантазия: быстраяобучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.

. Например, сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно,что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые,иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятсябыть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизнилюдей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-тоопределённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни,то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.

. Например, хотя кажется, что в избалованных семьях должны бытьсамые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множествастимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семьехарактер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схемепунктиром).

. Схемыразличных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённойгруппе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальноеустройство общества.

. Например, любовь к многодетности, как это традиционно в Китае,приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях.Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях,подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьяхкаждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющеесяу горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.

. Например, сравнивая схему городскойсемьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидераотносительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средойобщества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерамидля всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимозатратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясноосознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность болеевысокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лицостальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количествеиерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реальноспособен после окончания учебного заведения практически сразу же занятьподобающее уровню своего образования социальное положение.

. Завершаяспециально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторыеиз схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только вдегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стаяиз-за многонациональности и тем противоречивости проживающихнародов преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощиспециально придуманных законов и «общественного мнения».

. Например, дегенеративное объединение семьи и стаи в единоеобщество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделямповедения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют междупрактически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательствосчитаются естественными процессами общения.

http://disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=17- краткая аннотация

http://disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=11- первая часть работы 1-6 раздел объёмом 3.04 Mb

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

. Представители двух крайних схем обычно относятся к двум разным видамправонарушетелей. В одном случае люди постоянно незаслуженно жаждут бытьгероями, всё время пытаясь глупостями и рисковыми выходками рядового членасемьи удивить окружающих – хулиганы, ав другом [i] конфликтно претендуют[/i] на роль вожака всех и вся, пытаются ни чего не умея делатьсоперничать со взрослыми и профессионалами – понтовщики шпана. Наблюдаетсяпсихологическая диаметральность поведения. Одни не задевая ни в чёмокружающих «гуляют на свои илиродителей», а другие пытаются делать нечто подобное, но всё время за чужойматериальный и социальный счёт.

. [b]Например,[/b] если«герой хулиган» психологически готов к блаженствованию на лаврах, что нескрывает сделанного, то шпана норовит тут же спрятаться от возможного«скидывания».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

В основном согласен с выводами автора, но где несомненное влияние общественных институтов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Понятие о культуре очень широко,-от умывания лица до последних высот человеческой мысли...Общественные институты изчезли сейчас идет борьба за выживание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...