Перейти к содержимому

Хадис Сакалейни


Recommended Posts

Основным вопросом по хадису Сакалейн является, следует ли придерживаться семейство Пророка (ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺁﻟﻪ ﻭﺳﻠﻢ) и кто именно является Ахли Бейтом. Приводя этот хадис шииты указывают различные источники и утверждают, что они являются абсолютно достоверными. Однако на самом деле это далеко не так. За основную версию этого

хадиса берут следующий текст. «Я оставляю среди вас две ценные вещи: Книгу Аллаха и мое семейство, если вы будете держаться их обоих, то никогда не впадете в заблуждение, они никогда не отделятся друг от друга, пока не примкнут ко мне около райского источника» У Тирмизи. На самом деле цепочки этого хадиса в Суннан Тирмизи, обе слабые. Он сахих ли гейрихи.

Чтобы ни у кого не возникали сомнения по поводу слабости цепочек в "Суннан" Тирмизи.

Вот эти два хадиса сакалайн у Тирмизи:

[ 3788 ] «Я оставляю среди вас две ценные вещи: Книгу Аллаха и мое семейство, если вы будете держаться их

обоих, то никогда не впадете в заблуждение, они никогда не отделятся друг от друга, пока не примкнут ко мне около

райского источника» 3788 - ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﻋَﻠِﻲُّ ﺑْﻦُ ﺍﻟﻤُﻨْﺬِﺭِ ﺍﻟﻜُﻮﻓِﻲُّ ﻗَﺎﻝَ : ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﻣُﺤَﻤَّﺪُ ﺑْﻦُ ﻓُﻀَﻴْﻞٍ ﻗَﺎﻝَ : ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﺍﻷَﻋْﻤَﺶُ، ﻋَﻦْ ﻋَﻄِﻴَّﺔَ، ﻋَﻦْ ﺃَﺑِﻲ ﺳَﻌِﻴﺪٍ، ﻭَﺍﻷَﻋْﻤَﺶُ، ﻋَﻦْ ﺣَﺒِﻴﺐِ ﺑْﻦِ ﺃَﺑِﻲ ﺛَﺎﺑِﺖٍ، ﻋَﻦْ ﺯَﻳْﺪِ ﺑْﻦِ ﺃَﺭْﻗَﻢَ ﻗَﺎﻟَﺎ : ﻗَﺎﻝَ ﺭَﺳُﻮﻝُ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﺻَﻠَّﻰ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻠَﻴْﻪِ ﻭَﺳَﻠَّﻢَ " : ﺇِﻧِّﻲ ﺗَﺎﺭِﻙٌ ﻓِﻴﻜُﻢْ ﻣَﺎ ﺇِﻥْ ﺗَﻤَﺴَّﻜْﺘُﻢْ ﺑِﻪِ ﻟَﻦْ ﺗَﻀِﻠُّﻮﺍ ﺑَﻌْﺪِﻱ ﺃَﺣَﺪُﻫُﻤَﺎ ﺃَﻋْﻈَﻢُ ﻣِﻦَ ﺍﻵﺧَﺮِ : ﻛِﺘَﺎﺏُ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﺣَﺒْﻞٌ ﻣَﻤْﺪُﻭﺩٌ ﻣِﻦَ ﺍﻟﺴَّﻤَﺎﺀِ ﺇِﻟَﻰ ﺍﻷَﺭْﺽِ . ﻭَﻋِﺘْﺮَﺗِﻲ ﺃَﻫْﻞُ ﺑَﻴْﺘِﻲ،

ﻭَﻟَﻦْ ﻳَﺘَﻔَﺮَّﻗَﺎ ﺣَﺘَّﻰ ﻳَﺮِﺩَﺍ ﻋَﻠَﻲَّ ﺍﻟﺤَﻮْﺽَ ﻓَﺎﻧْﻈُﺮُﻭﺍ ﻛَﻴْﻒَ ﺗَﺨْﻠُﻔُﻮﻧِﻲ ﻓِﻴﻬِﻤَﺎ В передатчиках есть Атия Ауфи: Сказал Абу Хатим: «Слабый» («Тахзиб ат-Тахзиб», ибн Хаджар том 7, стр. 201, №414.) . ﺗﻬﺬﻳﺐ ﺍﻟﺘﻬﺬﻳﺐ - ﺍﺑﻦ ﺣﺠﺮ - ﺝ 7 ﺹ 137 ﺭﻗﻢ 414

ﻭﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺣﺎﺗﻢ ﺿﻌﻴﻒ ﻳﻜﺘﺐ ﺣﺪﻳﺜﻪ Сказал Муслим ибн Хаджадж, сказал Ахмад про Атия Ауфи: «Слабый» («Тахзиб» ибн Хаджара том 7, стр.201,

№414.) . ﺗﻬﺬﻳﺐ ﺍﻟﺘﻬﺬﻳﺐ - ﺍﺑﻦ ﺣﺠﺮ - ﺝ 7 ﺹ 201 ﺭﻗﻢ 414

ﻣﺴﻠﻢ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺠﺎﺝ ﻗﺎﻝ ﺃﺣﻤﺪ ﻭﺫﻛﺮ ﻋﻄﻴﺔ ﺍﻟﻌﻮﻓﻲ ﻓﻘﺎﻝ ﻫﻮ ﺿﻌﻴﻒ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ Сказал Насаи: «Слабый» («Тахзиб» ибн Хаджара том 7, стр.201, №414.) ﺗﻬﺬﻳﺐ ﺍﻟﺘﻬﺬﻳﺐ - ﺍﺑﻦ ﺣﺠﺮ - ﺝ 7 ﺹ 201 ﺭﻗﻢ 414

ﻭﻗﺎﻝ ﺍﻟﻨﺴﺎﺋﻲ ﺿﻌﻴﻒ http://islamport.com/w/trj/Web/2126/2649.htm Сказал Захаби: «Слабый» ( «Мизан» 3/54, №5667.). ﻣﻴﺰﺍﻥ ﺍﻻﻋﺘﺪﺍﻝ - ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺃﺣﻤﺪ ﺍﻟﺬﻫﺒﻲ - ﺝ 3 ﺹ 54 ﺭﻗﻢ 5667 - 5667 ﻋﻄﺒﺔ ﺑﻦ ﺳﻌﺪ ] ﺩ ، ﺕ ، ﻕ [ ﺍﻟﻌﻮﻓﻰ ] ﺍﻟﻜﻮﻓﻰ [ ) 5 ( . ﺗﺎﺑﻌﻲ ﺷﻬﻴﺮ ﺿﻌﻴﻒ http://islamport.com/w/trj/Web/1240/1437.htm Сказал Насаи: «Слабый» («Дуафа ва аль-матрукин» №481). ﺍﻟﻀﻌﻔﺎﺀ ﻭﺍﻟﻤﺘﺮﻭﻛﻴﻦ - ﺍﻟﻨﺴﺎﺋﻲ ] 481 [ ﻋﻄﻴﺔ ﺍﻟﻌﻮﻓﻲ ﺿﻌﻴﻒ http://www.islamport.com/b/4/trajem/%CA ... ED%E4.html Имам Бухари передал от имама Ахмада:

Сказал Ахмад о хадисе переданным от Абдульмалика, от Атии от Абу Саида от пророка «Я оставляю среди вас две

вещи», хадис отвергаемый куфийский" («Тарих аль аусат» том 1, 412 страница, №1300.) ﺍﻟﺘﺎﺭﻳﺦ ﺍﻟﺼﻐﻴﺮ ) ﺍﻷﻭﺳﻂ ( – ﺍﻟﺒﺨﺎﺭﻱ - ﺝ 1 ﺹ 412 ﺭﻗﻢ 1300 ] 1300 [ ﻗﺎﻝ ﺃﺣﻤﺪ ﻓﻲ ﺣﺪﻳﺚ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻤﻠﻚ ﻋﻦ ﻋﻄﻴﺔ ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺳﻌﻴﺪ ﻗﺎﻝ ﺍﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﺗﺮﻛﺖ ﻓﻴﻜﻢ ﺍﻟﺜﻘﻠﻴﻦ ﺃﺣﺎﺩﻳﺚ ﺍﻟﻜﻮﻓﻴﻴﻦ ﻫﺬﻩ ﻣﻨﺎﻛﻴﺮ http://islamport.com/w/trj/Web/955/27.htm В книге "Илал ва марифат ар-риджал" (1/162, №1306) ибн Ханбаля приводится: (От его сына) я слышал как отец

упомянул Атию Ауфи и сказал "ДАИФ АЛЬ ХАДИС". ﺍﻟﻌﻠﻞ ﻭﻣﻌﺮﻓﺔ ﺍﻟﺮﺟﺎﻝ - ﺍﻹﻣﺎﻡ ﺃﺣﻤﺪ ﺑﻦ ﺣﻨﺒﻞ - ﺝ 1 ﺹ 548 ﺭﻗﻢ 1306 ] 1306 [ ﺳﻤﻌﺖ ﺃﺑﻲ ﺫﻛﺮ ﻋﻄﻴﺔ ﺍﻟﻌﻮﻓﻲ ﻓﻘﺎﻝ ﻫﻮ ﺿﻌﻴﻒ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ http://islamport.com/w/ell/Web/2949/417.htm Второй хадис:

[ 3786 ] «О люди! Я оставляю вам то, за что взявшись, вы никогда не собьетесь с прямого пути – Книгу Аллаха и мое

семейство»

3786 - ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﻧَﺼْﺮُ ﺑْﻦُ ﻋَﺒْﺪِ ﺍﻟﺮَّﺣْﻤَﻦِ ﺍﻟﻜُﻮﻓِﻲُّ ﻗَﺎﻝَ : ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﺯَﻳْﺪُ ﺑْﻦُ ﺍﻟﺤَﺴَﻦِ، ﻋَﻦْ ﺟَﻌْﻔَﺮِ ﺑْﻦِ ﻣُﺤَﻤَّﺪٍ، ﻋَﻦْ ﺃَﺑِﻴﻪِ، ﻋَﻦْ ﺟَﺎﺑِﺮِ ﺑْﻦِ ﻋَﺒْﺪِ ﺍﻟﻠَّﻪِ، ﻗَﺎﻝَ : ﺭَﺃَﻳْﺖُ ﺭَﺳُﻮﻝَ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﺻَﻠَّﻰ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻠَﻴْﻪِ ﻭَﺳَﻠَّﻢَ ﻓِﻲ ﺣَﺠَّﺘِﻪِ ﻳَﻮْﻡَ ﻋَﺮَﻓَﺔَ ﻭَﻫُﻮَ ﻋَﻠَﻰ ﻧَﺎﻗَﺘِﻪِ ﺍﻟﻘَﺼْﻮَﺍﺀِ ﻳَﺨْﻄُﺐُ، ﻓَﺴَﻤِﻌْﺘُﻪُ ﻳَﻘُﻮﻝُ " : ﻳَﺎ ﺃَﻳُّﻬَﺎ ﺍﻟﻨَّﺎﺱُ ﺇِﻧِّﻲ ﺗَﺮَﻛْﺖُ ﻓِﻴﻜُﻢْ ﻣَﺎ ﺇِﻥْ ﺃَﺧَﺬْﺗُﻢْ ﺑِﻪِ ﻟَﻦْ ﺗَﻀِﻠُّﻮﺍ : ﻛِﺘَﺎﺏَ ﺍﻟﻠَّﻪِ، ﻭَﻋِﺘْﺮَﺗِﻲ ﺃَﻫْﻞَ ﺑَﻴْﺘِﻲ Зейд ибн Хасан Кураши Куфи. Слабый как сказал ибн Хаджар в «Тагрибе» (1/327, №2133.) . ﺗﻘﺮﻳﺐ ﺍﻟﺘﻬﺬﻳﺐ - ﺍﺑﻦ ﺣﺠﺮ - ﺝ 1 ﺹ 327 ﺭﻗﻢ 2133 2133 ) 1/327 ( - ﺯﻳﺪ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺴﻦ ﺍﻟﻘﺮﺷﻲ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﺤﺴﻴﻦ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺻﺎﺣﺐ ﺍﻷﻧﻤﺎﻁ ﺿﻌﻴﻒ ﻣﻦ ﺍﻟﺜﺎﻣﻨﺔ http://islamport.com/w/trj/Web/899/326.htm Передавал от Джафара ибн Мухаммада... Сказал Абу Хатим: «Его хадисы – неприемлемы(матрук)» ( «Мизан» 2/52,

№3001.). ﻣﻴﺰﺍﻥ ﺍﻻﻋﺘﺪﺍﻝ - ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺃﺣﻤﺪ ﺍﻟﺬﻫﺒﻲ - ﺝ 2 ﺹ 52 ﺭﻗﻢ 3001 3001 ) 2/52 ( - ﺯﻳﺪ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺴﻦ ] ﺕ [ ﺍﻟﻘﺮﺷﻰ ﺍﻟﻜﻮﻓﻰ . ﺻﺎﺣﺐ ﺍﻻﻧﻤﺎﻁ . ﻋﻦ ﺟﻌﻔﺮ ﺍﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ ، ﻭﻣﻌﺮﻭﻑ ﺑﻦ ﺧﺮﺑﻮﺫ . ﻭﻋﻨﻪ ﺍﺑﻦ ﺭﺍﻫﻮﻳﻪ ، ﻭﻧﺼﺮ ﺍﻟﻮﺷﺎﺀ . ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺣﺎﺗﻢ :

ﻣﻨﻜﺮ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ http://islamport.com/d/1/trj/1/211/4499.html У Табарани "О, люди! Я ухожу от вас. Вы примкнёте ко мне рядом с райским источником Коусар, длина которого превышает

расстояние между Басарой (один из городов Сирии) и Саной. Рядом с этим источником стоят серебряные блюда по

количеству звёзд. Когда вы войдёте ко мне, я спрошу вас о том, как вы обошлись с двумя моими дарами,

оставленными вам на память. Мой великий дар -Книга Аллаха, одна сторона которой находится в руках Аллаха, а

другая - в ваших руках. Следуйте ей, и тогда вы не собьетесь с пути истины и не изменитесь. Мой другой дар - моё

семейство. Всевышний Аллах сообщил мне, что эти две вещи не отделятся друг от друга, пока не примкнут ко мне рядом с источником Коусар». Табарани передал это предание со слов Хузайфы ибн Асида аль-Гифари. Цепочка передатчиков этого хадиса не

достоверна. В ней Зайд ибн Хасан аль-Анмати. Аль-Хейсами в «Маджмау заваид» (№14966) привел это предание, а затем сказал: «Передал Табарани, в нем Зайд

ибн Хусайн аль-Анмати. Абу Хатим сказал о нем: «Мункар аль хадис», и его посчитал достойным доверия ибн

Хиббан, остальные рассказчики одного из изводов достойны доверия». 14966 - ﻋﻦ ﺣﺬﻳﻔﺔ ﺑﻦ ﺃﺳﻴﺪ ﺍﻟﻐﻔﺎﺭﻱ ﻗﺎﻝ : ﻟﻤﺎ ﺻﺪﺭ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭ ﺳﻠﻢ ﻣﻦ ﺣﺠﺔ ﺍﻟﻮﺩﺍﻉ ﻧﻬﻰ ﺃﺻﺤﺎﺑﻪ ﻋﻦ ﺳﻤﺮﺍﺕ ﻣﺘﻔﺮﻗﺎﺕ ﺑﺎﻟﺒﻄﺤﺎﺀ ﺃﻥ ﻳﻨﺰﻟﻮﺍ ﺗﺤﺘﻬﻦ ﺛﻢ ﺑﻌﺚ ﺇﻟﻴﻬﻦ ﻓﻘﻢ ﻣﺎ ﺗﺤﺘﻬﻦ ﻣﻦ ﺍﻟﺸﻮﻙ ﻭﻋﻤﺪ ﺇﻟﻴﻬﻦ ﻓﺼﻠﻰ ﻋﻨﺪﻫﻦ ﺛﻢ ﻗﺎﻡ ﻓﻘﺎﻝ " : ﻳﺎ ﺃﻳﻬﺎ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺇﻧﻪ ﻗﺪ ﻧﺒﺄﻧﻲ ﺍﻟﻠﻄﻴﻒ ﺍﻟﺨﺒﻴﺮ ﺃﻧﻪ ﻟﻢ ﻳﻌﻤﺮ ﻧﺒﻲ ﺇﻻ ﻧﺼﻒ ﻋﻤﺮ ﺍﻟﺬﻱ ﻳﻠﻴﻪ ﻣﻦ ﻗﺒﻠﻪ ﻭﺇﻧﻲ ﻷﻇﻦ ﻳﻮﺷﻚ ﺃﻥ ﺃﺩﻋﻰ ﻓﺄﺟﻴﺐ ﻭﺇﻧﻲ ﻣﺴﺆﻭﻝ ﻭﺃﻧﺘﻢ ﻣﺴﺆﻭﻟﻮﻥ ﻓﻤﺎﺫﺍ ﺃﻧﺘﻢ ﻗﺎﺋﻠﻮﻥ ؟ . " ﻗﺎﻟﻮﺍ : ﻧﺸﻬﺪ ﺃﻧﻚ ﻗﺪ ﺑﻠﻐﺖ ﻭﺟﻬﺪﺕ ﻭﻧﺼﺤﺖ ﻓﺠﺰﺍﻙ ﺍﻟﻠﻪ ﺧﻴﺮﺍ . ﻗﺎﻝ " : ﺃﻟﻴﺲ ﺗﺸﻬﺪﻭﻥ ﺃﻥ ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺃﻥ ﻣﺤﻤﺪﺍ ﻋﺒﺪﻩ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ ﻭﺃﻥ ﺟﻨﺘﻪ ﺣﻖ ﻭﻧﺎﺭﻩ ﺣﻖ ﻭﺃﻥ ﺍﻟﻤﻮﺕ ﺣﻖ ﻭﺃﻥ ﺍﻟﺒﻌﺚ ﺣﻖ ﺑﻌﺪ ﺍﻟﻤﻮﺕ ﻭﺃﻥ ﺍﻟﺴﺎﻋﺔ ﺁﺗﻴﺔ ﻻ ﺭﻳﺐ ﻓﻴﻬﺎ ﻭﺃﻥ ﺍﻟﻠﻪ ﻳﺒﻌﺚ ﻣﻦ ﻓﻲ ﺍﻟﻘﺒﻮﺭ ؟ . " ﻗﺎﻟﻮﺍ : ﺑﻠﻰ ﻧﺸﻬﺪ ﺑﺬﻟﻚ . ﻗﺎﻝ " : ﺍﻟﻠﻬﻢ ﺍﺷﻬﺪ . " ﺛﻢ ﻗﺎﻝ " : ﻳﺎ ﺃﻳﻬﺎ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺇﻥ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﻮﻻﻱ ﻭﺃﻧﺎ ﻣﻮﻟﻰ ﺍﻟﻤﺆﻣﻨﻴﻦ ﻭﺃﻧﺎ ﺃﻭﻟﻰ ﺑﻬﻢ ﻣﻦ ﺃﻧﻔﺴﻬﻢ ﻓﻤﻦ ﻛﻨﺖ ﻣﻮﻻﻩ ﻓﻬﺬﺍ ﻣﻮﻻﻩ - . " ﻳﻌﻨﻲ ﻋﻠﻴﺎ ﺭﺿﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ " - ﺍﻟﻠﻬﻢ ﻭﺍﻝ ﻣﻦ ﻭﺍﻻﻩ ﻭﻋﺎﺩ ﻣﻦ ﻋﺎﺩﺍﻩ . " ﺛﻢ ﻗﺎﻝ " : ﻳﺎ ﺃﻳﻬﺎ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺇﻧﻲ ﻓﺮﻁ ﻭﺃﻧﺘﻢ ﻭﺍﺭﺩﻭﻥ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺤﻮﺽ ﺣﻮﺽ ] ﺃﻋﺮﺽ [ ﻣﺎ ﺑﻴﻦ ﺑﺼﺮﻯ ﺇﻟﻰ ﺻﻨﻌﺎﺀ ﻓﻴﻪ ﻋﺪﺩ ﺍﻟﻨﺠﻮﻡ

ﻗﺪﺣﺎﻥ ﻣﻦ ﻓﻀﺔ ﻭﺇﻧﻲ ﺹ 260 . ﺳﺎﺋﻠﻜﻢ ﻋﻦ ﺍﻟﺜﻘﻠﻴﻦ ﻓﺎﻧﻈﺮﻭﺍ ﻛﻴﻒ ﺗﺨﻠﻔﻮﻧﻲ ﻓﻴﻬﻤﺎ ﺍﻟﺜﻘﻞ ﺍﻷﻛﺒﺮ : ﻛﺘﺎﺏ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭ ﺟﻞ ﺳﺒﺐ ﻃﺮﻓﻪ ﺑﻴﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭ ﺟﻞ ﻭﻃﺮﻓﻪ ﺑﺄﻳﺪﻳﻜﻢ ﻓﺎﺳﺘﻤﺴﻜﻮﺍ ﺑﻪ ﻭﻻ ﺗﻀﻠﻮﺍ ﻭﻻ ﺗﺒﺪﻟﻮﺍ . ﻭﻋﺘﺮﺗﻲ ﺃﻫﻞ ﺑﻴﺘﻲ ﻓﺈﻧﻪ ﻗﺪ ﻧﺒﺄﻧﻲ ﺍﻟﻠﻄﻴﻒ ﺍﻟﺨﺒﻴﺮ ﺃﻧﻬﻤﺎ ﻟﻦ ﻳﺘﻔﺮﻗﺎ ﺣﺘﻰ ﻳﺮﺩﺍ ﻋﻠﻲ ﺍﻟﺤﻮﺽ " ﺭﻭﺍﻩ ﺍﻟﻄﺒﺮﺍﻧﻲ ﻭﻓﻴﻪ ﺯﻳﺪ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺴﻦ ﺍﻷﻧﻤﺎﻃﻲ ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺣﺎﺗﻢ : ﻣﻨﻜﺮ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ ﻭﻭﺛﻘﻪ ﺍﺑﻦ ﺣﺒﺎﻥ ﻭﺑﻘﻴﺔ ﺭﺟﺎﻝ ﺃﺣﺪ ﺍﻹﺳﻨﺎﺩﻳﻦ ﺛﻘﺎﺕ http://islamport.com/w/krj/Web/2927/18189.htm Албани назвал это предание слабым в «Сильсиля ад даифа» (№4961). 4961 - ( ﻳﺎ ﺃﻳﻬﺎ ﺍﻟﻨﺎﺱ ! ﺇﻧﻲ ﻗﺪ ﻧﺒﺄﻧﻲ ﺍﻟﻠﻄﻴﻒ ﺍﻟﺨﺒﻴﺮ ﺃﻧﻪ ﻟﻢ ﻳﻌﻤﺮ ﻧﺒﻲ ﺇﻻ ﻧﺼﻒ ﻋﻤﺮ ﺍﻟﺬﻱ ﻳﻠﻴﻪ ﻣﻦ ﻗﺒﻠﻪ ، ﻭﺇﻧﻲ ﻷﻇﻦ ﺃﻧﻲ ﻣﻮﺷﻚ ﺃﻥ ﺃﺩﻋﻰ ﻓﺄﺟﻴﺐ ، ﻭﺇﻧﻲ ﻣﺴﺆﻭﻝ … ﻗﺎﻝ ﺍﻷﻟﺒﺎﻧﻲ ﻓﻲ " ﺍﻟﺴﻠﺴﻠﺔ ﺍﻟﻀﻌﻴﻔﺔ ﻭﺍﻟﻤﻮﺿﻮﻋﺔ : 679 /10 " " ﺿﻌﻴﻒ " ﺃﺧﺮﺟﻪ ﺍﻟﻄﺒﺮﺍﻧﻲ ﻓﻲ " ﺍﻟﻜﺒﻴﺮ " ) 2 /149 /1 ( ، ﻭﺍﺑﻦ ﻋﺴﺎﻛﺮ ) 2-1 /114 /12 ( ﻋﻦ ﺯﻳﺪ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺴﻦ ﺍﻷﻧﻤﺎﻃﻲ : ﺃﺧﺒﺮﻧﺎ ﻣﻌﺮﻭﻑ ﺑﻦ ﺧﺮﺑﻮﺫ ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺍﻟﻄﻔﻴﻞ ﻋﻦ ﺣﺬﻳﻔﺔ ﺑﻦ ﺃﺳﻴﺪ ﺍﻟﻐﻔﺎﺭﻱ ﻗﺎﻝ :

ﻟﻤﺎ ﺻﺪﺭ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻣﻦ ﺣﺠﺔ ﺍﻟﻮﺩﺍﻉ ؛ ﻧﻬﻰ ﺃﺻﺤﺎﺑﻪ ﻋﻦ ﺷﺠﺮﺍﺕ ﺑﺎﻟﺒﻄﺤﺎﺀ ﻣﺘﻘﺎﺭﺑﺎﺕ ﺃﻥ ﻳﻨﺰﻟﻮﺍ ﺗﺤﺘﻬﻦ ، ﺛﻢ ﺑﻌﺚ ﺇﻟﻴﻬﻦ ، ﻓﻘﻢ ﻣﺎ ﺗﺤﺘﻬﻦ ﻣﻦ ﺍﻟﺸﻮﻙ ، ﻭﻋﻤﺪ ﺇﻟﻴﻬﻦ ﻓﺼﻠﻰ ﺗﺤﺘﻬﻦ ، ﺛﻢ ﻗﺎﻡ ﻓﻘﺎﻝ ... ﻓﺬﻛﺮﻩ . ﻗﻠﺖ : ﻭﻫﺬﺍ ﺇﺳﻨﺎﺩ ﺿﻌﻴﻒ ؛ ﻣﻦ ﺃﺟﻞ ﺍﻷﻧﻤﺎﻃﻲ ﻫﺬﺍ ؛ ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺣﺎﺗﻢ : " ﻣﻨﻜﺮ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ . " ﻭﺃﻣﺎ ﺍﺑﻦ ﺣﺒﺎﻥ ؛ ﻓﺬﻛﺮﻩ ﻓﻲ " ﺍﻟﺜﻘﺎﺕ ! " ﻭﻟﻢ ﻳﻌﺒﺄ ﺑﻪ ﺍﻟﺤﺎﻓﻆ ؛ ﻓﻘﺎﻝ ﻓﻲ " ﺍﻟﺘﻘﺮﻳﺐ : " " ﺿﻌﻴﻒ " . http://islamport.com/d/1/alb/1/25/347.html У Хакима "Я приглашён к Аллаху и отозвался на Его приглашение. Я оставляю вам две ценные вещи: одну великую и одну

малую. Это Книга Аллаха и моё семейство. Будьте внимательны в своём отношении к ним после моей смерти. Эти

две вещи не отделятся друг от друга, пока не примкнут ко мне рядом с источником Коусар."

Хаким привел это в «Мустадраке» (№4576) привел это предание через три извода до Йахъи ибн Хаммада. 4576 - ﺣﺪﺛﻨﺎ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﺤﺴﻴﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺃﺣﻤﺪ ﺑﻦ ﺗﻤﻴﻢ ﺍﻟﺤﻨﻈﻠﻲ ﺑﺒﻐﺪﺍﺩ ﺛﻨﺎ ﺃﺑﻮ ﻗﻼﺑﺔ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻤﻠﻚ ﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺍﻟﺮﻗﺎﺷﻲ ﺛﻨﺎ ﻳﺤﻴﻰ ﺑﻦ ﺣﻤﺎﺩ ﻭﺣﺪﺛﻨﻲ ﺃﺑﻮ ﺑﻜﺮ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺑﺎﻟﻮﻳﻪ ﻭﺃﺑﻮ ﺑﻜﺮ ﺃﺣﻤﺪ ﺑﻦ ﺟﻌﻔﺮ ﺍﻟﺒﺰﺍﺭ ﻗﺎﻻ : ﺛﻨﺎ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﺑﻦ ﺃﺣﻤﺪ ﺑﻦ ﺣﻨﺒﻞ ﺣﺪﺛﻨﻲ ﺃﺑﻲ ﺛﻨﺎ ﻳﺤﻴﻰ ﺑﻦ ﺣﻤﺎﺩ ﻭﺛﻨﺎ ﺃﺑﻮ ﻧﺼﺮ ﺃﺣﻤﺪ ﺑﻦ ﺳﻬﻞ ﺍ ﻟﻔﻘﻴﻪ ﺑﺒﺨﺎﺭﻯ ﺛﻨﺎ ﺻﺎﻟﺢ ﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺍﻟﺤﺎﻓﻆ ﺍﻟﺒﻐﺪﺍﺩﻱ ﺛﻨﺎ ﺧﻠﻒ ﺑﻦ ﺳﺎﻟﻢ ﺍﻟﻤﺨﺮﻣﻲ ﺛﻨﺎ ﻳﺤﻴﻰ ﺑﻦ ﺣﻤﺎﺩ ﺛﻨﺎ ﺃﺑﻮ ﻋﻮﺍﻧﺔ ﻋﻦ ﺳﻠﻴﻤﺎﻥ ﺍﻷﻋﻤﺶ ﻗﺎﻝ : ﺛﻨﺎ ﺣﺒﻴﺐ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺛﺎﺑﺖ ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺍﻟﻄﻔﻴﻞ ﻋﻦ ﺯﻳﺪ ﺑﻦ ﺃﺭﻗﻢ ﺭﺿﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ ﻗﺎﻝ ﻟﻤﺎ ﺭﺟﻊ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻣﻦ ﺣﺠﺔ ﺍﻟﻮﺩﺍﻉ ﻭﻧﺰﻝ ﻏﺪﻳﺮ ﺧﻢ ﺃﻣﺮ ﺑﺪﻭﺣﺎﺕ ﻓﻘﻤﻦ ﻓﻘﺎﻝ : ﻛﺄﻧﻲ ﻗﺪ ﺩﻋﻴﺖ ﻓﺄﺟﺒﺖ ﺇﻧﻲ ﻗﺪ ﺗﺮﻛﺖ ﻓﻴﻜﻢ ﺍﻟﺜﻘﻠﻴﻦ ﺃﺣﺪﻫﻤﺎ ﺃﻛﺒﺮ ﻣﻦ ﺍﻵﺧﺮ ﻛﺘﺎﺏ ﺍﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ ﻭﻋﺘﺮﺗﻲ ﻓﺎﻧﻈﺮﻭﺍ ﻛﻴﻒ ﺗﺨﻠﻔﻮﻧﻲ ﻓﻴﻬﻤﺎ ﻓﺈﻧﻬﻤﺎ ﻟﻦ ﻳﺘﻔﺮﻗﺎ ﺣﺘﻰ ﻳﺮﺩﺍ ﻋﻠﻲ ﺍﻟﺤﻮﺽ ﺛﻢ ﻗﺎﻝ : ﺇﻥ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭﺟﻞ ﻣﻮﻻﻱ ﻭﺃﻧﺎ ﻣﻮﻟﻰ ﻛﻞ ﻣﺆﻣﻦ ﺛﻢ ﺃﺧﺬ ﺑﻴﺪ ﻋﻠﻲ ﺭﺿﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ ﻓﻘﺎﻝ : ﻣﻦ ﻛﻨﺖ ﻣﻮﻻﻩ ﻓﻬﺬﺍ ﻭﻟﻴﻪ ﺍﻟﻠﻬﻢ ﻭﺍﻝ ﻣﻦ ﻭﺍﻻﻩ ﻭﻋﺎﺩ ﻣﻦ ﻋﺎﺩﺍﻩ ﻭﺫﻛﺮ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ ﺑﻄﻮﻟﻪ

ﻫﺬﺍ ﺣﺪﻳﺚ ﺻﺤﻴﺢ ﻋﻠﻰ ﺷﺮﻁ ﺍﻟﺸﻴﺨﻴﻦ ﻭﻟﻢ ﻳﺨﺮﺟﺎﻩ ﺑﻄﻮﻟﻪ

ﺷﺎﻫﺪﻩ ﺣﺪﻳﺚ ﺳﻠﻤﺔ ﺑﻦ ﻛﻬﻴﻞ ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺍﻟﻄﻔﻴﻞ ﺃﻳﻀﺎ ﺻﺤﻴﺢ ﻋﻠﻰ ﺷﺮﻃﻬﻤﺎ K ﺳﻜﺖ ﻋﻨﻪ ﺍﻟﺬﻫﺒﻲ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻠﺨﻴﺺ 1-ый извод: Абуль Хусайн Мухаммад ибн Ахмад ибн Тамим аль-Ханзали аль-Багдади – Абу Галабат Абдульмалик ибн

Мухаммад ар-Раккаши – Йахъя ибн Хаммад.

2-ый извод: Абу Бакр Мухаммад ибн Бавлавейх и Абу Бакр Ахмад ибн Джафар аль-Базар – Абдуллах ибн Ахмад ибн

Ханбаль – Ахмад ибн Ханбаль – Йахъя ибн Хаммад.

3-ий извод: Абу Наср Ахмад ибн Сахль аль-Факих Бухари – Салих ибн Мухаммад аль-Хафиз аль-Багдади – Хальф

ибн Салим аль-Мухрами – Йахъя ибн Хаммад Йахъя ибн Хаммад сказал: рассказал мне Абу Аванах от Сулаймана аль-Амаша, который сказал: рассказал мне

Хубайб ибн Абу Сабит от Абу Туфайла от Зайда ибн Аркама.

Захаби в «Талхисе» не сказал ничего об этом предание.

Абу Аванах, это Вадах ибн Абдуллах. Ученые ислама единодушно считали его достойным доверия. Абу Хатим

сказал : «Честный достойный доверия рассказчик, много ошибался когда рассказывал по памяти» .

Хубайб ибн Абу Сабит передал это предание от Абу Туфайла используя выражение «от Абу Туфайла», и не дал точно знать, слышал ли он его сам от него или нет. Ибн Хаджар аль-Аскалани в книге «Табакат аль мудалисин» (стр 37, №69) сказал: «Хубайб ибн Абу Сабит аль-Куфи,

известный табеин, (при передаче преданий) совершал много тадлиса, и (на это его качество) указывал ибн Хузайма,

Даракутни и другие». 69 - ﻉ ﺣﺒﻴﺐ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺛﺎﺑﺖ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺗﺎﺑﻌﻲ ﻣﺸﻬﻮﺭ ﻳﻜﺜﺮ ﺍﻟﺘﺪﻟﻴﺲ ﻭﺻﻔﻪ ﺑﺬﻟﻚ ﺑﻦ ﺧﺰﻳﻤﺔ ﻭﺍﻟﺪﺍﺭﻗﻄﻨﻲ ﻭﻏﻴﺮﻫﻤﺎ ﻭﻧﻘﻞ ﺃﺑﻮ ﺑﻜﺮ ﺑﻦ ﻋﻴﺎﺵ ﻋﻦ ﺍﻷﻋﻤﺶ ﻋﻨﻪ ﺃﻧﻪ ﻛﺎﻥ ﻳﻘﻮﻝ ﻟﻮ ﺃﻥ ﺭﺟﻼ ﺣﺪﺛﻨﻲ ﻋﻨﻚ ﻣﺎ ﺑﺎﻟﻴﺖ ﺍﻥ ﺭﻭﻳﺘﻪ ﻋﻨﻚ ﻳﻌﻨﻲ ﻭﺃﺳﻘﻄﺘﻪ ﻣﻦ ﺍﻟﻮﺳﻂ http://islamport.com/d/1/trj/1/175/3980.html Кади Валиуддин Абу Зура ибн аль-Ираки в «Китаб аль мудалисин» (стр 39, №7), Сибт ибн аль-Аджми аш-Шафи в

книге «Ат-Тибьян аль асмаи аль мудалисин» (стр 19, №10), Ас-Суюти в «Китабу асмаи мудалисин» (стр 36, №7)

сказали, что ибн Хиббан назвал Хубайба мудалисом. 10 - (4) ( ﺣﺒﻴﺐ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺛﺎﺑﺖ ( ﻗﺎﻝ ﺑﻦ ﺣﺒﺎﻥ ﻛﺎﻥ ﻣﺪﻟﺴﺎ ﻭﺭﻭﻯ http://islamport.com/w/trj/Web/3682/21.htm 7- ﺣﺒﻴﺐ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺛﺎﺑﺖ ﻗﺎﻝ ﺍﺑﻦ ﺣﺒﺎﻥ : ﻛﺎﻥ ﻣﺪﻟﺴﺎ . ﻭﺭﻭﻯ ﺃﺑﻮ ﺑﻜﺮ ﺑﻦ ﻋﻴﺎﺵ ﻋﻦ ﺍﻷﻋﻤﺶ ﻗﺎﻝ : ﻗﺎﻝ ﻟﻲ ﺣﺒﻴﺐ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺛﺎﺑﺖ : ﻟﻮ ﺃﻥ ﺭﺟﻼ ﺣﺪﺛﻨﻲ ﻋﻨﻚ ﻣﺎ ﺑﺎﻟﻴﺖ ﺃﻧﻲ ﺃﺭﻭﻳﻪ ﻋﻨﻚ . http://islamport.com/w/trj/Web/3583/8.htm Факт, что Хубайб был мудалисом, (был склонен к сочинительству) и факт, что он передал это предание, не дав

понять, слышал ли он его сам или нет, ослабляет эту цепочку передатчиков. «Хаким также упомянул этот хадис на странице 533 третьей части "Мустадрак", рассказывая о Зейде ибн Аркаме».

Это предание проходит в «Мустадраке» под номером 6272. 6272 - ﺃﺧﺒﺮﻧﻲ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﻋﻠﻲ ﺍﻟﺸﻴﺒﺎﻧﻲ ﺑﺎﻟﻜﻮﻓﺔ ﺛﻨﺎ ﺃﺣﻤﺪ ﺑﻦ ﺣﺎﺯﻡ ﺍﻟﻐﻔﺎﺭﻱ ﺛﻨﺎ ﺃﺑﻮ ﻧﻌﻴﻢ ﺛﻨﺎ ﻛﺎﻣﻞ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﻌﻼﺀ ﻗﺎﻝ ﺳﻤﻌﺖ ﺣﺒﻴﺐ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺛﺎﺑﺖ ﻳﺨﺒﺮ ﻋﻦ ﻳﺤﻴﻰ ﺑﻦ ﺟﻌﺪﺓ ﻋﻦ ﺯﻳﺪ ﺑﻦ ﺃﺭﻗﻢ ﺭﺿﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ ﻗﺎﻝ : ﺧﺮﺟﻨﺎ ﻣﻊ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﺣﺘﻰ ﺍﻧﺘﻬﻴﻨﺎ ﺇﻟﻰ ﻏﺪﻳﺮ ﺧﻢ ﻓﺄﻣﺮ ﺑﺮﻭﺡ ﻓﻜﺴﺢ ﻓﻲ ﻳﻮﻡ ﻣﺎ ﺃﺗﻰ ﻋﻠﻴﻨﺎ ﻳﻮﻡ ﻛﺎﻥ ﺃﺷﺪ ﺣﺮﺍ ﻣﻨﻪ ﻓﺤﻤﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺃﺛﻨﻰ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﻗﺎﻝ : ﻳﺎ ﺃﻳﻬﺎ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺃﻧﻪ ﻟﻢ ﻳﺒﻌﺚ ﻧﺒﻲ ﻗﻂ ﺇﻻ ﻣﺎ ﻋﺎﺵ ﻧﺼﻒ ﻣﺎ ﻋﺎﺵ ﺍﻟﺬﻱ ﻛﺎﻥ ﻗﺒﻠﻪ ﻭﺇﻧﻲ ﺃﻭﺷﻚ ﺃﻥ ﺍﺩﻋﻰ ﻓﺄﺟﻴﺐ ﻭﺇﻧﻲ ﺗﺎﺭﻙ ﻓﻴﻜﻢ ﻣﺎ ﻟﻦ ﺗﻀﻠﻮﺍ ﺑﻌﺪﻩ ﻛﺘﺎﺏ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭﺟﻞ ﺛﻢ ﻗﺎﻡ ﻓﺄﺧﺬ ﺑﻴﺪ ﻋﻠﻲ ﺭﺿﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ ﻓﻘﺎﻝ : ﻳﺎ ﺃﻳﻬﺎ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻣﻦ ﺃﻭﻟﻰ ﺑﻜﻢ ﻣﻦ ﺃﻧﻔﺴﻜﻢ ؟ ﻗﺎﻟﻮﺍ : ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ ﺃﻋﻠﻢ ﺃﻟﺴﺖ ﺍﻭﻟﻰ ﺑﻜﻢ ﻣﻦ ﺃﻧﻔﺴﻜﻢ ؟ ﻗﺎﻟﻮﺍ : ﺑﻠﻰ ﻗﺎﻝ : ﻣﻦ ﻛﻨﺖ ﻣﻮﻻﻩ ﻓﻌﻠﻲ

ﻣﻮﻻﻩ Цепочка передатчиков такова: Мухаммад ибн Али аш-Шайбани – Ахмад ибн Хазм аль-Гифари – Абу Нуайм – Камиль

Абуль Аля, который сказал: я слышал как Хубайб ибн Абу Сабит рассказывал от Йахъи ибн Джадат от Зайда ибн

Аркама.

О тадлисе Хубайба (склонностью к сочинительству) уже говорилось выше. Второй проблемой этого извода является Камиль Абу Аля, это Камиль ибн Аля ат-Тамими ас-Сади аль-Куфи. Ибн

Муин считал его достойным доверия. От Насаи передавалось, что он считал его не сильным, и также передавалось,

что он не видел в нем проблемы. Ибн Хиббан сказал о нем: «Был из тех кто искажал цепочки передатчиков, и

превращал мурсал предания в возведенные (до пророка, саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сам того не

понимая» («Мизануль итидаль» 3/400/№6929) 6929 - ﻛﺎﻣﻞ ﺑﻦ ﺍﻟﻌﻼﺀ ] ﺩ، ﺕ، ﻕ [ ، ﺃﺑﻮ ﺍﻟﻌﻼﺀ ﺍﻟﺴﻌﺪﻯ ﺍﻟﻜﻮﻓﻰ ﻭﺛﻘﻪ ﺍﺑﻦ ﻣﻌﻴﻦ . ﻭﻗﺎﻝ ﺍﻟﻨﺴﺎﺋﻲ : ﻟﻴﺲ ﺑﺎﻟﻘﻮﻯ . ﻭﻗﺎﻝ ﺃﻳﻀﺎ : ﻟﻴﺲ ﺑﻪ ﺑﺄﺱ . ﻭﻗﺎﻝ ﺍﺑﻦ ﺣﺒﺎﻥ : ﻛﺎﻥ ﻣﻤﻦ ﻳﻘﻠﺐ ﺍﻻﺳﺎﻧﻴﺪ ﻭﻳﺮﻓﻊ ﺍﻟﻤﺮﺍﺳﻴﻞ ﻣﻦ ﺣﻴﺚ ﻻ ﻳﺪﺭﻯ http://islamport.com/w/trj/Web/1240/1759.htm

Изменено пользователем Парвин Аль-Уджари

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 42
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Продолжение Второй хадис:

[ 3786 ] «О люди! Я оставляю вам то, за что взявшись, вы никогда не собьетесь с прямого пути – Книгу Аллаха и мое семейство»

3786 - ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﻧَﺼْﺮُ ﺑْﻦُ ﻋَﺒْﺪِ ﺍﻟﺮَّﺣْﻤَﻦِ ﺍﻟﻜُﻮﻓِﻲُّ ﻗَﺎﻝَ : ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﺯَﻳْﺪُ ﺑْﻦُ ﺍﻟﺤَﺴَﻦِ، ﻋَﻦْ ﺟَﻌْﻔَﺮِ ﺑْﻦِ ﻣُﺤَﻤَّﺪٍ، ﻋَﻦْ ﺃَﺑِﻴﻪِ، ﻋَﻦْ ﺟَﺎﺑِﺮِ ﺑْﻦِ ﻋَﺒْﺪِ ﺍﻟﻠَّﻪِ، ﻗَﺎﻝَ : ﺭَﺃَﻳْﺖُ ﺭَﺳُﻮﻝَ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﺻَﻠَّﻰ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻠَﻴْﻪِ ﻭَﺳَﻠَّﻢَ ﻓِﻲ ﺣَﺠَّﺘِﻪِ ﻳَﻮْﻡَ ﻋَﺮَﻓَﺔَ ﻭَﻫُﻮَ ﻋَﻠَﻰ ﻧَﺎﻗَﺘِﻪِ ﺍﻟﻘَﺼْﻮَﺍﺀِ ﻳَﺨْﻄُﺐُ، ﻓَﺴَﻤِﻌْﺘُﻪُ ﻳَﻘُﻮﻝُ " : ﻳَﺎ ﺃَﻳُّﻬَﺎ ﺍﻟﻨَّﺎﺱُ ﺇِﻧِّﻲ ﺗَﺮَﻛْﺖُ ﻓِﻴﻜُﻢْ ﻣَﺎ ﺇِﻥْ ﺃَﺧَﺬْﺗُﻢْ ﺑِﻪِ ﻟَﻦْ ﺗَﻀِﻠُّﻮﺍ : ﻛِﺘَﺎﺏَ ﺍﻟﻠَّﻪِ، ﻭَﻋِﺘْﺮَﺗِﻲ ﺃَﻫْﻞَ ﺑَﻴْﺘِﻲ Зейд ибн Хасан Кураши Куфи. Слабый как сказал ибн Хаджар в «Тагрибе» (1/327, №2133.) . ﺗﻘﺮﻳﺐ ﺍﻟﺘﻬﺬﻳﺐ - ﺍﺑﻦ ﺣﺠﺮ - ﺝ 1 ﺹ 327 ﺭﻗﻢ 2133 2133 ) 1/327 ( - ﺯﻳﺪ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺴﻦ ﺍﻟﻘﺮﺷﻲ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﺤﺴﻴﻦ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺻﺎﺣﺐ ﺍﻷﻧﻤﺎﻁ ﺿﻌﻴﻒ ﻣﻦ ﺍﻟﺜﺎﻣﻨﺔ http://islamport.com/w/trj/Web/899/326.htm Передавал от Джафара ибн Мухаммада... Сказал Абу Хатим: «Его хадисы – неприемлемы(матрук)» ( «Мизан» 2/52,

№3001.). ﻣﻴﺰﺍﻥ ﺍﻻﻋﺘﺪﺍﻝ - ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺃﺣﻤﺪ ﺍﻟﺬﻫﺒﻲ - ﺝ 2 ﺹ 52 ﺭﻗﻢ 3001 3001 ) 2/52 ( - ﺯﻳﺪ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺴﻦ ] ﺕ [ ﺍﻟﻘﺮﺷﻰ ﺍﻟﻜﻮﻓﻰ . ﺻﺎﺣﺐ ﺍﻻﻧﻤﺎﻁ . ﻋﻦ ﺟﻌﻔﺮ ﺍﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ ، ﻭﻣﻌﺮﻭﻑ ﺑﻦ ﺧﺮﺑﻮﺫ . ﻭﻋﻨﻪ ﺍﺑﻦ ﺭﺍﻫﻮﻳﻪ ، ﻭﻧﺼﺮ ﺍﻟﻮﺷﺎﺀ . ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺣﺎﺗﻢ :

ﻣﻨﻜﺮ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ http://islamport.com/d/1/trj/1/211/4499.html

Изменено пользователем Парвин Аль-Уджари

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АХЛИ-БЕЙТ это семья пророка МУХАМЕДА ЭТО его зять Имам АЛИ , лев АЛЛАХА человек голосом которым во время Мераджа АЛЛАХ говорил с пророком .Дочь пророка Ханум ФАТИМА ,ее сыновья ИМАМ ХАСАН и ИМАМ ХУСЕЙН ....Это неоспоримо и это должен знать каждый мусульманин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АХЛИ-БЕЙТ это семья пророка МУХАМЕДА ЭТО его зять Имам АЛИ , лев АЛЛАХА человек голосом которым во время Мераджа АЛЛАХ говорил с пророком .Дочь пророка Ханум ФАТИМА ,ее сыновья ИМАМ ХАСАН и ИМАМ ХУСЕЙН ....Это неоспоримо и это должен знать каждый мусульманин.

Мы сунниты салафиты любим Ахли-бейт и Али(р.а) , но тут тема чуть о другом достоверно ли или нет хадисы где сказанно следовать за Ахли Бейтом и я выше показал не достоверны

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чем отличаются обычные сунниты от суннитов салафитов ? 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чем отличаются обычные сунниты от суннитов салафитов ? 

Сунниты и есть салафиты, а салафиты и есть сунниты

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я суннитка ,но не знала что я салафитка...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть сунниты в Турции например, это теже салафиты? Что то мне не верится...

Суннитами могут много себя кто называть наделе они скорей всего из секты суфии или Ашария , но истинные сунниты это салафиты только я кроме салафитов и суннитов ни кого не признаю

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “сунниты и есть салафиты, и это те кто следует по пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, и они является саляфитом!” См. “Шарху ‘акъида аль-уасатыя” 1/314.

Изменено пользователем Парвин Аль-Уджари

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты точно не салафит)

на провокационную сообщению не отвечаю

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суннитами могут много себя кто называть наделе они скорей всего из секты суфии или Ашария , но истинные сунниты это салафиты только я кроме салафитов и суннитов ни кого не признаю

а они вас признают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а они вас признают?

Не не признаю все течении и направлении друг друга не признают если вы не знали

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья вы мне задаете на данной теме не по теме вопросы просьба по теме задавайте , а если у вас есть вопросы мне откройте свои темы тема здесь обсуждение хадиса Сакалейни

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильно и делаете, но пост был посвящен юзеру выше.

Ну да юзер под ником А точно не салафит ибо салафит всегда знает что он салафит а этот юзер говорит я не знал что я салафитка она скорей всего либо суфии либо ашарит какой там салафитка

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не не признаю все течении и направлении друг друга не признают если вы не знали

я конечно же знал, но мне хотелось вам донести, что высшый закон, то есть Коран, предписывает относиться с уважением и признавать даже людей писания, не то что другого тариката.

можете не принимать, то что я сейчас вам скажу, но шииты, сунниты и вообще каждый кто истинно верит в единого Всевышнего, уже достоин уважения. Не стоит из за некоторых взглядов искать в других врагов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья вы мне задаете на данной теме не по теме вопросы просьба по теме задавайте , а если у вас есть вопросы мне откройте свои темы тема здесь обсуждение хадиса Сакалейни

вот тут вы правы.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я конечно же знал, но мне хотелось вам донести, что высшый закон, то есть Коран, предписывает относиться с уважением и признавать даже людей писания, не то что другого тариката.

можете не принимать, то что я сейчас вам скажу, но шииты, сунниты и вообще каждый кто истинно верит в единого Всевышнего, уже достоин уважения. Не стоит из за некоторых взглядов искать в других врагов.

Извините, но когда вы говорите мне что надо следовать только Корану я тут вспоминаю людей Которое именуют себя Коранитами хотя часть из них говорят мы просто мусульмане но тем не мене они. Говорят следовании только Корану , отвергают хадисы Сунны и поетому большинство мусульман их называет лжецами и сектантами

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее на вопросы не по теме я в этой теме не буду отвечать задавайте по теме вопросы я и отвечу и я устал уже до завтра друзья до встречи в онлайне

Изменено пользователем Парвин Аль-Уджари

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не помню такого, чтобы говорил вам чему следовать. В Коране написано, я цитирую на память, я послал вам писание на доступном вам языке. Написано, что я вас наделил интеллектом, отличать правильное от не правильного. И написано, что одним из величайших грехов является ширк.

Я так понимаю, что Он один и есть и закон, и жизнь, и наказание и прощение. А как вы считаете, это вам видней, так как во время отчета, вам ни один шейх, но один пророк не сможет ни помочь, ни заступиться.

Дай вам Бог всего по вашим желаниям, но не противоречящим Исламу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее на вопросы не по теме я в этой теме не буду отвечать задавайте по теме вопросы я и отвечу и я устал уже до завтра друзья до встречи в онлайне

Было интересно узнать вашу точку зрения, спасибо.

ИншАллах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не помню такого, чтобы говорил вам чему следовать. В Коране написано, я цитирую на память, я послал вам писание на доступном вам языке. Написано, что я вас наделил интеллектом, отличать правильное от не правильного. И написано, что одним из величайших грехов является ширк.

Я так понимаю, что Он один и есть и закон, и жизнь, и наказание и прощение. А как вы считаете, это вам видней, так как во время отчета, вам ни один шейх, но один пророк не сможет ни помочь, ни заступиться.

Дай вам Бог всего по вашим желаниям, но не противоречящим Исламу.

Я уж сказал вопросы не по теме не отвечу

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да юзер под ником А точно не салафит ибо салафит всегда знает что он салафит а этот юзер говорит я не знал что я салафитка она скорей всего либо суфии либо ашарит какой там салафитка

скорее ваххабитка тогда уж,чего уж стесняться...таких как я называют ваххабитами глупо полагая что таким образом оскорбляют .

по мне как раз это условно принятое "ваххабитское" течение и самое правильное..

 

но в целом не люблю я эти деления на мазхабы,течения.Есть ислам.Я мусульманка .Все.Точка.

И да, суннитка.

 

Вот это разделение на шиитов и суннитов все таки принимаю ибо вижу насколько шииты неправильно могут интерпретировать то что выгодно и то что не выгодно.Потому эльхамдулиллла что я родилась  сунниткой все же

(если уж исламу суждено было разделиться на две части )

 

все, больше не по теме не буду/

Изменено пользователем A...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скорее ваххабитка тогда уж,чего уж стесняться...таких как я называют ваххабитами глупо полагая что таким образом оскорбляют .

по мне как раз ваххабитское течение и самое правильное..

 

но в целом не люблю я эти деления на мазхабы,течения.Есть ислам.Я мусульманка .Все.Точка.

И да, суннитка.

 

Вот это разделение на шиитов и суннитов все таки принимаю ибо вижу насколько шииты неправильно могут интерпретировать то что выгодно и то что не выгодно.Потому эльхамдулиллла что я родилась  сунниткой все же

(если уж исламу суждено было разделиться на две части )

 

все, больше не по теме не буду/

Я в соседкой теме детально доводами доказал, что нет никакого вахабизма это клевета в сторону салафии почитайте по ниже указанному мною ссылке

http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=94626

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я то знаю .

я ведь с иронией сказала - тогда уж я ваххабитка ))

 

 как не крути ,но в светском обществе в умах людей "гуляет" это выражение "ваххабизм" и неправильная интерпретация истинных мусульман следующих сунне коих принято называть "ваххабитами".

 

Когда спрашиваешь - а ты хоть знаешь зачем ты его обзываешь ваххабитом,что ты подразумеваешь под этим словом кроме глупого ответа - они носят короткие брюки и бороды - и не услышишь...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я то знаю .

я ведь с иронией сказала - тогда уж я ваххабитка ))

 

 как не крути ,но в светском обществе в умах людей "гуляет" это выражение "ваххабизм" и неправильная интерпретация истинных мусульман следующих сунне коих принято называть "ваххабитами".

 

Когда спрашиваешь - а ты хоть знаешь зачем ты его обзываешь ваххабитом,что ты подразумеваешь под этим словом кроме глупого ответа - они носят короткие брюки и бороды - и не услышишь...

Никакого вахабизма нет это клевета в сторону Салафия я дал ссылку на соседнюю тему почитайте я там детально разъяснил все

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ааа ,еще могут добавить - они террористы \))

ну это святое уже ...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакого вахабизма нет это клевета в сторону Салафия я дал ссылку на соседнюю тему почитайте я там детально разъяснил все

вы кроме себя никого не слышите )

но я рада что вы появились на форуме.

Добро пожаловать.У меня будет к вам куча вопросов.

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы кроме себя никого не слышите )

но я рада что вы появились на форуме.

Добро пожаловать.У меня будет к вам куча вопросов.

Так будут так и отвечу отвечу по мере сил и времени

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакого вахабизма нет это клевета в сторону Салафия я дал ссылку на соседнюю тему почитайте я там детально разъяснил все

Это не обычная клевета, это запланированные действия кгб и цру. Я с уважением отношусь к покойному Альвахабу, но в последнее время ролики про убийства шиитов и травля на них очень мне не нравится..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вобще-то тут тема о хадисе Сакалейни другие вопросы задавайте мне в других темах и тем более у меня много тем в группе

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не обычная клевета, это запланированные действия кгб и цру. Я с уважением отношусь к покойному Альвахабу, но в последнее время ролики про убийства шиитов и травля на них очень мне не нравится..

Шиитов я не признаю и даже не собираюсь я их считаю сектантами

Собака лает караван идет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так будут так и отвечу отвечу по мере сил и времени

я уже оставила вопрос в теме "Женщина в Исламе" 

Потом будут еще вопросы.

Изменено пользователем A...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...