Перейти к содержимому

Как бороться с книжными пиратами?


Recommended Posts

В Интернете наткнулся на сайте

 

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CCMQFjAC&url=http%3A%2F%2Fshop.eastview.com%2Fresults%2Fitem%3Fsku%3D915893B&ei=wSCIVOvoDYukygOL-YKIDA&usg=AFQjCNGSVqTaaEQwRaJvhw6DttRI4O1gog&cad=rjt

 

случайно наткнулся на рекламу по продаже пиратской моей книги:

 

Чтобы это значило?

Неужели книжные пираты заинтересовались моей книгой?

Как с ними можно бороться?

 

Заранее благодарю.

post-44982-0-65292400-1418208239_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Интернете наткнулся на сайте

 

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CCMQFjAC&url=http%3A%2F%2Fshop.eastview.com%2Fresults%2Fitem%3Fsku%3D915893B&ei=wSCIVOvoDYukygOL-YKIDA&usg=AFQjCNGSVqTaaEQwRaJvhw6DttRI4O1gog&cad=rjt

 

случайно наткнулся на рекламу по продаже пиратской моей книги:

 

Чтобы это значило?

Неужели книжные пираты заинтересовались моей книгой?

Как с ними можно бороться?

 

Заранее благодарю.

attachicon.gifпираты copy.jpg

 

Гахраман,ничего страшного. Кого еще может заинтересовать ваша книга, кроме пиратов?

4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гахраман! Спасибо Вам за Ваш огромный труд. Надеюсь, найдется-таки сведущий и ответит на Ваш вопрос.

 

Меня лично интересует вопрос:

Когда же я у себя, на родном своем форуме не увижу элементов, из-за которых не читаю чужие ресурсы?

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ручечник: "Гахраман,ничего страшного. Кого еще может заинтересовать ваша книга, кроме пиратов?"

 

post-44982-0-55355200-1418244712.jpg

 

Балкарский историк Тахир Кангаур о книге «Историческая прародина тюрков».

Я так скажу: эта книга является одной из самых лучших, что мне приходилось читать по истории вообще. Собран прекрасный фактический материал, такая же аналитика. Сделан экскурс в историю развития тюркологии в России, СССР и в мире. Книга написана ясным стилем, и читается с неослабевающим интересом. Многим фактическим материалом и идеями, которые там представлены, я намерен пользоваться сам. Также важно, что в ней отсутствуют домыслы, а только логические связи между фактами. Этим она очевидно отличается от многих работ, в которых наличествует откровенное вольнодумство авторов или следование каким-то личным пристрастиям. С автором, с моей точки зрения, можно подискутировать в редких моментах: в двух касающихся лингвистики и в географической последовательности распространения древнетюркских археологических культур. Также считаю, что наверно не было необходимости вступать в прямую полемику на страницах данной прекрасной историографической работы с некоторыми оппонентами, можно сказать более политическими, чем научными, так как, данная работа уже своим просветительским воздействием показывает реальное положение рассматриваемых в ней вопросов. В целом, работа крепкая, для критики, так сказать, имеет сильный иммунитет. Видно, что автор писал только о том, в чём был уверен путём продолжительного изучения и осмысления соответствующего материала. Хочу сказать Гахраману Насибовичу за эту работу больше спасибо, как за вклад в дело торжества разума над ложью, и за имеющийся в работе прекрасный фактический материал, которым могут пользоваться все историки! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ручечник: "Гахраман,ничего страшного. Кого еще может заинтересовать ваша книга, кроме пиратов?"

 

attachicon.gifкнига.jpg

 

Балкарский историк Тахир Кангаур о книге «Историческая прародина тюрков».

Я так скажу: эта книга является одной из самых лучших, что мне приходилось читать по истории вообще. Собран прекрасный фактический материал, такая же аналитика. Сделан экскурс в историю развития тюркологии в России, СССР и в мире. Книга написана ясным стилем, и читается с неослабевающим интересом. Многим фактическим материалом и идеями, которые там представлены, я намерен пользоваться сам. Также важно, что в ней отсутствуют домыслы, а только логические связи между фактами. Этим она очевидно отличается от многих работ, в которых наличествует откровенное вольнодумство авторов или следование каким-то личным пристрастиям. С автором, с моей точки зрения, можно подискутировать в редких моментах: в двух касающихся лингвистики и в географической последовательности распространения древнетюркских археологических культур. Также считаю, что наверно не было необходимости вступать в прямую полемику на страницах данной прекрасной историографической работы с некоторыми оппонентами, можно сказать более политическими, чем научными, так как, данная работа уже своим просветительским воздействием показывает реальное положение рассматриваемых в ней вопросов. В целом, работа крепкая, для критики, так сказать, имеет сильный иммунитет. Видно, что автор писал только о том, в чём был уверен путём продолжительного изучения и осмысления соответствующего материала. Хочу сказать Гахраману Насибовичу за эту работу больше спасибо, как за вклад в дело торжества разума над ложью, и за имеющийся в работе прекрасный фактический материал, которым могут пользоваться все историки! 

 

 

Тахир Кангаур не историк, а поэт и прозаик. Если вашей книгой заинтересовались не историки, а поэты и прозаики, то уже можно представить насколько ваш труд "научный" и на какой "фактический материал" вы опирались в свой книге.

4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КАНГАУР (ТОЛГУРОВ ТАХИР ЗЕЙТУНОВИЧ) - поэт и прозаик. 1964 года рождения. Живет и работает в городе Нальчике (Кабардино-Балкарская республика, Российская Федерация). Женат, два сына. Член Союза писателей Российской Федерации. Пишет на русском языке. 

 

В "Русском переплете" опубликовал:

 

Кангаур Легенда о белой птице. Сказка, 10.VIII.2006

 


4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

КАНГАУР (ТОЛГУРОВ ТАХИР ЗЕЙТУНОВИЧ) - поэт и прозаик. 1964 года рождения. Живет и работает в городе Нальчике (Кабардино-Балкарская республика, Российская Федерация). Женат, два сына. Член Союза писателей Российской Федерации. Пишет на русском языке. 
 
В "Русском переплете" опубликовал:
 
Кангаур Легенда о белой птице. Сказка, 10.VIII.2006
 

 

Более того, Толгуров, как всякий сказочник, а он кстати, пишет сказки, конечно же, заинтересовался , сказками, Уважаемого Гахрамана. Это, как раз по его теме)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои фильмы об армянах на You Tube:

 https://www.youtube.com/user/patriot2066

 

post-44982-0-84155400-1418383525_thumb.jpg

 

"Уважаемый" Arminiy может смотреть бесплатно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РучечникЕсли вашей книгой заинтересовались не историки, а поэты и прозаики, то уже можно представить насколько ваш труд "научный" и на какой "фактический материал" вы опирались в свой книге.

 

 

Ваших коллег вряд ли заинтересует моя книга  "Историческая прародина тюрков".

Между тем историки на сайте "academia.edu" с удовольствием бесплатно скачивают мою книгу.

 

 

post-44982-0-17477700-1418385198_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ручечник:Гахраман,ничего страшного. Кого еще может заинтересовать ваша книга, кроме пиратов?

 

 

Сейчас я работаю над книгой "Историческая прародина армян".   Скоро мы узнаем заинтересует ли эта книга книжных пиратов.

Судя по интересу к этой теме на Google, думаю, что заинтересует.

 

 

post-44982-0-58246200-1418390401_thumb.jpg

Изменено пользователем Гахраман
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРАВДА ОНА ЕСТЬ ПРАВДА!!! АРМЯНАМ НЕ НРАВИТЬСЯ ПРАВДА!!!

Изменено пользователем Абу Хомский

Геноцид в Ходжалы забыть нельзя окупантам от народного мести не уйти!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тахир Кангаур не историк, а поэт и прозаик. Если вашей книгой заинтересовались не историки, а поэты и прозаики, то уже можно представить насколько ваш труд "научный" и на какой "фактический материал" вы опирались в свой книге.

Послушай Ручечник ты заколебал со своим упрямством!!! Изменено пользователем Абу Хомский

Геноцид в Ходжалы забыть нельзя окупантам от народного мести не уйти!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тахир Кангаур не историк, а поэт и прозаик. Если вашей книгой заинтересовались не историки, а поэты и прозаики, то уже можно представить насколько ваш труд "научный" и на какой "фактический материал" вы опирались в свой книге.

Тахир Кангаур не историк, а поэт и прозаик. Если вашей книгой заинтересовались не историки, а поэты и прозаики, то уже можно представить насколько ваш труд "научный" и на какой "фактический материал" вы опирались в свой книге.

я знаю, что историки в основном политизированные, то историком не нужна провдивый книги . они сами напишут истории кто как закажет и сколко даст. но писатели более честные и хотюят писат правду.даже армянские писатели инагда писали провду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, считаю, что если историк, пишет всякую ерунду, то ,его надо наказывать, и запрещать писать - на 125 лет, а тех, кто распространяет эту ерунду, то надо сажать, лет на 20.

Изменено пользователем Arminia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я Щетаю, что вас всех надо вытурить отсюда. физически!!

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я Щетаю, что вас всех надо вытурить отсюда. физически!!

ну, зачем же физически? Можно, просто заблокировать.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, зачем же физически? Можно, просто заблокировать.)))

ой и вправду же..как я не додумалась.. ?

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой и вправду же..как я не додумалась.. ?

Вот-вот, поэтому, и нужны армяне, чтобы, Вы могли додуматься, а Вы нас, хотите , устранить физически. А, нас, любить надо)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арминиа... если б  знали как вы мне надоели...

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арминиа... если б  знали как вы мне надоели...

Разве? 

Ладно, я не буду ,Вам надоедать. Вы что-то писали, про нечетные дни помните????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я, извиняюсь, перед Гахраманом.,что офтопим в его теме. 

Но, очень буду ждать от Гахрамана, книгу про "историческую прородину Армян". Очень интересно, куда нас закинет -история прошлого.! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

оставьте Гахрамана  в покое. Он намного выше ваших интриг.

а мои нечетные к вам какое отношение имеют, простите?...

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

оставьте Гахрамана  в покое. Он намного выше ваших интриг.

а мои нечетные к вам какое отношение имеют, простите?...

Уважаемый, Гахраман, сам написал, что пишет книгу, про "историческую прородину армян".

Я, кстати, с уважением, отношусь к его книге "историческая прародина тюрков от Арана до Алтая".

Просто, не согласен с этой книгой. Считаю, что она политически мотивированна. 

Сам, я в прошлом, ученый, инженер-исследователь пищевых процессов и аппаратов. 

Я, сам , в своих работах , по созданию экстракторов не прерывного действия, опирался на исследования и материалы других авторов, которые занимались этой проблемой.

Но, математика, физика, теплотехника , сопромат, химия, точные науки, хоть и там допускаются погрешности. Но, они стол малы, что в целом не влияют при экспериментах и анализах. 

Поэтому, я всегда зацикливаюсь на цифрах,формулах и верю только им. 

Что касается истории, то это не точная наука, а следовательно, много погрешностей, причем плюс -минус 6000 лет. Поэтому, я столь скептически отношусь к этому предмету (истории)

Изменено пользователем Arminia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я знаю, что историки в основном политизированные, то историком не нужна провдивый книги . они сами напишут истории кто как закажет и сколко даст. но писатели более честные и хотюят писат правду.даже армянские писатели инагда писали провду.

 

Ты прав! Надо закрыть все исторические факультеты в университетах. Пусть историю пишут писатели и пусть копаются в земле вместо археологов. Я уже представляю, какую правдивую историю напишут, например, писатели-сказочники или писатели-фантасты!

4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Более 10 тысяч километров разделяют сегодняшнего тувинца-буддиста из Тывы, от караима, приверженца иудейской веры, живущего в Тракае в Литве. Ещё большее расстояние разделяет турка-мусульманина, живущего в Стамбуле от якута-христианина с берегов реки Лена в Сибири. Вместе с тем тувинца и караима, турка и якута, а вместе с ними казаха, кир­гиза, уйгура, алтайца, хакаса, шорца, тофалара, карачаевца, балкарца, кумыка, туркмена, уз­бека, азербайджанца, гагауза, татарина, башкира, чуваша, крымского татарина, кара­калпака, ногайца объединяет то, что все они являются тюрками и у всех них общий язык – тюркский.

Тюркские народы (ныне их численность, по ориентировочным подсчетам, превышает 170 миллионов человек) живут на огромной территории от Лены до Дуная, от Таймыра до Персидского залива, в основном на тех же территориях, которые населяли их предки с древнейших времен. Современные тюркские народы, несмотря на различные исторические перипетии, разделившие их многие тысячелетия тому назад, смогли сохранить в своей памяти общий язык и общую культуру, доставшиеся им в наследство от общих предков.

Как известно, язык это не только средство общения. Язык это память народа. В словах родного языка мы сохраняем историю многотысячелетнего дописьменного исторического пути наших предков. А ещё в языке живёт дух народа.

Язык есть как бы внешнее проявление духа народа; язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык – трудно себе представить что-либо более тождественное. Так как каждый язык наследует свой материал из недоступных нам периодов доистории, то духовная деятельность, направленная на выражение мысли, имеет дело уже с готовым материалом: она не создает, а преобразует.

post-44982-0-05778700-1418588579_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Что касается истории, то это не точная наука, а следовательно, много погрешностей, причем плюс -минус 6000 лет. Поэтому, я столь скептически отношусь к этому предмету (истории)

 

Скептически следовало бы относиться и к богу тоже. У него плюсы минусы не  в годах даже, а в самой экзистенции.

Успехов в скептицизме вашем!

 

Ах да., как же я могла забыть про философию – это ж ничья земля., ее нет, и в то же время всё, вся жизнь вдоль и поперек пропитано ею.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каменные памятники Закавказья позволяют нам навести своеобразные мосты  между территорией исторической прародины древних тюрков на Южном Кавказе и местами их последующих прародин. Здесь речь пойдёт о так называемых оленных камнях или первых культовых памятниках древних тюрков. Как известно, обычно оленные камни древние степные скотоводы устанавливали на вершине кургана или использовали их в качестве алтаря в своих святилищах. Большинство этих памятников были установлены вертикально у истоков рек, питающих пастбища, у искусственных водоемов и каналов. Аналогичные камни в большом количестве найдены на территории Северного Кавказа, Казахстана, Алтая и Монголии. Южнокавказские памятники как минимум на несколько тысячелетий старше аналогичных восточных памятников.

Необходимо отметить, что на Южном Кавказе до сих пор сохранились остатки ка­менных охотничьих загонов. Древние тюрки называли эти загоны аранами, а заградительные камни этих загонов - гошундашами, то есть - каменными охотниками или каменным войском. На сегодня некоторые гошундаши-араны сохранились во многих регионах Евразии. При изучении наскальных рисунков в разных местах Евразии от Закавказья  до Алтая,  археологи обнаружили множество рисунков сцен загонной охоты и загонов-ловушек.

Как известно, на территории Кавказа древними историками не раз упоминается древнетюркское Аранское/Албанское государство (груз. Рани; парф. Aran; сир. Аран; араб. Арран).

В Закавказье до сих пор сохранились следующие топонимы: «Аран-дагы (гора Аран), Аран дюзу (равнина Аран), Аран гала (крепость Аран), село Аран, Аран тепелери (Аранские холмы),  Йазы-Аран (Степь Аран), Бёюк Аран (Большой Аран), Аран булаг (Родник Аран)  и другие. В Крыму на берегу реки Бурульча сохранились развалины села Кой Аран – «овечий загон». Лаки Дагестана страну, заселенную кумыками, называли аран или ариян. (184а)

В казахском языке древнетюркское слово аран сохранило несколько значений:

- (ловушка из наклонных остроконечных – деревянных, железных – кольев, старинный способ ловли зверей); аранға ұрыну → напороться на колья (ловушки); аңды аранға айдау → загонять зверя в ловушку;

- загон (для скота, обставленный кругом вбитыми в землю кольями); мал аранда тұр → скот находится в загоне.

Мусульманский учёный и писатель, филолог, путешественник, историк и географ Якут аль-Хамави (1178-1229) в своём знаменитом топонимическом  «Словаре стран» («Муджам аль-булдан») пишет: «АРРАН – неарабское название обширной области со многими городами, в числе которых Джанза, а народ ее называет Ганджа, Барда, Шамкур и Байлакан. Между Азербайджаном и Арраном протекает река под названием Аррас (Аракc). Все, что находится западнее и севернее этой реки, относится к Аррану, а что находится восточнее ее, к Азербайджану… АЛ-КУРР (Кура) – река в Арране. Она протекает через город Тифлис и находится в двух фарсахах от Барды. Ниже ее ал-Курр сливается с рекой ар-Расе, а затем впадает в Хазарское или Табаристанское море». (185)

Член-корр. АН СССР К. В.  Тревер в статье «К вопросу о культуре Кавказской Алба­нии» пишет: «Происхождение названия "Албания" до сих пор окончательно не уста­новлено… Допустимо предположение, именно что греки и римляне придавали названием "Албания" близкое к их языкам звучание местному самоназванию – "Аран". Это пред­по­ло­жение подтверждается, как мне кажется, и тем фактом, что в надписях царя Шапура и жреца Картира (III в. н. э.) на Кааба-и Зардушт в Накш-и Рустаме слову "Албания" в греческой версии соответствуют в парфянском тексте и в парсик слово "Аран". Как известно, это же название, в форме "Арран" носит страна со времени завоевания ее арабами».(186)

Термин аран/аланг зафиксирован в словаре Махмуда Кашгари: «Аран – скотный двор, конюшня (ДТС, стр.-51.), аланг- плоский,  ровный (о местности): аланг йазы- плоская равнина. (ДТС, стр.-33.)». В словарном фонде некоторых современных тюркских народов термин «аран» - низина, впадина- сохранился в форме «алан»: азерб.- aran, тат., башк.- alan; каз., ног., кар.- alanq; якут.- alaas, orun (местность); тув.- alaaq; чув.- vırăn (местность); шорск.- čalaŋ.

В этимологическом словаре М. Фасмера записано: «елань, яла́нь ж. также ела́нка, диал. –  "луг, поляна, просторная просека в лесу". Заимств. из тюркск.: ср. башк., тат. jalan, алт., тел., кюэр., леб. jalaŋ "поле, долина, равнина", шорск. čalaŋ "равнина"». Топонимический словарь Новосибирской области: «Аранкуль, тюрк. “аран” – стойло, “куль” – озеро, буквальный перевод – стойло для скота у озера». Краткий топонимический словарь водоемов и населенных пунктов Западной Сибири: «Арынцасс- гидроним разъясняется из тюрских слов "аран" - луг и "сас" – болото».

Слово аран – «загон, ограждённое место», можно предположить, возникло в древ­не­тюркском языке в период вхождения предков древних тюрков (прототюрков) в ностра­ти­чес­кую общность. В языке современных осетин слово арæн означает «граница».  Часть но­стра­тов (предки прототюрков), став скотоводами, заселили территорию Южного Кавказа и сопредельные территории Передней Азии. Некоторые другие скотоводческие ностра­тичес­кие племена заселили равнинные и предгорные территории Западной Европы (Бретань). В дальнейшем часть из них, видимо, вынуждена была переселиться на Британские острова, а другая часть на - территорию Скандинавии.

Для древних тюрков идеальными были тёплые безветренные земли с обильной водой и богатыми пастбищами. Такой идеальной  территорией была их историческая прародина. Речь идёт о  Южном Кавказе, где территория Кура-Араксинского междуречья была  во все времена весьма удобной для развития отгонного скотоводства. Зимой они жили в равнинной местности (Аланг йазы - у Махмуда Кашгари, Аран- у азербайджанцев, Арран-у арабов, Рани- у грузин) близ больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко горы. Древние тюрки передвигались весной на летовку, расположенную в горах, где пышная растительность альпийских  лугов манила к себе людей и скот, а осенью спускались на ровные малоснежные степи, в которых скот всю зиму добывал себе подножный корм. Места летовок и зимовок у древних тюрков строго распределялись и составляли собственность рода или семьи. Для них наиболее ценным животными были - лошади и овцы. Как известно, лошадь могла сама добывать себе корм круглый год, даже зи­мой  из - под снега, если он был неглубоким. Немаловажное зна­чение имело и то, что при перекочевке новорожденный жеребе­нок мог следовать за табуном. Лошадь использовали в качест­ве верхового и вьючного животного; она давала мясо, молоко, кожу, волос. Самое неприхотливое домашнее животное – овца лег­че других переносит весеннюю бескормицу и находит себе про­питание там, где не могут прокормиться другие домашние жи­вотные. Большую часть зимы овцы могут находиться на под­ножном корму, редкая и невысокая растительность зимовок - гышлагов  (гышлаг) лучше поедалась овцами, нежели крупным рогатым скотом. Для пропитания овец в Азербайджане имеется достаточное количество растущих в степи диких растений - язган, караган, йагтикан, йовшан и др. Ученые определили, что из более чем 600 видов растений, произрастающих на Кавказе, овцы поедают до 570, тогда как крупный рогатый скот – лишь 55 разновидностей трав.

Обширные пространства в Азербайджане заняты паст­бищами и выгонами. Основная часть пастбищ (80%) – зимние,  размещены в низменной зоне. Летние пастбища рас­положены в горах, на высотах 1700-3500 м над уровнем моря. Свыше 50% таких пастбищ находится на склонах Малого Кавказа, свыше 40%-на склонах Большого Кавказа (узкая полоса вдоль границы с Дагестаном) и в высокогорной зоне Куба - Хачмасского района

О наскальных рисунках Южного Кавказа известный российский учёный, археолог А.А.Формозов в книге «Очерки по первобытному искусству» писал: «немало общего с кобыстанскими наскальными рисунками имеется и у петроглифов Армении. Здесь тоже больше всего схематических изображений горных козлов. По технике исполнения и линейности армянские рисунки сближаются с группой центральноазиатских петроглифов, в которую входят и некоторые наскальные изображнения Средней Азии, Тувы, Южной Сибири…Показательно, что все они обнаружены в высокогорье, там где нет постоянного населения, а лишь летом пасут стада (местное тюркское население-Г.Г.). В районе петроглифов обнаружены лишь каменные изваяния и курганы».

       В статье «Эриванская губерния» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона сообщается: «Обширные пространства пастбищ, где отсутствие орошения не позволяет заниматься земледелием, благоприятствуют скотоводству. Азербайджанцы (в оригинале татары –Г.Г.), занимающиеся скотоводством, в зависимости от времени года, обычно переходили вместе со стадами с летних пастбищ на пастбища зимние и обратно. С зимних пастбищ (кишлаг), расположенных в приаракских равнинах, скотоводы выступают в промежуток времени с начала марта по начало мая. Скотоводы приходят на летние пастбища (яйлаг) в мае или в июне и помещаются здесь обыкновенно в шатрах. Спускаются с яйлагов в сентябре».

Необходимо отметить, что тюркские народы всегда помнили о  своей исторической прародине на Южном Кавказе и знали, что там продолжают жить родственные им народы и при первой возможности устремлялись туда.

Известный российский археолог М.Н.Погребова пишет, что: «есть все основания предполагать, что в Закавказье скифы (тюрки - Г.Г.) встретили этнически родственные племена… Скифы, выбирая путь через Восточный Кавказ, пользовались давно проторен­ны­ми и, по-видимому, достаточно хорошо известным путем».

Грузинский учёный Н.Н.Шенгелия приводит слова средневекового грузинского исто­рика: «Прежде тюрки осенью сходили со своих летних пастбищ в горах со всеми фалангами своими, а затем оседали они в Гачиани, по берегам Куры, от Тбилиси до самого Бардави, и по берегам Иори и на всех тех превосходных зимних стоянках, где зимою, как и весенней порой, косят сено и имеются в изобилии дрова и вода, и водится там множество всевозможной дичи, и есть всякие иные блага. В этих местах и ставили они свои кибитки. Не было числа их коням, мулам, овцам и верблюдам и жилось им привольно: охотились, отдыхали и веселились и не терпели нужды ни в чем. С приходом весны начинали они подниматься в горы на летние пастбища… А весна тоже сулила им утехи и покой среди прекрасных полей и лугов, родников и цветущих местностей, и столь велики были силы их и число, что даже говорили: „Все тюрки со всех сторон туда собрались"».

Рашид ад-Дин в «Огузнаме» пишет: «Было лето когда Огуз выступил из пределов Ширвана и достиг Аррана и Мугана. Погода стояла очень жаркая и из-за этой жары там оставаться было невозможно. Поэтому они решили отправиться на горные летовки (яйлак)… То лето Огуз провел на яйлаке в Алатаке. Отсюда он отправил послов в сторону Багдада, Грузии, Дийарбакра и Ракки с извещением о том, что придет туда.. После того, как Огуз отправил послов в те края, он отправился на зимовку в сторону Аррана и Мугана. Он избрал для обитания (юрт) и местопребывания междуречье Куры и Аракса и зиму провел там».

post-44982-0-49268500-1418644143_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я не понял, в данный момент "это все" работает, а то как то ужо 5-ый год пошел с момента публикации воззвания к народу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...