Перейти к содержимому

Турки И Армяне: "геноцид" Исторической Правды


Recommended Posts

29 января 2001 года президент Франции Жак Ширак утвердил резолюцию Национального собрания от 18 января “О геноциде в 1915г. в Османской империи”. Это послужило причиной законного протеста правительства и общественности Турции, в том числе, и духовного главы турецких армян патриарха Месропа II. Патриарх решительно опроверг факт геноцида, т.е. массового умышленного истребления турецких армян в 1915 г. Но дело было сделано. Франция в лице её политических лидеров и членов парламента пошла на обострение отношений с такой крупной страной, как Турция, своим партнёром по НАТО. Эта акция французов, как известно, вызвала в Турции волну негодования. Тотчас же последовали экономические санкции против французских компаний. Спрашивается: что выиграл от этого французский народ? Однозначно - он остался в проигрыше, причем и в экономическом, и в моральном планах. Вызывает недоумение, как французские парламентарии могли поддаться на армянскую провокацию, поверив в их очередную политическую ложь?

Известно, что во Франции, как и в США, Англии, Германии и во многих других странах мира, армяне, точнее армянские диаспоры, играют важную роль в общественной жизни: там функционируют сотни армянских ассоциаций, комитетов, обществ и т.п. Складывается впечатление, что для этих многочисленных армянских диаспор, разбросанных по всему миру, как и для российско-эсэнгэшных армянских диаспор, а также для армян, оставшихся в самой Армении, миф о “геноциде” армян в 1915 г. в Османской империи является своего рода методом реализации конкретной задачи - создания на территории Восточной Анатолии и Азербайджана так называемой “Великой Армении”.

Надо сразу сказать, что предки армян, имевшие самоназвание “хай”, во II-I вв. до н.э. не создавали такого государства, как “Великая Армения”. Поэтому сегодняшние притязания армян на восстановление “Великой Армении” имеют совсем иную цель - этим они стремятся узаконить захват территории Нагорного Карабаха, исконно принадлежащего Азербайджану.

Такая энергия и упорство способны играть положительную роль в истории нации, при условии, если они направлены на благие цели, не ущемляя при этом интересов других народов. Есть нации, которым такая энергия просто необходима, особенно если, как в данном случае, эта нация давно находится под угрозой ассимиляции с другими народами в силу определенных исторических обстоятельств, осложненных генетико-ментальными особенностями, такими, скажем, как врожденный космополитизм в широком смысле этого слова, кредо, выраженное еще в латинском афоризме “Ubi bene, ibi patria” (“Где хорошо, там и Родина”). Напомним, что в настоящее время за пределами собственно Армении проживает не менее 5млн. армян, в то время как в самой Армении - не более 3,5млн. - остальные разъехались по всему миру.

Азербайджанский народ с большой симпатией относится к французам, культуре Франции. Мы заинтересованы в развитии всесторонних связей с этой высококультурной страной, но будучи ближайшим соседом и турецского и армянского народов, мы считаем своим долгом высказать свою точку зрения на так называемый “геноцид” армян в 1915 году, с целью: донести до всего мира историческую правду, чтобы армянские националистические организации, обуздав свою постоянную агрессивность, оставили, наконец, народы Кавказа и Ближнего Востока в покое. Ведь ложь, фальсификация исторических фактов, амбициозность лжеполитиков рано или поздно неизбежно терпят крах. Но коль скоро президент Франции согласился подписать вышеназванную пресловутую резолюцию о “геноциде”, значит в этом должен быть некий резон, кому-то должно быть выгодно ворошить прошлое почти столетней давности, фальсифицируя при этом исторические события.

Французская резолюция о “геноциде” - итог многолетних целенаправленных усилий армянских националистических центров, существующих более чем в семидесяти странах мира. Конгресс США также подвергался за эти годы многочисленным атакам со стороны этих центров, предлагавших раз за разом все новые варианты проектов на ту же “армяноцидную” тему, с требованием осудить “жестоких турок”, за “геноцид” армян в 1915 г. в Османской империи. До сих пор эти проекты аргументированно отклонялись американским конгрессом. На основе заключений многочисленных историков США Джордж Шульц, госсекретарь США, в письме к спикеру палаты представителей Томасу О.Нейму от 04.03.1985 г. писал: “Идея о полутора миллионах армян, которые якобы были жертвами геноцида в Турции в 1915-1923г., - ложна.”. Подписались в нем 69 профессоров США (см: “Армянский геноцид миф и реальность”. Баку, 1992, с 340, Justin McCarthy, Carolyn Mc. Marthy “Turks and Armenians” A manual on the Armenian Question, Washington, D.C. 1989). С тем большим рвением армянские лоббисты, потерпев неудачу в США, штурмуют и парламент Англии, и бундестаг Германии по поводу “геноцида” армян сто лет назад в Малой Азии. Армянские националисты очень хотели бы вызвать цепную реакцию по принятию парламентами других стран нужных им резолюций, подобных французской (об “армяноциде”).

Спрашивается, в чем смысл этих усилий, этой вспышки армянской активности на мировой арене в последние годы? Ответ один: изолировать Турцию и США и Западную Европу, а заодно, как мы отметили выше, узаконить захват армянскими террористами Нагорного Карабаха, а также еще раз заявить о своих территориальных претензиях Турции, а именно - на ее восточные вилайеты.

Поднимая сегодня вопрос о событиях почти столетней давности, происходивших в Османской империи, в парламентах великих держав армянские националисты раздувают новый межнациональный пожар, сталкивая Турцию с этими великими державами, по существу натравливают народы друг на друга. Нужно ли это сегодня миру, в котором и без того столько очагов межнациональных конфликтов?

Разжигателем этих конфликтов, находящихся вдали от “горячих точек”, вдали от Кавказа, где льется кровь, от разоренного Нагорного Карабаха, от нищенствующей Республики Армения, от неспокойного Турецкого Курдистана это нужно и выгодно.

Каковы же подлинные, скрытые причины нынешней армянской националистической активности, каковы причины усиленного муссирования ими термина “геноцид”? Одна из них - непосредственное отношение к Азербайджану и лежит, как говорится, на поверхности. Это та же причина, которая заставляет убегающего вора кричать: “Держите вора!”. Армянские пропагандисты, подобно “убегающему вору”, пытаются навязывать мировой общественности свою точку зрения, сбить людей с толку, прежде чем они разберутся в сути произошедших событий, отвлечь общественность от собственных кровавых деяний, подобных тем, которые нынешние армянские боевики совершили в Ходжалы и других оккупированных районах Азербайджана. Вот это настоящий геноцид! Непонятно, почему господин Ширак упускает из виду, что начиная с 1828-1832 годов азербайджанцы, составляющие в Армении подавляющее большинство, были поэтапно депортированы со своих исконных земель (в 1828-1832, 1877-1878, 1905-1907, 1918-1920, 1948-1953 и 1988 годах).

В феврале 1988 г. из Армении в Азербайджан хлынул поток беженцев-азербайджанцев (230 тысяч). Старики, инвалиды, больные бежали пытаясь спасти свою жизнь, а часть их даже, перебравшись через границу, укрылись в Иране. Их дома, все имущество и скот достались армянам. Армянские боевики боспощадно грабили, избивали, убивали беззащитных азербайджанцев. Это было продолжением многолетней, давно спланированной армянскими националистами этнической чистки территории от азербайджанцев - автохтонных, коренных жителей Западной Армении, всего Переднеазиатского региона. Тогдашнее советское правительсво в лице М.С.Горбачева придерживалось политики двойных стандартов, в результате которой разгорелся кровавый армяно-азербайджанский конфликт. В настоящий момент почти пятая часть территории Азербайджана оккупирована, в том числе Нагорный Карабах, куда, лишь с 1828 г., при содействии России неоднократно переселялись армяне из Ирана и Турции. Кстати, в 1978г. армяне Нагорного Карабаха поставили монументальный памятник в честь первого переселения их предков из Ирана в Нагорный Карабах. Этот памятник в 1997г. был разрушен, однако его снимок сохранился в различных энциклопедических и других изданиях. Разве это не убедительное свидетельство того, что армяне не коренные жители Нагорного Карабаха?

Как было отмечено, армяне обосновались почти в 70 странах мира. Расселенение их во всех пяти частях света объясняется их способностью приспосабливаться - жить там, где можно выжить, где есть для этого условия, а затем ущемлять права коренного населения. Армяне, изгнав полностью из своей республики представителей всех других национальностей, создали мононациональное государство. И после этого они с присущим им цинизмом на всех международных форумах протестуют против ущемления прав человека в других странах. Умение армян приспосабливаться пригодилось им и в советское время. Они сумели найти влиятельных заступников (Микоян и др.) в Политбюро ЦК КПСС и продолжали вытеснять коренное азербайджанское население.

Так в 1948-1953 гг. по наставлению Совмина СССР за подписью И.В. Сталина около 100 тыс. азербайджанцев были переселены из горных районов Армении на Кура-Араксинскую низменность в условиях жаркого, малярийного климата. Этот акт был проведен на государственном уровне с присущей сталинскому режиму жестокостью. Фактически это была депортация советских граждан своим же правительством с их исторических земель. Политическая оценка этого бесчеловечного акта Советского правительства была дана в постановлении президента Азербайджанской Республики Г.А.Алиева “О массовой депортации азербайджанцев с их историко-этнических земель в Армянской ССР в 1948-1953 гг.” (18 декабря 1997).

На страницах московской “Независимой газеты” (21 апреля 2001г.) и российской газеты “Коммерсант” (25 апреля 2001г.) были опубликованы статьи “Позиция безнравственная и бесперспективная” и “Геноцид получает приз-нание через 86 лет после резни армян в Османской империи”. Заказной их характер легко заметить невооруженным глазом. И говорить о том, что в тех странах , где живут армяне (а их, напомним, вне бывшей Армянской ССР сегодня проживает почти 5 млн.), националистическими армянскими центрами и комитетами ведется активная, целенаправленная пропагандистская кампания по вовлечению парламентов, правительств, общественности этих стран в травлю десятков миллионов граждан Республики Турции, кампания клеветы на весь турецкий народ. На наших глазах ведется провокация против Турции и миллионов ее граждан. Движущим механизмом этой антитурецкой кампании являются наглость, настырность, ложь армянских лоббистов, их злобная националистическая энергия, умноженные на их количество в европейских парламентах и конгрессе США. А ведется она по проверенному веками, сформулированному Вольтером принципу: “Лгите, лгите - все равно что-нибудь да останется!” Азербайджанская же пословица гласит: “На лжи далеко не уедешь”. И в русском языке есть адекватная ей пословица: “У лжи короткие ноги”.

Своей ложью о “геноциде” армяне пытаются получить материальную поддержку в виде “компенсаций” за людские потери в развязанной ими же гражданской войне в Восточной Анатолии в 1914-20гг.

Объективная историческая наука в лице десятков солидных ученых - востоковедов, историков, этнографов - давно установила, что собственно произошло в результате гражданской войны 1914-1920 гг., развязанной армянскими главарями дашнаков в тылу воюющей “смертельно больной” Османской империи. Чтобы вспомнить это сделаем краткий исторический экскурс.

В 1914 году во время первой мировой войны на Закавказском фронте турецкая армия понесла большие потери. Это усугублялось наличием внутреннего противника - скрытого союзника России - турецких армян. Существует документ, свидетельствующий об официальном обещании, данным Российским императором Николаем II турецким армянам о том, что в Восточной Анатолии будет создано Армянское государство и Эриванская губерния войдет в ее состав.

В феврале 1914 г. армяне провинции Зейтун, подстрекаемые эмиссарами армянской националистической партии “Дашнакцютун”, выступили против призыва в армию. По всей Восточной Анатолии после начала войны начали действовать армянские национальные воинские части, рассчитывая на то, что восстание армян в разгар военных действий облегчит России завоевание Восточной Анатолии. Турецкие села Восточной Анатолии оказались беззащитными, и армянские банды, насчитывавшие в общей сложности до 100 тысяч человек, совершали постоянные набеги на мирное население. Они разрушали коммуникации, проводили террористические акции, взрывали мосты и действовали в тылу у турок фактически как части русской армии. Турецкое правительство было даже вынуждено снять целую дивизию с русско-турецкого фронта, чтобы предотвратить армянскую угрозу в тылу.

В марте 1915 г. вспыхнуло восстание армян в Ванской провинции Турции. Армянские террористические банды захватили город Ван, истребив 3000 турок. Участь Вана постигла и провинцию Битлис.

В апреле 1916 г. русская армия в союзе с армянскими бандами (называющими себя “повстанческими отрядами”) заняла большую часть Восточной Анатолии - Трабзон, Эрзурум, Битлис и др. провинции, в результате 850 тыс. человек стали беженцами.

После захвата Вана армянскими отрядами, в апреле 1915 г. Турецкое правительство приняло решение о переселении армян из этой провинции, чтобы лишить русскую армию поддержки армянских банд.

Когда в России произошла революция 1917 г., русская армия оставила Восточную Анатолию, и солдаты её возвратились на родину. Надо сказать, что их оружие большей частью досталось армянам, которые под любым предлогом старались его отобрать или выманить у русских солдат. Армянские же военные части на захваченных русскими войсками землях Восточной Анатолии образовали Армянское государство, включив в него также Эриванскую губернию России.

С наступлением Турецкой армии армянские вооруженные банды начали бежать в Закавказье, уничтожая всё на своем пути. В одном только Эрзуруме было убито 8000 турок. Приведенные факты взяты нами из книги ученых США - Дж. Маккарти и К. Маккарти (Турки и армяне. Баку, 1996 г.), написанной исключительно на основе исторических документов. Касаясь вопроса “геноцида” армян в 1915 году они пишут: “Был ли геноцид? Судя по действиям османов трудно поверить, что приказ о геноциде существовал. Почему тогда не было геноцида десятков армян, живущих в Стамбуле, Измире?” (указ. раб., с. 68) и далее: “В Восточной Анатолии не было геноцида, организованного правительством (там же, с.73). Авторы указывают, что: в общей сложности в те годы было убито 600 тысяч армян и 2,5 миллиона турок, курдов и азербайджанцев.

Примечательно, что эти данные совпадают с данными, фигурирующими в письме от II/XII-1918 г. главы Армянской делегации Министерству Иностранных Дел Франции (см. Ж.Малевил. Армянская трагедия 1915 года. - Баку, 1990, с.64).

Бежавшие из Восточной Анатолии банды армянских националистов учиняли кровавые акты и в Азербайджане. Только в одном Зангезурском уезде Азербайджана, граничившим с Эриванской губернией, было разрушено 115 селений, убито 3257 мужчин, 3276 женщин, 2196 детей (Центральный Гос. Архив Азербайджана, ф. 970, оп, 1, д. 161, л. 1-9).

Но никто не просит ни у армян, ни у Запада, ни у России “денежных компенсаций” за эти людские жертвы.

Сегодня, когда армяне самой Армении и азербайджанского Нагорного Карабаха влачат полунищенское существование, о чем знает весь мир, кучка энергичных, богатеньких, отъевшихся на сытых европейских и американских харчах, армянских националистов по всему миру добивается того, чтобы главы и парламенты десятков стран объявили на весь мир: “Люди, знайте, турки в 1915-1917 гг. умышленно уничтожали армянский народ!”.

Причем вопреки здравому смыслу представители этой кучки называют себя “интеллектуалами”, а всех других - “неучами”, и пытаются навязать другим свой, искаженный и необъективный, взгляд на историю. Существуют архивные источники, из которых неопровержимо явствует, что Нагорный Карабах, это не историческая земля армян. Напомним, что в 1593, 1727, 1747 гг. Нагорный Карабах захватывался Турцией, после чего каждый раз проводилась перепись населения этой области с целью определения точной суммы взымаемых налогов. Эти документы хранятся в архивах Турции, они уже изданы. Кроме того, в 1823 г. Россия собрала подробные описания Карабахской провинции, которые были изданы еще в XIX веке. Из этих источников следует, что на территории Нагорного Карабаха в то время вообще отсутствовало название “хай” или “армяне”, упоминаются лишь “христиане”, т.е. представители всех иных конфессий, которые по сравнению с коренным азербайджанским населением составляли меньшинство.

* * *

Опустошить, разграбить, освободить от людей, увезти даже доски от их жилищ - и это на 20% азербайджанской территории! Дикие войны Тамерлана, встань они сегодня из могил, могли бы поучиться грабежу, бандитизму и терроризму у своих современных последователей.

Армянские националисты с ничем не оправданным цинизмом и упрямством продолжают рьяно проводить свою бредовую политику по созданию никогда не сущестовавшей в истории “Великой Армении”. Они планируют создать эту мифическую “Великую Армению” за счет восточных вилайетов Турции, территории Азербайджанской Республики и южной части Грузии.

С 1828 г., следуя этому плану, армянские националисты все свои силы направили на захват Нагорного Карабаха, а с 1988 года - они стремятся полностью отторгнуть его от Азербайджанской Республики и даже дать ему статус независимого государства или соединить с территорией Армении и включить в нее.

Руководствуясь своими агрессивными замыслами, они аннексировали не только Нагорный Карабах, но и прилегающие к нему земли. В результате 20% территории Азербайджанской Республики пока оказалось под контролем армянских захватчиков.

Проблема мирного решения нагорно-карабахского вопроса возложена и в настоящее время на СБСЕ. Представители государств, входящих в эту организацию, хотя и признавали, что Нагорный Карабах и прилегающие к нему территории являются (де-юре и де-факто) неотъемлимой частью Азербайджанской Республики, практически заняли непринципиальную позицию и проявляют нерешимость в принятии объективного, справедливого решения. В результате этого часть территории Азербаджанской Республики до сих пор аннексирована армянскими захватчиками и около миллиона наших соотечественников стали беженцами, они были силой изгнаны с родных, исконных земель, где они жили веками, а представители государств, входящих в СБСЕ, не вникая в современные реалии, не осознавая всей тяжести последствий захватнической политики Армении, занимаются в это время недостойными политическими играми.

Решение Нагорно-Карабахской проблемы оказалось возложено на Россию, США, Францию и, как ни странно, на саму Армению (!?), в то время как Азербайджану, которому исконно принадлежат эти земли, фактически отведена роль наблюдателя!

Конечно, такое положение никак не способствует мирному решению карабахского вопроса. Мы не сомневаемся, что, в конце концов, Азербайджан, исчерпав все методы мирного решения этой проблемы, перейдет к решительным действиям в целях сохранения целостности своей территории, освободит земли, захваченные армянскими национал-террористами

В IX в. до н.э. в Восточной Анатолии в окрестностях озера Ван образовалось государство Урарту. Урарты называли свою страну Биайни, вернее Биаини. Их язык был близок языку хурритов - жителей Митанни - древнего государства Междуречья, которое просуществовало до II тыс. до н.э. В языках этих народов имелись и многочисленные древнетюркские слова, что свидетельствует о проживании в этом регионе еще во II тыс. до н. э. тюркоязычных этносов Малой Азии. Известно, что предки нынешних армян пришли в Восточную Анатолию с Балканского полуострова, около ХII-Х вв. до н. э. и обосновались в Арм и Хайаса - областях Восточной Анатолии, коренными жителями которых были лувийцы, лидийцы, иллирийцы и другие этносы, язык которых относился к индоевропейским языкам. Этого мнения придерживаются авторитетные востоковеды, в том числе и покойный И.М.Дьяконов. Самоназвание хай восходит именно к названию области Хайаса (ученые считают, что окончание "аса" - лувийское слово, которое означает место). В IX в. до н.э. урарты захватили области Хайаса и Арм, где, как было отмечено выше, наряду с коренными жителями, проживали предки армян. Урарты к названию Арм добавили окончание "ени" (или "ини") также означающее место. Так образовалось название Армени (или Армини). Как мы отметили, сами урарты свою страну назвали "Биайни". Установлено, что это название состоит из основы "Биа" (прежнее название озера Ван) и окончания "ини" (в урартском языке); слово же Биа в алтайской языковой семье означает "озеро", следовательно название "Ван" восходит к древнему "Биайн", искажению от "Биаини". Как видим, название армянской нации в своей основе имеет названия областей Хайаса и Армени. Так же как американцы, колумбийцы, алтайцы и др. В 593 г. до н. э. государство Урарту было захвачено древним азербайджанским государством Мадай и было создано наместничество с центром в Урартской области Армени - области Урарту. После этого бывшая территория Урарту стала называться Армени. В 550 г. до н.э. после захвата государства Мадай наместником провинции Парс Киром из рода Ахеменидов оно стало называться Ахеменидским государством, в состав которого вошло и наместничество Армени. В Бехистунской надписи на древнеперсидском языке (520 г. до н. э.) государство Урарту названо "Армени". Его наместники назначались из рода Ахеменидов. В 331 г. до н. э. империя Ахеменидов была завоевана Александром Македонским. Наместничество Армени также вошло в состав его империи. Как известно, после смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. его империя пришла в упадок. В 312 г. до н. э. власть в Малой Азии, в том числе в Армени перешла к полководцу Селевку Никатору, и его государство стало называться государством Селевкидов. Селевкидский царь Антиох III (223-187 гг. до н. э.) в 201 г. назначил наместником (стратегом) в области Армени своего полководца Арташа (древне-греческое написание Арташес) из Малой Мидии, т.е. из Южного Азербайджана. Об этом пишет армянский историк V века Моисей Хоренаци. После падения Селевкидского государства в 190 г. до н. э. Арташ (189-160 гг. до н. э.) объявил себя независимым и, начиная с 165 года до н. э., вел захватнические войны. Он завоевал такие провинции, как Иберия, Албания и Атропатена и создал Великую Арминию. В середине I века до н. э. это государство распалось, и захваченные области перешли к прежним владельцам. Следует отметить, что Арташ (Арташес) захватил территорию современной Армении, и, таким образом, Армени стала называться территория современной Армении. В найденных на территории нынешней Армении на скалах клинообразных надписях на урартском языке сообщается о грабительских походах в эту страну и даны более 40 названий населенных пунктов. Ни одно из них не является армянским названием, что признают и сами армянские ученые. Интересно, что названия этих населенных пунктов с средних веков, вплоть до 1988 г. были названиями сел, в которых проживало тюркоязычное население - азербайджанцы. Смысл их можно понять лишь зная тюркские языки. Таким образом, государство "Великая Армения" не было создано предками современных армян. Сегодня армяне умышленно игнорируют тот факт, что слово "армянин" никогда не употреблялось как название предков современных армян, а земли, на которых они проживали, называли "Хайк". Всемирно известный русский востоковед И.М.Дьяконов, исследовавший историю хаев, отмечает, что этноним "армянин", т.е. название жителей Армении, не относится лишь к армянам, и, следовательно, страна Хайк, где они проживали, обозначенная армянскими историками как "Армини", являлась названием наместничества Мидии и Ахеменидов, т.е. государства Урарту, где, наряду с предками нынешних армян, проживали и различные по своему языку племена Восточной Анатолии. Хайский народ (самоназвание армян) никогда не составлял большинство населения Восточной Анатолии. Автохтонными народами Армянского нагорья и всей Восточной Анатолии следует считать ираноязычных курдов и хуррито-урартов, и лишь начиная с ХII-Х вв. до н.э. сюда стали пребывать предки армян. В 1987 г. Министерством иностранных дел Франции был опубликован документ, в котором говорилось: "Глубокое изучение распределения различных племен дозволяет, однако, констатировать, что ни в одном вилайете Османской империи армяне не составляют большинство". В этом же документе приводятся строки из письма французского посла в Стамбуле Камбона к министру иностранных дел Франции Ганото: "О независимой Армении нечего и думать. Если бы, вследствие каких-либо невероятных условий, Европа предложила создать Великую Армению, было бы даже почти невозможно указать пределы этого нового государства". Известный исследователь истории Армении и так называемого "армянского вопроса", в частности, природы "армянского терроризма", Э.Файгл в своей книге "Миф о ге-ноциде" отмечает: "На протяжении всей своей трудной истории армянские общины на территории Восточной Анатолии никогда не выходили из положения сатрапий или полунезависимых княжеств". Геополитическое положение Восточной Анатолии предопределило судьбу племен и народов, проживающих на этой территории, в том числе и хайского народа. С древнейших времен через Малую Азию и Закавказье проходили важнейшие торговые пути. За гегемонию в Малой Азии, в Переднеазиатском нагорье, в Закавказье, за восточные рынки велись бесконечные войны, особенно начиная с I в. до н.э., главным образом, между Ираном и Римом, а также Грецией, позже Византией. В средние века десятилетиями длились персидско-османские войны, вынуждая хайканцев спасаться от грабежей и резни за пределами Малой Азии. В VI веке до н.э территория Армянского нагорья со всеми его народностями, племенами и смешанными этническими группами, в том числе, предками армян, была завоевана сначала Мидией, а затем - Ахеменидским царством, основанным царем Киром. После образования Византийской империи положение оседлого населения Восточной Анатолии, в том числе хайканцев еще более ухудшилось. В результате, часть из них переселилась в соседние страны, в том числе на территорию нынешней Армении и Албании. К XI в. н.э. следует отнести начало массового оттока хаев-армян из мест их компактного проживания в регионе озера Ван и Армянского нагорья. Известно, что в XI в. большое количество армян расселилось на территории России, в том числе Крыма. Переселения их можно назвать поиском "земли обетованной", который продолжался без перерыва все последующие века. Мало-помалу хай-армяне расселились на всей территории рабовладельческой Византии от Смирны и Константинополя на западе, до богатой и плодородной Киликии на юго-западе и озера Ван на востоке. Спасаясь от монголо-татарского нашествия, армяне продолжают переселятся в Крым, Польшу, на Украину и в Россию, а с 1374 г. - во Львов и Каменец-Подольск. Их число в этих городах росло из года в год. Армяне оказались прекрасными посредниками в торговле между Западом и Востоком. Они были расторопны, обучались всему, что требовалось. Историкам-востоковедам и политологам во всем мире хорошо известен термин "армянский вопрос", сущность которого сегодня целенаправленно искажается. Но учитывая актуальность этого вопроса, постараемся разъяснить его суть. На международном уровне он начал обсуждаться в 1878 г, сначала русскими и турками в Сан-Стефано (близ Стамбула), затем - на Берлинском конгрессе под председательством Бисмарка после сокрушительного поражения Османской империи в русско-турецкой войне. Поражение Турции в войне 1877-78 гг. на Балканском фронте и в турецком Курдистане стало кульминацией балканского кризиса 70-х годов XIX в. На территории создаваемого Болгарского царства за несколько дней было вырезано около полумиллиона мирных турок. Это был самый настоящий геноцид. Более миллиона беженцев-турок наводнило все вилайеты Османской империи, в том числе и восточные - курдско-армянские. Эти обстоятельства - геноцид мирных балканских турок и их изгнание с Балкан оказались важным фактором в дальнейших трагических событиях, которые произошли в Восточной Анатолии спустя 36 лет в 1914 - 15 гг., когда началась I мировая война. В октябре 1914 г. российские войска начали успешные наступательные действия на русско-турецком фронте совместно с регулярными, численностью до 15 000 человек, армянскими частями, действовавшими в составе российской армии при поддержке всего армянского населения Восточной Анатолии. Как известно, Берлинский конгресс в 1878 г. упразднил XVI статью Сан-Стефанского русско-турецкого договора, так как его участники - великие державы отрицали тот факт, что армяне составляют большую часть населения Анатолии, на основе которого был составлен этот договор. Поэтому, ни о какой автономии армянской нации не могло быть и речи. Армянская делегация во главе с бывшим патриархом турецких армян Хримяном вернулась ни с чем. Эти обстоятельства послужили своего рода катализатором сепаратизма армян в Османской империи - начались активные действия армянских националистических комитетов, центров и их лидеров за обретение армянами автономии в составе Османской империи. Внук генерал-фельдмаршала Н.В.Гурко - видного участника русско-турецкой войны 1877-1878 гг. историк В.Гурко-Кряжин в своей статье "Армянский вопрос" (1926 г.) писал: "Сепаратистское движение было поддержано интеллигенцией, в особенности, в Москве и Тифлисе. В этих городах, ставших в 70-х гг. центрами "армянского либерализ-ма", печатным и устным словом велась проповедь "пробуждения национального самосознания" и даже боевого национализма среди российских и турецких армян". Серьезным препятствием на пути консолидации османских армян была малочисленность последних. Соотношение их числа с турками и курдами было равно 1/6. К концу XIX в. в Восточной Анатолии, в общей сложности, проживало не более 850 000 хаев-армян, 3 млн. курдов и более 2 млн. турок, большинство из которых были беженцами с Балкан. Таковы официальные данные, которыми располагал русский Генеральный штаб к началу военных действий на Кавказском фронте в 1914 г. Они совпадают со свидетельствами многочисленных историков, исследователей армяно-турецких отношений тех лет - Ж.Малевила, Л.Жанета, С.Шоу, Дж.Маккарти, К.Маккарти и других. Напомним, что в русско-турецкой войне 1877-78 гг. русскими частями в Восточной Анатолии командовал генерал Лорис-Меликов, армянин по национальности. Армянское население захваченных русскими войсками турецких районов Эрзерума, Карса, Ардагана, Баязета, Базарджика, Согналу восторженно приветствовало "братскую" российскую армию. В этой кампании имело место массовое дезертирство армянских солдат из османской армии: нарушив воинскую присягу, они переходили на сторону русской армии и организовывали погромы турецких населенных пунктов. Таким образом, было нарушено, данное армянским патриархом Стамбула Нерсесом II Вартапетяном в начале войны, обещание о верности армянских подданных своей родине. Напомним также, что накануне заключения мирного договора в Сан-Стефано представители армянского духовенства вели в Эдирне переговоры с русскими о статусе армянского населения в Восточной Анатолии. Указанные события стали предвестником трагедии, разразившейся весной 1915 г., во время которой армянские боевые отряды истребили почти все мусульманское население Вана. Вот что писал генерал В.Ф.Маевский - российский генеральный консул в Эрзеруме (1893-1903 гг.) в своих записках, опубликованных в 1904 г. в сборнике Н.Н.Шаврова "Новая угроза русскому делу в Закавказье": "Армянские банды вызывали обыкновенно смуты, резню, а затем скрывались. Находящееся в их руках оружие служило им для прикрытия своего отступления, а безоружные массы армян должны были затем расплачиваться своей кровью и своим достоянием за подвиги своих вооруженных собратьев". Как же развивались события в Восточной Анатолии, на Кавказском фронте, начиная с осени 1914 г.? Немецкий востоковед, историк Э.Файгл в своей книге пишет: "Армянские фанатики питали свою общину абсурдными, утопическими и совершенно абсурдными обещаниями относительно армянской независимости. Они неосуществимы уже потому, что нигде и никогда в Османской империи армяне не составляли большинства. Экстремисты становились все наглей, терроризировали без разбора как мусульман, так и армян. А после того, как разразилась I мировая война, они развязали открытую гражданскую войну". В книге американского историка С.Дж.Шоу "История Османской империи", вышедшей в 1979 г. в Лондоне, мы читаем: "Кавказская армия России начинает наступление и имеет в своем составе большое количество армянских добровольцев. Они достигли Вана 14 мая, организовали и предприняли массовое нападение, резню местного населения на протяжении двух последующих дней. В Ване было установлено армянское государство под защитой русских. 18 мая 1915 г. русский царь Николай II выразил благодарность армянскому населению Вана за преданность. Арам Манукян был назначен губернатором Вана". 24 апреля 1915 г. министр внутренних дел Османской империи Талят паша отправил в Стамбул телеграмму, которая начиналась так: "Недавние восстания, прошедшие в военный период в Зейтуне, Битлисе, Сивасе и Ване, еще раз подтвердили попытки армянских комитетов добиться независимого управления на территории Османской империи. Решение о мобилизации в России, которое было принято немедленно после начала войны, так же как и решение о подстрекательстве армян Османской империи к восстанию против Османской империи в момент, когда она очень слаба, не что иное, как акт предательства, который создает угрозу будущему нашей страны". "Господин министр! - писал Погос Нубар, глава армянской делегации на мирной конференции в Париже в январе 1919 г. - Имею честь от имени армянской делегации передать Вашему Превосходительству (министру иностранных дел Франции Стефану Пишону) следующую декларацию, напомнив прежде, что армяне с самого начала войны были воюющей стороной, как вы сами это признаете. Они сражались на стороне союзников на всех фронтах и ценой больших жертв доказали свою непоколебимую преданность делу Антанты" и т.д. Э.Файгл, анализируя армяно-османскую гражданскую войну, отмечал в своей книге "Миф о геноциде": "Это факт истории! Бесчисленное множество невинных жертв, в том числе женщин, детей, стариков, которые погибли в этой войне, на совести не османов, а исключительно руководителей армянской нации, которые толкнули своих соотечественников в заранее проигранный бой". Неоспоримым фактом является то, что депортация армянского населения из зоны военных действий в российское Закавказье, в грузинские земли, Баку, Дербент, Сухуми, Сочи, Туапс, Армавир (нынешний Краснодар), Ставрополь, Ростов-на-Дону началась только после ванской резни турок армянами. Вышеупомянутый Погос Нубар информировал правительство Франции о том, что в 1914-18 гг. из Турции на Кавказ переселилось 250 000 армян, в Персию - 40 000, в Сирию и Палестину - 80 000. Сегодня сведения об армянах, "погибших" почти сто лет тому назад в гражданской войне в Анатолии, добываются очень просто. Э.Файгл по этому поводу довольно иронически отмечает: "Я пришел к выводу, что обоснование фактов насилия против армян условно, но слухи о них возрастают прямо пропорционально расстоянию, отделяющему источник от Турции". Сегодня, армянские лидеры, духовные преемники функционеров из "Арменакана", "Гнчака", "Дашнакцутюна" преследуют цель искажения правды. Бессовестно обманывая рядовых армян, разбросанных по всему миру, внушая им идею о необходимости наказания "злых турок", а также создания "Великой Армении от моря до моря и до Воронежа", армянские националисты без конца обирают своих "братьев" посредством каких-то центров, комитетов, ассоциаций, обществ. В подтверждение вышеизложенного напомним высказывание известного этнографа, политолога и общественного деятеля прошлого века И.К.Канадеева, специальн

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 112
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

армянские политиканы понимают то, что не далек тот день, когда армяне вынуждены будут уйти с оккупированных ими азербайджанских районов: Агдама, Кельбаджара, Лачина, Физули, Губатлы, Джебраила, Зангилана, Нагорного Карабаха.

Они не только эт понимают,но они и понимают то что ни кто ,ни в какие времена не смирится с тем что Карабах станет армянским.Он будет каким только угодно ,но только не армянским,и вот это главное что понимают армяне.И это самое грустное для них,когда кому угодно ,но не армянам.И есть реально такой момент сегодня.

Но самое главное в понимании армянских политикантов это то что им более не позволенно на сегодня что либо понимать,когда дело касается геополитики на кавказе.При все том что сегодня армяне дружно во весь голос хотят признать Карабах независимым,сами подсознательно того не желают по известной причине(о виртуальных плебеях и хвастунах речи нет)

Причем горланят об том не карабахские армяне которые уже определенно знают конечный итог совершенных поступков их соплеменниками недавним временем,а армяне населенные в Армении.Причина обычная:остаток недавнего зомбирования на национальном уровне всех армян,против всех неармян.

Но по определению это краткосрочная зомбированность уходит в никуда,в следствии несостоятельности перед мировой машиной и преред реальным фактором того что все надуманное осталось не востребованным и пустым.

Карабах как был на на месте,так и будет(единственное что уничтожено культурное наследие и не только Азербайджана,о людях помолчу).Но уничтожив некое у соседей,армяне обрекли себя на нечто большее в отношении уничтожения.Они остались под мушкой страха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Prezident Frantsii mudilo. Popitayus` eto dokazat`. S odnoy storoni etomu mudaku nujni armyanskie golosa, s drugoy storoni est` gosudarstvenniy arxiv, v kotorom vse sobitiya v Osmanskoy Imperii v period s 1915 po 1918 god otrajeni detal`no. Kozel po imeni Shirak govorit, chto prinyataya parlamentom

rezolyutsiya ne yavlyaetsya gosudarstvennoy politikoy, ibo v Turtsii est` bol`shie ekonimicheskie interesi Frantsii. Takje paru desyatkov urodov iz parlamenta Frantsii, kotorie, po svoey chmornoy prirode podderjali etu rezolyutsiyu, srazu je posetili Turtsiyu ( ibo biznesmen Frantsii, kotorie kormyat etix ublyudkov viskazali misl`, chto nash bizness gibnet v Turtsii ). Rech` idet o prodajnix i ublyudochnix tipax vo Frantsii. Mlin, pochemu tol`ko Osmanskaya Armiya pozvolila Frantsuzskoy armii pokinut` Turtsiyu jivim i nevredimi. Nujno bilo vsex etix mudakov vzyat` v plen i primenit` k nim te metodi, kotorie armyanskie uyebisha primenyali k mirnomu naseleniyu Turtsii. Eto bila bol`shaya oshibka, ibo Frantsuzi tak i ne ponyali, chto znachit bit` zachmorennim turkom. Nujno bilo im prepodnesti etot urok.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причины геноцида армян,как он его видит,пишет в своей статье турецкий писатель Танер Акчам-"Турецкое национальное "Я" и Армянский Вопрос".

www.armenianhouse.org/akcam/genocide/contents.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Север,

Ещё неизвестно кто этот Танер Акчам(ян), я читала его некоторые работы. И я сомневаюсь, что он турок. С ним не соглашается (даже на 5%) ни один видный учёный или историк Турции.

Изменено пользователем Fireland
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Uvazhaemaya Firegirl.Esli vashi argumenty vzyat v serez,to zemnoi shar perevernica.Vy poprobuite etu chush gdeto v demokratitechkih stranah raspostranit.Nikto vam ne poverit,eto fakt.Na shet genocida vam i osobenno turkom voobshee luche pomolchat,eto vse ochen horosho znayut,chto i kak bylo.Po etomu povodu est i dokazatelsta.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Na shet genocida vam i osobenno turkom voobshee luche pomolchat,eto vse ochen horosho znayut,chto i kak bylo.

Насчет турок -это их личное дело, но мы молчать больше не будем.

Po etomu povodu est i dokazatelsta.

Это точно!

Изменено пользователем Albans
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне интерестно как будет открещиваться этот армян от своих слов приведенных ниже-

Замечательно.

Только надеяться на то, что турки вернут земли, означает - полное отсутствие понимания того что такое Турция, и незнание армяно-тюркской истории.

В общем, земли они не вернут и не должны возвращать. Они за них кровь проливали.

Земли должны вернуть мы сами. вот уже его начали поучать по армянски->ну вот.. надеюсь ЕNV нечайно так сказал

обьясняя что своими словами говорить и излогать нельзя,также как и жить своей жизнью нельзя,про собственные мысли и точку зрения надо напрочь забыть,только потому что ты армян :gizildish:

http://forum.hayastan.com/index.php?showto...opic=2498&st=20

Изменено пользователем RETABOLIL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне интерестно как будет открещиваться этот армян от своих слов приведенных ниже-

Замечательно.

Только надеяться на то, что турки вернут земли, означает - полное отсутствие понимания того что такое Турция, и незнание армяно-тюркской истории.

В общем, земли они не вернут и не должны возвращать. Они за них кровь проливали.

Земли должны вернуть мы сами. вот уже его начали  поучать по армянски->ну вот.. надеюсь ЕNV нечайно так сказал    

обьясняя что своими словами говорить и излогать нельзя,также как и жить своей жизнью нельзя,про собственные мысли и точку зрения надо напрочь забыть,только потому что ты армян  :gizildish:

http://forum.hayastan.com/index.php?showto...opic=2498&st=20

знаете Ретаболил,

даже если среди армян есть РАЗУМНЫЕ люди, то им никогда не позволят высказать СВОЁ настоящее МНЕНИЕ о конфликте или о геноциде, просто потому что это "возбудит" в народе РЕАЛЬНОСТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армяни не та нация что может с голодным желдуком говорить или думать о патриотизме, в скором времени не мало разумных мы встретим в этой нации.

Хотя показав нам свое благоразумие, они не когда не забывают о своих целях и всегда пытались любыми методами их достигать. Они могут нас переубедить в это, но историю забывать не стоит, как это было прежде. Мы для них на всегда враги и этого нам не когда не стоит забывать!

С врагом нужно как с врагом, а увидев его благоразумие нужно относится к нему еще больше с вниманием, не дать ему потерять нюх! :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

знаете Ретаболил,

даже если среди армян есть РАЗУМНЫЕ люди, то им никогда не позволят высказать СВОЁ настоящее МНЕНИЕ о конфликте или о геноциде, просто потому что это "возбудит" в народе РЕАЛЬНОСТЬ!

Fireland не стану спорить по поводу того что есть среди армян разумные,но могу с полной уверенностью сказать что этого слишком мало чтобы быть откровенным,искренним,добродушным,гордым в хорошем понимании,любящим и любимым(не только армянами),умеющим ценить добрососедские отношения,знающим грань дозволенного и запретного, настоящим человеком который способен быть не каким либо многострадальным или героем,и многое другое чего не перечесть.В народе может возбудить реальность только сам народ,на сегодня армянский народ находящийся в армении не предприняв ни каких шагов для того сам не желает быть таковым,и это его право и его действительность.

Я не стану спорить по поводу того что есть среди армян разумные,но по поводу что есть среди армян положительные,я об этом ни чего не знаю,не то что бы не было причин или повода,ил даже предпосылок на то что бы я в лицо или за глаза назвал армяна положительным,но совершенно наоборот.Ни одного шанса не оставили армяне считать их положительными,а ведь было так много сделанно чтобы они считались таковыми.И это не громкие слова услышанные из уст чьих либо,или каких статей об армянах,это обычная сегодняшняя действительнось.Все на одно лицо,как на подбор,дружно,гластно,разрушительно,ломая и круша все на своем пути,влезая в душу через самое сокровенное,предавая,изменяя,а далее убегая и прячась и ненавидя все что не досталось им.

Но самое главное отчет и ответственность обо всем случившемся ни какой,ни себе,ни окружению,то есть отчет по армянски!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Albans.Vy skazali tochno,chto genocid delo turok.No seichas otvetchayut ne turki,a azery.I Krabah de fakto u vas otobrali,potomu,chto na turok sil ne hvataet.A na chet dokazatelstva est fakty,eto tochno,vy pravy.Iz Adana do Trabzona ya ne vstretil ni 1 armyana,kogda tam proezhal.A znaete,chto dlya nas evropeicov te turki,kto okazaliz v Sovetskom soyuze(nyneshnii Azerbaidzhan),ih stali nazyvat azerbaidzhansami,a po suti eto vostochnye turki.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное у розы налбондян в гостях были. Для справки: роза налбондян - владеет сетью борделей, куда едут на заработки ереванские хайкануши.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное у розы налбондян в гостях были. Для справки: роза налбондян - владеет сетью борделей, куда едут на заработки ереванские хайкануши.

ну, конечно "древнему" народу положено заниматься ДРЕВНЕЙ профессией :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Именем, Анаис, Великой Матери, Мира Создательницы. Майрики Анаис аномав: Цавет танем Хаер!

Это предложение из сайта бакинские армяны >>> http://www.babon.sitecity.ru/stext_1009043245.phtml

а можеть быть подскажите кто такая анаис?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Fireland, наверное в Баку проституток нету да? Как по вашему есть они или нету?

А ты спроси у ереванских хайканушей, кто на "парапете" по ночам красовался.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А анаис - это богиня проституции. Тоже древнеармянская.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именем, Анаис, Великой Матери, Мира Создательницы. Майрики Анаис аномав: Цавет танем Хаер!

А анаис - это богиня проституции. Тоже древнеармянская.

Спасибо за подсказку, теперь очевидно, что этот сайт – очередной неудачный эксперимент не самых достойных деятелей азербайджанской, судя по всему, пропаганды. Так вот, пусть учтут на будущее, когда станут клепать очередной «армянский» сайт – армянам слово «Анаис» незнакомо. Я вообще не понимаю, откуда оно взялось – может кое-кому приятны ассоциации с известной частью тела. У армян есть имя Анаит (произносится Anahit). Так звали армянскую богиню любви в языческой Армении, где ее культ был заимствован у персов (Анахита), а теми в свою очередь – у других народов Древнего Востока (у шумеров – Иннана, вавилонцев – Иштар, сирийцев – Астарта, израильтян – Аштарот, египтян - Изида).

Так что не надо армянам приписывать изобретение проституции, тем более, что таковой (в современном понимании) ее воспринимать просто смешно. Так называемая «храмовая проституция» была распространена во всех древневосточных и античных цивилизациях. В том же Вавилоне по Геродоту все женщины, в нем родившиеся, должны были по крайней мере хоть один раз в своей жизни явиться в храм Мелитты, чтобы там отдаться какому-нибудь чужеземцу. Они должны были оставаться в этом храме до тех пор, пока кто-нибудь из этих чужеземцев не бросал им на колени известную сумму денег и приглашал их к coitus'y. Деньги, полученные таким путем, считались священными.

Осуждение свободной любви и проституции в современной системе моральных ценностей возникло с принятием христианства, в язычестве это воспринималось иначе, а «храмовая проституция» вообще выполняла исключительно культовые функции. Плодовитость земли (а, следовательно, хороший урожай) ассоциировались с человеческой сексуальностью, отсюда многие языческие обряды.

Впрочем, Бозгурд, ты у нас, вероятно, человек высочайших нравственных принципов, куда до них всяким там шумерам, вавилонянам, иранцам или армянам…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИД Израиля: "Ничто, в том числе и трагедию армян, нельзя сравнивать с еврейским геноцидом"

цитаты:

Вместе с тем, политологи не обходят своим вниманием и, так называемые, "февральские дни армяно-израильской напряженности". Восьмого февраля 2002 года, на одной из пресс-конференций в Тбилиси Ривка Коэн заявила: "Холокост" - явление беспрецедентное и ничто, в том числе и трагедию армян, нельзя сравнивать с еврейским геноцидом".

Уже 15 февраля главное внешнеполитическое ведомство РА направило в адрес МИД Израиля ноту протеста, в которой говорилось: "Армения считает неприемлемой любую попытку отрицания или умаления факта Геноцида армян, с какой бы мотивировкой это бы не делалось. Более того, Армения никогда не имела цели проводить параллели между Геноцидом армян и еврейским Холокостом, считая, что любое преступление против человечности беспрецедентно по своим политическим, правовым, историческим и моральным последствиям".

16 февраля МИД Израиля отреагировало на ноту протеста следующим заявлением: "Израиль признает трагедию армян, однако эти события не могут быть сравнены с геноцидом, что не уменьшает величину трагедии. Как евреи и как израильтяне, мы особенно опечалены трагедией, которая произошла в 1915-1916 г.г. Мы знаем, что было большое количество жертв со стороны армян. Эта проблема требует обширного исследования с привлечением широкой общественности". При этом в заявлении подчеркивались и сложившиеся теплые отношения между Израилем и Турцией.

http://www.regnum.ru/expnews/166554.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какое дело, например, Европарламенту и всему христианскому миру (Всемирный совет церквей, Ватикан), а тем более армянам, до позиции протурецкого Израиля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как это какое дело?

Израиль тоже государство и имеет своё мнение. Евреи стали жертвами геноцида, им лучще знать, чем христианину из центральной Европы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигран

Спасибо за подсказку, теперь очевидно, что этот сайт – очередной неудачный эксперимент не самых достойных деятелей азербайджанской, судя по всему, пропаганды. Так вот, пусть учтут на будущее, когда станут клепать очередной «армянский» сайт – армянам слово «Анаис» незнакомо. Я вообще не понимаю, откуда оно взялось – может кое-кому приятны ассоциации с известной частью тела.

Я общался с автором этого сайта. Он действительно бакинский армянин.Правда довольно необычный. Вот он агитирует армянскую общественность за свободную любовь и еще черт знает за что :gizildish:

http://forum.armkb.com/showthread.php?s=&threadid=8431

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бакинским армянам вряд ли знакомо слово «Анаис» - это опечатка или просто глупость с азербайджанских пропагандистских сайтов. Я тоже много с кем общался, Стракер, на форумах. Хорошо если 1/10 из них были теми, за кого они себя выдавали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как это какое дело?

Израиль тоже государство и имеет своё мнение. Евреи стали жертвами геноцида, им лучще знать, чем христианину из центральной Европы......

Лучше знать что – как турки армян Западной Армении вырезали? Может, в Турции в 1915 г. находились израильские консулы, журналисты, атташе, военные, члены гуманитарных миссий, которые могли воочию наблюдать эти события? И с чего это израильская сторона подчеркивает «сложившиеся теплые отношения между Израилем и Турцией»? Армяне об этом и без того знают, так что Израиль недвусмысленно дает понять истинные причины своей «осторожной» позиции, только, повторяю, никому до этого нет дела. Что касается истиной позиции евреев по этому вопросу, свободной от политической мотивации, то для меня о ней лучше всего свидетельствует опыт личного общения с евреями. Да и официальное признание геноцида Союзом американских иудаистских конгрегаций тоже о чем-то говорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как это какое дело?

Израиль тоже государство и имеет своё мнение. Евреи стали жертвами геноцида, им лучще знать, чем христианину из центральной Европы......

Лучше знать что – как турки армян Западной Армении вырезали? Может, в Турции в 1915 г. находились израильские консулы, журналисты, атташе, военные, члены гуманитарных миссий, которые могли воочию наблюдать эти события? И с чего это израильская сторона подчеркивает «сложившиеся теплые отношения между Израилем и Турцией»? Армяне об этом и без того знают, так что Израиль недвусмысленно дает понять истинные причины своей «осторожной» позиции, только, повторяю, никому до этого нет дела. Что касается истиной позиции евреев по этому вопросу, свободной от политической мотивации, то для меня о ней лучше всего свидетельствует опыт личного общения с евреями. Да и официальное признание геноцида Союзом американских иудаистских конгрегаций тоже о чем-то говорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Тигран,

Лучше знать что – как турки армян Западной Армении вырезали? Может, в Турции в 1915 г. находились израильские консулы, журналисты, атташе, военные, члены гуманитарных миссий, которые могли воочию наблюдать эти события? ///////

приведите факты. кто воочию видел резню???

только, не приведите басни Моргентау.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О «баснях» Моргентау вы американцам расскажите – они народ темный, азербайджанских сайтов не читают и поэтому имеют несколько отличное от вашего представление о достоверности свидетельств американских очевидцев, в частности тех, по воспоминаниям которых был снят фильм «Арарат».

А некоторые свидетельства немецких очевидцев я уже приводил на специально открытой теме «Германские источники о геноциде армян». Привожу фрагменты:

**

Гарри Штюрмер, находившийся в 1915-1916 гг. в Константинополе в качестве корреспондента газеты «Kolnishe Zeitung» писал «Достаточно иметь хоть немного чувства собственного достоинства, чтобы, краснея от стыда, наблюдать трусость нашего правительства в армянском вопросе. Это печальная совокупность отсутствия совести, глупой неосмотрительности и подлости сделали германское правительство преступным в отношении армян… К счастью, еще не все немцы умеют с такой легкостью, как эти господа-дипломаты с улицы Пера, переносить позор, который отныне войдет в анналы истории; да будет известно, что истребление столь изощренными зверствами полутора миллиона человек – целого народа высокой культуры – совпало с периодом самого большого германского влияния в Турции»[4].

По описаниям немецких источников, беззащитных и безоружных мирных жителей вытаскивали из домов и убежищ, рубили им головы, вешали, избивали до смерти дубинками и железными кольями. Людей сжигали живыми, выкаливали им глаза, резали им носы и уши[6]. Не щадили даже младенцев в утробе матери – их извлекали, разрубали на части и бросали в колодцы или же рассекали крестообразно и снова вкладывали в утробу матери[7].

Характерно, что получив в 1895 г. донесение посла фон Заурмы из Константинополя о зверствах турецких властей в отношении армян, Вильгельм II сделал на его полях пометки: «И все это христианин и европеец должен спокойно наблюдать, да еще в адрес султана доброе слово сказать! Тьфу…»[8]. И далее: «Это превосходит все, что было ранее! Как будто Варфоломеевская ночь! Следует говорить с Портой в ином тоне. Все же мы христиане…»[9]. На другом донесении Заурмы (июль 1896 г.) – пометки кайзера в том же духе: «И христианские державы должны спокойно смотреть на это!… Позор всем нам!»[10]. Со временем негодование кайзера возрастает и доходит до того, что на телеграмме от 28 августа 1896 г., извещавшей о кровавой войне в Константинополе, появляется категорическая пометка: «Султан должен быть смещен!»[11]. Заявлениям Вильгельма II вторил рейхсканцлер Х.Гогенлоэ, который в частном письме также выражал свою озабоченность по поводу избиений армян.

Вслед за введением конституции снова начались репрессии против армян. Систематические убийства, грабежи, насилия над женщинами, жестокая политика налогов и податей, эксплуатация и вымогательство со стороны местных властей продолжались. Армянское население, так же как и раньше, было безоружным перед нападающими на него младотурецкими погромщиками[12]. Последние были основными исполнителями резни армян в Киликии в 1909 г., организованной по приказу центрального правительства, возглавляемого триумвиратом в лице Энвера, Джемаля и Талаата. В одном только г.Адане погибло 30 тыс. армян[13]. Армянский квартал, по свидетельству очевидца, представлял собой груду развалин и мусора. Широкая река стала местом погребения огромного числа людей, а большинство колодцев и цистерн были доверху забиты трупами.

Поскольку мужчины были призваны в армию, депортация коснулась в основном стариков, женщин и детей. В связи с этим немецкий консул в Эрзеруме Шойнбер-Рихтер утверждал, что в деле депортации армян военной целесообразности не было, поскольку «высылаются главным образом женщины и дети». Он добавил, что в Эрзерумском вилайете «восстания армян не предвидится, и по этой причине распоряжение о беспощадной депортации беспочвенно»[24].

В телеграмме от 10 мая 1915 г., адресованном германскому посольству в Константинополе, консул в Алеппо Реслер сообщает, что целью турецкого правительства является полное истребление населения во всех вилайетах[25]. В своих сообщениях Реслер высказывает мысль, что если бы целью депортации было переселение или выселение, то необходима была бы предварительная подготовка[26]. Отсюда консул делает предположение о том, что речь идет не о переселении, а об уничтожении армянского населения под предлогом переселения. В своей телеграмме посольству от 3 июля 1915 г. Реслер сообщает: «Дан приказ о расселении армян по мусульманским деревням Алеппского вилайета, а это означает, что фактически они должны быть уничтожены»[27] и далее: «среди сосланных армян подавляющее большинство – женщины. Во время переселения они окажутся беззащитными и могут подвергнуться насилию. Многие дети уже стали жертвами этого переселения»[28].

В одном из докладов МИД Германии под названием «Армяне гибнут» (июль 1917) указывается: «На фоне кровавых ужасов Турецкой Армении… не секрет то, что погромщики, поощряемые турецким правительством, систематически вырезали армян, чтобы завладеть их имуществом»[29]. В документе подчеркивается «ужасная, невиданная в истории резня, ссылка мирных армян в безлюдные степи Месопотамии»[30].

В донесении рейхсканцлеру от 4 декабря 1916 г. консул в Эрзеруме Шойнбер-Рихтер отмечает, что большинство членов комитета партии «Единение и прогресс» придерживается того мнения, что «турецкая империя – только для мусульман». «Немусульманское и нетурецкое население должно быть обращено в ислам, а там, где это невозможно, его следует уничтожить»[31]. Шойнбер-Рихтер подчеркивает, что первым пунктом программы младотурок является истребление армян[32].

Правительственным донесениям вторит мнение простых немцев. 16 августа 1915 г. немцы, проживающие в Конии, обратились в германское посольство в Константинополе с докладной запиской, в которой указывалось, что «избиение, по-видимому, сводится к полному уничтожению армян. Это бесчеловечное отношение – неизгладимое позорное пятно в мировой истории и не только для турок, но и для нас, немцев, если мы будем смотреть на это дело сложа руки и допустим уничтожение этого народа»[33].

В немецких источниках сохранились многочисленные свидетельства истребления турецкими властями армянского населения.

По рассказам очевидцев-немцев, инженеров Багдадской железной дороги, турки связывали вместе мужчин, стреляли в них дробью и уходили, смеясь, в то время как их жертвы медленно умирали в ужасных конвульсиях. Других мужчин, связав им руки за спиной, скатывали по крутому откосу; внизу стояли турецкие женщины, которые добивали скатывавших ножами[35].

По пустынным горным долинам Анатолии, под палящим зноем жандармы ударами палок и плетей гнали толпы голодных, изнывающих от жажды, босоногих, плачущих женщин и детей. Тех, кто падал, закалывали. Караван депортированных превратился в шествие смертников. К месту назначения дошло менее четверти депортированных[36].

Один из немцев-очевидцев трагических событий в Западной Армении писал, что «турки превзошли все границы жестокости». В различных провинциях были зверски умерщвлены тысячи армян: мужчин, женщин, стариков и детей. Их убивали топором или душили. Беременных женщин избивали прикладами винтовок до тех пор, пока они не умирали. Молодых девушек дарили паше в качестве наложниц или предлагали немецким офицерам[37].

Тысячи трупов армян, жертв избиений, можно было видеть в Евфрате. Неисчислимые массы армян были угнаны в безлюдные местности: мужчин гнали в одном направлении, женщин – в другом, без пищи. Молодых супругов разлучали, а затем женщин насиловали на глазах их мужей, после чего последних убивали на глазах обесчещенных женщин[38].

Немецкий пастор Фишер рассказывает: «В районе Вана … в приют для сирот прибыла группа девочек. Их подвесили за руки на деревья, а потом начали сдирать с головы кожу. С трудом можно представить себе состояние этих несчастных. У одной женщины, которая пришла к нам, разрубили на куски ребенка и этими кусками набили ей рот, многие девушки в приюте для сирот были обесчещены и находились в ужасном состоянии… Однажды я проезжал вдоль турецкой границы и увидел, что на дереве висит что-то темное… Это был человек, с которого полностью содрали кожу»[39].

О резне армян в районе Мараша свидетельствует немецкая медсестра П.Шефер. Она рассказывает, что на дорогах Мараша всюду лежали трупы армян[40].

По сообщению турка Фаиз эль-Гусейна «по обе стороны дорого вблизи Диарбекира все выглядело ужасно. Здесь мужчины с пулей в груди, там разрезанная на куски женщина и маленький ребенок, заснувший последним сном рядом со своей матерью, девушка, обесчещенная во цвете юных лет. Так протекало наше путешествие, пока мы не дошли до канала Кара-Пунар вблизи Диарбекира. Там мы увидели сожженные, обуглившиеся трупы. О, Аллах, от взгляда которого ничего не сокрыто. Ты один лишь знаешь, сколько молодых мужчин и юных девушек, которые могли быть счастливы, стали жертвами пламени в этом зловонном месте»[41].

Один немецкий торговец, следовавший из Багдада вАлеппо, сообщил, что во время трехнедельной поездки по военной дороге он видел много ужасно изуродованных трупов депортированных армян. Другой немецкий коммерсант рассказывает, что по пути его следования валялось так много отрубленных детских и женских рук, что ими можно было бы вымостить улицу[42].

В книге Генриха Фирбюхера приводятся следующие факты: «В Гастеване и Салмазе только из колодцев был извлечено 850 обезглавленных трупов. Почему? Главнокомандующий турецких отрядов за каждую христианскую голову платил определенную сумму. Колодцы были залиты христианской кровью. Только из одного Гастевана в Саугбулак было отправлено на поругание около 500 женщин и девушек… Женщины, видя, как при свете белого дня насилуют их сестер, сотнями бросались в глубокую реку»[43]. Захватив город Мули, жандармы на глазах у мужчин стали насиловать их жен. Многие из мужчин убивали своих жен и дочерей. Одна большая семья умерла, приняв яд. Неподалеку от Анкары убили 500 человек, отрезав им предварительно носы, уши и выколов глаза[44].

Из армян, которых отправили в оазис Дер-эль Зор, почти никто не остался в живых. Время от времени уводили группы из нескольких сот человек и хладнокровно убивали… В Бабе за два с половиной дня умерли от голода 1029 армян[45].

Директор дома слепых в Малатии (Западная Армения) Эрнст Христофель, который был очевидцем трагических событий армянской резни, в письме пастору Д.Штойе Зандту назвал геноцид армян «величайшим преступлением в мировой истории»[47].

**

http://forum.bakililar.az/index.php?act=ST...f=7&t=8892&st=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигран, спасибо за информацию.

Но меня интересует один вопрос.

По этим документам можно прийти к выводу, что 1,5 млн. армян были на самом деле уничтожены. НО давайте в месте с Вами посчитаем.

сколько в Мире сейчас армян?

как я читала 10 млн. армян живёт по всему миру. Если в годы ОСМ. Турции НА САМОМ ДЕЛЕ были уничтожены 1,5 миллионов армян, то сейчас вас в мире не могло быть столько. В крайнем, не больше 5 миллионов. Так, как вы думаете по этому поводу?

жду Вашего ответа......

Изменено пользователем Fireland
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

файрланд ты поторопился. мы еще не закончили польный расчет. но все равно твой вопрос правильный. математические расчеты о численности армян/хаев дает очень интересные результаты, которых мы скоро опубликуем. думаем что, этим мы сможем еще раз вывести на чистую воду тех хаев-идеологов, которые создали эту легенду - ГЕНОЦИД АРМЯН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бакинским армянам вряд ли знакомо слово «Анаис» - это опечатка или просто глупость с азербайджанских пропагандистских сайтов. Я тоже много с кем общался, Стракер, на форумах. Хорошо если 1/10 из них были теми, за кого они себя выдавали.

Ну я же не просто так говорю эта личность известна на многих армянских форумах я его наблюдаю уже наверное года два. Он бакинский армянин живет в Нью Йорке. Почитайте его рассказы на его сайте если не убедит напишите на мейл. Неужели по вашему он все это время притворялся только для того чтобы сморозит чушь про Анаит.

И откуда такая уверенность в том что знакомо бак-м армянам, а что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигран, спасибо за информацию.

Но меня интересует один вопрос.

По этим документам можно прийти к выводу, что 1,5 млн. армян были на самом деле уничтожены. НО давайте в месте с Вами посчитаем.

сколько в Мире сейчас армян?

как я читала 10 млн. армян живёт по всему миру. Если в годы ОСМ. Турции НА САМОМ ДЕЛЕ были уничтожены 1,5 миллионов армян, то сейчас вас в мире не могло быть столько. В крайнем, не больше 5 миллионов. Так, как вы думаете по этому поводу?

жду Вашего ответа......

Современная численность армян не 10 млн. По данным энциклопедии «Народы и религии мира», М., 1999 – 7 млн.; «Народы России», М., 1994 - 6,5 млн.

В вашей задаче не хватает вводных данных. Располагая данными только о количестве жертв (1,5 млн.) и современного количества армян (6,5-7 млн.), мы не можем судить о достоверности такой оценки числа жертв. Необходимы данные об общем количестве армян до геноцида. По моим данным, в регионе их проживало около 3-4 млн. (пусть будет 3 млн.), из них около 2 млн. в Западной Армении. Если истреблено было 1,5 млн., осталось тоже около 1,5 млн. армян (1 млн. – на территории нынешних Армении, Карабаха, Азербайджана, Грузии; 0,5 млн. – спаслись от резни и либо поселились в Восточной Армении, либо рассеялись по всему миру). По формуле геометрической прогрессии за 88 лет с 1,5 млн. до 6,9 млн. численность армян должна была возрасти при ежегодном естественном приросте 1,75%, т.е. 17-18 человек на 1 тысячу. Это вполне согласуется с демографическими данными. Прирост в Армении в 1913 г. составил 22,4 чел. на 1 тыс., в 1940 г. – 27,4, в 1965 г. – 22,9, 1980 г. – 17,2, 1985 г. – 18,2.

Для меня самого такие высокие темпы прироста оказались неожиданностью – это сопоставимо с азиатскими странами с высокой рождаемостью. Но такие данные я обнаружил в разных источниках, в энциклопедии «Народы России» даже сообщается, что в определенные периоды Армения и Казахстан лидировали по темпам естественного прироста среди всех республик СССР.

Но все эти расчеты носят весьма приблизительный характер, к тому же я неспециалист. Предпочитаю брать во внимание независимые оценки непосредственно числа жертв геноцида.

Приведу соответствующий фрагмент из темы «Германские источники о геноциде армян»:

**

И.Лепсиус приводит статистические данные о депортации армян. Из 1 850 тыс. армян, проживавших до войны в Османской империи, депортации подверглись 1 400 тыс. армян. Из них лишь 10% дошли до места ссылки, остальные были вырезаны в пути, погибли от голода и болезней, а женщины были проданы жандармами в гаремы или похищены [49]. Лепсиус писал: «Две трети населения (около 1 200 тыс.) уничтожены. В восточных провинциях выселялись женщины и дети в основном с целью уничтожения» [50].

По другим источникам, накануне Первой мировой войны в Османской империи проживало около 3 млн. армян [51], из которых после войны осталось в живых лишь несколько десятков тысяч [52].

**

Гарри Штюрмер, находившийся в 1915-1916 гг. в Константинополе в качестве корреспондента газеты «Kolnishe Zeitung», называет цифру 1,5 миллиона армян, комиссар Лиги наций Фритьоф Нансен также писал, что «по осторожным оценкам, в результате этого тщательно осуществленного плана погибло 1,5 миллиона армян» (см. «Судебный процесс Талаат Паши (стенографический отчет)», предисловие к новому изданию Тессы Гофман, М., 1999).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...