Перейти к содержимому

Последнее танго в Париже(продолжение)


Shpak

Recommended Posts

  • Ответы 168
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Два ангела ,способные читать мысли людей,спускаются с небес в современный Берлин...

Оба далеко не святые,а один из них Дамиель,даже влюбляется в девушку- циркачку.. Но из-за этого он теряет свои и бессмертие.. Отныне этот "падший ангел" крыльявынужден жить среди людей..

Это фильм одного из лучших режиссеров мирового кино "НЕБО НАД БЕРЛИНОМ"(1987) , и является, как бы "данью чести" этому городу,поэтическим признанием в любви к человечеству, притчей.. Из актеров мне был знаком лишь П.Фальк, и К. Буа.. Две премии за режиссуру в Каннах в 1987 .

Сценарий вдохновлн стихами Рильке и написан был Вендерсом при участии П. Хандке..

Именно с ним,Хандке, Вендерс сотрудничал в своей картине "Ложное движение"..

Лента "Небо над Берлином" была снята А.Алеканом, " живым классиком" французского операторского исскуства,работавшим с Ж. Кокто,М. Карне..

Этот фильм-сказка ,фантастическая история, мифологическая поэма,если хотите,-которая обращена не столь в прошлое,сколько в будущее..

Этот фильм- посвящение трем " ангелам кино"- Андрею Тарковскому, Ясудзиро Одзу и Франсуа Трюффо..

Философские раздумья,так мною до конца и не осмысленного А. Тарковского о судьбах человечества, поэзия внешнего мира,обыкновенного быта,простых человеческих чувств в фильмах Я. Одзу, искренность и деликатность Трюффо , в показе интимных отношений,его гуманизм,отстаивание суверенности души,внутреннего мира каждого человека...

Все это ,как бы переплавлено, художнечески осмыслено и творчески преображено в этой картине "Небо над Берлином".. Ощущаешь ее своеобразным посланием человеческой цивилизации, предостережением миру , как бы из высших , надземных сфер.. И причем , не только от лица двух вендеросовских ангелов, желающих спасти человечество от самого себя, но и от имени покинувших этот мир душ,которые некогда мыли японской,русской и французской,а ныне стали общечеловеческими.. А стену Берлинскую убрали через пару лет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна из легендарных лент Вима Вендерса -“Ложное движние”,о которой я вскользь упоминал в верхнем посту.. Достойнейший фильм 1977 года ..

Название фильма,явно програмно для творчества Вендерса.. Оно даже повторяется-в начале и в конце фильма,чтобы метафорически подчеркнуть основную , страшную мысль,которую я вывел для себя после просмотра: Я (герой) ПРОДЕЛАЛ КРУГ И ПОНЯЛ,ЧТО МОЕ БЕГСТВО ОТ СЕБЯ, ЛИХОРАДОЧНЫЕ ПОПЫТКИ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ—ВСЕГО ЛИШЬ ЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ... Именно так-ложное..

Филм хорош: снят по мотивам романа “ Годы ученичества Вильгельма Мейстера” Гете,а сценарий написан австрийцем П. Хандеке,талантливейшим представителем “новой” германоязычной литературы.. Кстати, в ленте ощутимо и иное немецкое влияние- замечательный образ далеко открывающихся просторов Северного Рейна вызывает в памяти строчки Гейне...

Вендерс видимо переосмысливает традиции “ кинематографа некоммуникабельности” Антониони, творчески воспринимает мотив дороги,путешествия,беспечного и бесцельного странствия в его американском варианте..

Темп и ритм картины явно намерено замедленны,чуть заторможены и рождают действительное ощущение движения на холостом ходу или бега на месте..

Вот Вендерс, до этой ленты снял фильм “Алиса в городах”... Там городские виды за окнами машины стремительно сменялись в стиле американизированных французов из “новой волны”(Ж..-Л. Годара,Трюффо,Л. Маля..) А в фильме “Ложное движение”,долгие проезды камеры мне напомнили знаменитые трэвеллинги из произведений А. Рене..

Правда их смысл совершенно другой:Вендерс не стремится проникнуть в глубь мятущегося сознания своего героя,который ищет утраченную гармонию с собой и миром.. Скорее , режиссер пытается вывести его вовне,вписать в окружающую действительность.. Из созерцания изменчивой реальности( тут ,сказывается увлечение Вендерсоа японским кино,прежде всего лентами Я.Одзу) герой должен вынести желание самоусовершенствования, становления души.. Поэтому, видимо не случайно ,в финале он направляет любительскую кинокамеру на самого себя:годы ученичества и странствий кончились- пришла ,как бы пора самопознания, постижения истины в себе и бытии...! Game is over.... Закончена ли..?

В тоже время Вендерс в своей трактовке романа Гете спорит с ироническим выпадом Ж-Л Годара в финале фильма “Китаянка”против романтического образа Мейнстера..

А роль Миньон в фильме великолепно сыграла двенадцатилетняя Н. Накашиньски-будушая звеза Н.Кински..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильмовна, в то время, как ты задаешься вопоросами становления и адаптации личности в коллективе, основной костяк которого, производные от абориген и беглых каторжников, а также секс меньшинства ,- я, несмотря на прогремевший взрыв, рядом с МакДональдсом, у м.Юго-Западное,что в нескольких сот метров от моего дома продолжаю смотреть кино..

Позволь, представить тебе хорошую фильму Бертрана Блие - “Слишком красива для тебя” 1989 г... В ролях Жозиан Баласко,Жерар Депардье,Ролан Бланш...

Блие опять снял комедию о сложных взаимотношениях между мужчинами женщинами- как всегда ,провокационную(вспомни “Вальсирующих”),с подвохом в сюжете, но ,может быть,более спокойную,лиричную,изящную,интеллектуальную по сравнению с его ранними ерническимиЮехидными историями о “борьбе полов”..

У преуспевающего дельца Бернара есть все : хорошая работа,красивая женщина,двое милых детей.. Но он ,понимашь, неожиданно влюбляется в невзрачную,немолодую секретаршу.. И вокруг этого банального сюжета ,вывернутого наизнанку, Блие и плетет прихотливую связь,перемешивая и прошлое, настоящее и будущее,выдуманное и реальное,творит комический эффект из сопостовления реплик .взглядов,душевных порывов,а главное-из столкновения изображения и музыки..

Музыка Шуберта звучит мочти на всем протяжении картины,превращаясь для героя чуть ли не в реального соперника,провоцирующего ход непредсказуемых событий..

В финале запутавшийся в своих чувствах Бернар посылает этого Шуберта на” три веселые буквы”,ко всем чертям... Епрст..!! Чего же не хватает ему в добро порядочной семье рядом с идеальной(?) ж енщиной ?! К чему еще стремиться.. ?!

Ирония Блие направлена (это очевидно) в адрес столь “обожаемого” им “ общества потребления”,которое достигло всего и больше ни о чем не мечтает.. В фильме,шедро ,в лучших традициях Бунюэля воспроизводятся ритуалы обедов.торжественных церемоний,которые устраивает для себя “ скромно обаятельная буржуазия”,одержимая “смутным объектом желания”...

В этой игре в жизнь,недостает только чувств,сантиментов,страсти,которыми полна музыка Шуберта—столь непонятная и вызывающая для пресыщенного буржуа..

Она слишком красива и прекрасна для него ,как и любовь, неожиданно свалившаяся на голову бедного Бернара..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шпак, дружище... меня эти совпадения начинают пугать... Я смотрела эту фильму и не ранее, как на прошлой неделе...

И взрывают у нас тоже... последний раз... сегодня в полдень... не далее как в 500 метрах от моей избы))))))

Опять же совпадение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да конечно же совпадение.. Я, кстати,говоря,часто прохожу именно через этот Мак Дональдс ,-оттуда до дома метров 300-400.. Здесь в Москве так : живешь рискуешь, или взорвут или по дороге из паркинга, или в подьезде, у лифта ограбят или машину угонят.. Надеюсь Сиднейская синематека членом, исправно платящим взносы,ты являешься- не пострадала..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ипполит Матвеич... ну какой же вы...

Синематека в центре города... до нее злоумышленники не добрались... а ежели соберутся, я встану за защиту...

Видиотека возле дома не пострадала, но народ из близлежащего шоппингмола эвакуировали..

Думаю, что следующая моя эмиграция будет... в Антарктиду... правда с кином там , скажем прямо, не густо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-..Однако,-пробормотал Ипполит Матвеевич,-телячьи котлеты- два двадцать пять, филе-два двадцать, водка-пять рублей

-За пять рублей большой графин-с,-сообщил официант ,нетерпеливо оглядываясь.

"Что со мной? , ужаснулся Ип.Мат . Я становлюсь смешон"

-Вот ,пожалуйста,- сказал он Лизе с запоздалой вежливостью,-не угодно ли выбрать? Что будете есть

Лизе было совестно. она видела.как гордо смотрел официант на ее спутника,и понимала.что он делает ,что-т не то

-Я совсем не хочу есть,- сказала она дрогнувшим голосом.-Или вот что... Скажите, товарищ,нет ли у вас чего-нить вегетарианского?

Официант стал топтаться, как конь.

-Вегетарианского не держим-с. Разве омлет с ветчиной.

-Тогда вот что,-сказал Ип. Мат. решившись,-дайте нам сосисок. Вы ведь будете есть сосиски,Елизавета Петровна?

-Буду.

-Так вот. Сосиски. Вот эти ,по рублю двадцать пять. И бутылку водки.

-В графинчике будет.

-Тогда -большой графин.

Работник нарпита посмотрел на беззащитую Лизу прозрачными глазами.

-Водку чем будете закусывать? Икры свежей? Семги? Растегайчиков?

-Не надо- с неприятной грубостью сказал он.

- Почем у вас огурцы соленые? Ну,хорошо,дайте два..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительно, что посмотрев практически все фильмы на последнем Московском фестивале, ты извелся на «Чеховских мотивах» Муратовой и не остановился подробно на таком ласковом фильме Александра Рогожкина «Кукушка». Посмотрев фильм, я растерялась, а почему собственно «Кукушка»? Ведь птица подбрасывает своих птенцов на воспитание, а не выхаживает других. У названия несколько смыслов. Во-первых, так зовут главную героиню. Вот так просто и зовут- Кукушка. В то же время на финской войне так называли снайперов-камикадзе, каковым и является один из главных героев.

В 44 году в финской тайге в деревянной хижине одинокой женщины язычницы-саами встречаются 2 солдата, приговоренных к смерти, один по 58 статье, другой прикован к скале цепями. Все трое говорят на своих языках, не понимая друг друга, что рождает комические ситуации, но в результате приводит к трагедии. Эта трогательная история разворачивается на фоне удивительный пейзажей, снятых в чуть приглушенных тонах.. Фильм о войне, но против войны. Герои устали и не хотят больше воевать..

Кстати, где-то вычитала, что у нас представители древнейшего народа саами живут на Кольском полуострове. Интересно наблюдать, как Кукушка шаманит, возвращая собачим лаем смертельно раненного солдата к жизни.

Я знаю, ты совершенно потерял интерес к современному российскому кино, но уверяю тебя, что не все так плохо обстоит в российском кинематографе, и посмотрев этот фильм и «Подмосковмую элегию» Валерия Ахадова, я могу это заявить со всей ответственностью.

Замечательная драмматургия Михаила Казакова и звездный актерский ансамбль : Ульянов, Купченко, Роговцева, Немоляева, Сеграчев. Должа тебе сказать, что посмотрев на Аду Роговцеву в ее, ну думаю, далеко за 60, а так же Ирину Купченко, ну может чуть моложе, стройную, подтянутую, гибкую, прихожу к выводу, ... ну разве можно сравнить их по красоте с веснушчатой костлявой Изабель Юппер, которую тоже зачастую величают красавицей? А уж то, что они все как одна талантливы, думаю спорить не приходится... разве что не живут... у Париже..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Твои глубокие, орнитологические размышления , о связи смыслового термина кукушки, с одноименным названием фильма, светятся свежей новаторской мыслью и свойственной только тебе, четко логически выставленому анализу. И ,что самое главное, как всегда, начисто отсутстствуют гиперболизированные ,необоснованные ощущения, настоенные на безграничной преданности к Росейскому кибенематографу...

Фильмовна,

после твоего упоминания фильма "Подмосковая элегия",я окончательно задумался над переосмыслением своего несправедливого и я бы даже сказал-тенденциозного отношения к современному русскому кину. Меня охватывает стыд и брезгливое чувство к себе : "Как я мог,так плохо и небезосновательно думать о кине..?"

Но господа присяжные заседатели, молю о снисхождении:"-Я был искренен в своих заблуждения"

Да, я полность согласен с истицей:

-" Действительно, кто такая веснучатая Юппер,по сравнению ,с неизгладимой красотой Купченко...???

Глядя на Купченко,я всегда испытываю желание , господин прокурор ,обладать этой прекрасной и соблазнительной женщиной.. Но ,особенно сексуален ее вздернутый курносый носик..

Ада Роговцева, Купченко, Булгакова-это имена ,которые известны всемирному кинематографу.. Спроси любого в Голливуде про Купченко,Роговцеву,Булгакову тебе сразу же ответит, любой статист:"Оу,это ешть,ошень короший актьеры"..

Да кто такая Юппер,- кто ее знает,что она о себе возомнила..?

Купченко Булгакова,Ахиджакова, Роговцева-вот ,воистину актрисы, создавшие в мировом кинематографе образы роковых женщин- вамп ,и даже femme-fatale...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всегда подозревала, что у тебя извращенный вкус.. что делать, не можешь же ты состоять только из одних достоинств, правда же? Не огорчайся, не ты один такой. Вы, мужчины, сидя в клубах с сигарой в зубах , ну, например «Ромео и Джульетта», пускаете, не торопясь, колечки дыма и восхищаетесь красотой таких дивных женщин как Маргарита Терехова, Алла Демидова, Элина Быстрицкая, Любовь Орлова и Анастасия Вертинская, а втихаря друг от друга бегаете по грибы с такими пошлыми дамочками вроде Сабины из « Невыносимой легкости» или Шакирой... Я уже не говорю о Юппер, таланта которой никто не умалял (!), но вот со внешностью... исканапатила природа...не Ирина Скобцева...

Новости у меня... восхитительные.. правда тобой, любителем членистоногих, вряд ли будут по достоинству оценены. Но я женщина терпеливая... говорят, вода камень точит...

Так вот, я открыла для себя новое имя в кинематографе... С запазданием на 5 лет... Это Андрей Осипов и его неигровое кино о поэтах Серебрянного века.

Сегодня я посмотрела только первый фильм о поэте и художнике, который мне очень близок и дорог.. О Максе Волошине .

Фильм «Голоса». Конечно же он снял в Коктебеле, в стране голубых вершин... где степь переходит в горы, а море сливается с небом..

Волошин голосом Балуева рассказывает о том, что он нашел, что Коктебель-царство Аида, где живут души умерших. Когда к нему приезжали гости, он всегда водил их показывать вход в Аид., который находится на Кара-Даге. Его видно только с моря.

Во время немецкой оккупации произошел мистический случай. Отрядом командовал человек, в доме которого висел странный портрет человека, имени которого он не знал, похожего на Зевса, с огромной взлохмаченной головой и бородой. Это был портрет Волошина. Очевидно его родители были знакомы с ним. Немецкий офицер был поражен, что он попал в дом именно этого человека, портрет которого видел многие годы и он повесил табличку на стену, что разрушение дома карается немецкой стороной по закону военного времени. Вот такие чудеса.

Фильм о любви Волошина и Гумилева к одной и той же женщине, поэтессе Черубине де Габриак. Об их дуэли и трагических последствиях для всех них. О том, как Цветаева, приехав навестить Волошина, знакомится с Анатолием Эфроном..

За этот фильм Андрей Осипов получил по всему миру больше полусотни наград. Я порылась в интернете и прочла интервью с Осиповым. Он , живя в Крыму, много времени проводил в Коктебеле в доме Волошина.. И этот дом уже часть его жизни. Естественно, что первый свой фильм Андрей Опипов снял именно о нем...

Посмотрев картину, я поняла, как мне этот человек близок по духу.. даже режиссеры и кино одинаковое любим, причем именно в том же порядке : на первом месте Сергей Соловьев « Избранные» и «Сто дней после детства», Тарковский и Кира Муратова.. А посмотрев на его фотографию... даже не удивилась, а по другому и быть не могло... Большой, широкоплечий, некрасивый и , конечно же, совершенно лысый.. Ты же понимаешь, что я сразу влюбилась...

Жаль, что детская мечта Солярки с'ездить в Коктебель так и не сбылась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа присяжные заседатели Вы сейчас выслушали речь Истицы..

Прошу высокий суд выслушать и наши пояснения..

- Господа присяжные заседатели прошу обратить ваше внимание

на всю абсурдность заявления противной стороны ,обвиняющей

моего подзащитного в пресловутой "извращенности вкусов"

Прошу также обратить ваше внимание на выводы истицы,сделанныные на вчерашнем слушании

-зачитываю:

- /// Должна тебе сказать, что посмотрев на Аду Роговцеву в ее,

ну думаю, далеко за 60,

а так же Ирину Купченко, ну может чуть моложе, стройную, подтянутую,

гибкую, прихожу к выводу, ...

ну разве можно сравнить их по красоте с веснушчатой костлявой Изабель Юппер,

которую тоже зачастую величают красавицей?///

( Гул осуждения в зале)

-Господа, я прекрасно понимаю вас: мы, с подзащитным тоже испытали чувства недоумения..

-Нам кажется,что Истица пытается навязать свои, более чем странные предпочтения

моему подзащитному..

-Достопочтимый суд и господа присяжные заседатели,

прошу мысленно ответить мне на один вопрос:

-Кому должен был отдать свои предпочтения мой подзащитный?

-Женщинам за 60 лет,которых предлагает истица..??? И с ними ходить "по грибы"???

-Прощу уважаемую публику взглянуть на моего подзащитного..

Подзащитный,улыбаясь привстает..

-Надеюсь, теперь все,ясно господа.. Мы все, когда то были молоды,не так ли господа..

А мой подсудимый молод и любит шампиньоны..

-Что касается веснушек,то, по всей видимости, противная сторона

перпутала мадам Юппер,с мадмузель Эмануэль Беар, у которой действительно

имеются,так называемые канапаты и с которой ,у моего подзащитного

действительно была связь в последнее время...

Мой подзащитный часто выходил с ней по-грибы,

и Эмануэль всегда возвращалась к себе домой с полным лукошком..

(Смех и гул одобрения в зале)

Судья бьет молоточком:

-К порядку, к порядку ..!

-Я продолжу ,господа.. Итак ,сегодня,

к списку Купченко и Роговцевой,

истица прибавила Маргариту Терехова, Аллу Демидову,

Элину Быстрицкую, Любовь Орлову и Анастасию Вертинскую,

к которым, как вы уже догадываетесь, мой подзащитный, также никакого отношения не имел ..

(Смешки в зале)

-Прошу также приобщить к делу, вот эти фотографии .. ! ( Зал замирает)

Вытаскивает конверт с фотографиями из папки и потрясывая им перед заседателями ,

победоносно поглядывая на обвинителя....

Истица воровато оглядывается , начинает ерзать и переговариваться со своим адвокатом ..

- ..Да- да, господа -фо-то-гра-фии..., поставленным голосом произносит защитник,

подходя к судье.. Судья расматривает фотографии и объявляет:

-В связи с появленим новых документов Cуд объявляет перерыв.. Слушанья возобновлятся в среду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну давай, таскай меня по судам... напряги голосовые связки, может кто и услышит... но от этого ты ведь не перестанешь быть.. извращенцем...волочиться за Сандрой Баллок и смотреть кино про тараканов...

Лучше послушай меня, я тебе про хорошее кино расскажу..

На фестивале архивного кино была премьера «другого» Балабанова. Его этнографического фильма «Река». Думаю, что картина была показана во время, дабы реабилитировать мастера в глазах возмущенной общественности после его блокбастера «Война» и кинов про Данилу Багрова. Я, с огромной симпатией относясь к Балабанову, была обескуражена его гражданской позицией великодержавника, посмотрев «Войну». Уж очень однобоко переданы события в Чечне. Я искренне недоумевала, потому как это снял автор «Замка», осмелившийся завершить роман Кафки и уникального на мой взгляд фильма «Про уродов и людей» с гениальным Сергеем Маковецким.

К сожалению, фильм не был снят до конца, всего 40 минут.Во время с'емок погибла Туйара Свинобоева, исполнявшая главную роль. И тем не менее, фильм получился вполне законченный. Большой фрагмент. Не всегда же мы читаем пудовые романы, пусть и это будут отрывки.

Фильм снят в Якутии, с якутскими актерами на родном языке. События происходя т в конце позапрошлого века , в те времена, когда якуты вели натуральное хозяйство. Правда есть подозрение, что они и сейчас его ведут.

Балабанов , думаю, использует предметы быта не бутафорские, а вполне настоящие, типа корзины, которой ловят якуты рыбу. У якутов в шаманской мифологии река- ось мира, весь смысл жизни вокруг нее. Она кормилица. В верховье живут души людей и животных, в низовье- мертвяки, а в средней ее части- мир живых. Хотя трудно отнести героев фильма к живым, потому как они прокаженные.

Молодая женщина приходит в обитель прокаженных, куда те сосланы, навестить мужа и там же остается. Она как бы разрушает барьер между миром больных и здоровых. И вокруг нее разворачиваются драматические события. Хоть фильм весьма этнографически своеобразен , и отвлекаешься на детали быта , но он о любви. И так увлекаешься, что тебя не раздражает монотонный перевод с якутского ( есть такой язык или он как-то иначе называется? А, господин полиглот?). Знаешь, мне фильм очень напомнил картины великого Куросавы. И скажу тебе, что у Балабанова получилось не хуже.

Фильм заканчивается трагично. 8 летняя девочка, единственная оставшаяся в живых, кладет в пирогу новорожденнго младенца. Но сама не успевает в нее сесть, лед проламывается и пирога с ребенком уплывает по реке.

А в другой комнате работает телевизор и идет какая-то дурная австралийская передача наподобие «Угадай мелодию». Желание одно- чтобы весь мир замолчал... и у всех одновременно сломались телевизоры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушания продолжаются ,господа..Слово передается защитнику посудимого..

Ваша Честь,господа присяжные заседатели!

-Вот, каждый раз, после выступления уважаемой истицы,меня охватываеи смешанные чувства..

- Я позволю себе одну шутку по-этому поводу..

Господа! Знаете ли вы ,что такое смешанное чувство..?

-Смешанное чувство ,господа -это когда,ваша теща управляя вашим автомобилем, падает в пропасть..

(Смех в зале)

-Прошу прощения ,господа ,за сей черный юмор..

- Так вот, господа:я не знаю плакать мне или смеятся над словами истицы..?

Я, а теперь думаю,что уже и вы, уважаемые присяжные заседатели,-мы все находимся в состоянии этого смешанного чувства ..

(Смешки в зале)

- С одной стороны, мы с моим подзащитным догадываемся и понимаем :что, заставляет истицу,выражаться ,

столь абсюрдно и неадекватно,и все ее заявления вызывают у нас сочуственный смех,

но с другой стороны, нас огорчает вся нежелательность и вредность этих инсинуаций истицы..

Ваша честь,уважаемые присяжные!

-Вот и сейчас противная сторона назвала еще одно имя. Это Сандра Баллок...

И это, опять инкриминируется моему подзащитному

Ну признайтесь господа: разве Баллок , не может быть объектом желаний мужчин..? Я понимая ,что по мнению истици венцом красоты явлются Купченко, Мордюкова,Булгакова.. Та не извращение ли это вкуса самой "потерпевшей"

Уверен ,господа,что многие из нас мечтали об обладании Баллок.. Ее секси, пленительный голос,

волнительность , никого не оставят равнодушным..

Не так ли ,господа?(обращается к залу)

-Кто хотел бы провести ночь с Баллок или Эмануэль Беар..?

(Одобрительное оживление в зале,усиливающее по наростающей) )

Благодарю вас ,господа..

-Ну а кто хотел бы утром проснуться с Мордюковой или Купченко..?

( Смех)

Спасибо ,господа.. Я так и думал..

-Так вот,достопочтимый суд : не избежал этого влечения и мой подзащитный..

Сандра, не любила ходить в лес ,по- грибы.. Когда-то ,несколько лет назад ,

будучи в лесу,ее сильно испугал гризли. С тех пор ,лес и грибы ,вызывали у нее только страх..

Но благодаря терпению и настойчивости моего подзащитного,она быстро оправилась..

И собирать грибы и клубнику ,отныне,вновь стало ее любимым занятие,

в часы свободные от съемок..

Она тоже приходила домой с полными лукошками..

(Смешки в ряду присяжных)

Ну посмотрите , Ваша Честь-о чем говорит истица, в сегодняшнем выступлении.

Опять сплошные наивные,алогичные,ничем не закрепленные заявления..

А кого может предложить истица, исходя из сегодняшней речи ?

На что и на кого, теперь пытается она,обратить взоры мужчин,в лице моего подзащитного..?

-На Туйару Свинобоеву..???

-Тогда,закономерный вопрос,господа: На кого..

Хороший вопрос, господа..?

(смех и рокот недовольства)

-Господа присяжные заседатели!

-Истица опять сегодняшним странным заявлением пытается увести следствие и скрыть правду..

-Она пытается рассказать о каком то,как она его называет,- "этнографическом "фильме,

с сомнительным сюжетом, режиссером которого ,является человек, порою использующий кино в своих политических,

националистических пристрастиях..

Мы ,живем в свободной стране ,господа..!!!

(гул одобрения,редкие всплески аплодисментов)

-Истица сама,как выходит, из ее выступления удивлена маргинальной позицией Балабанова.

Кстати говоря мой подзащитный предупреждал ,в свое время истицу, о позициях этого режиссера,что следует из

протоколов от 28 марта сего года:

- Подзащитный: " Балабанова не уважаю из за последних его фильмов и нац.выступлений.."

-Истица: "..А вот вы меня огорчили своим заявлением о нац позиции Алексея Балабанова.

...И потом, какими бы нац. выступлениями не опорочил себя автор, это никак не делает его кино хуже. Так мы вообще дойдем не знаю до чего..."

Ваша Честь!

-Прошу суд обратить внимание на одну тонкость,этого диалога..

Мой подзащитный не выразился негативно о том и других фильмах Балабанова-

некоторые из них ему симпатишны..

Он сказал лишь о своем неприятии к режиссеру, из-за экстремистской позиции последнего..

Истица, опять наивно полагает ,что ,достаточно режиссеру снять другую картину и... он, в одночасье будет реабилитирован в глазах окружающих..

Ну а сравнения и ощущения "потерпевшей"

с фильмами Куросавы , как всегда явно надуманы и гиперболизированы.

Ну разве что,может быть, если истица,имела в виду,

не самый лучший фильм Куросавы "Дерсу Узала"

Я кончил ,господа.. -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sex,lies and videotapes -

лучших среди лучших фильмов Содерберга, может еще и потому,что первая его лента.. Первое всегда дорого и кажется лучшим..

Это был дебют 26-летнего(!!!) Содерберга в 1989 году ,который получил главную премию премию в Каннах, а Дж. Спейдер был удостоен приза за лучшую мужскую роль..

А в жюри то был, никто иной, как Вендерс, собственной персоной, а это- не бип собачий..

Он(Вендерс) , в составе жюри отметил не только картину Стивена, его поиски нового языка на стыке кинематографа и видео, но и его проницательность художника, чутко уловившего социально-психологические перемены в обществе того переода..

"Секс,ложь, и видеозаписи.." канадца Содерберга," на мой взгяд, произвели такой эффект на американцев,как, может быть картина "Закат американской империи" Д. Аркана на жителей Квебека... Лента "Закат американской империи",снятая в 1986 году,только намекала на рост неконсервативных тенденций в эпоху СПИД после почти двадцатилетнего переода проповедей свободной любви,секса, не ограниченного рамками морали.

Содерберг же фиксирует момент рождения "новой империи,"где любовь и секс оказываются краеугольными камнями в основании семьи.

Хотя кажется,что на сюжетном уровне эта мысль опровергается..

Грэм приезжает в родной город(который покинул девять лет назад по приглашению Джона ,приятеля по колледжу,- ныне преуспевающего адвоката,имеющего прекрасный дом,любящую жену Энн и в качестве страстной любовницы сестру Синтию.. Но на самом деле Энн мучается от непонимания и неудовлетворенности совместной жизнью с Джоном,пока не узнает о его неверности..

Возникшая к Грему симпатия перерастает у Энн в настоящее чувство и она уходит от мужа,"объевшегося груш".. Да,в принципе обычная история,но..

Эта сюжетная схема,которая действительно могла бы стать основой для фильма о свободной незакрепощенной любви где-то лет десять и даже пять назад, используется в картине Содерберга для совсем других целей.

Каждый из квартета героев персонифицирует тот или иной тип сексуального поведения..

Джон-самец.. Самец,которому все равно ,с кем удовлетворять свои инстикты.. Он

по словам Грема "дважды лгун":как адвокат,состоящий на службе интересов общества, и как муж,ради сохранения семьи постоянно лгущий жене..

Синтия-самка.. Но,для нее секс- не одна лишь физическая потребность,а форма реализации себя,даже стиль жизни,своеобразная религия.

Формула свободной любви придумана как будто для нее..

Энн- закомплексованная натура,подавляющая в себе запретные,на ее взгляд, желания,полная противоположность сестре , и хотела бы сделат вид ,что секса в жизни вообще нет.

Наконец,Грем- протагонист..

Он словно герой от автора,который вносит сумятицу в сложившийся порядок,католизирует идущие подспутно процессы.

Когда-то он был, видимо,таким же ,как Джон,но безответно влюбившись в одну девушку,ударился в другую крайность- любовь без секса,платоническую,словесную..

Уехав изгорода,Грем занялся съемкой видиолент-- исповедей женщин на темы секса,

стал для них "духовником"

В блистательной сцене разговора с Энн перед видеокамерой,когда исповедующийся и исповедник меняются местами,Энн доказывает,что Грем так же одинок и бежит от секса,как она сама.

Им обоим нужны искренние чувства- и они необходимы друг другу..

Но.. Но перед тем ,как заняться любовью с Гремом,Энн выключает видеокамеру..

Любовь и секс- это две составные ,неразделимые части интимной жизни человека,не расчитанной на наблюдение,

тем более вмешательство со стороны других людей..

Это- тайна.. Тайна ,принадлежащая только двум любящим ..

Секс,ложь и видеозаписи-явления из той ,уже подошедшей к закату империи..

Содерберг отмечает возникновение новых ценностей..

Секс,освященный любовью-вот формула,по которой двое попытаются отныне жить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любовь, дополненная сексом-вот формула, по которой надо пытаться жить...

Хотя, кто его знает, как правильно..

Должна тебе сознаться, что я не смотрела ничего из фильмов Содерберга.. Представляю, как бы сейчас гневался мой друг Шторм...

И снова неигровое кино Андрея Осипова и Одельши Агишева «Охота на ангела,или четыре любви поэта и прорицателя» о короле символистов, уникаль-ном поэте Андрее Белом. Когда –то в юности я увлекалась..

АРЛЕКИНАДА

Посвящается

современным арлекинам

Мы шли его похоронить

Ватагою беспутно сонной.

И в бубен похоронный бить

Какой-то танец похоронный

Вдруг начали. Мы в колпаках

За гробом огненным вопили

И фимиам в сквозных лучах

Кадильницами воскурили.

Мы колыхали красный гроб;

Мы траурные гнали дроги,

Надвинув колпаки на лоб...

Какой-то арлекин убогий -

Седой, полуслепой старик,-

Язвительным, немым вопросом

Морщинистый воскинул лик

С наклеенным картонным носом,

Горбатился в сухой пыли.

Там в одеянии убогом

Надменно выступал вдали

С трескучим, с вытянутым рогом -

Герольд, предвозвещавший смерть;

Там лентою вилась дорога;

Рыдало и гремело в твердь

Отверстие глухого рога.

Так улиц полумертвых строй

Процессия пересекала;

Рисуясь роковой игрой,

Паяц коснулся бледноалой -

Камелии: и встал мертвец,

В туман протягивая длани;

Цветов пылающий венец

Надевши, отошел в тумане: -

Показывался здесь и там;

Заглядывал - стучался в окна;

Заглядывал - врывался в храм,

Сквозь ладанные шел волокна.

Предвозвещая рогом смерть,

О мщении молил он бога:

Гремело и рыдало в твердь

Отверстие глухого рога.

"Вы думали, что умер я -

Вы думали? Я снова с вами.

Иду на вас, кляня, грозя

Моими мертвыми руками.

Вы думали - я был шутом?..

Молю, да облак семиглавый

Тяжелый опрокинет гром

На род кощунственный, лукавый!"

Ноябрь 1906, Мюнхен

Как только не называли Белого : и «Новый Гоголь», и «звездный гений», и «истерик-кликуша». Хотя последнее очень близко к истине, зная его неустойчивую психику.

Это не традиционный документальный фильм с закадровым текстом. Он состоит из ряда новелл о времени и любви поэта. И снят в очень необычной манере. Он смонтирован из эпизодов немого кино 10-20 годов Бауэра, Протазанова, Кулешова, Кирсанова, Ивенса и многих других режиссеров начала века. И это удачная находка, которая делает фильм живым, не просто занудный набор биографического матераила. Ведь символисты не делали разделения между жизнью и искусством, жизнь для них была бесконечной игрой. Они пытались разгадать в видимом невидимое, в конечном-бесконечное... и использование кадров немого кино весьма кстати.. Это резко отличает кино Осипова от любого другого неигрового кино..

Белый был уникальной личностью, я в студенческие годы с ума по нему сходила. Это человек, который соединил в себе времена и эпохи, прошлое и будущее, землю и небо. Белый, как и Волошин, не были поняты окружающими, и были ими отвергнуты..Это люди, которые выше земных забот и сует..

Андрей Белый умер от солнечного удара.. где ты думаешь? В Коктебеле! Это ли не знак..После его смерти ученые извлекли его мозг.. они пытались исследовать , разгадать в чем же заключался его феномен, проникнуть в тайну его гениальности.. но это не сработало, потому как она была уже далеко... эта тайна...

Белый говорил, что синематограф-идеальное искусство для одиноких. Он возвращает людям любовь к жизни..

Верно –то как, а?

Жаль, что не могу вот так собраться по воскресному утру и пойти в дом-музей Белого... что на Арбате..

Да, вот еще.. Посмотрела Озоновских «8 женщин»... Отнесу к новому типу кино «Муви для Шпака»... даже музыка фильму не спасает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" ..Плохой солдат :хорошо начал-плохо кончил.. Растрелять.. " Это,как ты помнишь, из фильма " Бег", -диалог Хлудова и солдата(Олялина)..

Это эпиграф к твоему посту..

Станиславовна, в каком это году, у Белого ,производили аналитические иследования извлеченного мозга ,на предмет констатации гениальности поэта..? У нас ,что тогда производили такие исследования с мозгом..? Даю справку..

Во время вскрытия , помимо обследования полостных органов и биопсии,порой в определенных случаях производят трепанацию черепа,с последующим извлечением мозга..

Возможно ,в следствии констатации смерти от солнечного удара и было произведено это исследование.. Но уж ни как , не на предмет "тайны его гениальности"... Ох и любите вы , матушка гиперболы..

Ну что ж,-это вполне есстественна твоя шпилька, по поводу "8 женщин" Озона-там ведь весь цвет французских актрис:и Денев ,и Беар, и Юппер и Ардан... Вот Мордюкову туда, бы, Чулпан Хаматову ..? В 8 женщинах, просто смотришь на созвездие актрис-сюжет и содержание фильма отходит на задний план..

Ну ладно,шутковаться..

Лемовна,а почему ты не упоминаешь такие имена как: Людмила Петрушевская ( уровеньМуратовой),-она тоже всю жизнь и все свои силы отдала описаниям бытовухи,такую,какая есть.. Обыкновенную реальность ,окружающую нас каждый день.. Неадекватные интонации и артикулированные монологи.. Ей тоже ,как и Муратовой накрепко прикреплен ярлык -обозначив ее творчество,как реалистический абсурд..

Скоро выйдет" Любовник " Валерия Тодоровского,( грозятся,что будет интересно), уже вышел "Дневник камикадзе" Дмитрия Месхиева, с Шакуровым, " Кино про кино" Валерия Рубинчика, с Любшиным, "Медвежий поцелуй", Сергея Бодрова-старшего, с Сергеем Бодровым , и наконец, "Ковчег" Юрия Кузин.. Сценарий "Ковчега", написан Шпаликовым.. Там про шкипера речной баржи(Сидихин).. Но наверно,как всегда все это- бипня..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бедная Кинофильмовна из головы ничего не выдумавает. Она кино смотрит, читает... У нее, к сожалению, нет диплома о медицинском образовании, как у некоторых, и соответственно нет глубоких медицинских познаний. Но не думаю, что режиссер снимает кино, биографическое кино, причем неигровое от балды, используя недостоверные факты. Ну куда ему, какому-то Осипову до фундаментальных знаний Шпака ...

Ну, наконец мы добрались до « любимой писательницы некрасивых интеллигентных женщин». А не говорим о Петрушевской, потому как вообще мало говорим о драматургии, больше об актерах и режиссерах. Не знаю почему. Ведь по ее замечательным сценариям много было поставлено чудных спектаклей. Хотя и зовут ее «злой волшебницей Бастиндой»...

Мне совсем недавно подруга подарила «Маленькую волшебницу». Так что ты про нее вспомнил как раз во время...

О драматургии. Я сегодня смотрела хороший фильм ..поставленный Масленниковым по рассказу Леонида Андреева «Тьма». Янковский в роли анархиста...Во всех произведениях Андреева чувствуется его трагическое мироощущение. А последние годы в эмиграции только усугубили это состояние. Он был бесконечно одинок, как и герой Янковского..

Я сегодня открыла томик со стихами Кондратия Рылеева наугад, и вдруг читаю:

«Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии блестали.

И беспрерывно гром гремел,

И ветры в дебрях бушевали..»

Дело в то, что это одна из любимых песен. А я и не знала, кто автор. «Смерть Ермака», думала, народная, автор неизвестен. Оказывается, еще как известен.

Ее пели Чапаев и Зоя Космодемьянская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так посовещалась с собой и решила, что "то, что твое, то мое, а то, что мое, то мое"))))))))))

Ну а если серьезно, думаю, что и тебе его пора начать использовать, это не мой аватар, а лицо "Танго"........хотела намудрить, навертеть, но передумала, потому как все и так за себя говорит..

а ты я вижу все чаще и чаще безымянный)))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Михайлович сделал подарок. Сборник од и стихотворений Михайло Васильевича Ломоносова. Правда, почти современного издания, 1948 года ...

Начала листать, оторваться невозможно, чудо!

ГИМН БОРОДЕ

Не роскошной я Венере,

Не уродливой Химере

В имнах жертву воздаю:

Я похвальну песнь пою

Волосам, от всех почтенным,

По груди распространенным,

Что под старость наших лет

Уважают наш совет.

Борода предорогая!

Жаль, что ты не крещена

И что тела часть срамная

Тем тебе предпочтена.

Попечительна природа

О блаженстве смертных рода

Несравненной красотой

Окружает бородой

Путь, которым в мир приходим

И наш первой взор возводим.

Не явится борода,

Не открыты ворота.

Борода предорогая!.. и т. д.

Борода в казне доходы

Умножает по вся годы:

Керженцам любезной брат

С радостью двойной оклад

В сбор за оную приносит

И с поклоном низким просит

В вечный пропустить покой

Безголовым с бородой.

Борода предорогая!.. и т. д.

Не напрасно он дерзает,

Верно свой прибыток знает:

Лишь разгладит он усы,

Смертной не боясь грозы,

Скачут в пламень суеверы;

Сколько с Оби и Печеры

После них богатств домой

Достает он бородой.

Борода предорогая!.. и т. д.

О коль в свете ты блаженна,

Борода, глазам замена!

Люди обще говорят

И по правде то твердят:

Дураки, врали, проказы

Были бы без ней безглазы,

Им в глаза плевал бы всяк;

Ею цел и здрав их зрак.

Борода предорогая!.. и т. д.

Если правда, что планеты

Нашему подобны светы,

Конче в оных мудрецы

И всех пуще там жрецы

Уверяют бородою,

Что нас нет здесь головою.

Скажет кто: мы вправды тут,

В струбе там того сожгут.

Борода предорогая!.. и т. д.

Если кто невзрачен телом

Или в разуме незрелом;

Если в скудости рожден

Либо чином не почтен,

Будет взрачен и рассуден,

Знатен чином и не скуден

Для великой бороды:

Таковы ее плоды!

Борода предорогая!.. и т. д.

О прикраса золотая,

О прикраса даровая,

Мать дородства и умов,

Мать достатков и чинов,

Корень действий невозможных,

О завеса мнений ложных!

Чем могу тебя почтить,

Чем заслуги заплатить?

Борода предорогая!.. и т. д.

Через многие расчосы

Заплету тебя я в косы,

И всю хитрость покажу,

По всем модам наряжу.

Через разные затеи

Завивать хочу тупеи:

Дайте ленты, кошельки

И крупичатой муки.

Борода предорогая!.. и т. д.

Ах, куда с добром деваться?

Все уборы не вместятся:

Для их многого числа

Борода не доросла.

Я крестьянам подражаю

И как пашню удобряю.

Борода, теперь прости,

В жирной влажности расти.

Борода предорогая!

Жаль, что ты не крещена

И что тела часть срамная

Тем тебе предпочтена.

Между концом 1756 и февралем 1757

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, только-только,на днях вышел кинотеатре фильм Секс, Ложь и Интернет (On_Line),

реж Джед Уэйнтроб..

Художественной ценности он не имеет,но думаю был бы любопытен многим юзерам,- именно зрителям- юзерам..

Меня ,естественно, заинтриговало больше название этого фильма...

Семь человек,разбросанные по Соединенным Штатам,пьют,спят и смешно мастурбируют,не отходя от персонального компьютера..

Они сидят в чатах с вэб-камерами,и эти их действия транслируются в интернет..

Весь фильм посвящен переплетениям он-лайна и офф-лайна в их жизнях, причем в реальности все выходит как-то криво:

сплошные измены,драки ,передозировки антидепрессантов. Зато в сети: самый безопасный секс,самая нежная дружба и самые самоотверженные поступки..

Это фильм про несчастных обитателей сетьевых закоулков,которые вступают друг с др

угом в безопасные виртуальные сношения,

поскольку боятся даже не СПИДа,а реальной боли,которую приносят реальные чувства..

И разумеется ,в соответствии с драматургической логикой

-однажды им придется вылезти на свет божий и перезнакомиться ...

Что-то напоминает..? Пока еще нет..? Ну тогда продолжу..

Само собой последуют травматически-катарсические события..

"Секс,ложь и интернет"-это почти риаллити-шоу, и некоторая вялость интриги,а также бредовость нескольких моментов искупаются отличными диалогами и

,главное , невероятной точность взгляда изнутри.

Более половины действия происходит на мониторе,где открыто несколько сайтов..

Все сайты,упомянутые в фильме,существуют на самом деле и на тех же адресах-специально созданы пост-фактум.

У нас в гораздо меньшей степени принято использование вэб-камер,но они не сильно меняют модель отношений на расстоянии..

Вряд ли смотреть Секс,ложь и интернет будет интересно тем,кто никогда не вытаскивал человека с того света,

уговаривая его по ICQ не набрасывать себе петлю на намыленную шею, и не встречал в Чате "любовь своей жизни" ..

Но неожиданная драгоценная чистота есть в истории двух случайных руммейтов,которые вскладчину организовали сайт,

где ШТАТНЫЕ ПРОСТИТУТКИ, ОБОИХ ПОЛОВ ДОСТУПНЫ В СИСТЕМЕ ОНЛАЙН И ГДЕ ХОЗЯЕВА ,ШЛЮХИ

И ЮЗЕРЫ-ДРУГ ДРУГУ И КОРАЯ ПОМОЩЬ И ИСПОВЕДНИКИ..

Но для тех , с кем такое случалось,это очень полезное профилактическое кино ,

позволяющее осознать

запредельный идиотизм того,ЧТО ВОПРОСЫ ЛЮБВИ и СЧАСТЬЯ , СВОИХ ЛИЧНЫХ ИНТИМНЫХ ПРОБЛЕМ ,

ВОПРОСЫ ЖИЗНИ И СМЕРТИ РЕШАЮТСЯ НЕ НАЕДИНЕ С СОБОЙ ,С ЛУЧШИМ ДРУГОМ ИЛИ ПСИХОАНАЛИТИКОМ, А В ДИАЛОГЕ С 14- ДЮЙМОВОЙ В ДИОГАНАЛИ ВРЕДОНОСНОЙ КОРОБКОЙ..

И ЕСЛИ СОСЕД ПО КОМНАТЕ ОТБЕРЕТ У ТЕБЯ СВОЙ ЛЭПТОП,

КОТОРЫМ ТЫ ТАЙКОМ ПОЛЬЗУЕШЬСЯ ,ИЛИ У ПРОВАЙДЕРА ПОЛЕТИТ КАБЕЛЬ,ТЫ ОСТАНЕШЬСЯ СОВЕРШЕННО ОДИ В ЦЕЛОМ СВЕТЕ...

Это довольно смелый поступок -все-таки отправить героев искать свое счастье не в виртуале,а реальный мир,к которому они напрочь не приспособлены..

Вот действительно инода хочется сказать: Ребяты поднимите свои задницы с кресел перед компами и идите общайтесь в реальный мир и любите реальных живых людей из крови и плоти ,реальных женщин и мужчин и не пытайтесь решать свои личные праблемс в виртуале..

Штампы про шикарно-слюнявое кино про святых проституток тоже надо немедленно забыть...

Грубоватый намек на шедевр Содерберга, здесь ,вполне,прокатывает соколом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напоминает, конечно))) меня саму... надо срочно избавляться от вебкамеры...

Спасибо за прочитанную лекцию.. Очень поучительно...

Что в кино главное, как ты думаешь? Драматургия, актеры, режиссура, постановка, ну что? Все в совокупности, наверное. Но после просмотра фильма Вонга Кар-Вая, по настойчивому совету друга Шторма опять же, “In the mood for love” понимаю, что музыка. Пока смотрела фильм думала, его вполне можно было снимать и без диалогов, потому как музыка Майкла Галассо все говорит за героев. Я давно не видела такого хорошего фильма о любви.

Поначалу мне казалось, что это фильм... о еде. Уж очень много Кар-Вай ей внимания уделил. Ну может не о самой китайской еде, хотя она заслуживает того, ( я любитель, причем Бомбейской китайской. Да да, это особая кухня, ее готовят китайцы, живущие в Бомбее, так что многие блюда в обычном китайском ресторане днем с огнем) но об отношених между людьми через еду.. Вот такой вот необычный прием. Боже мой, как красиво женщина покупает и несет лапшу...Подумать только..

Фильм очень нежный... В нем нет пошлых интимных сценочек , без которых ныне не обходится никто. Ага, как у Тарковского ( как ты однажды зачем –то заметил).. без нормального секса, о ЛЮБВИ..

Безумно красивые отношения двух взрослых одиноких людей в огромном городе...

Ты, наверное, смотрел его, ведь Кар-Вай привозил его в Москву...

И еще один чудный фильм сегодня Эрика Валли «Гималаи». Трудно назвать его обычной художественной картиной, потому как снимаются там не профессиональные актеры, а жители отдаленной деревни Долпо в непалийской части Гималаев. Снег, небо и горы. Идут караваны яков, несут соль, надо успеть перевезти ценный груз на другую сторону, чтобы обменять на зерно. На фоне нехитрого сюжета человеческие страсти. Живешь с этими древними людьми и сопереживаешь. Мне особенно интересно было смотреть, потому как я была пару лет назад в этой части Гималаев, бродила по высокогорным непалийским деревушкам и наблюдала быт местных жителей. Кстати , повсюду разбросаны тибесткие поселения, я была когда в Сваямбунате ( самом древнем буддистском храме), там огромный тибетский монастырь.

Я не видела ни «Микрокосмос», ни «Бараку» у Валли. Но он часто печатается в «National Geographic»..

Читаю в предисловии к запискам Рериха сегодня : « Николай Константинович передал также от имени тех же махатм ларец со священной для индийцев гималайской землей: «На могилу брата нашего махатмы Ленина» - так было сказано в послании».. Думаю, как только дедушку не величали, но чтоб махатмой)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Солярка , испасибо за столь изысканное художественное поздравление: я знаю, что это сделать технически не так просто, как кажется... Спасибо..

И Соньке тоже гранд-мерси.. Она че- замуж выходит ,что ли..? Переезжает из Сумгаита - в Трускавац.. ? А то прошлый раз удивила, своими именными подарками всем своим мужчинам.. Как-будто прощалась со своей холостяцкой, девичьей местами жизнью..

Насчет главного в кино..

Все-таки ,для полноты восприятия важна и музыка и действо актеров ,с драматургией актеров..

Ведь раньше было немое кино.. Вспомни тех же экспрессионистов Ланга и Вине.. А ранний Бунюэль? А “немой” старина Хич..? Я не говорю уже о Линдоне,и Чаплине.. Монотонно и однообразно аккордами играл тапер.. Но зрители и те , да и нынешние , был “под прицелом” силы воздействия.. Другое дело, что потрясающая по глубине и силе воздействия и удачно адаптированая к фильму музыка подчеркивает и обостряет восприятие той или иной ленты..

Композиторы Мориконе, Барбьери, Бадаламенти Анджело(Бодале Энди),который написал музыку к фильмам Линча (Твин Пикс, Голубой бархат ) Ну какой Твин Пикс без этой музыки.? . Или же композитор Крузин (“Влюбленные” c Де Ниро, “Семь дней Кондора “с Редфордом и т.д) , а композитор эротическиой музыки Гансбург..А музыкальная тема из” Эмануэль”

А этот прекрасный вальс из “Мой ласковый и нежный зверь” ,а музыка Артемьева из Рабы Любви.. Все они создали такую музыку ,которая воспринимается только в купе со своим фильмом.. И вызывают ассоциации связанные только и только в тандеме с фильмом.. И еще добрая сотня о которых я не упоминаю..

Как бы воспринималась нами музыка из Мужчины и Женщины если не Анук Эмэ с Третиньяном ..? А музыкальная тема из Однажды в Америке, Серджо Леоне..?

А что было бы с вестернами –спагетти того же Серджо Леоне..? Прекрасное мызыкально-звуковое сопровождение к его фильмам”Хороший Плохой, ,Злой” и др.,кабы не прекрасная игра Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа, Илай Уоллека, Марио Брега и сама режиссура..

А вот давай вспомним Бунюэля.. Его фильмы особо не блещат музыкой,но качество и восприятие налицо..

Феллини.. У того и музыка и актеры и режиссура-все задействовано..

Когда мы смотрим на полотно художника.,мы смотрим без муз. сопровождения и нас это потрясает.. А кино, как кто-то сказал-это” живопись в действии”

Музыка в Кино- это, магический набор звуков , это” специи “,подчеркивающие аромат и вкус картины, помогающий запомнить ее навсегда..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замуж, замуж... можно подумать, Соньке вот так просто замуж выйти.. Их, мушын вона сколько, а она одна... Ежели б можно было, она бы сразу за всех перечисленных пошла.. Ан нет, общественность заклюеть..

Итак .. «Шут Балакирев»... Снова Горин, в постановке Ленкома... И тот же звездный ансамбль..Это последняя пьеса Горина..Он дописывал некоторые диалоги уже перед смертью. Есль ты вспомнишь всех его героев, то каждый из них по своему шут, И Мюнхгаузен, и Тиль..У Балакирева нет романтизма Тиля и уж, конечно, он не такой масштабный персонаж как наш барон... Но он Шут..который не только веселит публику, но и всеобщий любимец.. правда, как в любой русской сказке ... весь шут смеется, руками и ушами... А вот глаза при этом всегда грустные..

Любому талантливому человеку многое прощается... Вот Захарову мы прощаем.. его дочь.. бездарную актрису.. ей он доверил роль императрицы...Думаю, что это была роль неподражаемой Инны Михайловны...И тем не менее, несмотря на мелкие погрешности, спекталь в целом удался на славу.. Фильмы и спектакли Захарова узнаешь сразу, без афиш и реклам. Он в этом не нуждается.. Он обладает редчайшим, на мой взгляд, качеством-самоиронии. Только поистине умный человек смеется над собой в первую очередь..Он, как и его барон, не боится быть смешным, потому как «не каждый себе это может позволить».

Спекталь, как ты понимаешь, не о шуте, а о судьбе России. Балаган мы видим на сцене при жизни царя, тогда как в его загробной жизни стихают шутки и музыка. И если и есть гармония, то только в мире мертвых....Вот тут как раз царь спокойно на равных говорит со своим шутом. Олег Иванович в роли царя, ну просто гениален..

Я бы в великой радостью сейчас поменялась с тобой местами.. чтобы ты в Сидней на океан поплавать, а я в Москву в Ленком..

И еще одна очень хорошая работа Олега Янковского ( я правда плохих не упомню) в фильме Валерия Тодоровского «Любовник». Не морщись, посмотри..

Женщина уходит из жизни.. Двое близких ей мужчин общаются, страдают, думают. Янковский, обычно такой яркий, покоряющий, здесь совсем иной. Интеллигентный человек средних лет, не вписывающийся в нынешнюю действительность, не выдерживает предательства. Очень глубокий и грустный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут намедни листала сборник стихов Тимура Кибирова. Октрываю наугад и читаю:

...А Ваня Шпак из отпуска привез

японский календарик. Прикрывая

рукою треугольничек волос,

на берегу сияющем, нагая,

смеясь, стояла девушка. Гендос

Харчевников потом ее хотел

У Шпака обменять на скорпиона

В смоле прозрачной, только не успел-

Ее отнял сам капитан Миронов.

И скорпиона тоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваня Шпак говоришь.. Я тут закружился - нет времени написать на Синему.. Фильмовна ,говоят ты где-то в Индии,готовишься к восхождению на высокогорный Непальский монастырь.. И говорят,что где-то на одном из перевалов тебя укусил гималайский медведь и ,что он (медведь)отделался легким испугом).. Ну удачи тебе в этом увлекательнейшем путешествии.. Проверяй снаряжению и страховку.. И иди по левому склону-там остались мои вбитые клинья.. И самое главное не горбись.. Ну да ты все знаешь сама..

Я тут давеча ,все же посмотрел тот самый фильм про А.Белого. Очень хорошее документалное кино о его жизни.. Именно ожизни.. Да, действительно бипанутый был.. Мне понравилась эта часть фильма .где они женой сразу после свадьбы уехали в Германию и про их увлечение этим гипнотизером Штернером и его учением.. Видимо все это тоже каким-то образом повлияло на его психику.. Ведь это Штернер для них,а больше для его жены ,которая помешалась на его учении был нечто Гуру..Действительно, в фильме прзвучала фраза,что" и после смерти Белого не оставили в покое-ученые исследовали его мозг ,дабы выяснить его гениальность

Но доволно странно.. Ведь,как я понял из фильма Белый умер 8 января 1934 года .. А при чем тут солнечный удар..??? Но фильм мне понравился- как художественное кино. МНого отрывков из фильмов того времени ,в том числе и фильмом немецкого экспрессионизма (Мабузе-игрок)и т.д.. Очень интересная личность была и внешне мне почему-то все время просмотра напоминал прфессора Мориарти из Шерлока Холмса

И зачем Белый вернулся в Россию в 1934 году.. Всех поэтов пережил и Есенина и Маяковского и Брюсова и др. и на тебе...

Ну да ладно.. Гималаевна ,пишите путевые заметки и ждем тантрических фоторафий..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Привет Великой Путешественнице.. Так или иначе,я думаю поездка была полезной и познавательной.. Но где фотографии эпизодов путешествий , привалов, стоянок,лагерей,вьючных животных,снаряжения, бурных пороги, крупные планы монахов,укус орла на высоте 5000 метров над уровнем моря.. :gizildish:

Где перевернутая каноэ..Пропавшая экспедицая..? Незапланированная встреча с Гималайским медведем..? Где зрелища,в конце концов..? Шерпы где..??? Ты ,пожалуста,поделись впечатлениями в более полной программе...

Наконец то дошли руки до фильма"Тупик" , и фильма Феррери "биип(Лиза)"раннего Полянского c Денев и Мастрояни.. Ну так себе... Особого псигологизма и "нерва"мною увидены не были.. "Тупик "не обсуждается,а в "Суке" Денев одевает ошейник собаки,(которую "умертвила",как конкурентку.) себе на шею ,показывая этим свою "преданность" хозяину(мужчине) с которым живет уединенно на острове в небольшом 'Шале".. Мне в этом фильме было любопытно смотреть,на актерский тандем Кати и Марчелло... Далее посмотрел первый черно-белый фильм 22-летнего Бертоллучи "Костлявая кума" 1962 года,я о нем даже не слышал раньше...Ну скажем так :"Видимо это его ранние осторожные попытки найти себя" "Танго" появилось лишь десять лет спустя.. 'Сименона-пустынника","Медея" Пазолини.. Как всегда -великолепная философия,краски поставленные сцены....

Вчера я пошел в вновь в магазин "Путь к себе",где ,если помнишь,я рассказывал много всякой всячины,атрибутики,книг религии,философий и т.д.. по востоку.. Мне попались интересные издания по суфизму,там даже были две книги Вуди Алена,что-то" от очкастого еврея из Бруклина.." Так почитал- очень смешно пишет.. Очень много чего интересного ... В разделе фильмов,почему-то лежал иранский фильм с ранней молодой Гугуш(помнишь "Долгая ночь"?)кассета "Попутчик"..А как-то мне здесь попался фильм "Не та -так эта".. Почему то лежал фильм" Мертвец".. . Большое колличество японских фильмов.. Ну я понимаю если бы" Семь дней в Тибете"Видимо, здесь эти фильмы воспринимаются, как культура этноса а не как мировое культурное наследие.. Как всегда сидела в глубине зала женщина .и "загадочно" улыбаясь гадала на картах Таро.. В соседнем зале предлагали фотографию твоей "ауры",снятой на Кодек. Очень много изделий из Марокко..А в музыкальном разделе очень контрастно резали слух звуки голоса турецкой Сезен Аксу.. Какая-то девушка интересовалась турецкой музыкой.. Оказалось на диске всего одна ее (Сезен) писня.. Кстати, как всегда было много тантрической, буддийской,непальской,тибетской музыки.. Релаксирующей и т.д Тибетские обритые священослужители издающие звуки из каких-то то ли горнов,то ли рожков,то ли раковин.. Послушал я часок этот непальский мьюзик, почитал несколько интересных книженций ,одновременно вкушая реликтовый китайский зеленый чай "Скрученные кольца" с "штроделем", на чайной церемонии в этом же зале и... ретировался..Оттуда очень трудно уходить.. Не хочется... Фильмовна,ждем обильные и красочные письмена-обьяснения о проделанном вояже, по возможности связанном с кинематогафом.. Можно не на папипусе.. :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Cлушай Фильмовна,я тут давеча посмотрел "Необратимость" реж.Гаспара Ноэ, с Моникой Беллучи в главной роли... Этот фильм прорезонировал в последних Каннах и вот только сейчас ,на этой неделе его крутят в московских кинотеатрах.. Мда... Действительно,как это она согласилась сняться в этой 9-ти минутной сцене изнасилования..? А сцена то смачная,натуральная.. Говорят ,что даже некоторые актрисы любительницы жесткого порника,отказались .. Ай да Моника..Хотя как знать-может она реализовала свои покорковые мечтания.. Кстати , еще старина Фрейд говаривал,что мол определенная часть женщин(не все ,а определенная)))), на подсознательном уровне "подумывают" в своих "грезах" об этом,когда она (женщина) выступает в роли жертвы нападения насильника.. Естественно , эта спорная мысль корифея психоанализа сразу же отрицается любой женщиной.. ))) Это ведь не доказуемо,кто да и о чем себе подумывает.. Не так ли..? Ну это я так -отвлекся...

На самом деле , я хотел написать,что на днях я посмотрел документальный фильм о Иосифе Бродском , с его же участием.. Оказывается ,какое-то время назад двое молодых журналистов.каким-то образом "подловили" его в Венеции и благодаря Евгению Рейну ,(другу Бродского,который тоже учавствовал в сьемках... Но этот Рейн,явно не смотрелся на фоне Бродского.. Бродский подавлял всех вся.он сзаполнял собой все свободное пространство во всех сценах фильма..Эти журналисты сняли шикарные монологи , эллегии, и просто разговоры о жизни , поэзии,литературе.. Сами ,практически в разговорах не участвовали, изредка задавали стыдливо вопросы ,сидели себе в сторонке ,"не рыпались" Этот фильм показали впервые.. Сразу тебе скажу: это было потрясающе интересно... Мне всегда было интересно,что он за "зверь и птица". И за что же ему дали Нобелевскую премию..? Личность...! Я представил его в 60-70-е годы-это что-то.. Бродский ,как всегда много курил во время сьемок. Это ему принадлежит легендарная фраза: "Если утром не выпить чашечку кофе и не выкурить сигарету -зачем тогда жить".. "Кайфист" -полный.. Полемист прекрасный.. Причем ,насколько я увидел,что помимо того ,что он обладал энциклопедическими знаниями,он еще он явно обладал талантом независимо анализировать.. Из его уст выходили мысли и ощущения , просто поразившие меня .. А как читает стихи,причем не только свои ,но чужие.. Прекрасные его размышления и мысли за столиком небольшого уличного кафе, в Венеции.. Мне запомнилась его фраза о том ,что он себя чувствовал , не "тех" и не за "этих",а нечто подобное может быть" лесным братьям"..

Я так понял ,что он и сейчас живя в "разгуле" демократии опять таки ощущает себя так.. И я подумал ,что пожалуй у нас у многих сейчас аналогичные ощущения.. Мы ,зачастую ощущаем себя именно ,как он сказал -"лесными братьями"...

Слушай,а как он прекрасно знает Нью-йорк, другие города мира,а Венецию как..? Какие гастрономические познания он показал на Венецианском рыбном рынке.. Мама миа!! Чувак явно все уже попробовал ... Говорил со знанием дела.. Монологи Бродского буквально обо всем, просто интересны и по-прежнему ,на мой взгляд, очень актуальны.. Интесно смотреть как он вспоминает забытые строчки , сам себя перебивая.и вспомнив, наконец с блеском продолжает декламировать.. А какая у него интонация своеобразная и узнаваемая...

За кадром фильма было сказано,что мол , когда снималась сцена в кафе, у Бродского болело сердце.. Он уже тогда был болен тогда и умер то ли через ,то ли через несколько месяцев...

Ну вот и все, пожалуй..

Фильмовна , вы вооще кино смотрите или как..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как-то писал здесь о том что Гринуэй снимет фильм с участием российских актров,устраивал кастинги .. На днях я многое узнал про это.. Этот фильм называется "Чемодан Тульса Люпера"... Три полнометражных картины, 16 серий для ТВ,ряд сопутствующих мультимедийных продуктов. Короче, он снял "русский эпизод"своей картины.. Визуальный рефрен русского эпизода -лошадь. Грациозный зверь,ключ , к характеру героини. Графиня -наездница,женщина кентавр. Мужчина -тиран пожелал оседлать свою даму .будто норвистую кобылицу И когда он одержал верх то призвал в свидетели лошадецй ,заполгнивших пространство спальни

Я позволю себе написать мнение о съемках Ренаты Литвиновой,этой эссесовской суки(как я люблю ее называть).. Надеюсь тебе будет это интересно..

" Питер не разочаровал меня. Напротив -очаровал. Я его по

любила(ну, еще бы! -Shpak). Попадаешь в ритм этого человека,а потом долго не можешь п от этого ритма отойти. как после поездки на железной дороге: поезд уже скрылся за горизонтом,перестук колес в голове продолжает звучать.

В один из дней Гринуэй снимал лишь мои крупные планы. Мой монолог(на шесть листов) Десять -двенадцать камер -и только мое лицо(твое,твое-Shpak)

Перед съемкой сказал:" Вы такая сильная женщина! Прошу вас остаться самой собой"( он ее плохо знает: вот если б он ей сказал не быть самой собой-Shpak) И еще он настаивал ,чтоб я была как можно более жесткой. Говорила низким и властным голосом . Такого еще не приходилось играть! на мне была военная форма:галифе,высокие сапоги. И хлыст-ведь героиня наездница. Достаточно сексуальный образ.( Знаем ,знаем мы про этих "наездниц",вот я и говорю -эсэсовская биип,да и только-Shpak)

Гринуэй -поразительноый психолог. Он не ошибся ни в ком из нас. каждой из девушек написал пронзительные слова,используя то .что заложена в ней самой(девушки -,это Ирина Бразговка, Лариса Гузеева, Орбакайте..-Shpak)

А обо мне угадал нечто такое .о чем я предпочитаю не говорить никому(неужели,это то о чем я подумал-Shpak)

Питер придумал для меня прекрасную эротическую сцену(я так и знал -S).

Прежде я не соглашалась сниматься раздетой. Потому что была полной дурой. Представте : в громадном черном зале-большая - большая белая постель. пространство заполнено лошадьми. Я по пояс обнажена.(ой,ой ой,ну и..-Shpak) Красные брови,красные губы,красные соски.(акцентировано специально). Светлая сверкающая кожа,яркий высокий свет. И кони ,что склоняются над постелью(О нет-только не это...-Shpak) Я сама режиссер,не смогла не восхищаться мизансценой. и немного завидовала Питеру-ведь все это сочинила не я.. (без комент-Shpak)

Гринуэй не только замечательный режиссер. Он выдающийся художник. и в этом он очень похож на моего друга Рустама Хамдатова.И тот и другой умеют малыми средствами облагородить пространство . Каждый кадр -дизайнерскаий шедевр. Во время съемок все( и группа и журналисты ) беспрерывно щелкали фотоаппаратами. Я сокрушалась на своем ложе :" Боже ,у них сохранятся мои снимки. Даже мои голые сосцы(!!!!!-Shpak) А у меня от этого чуда на память не останется ничего!"

Вот и все.. Могу лишь добавить ,что этот русский эпизод(где-то на 30 минут) вой дет во вторую часть трилогии. Премьера первого фильма ожидается нынче в Каннах,второй-в Берлине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, здравствуй, друг Шпак!

Каюсь, каюсь, нет мне прощения ( заискивающе смотрю тебе в глаза в надежде быть прощенной).

Молодец, кино глядишь даже при твоей нынешней занятости. Жизнь в столице, в центре кинематографических событий обязывает)))))) Даже вот с Ренатой познакомился))) Ну уж лучше Рената, чем Сандра!

Как это не смешно, но даже в Гималаях без кина дело не обошлось. Правда только эпизод. В Дарджелинге снимали какой-то фильм со звездой индийского кино Шарук Кханом. Народ бесновал, он выходил после с'емок и радовал ротозеев своим притуствием. Меня это только забавляло. И потом я не поклонница. Ежели б это был Пороховщиков...Ах!

Ну что я тут смотрю. Сейчас идет ретроспектива фильмов Бунюэля, из новинок только «Тристана».

А вот о «Носферату или Симфония ужасов» новатора-экспрессионалиста Фридриха Мурнау мне бы хотелось с тобой поделиться.

Кинематографический шеревр 1922 года. Я хоть и не любитель ужастиков, это по твоей части, но смотрела с большим интересом .

Сюжетец незамысловатый. Хаттер покидает родной Бремен, в котором оставляет свою жену Элен и едет в Трансильванию, где должен встретиься с венгерским графом Орлоком для заключения сделки на покупку дома в Бремене. Орлока играет ну просто фантастический актер Макс Шрек. Я такое естественное безобразие не видела. Вот что значит с'емки 22 года, без графических наворотов. Самый допотопный грим и как он прекрасен!

Хоть фльм и немой, но я все время слышала голос Орлока.: «Кровь, драгоценная кровь» или «Какое красивое горло». Когда смотришь на Шрека, понимаешь что это действительно «живой мертвец» У него безобразные уши, как у летучей мыши, руки-плети, зубы , как тюремная решетка. Эта роль классическая. Многие известные актеры создавали подобный образ Дракулы, пытаясь быть похожим на Шрека.

Пыталась найти информацию о Мурнау, он ведь признан при жизни гениальным режиссером и входит в 10 самых лучших истории кино, но нашла всякие глупости, типа «он был гомосексуалистом», а вот из всех его работ сохранилась только треть.

Дело в том, что жена Брэма Стокера, автора романа о Дракуле была против его экранизации, поэтому и появилось это чуднОе название «Носферату», главный герой –граф Оклок, а не Дракула и события происходят не в Лондоне, а в Бремене. Я вычитала, что термин « Носферату» произошел от

старославянского слова "носуфур-ату", в свою очередь, заимствованного от

греческого и связанного с понятием распространения чумы. Собыетия происходят в 1838 году, когда в Бремене действительно разразилась эпидемия чумы.

Вообщем, Шпак, смотри нафталиновое кино!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...