Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!

Последнее танго в Париже(продолжение)


Recommended Posts

Вечный беглец

На днях Роман Полански приехал на премьерный показ в Москве “”Пианиста”.. Чуваку 70 лет,такой из себя невысокий“живчик”.. Типаж Генриха Боровика..))) Довольно прилично , почти без акцента говорит по-русски.. Женат Полански,если кто не знает на Эммануэль Сенье..!!! У них общий 5-летний ребенок-девочка.. Опять таки , для тех кто не знает, скажу: это та самая девушка -sexy из его же фильма” Горькая Луна”, в котором она блестяще сыграла в паре с Питером Койотом.. Хотя , некоторые ценители,считают Горькую, не очень удавшейся-у меня на сей счет противоположное мнение..Я считаю этот фильм одним из перлов Романа, снятым с характерным для него сюжетом, с нервом ,страстью и драмой в финале..

Жизнь показала ,что имя “Роман” этому человеку не просто подходит.,потому-что режиссер Полански –ходячий роман..

Можно не полениться и хронологически провести экскурс по его жизни.. Слегка повоображать и представить его жизнь в движении,создав некоторые декорации .. Короче, попытаемся абштрагироваться от неких догм связанных с его персоной и навязанные нам.. Это ,как мне думается еще больше,возможно.чуть в другом свете поможет понять эту незаурядную личность от кинематографа..

Нумерология у него страшная,должен заметить.. !!! Волосы дыбом..!

Я тут подсчитывал ,делал кое-какие элементарные расчеты: все сводиться и указывает на какую-то невидимую демоническую связь.. Такое ощущение ,что он(Роман), ведом этим демоном, который непостижимым образом заставляет его страдать, и одновременно позволяет использовать все мыслимые и немыслимые наслаждения этой грешной земли, но в то же время оберегает его от случайностей.. Такие люди просто так , простой обычной смертью не умирают.. Нечто такое я ощущал в цифрах Паганини..

Об этих, более чем станных штуках и зловещих закономерностях я поговорю позднее,если бог даст..

18 августа 1939 года Роману Полански исполнилось шесть лет, а 1 сентября как известно Германия объявила войну Польше..Когда нацисты заняли Краков семья будущего режиссера пополнила ряды обитателей городского гетто(того самого о котором рассказывал Список Шиндлера)

Многие наверно не знают, но Полански был одним из консультантов картины Спилберга и считает ,что атмосфера этого страшного места воссоздана на экране очень достоверно… Помните маленьких 6-7 –них мальчиков прячущихся, и снующих везде в Списке Шиндлера..? Возможно таким или почти таким мог быть Роман Полански в те годы..

Спасением от этой жуткой действительности для мальчика стал кинематограф: как сам Полански вспоминал позднее,сквозь колючую проволоку он смотрел все пропагандистские фильмы , которые немцы показывали на площади неподалеку от границы гетто..

Сейчас уже никто не подвергает сомнению тот факт,что Роман Полански родился в 1933 году в Париже..Он долгое время путался в показаниях,называя местом своего рождения Брюссель. Однако парижская версия стала в 1976-м основанием для получения режиссером французского гражданства... А настоящая фамилия нашего дорого Полански –Либлинг.. В принципе тоже не плохо.. Да .. и к тому же, он не совсем Роман..

.” Стремясь назвать сына на французкий манер, родители зарегестрировали меня под именем Реймон,ошибочно приняв его за эквивалент польского имени Роман”

А после изгнания из Польши нацистов растерявший всю родню мальчик наслаждался свободой,присвоив фамилию прятавшей его в годы окупации семьи Вилков..

Вот так и получился Рома Полански..

Вообще вся эта путаница с анкетными данными к лицу человеку,вся жизнь которого –цепочка побегов..

Фактически, первая страничка этого,так сказать авантюрного романа, все это более или менее нашло портретное отражение в Пианисте..

Из краковского гетто Полански бежал несколько раз.. Сначала отец его пристроил за круглую сумму в дом своего комерческого партнера...За пару часов до ликвидации гетто в марте 1943 года отец пропихнул его в дыру .которую прогрыз в колючей проволоке..Роман единственный из семьи смог избежать концлагеря и четыре года жил под страхом разоблачения.. Его мать погибла в газовой камере, вот отец не только остался жив , после четырех лет в Маутхазене,но и смог найти сына в послевоенном хаосе..!!!

Продолжим воображение..

После войны в Польше началась совсем другая жизнь –с трескучими соц лозунгами, дефицит и т.д.. А он был видимо парнишкой с претензиями на жизнь и довольно амбициозными.. Единственной возможностью хоть ненадолго вырваться из серой повседневности вновь оказалось искусство.. Полански поступил в школьный театр и в 13 лет дебютировал на сцене,сыграв в инсценировке романа Валентина Катаева “Сын полка”.. Спектакль пользовался большой популярностью и был показан во многих городах страны.. ,Как знать: возможно именно после этого успеха он впмтал в себя эту заразу,эту бациллу ,повлиявшую в дальнейшем на его выбор профессии..? Как знать..?

В начале 1950х студент Полански решился на побег из соц-кой Польши на Запад:через ГДР в Западный Берлин..

Его решимость к побегу причудливым образом сочеталась с экстравагантностью планов..

Сначала он пытался сконструировать одноместную подводную лодку с педальным двигателем,замаскированную под затонувший ящик.. Потом купил лодку-каяк и тренировался на Висле в надежде доплыть до датскогоострова Борнхольм,но ,трезво оценив свою подготовку отказался и от этого плана.. Наконец,Полански остановился на варианте побега в вагоне поезда Москва-Париж,останавливающегося в Катовице: тайник за низким панельным потолком он облюбовал в туалете,благо малый рост позволял.. Вместе с двумя друзьями он даже затарившись водкой, сел в поезд ,однако по пути к границе только они успели лишь отвинтить неподатливаю панель, как..

Быть продолжению..

Link to post
Share on other sites
  • Replies 168
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хотя , некоторые ценители,считают Горькую, не очень удавшейся-у меня на сей счет противоположное мнение..Я считаю этот фильм одним из перлов Романа, снятым с характерным для него сюжетом, с нервом ,страстью и драмой в финале..

Очень хороший фильм...время от времени пересматриваю...нравится мне еще музыка из того фильма...Джордж Майкл...Брайн Ферри... Эммануэль классно сыграла...

Link to post
Share on other sites

Ну здравствуйте , здравствуйте столичная штучка. Пока вы на бешенной скорости движетесь вперед, успевая смотреть, читать, учавствовать во всех мероприятиях современного кинематографа, я, ваша покорная, пячусь все дальше и дальше назад.

О чем я? Фриц Ланг и его великое кино «Метрополис» 1927 года. Вижу, вижу как кровь прилила вам к лицу, как поселился завистливый червяк в душе) уникальный, редчайший гениальный нафталин, чей запах я вдыхала в течение 2 часов и мечтала чтобы он никогда не кончался.

Думаю, что нет необходимости вам напоминать, что ЮНЕСКО включил «Метрополис» в список «Память мира». Причем восстановленную копию в авторском виде. Вот ее –то как раз мне и удалось посмотреть.

Фильм снят в стиле антиутопии. И это , пожалуй, самая известная антиутопия в истории кино. Сразу с первых кадров перед глазами вырастает великолепный город будущего Метрополис – над землей роскошные здания, точно ныненшие небоскребы, веселятся дамы и господа, а в это время тысячи рабов под землей день и ночь работают на то, чтобы город функционировал .

С первых кадров восхищают утонченный дизайн и стиль. В фильме неисчеслимое множество невероятных технических изобретений. Таковых не было за всю историю. Причем если сейчас все наворочено 3мерной графикой, то у Ланга именно сложные технические декорации и постройки. И хотя фильм изобилует титрами, в них совершенно нет необходимости, потому все совершенно ясно. И хотя сюжет совершенно примитивен, в совокупности с техническим оформлением и прекрасной игрой актеров возникает ощушение грандиозности. Как в фильмах Протазанова и Довженко актеры заламывают руки или вытаращивают глаза, сегодня кажется неествественным, но я безумно люблю. И эти лица с маленькими бантиками губами и огромными безумными обведенными сурьмой глазами.

В фильме нет точной последовательности, но это не раздражает, наоборот, он интересен именно какими-то кусками, мне во всяком случае.

К нему можно применить, наверное термин – монументальное кино.

Просмотривый зал был на 15 рядов. В сидела во 2, поэтому город на меня с первых же кадров навалился и я стала невольный участником происходящего на экране.

Я сейчас в поисках книги Патрика Макгилигана «Фритц Ланг.Природа зверя»

Сценаристом на фильме работала Теа фон Гарбу, в чьих об'ятиях его застала жена и умерла загадочно от выстрела из ружья. Конечно, его подозревали в убийстве, но это так и не было доказано.

В фильме у Годара «Презрение» Ланг сыграл самого себя.

«Кабинет доктора Калигари» Вине, «Носферату» Мурнау и вот теперь «Метрополис» Ланга. Я счастлива.

Link to post
Share on other sites
Ну здравствуйте , здравствуйте столичная штучка. Пока вы на бешенной скорости движетесь вперед, успевая смотреть, читать, учавствовать во всех мероприятиях современного кинематографа, я, ваша покорная, пячусь все дальше и дальше назад.

О чем я?  Фриц Ланг  и его великое кино «Метрополис» 1927 года. Вижу, вижу как кровь прилила вам к лицу, как поселился завистливый червяк в душе) уникальный, редчайший гениальный нафталин, чей запах я вдыхала в течение 2 часов и мечтала чтобы он никогда не кончался.

Думаю, что нет необходимости вам напоминать, что ЮНЕСКО включил «Метрополис»  в список «Память мира». Причем восстановленную копию в авторском виде. Вот ее –то как раз мне и удалось посмотреть.

Фильм снят в стиле антиутопии. И это , пожалуй, самая известная антиутопия в истории кино. Сразу с первых кадров перед глазами вырастает великолепный город будущего Метрополис – над землей  роскошные здания,  точно ныненшие небоскребы, веселятся  дамы и господа, а в это время тысячи рабов под землей день и ночь работают на то, чтобы город функционировал .

С первых кадров восхищают  утонченный дизайн и стиль. В фильме  неисчеслимое множество невероятных технических изобретений. Таковых не было за всю историю. Причем если сейчас все наворочено 3мерной графикой, то  у Ланга именно сложные технические декорации и постройки. И хотя фильм изобилует титрами, в них совершенно нет необходимости, потому все совершенно ясно. И хотя сюжет совершенно примитивен, в совокупности с техническим оформлением  и прекрасной игрой актеров возникает ощушение грандиозности. Как в фильмах Протазанова и Довженко актеры заламывают руки или вытаращивают глаза, сегодня кажется неествественным, но я безумно люблю. И эти лица с маленькими бантиками губами и огромными безумными обведенными сурьмой глазами.

В фильме нет точной последовательности, но это не раздражает, наоборот, он интересен именно какими-то кусками, мне во всяком случае.

К нему можно применить, наверное термин – монументальное кино.

Просмотривый зал был на 15 рядов. В сидела во 2, поэтому город на меня с первых же кадров навалился и я стала невольный участником происходящего на экране.

Я сейчас в поисках книги Патрика Макгилигана «Фритц Ланг.Природа зверя»

Сценаристом  на фильме работала  Теа фон Гарбу, в чьих об'ятиях  его застала жена и умерла загадочно от выстрела из ружья. Конечно, его подозревали в убийстве, но это так и не было доказано.

  В фильме у Годара «Презрение» Ланг сыграл самого себя.

«Кабинет доктора Калигари» Вине, «Носферату» Мурнау и вот теперь «Метрополис» Ланга. Я счастлива.

Ты уж извени! Но терпения , читать всё это не хватает! :gizildish:

Link to post
Share on other sites

Солярка, приветствую.. То -то я смотрю, аромат "тюльбери" с таблетками нафталана.. Единственное .что меня радует, так это,что ты счастлива,несмотря на то что он немой.. Великий ,но... немой.. А,что-в принципе это вариант .. Все эти фильмы импрессионистов Мурнау, Калигари, и Ланга можно совершенно спокойно просмотреть здесь в Иллюзионе на Котельнической набережной или в Музее Кино.. Да ты сама прекрасно знаешь..Вот в апреле, показывали фильму Вине" Руки Орлака"(1924 г), с Конрадом Фейдтом в главной роли.. "Элисо"(1926) , Николая Шенгелая и т.д. Все достаточно банально.. Нужно иметь желание знать, когда пройдет ретроспектива редкого фильма и выделить на это все время.. Так что, "приливов" к лицу, к сожалению нет.. А как бы хотелось.. Последнее, из того ,что я смотрел за пару лет,нечто подобное "приливу" я получил от фильма "Главное любить" Анжея Жулавски.. В нем была эта атмосфера на которую я всегда "покупаюсь".. Посмотрел две части прекрасного документального фильма про Бунюэля, Борхеса... Фильмы просто поразили... Многое дополнилось в окончательном портрете Бунюэля.. Старый Борхес просто поразил.. Помнишь у него есть один рассказ где он как бы встречается с самим собой.. С молодым.. Борхес просто гигант, одетый как франт, увлекательный рассказчик..

Посмотрел полностью шведский фильм Михаила Лещиловского "Андрей Тарковский"(1988 г) Вспомнил ,что когда то смотрел .. Да ты тоже уверен смотрела по тв в свое время.. Как он досконально выверял декорации и ракурсы.. И все через перводчика ,с русского на шведский.. Эта сцена ,когда горит дом.. Помнишь? Я вспомнил .что смотрел это тоже когда-то .. но сейчас смотрел немного по-иному.. Я понял ,почему дистанцируюсь от его понимания и идеологии фильмов.. А помог все тот же Северянин, поразительно точно охарактеризовавший это состояние в четырех строках ,посвященных Андрею Белому.

Андрея Белого лишь чую

Андрея Белого боюсь...

С его стихами не кочую

И в их глубины не вдаюсь...

Этот парень явно знал,что говорил..

Это защитная реакция

Теперь про экспрессионистах..

Кстати, помимо "Презрения", Жан-Люка, есть еще один любопытный фильм Годара "Алфавиль",снятый им под влиянием "Метрополиса" Тоже город антиутопии и т.д

Я читал.что свой Метрополис Ланг снял под под впечатлением нью-йоркских небоскребов. Ее постановка чуть не разорила студию «УФА»; это был на тот момент самый дорогой фильм в истории немецкого кино. Колоссального размаха антиутопия о строго регламентированной жизни в индустриальном обществе будущего, управляемом роботами.. СчитаетсяЮ что это не самая лучшая картина Фритца. Фильм часто увязает в абсурде и претенциозности, однако мастерство его художественного дизайна и стиля остается бесспорным

Миссис Джекил-Хайд, позвольте откланяться - меня ждут шерпы..

Патрик Макгилиган. "Фритц Ланг. Природа зверя".

New York : St. Martin's Press, 1997.

Был ли Фритц Ланг величайшим кинорежиссером первого века кинематографии?

Этот мастер стиля, чье трагическое мировосприятие охватило и человеческое величие и человеческую глупость, сделал карьеру дважды: сначала - в легендарной киноиндустрии догитлеровской Германии - нашумевшие фильмы "Метрополис" и "М", а затем как ведущий режиссер Голливуда, создавший такую классику американского кинематографа как "Ярость" и "Большая жара". Многие великие кинематографисты выбирали эмиграцию или оказались вдали от родины не по своей воле: Бунюэль, Хичкок, Вильдер и другие. Но равный успех Ланга на родине и за рубежом не знал себе равных.

Книга "Фриц Ланг. Природа зверя" подтверждает репутацию Патрика Макгилигана как выдающегося биографа кинематографии. В ней сочетаются прекрасный стиль и умение использовать в качестве материала не слухи о знаменитостях, а историю кинематографии.

Подзаголовок книги "Природа зверя" раскрывает сущность характера кинорежиссера. По Макгилигану, Ланг раболепствовал перед всеми, кого считал выше себя, и тиранил тех, кто ходил под ним. Он был известен тем, что заставлял свои съемочные группы работать по многу часов, не позволяя прервать съемку, в то время как ему тайком носили кофе, витамины и бутерброды.

Он страдал патологической склонностью к преувеличению, выдумывал многочисленные красивые мифы, в которых сам исполнял главную роль, и одновременно придавая забве%

Link to post
Share on other sites

Солярка, приветствую.. То -то я смотрю, аромат "тюльбери" с таблетками нафталана.. Единственное .что меня радует, так это,что ты счастлива,несмотря на то что он немой.. Великий ,но... немой.. А,что-в принципе это вариант .. Все эти фильмы импрессионистов Мурнау, Калигари, и Ланга можно совершенно спокойно просмотреть здесь в Иллюзионе на Котельнической набережной или в Музее Кино.. Да ты сама прекрасно знаешь..Вот в апреле, показывали фильму Вине" Руки Орлака"(1924 г), с Конрадом Фейдтом в главной роли.. "Элисо"(1926) , Николая Шенгелая и т.д. Все достаточно банально.. Нужно иметь желание знать, когда пройдет ретроспектива редкого фильма и выделить на это все время.. Так что, "приливов" к лицу, к сожалению нет.. А как бы хотелось.. Последнее, из того ,что я смотрел за пару лет,нечто подобное "приливу" я получил от фильма "Главное любить" Анжея Жулавски.. В нем была эта атмосфера на которую я всегда "покупаюсь".. Посмотрел две части прекрасного документального фильма про Бунюэля, Борхеса... Фильмы просто поразили... Многое дополнилось в окончательном портрете Бунюэля.. Старый Борхес просто поразил.. Помнишь у него есть один рассказ где он как бы встречается с самим собой.. С молодым.. Борхес просто гигант, одетый как франт, увлекательный рассказчик..

Посмотрел полностью шведский фильм Михаила Лещиловского "Андрей Тарковский"(1988 г) Вспомнил ,что когда то смотрел .. Да ты тоже уверен смотрела по тв в свое время.. Как он досконально выверял декорации и ракурсы.. И все через перводчика ,с русского на шведский.. Эта сцена ,когда горит дом.. Помнишь? Я вспомнил .что смотрел это тоже когда-то .. но сейчас смотрел немного по-иному.. Я понял ,почему дистанцируюсь от его понимания и идеологии фильмов.. А помог все тот же Северянин, поразительно точно охарактеризовавший это состояние в четырех строках ,посвященных Андрею Белому.

Андрея Белого лишь чую

Андрея Белого боюсь...

С его стихами не кочую

И в их глубины не вдаюсь...

Этот парень явно знал,что говорил..

Это защитная реакция

Теперь про экспрессионистах..

Кстати, помимо "Презрения", Жан-Люка, есть еще один любопытный фильм Годара "Алфавиль",снятый им под влиянием "Метрополиса" Тоже город антиутопии и т.д

Я читал.что свой Метрополис Ланг снял под под впечатлением нью-йоркских небоскребов. Ее постановка чуть не разорила студию «УФА»; это был на тот момент самый дорогой фильм в истории немецкого кино. Колоссального размаха антиутопия о строго регламентированной жизни в индустриальном обществе будущего, управляемом роботами.. СчитаетсяЮ что это не самая лучшая картина Фритца. Фильм часто увязает в абсурде и претенциозности, однако мастерство его художественного дизайна и стиля остается бесспорным

Миссис Джекил-Хайд, позвольте откланяться - меня ждут шерпы..

Патрик Макгилиган. "Фритц Ланг. Природа зверя".

New York : St. Martin's Press, 1997.

Был ли Фритц Ланг величайшим кинорежиссером первого века кинематографии?

Этот мастер стиля, чье трагическое мировосприятие охватило и человеческое величие и человеческую глупость, сделал карьеру дважды: сначала - в легендарной киноиндустрии догитлеровской Германии - нашумевшие фильмы "Метрополис" и "М", а затем как ведущий режиссер Голливуда, создавший такую классику американского кинематографа как "Ярость" и "Большая жара". Многие великие кинематографисты выбирали эмиграцию или оказались вдали от родины не по своей воле: Бунюэль, Хичкок, Вильдер и другие. Но равный успех Ланга на родине и за рубежом не знал себе равных.

Книга "Фриц Ланг. Природа зверя" подтверждает репутацию Патрика Макгилигана как выдающегося биографа кинематографии. В ней сочетаются прекрасный стиль и умение использовать в качестве материала не слухи о знаменитостях, а историю кинематографии.

Подзаголовок книги "Природа зверя" раскрывает сущность характера кинорежиссера. По Макгилигану, Ланг раболепствовал перед всеми, кого считал выше себя, и тиранил тех, кто ходил под ним. Он был известен тем, что заставлял свои съемочные группы работать по многу часов, не позволяя прервать съемку, в то время как ему тайком носили кофе, витамины и бутерброды.

Он страдал патологической склонностью к преувеличению, выдумывал многочисленные красивые мифы, в которых сам исполнял главную роль, и одновременно придавая забвению своего события скандального прошлого. Главный скандал в жизни Ланга - загадочная смерть его первой жены. В 1920 г. в Берлине она застала его в обьятиях сценаристки Теа фон Гарбу. В тот же день жена Ланга умерла от выстрела из ружья. И хотя ее смерть классифицировалась как самоубийство, ненавистники Ланга заподозрили его причастность.

У многих вызывают противоречивые чувства и его отношения с Третьим Рейхом. По версии самого Ланга, он навсегда уехал из Германии в 1933 г., когда Геббельс предложил ему возглавить нацистскую киноиндустрию. Однако позже исследователи обнаружили паспорт Ланга, изобилующий германскими пограничными штампами. По мнению Макгилигана, Ланг, выдававший себя за антифашиста в Голливуде, симпатизировал нацистам до 1933 г. Фон Гарбу, на которой Ланг женился в 1922 г. и которая написала сценарии к его великим фильмам 20-х гг., была непоколебимой нацисткой и ведущим сценаристом и режиссером фильмов Третьего Рейха. (Они развелись в 1933 г., после отъезда Ланга). Сам Геббельс публично восхищался ланговскими "Нибелунгами" (1924 г.). Однако также хорошо известно, что мать Ланга была еврейкой, принявшей католичество, - правда Лангу тогда было всего 10 лет.

Сокращенный перевод Роберта Склара

"Фритц Ланг. Природа зверя."

International Herald Tribune 23 июня 1997 г.

--

Link to post
Share on other sites

Солярка, приветствую.. То -то я смотрю, аромат "тюльбери" с таблетками нафталана.. Единственное .что меня радует, так это,что ты счастлива,несмотря на то что он немой.. Великий ,но... немой.. А,что-в принципе это вариант .. Все эти фильмы импрессионистов Мурнау, Калигари, и Ланга можно совершенно спокойно просмотреть здесь в Иллюзионе на Котельнической набережной или в Музее Кино.. Да ты сама прекрасно знаешь..Вот в апреле, показывали фильму Вине" Руки Орлака"(1924 г), с Конрадом Фейдтом в главной роли.. "Элисо"(1926) , Николая Шенгелая и т.д. Все достаточно банально.. Нужно иметь желание знать, когда пройдет ретроспектива редкого фильма и выделить на это все время.. Так что, "приливов" к лицу, к сожалению нет.. А как бы хотелось.. Последнее, из того ,что я смотрел за пару лет,нечто подобное "приливу" я получил от фильма "Главное любить" Анжея Жулавски.. В нем была эта атмосфера на которую я всегда "покупаюсь".. Посмотрел две части прекрасного документального фильма про Бунюэля, Борхеса... Фильмы просто поразили... Многое дополнилось в окончательном портрете Бунюэля.. Старый Борхес просто поразил.. Помнишь у него есть один рассказ где он как бы встречается с самим собой.. С молодым.. Борхес просто гигант, одетый как франт, увлекательный рассказчик..

Посмотрел полностью шведский фильм Михаила Лещиловского "Андрей Тарковский"(1988 г) Вспомнил ,что когда то смотрел .. Да ты тоже уверен смотрела по тв в свое время.. Как он досконально выверял декорации и ракурсы.. И все через перводчика ,с русского на шведский.. Эта сцена ,когда горит дом.. Помнишь? Я вспомнил .что смотрел это тоже когда-то .. но сейчас смотрел немного по-иному.. Я понял ,почему дистанцируюсь от его понимания и идеологии фильмов.. А помог все тот же Северянин, поразительно точно охарактеризовавший это состояние в четырех строках ,посвященных Андрею Белому.

Андрея Белого лишь чую

Андрея Белого боюсь...

С его стихами не кочую

И в их глубины не вдаюсь...

Этот парень явно знал,что говорил..

Это защитная реакция

Теперь про экспрессионистах..

Кстати, помимо "Презрения", Жан-Люка, есть еще один любопытный фильм Годара "Алфавиль",снятый им под влиянием "Метрополиса" Тоже город антиутопии и т.д

Я читал.что свой Метрополис Ланг снял под под впечатлением нью-йоркских небоскребов. Ее постановка чуть не разорила студию «УФА»; это был на тот момент самый дорогой фильм в истории немецкого кино. Колоссального размаха антиутопия о строго регламентированной жизни в индустриальном обществе будущего, управляемом роботами.. СчитаетсяЮ что это не самая лучшая картина Фритца. Фильм часто увязает в абсурде и претенциозности, однако мастерство его художественного дизайна и стиля остается бесспорным

Миссис Джекил-Хайд, позвольте откланяться - меня ждут шерпы..

Патрик Макгилиган. "Фритц Ланг. Природа зверя".

New York : St. Martin's Press, 1997.

Был ли Фритц Ланг величайшим кинорежиссером первого века кинематографии?

Этот мастер стиля, чье трагическое мировосприятие охватило и человеческое величие и человеческую глупость, сделал карьеру дважды: сначала - в легендарной киноиндустрии догитлеровской Германии - нашумевшие фильмы "Метрополис" и "М", а затем как ведущий режиссер Голливуда, создавший такую классику американского кинематографа как "Ярость" и "Большая жара". Многие великие кинематографисты выбирали эмиграцию или оказались вдали от родины не по своей воле: Бунюэль, Хичкок, Вильдер и другие. Но равный успех Ланга на родине и за рубежом не знал себе равных.

Книга "Фриц Ланг. Природа зверя" подтверждает репутацию Патрика Макгилигана как выдающегося биографа кинематографии. В ней сочетаются прекрасный стиль и умение использовать в качестве материала не слухи о знаменитостях, а историю кинематографии.

Подзаголовок книги "Природа зверя" раскрывает сущность характера кинорежиссера. По Макгилигану, Ланг раболепствовал перед всеми, кого считал выше себя, и тиранил тех, кто ходил под ним. Он был известен тем, что заставлял свои съемочные группы работать по многу часов, не позволяя прервать съемку, в то время как ему тайком носили кофе, витамины и бутерброды.

Он страдал патологической склонностью к преувеличению, выдумывал многочисленные красивые мифы, в которых сам исполнял главную роль, и одновременно придавая забвению своего события скандального прошлого. Главный скандал в жизни Ланга - загадочная смерть его первой жены. В 1920 г. в Берлине она застала его в обьятиях сценаристки Теа фон Гарбу. В тот же день жена Ланга умерла от выстрела из ружья. И хотя ее смерть классифицировалась как самоубийство, ненавистники Ланга заподозрили его причастность.

У многих вызывают противоречивые чувства и его отношения с Третьим Рейхом. По версии самого Ланга, он навсегда уехал из Германии в 1933 г., когда Геббельс предложил ему возглавить нацистскую киноиндустрию. Однако позже исследователи обнаружили паспорт Ланга, изобилующий германскими пограничными штампами. По мнению Макгилигана, Ланг, выдававший себя за антифашиста в Голливуде, симпатизировал нацистам до 1933 г. Фон Гарбу, на которой Ланг женился в 1922 г. и которая написала сценарии к его великим фильмам 20-х гг., была непоколебимой нацисткой и ведущим сценаристом и режиссером фильмов Третьего Рейха. (Они развелись в 1933 г., после отъезда Ланга). Сам Геббельс публично восхищался ланговскими "Нибелунгами" (1924 г.). Однако также хорошо известно, что мать Ланга была еврейкой, принявшей католичество, - правда Лангу тогда было всего 10 лет.

Сокращенный перевод Роберта Склара

"Фритц Ланг. Природа зверя."

International Herald Tribune 23 июня 1997 г.

--

Link to post
Share on other sites

Я изнемог от всех плебеев,

Что бродят, где мой стих живет

И вот опять в суетной теме,

Какой то Шпак меня зовет.

Но, даровав толпе холопов

Значенье собственного "Я",

От пыли отряхая обувь,

Вхожу в танцпольные края.

Спасибо, Шпак, Вы доказали

Что кроме кроме "русской", есть ТангО

Кинонюансы показали…

Свое потешили эгО

Я понимаю Ваши страсти

Мне импонирует проэкт

Но Вы, чуть ли не в каждой части,

Цитируете мой букет.

Да, я заметил в Вас эстета,

Любитель виртоты и дам,

Но слишком всуе Вы поэта

Используйте, как наглый хам.

Себя уже Вы исчерпали

И чтоб Солярис покорить

К моей поэзии воззвали

И стали мною тут флудить

Как тот критический каноник

Меня в свой тянете загон, -

А я лирический ироник:

Ирония - вот мой канон.

До скорой встречи ! Там, в геенне.

Я верю, также хороша

Взойдёт однажды в алой пене

И Ваша, шер ами, душа !

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...