Перейти к содержимому

Ahl Al-beyt


Recommended Posts

СЕМЕЙСТВО ПРОРОКА - АХЛЬ АЛЬ-БЕЙТ

(автор: Эльшан Мустафаоглы)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Как известно, наряду с тем, что Пророк Мухаммед (с) доносил человечеству божественное откровение, он также являлся такой личностью, которая учила людей божественным повелениям. Он учил людей совершать намаз (ежедневная молитва), соблюдать пост, выплачивать зякат и такого рода другим шариатским вопросам, а также индивидуальным и общественным этическим нормам, исходящих из аятов Корана; его непорочная практическая жизнь являлась прекрасным примером всему человечеству.

Мусульмане, являющиеся современниками Пророка, для разрешения проблем с которыми они сталкивались, для изучения вопросов связанных с религией, шариатских норм, не испытывая какие-либо затруднения приходили к Пророку Мухаммеду, обращаясь к нему со своими вопросами. А Пророк по должному отвечал на их вопросы.

А после того как Пророк скончался, вне всяких сомнений, мусульмане уже были лишены этой возможности для познания интересующих их религиозных вопросов. И естественно, после этого они должны были научиться религиозным вопросам у таких людей, которые наряду с тем, что являлись обладателями совершенной веры, были бы полноценными знатоками божественных знаний.

Как известно, не всем мусульманам времен Пророка были свойственны эти черты. В целом же, во времена Пророка первые мусульмане, принявшие Ислам состояли из нижеследующих групп:

1) Обладатели, как совершенной веры, так и совершенных божественных знаний (Это те лица, которые, были самыми близкими людьми к Пророку, находящиеся всегда с ним вместе);

2) Те, которым свойственна непорочная вера, но являющиеся слабыми с научной точки зрения (Эти люди, которые чистосердечно уверовали в Ислам, но не смогли спастись от невежества);

3) Лица, которые приняли Ислам, но не обладающие с полной уверенностью совершенной верой (иман), души, которых не объяла вера. (Они стали мусульманами приняв Ислам, но их нравственное состояние все еще не допустило охвата их души полной веры. Аллах относительно этого разряда людей, повелел в аяте 14 суры аль-Худжурат:

«Степные арабы говорят: мы уверовали. Скажи им: нет, вы не уверовали. Скажите: мы приняли Ислам, потому что вера еще не проникла в сердца ваши…»)

4) В силу различных причин, на виду принявшие Ислам, известные как верующие люди, но будучи душой в неверии, ученные, коварные люди (Аллах Всевышний называет таких людей в аяте 60 суры аль-Анфаль (Добыча) «…И вашего врага, вы их не знаете, Аллах знает их»). Вообще, Аллах в Коране дал им прозвище «мунафик». Мунафики в действительности были людьми неверными, но вели себя внешне как мусульмане, мумины (набожные), пряча свое неверие. Но как подводился удобный случай, они претворяли в жизнь свои коварные умыслы, наносили ущерб исламской религии. Эта группа людей являлась самым ярым врагом религии).

5) В силу различных причин, внешне принявшие Ислам известные как люди верующие, но душой в неверии, не ученые, невежественные лица (эта группа мунафиков в основном служит образованным мунафикам, и они являлись лицами, которые были орудием в их руках). В таком обществе, без сомнений, Пророк не мог дать эту ответственность любому человеку, внешне принявшему Ислам. История является свидетелем того, что вовсе не все сподвижники Пророка до конца своей жизни вели свою жизнь в светиле веры. Имам аль-Бухари в своем произведении «Сахих» (т. 7, стр. 209) и имам Муслим в произведении «Сахих» (баб аль-Хауз) повествуют от имени Пророка следующий хадис:

«В судный день, мои сподвижники отведутся в левую сторону. В это время я спрошу «Куда?» «Клянусь Аллахом, в огонь!» - говоря так мне ответят. Я скажу: «О, Господь! Это мои сподвижники». «Ты не знаешь того, что они сделали после тебя!» - скажут мне в ответ. Тогда, я скажу: «Жаль тому, кто изменился после меня!» Из них спасутся только несколько, как пример верблюда, который потерялся, отделившись от стада».

Естественно, что посланник Аллаха скончался, поручив религиозные дела после себя именно первой из этих пяти групп. Он, в последние моменты своей жизни, в прощальном паломничестве в Мекку, так повелел в проповеди:

«Поистине, я оставляю среди вас две ценные вещи. Одна из них Книга Божья, которая направляет идеи и размышления людей на истинный путь, и освещает путь счастья человечества…

А другая, мой Ахль-аль-бейт (семейство Пророка). Бойтесь Аллаха относительно Ахль-аль-бейта!» (3 раза повторяет)

(Сахих Муслим, Баб Фадаилу Али, т 7, стр. 4)

Когда посланник Аллаха возвращался из прощального паломничества, повелел всем остановиться в местности под названием Кадир-Хум. По указанию Пророка место, выбранное им было рассчищено. Затем посланник Аллаха обратился к нам с проповедью:

«Господь призвал меня к Себе и я ответил на Его призыв. Поистине я оставляю среди вас две ценные вещи, одна из которых ценнее другой – Коран и мое семейство Ахль-аль-бейт. До тех пор пока вы обхватитесь за них, после меня ни в коем случае не собъетесь с пути! Подумайте, какое вы проявите к ним отношение. Они никогда не отделятся друг от друга, пока у райского источника не присоединятся ко мне…»

(Мустадрак, аль-Хаким, т. 3, стр. 109, В другом варианте, т. 3, стр. 148).

Таким образом, Пророк, наряду с Кораном, дал мусульманам в хранение свое семейство, чтобы мусульмане в период времени после Пророка обращаясь к ним, находили ответа на свои вопросы в связи со столкнувшимися проблемами. Так, что именно представители семьи Пророка больше всех находились рядом с Пророком, воспитывались его воспитанием, стали научно осведомленными теми знаниями, которые дал им сам Пророк. Ахль-аль-бейт Пророка, в вопросе веры достигли такого величественного положения, что Всевышний Аллах в аяте 33 суры 33 повелел о них:

«Аллах хочет удалить скверну от вас, о, Ахль-аль-бейт (семейство Пророка), и очистить вас очишением!»

Тирмизи, в своем произведении «Сунан» (отделение «Тафсир аль-Коран», хадис 3129) в растолковании этого аята о том кто находится в составе Ахль-аль-бейта повествует нижеследующий хадис от Умм-Салямы:

В то время когда ниспосылался аят в доме Умм-Салямы, Пророк призвал Фатиму, Хасана, Хусейна и укутал их в свою мантию (аба), и покрыл своей мантией Али за своей спиной и сказал:

«О, мой Господь, они мой Ахль-аль-бейт и относящиеся ко мне! Удали скверну от них и сделай их совершенно чистыми!» Умм-Саляма сказала: «Я тоже с ними?» Пророк сказал: «Ты оставайся на своем месте, ты в благе».

Имам Ахмад бин Ханбал в своем произведении «Муснад Ахмад» (Китаб-аш-Шамиййин, хадис 374) отмечает, что Пророк покрыл своей мантией Али, Фатиму, Хасана и Хусейна и потом ниспослался этот аят: «Вы о, Ахль-аль-бейт (семейство Пророка)! Аллах хочет удалить от вас всякого рода скверну и сделать вас совершенно чистыми!» и сказал: «Это – мой Ахль-аль-бейт, и Ахль-аль-бейт более достойный».

Известно, что после смерти Пророка, многие мусульмане, которые видели Пророка когда он был жив (сподвижники Пророка), повествовали множество хадисов от имени Пророка, относящиеся к различным религиозным вопросам. Среди этих хадисов есть и такие, которые противоречят другим высказанным хадисам, и даже иногда аятам Корана. В таком случае, как нам повелел Пророк, долгом и ответственностью мусульман является то, чтобы они принимали хадисы от Пророка, соответствующие Корану, и изречениям, переданным от Ахль-аль-бейта, и подчинились и основывались именно на такие хадисы. Именно, тогда мы не собъемся с пути. Так, что посланник Аллаха после себя эту божественную миссию, будучи религиозными вопросами, возложил не кому попала, а именно Ахль-аль-бейту, котрый он сам воспитал. Он после себя, определив имамов Ахль-аль-бейта для руководства религиозными вопросами – имамства, повелел:

«До тех пор пока вы обхватитесь за (Коран и Ахль-аль-бейт) после меня ни в коем случае не собъетесь с пути!»

Из всего этого становится ясно, что если от Пророка будут повествоваться противоречающие друг другу хадисы, то в этом случае хадисы соответствующие Священному Корану и высказываниям имамов Ахль-аль-бейта будут считатся истинными и приемлимыми (достоверными), а противоречивающие будут считаться неприемлимыми (недостоверными). Иными словами, критериями того, что являются ли хадисы истинными, достоверными или нет, являются соответствие или несоответствие их с Кораном и преданиями имамов Ахль-аль-бейта. Ввиду этого, долгом каждого мусульманина является то, чтобы они крепко ухватились за Коран и Ахль-аль-бейт, которых дал нам на хранение Пророк Мухаммед, держать эти хранения как следует охраняя.

Таким образом, Пророк после себя поручил руководство религиозными делами не всем своим последователям среди своей мусульманской уммы, а Ахль-аль-бейту. Пророк повелел быть обязательным подчиняться мусульманам этим людям, руководящим мусульманской уммой, для каждого периода времени. Религиозное руководство над мусульманской уммой называется имамат, а религиозный руководитель – имам.

Имам Ахмад бин Ханбал в своем произведении «Муснад Ахмад» (Муснад аш-Шамиййин, хадис 1627) повествует этот хадис от Пророка:

«Кто уходит из этого мира без имама, равен тому кто умирает в период невежества (аль-джахилия)».

В почтенных исламских источниках было рассказано много хадисов о том кем являются люди, которые должны были руководить религиозными делами уммы после Пророка. Имам Хаким ан-Нишабури в своем произведении «Мустадрак аль-Хаким» (т.4, стр. 501) рассказывает нижеследующий хадис:

«Кто-то спросил у Абу Абдуррахмана (Абдулла бин Масуда): «О, Абу Абдуррахман! Спросили ли вы у Пророка о том, кто будет халифом после него?» Абдулла с удивлением ответил, что с тех пор как я приехал в Ирак никто кроме тебя не задал мне этот вопрос. Да, мы спросили у Пророка, и он так нам ответил: «После меня придут 12 человек – равно как и число представителей сынов Израиловых».

«Муснад Ахмад» (т.5, стр. 92) рассказывает от Джабира бин Самуры:

«Пророк повелел: После меня придут 12 человек, все они из рода Гурейш».

В «Сахих Муслим»е (китаб аль-Имара, хадис 3393-3398) говориться:

«Религия (Ислам) будет продолжаться до того часа (Судного Дня) пока 12 человек будут вашими халифами и все они из Гурейшев».

Этот хадис повествуется от Пророка Мухаммеда также и в «Сахих»е имама аль-Бухари (китаб аль-Ахкам, хадис 6682).

Шейх Сулейман аль-Гундузи в своем произведении «Йанаби аль-мавадда» (стр. 413, 117) приводит следующий хадис:

«Еврей, по имени Насал, обратившись к Пророку наряду с несколькими вопросами, спросил о преемнике после него. Пророк повелел: «После меня Али бин Абу Талиб, а потом двое моих детей Хасан и Хусейн, а после Хусейна девять человек из его рода». Еврей сказал: «Скажи мне их имена». Пророк повелел: «После того как Хусейн покинет этот мир, придет его сын Али, после него его сын Мухаммед, а после него его сын Джафар, после Джафара Муса, после Мусы его сын Али, после - его сын Мухаммед, после Мухаммеда его сын Али, после Али его сын Хасан, после Хасана его сын Мухаммед аль-Мехди. Они есть 12 имамов».

Ибн Маджа в своем произведении «Сунан» (китаб аль-джихад, хадис 2850) повествует следующий хадис от Пророка:

«Кто повинуется мне – повинуется Господу, кто выступит против меня – выступит против Аллаха. Кто повинуется имаму – повинуется мне, и кто выступит против имама – выступит против меня».

Тот же самый хадис был изложен в «Муснад Ахмад»е (китаб - Баги Муснад аль-Мукассирин, хадис 7125 и 9708) от посланника Аллаха.

Как мы видим, Пророк ясными хадисами возложил руководство над религиозными делами, ответственность донесения религиозных вопросов, без какого либо искажения, будущему поколению - Ахль-аль-бейту и имамам Ахль-аль-бейта. А наш долг выполнить повеления Пророка и ухватиться за них. Нам Всевышней Аллах в аяте 36 суры аль-Ахзаб (Союзники) повелел:

«Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его посланника, тот попал в явное заблуждение».

Значит, и в этом вопросе наш долг, соотственно повелению Аллаха и Пророка, ухватиться за Коран и Ахль-аль-бейт после Пророка, и этим самым быть верными пути Пророка.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Примечание: Все хадисы, которые были здесь использованы, были взяты из почтенных источников Ахли-сунны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bismillahir-rehmanir-rehim

Assalamu aleykum ve rahmetullah

Vilayet sahibi kimlerdir?

Aydindir ki, esl - ezeli ve ebedi vilayet sahibi mehz Allah(c.c)dir. Amma Allah(c.c)

vilayet sahibi olaraq gelib xalq arasinda eyleshe bilmez ki, onlari emr ve nehy

elesin. Bes onda bunu hansi veliy etmelidir? Onun elchisi. Amma Quran buyurur.

- Ey peygember sen de oleceksen, onlar da olecekler.

Peygember de ebedi yashamir, bes onda vilayet nece olur? Peygemberden sonra

vilayet meselesi nece bir veziyyete dushur? Bu vilayet yuku kimlerin chiynine

yuklenir. Bu sherefli ishi kimler boyunlarina almaq feziletine malikdirler? Bunu

yene Allah(c.c) oz ayelerinde bele bildirir.

- Onlar ki, namaz qilirlar ve zekat verirler, bir halda ki, rukudadirlar...

Ye`ni ruku halinda zekat verirler.

Yuxarida deyilen bu ayenin mehz Eli(e) haqqinda olmasini tarix chox aydin ve

gozel shekilde beyan edir. Chunki bu hadise Eli(e) Allah evinde namaz qilarken bir

dilenchinin yaxinlashib sedeqe istemesile baglidir ki, bununla Peygember(s)den sonra

vilayet sahibinin kim olmasi meselesi aydinlashir. Mehz Eli vilayetini

tanimaq, onu qebul etmekle Allah(c.c) vilayetini qebul etmish oluruq.

Quran bu barede gozel shekilde beyan edir:

"Sizin veliniz Allah, onun peygemberi ve iman getirenlerdir, o shexsler ki,

namaz qilir ve ruku halinda zekat verirler"

"Her kim Allahin, Onun elchisinin ve iman getirenlerin vilayetini qebul etse

(bu bagliliga riayet edib onu qorusa, bunlar) Allah yolunda olan partiya mutleq

qelebe chalandir. (chalacaqdir)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Senseyden Nazime.

Essalamu aleykum momin...

Allah senden razi olsun, sen ki Ehli-Beytin haggini chatdirirsan. INSHEALLAH senin yazdiglarivi oxuyanlar basha dushecekler ki, Hagg Eli ve onun vilayeti iledi and olsun Allaha.

Gardashim Allah seni bu yolu gedenlerden gerar versin.

Essalamu aleykum...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многоуважаемый брат Sensey, алейкум салам!

И Вам спасибо за добрые слова и пожелания, да и я взаимно желаю Вам от Всевышнего Аллаhа того же! Allah bizleri bir an da haqq yolundan azdirmasin!

Assalamu ala seyyidina Muhammad wa ala alihit-tayyibin at-tahirin,

wassalamu aleykum wa ala ibadillahis-salihin!

С уважением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tarixin dash yaddashina silinmez herflerle hekk olunmush Qedir-xum hadisesi Eli (e)-ın imamet ve xilafetine shehadet veren en boyuk delildir. Qedir-xum hadisesinin moteber senedlerini arashdirmazdan once hadisenin mahiyyeti barede xulase shekilde melumat veririk:

Hicretin 10-cu ilinde, yeni İslam Peygembərinin (s) omrunun son ilinde hezret Mehemmed (s) ozunun son hecc merasimini tamamlayaraq Medineye qayidirdi. Bu zaman 120 minden artiq muselman eziz Peygemberlerini mushayiet edirdiler. Zil-hicce ayinin 18-ci gunu hezretin qafilesi Qedir-xum adli bir sehraya yetishdi. Hezret Peygember (s) gozlenilmeden hamiya bu isti sehrada dayanmagi emr etdi. Bir az once onlardan ayrilan Yemen, Taif ve bashqa diyarlardan olan muselmanlarin arxasinca qasid gondererek onlarin qayitmasini istedi. Hezret deve xamidlarindan duzeldilmish uca bir yere chixaraq evvelce bir neche kelme Eli (e)-in feziletlerinden, onun baresinde nazil olan ayelerden danisharaq buyurdu:

Ey muselmanlar, men size sizin ozunuzden daha yaxin deyilemmi? (Yeni menim emr ve gosterishlerim sizin oz fikirlerinizden daha ehemiyyetli deyilmi? Men sizin rehberiniz deyilemmi?) Dediler: Beli ya Resulellah! Hezret Peygember, Eli (e)-in elinden tutaraq bacardiqca yuxari qaldirdi ve buyurdu: Men her kesin movlasiyamsa (rehberi), Eli de onun movlasidir! İlahi! Onu seveni Sen de sev, ona dushmen olana Sen de dushmen ol. Ona komek eden shexse komek et, onu zelil etmek isteyeni zelil et!

Daha sonra uzunu butun muselmanlara tutaraq: Gedin Eliye beyet edin! Buyurdu. Eli (e)-a hamidan once Omer, sonra Ebu Bekr daha sonra Osman, Telhe, Zubeyr ve butun muselmanlar beyet etdiler.»

Bu boyuk hadiseni butun tarixchiler 120-den artiq moteber senedle neql etmishler.

Burada bu hadiseni neql eden ehli-sunnet kitablarinin bir hissesini getiririk:

1. Mefatihul-geyb – imam Fexri Razi;

2. Keshful-beyan – imam Selebi;

3. Durrul-mensur – Celaleddin Siyuti;

4. Esbabun-nuzul – Nishapuri Ebul Hesen;

5. Tefsiri-kebir – Mehemmed Teberi;

6. Hilyetul-övliya – Hafiz İsfehani;

7. Sehih – Müslim ibni Heccac;

8. Tarix – Mehemmed Buxari;

9. Sunen - Ebi Davud;

10. Sunen – Termezi;

11. Kitabul-vilaye - Hafiz ibni Eqdih;

12. Tarix – Ibni Kesir;

13. Musned – imam Ehmed ibni Henbel;

14. Sirrul-alemin – Gezzali;

15. Istiab – Ibni Ebdul-birr;

16. Metalibus-sual – Ibni Telhe Shafei;

17. Menaqib – Ibni Megazili Shafei;

18. Fusulul-muhimme - Ibni Sebbag Maliki;

19. Mesabihus-sunne – Ibni Mesud Begevi;

20. Menaqib – Xetib Xarezmi;

21. Qamusul-usul – Mecduddin ibni Esir;

22. Sunen ve xesaisul Elevi – imam Nesai;

23. Yenabiul-mevedde – Sheyx Suleyman Henefi;

24. Es-Sevaiqul-muhriqe - Ibni Hecer Mekki;

25. Sunen – Ibni Yezid Hafiz ibni Mace;

26. Mustedrek – Hakim Nishapuri;

27. Evset – Ibni Ehmed Teberani;

28. Usdul-gabe - Ibni Esir Cezeri;

29. Tezkiretu xevassil-umme - Sibt ibni Cuzi;

30. Eqduül-ferid – Ibni Ebdi Rebih;

31. Cevahirul-Eqdeyn - Ellame Semhudi;

32. Minhacus-sunne - Ibni Teymiyye;

33. Fethul-bari – Ibni Hecer Esqelani;

34. Rebiul-Ebrar – Carullah Zemexsheri;

35. Ed-diraye fi hedisil-vilaye - Ebu Seid Secistani;

36. Duatul-huda ila edai heqqil-mevalat – Heskani;

37. El-Cem beynes-sihah sitte - Ibni Müaviye Ebderi;

38. El-Erbein – Imam Fexri Razi;

39. Ehadisul-mutevatire - Muqbili;

40. Tarixul-xulefa – Siyuti;

41. Tarixu Bagdad – Xetib Bagdadi;

42. Tarix – Ibni Esakir Demeshqi;

43. Tarix – Ibni Xeldun;

44. Kenzul-ummal – Mutteqi Hindi;

45. Esnel metalib - Ebul-xeyr Demeshqi;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРОШУ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ...

Братья и сестры, мы здесь поместили статью, где отмечаны несколько достоверных хадисов из почтенных источников Ахли-Сунны. Хотелось бы узнать и Ваше мнение по поводу понимания этих хадисов, где описываются Ахли-бейи и имамат. Как по Вашему, стоит ли расмышлять над этими достоверными хадисами, высказанными самим пророком, или они не к чему?

Благодарю за внимание... (Просьба: Прочтите статью и выскажите мнение...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРОШУ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ...

Братья и сестры, мы здесь поместили статью, где отмечаны несколько достоверных хадисов из почтенных источников Ахли-Сунны. Хотелось бы узнать и Ваше мнение по поводу понимания этих хадисов, где описываются Ахли-бейи и имамат. Как по Вашему, стоит ли расмышлять над этими достоверными хадисами, высказанными самим пророком, или они не к чему?

Благодарю за внимание... (Просьба: Прочтите статью и выскажите мнение...)

Essalamu aleykum momin...

Gardashim senin bu movzun chox gozel movzudu, amma bezi insanlar Ehli-Beyti tanimirlar, belkem de tanimag da stemirler, belkem de istemirler bu movzuya toxunmaga, chunki bu movzu haggi batilden ayiran movzudu.

Essalamu aleykum...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Ey Peygember, muselmanlara soyle ki, men sizden peygemberlik yоlunda chekdiyim zehmetlerin qarshisinda Ehli-beytimi sevmekden bashqa bir shey istemirem. Her kes yaxshiliq ederse, biz de оnun yaxshiliqlarini artirariq.» (Shura suresi, aye 23)

«Menim Ehli-beytim Nuhun gemisi kimidir. О gemiye minen nicat t.caq ve оndan geride qalan helak оlacaq». (Hakim Nishapurinin «Mustedrek» kitabi, 3-cu cild, seh.151).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HEZRET FATIMENIN SHEHADETIHezret Fatime (s) artiq her bir sheyi elden verdiyini ve Eli (e) uchun bir ish göre bilmediyini derk etmishdi.

O, var quvvesi ile chalishirdi ki, xilafet binasinin temeli churumush agaclarin vasitesile qoyulmasin, amma umidini artiq öz son cehdlerinden de kesmishdi.

Artiq yashaya bilmirdi Zehra. Gun kechdikce yaradanina qovushmaq uchun sebirsizleshirdi. Nehayet Hicri 11-ci ilin Cemadius-sani ayinin uchuncu bazar ertesi gunu, atasinin ölduyu ilde, ushaqlarini öpub onlarla vidalashdi:

Daha dogrusu vidalashdirdilar. Qoy butun nesiller bilsin ki, peygemberimizin qizi xanim Zehra öz eceli ile ölmemishdir. Onun ve neinki onun hetta qoynundaki hele dunyaya gelmemish Möhsununu bele xeyanetkar zalimlar shehid etmishler. CHunki, xanim Zehra öz atasi ve erinin qesb olunmush haqqini mudafie etdiyi uchun o xeyanetkarlar terefinden amansizcasina qetle yetirilmishdi. Beli, o gece Zehra butun ailesi ile vidalashdi.

Yeddi yashinda olan Hesen (e) ile;

Alti yashinda olan Huseyn (e) ile;

Besh yashindaki Zeyneb (e) ile;

Uch yashinda olan Ummu Gulsum ile;

Axirda ise Eli (e) ile vidalashdi. Ne chetin idi o vida anlari! Fatime (s) qusl etmek uchun su istedi. Allahi ile görushe getdiyi uchun teze paltar geydi. Sonra ise uzu qibleye teref uzandi ve gözlemeye bashladi. Bir az sonra gözlerini yumub dunyadan köchmesi ile Elinin evinde yanan bir sham artiq sönmushdu.

Eli (e) Fatimenin vesiyyetine emel ederek ona özu qusl verdi, kefenleyib defn etdi.

Amma qebrinin yeri gizli qalmali ve hech kimin xeberi olmamali idi.

O gunden indiye qeder ve gelecekde de davam edecek bir mubarizedir bu hadise.

Siyasetchiler oraya gelib namaz qilmali idiler. Hezret Fatime (s) gelecek nesillere bunu demek isteyirdi ki, mene zulm olundu, ureyim qemle doludur ve men intiqam gununu gözleyirem.

Artiq Eli (e) yalqizdir. Tenha özu qalib, bir de ushaqlari...

Hezret Zehranin qebrinin yaninda oturub Peygemberin qebrine xitaben dedi: «Ey Allahin Peygemberi! Mene tapshirdigin emaneti sene qaytariram. Bashima gelen butun ehvalatlari qizin senin uchun oldugu kimi danishacaqdir. Butun suallarini ondan sorush. O, hamisini sene deyecek.

:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
Ermeni shiye olsa onunla da mehriban olacaqsan?

Es-Salamu Aleykum!

Sene bir sual vereceyem. Ancaq kishi kimi cavab ver!

Eger bir ermeni musulman olsa ona yene dushmen kimi muraciet edib , edavet .racaqsan?

Es-Salamu Aleykum!

Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Es-salamu Aleykum!

Men axi sene sual verdim.

Es-Salamu Aleykum!

Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Deyesen cavb vermek fikrin yoxdur he? Ay punktualniy musulman?

Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Es-Salamu Aleykum!

To Xanadu

Qardash sen cavab vereceksen yuxaridaki suala ya yox?

Es-Salamu Aleykum!

Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...