Перейти к содержимому

Recommended Posts

Assalamu Aleykum!

"Я оставляю среди вас двух халифов. Книгу Аллаха, подобную верви протянувшейся от небес до земли и мой род. Поистине, они не разделятся, пока у райского источника присоединятся ко мне".(Ахья аль Майит" Суйути стр 63, издат." Дар аль Улум" стр. 8, издат. Бейрут)

"Оставляю среди вас две ценные вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь, это - Коран и мой род. Они не разделятся, до тех пор, пока у источника Хауз не присоединятся ко мне".("Маджма аз Заваид" стр. 162)

"Поистине, Всемилостивый Аллах дал мне известие о том, что Коран и Ахл аль Байт не разделятся, до тех пор, пока у райского источника не присоединятся ко мне. Не опережайте их и не считайте себя не нуждающимися в них – погибните! Не учите их, они сведущее вас. Для кого я лучше, чем он сам для себя, тому Али покровитель! О, Господи люби того, кто любит его, и враждуй с тем, кто враждует с ним".("Аль Му’джам аль Кабир" том 5, стр. 167 № 4971)

Посланник Аллаха в местности под названием Джухфа сказал: "Разве я не ближе к вам, чем вы сами к себе?" Все сказали: - "Да". Тогда посланник Аллаха сказал: "Вы ответственны после меня перед Кораном и моим семейством".("Хилат аль Аулийя" том 9, стр. 64)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
  • Ответы 38
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Сорок хадисов Ан-Науауи

Введение

Исламские ученые (улемы) написали великое множество сочинений, в которых приводились сорок Хадисов Пророка Мухаммада, касающихся различных аспектов религии Ислама. Трудно было бы даже перечислить всех этих людей, живших в разное время. Однако следует отметить, что до Имама Ан-Науауи улемы делали подборки по сорок Хадисов, в которых говорится либо об основах религии (усуль ад-дин), либо о ее ответвлениях (фуру'), либо о джихаде (зухд), либо о правилах поведения (адаб), либо о проповедях (хутаб). Почему они подбирали именно по сорок Хадисов? Они исходили при этом из следующего Хадиса Пророка: "Кто выучил наизусть для моей общины сорок Хадисов, касающихся учений религии, того Аллах воскресит в День Воскресения в числе факихов (знатоков богословско-правового учения) и улемов", а в другом варианте этого Хадиса сказано: "Аллах воскресит его факихом и алимом". Что касается Ан-Науауи, то он стремился подобрать сорок Хадисов еще более важных, чем Хадисы на упомянутые темы, и охватывающих все эти темы. Каждый из таких Хадисов должен представлять одну из важнейших основ религии Ислама и относиться к числу тех, которые улемы называли стержнем Ислама в целом, или его половины, или его трети и т.д.

Кроме того, это должны быть достоверные Хадисы, большинство которых приводится как в Сахих Аль Бухари, так и в Сахих Муслима. Для того, чтобы их было легче запомнить наизусть, и таким образом они смогли принести больше пользы людям, Имам Ан-Науауи процитировал их в своем сборнике без описания их иснада. В предисловии к своей работе он писал: "Каждому человеку, стремящемуся к Миру Вечному, необходимо знать о том важном, что включают в себя эти Хадисы, и усвоить указания на все религиозные обязанности, которые они в себе содержат, поскольку все это станет очевидным для того, кто будет размышлять о них, а я полагаюсь на Аллаха и вручаю Ему себя целиком и полностью".

Первый Хадис

Арабский текст

Перевод

Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс 'Умар Ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Я слышал, как Посланник Аллаха сказал:

"Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение (Хиджру) ради Аллаха и Его Посланника, его переселение будет зачислено ради Аллаха и Его Посланника, а если переселявшийся (совершил переселение) ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, его переселение будет причислено к тому, к чему он стремился""

(Аль Бухари и Муслим)

Комментарий

Этот Хадис подчеркивает важность мотива в любом поступке, который Мусульманин намеревается совершить. Главным мотивом во всех его делах должно быть искреннее стремление угодить Аллаху. Действие, совершенное без такой искренности, ничего не стоит. Например, если кто-то совершает Паломничество не с намерением выполнить одну из обязанностей, предписанных ему Аллахом, а с какой-нибудь иной целью, такой человек из затраченных усилий или расходования своего имущества ничего не получит у Аллаха. Если кто-то дает пожертвования нуждающимся с той целью, чтобы люди это видели и хвалили его, но не с целью угодить Аллаху, то от своего поступка такой человек также не получит никакого вознаграждения от Аллаха. То же самое касается и совершения молитвы, Салят. Особенно если кто-либо совершает много необязательных молитв только для того, чтобы люди сказали о нем, какой он хороший Мусульманин. Больше того, к чему стремился такой человек, он ничего и не получит от Аллаха.

Примечание редакции:

Важно отметить, что вышеизложенные иллюстрации являются всего лишь некоторыми примерами. Мотив угодить только Аллаху должен быть единственным побуждением и главной причиной каждого поступка Мусульманина. Если искреннего стремления угодить Аллаху в любом деле нет — никакое дело ничего хорошего не принесет совершившему его. Многие Исламские ученые при написании книг обычно цитируют этот Хадис в самом начале, на первой странице книги для того, чтобы напомнить себе о необходимости быть искренним в своей работе и обратить внимание на этот очень важный момент всех, кто впоследствии будет читать книгу. Этот Хадис по-другому еще называют Хадисом искренности.

Главное в любом деле — это искренность!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второй Хадис

Арабский текст

Перевод

Сообщается, что 'Умар, да будет доволен им Аллах, также сказал:

"(Однажды) когда мы находились в обществе Посланника Аллаха, к нам неожиданно подошел какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня черными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел напротив Пророка так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал: "О Мухаммад, поведай мне об Исламе". Посланник Аллаха сказал: "(Суть) Ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, совершал молитвы, давал Закят, соблюдал Пост во время Рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это". (Этот человек) сказал: "Ты сказал правду", — а мы подивились тому, что он задает (Пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: "А теперь поведай мне о вере (Имане)". (Посланник Аллаха) сказал: ("Суть веры (Имана) заключается в том,) чтобы ты уверовал в Аллаха и Его Ангелов, и в Его Писания, и в Его Посланников и в Последний День, а (также в том, чтобы) уверовал ты в Божественное предопределение как хорошего, так и дурного", — (и этот человек снова) сказал: "Ты сказал правду". (Потом) он сказал: "Поведай мне о чистосердечии (Ихсане)". (Посланник Аллаха) сказал: "(Суть чистосердечия (Ихсана) в том,) чтобы ты поклонялся Аллаху так, как будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя". (Потом) он сказал: "(А теперь) поведай мне о Часе". (Посланник Аллаха) сказал: "Тот, кого спрашивают о нем, знает не больше задающего вопрос". Он сказал: "Тогда поведай мне о его признаках". (Посланник Аллаха) сказал: "(Признаки приближения Конца Света следующие: ) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ". А потом (этот человек) ушел, когда же прошло некоторое время, (Посланник Аллаха) спросил: "О 'Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?" Я сказал: "Аллах и Посланник Его знают об этом лучше". (Тогда) он сказал: "Поистине, это — Джибрииль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!""

(Муслим)

Комментарий

Сподвижники Пророка поначалу были возмущены тем, что человек, задавший вопрос, одобрил ответ, данный ему Пророком, как правильный. Спрашивающим же был Архангел Джибрииль. Он поступил так для того, чтобы показать сподвижниками Пророка важность ответов. Эти ответы касаются пяти столпов Ислама и веры в Аллаха, веры в существование Ангелов, веры в Божественные Писания и т.д. Все это является основой Ислама.

Из этого Хадиса мы узнаем, что Ислам построен на трех основных положениях:

1. Действия выражения веры в Исламе, например такие, как Салят, соблюдение Поста в месяц Рамадан и другие, которые основаны на Таухид (вере в Единство и Единственность Аллаха), свидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его Посланник. Когда Ангел Джибрииль сказал Пророку: "О Мухаммад, поведай мне об Исламе", ответ Пророка заключался в том, что Ислам опирается на пять столпов:

Шахада — засвидетельствование своей веры в Аллаха в присутствии других людей — "Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха"; Салят — предписанные молитвы; Саум — Пост во время месяца Рамадана; Закят — обязательное пожертвование бедным; Хадж — Паломничество в Мекку.

2. Когда Ангел Джибрииль сказал: "Поведай мне о вере (Иман)" ответ Пророка состоял в следующем: Иман — это вера:

в Единственность Бога (Аллаха);

в Писания, ниспосланные Им как наставление человечеству через Своих Пророков;

в Божьих Посланников — Пророков;

в Ангелов — Его посланцев;

в Грядущее — в Судный День, Воскрешение, Ад и Рай;

во всемудрое, всемогущее Божественное предначертание.

3. Поклонение Аллаху с полной покорностью Ему и с чувством, что мы как будто бы видим Его. Но даже если мы Его не видим, мы должны всегда помнить, что Он видит нас.

В этих трех условиях заключаются гарантии успеха Мусульман в нынешней жизни и в жизни Грядущей.

Дополнение:

Необходимо отметить, что когда человек свидетельствует о том, что нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад — Посланник Его, говоря при этом не только устами, но и сердцем, — он становится Мусульманином и попадает в лоно Ислама.

Когда человек начинает соблюдать основные положения Ислама и выполнять другие обязанности Мусульманина, не нарушая при этом основных предписаний Ислама, то его вера, Иман, начинает укрепляться и возрастать. Продолжая стараться угодить Аллаху, человек достигнет состояния Ихсан, т.е. такого состояния, когда Мусульманин имеет непоколебимую веру и все, что он делает, совершается им только во имя Аллаха. Такой человек приложит все силы, чтобы не сделать ничего недозволенного. Для такого Мусульманина главное — совершение таких поступков, которые все больше и больше будут приближать его к Аллаху. А в случае, если он совершит ошибку — он немедленно осознает свою вину, покается перед Богом и будет всеми силами искать у Него прощения. К такому состоянию, Ихсан, должен стремиться каждый Мусульманин.

Что касается признаков Конца Света, то в этом Хадисе указываются только два из них. В других Хадисах Пророка приводятся и иные. Но относительно первого из упомянутых здесь признаков надо отметить следующее.

Сегодня в мире, особенно в нашей стране, поведение детей относительно своих матерей не очень сильно отличается от того положения, которое описано в данном Хадисе. Случаи, когда дети ругают своих родителей, кричат на них, не оказывают родителям никакой помощи и наоборот, родители тратят на детей много своих сил и средств, но все это оказывается напрасным — явления, довольно часто встречающиеся в наши дни. Поэтому, как дети по отношению к своим родителям, мы должны стремиться к тому, чтобы не попасть в категорию тех, о ком говорится в этом признаке Конца Света. А как родители мы не должны позволять нашим детям подобным образом относиться к нам. Поскольку допущение такого отношения — это в действительности не есть проявление истинной любви к детям. Скорее, это — поощрение их безнравственности. Нам не следует ориентироваться на то, как это в настоящее время происходит в окружающем нас обществе.

Таким образом, из разговора между Ангелом Джибриилем и Пророком Мухаммадом мы можем извлечь следующие уроки:

1. Данный Хадис подтверждает, что Пророк Мухаммад говорил только правду. Поэтому Ангел Джибрииль подтвердил правильность ответа Пророка. Так была подтверждена Истинность всего того, что Пророк говорил ранее.

2. Пророк не говорит того, чего он не знает. И это также должно стать уроком для нас. В случае, если нас спрашивают том, что нам неизвестно, мы не должны стесняться сказать, что мы этого не знаем.

3. Физический облик Ангела учит нас, как нам следует соблюдать чистоту, в том числе следить за своей внешностью.

4. Мы должны знать Ислам непосредственно от тех, кто имеет глубокие знания о нем. Независимо от объема наших знаний об Исламе всегда есть кто-то, кто знает больше, чем мы.

Дополнение:

Отсюда мы можем научиться также, какой именно должна быть атмосфера в процессе передачи знаний. Ангел Джибрииль и Пророк дали образец того, как должно происходить обучение.

Выводы

1. Этот Хадис объясняет различия между понятиями "Ислам", "Иман" и "Ихсан".

2. Ангелы способны принимать различный внешний облик. В данном случае он принял внешний вид человека.

3. Когда наступит Конец Света не ведомо никому, кроме Аллаха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Третий Хадис

Арабский текст

Перевод

Сообщается, что Абу Абд Ар-Рахман Абдуллах Ибн 'Умар Ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, совершении молитвы (Салят), уплате Закята, совершении Хаджа и соблюдении Поста в Рамадане""

(Аль Бухари, Муслим)

Комментарий

В этом Хадисе Пророк четко дал нам понять, на что опирается Ислам. Это Предание показывает, что Ислам подобен крыше, лежащей на пяти столбах. И в случае разрушения одного из них крыша тоже будет разрушаться. Понятно, что если хотя бы один из пяти столпов Ислама не будет соблюдаться Мусульманином (несмотря на то, что у него есть возможности для этого), то вера такого Мусульманина будет очень сомнительной и он может постепенно оказаться вне Ислама. Если же Мусульманин вообще не будет признавать хоть один из них, то такой Мусульманин сразу окажется вне Ислама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...