Перейти к содержимому

Интервью с Deconstructorom.


Recommended Posts

1. Любите ли вы находиться в центре внимания или предпочитаете тихо сидеть и помалкивать в уголке?

2. Любите ли шумные компании?

3. Всегда ли отстаиваете свою точку зрения или легко соглашаетесь с собеседником даже зная что он не прав?

Привет, Фатманисаханум.

1. В центре внимания находится не люблю, хотя не могу о себе сказать, что предпочитаю "сидеть в уголке и помалкивать". Я предпочитаю равноправный дискурс, потэтому стремлюсь находится среди тех, кто умеет уважительно относится к инакомыслию.

2. Никогда специально не избегал шумные компании. Мне не раз бывало очень приятно от такого времяпрепровождения. Просто всё должно быть в меру.

3. Отстаивать свою точку зрения не имею привычки. Никогда не ощущал себя победителем спора, когда мой оппонент в конце со мной соглашался. Не раз бывало, что я менял свое мнения, соглашаясь с оппонентом (даже на этом форуме такое бывало не раз). Я вообще считаю, что соглашаясь человек приобретает единомышленников.

Но надо учитывать, что соглашение не обязательно сопровождается изменением точки зрения соглашающегося. Часто люди спорят об одном и том же, но не обращают внимание на то, что они всего лишь по-разному оценивают предмет спора. Нет большей глупости, чем спорить по поводу оценочных суждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 70
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Deconstructor (чуть не назвал Вас по имени), считаете ли Вы, что порядочными рождаются, а не становятся?

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ :gizildish:

у меня ещё вопрос: если вам предложили бы выбрать только одно - ЛЮБОВЬ - ГОРДОСТЬ - ПОРЯДОЧНОСТЬ - МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК - при этом потеряв остальные 3 , что бы вы выбрали бы для себя? и что для своей половинки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Импонирует Ваша объективность во многих вопросах на полит.форуме, хотя между строк всё-же проскальзывает субъективная позиция(IMHO), которая в общем-то тоже импонирует...

Вот и вопросы B)

1)Начался ли, на Ваш взгляд, планомерный демонтаж десятилетиями отрабатываемой системы управления Азербайджаном?

Если "да", то когда примерно будет заметен хотя бы частичный распад клептотического общества? Или уже заметен?

Если "нет" - при каких условиях людям ожидать каких-либо перемен?

2) Женщина-политик(географическoe место деятельности – Азербайджан)

Вашe личное восприятие данного словосочетания?

Примеры лаконичных ответов - ей легче... eй труднее... ей там не место... мужчины и женщины в данной сфере равны... или другое?

3)Так как сама люблю путешествовать, хочется спросить: какие страны Вы уже посетили? Есть ли полюбившиеся на Земле места и хотелось бы где-то ещё побывать или увидеть что либо конкретное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Deconstructor (чуть не назвал Вас по имени), считаете ли Вы, что порядочными рождаются, а не становятся?

Порядочными не рождаются - это однозначно. Порядочность - не биологическое свойство, чтобы передаваться генетически. Кроме того, само понимание порядочности изменчиво и зависит от превалирующих в обществе ценностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня  ещё вопрос: если вам предложили бы выбрать только одно - ЛЮБОВЬ - ГОРДОСТЬ - ПОРЯДОЧНОСТЬ - МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК - при этом потеряв остальные 3 , что бы вы выбрали бы для себя? и что для своей половинки?

Порядочность я выбирать не стал бы, посольку не мне судить о том, насколько я мог бы быть порядочен.

Гордость - оборотная сторона надменности. Никогда не ощущал себя гордым, хотя поводов было не мало. Радовался в случае успеха, но не гордился.

Любовью никогда обделен не был, поэтому и эта альтернатива для меня не актуальна.

А вот материальный достаток, честно говоря, не помешал бы. И я смело написал бы, что выбираю именно мат. достаток, если не ваше условие о потери всего остального. По-моему так не бывает.

Для своей же "половинки" (не нравится мне это выражение, чересчур оно патриархально) я вообще ничего выбирать не стал бы. Она у меня должна сама уметь делать свой выбор, и сама за него отвечать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам, уважаемый Deconstructor. Очень интересно читать Ваши ответы - с твёрдостью можно сказать - это интервью человека с устойчивой гражданской и жизненной позицией.

Итак, мои вопросы:

- кто Вы по натуре - экстраверт или интраверт? Мешает Вам это или, наборот, помогает в общении?

- что является для Вас понятием "надёжный тыл"?

- самосовершенстование - это реальность, или, всё же, иллюзия и самообман?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1)Начался ли, на Ваш взгляд, планомерный демонтаж десятилетиями отрабатываемой системы управления Азербайджаном?

Если "да", то когда примерно будет заметен хотя бы частичный  распад клептотического общества? Или уже заметен?

Если "нет" - при каких условиях людям ожидать каких-либо перемен?

2) Женщина-политик(географическoe место деятельности – Азербайджан)

Вашe личное восприятие данного словосочетания? 

Примеры лаконичных ответов - ей легче... eй труднее... ей там не место... мужчины и женщины в данной сфере равны... или другое?

3)Так как сама люблю путешествовать, хочется спросить: какие страны Вы уже посетили? Есть ли полюбившиеся на Земле места и хотелось бы где-то ещё побывать или увидеть что либо конкретное?

Спасибо за добрые слова!

1. О планомерном демонтаже, на мой взгляд, говорить пока не приходится. Коррумпированность (имеется в виду не только материальная сторона, но и нравственная испорченнсть) системы слишком сильно укоренилась в сознании многих ныне живущих поколений. Самое скверное то, что очень многие если не боятся альтернатив, то во всяком случае с подозрением к ним относятся.

Изменений хотят вроде все, даже те, кто у власти. Не скажу, что все лишены понимания как добиться изменений к лучшему. Проблема в том, что в нашем обществе сформировалась пагубная атмосфера в плане обмена мнениями. Общесоциального равноправного дискурса нет. Возможности использовать легальные каналы социального недовольства весьма ничтожны. Но самое удручающее то, что мировозренческая разница между пожилым и молодым поколениями, к сожалению, крайне мала. Это даже большая проблема, чем коррумпированность государственного аппарата. Если молодёжь в целом являлась бы носителем существенно альтернативных идей, то можно было бы с большой долей вероятности прогнозировать, что лет, скажем через 10-15 мы построим устойчивую демократию. Пока же средства массовой информации, а также основные поведенческие модели в обществе формируют молодежь по образу и подобию старших поколений.

Я полагаю, что не нужно верить в правительственные обещания, а тем более надеятся на них. Слом нынешних социальных условий наступит тогда, когда большинство населения перестанет уповать на нефть и правительство. У перспективы существенных социальных перемен нет большего врага, чем неоправданные надежды на содействие со стороны правительства. Молодежи нужно больше познавать мир, перестать проецировать на себя стереотипы родителей и преподавателей, не боятся ошибок и не упрекать других за проявленную инициативу. Для пытливых умов сегодняшние условия в нашем обществе - просто "познавательный кландайк".

Быть молодым и довольным - нельзя по определению.

Без мировозренческих изменений всякие реформы обречены быть косметическими, а то и просто вылиться в простую перестановку кадров.

Забудьте об изменениях в правительстве, думайте об изменениях в себе.

2. У меня нет каких-либо дискриминационных воззрений по поводу того, кто может заниматься политикой в нашем обществе. Женщина-политик в моих глазах не будет выглядеть иначе, чем мужчина-политик, просто потому, что она женщина.

3. Мне приходилось бывать в Великобритании, Франции, Италии, Германии, Польше, Венгрии, Турции, США, Бельгии, России, Грузии, Молдове. Время проведенное в указанных странах, а также количество посещений варируется. Все поездки и пребывание за рубежом были связаны либо с обучением, либо с исследованием, либо с участием на конференциях и заседаниях коммиссий или рабочих групп. В качестве туриста я никуда не ездил. Не могу сказать, что мне нравится путешествовать, поэтому до сих пор ездил только по делам. Хотя, конечно, в свободное от дел время, я посещал достопримечательные места в странах пребывания.

Больше всего мне понравилось в Англии (особенно первое посещение). Точнее даже будет сказать, что я себе больше понравился в Англии. Там я и оставался дольше, да и настроения были почти студенческие, ибо гораздо моложе был тогда, да и ездил учиться (вести исследовательскую работу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) кто Вы по натуре - экстраверт или интраверт? Мешает Вам это или, наборот, помогает в общении?

2) что является для Вас понятием "надёжный тыл"?

3) самосовершенстование - это реальность, или, всё же, иллюзия и самообман?

Салам, уважаемая Лана.

1. Я интраверт. Мне это не мешает, ибо я больше общаюсь с экстравертами. Гармония зиждется на противоположностях. Будучи интравертом, я больше слушаю, чем говорю. Поэтому в окружении экстравертов у меня складывается, как правило, благоприятная обстановка - они говорят, ибо характер побуждает, я слушаю (по той же причине), и все довольны. Я никого не перебиваю, и меня никто не заставляет говорить.

Хотя, конечно, всё это весьма условно и зависит от темы разговора. Если тема меня очень заинтересует, то заставить меня молчать не сможет никто. Только обстоятельства равноправного дискурса будут ограничивать очередность говорения.

Касательно иных жизненных обстоятельств и моей реакции на них, думаю, тоже можно сказать, что моя бытность интравертом мне очень помогает. Это, разумеется, не означает, что быть интравертом лучше вообще. Но это означает, что с моим мировозрением и мироощущением быть интравертом гораздо удобнее.

2. "Надежность" - очень ненадежное свойство. Я бы определил "надёжный тыл" как совокупность обстоятельств (семейных, политических, экономических и прочих), при которых я не думаю о возможности потерять что-либо из нажитого. Во всяком случае, всё будет зависеть от моей оценки конкретной обстановки, а также тех обстоятельств, которым я до сих пор придавал значимость "надежного тыла". Кроме того, может случиться, что сохранение нажитого будет большим вредом, чем его потеря. Не говоря уже о большей пользе того, на что можно выменять уже имющееся.

3. Самосовершенствование не может быть саморефлексивным. Непонимание этого, мешает многим замечать перемены в себе. Так или иначе, всё меняется, особенно люди. Но я не перфекционист и не считаю, что стремление к совершенству должно быть нравственным идеалом. В противном случае можно легко попасть в сети элитаризма, который в свою очередь представляет собой не более, чем метафору.

В чистом виде самосовершенстования, конечно же, быть не может. Только взаимодействуя с другими, а главное изучая преимущества других, можно осознать собственные недостатки. Проблема в том, что недостатки всегда социально-определенные. То, что в одной социальной среде считается недостатком, в другой - может быть достоинством. Вся история цивилизаций яркий тому пример. Поэтому очень важно уметь выбирать социальную среду, при которой вы можете устойчиво считать себя гармоничной личностью.

Гармония может временами нарушаться и это очень хорошо. Иначе люди никогда не менялись бы. Тут уже важным будет умение правильно оценить перспективы. Но нужно помнить, что прежней гармонии уже никогда больше не будет. Можно создать новую, но для этого придется измениться. Тот, кто не хочет или не может изменяться, обычно страдает ностальгией, теряет веру в себя, и может даже стать апатичным человеком.

Самосовершенствование - иллюзия для тех, кто не знает альтернатив и не умеет выбирать.

Но самосовершенствование станет иллюзией и для тех, кто воспримет её как реальность, ибо реальность есть оценка ситуации, к которой (имеется в виду оценка) человек привык. Достаточно поменять оценочные суждения, как вам многое будет казаться по-другому.

Надо учится без цели достичь совершенства. Перфекционизм неизбежно приводит к разочарованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за столь развёрнутый ответ.

Особенно мне понравилось Ваше объяснение/позиция по отношению к самосовершенствованию. Видите ли, я есть и тот чёртов перфекционист - стремящийся к совершенству, но стопорящийся на мелочах. А как я не люблю падать, если бы Вы знали. Поэтому я лучше откажусь от чего-либо, чем буду делать и чувствовать свою неспособность сделать/получить всё на уровне, какого желаю. "Всё или ничего" - страшная ноша...

Самосовершенствование - эта та штука, в реальности и действенности, а также нужности и полезности которой, я начала уже было сомневаться. Десятки моих знакомых назовают это кто шизофренией, кто гордыней - ну да ладно, и то, и другое мне зачтётся.

И ещё - Ваше определение "Самосовершенствование - иллюзия для тех, кто не знает альтернатив и не умеет выбирать" попросту повергло в смятение, ибо выбор - это то действо, которое мне раз за разом всё труднее совершать.

Спасибо ещё раз и прошу Вас не сердиться, что дала Вам те вопросы, на которые не могу ответить сама, и получив ответ, хочу использовать в качестве лекарства, что ли.

С уважением, Лана.

Изменено пользователем LANA
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порядочными не рождаются - это однозначно. Порядочность - не биологическое свойство, чтобы передаваться генетически. Кроме того, само понимание порядочности изменчиво и зависит от превалирующих в обществе ценностей.

Спасибо.

___________________

Вы, как преподаватель, постоянно общаетесь с молодежью. Каким, на Ваш взгляд, они видят решение Карабахского конфликта?

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам, уважаемый Деконстрактор. Мои вопросы:

1. Входит ли в ваши планы серъезно заняться политикой?

2. Где и кем Вы видите себя через 20 лет?

3. Мне интересно, какую музыку Вы слушаете.

4. Ваше любимое блюдо?

5. Назовите одну книгу, которая произвела на Вас незабываемое впечатление?

6. Вы очень молодо выглядите , мне интересно, сколько Вам лет, если не секрет.

7. Занимаетесь ли вы спортом? Если да, то каким?

8. Вы очень образованный и умный парень. Кому вы благодарны за то, что выросли таким?

9. Вы сказали, что Вы любите шутить. Ваша любимая шутка/анекдот?

10. Верите ли Вы в Бога?

Заранее благодарю.

С глубоким уважением,

брюнетка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы, как преподаватель, постоянно общаетесь с молодежью. Каким, на Ваш взгляд, они видят решение Карабахского конфликта?

На словах вроде большинство за военную операцию. Мало, кто верит в перспективу переговоров. Хотя, как и по многим другим вопросам, студенты плохо аргументируют свои мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Входит ли в ваши планы серъезно заняться политикой?

2. Где и кем Вы видите себя через 20 лет?

3. Мне интересно, какую музыку Вы слушаете.

4. Ваше любимое блюдо?

5. Назовите одну книгу, которая произвела на Вас незабываемое впечатление?

6. Вы очень молодо выглядите , мне интересно, сколько Вам лет, если не секрет.

7. Занимаетесь ли вы спортом? Если да, то каким?

8. Вы очень образованный и умный парень. Кому вы благодарны за то, что выросли таким?

9. Вы сказали, что Вы любите шутить. Ваша любимая шутка/анекдот?

10. Верите ли Вы в Бога?

Салам, уважаемая Брюнетка.

1. Я занимаюсь политикой и сейчас, но не в смысле politics, а в смысле policies. Насколько я понимаю, ваш вопрос больше касатеся перспективы сделать карьеру политика. Мне сложно честно ответить вам. Я не исключаю полностью перспективу политической деятельности. Но есть в профессии политика такие признаки, которые я до сих пор считал для себя неприемлемыми, а именно: публичность, зависимость от общественного мнения, лояльность группе, которая тебя поддерживает, изменчивость сообразно доминирующей конъюнктуре. Это очень важные и нужные качества для политика, но не для юриста. Именно опасение погубить в себе юриста сдерживает меня от активной политческой деятельности.

2. Через 20 лет? Не знаю, честное слово. Я не привык строить столь далеко идущих планов. Я даже не могу сказать, буду ли я жив, а если да, то буду ли здоров. Извините, но больше я ничего не смогу добавить к этому ответу без риска показаться либо футуристом, либо фаталистом (ибо не приемлю ни того, ни другого).

3. Музыку слушаю по настроению. В машине люблю слушать что-нибудь подвижное, зажигательное. В деревне, после сытной трапезы, меня обязательно тянет послушать мугам. Я всегда так делаю, разваливаюсь на раскладушке под тенистым деревом, включаю магнитофон или радио и слушаю мугам. Нравится ашугская музыка, но специально её никогда не выбираю, попадется на волне, послушаю, нет - не беда. У меня есть коллекция дисков с классической музыкой. Предпочитаю слушать её дома, когда работаю за компьютером над серьёзным текстом (не знаю почему и как, но меня это вдохновляет). За исключением сиесты в деревне, национальных предпочтений в музыке не имею. Плохо разбираюсь в персоналиях исполнителей. Я и в области кино такой, есть немало фильмов, которые мне нравятся, а вот имена актеров порой, бывает, не помню.

4. Любимое блюдо? Я очень консервативен в вопросах еды. Ем то, что привык есть. Как правило это многие наши национальные блюда, а также некоторые другие. Если основываться на детских впечатлениях, то пожалуй любимым моим блюдом до сих пор является "Сюдлю аш".

5. Одну книгу назвать не смогу, поскольку вы не определили временных рамок. Я много читаю (философскую, юридическую, политическую, социологическую и историчесукю литературу). На художественную литературу не хватает ни времени, ни желания. Впечатлений от прочтения масса. Я считаю впечатлительными и те книги, с содержанием которых я остался в основном не согласен. Если очень и очень условно постараться определить первую пятёрку мировозренческих книг, которые меня в свое время сильно вдохновили то список может получиться таким:

- Кафка "Процесс"

- Деррида "Письмо и различие"

- Роулз "Теория справедливости"

- Поппер "Открытое общество и его враги"

- Фромм "Иметь или быть".

Повторяю, список очень условный.

6. Мне 32 года.

7. Профессиональным спортом не занимаюсь. В неделю 2 раза играю в футбол. Бывает бегаю по вечерам (к сожалению я набрал лишний вес), а также стараюсь находить время для плавания в бассейне (второе удается реже).

8. Не мне судить насколько я умен, ибо я не раз делал глупостей. Но образованным признать себя я готов. Кому обязан? Очень многим обстоятельствам. Семейным прежде всего. Меня воспитывали бабушка с дедушкой. Они никогда не заставляли меня делать что-либо по дому, из-за чего у меня было много времени для чтения и занятий. А пример подавал мой дед, он очень усердно занимался научным трудом, несмотря на преклонный возраст и плохое здоровье. Мои школьные преподаватели были очень отзывчивые и требовательные. Но всё-таки семейная атомосфера сыграла большую роль. У меня было очень счастливое детство.

9. Шутки по определению ситуативны, поэтому у меня нет любимых. Когда я говорил, что шутлив, я больше имел в виду, что легко понимаю шутки других, нежели то, что сам умею шутить. Анекдоты же тематичны, и тоже не всегда к месту. Большинство анекдотов, которые мне нравятся политические по своему содержанию. По ним можно определять доминирующие настроения в обществе. Предпочитаю рассказывать анекдоты при живом общении, если убеждаюсь, что тема может заинтересовать собеседников.

10. Я пока не определился в вопросе веры в Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемый Деконструктор!

Надеюсь что не опоздал , а если чуть и припоздал, также надеюсь на проявление любезности с Вашей стороны ответить на ряд вопросов, кот. можно условно разделить на шахматные и общие.

1. Что означают шахматы в Вашей жизни и как они появились там?

2. Из ответов можно предположить, что Вы частенько попадаете в цейтнот,

так?

3. Неприязнь к тем дебютам. кот. играете другим цветом характеризует Вас как шахматиста при возможности старающегося избежать острых, запутанных ситуаций, что в общем свидетельствует о заниженном проценте творчества, положительный же момент выражен в выборе позиционного продолжения. Тяга к основательности и солидности в шахматах зеркальная данность Вашего характера?

4. Наблюдается ли обратное действие. когда неожиданный трюк или чудесное спасение в партии( шахм.), психологически воздействуя,оптимизирует общее восприятие жизненных коллизий, приучая к твердости духа и поиска лучшего?

5. В своей жизни мне посчастливилось встретить пару людей с феноменальной памятью, Вы частенько цитируете мыслителей, гос.мужей. Значит ли это , что мой список пополнился или у Вас любимые книги под рукой? Прослеживается ли здесь также роль шахмат?( имеется в виду тренировка памяти)

6. Чисто спортивно, отрешаясь от идеологических , потитических или иных воззрений, а также забывая о скверном характере Каспарова, считаете ли Вы его выдающимся шахматистом всех времен ?

7. Однажды на Форуме поступило предложение от армянского юзера устроить шахматное состязание .Идея неплохая, но я подавил в себе энтузиазм фаната как только представил, что в команде тех шахматистов могут оказаться те, кто лишил жизни моих знакомых: как узнав о том, как я весело провожу время, мне позвонят и скажут: Ала, Сабир, после этого сможешь ли посмотреть нам в глаза? Я не ханжа, просто внутри усилилось ощущение чего-то нехорошего. Так можно дойти и до футбольных матчей, пивных состязаний, оргий.,пьяных братаний... Ваш комментарий, пожалуйста.

8. Как-то , находясь на эмоц.подьеме, я высказал пожелание попробоваться Вам "напроситься" на работу в аз.команду при ООН, где действительно нужны хорошие специалисты, знающие минимум три языка, Вы проигнорировали замечание и это понятно: пост не соответсвовал нити. Как сейчас? Вас устраивает статус-кво в силу характера или существуют определенные препятствия? ( Впрочем, Вы всегда оставляете право не отвечать на вопрос)

10. Все в этом мире изменчиво, в один прекрасный день на выборах победят люди других кланов или воззрений, возможно усиление реакции, свертывание нек. демократических свобод и т.п. Понимая это, соблюдаете ли

определенную осторожность? К чему я? Некий юзер выражал сожаление по поводу того, что Вы не только свободно ходите по улицам, но и даже модерируете на Форуме в то время. как охотно поместили бы Вас в застенок с такими возмутительными мыслями в адрес вышестоящих инстанций. Скидка на вспыльчивость или необдуманность или оригинальность этого юзера мною ставится под сомнение( тем более, что не последовало через пару дней хоть каких-то намеков на извинения). Пришло ли ощущение секундной тревожности?

11. На кого Вы хотели бы равняться, Ваш кумир?

12. Рискуя ошибиться, считал, что Вы многое почерпнули у Ницше, не подвергая критике положение о справедливости сильных. Как это может создать у Вас как у азербайджанца( релятивистски не гегемонной нации, как считают себя , скажем ,немцы или японцы) состояние гармонии с подобными идеями?

13. Соблюдая рамки корректности, я достаточен резок лишь к лицам, разжигающим межнациональную ненависть, к шовинистам, расистам. Может ли быть человек вежливокорректным, если при нем задевают его мать или сестру?

Вы предлагаете( извините за оголенность) ,не задевая ( не дай Б-г!) нежную душу разглагольствующего наци, выразить свое , абстрагируясь от последнего, понимание жизни и т.д. в поднятом вопросе. Заниматься перевоспитанием - не хватит жизни, да и как показала практика, в подавляющем большинстве случаев , такой труд как вода, уходящая в песок.

Что Вы выбираете: обрубить словоизвержения наци, высказать свою точку зрения, повернуться и отойти подальше, подать свой голос в общем хоре возмущения?

14. Препятствуют(ли) ли религии и направления тем или иным странам в экономическом развитии( процветании).Имеется в виду отрезок нового и новейшего времени.

15. Ваше понимание изречения " Не сотвори себе кумира"

16. Согласны ли Вы( реально, продуманно) с постулатом бесценности человеческой жизни, можно ли его нарушить? допустим, убиваете безоружного раненого врага, предполагая, что в дальнейшем он непременно применит оружие?

Дорогой, Деконструктор, мне стало немного стыдно, когда бросил взгляд на количество вопросов, возможно ,станет еще стыднее, так как пишу наспех, поздно спохватился и хочу выразить пожелание администрации по увеличению( по просьбе юзеров) количества дней для интересных форумчан, проходящих через строй вопросов-шпицрутенов.А так хотелось бы еще выстрельнуть! Извините, Деконструктор за доставленные неудобства, связанные с неизбежной потерей времени.

Р.С. Кстати, можно избежать староиндийских построений за белых, удачной охоты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уважаемый Deconstructor, до конца еще не почитал ваши ответы, но уже многое исчерпал для себя. Первый вопрос:

Ложь не запрещена правом. Запрещено обманывать, а не лгать. В чём разница, спросите вы? Обман есть акт лжи, совершенный в корыстных целях (извлечь выгоду для себя или нанести вред другим, пусть даже из желания поприкалываться).

Ложь во имя спасения собственной жизни или жизни близких- обман ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемый ZAM!

1. Что означают шахматы в Вашей жизни и как они появились там?

Научился играть в шахматы в 6 лет, дядя научил. Я быстро всему учусь и поэтому мне не понадобилось много времени, чтобы научится обыгрывать всех товарищей и родственников. Где-то в 5 классе мой интерес к шахматам сильно увеличился, после того как я прочитал о Фишере и Капабланке. Но окончательную страсть во мне зажег Г. Каспаров. Мне было очень приятно, что он мой соотечественник. Когда я учился в 8 классе я записался в шахматную школу. Потом я понял, что слишком поздно это сделал. Участвовал во многих республиканских и союзных соревнованиях среди сверстников. Доигрался до 1 разряда с двумя кандидатскими баллами. Мне достаточно было набрать половину максимально возможных очков в одном из очередных турниров, чтобы получить звание кандидата в мастера. Но к этому времени я уже перешел в 10 класс и нужно было усердно готовиться к вступительным экзаменам в университет. Шахматы отнимали слишком много времени, поэтому я решил больше не участвовать в турнирах и перестал заниматься.

Всё же шахматы мне очень сильно помогли, их влияние ощутимо до сих пор. Занятие шахматами, сама игра (по 3-4 часа) оказывают дисциплинарное воздействие на мыслительные процессы. Последовательность, логичность, аналитичность - всему этому я обязан шахматам. Сегодня, я разумеется потерял былую квалификацию и играю на уровне любителя. Но у меня хорошая память, и дебютные варианты я помню почти наизусть.

2. Из ответов можно предположить, что Вы частенько попадаете в цейтнот, так?

Бывает. Но опять-таки, шахматы приучили меня мобилизовывать мысли, поэтому ощутимых потерь от нехватки времени до сих пор не испытывал.

3. Неприязнь к тем дебютам. кот. играете другим цветом характеризует Вас как шахматиста при возможности старающегося избежать острых, запутанных ситуаций, что в общем свидетельствует о заниженном проценте творчества, положительный же момент выражен в выборе позиционного продолжения. Тяга к основательности и солидности в шахматах зеркальная данность Вашего характера?

Я, действительно, избегал обострения ситуации в дебюте. Моё творчество всегда раскрывалось к середине партии. Я предпочитал посредством первых стандартных ходов узнавать стиль игры соперника. Дальше уже по концентрации и связкам его фигур можно было определять направления планируемых им атак или стратегии выбранной им обороны.

Безынициатиавность в дебюте приводила к тому, что я чаще выигрывал черными, нежели белыми. Думаю, это часть моего характера. Я и по жизни такой. Я лучше владею ситуацией, когда не я её создал. Иными словами, я больше аналитик, чем творец.

4. Наблюдается ли обратное действие. когда неожиданный трюк или чудесное спасение в партии( шахм.), психологически воздействуя,оптимизирует общее восприятие жизненных коллизий, приучая к твердости духа и поиска лучшего?

Скорее наоборот. Да, именно так. Шахматы - не ролевая игра, а фигуры не имеют заранее расписанных ролей. Фигуры, конечно, ограничены своими функциями, но они не имеют ролей. Роли придумываются в голове шахматиста, который проецирует свое жизнепредставление на игровую доску.

5. В своей жизни мне посчастливилось встретить пару людей с феноменальной памятью, Вы частенько цитируете мыслителей, гос.мужей. Значит ли это , что мой список пополнился или у Вас любимые книги под рукой? Прослеживается ли здесь также роль шахмат?( имеется в виду тренировка памяти)

У меня, действительно очень хорошая память. За исключением имен людей и номеров телефонов и машин, я быстро и надолго запоминаю то, что хочу помнить. Касательно цитат, скажу, что специально их не подбираю. Я помню почти все цитаты, которые привожу. Если, конечно, возникает особая необходимость в аутентичности, то я непременно заглядываю в нужную книгу или собственные записи.

Свою память я никогда не тренировал, хотя роль шахмат отрицать не буду. Я могу играть и не глядя на доску. Позиция динамично отражается в моей памяти.

6. Чисто спортивно, отрешаясь от идеологических , потитических или иных воззрений, а также забывая о скверном характере Каспарова, считаете ли Вы его выдающимся шахматистом всех времен ?

Каспаров выдающийся шахматист нынешней эпохи. А величия на все времена не хватает, поэтому в будущем будут и другие.

7. Однажды на Форуме поступило предложение от армянского юзера устроить шахматное состязание .Идея неплохая, но я подавил в себе энтузиазм фаната как только представил, что в команде тех шахматистов могут оказаться те, кто лишил жизни моих знакомых: как узнав о том, как я весело провожу время, мне позвонят и скажут: Ала, Сабир, после этого сможешь ли посмотреть нам в глаза? Я не ханжа, просто внутри усилилось ощущение чего-то нехорошего. Так можно дойти и до футбольных матчей, пивных состязаний, оргий.,пьяных братаний... Ваш комментарий, пожалуйста.

Я не приемлю изоляционизма, особенно в отношении враждующей стороны. "Отсутствующий часто проигрывает, особенно если его присутствия не желают", - я верю в это. В вашем конкретном примере я бы так не поступил. То есть, я бы не сыграл, но только если не захотел, а не потому что армяне с нами враждуют.

8. Как-то , находясь на эмоц.подьеме, я высказал пожелание попробоваться Вам "напроситься" на работу в аз.команду при ООН, где действительно нужны хорошие специалисты, знающие минимум три языка, Вы проигнорировали замечание и это понятно: пост не соответсвовал нити. Как сейчас? Вас устраивает статус-кво в силу характера или существуют определенные препятствия?

Предыдущий руководитель миссии Азербайджана при ООН (Эльдар Гулиев) предлагал мне перейти к ним работать. Я согласился, но мою кандидатуру не одобрили в МИДе, конкретно Х.Халафов. Я подозреваю по каким мотивам, но подробно писать об этом на форуме не хочу.

Все в этом мире изменчиво, в один прекрасный день на выборах победят люди других кланов или воззрений, возможно усиление реакции, свертывание нек. демократических свобод и т.п. Понимая это, соблюдаете ли

определенную осторожность? К чему я? Некий юзер выражал сожаление по поводу того, что Вы не только свободно ходите по улицам, но и даже модерируете на Форуме в то время. как охотно поместили бы Вас в застенок с такими возмутительными мыслями в адрес вышестоящих инстанций. Скидка на вспыльчивость или необдуманность или оригинальность этого юзера мною ставится под сомнение( тем более, что не последовало через пару дней хоть каких-то намеков на извинения). Пришло ли ощущение секундной тревожности?

Я никогда не опасался за себя из-за своих политических или философских взглядов. И это при том, что я не скрываю свои мысли и имею обыкновение их открыто выражать, невзирая на их предполагаемое неприятие. Инцидент, о котором вы упомянули, и тогда не имел политичсекого подтекста. Тем более нет смысла придавать ему значения сейчас. Я не придаю политического значения эмоциям.

11. На кого Вы хотели бы равняться, Ваш кумир?

В былые времена у меня были кумиры. Но я давно вырос из этого возраста. Все люди неповторимы, но заменимы. Поэтому стремление и даже желание походить на кого-то контрпродуктивно.

12. Рискуя ошибиться, считал, что Вы многое почерпнули у Ницше, не подвергая критике положение о справедливости сильных. Как это может создать у Вас как у азербайджанца( релятивистски не гегемонной нации, как считают себя , скажем ,немцы или японцы) состояние гармонии с подобными идеями?

Я много читал Ницше, но не увлекался его идеями. Я, возможно, не гармонирую с нынешими условиями в нашем обществе, но не с идеями, в которых я верю. Последние 5 лет я занимаюсь философией деконструкции (мой ник заимствован оттуда). Чрезвычайно интересное учение, ничего общего с ницшеанством не имеющее.

13.  Может ли быть человек вежливокорректным, если при нем задевают его мать или сестру?

Человек при всех обстоятельствах проявляет только свой характер. Я не верю, что одна и та же личность может быть кардинально различной в зависимости от ситуации. Просто есть люди, которые вместо того, чтобы наказать посягнувшего, станут стыдить неответившего.

Заниматься перевоспитанием - не хватит жизни, да и как показала практика, в подавляющем большинстве случаев , такой труд как вода, уходящая в песок.

Что Вы выбираете: обрубить словоизвержения наци, высказать свою точку зрения, повернуться и отойти подальше, подать свой голос в общем хоре возмущения?

Социальное развитие не линейно и даже не циклично. Оно радиально. Это означает, что каждый из нас является одновременно возбудителем, получателем и перефирией различных процессов. Подобно камню, брошенному в воду, от каждого из нас отходит множество кругов влияния. Просто люди в нашем обществе не верят в собственные силы, а потому не видят как они умеют влиять. Я верю и вижу. Поэтому мне трудно согласиться со скептическим предисловием к этому вопросу.

Надо демонстрировать альтернативные модели поведения. Можем обсудить это в отдельной теме. Рамки интервью не позволяют писать подробно.

14. Препятствуют(ли) ли религии и направления тем или иным странам в экономическом развитии( процветании).Имеется в виду отрезок нового и новейшего времени.

Поскольку все страны становятся всё более взаимозависимыми экономически и экологически, полагаю, что религиозные разногласия будут играть если не препятствующую, то по крайне мере тормозящую роль. И если религии правы, то именно они и приведут нас к концу света.

  15. Ваше понимание изречения " Не сотвори себе кумира"

"Не отказывайся от себя"

16. Согласны ли Вы( реально, продуманно) с постулатом бесценности человеческой жизни, можно ли его нарушить? допустим, убиваете безоружного раненого врага, предполагая, что в дальнейшем он непременно применит оружие?

Абстрактной жизни не существует, а конкретные жизни равноценны. Поэтому

есть ряд условий, при добросовестном определении наличия которых, умышленное лишение жизни другого человека считается юридически и морально оправданным. Но ваш пример - явно неоправданное убийство. Убийство безоружного противника, тем более раненного, который не в состоянии оказывать сопротивления, является грубейшим нарушением Женевских конвенций. Теперь же это еще и подсудно Международному Угловному Суду.

Р.С. Кстати, можно избежать староиндийских построений за белых.

Знаю, но иногда это не выгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ложь во имя спасения собственной жизни или жизни близких- обман ?

Уважаемый Симург,

Очень неконкретный вопрос. Ответ будет зависеть от множества обстоятельств. Может проясните контекст?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Deconstructor,

судя по интересным вопросам и по глубоким и исчерпывающим ответам, уверен, что интервью с Вами удалось. Получил большое удовольствие при чтении. Ссылаясь на снисхождение модератора, а также на желание и готовность с Вашей стороны ответить на очередные вопросы (прекрасно понимаю, что опоздал), прошу:

1. Является ли совершенство скучным?

2. Всегда ли нужно заполнять пустоту?

3. Куда текут реки?

4. Человек, находясь в абсолютной изоляции от общества, имеет доступ к любому писанию, когда-либо изданному на Земле. Какое влияние может иметь отсутствие непосредственного контакта с этим обществом на его развитие?

5. Что Вы думаете о Европейском Сообществе, в частности о идее его создания, о процессе его реализации, о его стратегическом и внешнеполитическом значении, о его конструкте.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы, ( генерирующие новые вопросы), интересно Ваше предложение обсудить некоторые поведенческие модели в дальнейшем.

Р.С. Играйте, хотя бы староиндийское начало за белых - это Ваш любимый дебют ( Ст. З.) только с переменой цвета

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень неконкретный вопрос. Ответ будет зависеть от множества обстоятельств. Может проясните контекст?

вопрос возник по прочтению вышеозвученного мною тезиса с вашего поста. Конкретики нету. Конкретные вопросы хотел бы задать, но лучше в реале (если конечно вы не будете против) в конце лета или осенью.

Все-ж таки, можно ли корыстным считать ложь во имя спасения жизни себе или близким ? Меня интересует ваше мнение, частного человека-не педагога... :gizildish:

С уважением

Изменено пользователем Simurg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Уважаемый Деконструктор ))

Прочитала Ваши ответы и:

1. Получила массу удовольствия

2. Поняла, что Вы нисколько не изменились )) (Поясняю, я Ваша бывшая студентка)

Мои вопросы.

1. Вы строгий учитель?

2. Что вас больше всего бесит в студентах?

3. Вы читалди дневники Кавки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Her vaxtin xeyir Deconstructor muellim ! (muellim sozunu gozel insan ve yaxud obyektiv dushundjeli insan sozleri ile de evez etmek olar. Lakin, menim fikirimdje muellim sozu sene daha chox munasibdir. Senden oyrenmeli bir chox shey olduguna , eyni zamanda oyretmek badjarigina inaniram.)

1. Insanlar laiq olduglari heyati yashayirlarmi ?

2. Zaman mehvumuna munasibetin ?

3. Sevdiyin heyvan ?:-)

Derin hormetle.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Деконструктор!

С огромным удовольствием прочитала Ваши ответы. У меня (и наверное, не только у меня) сложилось о Вас впечатление, как о человеке очень правильном, понимающем, толерантном, разумным. И именно это не дает до конца понять Вас как личность (хотя, до конца, слишком сильно сказано...)

Трудно представить человека без недостатков, поэтому позвольте предположить, что и Вам в достижении Ваших целей, в Ваших отношениях с людьми не всегда приходиться легко из-за некоторых отрицательных черт. От чего Вы хотели бы избавиться и почему?

Благодарю.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ммм.. даааа...

плохая реклама бывшему преподавателью...  :kiss:

1. Не знала, что ошибки и опечатки вызовут такую бурную реакцию ))

2. Это не его вина. Он мне теорию гос. права преподавал, а не русский язык ))

Прошу прощения, что не по теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приношу извинения всем, чьи вопросы пока остались без ответа. Я не думал, что вопросы будут поступать, несмотря на окончание срока интервью. Я обязательно отвечу на них завтра.

Еще раз, извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Является ли совершенство скучным?

2. Всегда ли нужно заполнять пустоту?

3. Куда текут реки?

4. Человек, находясь в абсолютной изоляции от общества, имеет доступ к любому писанию, когда-либо изданному на Земле. Какое влияние может иметь отсутствие непосредственного контакта с этим обществом на его развитие?

5. Что Вы думаете о Европейском Сообществе, в частности о идее его создания, о процессе его реализации, о его стратегическом и внешнеполитическом значении, о его конструкте.

1. Совершенство недостижимо. Одно осознание этого должно делать его скучным. Можно быть лучше некоторых, но не всех. Можно быть лучше, чем вчера, но не всегда. Можно быть лучше, чем здесь, но не везде. И уж, конечно, невозможно быть лучше себя "здесь и сейчас".

2. Пустоты не бывает. Это просто метафора, мысленный образ, призванный "выводить за скобки" (т.е. исключать из восприятия конкретной реальности) то, что не представляет интереса для созерцающего. "Заполнение пустоты" - сизифов труд.

3. Вопрос про реки меня смущает. Ответ, который напрашивается, известен всем. А иного у меня нет.

4. Многое будет зависеть от того, когда человек был изолирован от остального общества. Чтение книг происходит не просто от любознательности, это своеобразная субкультура, в основе которой лежат выработанная привычка (усидчивость) и тяга к знаниям. Вне общества таких привычки и тяги возникнуть не может. Поэтому в вашем примере человек не может считаться изолированным изначально. Чтобы уметь читать, нужно знать "что", "для чего" и "как". Самому этому начиться не может никто.

С другой стороны, если человек всему этому научен, то он уже не может быть изолирован абсолютно, ибо даже в изоляции он будет связан с обществом языком, образом мышления, типами мировосприятия, стереотипными чувствами и эмоциями (типа дружба, любовь, красота).

Но изоляция непременно повлияет тем, что лишит человека чувственного опыта. Знать любовь и испытать её - не одно и то же. Так, что такой человек будет ущербным, а потому - уязвимым.

5. Про европейское сообщество я обязательно напишу, но отдельно. Уж очень обширен этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все-ж таки, можно ли корыстным считать ложь во имя спасения жизни себе или близким ? Меня интересует ваше мнение, частного человека-не педагога...

Жизнь в биологическом смысле первооснова человеческого существования. Поэтому следует учитывать, что спасение жизни себе или другим (вовсе необязательно близким) может оправдать очень многое, в том числе и ложь. Такие юридические понятия как "необходимая оборона" и "крайняя необходимость" служат критериями освобождения от ответственности за причинения смерти или имущественного вреда. Правда, нужно будет еще доказать пропорциональность нанесенного вреда грозившей опасности.

Коротким ответом на ваш вопросом будет - моё "нет". Сохранение или спасение чьей-либо жизни, включая своей, не может считаться корыстной целью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гражданство какой страны ты предпочёл бы всем остальным? (кроме Азербайджана)

Наверное, Великобритании. Но чисто гипотетически, ибо эммигрировать я не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Вы строгий учитель?

2. Что вас больше всего бесит в студентах?

3. Вы читалди дневники Кавки?

Здравствуйте, уважаемая Nifriyama.

1. Я не учитель вовсе, хотя и преподаю в университете. Я и студентам это говорю, учить у меня получается гораздо хуже, чем учиться. Мне трудно переступить дискурсивный барьер, и поэтому я общаюсь со студентами на академическом уровне, а это неправильно с педагогической точки зрения. Студенты не раз мне открыто заявляли, что мои лекции очень интересны, но не всегда понятны. А, это симптом моего неумения учить. Единственное, что меня удерживает в университете - это желание преподнести студентам альтернативу. И если кто-то хоть чему-то от меня научился, то моей заслуги в том мало.

Что касается моей строгости, то вам лучше знать, ведь это вы наблюдали меня со стороны. Могу сказать только то, что строгости в привычном понимании во мне нет. Я не проверяю журналы, не отмечаю отсутствующих, не запрещаю опаздавшим входить в аудиторию, а желающим выйти - её покинуть, в общем мелочи. Хотя за это и многое другое меня недолюбливает руководство.

2. В студентах, равно как и в других людях, меня ничего не бесит. Я уже писал ранее, что я интраверт и привык искать объяснения всему в себе самом. Так что окружащим часто бывает даже неизвестно о моих негативных переживаниях (позитивными переживаниями я обычно делюсь). Что же касается системных отношений, то мне бывает очень обидно наблюдать, как молодежь зря тратить драгоценное время. С каждым годом уровень поступивших студентов всё ниже и ниже. А это говорит о системном кризисе средней школы. Стыдно признавать, но на юрфаке есть студенты, которые не знают разницы между президентскими и парламенсткими республиками, а ведь это мировозренческие вопросы и не требуют университетских знаний. Стыдно еще и от того, что такие студенты заканчивают университет, получают диплом юриста и устраиваются на работу в государственные органы, в то время как толковые выпускники нередко остаются вне государственной селекции кадров. Вот и подаются они либо в инофирмы (или местные частные компании), либо попадают в сети маргинальной оппозиции. А более всего стыдно от того, что я являюсь частью системы всё это позволяющей.

3. Дневников Кафки я пока еще не читал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Мой первый вопрос возник из вашего ответа предыдущему форумчанину.

"Стыдно еще и от того, что такие студенты заканчивают университет, получают диплом юриста и устраиваются на работу в государственные органы, в то время как толковые выпускники нередко остаются вне государственной селекции кадров. Вот и подаются они либо в инофирмы (или местные частные компании), либо попадают в сети маргинальной оппозиции."

1. Понимаю, что вопрос объемный и отвечать на него можно бесконечно долго, но все же хотелось бы услышать как по-вашему можно искоренить данную ситуацию, если вообще возможно?

2. Часто ли вы сталкиваетесь с хамским отношением "папенькиных сынков" у себя на лекции?

3. Собираетесь ли со временем заняться политикой? Если да, то оставите ли вы преподавательскую деятельность?

П.С. Не могу назвать себя вашим студентом, вы несколько раз заменяли Месуму ханум, но ваши лекции действительно одни из интереснейших на юрфаке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...