Перейти к содержимому

мусальманки, сюда!


JENA

Recommended Posts

А я всё-таки для себя не уяснила, для женщины лучше делать намаз одной или сообща? Для мужчин, я знаю, что ценнее считается совместный намаз.

Джамаат намаз делать всегда лучше. 21/27 (по разным хадисам) раз больше саваба. Просто когда делаешь джамаат (по ханафи больше одного), то один должен встать вместо имама, чтоб другие за ним следовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 283
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Но ведь женщина не должна вслух молиться. А как ей быть, если она встаёт вместо имама? Можно молиться вслух?

Молится в слух дейендя, вслух говорится только Аллаху Акбар при тякбири, Сями Аллаху лимян хямидях, когда встаешь с руку и Салам Алейкум вя ряхмятуллах в конце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ассалам Алейкум.

2Амаля:сестра вы тоже шафиитка?

Да брат,я следую учениям имама Шафии.

HumeyrA: :flower:

Сестра,как можно связаться с Вашей организацией?Отправьте пожалуйста инфо мне в приват.

Спасибо.

Сестра Амаля, это Вы были раньше под ником Ангелочек, или я ошибаюсь?

Если я права, то я очень рада, ато всё думаю, куда Ангелочек пропала .

Да сестра,это я,спасибо,что беспокоились.Взаимно рада Вашему возвращению. buket11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам Алейкум

впервые пишу в этом разделе, хотя читаю его систематически.Просто хотела всем девушкам-мусульманкам этой темы выразить свое уважение и восхищение.Постоянно читаю религиозную литературу, но пока еще не пришла к тому, чтобы начать совершать намаз.

Очень часто читаю религиозные сайты российские и если честно, там очень много вещей, которые могут отпугнуть современную девушку от желания совершать намаз, потому что кажется, что намаз-это одни сплошные запреты и условности. Потому что пока намаз в моем представлении -это общение с Аллахом,это путь к Аллаху, без всякого страха, что что-то делаю не так...

с уважением

Ассалам Алейкум.

Спасибо вам за теплые слова,сестра.

У вас всё получится,главное сделать первый шаг,всё остальное придет само собой.

Главное сосредоточиться на самом главном и не зацикливаться на мелочах,которые только мешают на старте.

Бояться не нужно,Аллах помогает тем,кто стремится быть покорным Ему.

С уважением. buket11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Непредсказуемая

Сестра, Моя одна знакомая тоже давно хочет начать намаз, но никак не решается, потому что ей кажется, что возникает слишком много проблем.

На самом деле проблем никаких нет. Меня научили делать намаз, когда я была не в городе. Я сказала, что начну, как только приеду. А потом мне стало страшно, вдруг что-то случится, и я не успею. Всё в руках Аллаха. И я начала делать намаз незамедлительно. Страх перед Аллахом был сильнее страха перед всем остальным. Правда, положа руку на сердце скажу, что я не всегда довольна своим намазом. Иногда мысли переключаются на бытовые проблемы, иногда опаздываю, а несколько раз даже забывала (астафруллах). Но я молю Всевышнего, чтобы он вёл меня по пути истинному, читаю Коран, Хадисы Пророка, и моя вера укрепляется, и мой намаз становится лучше.

Да поможет и Вам Аллах!. :girlsnogami:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Jena, eto u vsex bivaet. To est' misli v golove razniye, problemi inogda prixodyat v golovu, no staraniem sosredotochit'sya mojno, inogda vremeni malo, kuda to toroplyus' togda kak-to ne tak kak xochetsya poluchaetsya namaz, a kogda polnost'yu kontsentriruyu vnimaniye tol'ko na namaz i na to chto ya stoyu pered Vsevishnim takoye oblegcheniye v dushe, spokoystviye, pokoy chto ne mogu obyasnit' slovami...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Touch

я не это имела ввиду. Я читала, что во время намаза жена должна стоять позади мужа. А как мы с сыном должны располагаться? И ещё я читала, что мужчина может быть имамом для женщин, а женщина- только для женщин. Но он ещё ребёнок, и я не знаю, могу ли я быть для него ведущей в намазе?

Впрочем, я задала этот вопрос алиму на сайте www.islam.ru  Посмотрим, что он ответит, если ответит, конечно :girl:

Salam aleykum,Jena.

Vo vrema djamaat namazi vperedi stoyat mujcini,za nimi deti,a zatem jenshini.Vo vrema proroka bilo tak.A ctobi bit djamaatom nujni po menshey mere troye.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Загадочность и правда неописуемая

Идёшь, смотришь и думаешь

Ну вроде красивая девушка (была!!!)

Зачем надела на себя всё это и изуродовала красоту?

Вы на себя с зеркало смотрите?

Znayesh supurge,ti e vidish etu krasotu potomu cto smotrish na nix bez lubvi.Kto kakimi glazami smotrit takim i vidit mir.Posmotri inace i Allax tebe eto raskroet.OK?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ассаламу алейкум.

В слух читаются фаджр,магриб и иша намазы.

По салафитскому мазхабу, женщина имам стоит в одном ряду с другими молящимися.Намазы которые должны читаться в слух,так и читаются,только не громко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viva, спасибо за ответ. Я, когда тороплюсь, тоже не могу сосредоточиться, как не стараюсь. Но а вообще , конечно, когда получается как надо, такое приятное чувство.

Насчёт того, как стоять, я думаю и так и так ошибкой не будет, потому, что все четыре учения считаются признанными в исламе. А вслух женщины не должны читать никакие намазы. Это я уже в нескольких источниках прочитала. Я просто думала, что для имама делается исключение.

Сегодня купила будильник, поющий азан. Он такой громкий! По- моему, от него у нас весь дом на намаз просыпаться будет :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начали делать намаз с сыном. Это так замечательно! Спасибо вам всем за советы, благодаря вам у нас всё получается :fingal:

Кстати, будильник в утренней тишине действительно оглушительно поёт, хоть мы его за матрац положили и в полотенце завернули :fingal: Точно скоро соседям ничего не останется, как на намаз просыпаться :DD

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AsSalamu alaikum wa RahmatuLlahi wa Barakatu!

2 JENA:

Рада также появлению сестры HumeyrA.

Jazak Allahu Hairan, ya ukhte (Da vozdast tebe Allah blaqom, sestra)...A tak je pozdravte vaseqo sina, radi Allaha, vmesto mena toje...Allah qabul elesin...Ameen..:)

2 Baci `n Амаля

HumeyrA, спасибо за поддержку. у меня к вам просьба - подскажите, пожалуйста, как записаться в эту организацию?

,

Сестра,как можно связаться с Вашей организацией?Отправьте пожалуйста инфо мне в приват.

Спасибо.

Bajiki, proverte, pojaluysta PM... buket11

2 непредсказуемая:

Da pomojet vam Allah(Svat On i Velik!), sestricka...Ameen! :flower:

WasSalam...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По салафитскому мазхабу, женщина имам стоит в одном ряду с другими молящимися.Намазы которые должны читаться в слух,так и читаются,только не громко.

По ханафи двое достаточны. Прошу уточняйте мазхабы, чтоб избежать недопонимания

Вот читаю я все этои думаю...куда мир катится?Намаз по шафии,ханафи,салафи и т.д и т.п....Невольно вспоминаю выступление Парней из Баку,не знаю ,помните ли, "пишийи нече чагырмаг лазымды -кыс -кыс йа пиш-пиш?" или "сабуну ханся елде тутмаг лазымды?")))) Какая разница, где стоять, как стоять ,вслух ли молится или про себя???Это ВСЕ УСЛОВНОСТИ!!!Конечно,вы ответите.есть законы,посланные Аллахом и им нужно следовать. Но ведь вы сами не знаете,как на 100% точно нужно совершать намаз, и каждый толкуете все по-своему.

И вообще,не понимаю,как может настоящий мусульманин или мусульманка делить ислам на шафии,ханафи и все такое прочее???Не дробите Ислам!

QUOTE

2Амаля:сестра вы тоже шафиитка?

Да брат,я следую учениям имама Шафии.

Безобразие. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ассалам Алейкум!

BLACK NIGHT,Вы сестра мусульманка?Если нет,то,что Вы делаете на этой теме?

И еще,разве мусульманин не должен здороваться,прежде чем начать своё обращение? hmm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Амаля,

вы правы каждый человек должен здороваться, это не только обязанность мусульман. Просто прочитав посты,я забыла даже об этом)но исправлюсь(только ради вас :D) ) . Итак: АССАЛАМ АЛЕЙКУМ!)

Да,я мусульманка.Если бы я не была мусульманкой, меня все это не трогало бы.

А как вы относитесь к тому,что я написала?То есть, к тому, что ислам делят из-за мелочей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Assalamu aleyka, sestri. Segodnya vernulas iz nabrani, a tut komp. zaupramilsa, na russkiy shrift ne perevoditsa.

Ne xochu vstupat v spor po povodu togo, v chem poka ne ochen razbirayus. Ya znayu, chto sushestvuet 4 ucheniya islama vse iz kotorix priznani islamom vernimi. I kajdomu iz nix mojno sledovat. Lichno ya sovershayu namaz tak, kak menya nauchili i po knigam nashla takoe je opisanie. A po kakomu eto ucheniyu ne znayu.

Sestra Amalya, esli vas ne zatrudnit, ne mogli bi vi opisat , pocemu vi vibrali imenno eto napravlenie?

Spasibo, sestri, za dobrie pojelaniya greenno

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам Алейкум, сестры. Меня интересует, есть ли что-либо предосудительное в том, что я улыбаюсь во время чтения Намаза?

С уважением, ZaZu :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сестра Zazu

В Книге о намазе я прочитала, что намаз не принимается, если человек во время намаза засмеётся. Улыбка не является предосудительной.

Сестра Амаля,

Я задала вам вопрос, но вы подробно ответили на него в теме о 4х учениях в исламе. Большое спасибо.

Сёстры, почему вы не посещаете тему? Разве у нас нет тем для обсуждения?

Кто мне ответит, во сколько на сегодняшний день заканчивается время намаза магриб?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ассалам Алейкум.

Сестра,прошу прощения,я как-то пропустила эту тему и не видела Ваших вопросов((( :(

Я рада,что Вы получили ответ на свой вопрос,но для полной ясности,я хочу добавить,надеюсь вам будет интересно это узнать: :)

Источники религиозных знаний

Источников, откуда учёные черпают знания по религии, вероучению, исламскому праву (шариату) всего четыре:

1 – КНИГА: Благородный Коран.

2 – СУННА: Высказывания Пророка Мухаммада (меиб), а также его действия.

3 – ИДЖМА-ИЛЬ-УММА (аль-Иджма): Согласованное решение по определённому вопросу учёных Ислама (Муджтахидов) первых трёх поколений

4 – КЫЯС-УЛЬ-ФУКАХА (аль-Кыйас): Решение, полученное методом суждения по аналогии муджтахидами высшего ранга.

Если муджтахиды не находили в Благородном Коране указания для разрешения нужного вопроса, то искали ответ в Хадисах. Не найдя ответа и там, обращались к Иджма. И, если не было по этому вопросу согласованного решения Сподвижников, Таби'унов или их учеников, (Учёных первых трёх поколений), то в этом случае муджтахид решал вопрос методом сопоставления.

МУДЖТАХИД: Способы исполнения Предписаний Всевышнего Аллаха могут определить лишь учёные Ислама, обладающие полным комплексом знаний, необходимых для этого. Учёных мусульман, определяющие эти способы посредством разъяснения скрытых знаний, называют Муджтахид.

ИДЖТИХАД: Для достижения этой цели муджтахиду необходимо использовать все свои физические и духовные возможности – знания, эрудицию, кругозор и т.п. К этому обязывают его аяты Благородного Корана и хадисы Пророка Аллаха (меиб). Исследования, целью которых является разьяснение скрытых знаний, называется иджтихад.

МАЗХАБЫ

Комплекс знаний, добытый муджтахидами самого высокого уровня путём упорного труда, есть ПУТЬ этого учёного, его школа - его МАЗХАБ.

Существуют мазхабы 2-х видов:

1 - Мазхабы по Ибадату – Религиозно-правовые школы. В этих школах уточнены способы повседневных поклонений и разрешение правовых вопросов согласно иджтихаду его основателя. Это касается исполнения ежедневных молитв и других обязанностей перед Аллахом (хвала ему Всевышнему); разрешение правовых вопросов между мусульманами; формы взаимоотношений с остальным миром. То есть всё, что касается Шариата - Исламского права. Этих мазхабов у Приверженцев Сунны на сегодняшний день сохранились лишь четыре. В этих 4-х религиозно-правовых школах сохранились знания, собранные всеми существовавшими мазхабами во времена Сахабов и Табиунов. Основы Веры у этих мазхабов едины. Существует лишь различный подход в способах поклонений, что является благом Всевышнего Аллаха для мусульман всего мира. В то же время мусульманин не ограничен в своих действиях фетвами только своей школы. Являясь постоянным последователем одной из выбранных им мазхабов, при затруднительных случаях, любой мусульманин может исполнить любое Предписание Всевышнего Аллаха согласно указаниям любой из остальных 3-х религиозно-правовых школ Приверженцев Сунны.

1) Мазхаб – ХАНАФИ был основан имамом Абу Ханифа (ан-Ну'ман бин Сабит ал-Имам ал-Аъзам). Родился в г. Куфе в 80/699 г. и умер в Багдаде 150/767 г. Здесь слово "Ханиф" обозначает – "Правильно верящий", "Знающий" мусульманин. А сочетание "Абу Ханифа" в данном случае обозначает – "Отец мусульман с правильной верой".

2) Основателем мазхаба МАЛИКИ был имам Малик бин Анас ал-Асбахи. Родился в 93/711 в г. Медине и там же умер в 179/795 г.

3) Основателем мазхаба ШАФИИ был имам Абу Абдаллах Мухаммад бин Идрис аш-Шафи'и. Он родился в Газзе в 150/767 г. и умер в Египте в 204/820 г. Имам взял имя "аш-Шафи'и" в память о своём прадеде, который удостоился чести быть Сподвижником Пророка Аллаха.

4) И четвёртый мазхаб - ХАНБАЛИ. Эту школу основал имам Абу Абдаллах Ахмад бин Ханбал. Родился в Багдаде в 164/780 г. и там же умер в 241/855 г.

2 – Мазхабы по вероучению.

А) Основатель 1-го мазхаба по вероучению Суннитов - Имам Матуриди (Абу Мансур М. б. М. ал-Матуриди ал-Ханафи ас-Самарканди). Родился в Самаркандской области, селе Матурид в 280/894 г. и умер в 333/944 г. в Самарканде. Имам Матуриди собрал весь фактический материал по основам богословия, дошедший до него от Имама Абу Ханифа, и написал на их базе книги комментарий. Это позволило ему стать ведущим учёным - основателем первого мазхаба по Вероучению Приверженцев Сунны.

Б) Основатель 2-го мазхаба по Вероучению – Имам Аш'ари (Абу-л-Хасан Али б. Исмаил). Родился в г. Басре в 260 (266) / 874 (879) г. и умер в Багдаде в 324 (330) / 935 (941) г.

Имам Аш'ари возглавил школу по вероучению, основанную на знаниях, извлечённых из книг имамов: Малики, Шафии и Ханбали, да будет милостив к ним ко всем Аллах субхана ва тааля.

Истинными мазхабами являются только школы Приверженцев Сунны - Аhл ас-Сунна ва-л-Джама'а, так как опираются на знания, полученные по цепи передатчиков от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его Сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

СТОЛПЫ ИСЛАМА

Понятие Ислам обозначает поклонение Единому Всевышнему Аллаху так, как это делал Его Посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Условия Веры надо утвердить в сердце и произнести вслух.

Ислам основан на пяти столпах:

1 - Произнесение Свидетельства (Шахада):

Ашхаду аль-ля иляха илля-л-Лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абду-Ху ва расулю-Ху.

Что обозначает: Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и Его посланник. Это утверждение нужно пропустить через сердце и произнести вслух

2 – Ежедневная пятикратная молитва (Салят; Намаз).

3 - Уплата Закяата (налог в пользу бедных)

4 – Пост (Саум; Ураза) в месяц Рамадан.

5 – Совершение Хаджа – Паломничества в Мекку.

Тех, кто исполняет эти пять условий, называют верующими, мусульманами. Кто отрицает хотя бы одно из этих столпов, перестаёт быть мусульманином.

Различные степени Предписаний (Аф'ал-и Мукаллафин)

В Исламе существуют Предписания и Запреты, которые необходимо соблюдать всем совершеннолетним мусульманам мужского и женского пола. Эти Предписания и Запреты называются "Таклиф", а тех, кто обязан их выполнять, называют "Мукаллаф". Предписания и Запреты в Исламе имеют различную степень важности при их исполнении мукаллафами. Различные степени важности Предписаний и Запретов называются "Аф'аал-уль-Мукаллафин".

"Аф'аал-уль-Мукаллафин" состоит из восьми разделов:

1 - Фард: Обязательные, Строго Предписанные обязанности. Фард делится на два вида:

а) Фард-у айн – этот вид фарда Предписано исполнять каждому мусульманину индивидуально. Например, пятикратный намаз, пост.

б) Фард-у кифайа – этот вид фарда достаточно исполнять некоторым мусульманам. Тогда, остальные освобождаются от ответственности за невыполнение этой строго предписанной обязанности. Например, исполнение "джаназа намаз"- молитва при погребении, или ответ на приветствие. Если же никто не исполняет этот вид Предписаний, то ответственными становятся все мусульмане, извещённые об этом.

2 – Ваджиб: Обязанности, очень близкие к Строго Предписанным. Например, намаз "Витр" и "Праздничный намаз"

3 – Сунна: Обязанности, которые выполнял Пророк Аллаха (меиб). Сунна состоит из двух частей:

а) Сунна, выполняемая постоянно: Обязанности, которые Пророк Мухаммад (меиб) выполнял постоянно. Пропускал в крайне редких случаях. Например "сунна" утреннего, первая и вторая "сунна" полуденного, "сунна" вечернего и вторая "сунна" ночного намазов.

б) Сунна, выполняемая не постоянно. Обязанности, которые Пророк иногда выполнял, иногда пропускал. Например "сунна" послеполуденного намаза и первая "сунна" ночного намаза.

4 – Мустахаб: Действия, которые иногда совершал Пророк Аллаха (меиб). К примеру, раздача милостыни (кроме закяата) или дополнительный пост.

5 – Мубах: Действия, за исполнение которых нет саваба (благости Аллаха), а за неисполнение нет греха. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить.

6 – Макрух: Нежелательные действия, уменьшающие благость Аллаха. К примеру, смотреть по сторонам при чтении молитвы.

7 – Муфсид: Действия, нарушающие уже начатое поклонение. Такие как смех при намазе, приём пищи при посте.

8 – Харам: Строго запрещённые действия. К примеру: приём алкогольных напитков, непокорность родителям.

О СУННЕ

Ахмад б. Сулейман б. Кемал паша (ум. в 940/1534) в своих комментариях к хадису - "Отвергший мою сунну, лишится моего заступничества", в книге "Шарх-ы хадис-и арбаин" пишет: "Слово сунна в этом хадисе обозначает "путь Ислама". Потому что мумин (верующий, мусульманин) не лишается заступничества, даже если совершит большой грех, так как есть другой хадис: "Буду заступником и тем, кто совершит большой грех". Мы должны следовать шариату (религиозному праву), который передал от Всевышнего Создателя Посланник Аллаха (меиб). Лишится заступничества тот, кто будет отрицать это.

В книге "Шир'ат-уль-Ислам" М. бин Эби Бекра (ум. в 573/1178) о комментируемом хадисе говорится: "Слово сунна в этом хадисе подразумевает исполнение предписаний, очень близких к "Обязательным", то есть - "Ваджиб". И это есть путь Сподвижников, Табиунов и их учеников. Следующих этому пути, называют "Ахл ас-Сунна"- "Приверженцы Сунны". Таким образом, смысл этого хадиса обозначает, что лишены будут заступничества те, кто будет отрицать явные указания по основам веры и явные предписания по исламскому праву (шариату).

Сказано в хадисе: " Того, кто во времена распространения интриг, беззакония, смуты (фитна, фесад), будет неуклонно следовать моей сунне, ожидают благости, предназначенные 100 шехидам". Этот хадис также обозначает, что благости, предназначенные 100 шехидам (павшим в борьбе за веру), ожидают того, кто будет следовать шариату, полученному от учёных первых трёх поколений мусульман.

Что касается первых трёх поколений, то Пророк Аллаха сказал про них: "Самое лучшее из всех времён, это моё столетие. Самым лучшим временем после этого столетия, будет следующее столетие. Далее, самыми лучшими, будут мусульмане после этого столетия. Затем распространится обман. Обманщики станут свидетельствовать против воли остальных мусульман".

В книге "Рийад-ун-насихин", написанной на перс. языке в 835/1432 Мухаммадом Ребхами, сказано: "При разъяснении значения молитвы, имам Насыр-уд-Дин Сеййид Абу-ль-Касым Самарканди (ум. в 556/1161) комментировал вышеуказанный хадис следующим образом: "В этом хадисе говорится о том, что всех, кто будет следовать вероучению Приверженцев Сунны и (по возможности) читать ежедневную молитву с джамаъатом в смутное время, ожидают благости ста шехидов".

ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПИСАНИЯМ КОРАНА И СУННЫ

Для этого, необходимо последовательное изучение и выполнение следующих положений:

1) Уверовать в соответствии с Вероучением Суннитов (Ахл ас-Сунна).

2) Затем, избегать Недозволенное (Харам), предварительно изучив этот раздел.

3) После этого строго исполнять Обязательные Предписания (Фард) и Близкие к Обязательному (Ваджиб).

4) Затем, остерегаться весьма Нежелательных действий (Макрух).

5) Следом, приучить себя к исполнению Весьма Желательных действий (Сунна).

6) Уже далее, исполнять Желательное (действия по Сунне следующего уровня) и Дополнительное (Навафиль).

Не принесут никакую пользу в Судный День любые непоследовательные стремления. Например: Совершенно пустым делом будет заниматься тот, кто тщательно избегая возможных грехов, не примет веру в соответствии с Предписанием Корана и Сунны. И далее, даже если Вера человека соответствует Вероучению Суннитов, и он стремится избегать Харам (недозволенное) и щепетильно исполняет Сунну, но, при этом не выполняет Обязательные Предписания (Ежедневная Молитва, Пост в месяц Рамадан, Закяат и Хадж при наличии исходного достатка), - от вышеуказанных действий, пользы будет мало.

В книге "Футуху-ль-Гайб" Абдулкадыра Гейлани, (471-561г.х.) да будет милостив к нему Аллаху Тааля, и в комментариях к этой книге Абдулхака Дэхлеви, (958-1052 г.х.) приведён хадис, переданный Али бин Аби Талибом (стал шехидом в 40-ом году Хиджры), да будет доволен им Аллаху Тааля:

"Мусульманин, совершающий дополнительные молитвы, но не исполнивший перед этим обязательные, похож на беременную женщину, потерявшую ребёнка перед самыми родами. Нельзя её назвать ни беременной, ни матерью, так как ребёнка нет. У людей, не исполняющих обязательные молитвы, Аллах не примет дополнительных".

Абдулхак Дэхлеви, да будет милостив к нему Аллаху Тааля, являющийся известным учёным, специалистом по хадисам, в комментариях к вышеназванной книге, пишет: "Из данного хадиса становится совершенно ясно, что пустым делом занимаются те люди, которые настойчиво исполняют различные вспомогательные поклонения, не исполняя при этом Обязательную ежедневную пятикратную молитву, предписанную Всевышним Аллахом …".

Например, нет никакой пользы от отпускания пышной бороды, если человек не выполняет Фарды. Так как отпускание бороды в порядке очерёдности стоит за исполнением Фардов. Не стоит говорить и о том, что сбривание бороды есть бидъаа - недозволенное новшество. Ведь недозволенным новшеством являются поклонения, не предусмотренные шариатом. А поклонения человек совершает для получения благости Всевышнего Аллаха. Согласитесь, смешно говорить о том, что мусульманин сбривает бороду для получения благости. Нет, сбривая бороду, он будет знать, что это - весьма нежелательное действие. Но в то же время, он знает, что для успешного выполнения более значимого Обязательного Предписания (Фард), бороду сбрить можно. Следовательно, такое действие не противоречит Сунне. Вот, если этот человек вообще отрицает ношение бороды, отрицает Сунну Посланника, то вы знаете, какое наказание ожидает этого несчастного.

Теперь несколько слов о длине бороды. Очень многие неверно понимают хадис: "Удлиняйте бороду", переданный Абдуллахом б. Умаром (ум. в 73 году Хиджры). Этот хадис вовсе не означает ношение непомерно длинной бороды. В хадисе говорится о том, что нельзя носить слишком короткую бороду. Сам Абдуллах б. Умар, да будет доволен им Аллах субхана ва тааля, укорачивал бороду до ширины ладони (то есть, укорачивал то, что было больше горсти). И толковал этот хадис именно так. Укорачивание бороды на размер менее ширины ладони, уже является недозволенным новшеством. Сбривать или носить бороду короче ширины ладони с намерением быть похожим на женщин или неверных, категорически запрещено. Сбривание или укорачивание бороды на размер менее горсти, с намерением следования обычаю своего народа или государства, является действием Весьма Нежелательным (Макрух). Будет неверным утверждение, что "короткая борода - это сунна". Ношение короткой бороды в этом случае будет являться бидъаа - недозволенным новшеством. Человек, который вовсе отрицает, что ношение бороды - это сунна, становится неверным. По сообщениям учёных, не исполнение Сунны по уважительной причине, не является грехом.

Ассалам Алейкум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам Алейкум, сестры. Меня интересует, есть ли что-либо предосудительное в том, что я улыбаюсь во время чтения Намаза?

С уважением, ZaZu  :kiss:

744554[/snapback]

Ассалам Алейкум.

Сестра,смех, при исполнении намаза, если его услышат другие,нарушает омовение и делает намаз недействительным.

Ва Аллаху Алям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Salam Aleykum, сестры.

Сестра Амаля, но я не смеюсь во время Намаза, а улыбаюсь, особенно при Ташаххуде, если честно, то от любви и уважения к Аллаху и Пророку(савс). мне интересно, считается ли это грехом или может нарушает Намаз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сестра, зависит от того,о чем Вы думаете при этом.Если Ваши мысли сосредоточены на намазе,то ничего плохого в такой улыбке нет.Аллах судит людей по их намерениям. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая сестра, спасибо за ответ. Амаля, я вникаю в то что говорю, так как знаю точный перевод. Поэтому и думаю об Аллахе и Мухаммаде(савс)... И им улыбаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сестра Амаля

Спасибо за подробные разъяснения. Многое из этого я читала, но кое-что было мне неизвестно.

Однако, повторю свой вопрос, который задала выше: Во сколько на сегодняшний день заканчивается время намаза магриб? Половина девятого небо уже абсолютно тёмное, но вроде по расписанию время ещё есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Salam Aleykum, сестры.

Уважаемая сестра JENA, по моему календарю Намаз Шам начинается в 20.10 по нашему времени. А в мечети Абу-Бакра Азан слышно уже в 19.56. Наверное в половине девятого уже давно пора делать Намаз. Надеюсь, что смогла ответить на ваш вопрос. :flower:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сестра ZaZu

большое спасибо за Ваш ответ. Но меня ещё интересует, до какого времени намаз Магриб совершить ещё не поздно. Т.е. когда начинается время намаза Иша, ведь до его начала длится время Магриб. Иногда бывает, что прихожу позже и не знаю, успеваю на вечерний намаз, или уже гяза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам JENA!

Намаз иша сегодня начинается в 21,22 и каждый день время его уменьшается на 1-2 минуты.

А если вы не успеваете делать магриб во время не беда, это не считается газой, и вы можете делать его вместе с намазом иша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам, Touch!

Спасибо за ответ. А я думала, что когда небо становится совсем тёмным, Намаз магриб уже совершать нельзя. Я хотела бы уточнить, если я объединяю два намаза, как мне произносить нийят ? Отдельно к каждому или один для двух.

И выполнять каждый намаз до конца, а потом начинать второй, или подряд читать все рукяты? Я никогда не объединяла намазы без гяза, поэтому не знаю, как это делать. И какие ещё намазы можно объединить? Мой сын учится в школе во второй смене, и пропускает намаз Зохр. Потом делает его вместе с намазом Аср, но уже как гяза. Может их тоже можно объединять без гяза?

Буду очень признательна за объяснения :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...