Перейти к содержимому

Аль-Ахадис аль-'Кудсийа


Recommended Posts

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!) со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), который поведал (нам): Всевышний Аллах сказал:

Сын1 Адама отверг Меня, а у него не было на это никакого права. И он оскорбил Меня, и не было у него на это никакого права. Он отверг Меня, сказав следующее: "Он никогда не воспроизведет2 меня в том виде, в котором Он произвел меня первоначально". - Но ведь первичное творение отнюдь не легче повторного воспроизведения. Он оскорбил Меня, сказав следующее: "Аллах взял сына3 на Себя". Я же - Один, и у Меня - вечное пристанище для рода людского. Не зачинал Я и Сам не был зачат, и никто со Мной не сравним4.

Бухари и ан-Нас'аи

1. Обобщающее единственное число: смысл - сыны Адама.

2. Воскрешение к жизни после смерти на Судный День. См. Кор'ан:

Сура 75, ст. 3-4:

Ужель у верен человек, что Мы костей его не соберем.

(Когда они уже истлели)?

Не только так!

Мы можем его пальцев кончики собрать

В порядке совершенном.

3. Обожествление Посланника Господнего как единородного сына Божьего.

Сура 10, ст. 66-68:

О да! Поистине, Аллах

Владеет всем, что на земле и в небе.

Чему же следуют все те,

Кто призывает соучастников Аллаху?

Они лишь следуют своим догадкам

И строят домыслы свои.

И говорят они: "Аллах взял сына на себя".

Отнюдь! Субханаху! Хвала Ему!

Самодостаточен Аллах в Своем богатстве:

Он - Властелин всего, что на земле и в небе;

И нет у вас ручательства на это.

Ужель вы об Аллахе говорите то,

О чему вас нет (истинного) знанья?

Чисто земные понятия "отцовства", "сыновности", "дочерности" не имеют ничего общего с таинствами Господнего Творения. Мы не вправе (право на земле устанавливается Творцом нашим) приписывать Господнему замыслу свое, человеческое, чисто земное, а потому столь несовершенное, видение. Все Господни посланники и пророки приходили "в теле", т. е. каждому из них была дана одна и та же грубо-вещественная субстанция, именуемая "телом", и тонко-вещественная - именуемая "душой", "духом", вдохнутым в них от Духа Господнего; всем им вменялась одна и та же миссия: утвердить единобожие, боговдохновенность Писания и наставить человека неукоснительно следовать уложениям, изложенным в этом Писании. Это и только это могло служить гарантом комфортного (как в физическом, так и в нравственном смысле) проживания человека в условиях земной реальности. См. Кор'ан:

Сура 19, ст. 88-93:

И говорят они: "Взял Милосердный сына на Себя".

Вы этим выразили гнусность,

От которой

Готовы расколоться небеса,

Разверзнуться земля,

Пасть прахом горы, -

Оттого,

Что приписали они сына Милосердному (Аллаху)-

(Господнему величию) Аллаха

Не подобает сына брать Себе. И всяк, кто на земле и в небе пребывает,

Приходит к Милосердному как раб.

4. Священный Кор'ан, "Аль Ихлас":

Сура 112, ст. 1-4:

Скажи: "Он - Аллах - един;

Извечен Аллах один;

Не рождал Он и не был рожден,

И с Ним никто не сравним".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...