Jump to content

Бедствие Четверга


Recommended Posts

Где-то пол года назад я прочитала книжку, где описывались события, подтвержденные как суннитскими так и шиитскими источниками. Как вы считаете, что именно в этот день хотел сказать наш Пророк(да благословит Аллах его и его род!)? И как повлияло это событие на дальнейшую судьбу Ислама?

Link to comment
Share on other sites

СПОДВИЖНИКИ И "БЕДСТВИЕ ЧЕТВЕРГА"

Вкратце история такова.

За три дня до смерти Пророка сподвижники собрались в его доме. Он приказал принести перо и бумагу, чтобы записать свое последнее указание, следуя которому мусульмане могли бы удержаться на верном пути. Но среди сподвижников возникли разногласия, некоторые из них не пожелали повиноваться Пророку, обвинив его в том, что он бредит. Тогда Посланник Аллаха сильно разгневался и приказал всем покинуть его жилище, так и не сделав своего последнего распоряжения.

А вот некоторые детали этой истории:

Ибн Аббас передает:

"Четверг, что за четверг это был!" Посланника начались жесточайшие боли и он сказал:

- Подойдите сюда, я напишу документ, который удержит вас от отклонения от прямого пути.

Но Умар сказал, что Пророк не в себе из-за сильной боли, и что у мусульман уже есть Коран, и его достаточно, ибо это Книга Аллаха. Между теми, кто был в доме, возникли разногласия, и они стали спорить между собой. Одни соглашались со словами Пророка, а другие поддерживали точку зрения Умара. Спор накалялся, и, когда шум стал слишком громким, Посланник Аллаха сказал им:

— Оставьте мой дом".

Ибн Аббас добавляет:

"Бедствие заключалось в том, что отсутствие согласия между сподвижниками не дало возможности Посланнику написать для них этот документ"

Сахих аль-Бухари, том 2, глава о словах больного: "Оставьте меня". Сахих Муслим, том 5, стр. 75, в конце книги "Васийя"; Муснад Ахмеда, том 1, стр. 355, и том 5, стр. 116; Тарих аль-Табари, том 3, стр. 193; Тарих ибн Асир, том 2, стр. 320.

Эта история абсолютно достоверна. Нет никаких сомнений в ее подлинности, она одинаково приводится как в книгах шиитских ученых и историков, так и в суннитских источниках. Рассмотрев этот инцидент, я был буквально поставлен в тупик таким поведением Умара в отношении приказа Посланника Аллаха. И какой приказ это был! Не допустить отклонения мусульман от прямого пути! Без сомнения это указание должно было содержать что-то новое для мусульман. То, что оставило бы их без последних сомнений.

Давайте сейчас оставим точку зрения шиитов, которая заключается в том, что Посланник хотел написать имя Али как своего преемника, а Умар понял это и не допустил, чтобы это произошло. Допустим, они не достаточно убедили нас в этой гипотезе. Но можем ли мы найти другое разумное объяснение этому болезненному инциденту, который до такой степени разгневал Посланника, что он приказал всем удалиться. Ибн Аббас так плакал, что камни стали мокрыми от его слез, и он назвал это происшествие "Бедствием четверга". По мнению суннитов Умар якобы понял, что болезнь Пророка прогрессирует, и он хотел, чтобы ему не причиняли лишнего беспокойства.

Такого рода объяснения не примут даже простые люди, не говоря уже об алимах. Я снова попытался найти какое-либо оправдание для Умара, но обстоятельства, сопутствующие этому происшествию, препятствовали этому. Даже когда я заменял слова "Он бредит" - да простит меня Аллах - на слова "Боль поглотила его," я не мог найти оправдание для Умара, когда он сказал: "У вас есть Коран, и вам этого достаточно, ибо это Книга Аллаха". Может он знал Коран лучше, чем Посланник Аллаха, через которого Коран был ниспослан? Или Посланник Аллаха - да простит меня Аллах - сам не понимал, кем он был? И он хотел с помощью этого приказа поссорить своих сподвижников? Да простит меня Аллах! Если аргументы суннитов верны, то Посланник Аллаха, поняв добрые намерения Умара, должен был поблагодарить его и, возможно, попросить остаться, вместо того, чтобы сердиться и выгонять всех вон. Можно поинтересоваться, почему они подчинились его приказу, когда он велел им покинуть его дом, а не сказали, что "он бредит". Не потому ли, что они преуспели в своем плане помешать ему написать этот документ, и у них не было необходимости больше там оставаться? Поэтому они шумят и спорят в присутствии Посланника и делятся на две группы: одна согласна с Посланником Аллаха в том, что нужно написать этот документ, а другая - с Умаром в том, что Посланник бредит.

Дело тут не в одном Умаре. Если бы проблема была только в нем, Посланник Аллаха убедил бы его в том, что он не бредит, что боль еще не настолько его поглотила, и он в состоянии руководить Уммой и хочет не дать своей Умме отойти от прямого пути. Ситуация оказалась намного серьезнее. У Умара нашлись сторонники, с которыми он, очевидно, заранее договорился, и они устроили такой шум и базар, забыв, или сделав вид, что забыли, слова Аллаха, Всевышнего:

"О вы, которые уверовали! Не возвышайте ваши голоса над голосом Пророка и не разговаривайте с ним так же громко, как говорите между собой, а не то ваши дела будут тщетны и вы даже не будете знать [об этом]".

Святой Коран, 49:2.

В этом инциденте они пошли дальше повышения голоса и громкой речи - они обвинили Пророка в том, что он бредит - да простит меня Аллах - они подняли страшный шум и затеяли в присутствии Посланника ссору, превратившуюся в настоящую битву на словах.

Я думаю, что большинство сподвижников было с Умаром, и поэтому Посланник Аллаха решил, что писать документ бесполезно. Он понял, что раз они не проявили к нему должного уважения и не подчинились приказу Аллаха не повышать голос в его присутствии, то они не подчинятся приказу Его Посланника.

Мудрость подсказала Посланнику не писать этот документ, ведь если это завещание было так атаковано при жизни Посланника, то можно представить, что было бы после его смерти.

Критики скажут, что он действительно бредил, и возможно для убедительности они вспомнят о некоторых сомнительных, по их мнению, приказах, отданных Пророком со смертного одра.

Взывая к Аллаху о прощении, я отказывался верить, что такие слова могли быть сказаны в присутствии Посланника, как я мог убедить себя и свою свободную совесть, что действия Умара ибн Хаттаба были спонтанными, в то время, как его друзья и все присутствовавшие во время этого инцидента плакали, пока их слезы не пропитали камни, и назвали этот день бедствием для мусульман. Тогда я решил отбросить все оправдания, которые давались, чтобы объяснить этот инцидент, и даже пытался отвергнуть всю историю, расслабиться и забыть об этой трагедии, но все книги ссылались на нее, подтверждая ее аутентичность, не давая ей при этом осмысленного оправдания.

Я стал склоняться к шиитской позиции в объяснении этой истории, ибо она оказалась весьма логичной и связной.

Я до сих пор помню слова Сейида Мухаммада Садра, когда я спросил его:

— Как наш господин Умар, один среди всех сподвижников, понял, что именно собирается написать Посланник? Как вы настаиваете, это могло быть только назначение Али его преемником. Это показывает, что Умар был весьма умным человеком.

Сейид Мухаммад Садр сказал:

— Умар не был единственным, кто предвидел, что собирался написать Посланник. Большинство присутствующих понимали ситуацию также как и Умар, потому что Посланник до этого уже высказывался по этому вопросу, он говорил: "Я оставляю вам две вещи: Книгу Аллаха и Ахль уль-Бейт с их потомками, если вы последуете за ними, вы никогда не собьетесь с пути после меня". И во время болезни он сказал им: "Дайте мне написать документ, если вы последуете тому, что он будет содержать, вы никогда не собьетесь с пути". Все присутствующие, включая Умара, поняли, что Посланник Аллаха хочет повторить то, что он уже сказал при Гадир Хуме, а именно, приказ следовать Книге Аллаха и Ахль уль-Бейт, главой которых является Али. Это все равно, что Пророк сказал бы: "Следуйте Корану и Али". Как свидетельствуют историки, подобные вещи он говорил много раз.

Большинство курайшитов не любили Али: он был молод, он ущемлял их высокомерие, и он убил многих героев из их племени. Но они не осмеливались противостоять Посланнику Аллаха, как они сделали во время договора при Худайбийи, или когда Посланник молился за лицемера Абдаллаха ибн Аби, а также во многих других случаях, описанных в книгах. Эта история - одна из них, вы видите, что возражение против написания документа подстегнуло некоторых присутствующих в доме на страшную дерзость: они подняли шум в присутствии Пророка.

Такая трактовка вполне соответствует высказыванию Пророка. Но заявление Умара: "У вас есть Коран и вам этого достаточно, ибо это Книга Аллаха", - не соответствует высказыванию Пророка, в котором он приказывает следовать Книге Аллаха и Ахль-уль-Бейт вместе. Это выглядит так, как будто он хотел сказать: "У нас есть Книга Аллаха, и этого достаточно для нас, поэтому нам не нужны Ахль уль-Бейт". Я не вижу никаких других разумных объяснений этого инцидента, если только не имелось в виду: "Повинуйтесь Аллаху, но не Его Посланнику". Но такой вариант неприемлем и неразумен. Если я отброшу свои эмоции и предубеждение и буду основываться только на ясном и свободном рассудке, то я очень быстро приду к заключению, что Умар был первым, кто отверг Сунну Пророка, когда он сказал: "Этого достаточно для нас, ибо это Книга Аллаха".

И если некоторые правители отбрасывали Сунну Пророка, заявляя, что она противоречива, они только повторяли пример из ранней истории Ислама. Но я не хочу нагружать одного Умара ответственностью за это происшествие и за то, что в последствии умма утратила водительство. По справедливости, я думаю, что ответственность должна лечь на него и на тех, кто тогда поддержал его в оппозиции по отношению к Посланнику Аллаха.

Меня поражают те, кто читают от этом происшествии и чувствуют себя при этом как ни в чем не бывало. Вопреки тому факту, что это было одно из "величайших бедствий", как назвал его Ибн Аббас. Еще больше меня удивляют те, кто, охраняя честь сподвижников, исправляют их ошибки пусть даже ценой чести и достоинства Пророка, а также ценой Ислама и его основ.

Почему мы увиливаем от правды и стараемся уничтожить ее, если она не согласуется с нашими капризами... Почему мы не можем понять, что сподвижники были такие же люди как и мы, со своими причудами, предубеждениями и интересами, они могли совершать ошибки или быть правыми!

Но мое удивление постепенно исчезло, когда я почитал Книгу Аллаха, в которой Он рассказывает нам истории о пророках - да благословит их всех Аллах и ниспошлет на них мир - и о неповиновении им людей, с которым они сталкивались, вопреки всем чудесам, которые они творили. Господи! Сделай так, чтобы наши сердца не отклонились от того пути, по которому ты нас ведешь, и даруй нам от Твоего милосердия, ведь Ты, поистине, Самый Щедрый из дарящих!

Я начал понимать, на каком основании шииты так относятся ко второму халифу: они считают его ответственным за многие трагические события в истории Ислама, начиная с "Бедствия четверга", когда Исламская умма была лишена письменного руководства Посланника Аллаха.

http://riverclub.rivernet.ru/tijani.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Салам Тач. Много подобных вопросов много обсуждалось на этом форуме (в том числе и "бедствие четверга"), и я дал себе слово постараться не входить на религиозный форум чтоб сохранить уважение к моим суннитским братьям. Спасибо тебе за пост - но кто хотел это понять давно уже поняли, а кто не хотел - найдут другие причины чтобы не принять вышесказанное. Предвижу следующую атаку: 1) твои источники неверны, 2) не было такого, 3) не надо бередить рану, 4) Али (ас) признал право первых трёх халифов итд а вы шииты всё выдумали... нх

...mother is the name of God on child's lips...©

Link to comment
Share on other sites

Не отвечаю только с тех соображений, что не хочу начинать вновь базар между суннитами и шиитами. А вам стыдно должно быть.

так, одна заметка, нельзя считать источник грамотным, если в нем нет НОМЕРА хадиса. В любой грамотной литературе указывается НОМЕР хадиса (umma.ru, yaseen.ru, aboutislam.ru и т.д.), так как страница недостаточна, она меняется в зависимости от печати.

Сахих аль-Бухари, том 2, глава о словах больного: "Оставьте меня". Сахих Муслим, том 5, стр. 75, в конце книги "Васийя"; Муснад Ахмеда, том 1, стр. 355, и том 5, стр. 116; Тарих аль-Табари, том 3, стр. 193; Тарих ибн Асир, том 2, стр. 320.

Ни одного номера хадиса.

Link to comment
Share on other sites

...хочу добавить что встречался лично с сыном автора книги отрывок которого привела Тач - его отец, после того как стал шиитом (тунисцы следуют меликитскому мазхабу) подвергся сильной критике со стороны всех алимов ахли сунны, но критика всегда была бледна ввиду аргументов (один из них "бедствие четверга") которые приводил Тиджани...

...mother is the name of God on child's lips...©

Link to comment
Share on other sites

Не отвечаю только с тех соображений, что не хочу начинать вновь базар  между суннитами и шиитами. А вам стыдно должно быть.

Извените не поняла, чего стыдиться то? :huh:

Как говорится правда глаза колит....

А насчет хадиса, вам даны название книги и страница. Неужели так трудно найти? B)

Link to comment
Share on other sites

Лично я верю в Аллаха и ниспосланный им Коран. А в том, что люди домысливают, и в деление на суннитов и шиитов - грех всё это.

Но для расширения кругозора советую найти и прочитать книгу Признания английского шпиона.

С уважением. :)

Link to comment
Share on other sites

Бухари:

4-52-288

4-53-393

5-59-716

9-92-468

Муслим:

13-4015

13-4016

Сахих аль-Бухари, том 2, глава о словах больного: "Оставьте меня". Сахих Муслим, том 5, стр. 75, в конце книги "Васийя"; Муснад Ахмеда, том 1, стр. 355, и том 5, стр. 116; Тарих аль-Табари, том 3, стр. 193; Тарих ибн Асир, том 2, стр. 320.

Ты видешь сходства?

Link to comment
Share on other sites

Что касается того, что Пророк мог писать, это просто смИшно.

Вот хадис

Vol 4, Book 52. Fighting For The Cause Of Allah (Jihaad). Hadith 288. Narrated By Said bin Jubair : Ibn 'Abbas said, "Thursday! What (great thing) took place on Thursday!" Then he started weeping till his tears wetted the gravels of the ground. Then he said, "On Thursday the illness of Allah's Apostle was aggravated and he said, "Fetch me writing materials so that I may have something written to you after which you will never go astray." The people (present there) differed in this matter and people should not differ before a prophet. They said, "Allah's Apostle is seriously sick.' The Prophet said, "Let me alone, as the state in which I am now, is better than what you are calling me for." The Prophet on his death-bed, gave three orders saying, "Expel the pagans from the Arabian Peninsula, respect and give gifts to the foreign delegates as you have seen me dealing with them." I forgot the third (order)" (Ya'qub bin Muhammad said, "I asked Al-Mughira bin 'Abdur-Rahman about the Arabian Peninsula and he said, 'It comprises Mecca, Medina, Al-Yama-ma and Yemen." Ya'qub added, "And Al-Arj, the beginning of Tihama.")

Vol 4, Book 53. One-fifth Of Booty To The Cause Of Allah (Khumus). Hadith 393. Narrated By Said bin Jubair : That he heard Ibn 'Abbas saying, "Thursday! And you know not what Thursday is? After that Ibn 'Abbas wept till the stones on the ground were soaked with his tears. On that I asked Ibn 'Abbas, "What is (about) Thursday?" He said, "When the condition (i.e. health) of Allah's Apostle deteriorated, he said, 'Bring me a bone of scapula, so that I may write something for you after which you will never go astray. 'The people differed in their opinions although it was improper to differ in front of a prophet, They said, 'What is wrong with him? Do you think he is delirious? Ask him (to understand). The Prophet replied, 'Leave me as I am in a better state than what you are asking me to do.' Then the Prophet ordered them to do three things saying, 'Turn out all the pagans from the Arabian Peninsula, show respect to all foreign delegates by giving them gifts as I used to do.' " The sub-narrator added, "The third order was something beneficial which either Ibn 'Abbas did not mention or he mentioned but I forgot.'

От сюда ясно, что Пророк (сас) бредил перед смертью, так как он не мог писать. Поэтому ему и не дали бумагу с ручкой, а лишь сказали, что он сильно болен. Вот он просто и сказал, что хотел сказать. Не давай тафсиры, как тебе вздумается.

Link to comment
Share on other sites

От сюда ясно, что Пророк (сас) бредил перед смертью, так как он не мог писать. Поэтому ему и не дали бумагу с ручкой, а лишь сказали, что он сильно болен. Вот он просто и сказал, что хотел сказать. Не давай тафсиры, как тебе вздумается.

Ты вообще подумал, прежде чем написать? :) Кто тут даёт тафсиры, как ему вздумается? Никто в хадисе не удивился по поводу того, как Мухаммед будет писать, будучи неграмотным. Так что это лишь твои домыслы, тафсирист ты наш :lol:

Во-вторых, если он на самом деле бредил, то и последующие слова могли оказаться результатом бреда.

Link to comment
Share on other sites

Ты вообще подумал, прежде чем написать?  Кто тут даёт тафсиры, как ему вздумается? Никто в хадисе не удивился по поводу того, как Мухаммед будет писать, будучи неграмотным. Так что это лишь твои домыслы, тафсирист ты наш

Тогда почему ему никто не дал бумагу и ручку?????

Во-вторых, если он на самом деле бредил, то и последующие слова могли оказаться результатом бреда.

И?

Link to comment
Share on other sites

Нетушки, я тафсир давать не буду  В хадисе сказано только "The people differed in their opinions"

В этом то и твоя проблема. Тебе не нужет тафсир. Ты все проимаешь буквально. А это губительно. Хадисы должны идти в сочитание с историей.

Плюс, у тебя англиский хромает, одно из значений differ - несоглашаться (disagree)

it was improper to differ in front of a prophet - было неправильно не соглашаться рядом с Пророком.

'What is wrong with him? Do you think he is delirious? Ask him (to understand).

Что с ним случилось? Вы думаете он бредит? Спросите его (чтоб понять)

Тафсир говорит, что от того, что он не мог писать, все посчитали, что он бредит.

Читай тафсиры!!!!

Link to comment
Share on other sites

Нетушки, я тафсир давать не буду  В хадисе сказано только "The people differed in their opinions"

В этом то и твоя проблема. Тебе не нужет тафсир. Ты все проимаешь буквально. А это губительно. Хадисы должны идти в сочитание с историей.

Плюс, у тебя англиский хромает, одно из значений differ - несоглашаться (disagree)

it was improper to differ in front of a prophet - было неправильно не соглашаться рядом с Пророком.

'What is wrong with him? Do you think he is delirious? Ask him (to understand).

Что с ним случилось? Вы думаете он бредит? Спросите его (чтоб понять)

Тафсир говорит, что от того, что он не мог писать, все посчитали, что он бредит.

Читай тафсиры!!!!

Link to comment
Share on other sites

Ой, только не говори про английский. Пару месяцев назад ты вообще утверждал, что не знаешь его. Не олду? Так быстро выучил? Или просто говоришь неправду, когда тебе это выгодно? :P

Тафсир говорит, что от того, что он не мог писать, все посчитали, что он бредит.

Читай тафсиры!!!!

Кроме твоего собственного тафсира здесь ничего нет, а он меня интересует меньше всего. Кого интересует, тот пусть и читает.

Короче, не вижу смысла мусолить дальше.

Link to comment
Share on other sites

Ой, только не говори про английский. Пару месяцев назад ты вообще утверждал, что не знаешь его. Не олду? Так быстро выучил? Или просто говоришь неправду, когда тебе это выгодно?

Неее, когда неохота.

Кроме твоего собственного тафсира здесь ничего нет, а он меня интересует меньше всего. Кого интересует, тот пусть и читает.

Короче, не вижу смысла мусолить дальше.

Не олду, аргумент галмады? Типичный уход от ответа. Это не мой тафсир, это тафсир всей ахли-сунны.

Link to comment
Share on other sites

Приветствую вас Ксанаду, Тач и Боз Гурд. Предлагаю всем нам прекратить эту беседу, как я говорил выше никто не примет позицию противоположной стороны и каждый будет верить в то что он уже верит. С уважением, нх

...mother is the name of God on child's lips...©

Link to comment
Share on other sites

ХАДИС 48 (перевод В. Пороховой)

Мусульманин - это тот, кто никогда не причинит вреда другому мусульманину ни языком, ни руками.

ХАДИС 49

Не сообщить ли мне вам о том, что является лучше, чем пост, милостыня и молитва?

Да, - сказали собратья (Пророка), в ответ на что Пророк (продолжал) : это - примирение и улаживание разногласий между мусульманами, злоба между ними будет губительна для них.

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ребят, да вы чего? Тут мусульмани не ссорятся и даже не спорят.

Лишь я дебатирую с Боз Гурдом (точно не мусульманином :D ) о деталях образования Пророка (сас). Вот и все.

Link to comment
Share on other sites

Разве плохо то, что мы все придем к единому мнению (имею ввиду мусульман)? И узнаем друг у дргуа как все было?

К единному мнению все равно не придем. Аргументация одной стороны не признается другой стороной. Только перессоримся. По этой причине, не будем начитнать данных дискуссий.

Link to comment
Share on other sites

Разве плохо то, что мы все придем к единому мнению (имею ввиду мусульман)? И узнаем друг у дргуа как все было?

А зачем прийти к единому мнению? Мы что, инкубаторные,чтобы все одинакова думать? И какая разница что он хотел сказать?

Самый тупой спор- теологический. Доказывать ничего не возможно , а слов можно наговорить сколько угодно. И вообще .допустим, все мы решилии.что он хотел сказат "А" и что? Что это изменит?И кто будет уверен,что мы правильно поняли?

greenflip Блин я даже не думал,что есть люди, которые так увлечены религией ,есть люди так увлечены с атеизмом,мне всегда кажется этим людям просто делать нечего.. Дело в том,что атеист неверит .Так? ну и черт с ним -пускай не верит. Верующий верит..Ну и Бог сним -пускай верит..

Один верит так, другой иначе.. Так мы ведь сами разные и в любом случае восприятие субъективное и одно и тоже будем понимать по разному. Это объективно, что разные люди по разному будут верить..

Вопрос:

Существует ли опредление мусульманина? Если ест -то как звучит?

Итак ,кто есть мусульманин?

Edited by и.о. deSPot-a
Link to comment
Share on other sites

Существует ли опредление мусульманина? Если ест -то как звучит?

По шариату, тот, кто скажет Ля Илахя илЛяллах

Мухяммядян РясульлуЛлах.

Плюс, шесть условий веры соблюдет

1. Вера в Единого Аллаха

2. Вера в его писания

3. Вера в его ангелов

4. Вера в его Пророков

5. Вера в судный день

6. Вера в предопределение

ТОт, кто не верит хоть в одно из этих условий, не считается мусульманином.

Тот, кто в добавок к этому живет по законам Аллаха, совершает намаз, держит орудж, платит закят, по возможности идет на хадж, творит добро, помогает родителям и т.д., тот становится мёмином.

Понятие генетический или потомственный мусульмани/христианин и т.д. несущетсвуте, скорее они бумают, что так, однако это не так. Чтоб быть мусульманином надо отвечать вышеуказанным условиям.

Link to comment
Share on other sites

Ксанаду, спасибо за ответ. Я вопрос не спроста задал. Как вы думаете, вот эти условия выполнимы притом, что я человек вполне светский. Вот я верю во все это. Ноя еще читаю другие философии.В частности мне импонирует Конфуции,котрый говорит -не тот закон Бога, что можно нарушить. Это у меня укладывается в голове ,поскольку, действительно объективных законов природы человек не сможет нарушить. Суть вдругом..

Вот то, что написано в Коране, кроме этих условий -нарушения их, делает человека не мусльманином или нет? Такие мысли здесь часто можно услышать.

В частности ,я уже буду точно ссылаться)) ,Тота писал об этом ,я где то разделяю его высказвания, где то нет...-не суть.. Вот мне интересно, я выпил водку, погулял девочками , я перестал быть мусульманином? Или это есть грех,который не отлучает человека ?

Хотел бы понять ....

Edited by и.о. deSPot-a
Link to comment
Share on other sites

Вот то, что написано в Коране, кроме этих условий -нарушения их, делает человека не мусльманином или нет? Такие мысли здесь часто можно услышать.

В частности ,я уже буду точно ссылаться)) ,Тота писал об этом ,я где то разделяю его высказвания, где то нет...-не суть.. Вот мне интересно, я выпил водку, погулял девочками , я перестал быть мусульманином? Или это есть грех,который не отлучает человека ?

Тут ндо разделять две вещи. Если ты все это делаешь и осознаешь ,что это неправильно, что за это ты будешь отвечать, гореть в аду и т.д., другими словами грешишь, то тогда ты остаешься мусульманином, ведь ты по прежнему веришь в судный день и т.д. просто не так боишься ада и наказания, как стоило бы, а это не явялется условием веры.

А вот другое дело, это когда ты считаешь себя дико умным. типа я свою норму знаю, пол литра выпью и мне ничего не будет. Или свинина вкусно да и щас холодельники есть и п.ч. и не соглашаешьс с приказами Аллаха (т.е. не веришь в священную книгу), то условие веры не выполняется и ты мусульманином считаться не можешь.

Link to comment
Share on other sites

А если на этот вопрос посмотреть по другому..Я вообще об этом не думаю -грешу я или не грешу.

Вот я хочу напомнить место в Коране ,где говорится (я по памяти -за тчность не отвечаю-но смысл такой"):Если мусульманин пьян (то бишь выпил -там количество не указвается -сколько) ,то ему молиться нельзя. Поскольку пьяный себя не конролирует и соотвественно может богохульствовать во время молитвы.

Для себя я это так понимаю. Коран допускает ,что я могу употреблять алкагол, но не допускает при этом молиться. Вообще все это очень важно.

Ведь все кто пугают Исламом, пугают тем, что у людей нет выбора. Но если присмотреться выбор есть -практически человека не ограничивают. Другой вопрос тип государства-Иран, скажем.Там людям запрещают выпить. Вот это что?

Получается скорее идеология , чем сама религия?

Насколько я понял вот из этого:

о шариату, тот, кто скажет Ля Илахя илЛяллах

Мухяммядян РясульлуЛлах.

Плюс, шесть условий веры соблюдет

1. Вера в Единого Аллаха

2. Вера в его писания

3. Вера в его ангелов

4. Вера в его Пророков

5. Вера в судный день

6. Вера в предопределение

Мусулманин должен быть в мыслях мусульманином.Естественно имея такие мысли мусульманин будет стремиться совершать хорошие поступки .Вопрос в другом..

А можно заставить человека быть мусульманином? Фактически в Иране есть такие попытки. Это само не есть нарушения Корана?. Вот все вышеприведенные условия может выполнять только сам человек ,заставить его так думать не возможно. А вот запреты - административные могут привести к тому, что человек будет не доволен Исламом.Одно дело он сознательно соблюдает, другое его заставляют.

Edited by и.о. deSPot-a
Link to comment
Share on other sites

Вот мне интересно, я выпил водку, погулял девочками , я перестал быть мусульманином? Или это есть грех,который не отлучает человека ?

Салам Деспот)

Действия,которые Вы перечислили,не выводят человека из ислама, он является грешным мусульманином .

Из ислама выходит тот человек,который совершил ширк и т.п.

"""Ширк — это уподобление творений Всевышнего Творца Ему Самому и приобщение их к Нему в обладании Божественными качествами — способностью приносить вред и пользу, даровать и лишать, которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения их обладателю. Кто же обращает поклонение к творениям, тот уподобляет их Творцу, уподобляет того, кто не владеет для себя ни вредом, ни пользой, ни жизнью, ни воскрешением Тому, Кому принадлежит хвала, творения и Царство целиком. К Нему возвращаются все дела, Он владеет добром и происходит только то, что Он пожелает. Никто не воспрепятствует тому, что Он дарует, и никто не одарит того, кому Он воспрепятствует. Никто не удержит Его милость к людям, и никто не возместит ее' после Него, и Он — Могущественный, Мудрый.

Ширк представляет собой диаметральную противоположность таухиду и противоречит поклонению Аллаху.?"""

Ширк имеет две разновидности: явный — великий ширк, и скрытый — малый ширк.

1)Великий ширк состоит в приобщении к Аллаху сотоварища и обращение мольбы к нему, как к Самому Аллаху. Тем же самым явля­ется страх перед ним, любовь или обращение к нему с просьбами такими, как к Аллаху, а также посвящение ему других обрядов по­клонения. Совершающий такие действия никоим образом не может быть муваххидом (приверженцем таухида). Это — самый настоящий мушрик, которого Аллах никогда не введет в Рай, ибо Огонь есть место его обитания.

Кто предстал пред Аллахом, не приобщая к Нему ничего, по­падет в Рай; а кто предстал пред Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадет в Огонь. (Муслим, 93).

2)Малый ширк представляет собой все слова и действия, которые приводят к приобщению к Аллаху кого-нибудь, например возвеличивание творения Аллаха, не достойного уровня поклонения ему, клятва не именем Аллаха, мелкая показуха и т.п.

В одном из хадисов Пророк, да благословит его Аллах и привет­ствует, сказал:

Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк. Когда его спросили, что это такое, он ответил: Показуха. (Достоверный хадис передал Ахмад 5/428 )

Link to comment
Share on other sites

Амаля,

Спасибо за интересный ответ. Вот по вашему мнению , предписанные в Коране нормы поведенческого характера(одежда , пить-не пить, многоженство, права женщин) в обществе носят какой характер? Добровольный или принудительный , в рамках тех положений , которые человека делает мусульманином?

Имеет место быть в Коране Исламское государство ,которое законадательно устанавливает нормы поведение в обществе?

Мне кажется нет. Вот я убежден, там есть нормы для тех, кто управляет госуларством. А вот норм, которые государство должно насильно навязать и тербовать от граждан нет.

В это смысле Иран -Исламское государство или государство которое просто взяло нормы( добровольные) из Корана и узаконило. Это всеравно.что завтра в РОссии будут запрещать водку и попытаются это аргументировать Кораном.

Есть сходства или нет?

Вообще имеет ли кто нибудь право заставить человека выполнять нормы Корана?

прим:я всего лишь пытаюсь понять... Ничего не утверждая))заню сейчас скажите у вас представления о Коране нет..Отвечаю сам- нет... :DD

Edited by и.о. deSPot-a
Link to comment
Share on other sites

Всегда пожалуйста,уважаемый Деспот.)

Конечно добровольный,потому,что насильноe принуждение человека к выполнению внешних атрибутов,не соответствует его внутреннему состоянию,поэтому если у человека сильна вера в Аллаха,он сам должен прийти к этому,добровольно.

Аллах судит людей по их намерениям. :lol:)

Link to comment
Share on other sites

Для себя я это так понимаю. Коран допускает ,что я могу употреблять алкагол, но не допускает при этом молиться. Вообще все это очень важно.

Да, в Коране не написаноо, что я вам запрещаю алкоголь, это идет в хадисах. Но в Коране говоритс, что в вине есть польза, но больше вреда, и поэтому это великий грех. А в Исламе творить великий грех нельзя. Уточну суру, дам знать.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...