Перейти к содержимому

Новым явлением в современной жизни стал терроризм.


Recommended Posts

Вот уже несколько лет, как мы живем в двадцать первом веке. Наука и техника никогда еще не достигала такого прогресса и с каждым днем все больше продолжает набирать обороты. Все помнят, как весь мир встречал третье тысячелетие, с большими надеждами и уверенностью, что человечество изменится в это эпоху. Однако, с конца прошлого века и начала нового ситуация в мире только осложнялась. Новейшую историю пополнили войны и конфликты нового типа, основанного на религиозной нетерпимости и национальных разногласиях. С каждым годом горячих точек на земном шаре все больше увеличивается и все больше становится причин для развязывания новых войн, хотя ни один предыдущий конфликт так и не был полностью улажен. Всего в период с I945 по I988 годы произошло 170 крупных региональных конфликтов, (Евразия 90 войн и конфликтов, Африка — 52, Латинская Америка — 30), в то время как за предшествующие почти шесть десятка лет (I898-I945) было II6 войн и конфликтов, т.е. на одну треть меньше. Эти цифры показывают, что человечество, несмотря на весь прогресс цивилизации, еще больше стали прибегать к военным действиям в решении своих споров. В региональные конфликты в той или иной форме были вовлечены все крупные державы: почти в 100 региональных конфликтах они непосредственно участвовали в боевых действиях. Во второй половине 60-х гг. количество региональных конфликтов достигло своего годового максимума, возникла опасность глобального военного хаоса. Конфликтно - провоцирующий характер носит международная торговля оружием, основным поставщиком которого являются, прежде всего, США и Россия.

Новым явлением в современной жизни стал терроризм. Современные люди стали предпочитать вести военные действия и решать военные конфликты с вовлечением мирного населения. На одного убитого в двадцатом веке в бою солдата приходится несколько десятков мирных жителей, женщин, детей, стариков. Говорят, что смерть одного человека – это трагедия, смерть тысяч – статистика. Однако эти слова верны, пока не касаются вас лично. Никакими политическими, религиозными, идеологическими мотивами нельзя оправдать убийство невинных людей, особенно детей.

Сейчас, когда мир стал более тесным, особенно необходимо строить взаимоотношения на взаимном уважении и противодействии любым формам насилия. А иначе мы будем только вписывать в нашу историю все больше новых войн, которую в наш атомный век, вряд ли прочтут наши потомки.

За последние несколько лет самые крупные военные конфликты, носили ярко выраженный религиозный оттенок, т.е. конфликтующие стороны были представителями разных религий. Босния и Герцеговина, Косово, Кашмир, Индия. В некоторой степени в той или иной мере это относится и к Палестине, Чечне, Афганистану, Ираку, Филиппинам, Индонезии, Кипру и Уйгурскому Автономному округу в КНР. В некоторых из этих конфликтах часто можно было услышать словосочетания: исламский терроризм, исламский фундаментализм, война цивилизаций и т.д. У простого обывателя, особенно не мусульман сложилось впечатление, что Ислам – это религия, сметающая на своем пути все другие формы культуры и религиозные идеи, которая не признает право других людей не свободу вероисповедания, которая позволяет убийство и насилие над представителями других религий, особенно над ни в чем неповинными людьми. Это так долго в завуалированной форме муссировалось в средствах массовой информации, что даже некоторые неразумные представители мусульманской молодежи имеют искаженное представление о своей религии.

Мы не отрицаем, что есть экстремистские и радикальные организации, которые оправдывают свою деятельность исламской религией, тем самым, нанося огромный вред остальным мусульманам. Про таких пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в достоверном хадисе от Аль-Бухари: «Пекущиеся о нерушимости границ Аллаха (имеется в виду все запретное) и преступающие эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие – в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: «А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через нее, не беспокоя тех, кто находится наверху?» И если они (т.е. расположившиеся на палубе) предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнуть все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)». В этом хадисе подразумевается, что есть неразумные люди, которые ради достижения своих целей более легким и быстрым способом готовы пойти на безрассудные шаги, запрещенные Аллахом. И если они не будут остановлены, то погибнуть все, как люди на одном корабле. Поэтому каждый знающий Ислам, должен объяснять простым людям, что истинный Ислам призывает к предотвращению насилия, даже над насекомыми. Аллах накажет даже того, кто намеренно и беспричинно убьет муравья, не говоря уже о людях. Долг каждого сознательного мусульманина удерживать простой люд от столкновений и войн. Он должен призывать к терпению и созидательному труду. Невежественную толпу всегда легко возбудить и побудить к насилию, но удерживать от несправедливости и притеснений дело совсем нелегкое. Люди всегда склонны к столкновениям и разногласиям, и не только на религиозной или этнической почве, даже в одной семье люди ссорятся. И поэтому их всегда можно подстрекнуть против тех, которые на них не похожи, по цвету кожи, религии, культуре, обвинив их во всех их неудачах и бедствиях.

В этой статье мы хотели бы раскрыть некоторые аспекты Ислама, касательно представителей других религий, которые неизвестны даже большинству мусульман, целью, которой является созидание, а не разрушение, объединение, а не раскол. Возможно, для многих не мусульман она станет настоящим открытием. В ней мы приводим не слова известных общественных деятелей или политиков, а слова и действия пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), а также самых известных и выдающихся ученных богословов – улемов Ислама, халифов и правителей исламского халифата. Всех тех, кто являются истинными примерами настоящих мусульман.

Сейчас возвращение к Исламу, Шариату, Корану некоторые люди считают притеснением и нарушением прав не мусульманских меньшинств, которые живут в исламских странах. Однако они забывают, сколько веков эти люди жили под покровительством Ислама, пользуясь всеми правами, которыми пользовались и мусульмане, а если какие то бедствия касались их, то они затрагивали и мусульман, а иногда и раньше их.

Иногда удивляешься тому, как эти люди подделывают историю и фальсифицируют ее без соответствующих знаний, пытаясь тем самым очернить среди обычных людей образ Ислама, которому человечество не знает примера в его отношении к представителям других идей и убеждений, ни в новой истории, ни в древней.

В своей работе над этой статьей мы опирались на самые достоверные источники и убедительные факты, которые разъясняют положение не мусульман, которые жили в исламском обществе, их права, гарантированные шариатом и уровень их обеспечения. Мы расскажем некоторые истории, свидетельствующие о жизни представителей других вероисповеданий на протяжении нескольких столетий, особенно на заре распространения Ислама, находившихся под защитой Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и всех мусульман. Также мы сделаем сравнительный анализ с теми действиями, которые предпринимались другими религиями и идеологиями в отношении тех, чьи взгляды не совпадали с ними.

В начале хотелось бы указать на то, что мусульманское общество основано на особом вероубеждении, или как сейчас называют на уникальной идеологии, которая является источником его морали и нравственности. Этим вероубеждением является Ислам, и поэтому то общество, которое избрало его своим жизненным курсом, основой своих духовных ценностей, источником для своих нравсвтеннхы принципов и руководством во всех сферах жизни - социальных и личных отношениях является мусульманским. Однако это не означает, что мусульманское общество не признает право представителей других религий на жизнь внутри своего социума. Напротив Ислам призывает строить крепкие отношения, как между мусульманами, так и между гражданами одной страны не мусульманами на основах терпимости, справедливости, милосердия, доброты и гуманизма. Все эти понятия в практической жизни целого государства не были известны в истории до возникновения ислама.

Однако последние несколько веков и до наших дней, человечество потеряло стремление к воплощению этих идеалов в общественной и личной жизни. Сколько они не стараются снова внедрить ее в массовое сознание общества, но все бесполезно. Как только какое-нибудь общество, в какой-нибудь период времени приходит к этому, как сразу же усиливается расовое, национальное, религиозное противостояние, которое выливается в военные конфликты. Только некоторые страны мира могут похвалиться своим стремлением к межрелигиозному и межнациональному мирному сосуществованию, избрав его основой своего внутриполитического курса.

Основой отношений между мусульманами и представителями других религий являются слова Всевышнего Аллаха: (Аллах не запрещает вам делать благодеяния и быть справедливыми к тем (т.е. не мусульманам), которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, так как Аллах любит справедливых! Он всего лишь запрещает вам, что бы вы не брали в друзья тех, которые сражались с вами за религию и изгнали вас из ваших жилищ, и помогали вашему изгнанию. А кто возьмет их в друзья, те – нечестивые) /Испытуемая: 8, 9/.

Доброта и справедливость долг каждого мусульманина по отношению ко всем людям, даже если они неверующие. Единственное исключение только к тем, которые первыми начинают войну или притесняют мусульман, изгоняя их из своих жилищ.

Из немусульманских народов, обладателям писания, т.е. христианам и иудеям особое отношение в шариате и среди мусульман. В Коране Аллах запрещает спорить с ними касательно их религии, кроме как придерживаясь самого лучшего: (И не препирайтесь с обладателями книги (т.е. торы и евангелии, которые являются небесными книгами, ниспосланными Аллахом), иначе как лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог один, и мы ему предаемся») /Паук: 46/.

Ислам разрешает мусульманам принимать трапезу совместно с иудеями и христианами, есть забитых ими животных, вступать с ними в родственные отношения, путем брака, беря в жены целомудренных и порядочных женщин из их числа, а как вы знаете, Коран повелевает строить супружеские отношения на любви и доброте. Все это указывает на громадную терпимость Ислама по отношению другим религиям, так как он разрешает мусульманину сделать не мусульманку хозяйкой своего домашнего очага, спутницей своей жизни, матерью своих детей, а также братьев и сестер со стороны жены дядями и тетями своим детям.

Всевышний Аллах сказал: (И пища тех, кому даровано писание, разрешается вам, и ваша пища дозволена им. (И также дозволено вам брать в жены) целомудренных из верующих и целомудренных (женщин) из тех, кому даровано писание до вас, если вы им дали их вознаграждение, удерживаясь от прелюбодеяния, не распутничая и не беря наложниц) /Трапеза: 5/. Все это относится к христианам и иудеям, даже если они живут за пределами мусульманских стран, а что касается тех из них, которые живут внутри исламского общества, являясь гражданами одной страны, то у них особый статус и к ним особое отношение, и именно их в Исламе называют «ахл аз-зимма» - евреи и христиане, находящиеся под защитой мусульман.

Что же означает это слово? В Исламе сложился обычай называть не мусульманские религиозные меньшинства, которые являются согражданами мусульман в одной стране «ахл аз-зимма» или «зиммиюн». Это слово означает люди договора и защиты, так как им принадлежит обязательства Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и всех мусульман защищать и заботиться о них, чтобы они жили в мусульманском обществе спокойно и в безопасности, поскольку они находятся под покровительством мусульман и их гарантиями, согласно договору, заключенному Аллахом и его посланником (да благословит его Аллах и приветствует). Это договор предоставляет всем не мусульманским народам то, что сегодня напоминает политическое гражданство, которое государство дает своим гражданам, однако, вместе с правами, граждане должны соблюдать и определенные обязательства. Согласно этой трактовке «ахл аз-зимма» это полноправные жители мусульманской страны по словам ученных богословов, а в соответствии с современной терминологией их можно назвать обладателями исламского гражданства.

Этот договор, заключенный Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует) вечен, и не может быть расторгнуть ни кем. Он предоставляет не мусульманским меньшинствам свободу вероисповедания и права на защиту и заботу мусульман. Все это обеспечивает двусторонние права и обязательства между мусульманами и другими религиозными общинами.

Что же это за права, которые гарантирует шариат не мусульманам, живущим в исламских странах? Самым главным правилом отношений с не мусульманами является то, что у них такие же права, как и у мусульман, кроме некоторых незначительных религиозных исключений, то же самое касается и обязательств, которых у мусульман намного больше в шариате, чем у «ахл аз-зимма». Религиозными исключениями является то, что не мусульмане могут делать некоторые вещи, которые запрещены мусульманам, например, в истории известно, что все мусульманские правители разрешали христианам употреблять вино и свинину, огнепоклонникам брать в жены, своих матерей и дочерей, а евреям своих родных племянниц и т.д., поскольку все эти действия, разрешены в религиях этих общин. И все это, не смотря на то, что за подобные действия мусульман ждали тяжкие и суровые наказания. Разве это не свидетельствует о терпимости Ислама по отношению к другим религиям?!

Одним из самых главных прав во времена халифов было - защита мусульманского общества всех своих граждан, независимо от вероисповедания от внешней агрессии и внутреннего произвола, ради их спокойной и безопасной жизни.

1. Защита от внешней агрессии:

Этим правом обладают, все жители мусульманского общества, вне зависимости от веры, национальности или социального положения. Во времена праведных халифов правитель или глава исламского государства, пользуясь политической властью и военной мощью, был обязан обеспечить это право. «Глава мусульманского государства должен охранять «ахл аз-зимма», которые живут на наших землях, сражаться с теми, кто причиняет им вред, освобождать всех их пленных, взятых врагом, отражать всех агрессоров, которые нападают на них, даже в том случае, если эти меньшинства живут полностью изолированно и далеко от мусульман». /Взято из книги улемов ханбалитского мазхаба «Маталибу ули ан-нухя»/.

Имам Аль-Карафи Аль-Малики в своей книге «Аль-фурук» приводит слова Имама Аз-Захири Бен Хазма, который сказал: «Если в нашей стране живут не мусульманские меньшинства «ахл аз-зимма», и на них напали враги, то мы обязаны выйти на их защиту с оружием, и ради этого быть готовыми умереть, защищая тех, кто находится под покровительством и договором Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Если же мы предадим их, то это нарушение этого договора» После этих слов, он привел единогласные мнения всех ученых богословов на этот счет. Аль-Карафи так прокомментировал слова Ибн Хазма: «Договор, ради выполнения которого нужно быть готовым умереть и жертвовать свое имущество – поистине великий договор».

Одним из практических воплощений этого принципа служит личный пример Шейха Ислама Ибн Таймии, во времена захвата Сирии монголо-татарскими полчищами. Он сам лично направился к Кутлуг хану, требуя от него освобождения всех пленных. Монгольский хан разрешил ему увезти пленных мусульман, но отказался освободить «ахл аз-зимма». Шейх Ислама сказал на это: «Мы не уйдем, кроме как со всеми пленными из евреев и христиан, поскольку они находятся под нашей защитой. Поэтому мы не оставим ни одного пленного будь он евреем, христианином или мусульманином». Когда монголы поняли, что он не откажется от своей позиции, то им пришлось освободить всех пленников, без исключения.

2. Защита от внутреннего произвола и притеснений:

Что касается защиты от несправедливости и ущемления прав всех граждан, независимо от веры внутри одной страны от своих сограждан, то Ислам очень строго обязывает все мусульман придерживаться этого обязательства по отношению ко всем людям и предостерегает от любого посягательства на чьи-либо права, поскольку Всевышний Аллах ненавидит несправедливых и притеснителей, и не наставляет их на путь истины, больше того Он либо дает им вкусить свое мучительное наказание еще в этой жизни, либо откладывает его им в загробной жизни, делая его еще более болезненным и страшным. Хадисов и аятов в Коране, запрещающих любые формы насилия и несправедливости, притеснения и тирании и разъясняющих их тяжкие и ужасные последствия для человека в этой и загробной жизнях очень большое множество. Здесь мы хотим привести, те из них, где прямо упоминается запрет несправедливости и насилия по отношению к не мусульманам.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто обидел не мусульманина, живущего под нашей защитой и покровительством, тот обидел меня, а кто обидел меня, тот обидел Аллаха» /Передал Ат-Табарани в книге «Аль-Аусат» с хорошей цепочкой передатчиков этого хадиса/. Это в равной мере, касается не только, тех которые живут в мусульманском обществе, но и всех людей независимо от веры и цвета кожи.

Благодаря всему этому мусульмане еще со времен праведных халифов (аль-хулафау ар-рашидун) сильно заботились о том, чтобы наказывать тех, кто посягал на права не мусульман «ахл аз-зимма» и обижал их, выслушивая и расследуя каждую их жалобу. Халиф Умар (да будет доволен им Аллах), каждый раз, когда к нему приезжали представители и делегации с различных регионов мусульманского госудраства, спрашивал их о положении и делах не мусульманских меньшинств, из страха, что кто-нибудь из мусульман мог обижать и притеснять их.

Все мусульманские ученные, независимо от мазхаба, прямо и ясно утвердили, что мусульмане обязаны наказывать каждого, кто обижает и посягает на права не мусульман, живущих среди них, так как они являются полноправными гражданами одной страны. И даже больше того, некоторые ученые богословы – улемы открыто заявили, несправедливость по отношению к не мусульманину, живущему в мусульманском обществе более страшный грех, чем несправедливость по отношению к мусульманину. Одним из них был ученый Ибн Абидин, который мотивировал это тем, что не мусульманские меньшинства как правило слабее, чем мусульмане, а в Исламе несправедливость сильного в отношении слабого, более сильный грех. Также и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в достоверном хадисе от Муслима: «Аллах будет мучить тех, которые при жизни мучили людей». Комментаторы этого хадиса едины, что это касается любого человека, будь он мусульманином или неверующим, и будь он даже военнопленным или вражеским солдатом.

Одним из примеров справедливости Ислама к не мусульманам в истории, служит тот факт, что он наказывал даже тех мусульман, которые уничтожали такое имущество не мусульман, как вино и свинину, стоимость которых они должны были полностью возместить им. И это, не смотря на то, что среди мусульман в те времена эти вещи были запрещены как товар, и если мусульманин уничтожал вино, найденное у мусульманина ему за это полагалась награда от Аллаха. Однако, так как среди христиан они были разрешены, то из-за уважения к их религиозной свободе, мусульмане уважали их право на эти товары и считали их неприкосновенными.

3. Защита чести и достоинства:

Ислам обязывает уважать честь и достоинство каждого человека, несмотря на его религиозные убеждения и национальную принадлежность. Мусульманину запрещается оскорблять кого бы то ни было, обвинять любого человека без оснований, порочить его репутацию, злословить, и говорить в его адрес неприятные слова, насмехаться над внешностью, происхождением, взглядами и убеждениями.

Где еще религия запрещает человеку, упоминать плохие качества и насмехаться над представителем другой религии в его отсутствии? Мусульманину даже запрещается лично по имени порочить иноверца за его спиной, как и мусульманина.

4. Социальная защита:

Исторически подтверждено, что во времена праведных халифов, все жители мусульманских земель, независимо от исповедуемой религии имели право на социальную защиту в старости, при нетрудоспособности и бедности. Все эти категории людей получали соответствующую материальную помощь, так как они являлись подданными исламского государства, которое было ответственно за них. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый из вас является ответственным за кого-либо, и каждый будет спрошен за тех, кто находились под его ответственностью».

Вот один из ярких примеров, свидетельствующих о равном отношении мусульман к представителям других религий в вопросах социальной защиты. Однажды Умар Бен Аль-Хаттаб увидев одного еврейского старика, который просил подаяние, стал расспрашивать его, в результате чего узнал, что старость и нужда заставили его заниматься этим. Тогда он взял его за руки и пошел вместе с ним к ответственному лицу за казну мусульманских собранных налогов, и повелел ему выдавать этому старцу и ему подобным лицам (независимо от веры) материальные пособия, которые дали бы им возможность вести достойную жизнь. Затем он сказал: «Несправедливо, если мы, собирая с него налоги в молодости, оставим его на произвол судьбы в старости». Нужно отметить, что налоги в мусульманских странах в те времена платили все, как мусульмане, так и другие религиозные меньшинства, подобно современным государствам.

Также есть свидетельство, что один мусульманский правитель, встретив на своем пути прокаженные селения, приказал выдать им материальную помощь, и повелел, чтобы государство взяло на себя постоянную заботу о них, обеспечивая их едой и всем необходимым. И все это, не смотря на то, что они были христианами, и были оставлены даже своими близкими из страха заразиться. Это всего лишь капля в море из тех фактов, которыми полна история, свидетельствующие о гарантии социальной защиты во времена праведных халифов для всех граждан, не зависимо от национальности и религии. Большим грехом в Исламе считается наличие среди мусульман человека лишенного еды, одежды, крова и лечения при болезни, так как предоставление всего этого своим согражданам, независимо оттого мусульманин он или нет, является религиозной обязанностью. Также в те времена, гарантией соцзащиты являлось помощь исламского государства при освобождении или выкупе пленных, захваченных внешним врагом, не зависимо от вероисповедания.

Это лишь некоторые примеры из истории, свидетельствующие о громадной терпимости Ислама к другим религиям. И все это вопреки тому, что в Европе и в Азии в те времена царила огромная дискриминация по отношению к представителям других религий и этносов. Однако праведные халифы и мусульмане никогда не отвечали на несправедливость и притеснение по отношению к мусульманским меньшинствам в других странах гонениями против представителей других религий в своем обществе, так как считали их и себя полноправными гражданами одной страны и так как Аллах запретил невинным отвечать за поступки других людей. Всевышний сказал: (Не несет (человек), грех другого), т.е. не несет ответственности за грехи другого.

Изменено пользователем Амаля
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...