Перейти к содержимому

Вопросы про Ислам


Xanadu

Recommended Posts

Абу Бакр ас-Сиддик (11/632 - 13/634)

Умар ибн аль-Хаттаб (632/13 - 634/23)

Усман ибн Аффан (23/644 - 35/656) 

Али ибн Абу Талиб (35/656 - 40/661)

Хасан ибн Али (40/661 - 41/662)

945692[/snapback]

[umar (634-644)] Men bilmirdim ki, Hesen ibn Ali (ra) XELIF OLUB! Ele bilirdim Aliden (ra) Sonra Muaviyye (ra) imamliq edib xilafete!

Allah razi olsun!

Xahish 2: "EGER MELUMATINIZ VARSA, MENE Ehli Sunne Valcemaatin MESLEKLERI (istiqametleri: Henefi, shefii ve s) hHAQDA MELUMAT LAZIM IDI!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

XAHISH 3: Esselam eziz muselmanlar! Esasen BACILAR!

Men isteyirem PASPORTDA BASHORTUYU movzusunda aksiya qaldirim! Hech olmazsa SHIKAYET EDIM! Kim mene komek ede biler?

MENE KONKRET UNVAN LAZIMDIR KI, OZ SHIKAYET VE FIKIRLERIMI YAZIM!

[Muselman bacilarin pasport almasina icaze vermeyen dovlet uduzur! MUELLIMELER, HEKIMLER ve diger IXTISASLI KADRLAR uduzur! Bir de, SACHIN PASPORTDA ONEMI YOXDUR! Chunki qadin istenilen zaman o sachi taninmaz veziyyete sala biler! EKSINE SACHSIZ DAHA MENTIQE UYGUNDUR! Cizgiler konkret gorsenir]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это означает что я сама должна выбрать?

Да

Или какие родители такие и я?

Нет

Или например, если в семье есть и сунниты и шииты, я склоняюсь к кому сама захочу?

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чём различие суннитов и шиитов в наше время, только в количестве намаза совершённого за день?

944326[/snapback]

В исламе различие суннитов и шиитов не определяется количеством намазов совершённых за день? Количество объязательных намазов совершённых за день 5 и это объязательно и для суннитов и для шиитов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В исламе различие суннитов и шиитов не определяется количеством намазов совершённых за день? Количество объязательных намазов совершённых за день 5 и это объязательно и для суннитов и для шиитов.

948633[/snapback]

Ты прав брат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[XAHISH 3: Esselam eziz muselmanlar! Esasen BACILAR!

Men isteyirem PASPORTDA BASHORTUYU movzusunda aksiya qaldirim! Hech olmazsa SHIKAYET EDIM! Kim mene komek ede biler?

MENE KONKRET UNVAN LAZIMDIR KI, OZ SHIKAYET VE FIKIRLERIMI YAZIM!

[Muselman bacilarin pasport almasina icaze vermeyen dovlet uduzur! MUELLIMELER, HEKIMLER ve diger IXTISASLI KADRLAR uduzur! Bir de, SACHIN PASPORTDA ONEMI YOXDUR! Chunki qadin istenilen zaman o sachi taninmaz veziyyete sala biler! EKSINE SACHSIZ DAHA MENTIQE UYGUNDUR! Cizgiler konkret gorsenir

исламинормаз-а йаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сколько я знаю, спиртное в исламе это харам, а покупать его и нести в подарок,(но не пить) или купить потому что тебя попросили это иоже грех? Или сидеть в компании людей которые пьют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сколько я знаю, спиртное в исламе это харам, а покупать его и нести в подарок,(но не пить) или купить потому что тебя попросили это иоже грех? Или сидеть в компании людей которые пьют?

950741[/snapback]

По мусульманскому закону алкоголь признается наджис и к нему нельзя дотрагиваться.

В Коране сказано, что, любое опьяняющее средство ХАРАМ (т.е.запретно и является наджисом--нечистым, скверной).

Его нельзя покупать (даже если не для себя) и дарить другому. Если человек будет считаться одним из сидящих за столом, на котором имеется алкоголь считается «харам». Деньги, полученные путем ее производства или купли-продажи, тоже являются грешными, даже если эти деньги затем истрачены на добрые дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мусульманскому закону алкоголь признается наджис и к нему нельзя дотрагиваться.

В Коране сказано, что, любое опьяняющее средство ХАРАМ (т.е.запретно и является наджисом--нечистым, скверной).

Его нельзя покупать (даже если не для себя) и дарить другому. Если человек будет считаться одним из сидящих за столом, на котором имеется алкоголь считается «харам». Деньги, полученные путем ее производства или купли-продажи, тоже являются грешными, даже если эти деньги затем истрачены на добрые дела.

950888[/snapback]

за столом не считается харам,желательно не садится
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сколько я знаю, спиртное в исламе это харам, а покупать его и нести в подарок,(но не пить) или купить потому что тебя попросили это иоже грех?

Да

Или сидеть в компании людей которые пьют?

Да

Изменено пользователем LEcTor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

за столом не считается харам,желательно не садится

950988[/snapback]

насколько мне известно грех даже падает на людей которые облуживают этот стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам Алейкум!

У меня вопрос: сколько я должна выплачивать закат к примеру на каждые

100$ ? и пожалуйста посоветуйте мне какую нить литературу относящуюся к закату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О ВЫПЛАТЕ ЗАКЯТА

Именем Аллаха, милость Которого безгранична и вечна! Уповая на Бога Единого, Обладателя истинного знания и мудрости, прошу у Него силы и разумения высказать смиренное суждение, соответствующее истине Слова Господнего, а не суетным знаниям века сего.

Мусульмане раз в году должны выплачивать обязательную милостыню (закят[1])[2].

Выплата закята в мекканский период имела пожелательный характер. Канонически обязательной (фард) она стала уже в мединский период во втором году по мусульманскому летоисчислению.[3]

Выплата милостыни – это умение поделиться с ближним, с малоимущими братьями и сестрами, осознание того, что все дарованное нам Всевышним – лишь временная услада, являющаяся испытанием для нас.

В последнем Священном Писании сказано:

"Совершайте молитву и выплачивайте закят" (Св. Коран, 2:83);

"Богобоязненны также те, кто уверовал в сокрытое[4], совершает молитву и выплачивает с того, чем Мы его наделили" (Св. Коран, 2:3);

"Возьми из имущества их милостыню, которой ты очистишь их [она будет причиной очищения от грязи скупости и греховности] и приумножишь [удел воздаваемого им, то есть саваб, и само материальной положение их, за счет баракята, низводимого от Творца]. Молись за них.[5] Воистину, молитва твоя – спокойствие для них. Господь Всеслышащ и Всезнающ" (Св. Коран, 9:103).

На основе приведенных, а также многих других аятов Корана, где говорится о закяте, явно видно, что он упоминается в Священном Писании обобщенно (муджмаль), как и молитва-намаз.[6] В Коране не оговорено то, с чего выплачивается закят, каково количество и объем суммы закята, условия для обязательности выплаты его. Однако, одна из составляющих закята оговорена в Коране и, причем, подробно и прямым текстом, а не косвенным повествованием, и это – кому выплачивается закят, на чьи нужды он расходуется. Упоминая это в Своем Последнем Писании, Господь указывает на важность данного аспекта и, зная тонкости природы человека, не предоставляет верующим право решать и определять категории людей и цели, на которые расходуются средства, собранные в качестве закята.

Посмотрите, как Господь показывает черту ценностей, линию сохранения необходимых пропорций мирского и вечного, указывает на то, что некоторые следуют заветам Пророка до тех пор, пока это им лично выгодно, стремятся всеми способами присвоить себе чужое:

"И среди них [слабых и лицемерных в вере] есть те, кто выискивает недостатки и злословит в твой адрес [о Пророк] в вопросе милостыней [закятных средств].[7] Если им было бы дано из них [закятных средств], то они [лицемеры] были бы довольны. Когда же им не дается, то они начинают проявлять негодование и питать злобу. Если же они довольствовались бы тем, что дал им Господь и Посланник Его, и сказали: "Достаточно нам Всевышнего [как защитника, помощника, заступника и одаряющего благами, которых мы заслуживаем]. Аллах даст нам по милости Своей и Посланник Его. Мы – просящие у Бога и покорные ему" (Св. Коран, 9:58, 59).

Юсуф аль-Кардави в этой связи замечает: "Многие экономисты и социологи всегда подчеркивали, что важным является не сбор и взимание налогов, а то, на что тратятся собранные налоги и как. Так как именно в этом вопросе происходит нарушение весов справедливости, проявляется эгоистичность и слабость человеческой натуры, собранные средства присваивают себе те, кто не имеет никаких прав на них. Это было и есть в самых разных обществах и цивилизациях, и, наиболее вероятно, что именно поэтому уже в самом Священном Писании этому вопросу уделено должное внимание".

Вопрос. Кому же должен выплачиваться закят и для каких целей он используется?

Ответ. Смысловой перевод коранического аята, следующего сразу после двух упомянутых, гласит:

"Поистине, милостыня [закят] принадлежит [выплачи- вается]:

- бедным [, не имеющим нисаба, то есть не относящимся к тем, кто обязан выплачивать закят];

- нищим [, неимущим и обездоленным];

- тем, кто занимается сбором и распространением закята;

- тем, кто близок к вере или еще слаб в религиозности своей[8];

- для выкупа и освобождения рабов[9];

- на выплату долгов тех, кто не в состоянии расплатиться с ними;

- на пути Господа (фи сабилил-лях)[10];

- путникам.

Это обязательно для вас, и Господь Всезнающ, Мудр" (Св. Коран, 9:60).

Важно также знать, что при выплате закята на перечисленные в аяте цели или при передаче его людям, организациям, занимающимся его раздачей нуждающимся, необходимо оговаривать, что это средства, собранные в качестве закята.

Теперь переходим к тому, что заключили богословы на основе Сунны Пророка.

Закят выплачивается ежегодно со всех денежных единиц (валют), золота и серебра. Если все это в совокупности равно стоимости 84,8 г золота[11] (нисаб[12]), и данная сумма, уменьшаясь или увеличиваясь, хранилась у вас в течение года, и по истечении года является равноценной указанной стоимости (84,8 г золота) или превышает ее, то в этом случае с общей суммы выплачивается 2,5% закята.

В случае, когда человек является должником, что не позволяет ему иметь упомянутую сумму, или не имеет минимальных условий для нормальной жизнедеятельности (собственного жилья, минимального количества мебели, самой необходимой одежды и т.д.) и откладывает деньги для их приобретения, то он не обязан выплачивать закят.

Закят не выплачивается с личного имущества (квартиры, машины, дачи, оргтехники и т.п.), также с драгоценных камней и металлов (кроме золота и серебра).[13]

Что касается золотых и серебряных украшений, то мнения о выплате закята с них следующие:

- богословы маликитского мазхаба утверждают, что если украшения используются хозяевами, то закят с них не выплачивается. Если же золотые или серебряные украшения хранятся в качестве материальных ценностей для использования в случае необходимости (в трудных жизненных ситуациях) или есть намерение использовать их в последующем (например, в качестве подарка дочерям или подарка невесте), то закят с них ежегодно выплачивается;

- ханафитские богословы утверждают, что закят выпла- чивается ежегодно со всех форм золота и серебра. Независимо от того, лом это или драгоценности, используется это или хранится без использования;

- богословы ханбалитского и шафиитского мазхабов считают, что если золото или серебро используемы хозяевами, то закят с них не выплачивается. Если же хранятся без применения или ношения, то раз в год выплата с них закята обязательна.[14]

Вопрос. Кому запрещается выплачивать закятные средства?

Ответ. Закят не выплачивается близким родственникам: отцу, деду, прадеду, сыну, внуку и правнукам. Также нельзя выплачивать закят жене. Всем остальным родственникам можно и даже предпочтительно выплачивать закят, если они относятся к вышеупомянутым категориям людей. При выплате закята родственникам лучше придерживаться следующей последовательности: братьям, сестрам, племянникам, дядям по матери, тетям по матери, затем их детям (двоюродным братьям) и т.д.[15]

Важно помнить, что те, кто (1) располагают минимальными средствами для существования (собственным жильем, самыми необходимыми предметами быта и т.д.) и (2) кроме ежемесячных расходов имеют нисаб (то, что составляет стоимость 84,8 г золота, а это сегодня примерно равно 900$), не имеют права получать закятные деньги, относя себя к первым двум вышеперечисленным категориям, а, наоборот, сами должны выплачивать закят.

Люди, занимающиеся торговлей, чьи деньги постоянно находятся в торговом обороте, выплачивают 2,5% закята 1 раз в год с тех денег, которые находятся в товарообороте (оборотные средства). В то же время, с того, что используется для ведения торговли (а это основные фонды – офисы, транспорт, оргтехника и т.д.) закят не выплачивается.[16]

Те, кто имеют собственные предприятия по добыче нефти, золота, алмазов и иных ценных ископаемых и драгоценных металлов, добываемых из-под земли, по мнению большинства ученых, должны платить закят в размере 20% от стоимости получаемой продукции. Данное каноническое утверждение основано на хадисе: "[Закят] с клада – пятая часть" (хадис от Абу Хурайры; св. х. имамов аль-Бухари и Муслима). "В этом случае закят должен выплачиваться в размере 20% со стоимости всего ценного, что добывается из-под земли", – прокомментировали этот хадис исламские богословы, в числе которых Абу Ханифа, Абу ‘Убейда.

Прошу у Милостивого и Прощающего принять сей труд, выполненный лишь с надеждой на Его благоволение, и простить возможные ошибки и прегрешения, ибо единственным намерением было принести людям пользу на пути Того, хвалу Которому возносит все сущее на небесах и на земле.

[1] Закят с арабского языка переводится как "благодать" (баракят), "рост и увеличение", "чистота" и "правильность".

[2] Будучи одним из пяти столпов Ислама, закят является краеугольным камнем исламской социальной доктрины. Как религиозная обязанность (наряду с пятикратной молитвой, постом и паломничеством) и акт поклонения Единому Богу, зякат не имеет прямых аналогов в иудейской и христианской традициях ни по своему социальному и религиозному статусу, ни по степени богословско-юридической разработанности.

Так, заповедь о справедливом отношении к неимущим в Ветхом Завете выражается лишь в прощении долгов должникам в конце каждого седьмого (субботнего) года и отмене долгов, освобождении рабов и возвращении земли ее первоначальным владельцам в пятидесятый (юбилейный) год (см. Втор. 15). В отличие от безвозмездного характера закята, ветхозаветная заповедь несет иной смысл: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих… на земле твоей… то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается. Дай ему взаймы, и, когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое; ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих» (Втор. 15:7, 8, 10).

В Новом Завете же дана только общая заповедь о милостыне, аналогичной мусульманской садаке: "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды… Итак, когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне" (Мф. 6:1-4).

[3] Смотрите подробно об этом: аль-Кардави Ю. Фикх аз-закя [Каноны закята]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000, с. 58-62, 70.

[4] Имеется ввиду то, о чем сообщено в Священных Писаниях, но люди пока не в состоянии это увидеть и познать. К примеру, Судный День, Ад, Рай, существование ангелов и многое другое.

[5] На основе этого аяты многие богословы говорили и желательности молитвы-ду‘а за того, кто выплачивает закят. Одной из возможных форм ду‘а может быть следующая: Бааракя ллааху лякя фии ахьликя ва мааликя

بَارَكَ اللَّهُ لَكَ فيِ أَهْلِكَ وَ مَالِكَ .

Перевод:

"Пусть Всевышний благословит твою семью и приумножит достояние! [Пусть Всевышний заложит баракят в семье твоей и имуществе твоем!]" или же:

Аллаахумма-хфаз саахиба хаазихи садака ‘аниль-ээфээт, валь-балийят, ва такаббаль минху адэ’э закятихи, ваг-фир зунуубаху, ва аккид имаанаху, ва аксир амвааляху ва ваффикху ‘аляя хайри макаасыдихь.

اَللَّهُمَّ احْفَظْ صَاحِبَ هَذِهِ الصَّدَقَةِ عَنْ الآفَاتِ وَ الْبَلِيَّاتِ , وَ تَقَبَّلْ مِنْهُ أَدَاءَ زَكَاتِهِ ,

وَ اغْفِرْ ذُنوُبَهُ , وَ أَكِّدْ إِيمَانَهُ , وَ أَكْثِرْ أَمْوَالَهُ , وَ وَفِّقْهُ عَلىَ خَيْرِ مَقاَصِدِهِ .

Перевод:

"О Всевышний, защити хозяина этой милостыни от бед и несчастий. Прими от него выплату закята. Прости грехи его. Утверди веру его. Приумножь его материальный достаток. Помоги ему в благих устремлениях».

[6] Священное писание чаще дает людям общие правила и положения жизни. В зависимости от форм повествования и количества упоминаний оно указывает на степень важности того или иного с точки зрения общественной или индивидуальной пользы от этого, как в мире дольном, так и в вечности. Об обязательности совершения молитвы-намаза и выплате закята в Священном Коране упоминается часто, но обобщенно.

Что же касается Сунны, высказываний Пророка Мухаммада и поведения его, то она раскрывают форму и грани практического применения обобщенно упомянутого в Коране. Расстановкой же акцентов первостепенности-второстепенности, большей важности и меньшей в той или иной местности, на том или ином историческом этапе занимаются ученые-богословы, муджтахиды.

[7] Однажды Пророк Мухаммад часть закятных средств передал людям близким к Единобожию, но не ставшим еще мусульманами. Увидев это, некоторые мусульмане, слабые и лицемерные в вере своей, возмутились и начали накапливать злобу в адрес Пророка, говорить непристойные вещи. Вели себя так, будто бы у них что-то забрали. См.: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 196.

[8] Закят выплачивается с целью смягчить их сердца, развеять сомнения в истинности и справедливости законов Божьих, укрепить их в вере и исламской добродетели.

Некоторые, по причине неполноценной осведомленности, говорят о том, что данное положение было, якобы, отменено вторым халифом ‘Умаром в годы его правления. "Отмененность" они обосновывают достоверным хадисом об обязательности приверженности пути (сунны) и примера праведных халифов. Необходимо знать, что коранический текст никто отменить не может. Исключением может быть только то, когда во время Пророка Мухаммада некоторые канонические положения принимали свою окончательную форму в течение определенного времени, например, как это было с запретом спиртного. С начала первого коранического повествования о пагубности его и до окончательной запретности (харам) прошло порядка двух лет. По этой теме в исламском богословии есть целый раздел под названием "насых-мансух".

За последние сто лет мусульмане много подвергались и подвергаются различным и в большей степени неоправданным нападкам; попадали и попадают под влияние коммунистических, атеистических, сатанинских и многих других хорошо финансируемых идеологий, что привело к тому, что они потеряли авторитет и лицо, которые были, к примеру, во времена халифа ‘Умара. Глобально, сегодня мусульмане не являются представителями той, праведности и богобоязненности, что присутствует в Коране и Сунне. Многое, что связано с Исламом сегодня закрыто шторами стереотипов и легенд, что были прорабатываемы и внедряемы в сознания людей на протяжении семидесяти лет теми же самыми коммунистами.

Упомянутый пункт сегодня актуален, неся в себе пробуждение в человеке дружеского и непредвзятого взгляда, смягчение сердец, развеивание сомнений в истинности и справедливости законов Божьих, укрепление в вере и исламской добродетели.

Так считает не только автор этой книги, проецируя коранический аят на сегодняшнюю ситуацию в России, но и современные арабские и турецкие ученые-богословы.

[9] Исламские установления были направлены на постепенное искоренение рабовладельчества, которое было широко распространено во многих странах и у многих народов. Выкуп и освобождение рабов мусульманами, как того требует Священный Коран, способствовали мирному распространению исламского вероучения.

[10] Под словами "на пути Господа" подразумеваются все действия, способствующие распространению Слова Господа и Ислама, истинных знаний об Исламе и мусульманах.

[11] Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) оговорил: "Не выплачивается закят с золота, пока вес его не будет равен двадцати мискалям". См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 2, с. 410. Один мискаль, применительно к золоту, равен 4,24 г, что дает в результате 84,8 г. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 404.

[12] Нисаб – сумма, при наличии которой человек, по установлению Господа, обязан выплачивать закят.

[13] Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т.1, с. 541.

[14] Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т.1, с. 546.

[15] Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1, с. 563.

[16] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1, с. 603.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам Алейкум!

У меня вопрос: сколько я должна выплачивать закат к примеру на каждые

100$ ?  и пожалуйста посоветуйте мне какую нить литературу относящуюся к закату.

952785[/snapback]

В размере 2.5% с сумы облагаемой закятом.

Облагается сумма равная 85 золота, если на грам меньше, то это не закят.

БОлее подробно читай в книге о закяте которую можно найти здесь

Изменено пользователем LEcTor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам Алейкум!

У меня вопрос: сколько я должна выплачивать закат к примеру на каждые

100$ ?  и пожалуйста посоветуйте мне какую нить литературу относящуюся к закату.

952785[/snapback]

Siz dediyniz zekat deyil xumusdur.Insan gerek illik gelirinden artiq qalani 5-de 1 hissesini xumus vere. Bundan qabaq insan gerek vaxt teyin ede. meselem: Gerek niyyet edeki her may 1-inde men elimde olan pula baxacagam eger 100$ artiq qalibsa onun 5-de 1-ni yani 20% xumus vereceyem 100$-dan 20$ dollar xumus chixarirsiz. Dini alimlere verilmelidir. meselem men oz xumusum bir nefer var Lenkarani aganin numayendesidir ona verirem tanish ede bilerem.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bakida bir kendde muhavire...

Kendli:

Denilir, ELM OXUYUN, sozleri her anda bize

Bunu testiq ediyor ayeyi Quran da bize!

Axund:

Hansi Qurandi o ki, onda yazilmish bu xeber?

Shie mollasi yazan TURKICE Quransa eger,

Men onun yazdigi Qurana yaviq durmayiram

Masha ile yapishib el de bele vurmayiram!

Kendli:

Xub, buyur SUNNI yazan bir neche tefsiri oxu

Elmin icabi uchun ordaki teqdiri oxu...

Axund:

Ox, .r bir yana at sunni yazan tefsiri

Bashina deysin onun tercumesi, tehriri..

Bizlere MOLLA filankes yazan asar gerek

Biz olaqordaki mezmune xeberdar gerek!

Kendli:

O yazib: Yer okuzun buynuzu ustunde durur

Biz gerekdir inanaq ki, kishi boyle buyurur?

Axund:

Buna shubhen de var?

Kendli:

Elbette inanmam bu soze..

Axund:

Neletulla, a gavur, SHEKK EDIYORSAN OKUZE :)

.................Dahi Sabir!

Изменено пользователем fedai_mevlana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Siz dediyniz zekat deyil xumusdur.Insan gerek illik gelirinden artiq qalani 5-de 1 hissesini  xumus vere. Bundan qabaq insan gerek vaxt teyin ede. meselem: Gerek niyyet edeki her may 1-inde men  elimde olan pula baxacagam eger 100$ artiq qalibsa  onun 5-de 1-ni yani 20% xumus vereceyem 100$-dan 20$ dollar xumus chixarirsiz. Dini alimlere verilmelidir. meselem men oz xumusum bir nefer var Lenkarani aganin numayendesidir ona verirem  tanish ede bilerem.

953398[/snapback]

Nardaran, arani qarishdirma.

20% o vaxt verilir ki, sen ya qizil, neft, gumush ve sayir faydali qazintilardan gelir elde edesen.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nardaran, arani qarishdirma.

20% o vaxt verilir ki, sen ya qizil, neft, gumush ve sayir faydali qazintilardan gelir elde edesen.

953499[/snapback]

Ay bala qardashimiz orda 100$ yazib neft yazmayib pula zekat dushmur .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.umma.ru/fetva/833/

Читай подробнее здесь..

953752[/snapback]

Я не верю свои глазам. Лек и приводит ссылку на умму.ру :)

Кста, мой пост был взят от туда ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не верю свои глазам. Лек и приводит ссылку на умму.ру  :)

Кста, мой пост был взят от туда ))

953767[/snapback]

А что там есть и хорошие статьи... я же не говорил что там всё фигня... :172dd:

Изменено пользователем LEcTor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

QUR`ANİ-KERİMDE XUMS HAQINDA NAZİL OLAN AYELER

Müqeddes Qurani-Kerim, İslam dininin Qiyamete qeder olan bütün qanunlarını ümumi şekilde bize beyan etmişdir. Bu qanunların incelikleri ise zaman keçdikce, evvelce Peyğember (sellellahu eleyhi ve alihi ve sellem), daha sonra ise me`sum İmamlarımız (eleyhissalam) vasitesile müselmanlara açıqlanmışdır.

Xums haqqında Qurani-Kerimde üç aye nazil olmuşdur. Onlardan birinde “xums” sözü aşkar suretde qeyd olunmuş, digerinde ona “haqq” ünvanı ile işare edilmiş ve nehayet, üçüncüsünde ondan “enfal” ünvanı ile ad .rılmışdır. İndi de o ayeleri nezerden keçirek:

Birinci aye: Enfal suresi, 41-ci aye;

“(Ey mö`minler! Eger siz Allaha ve haqla batilin ayrıd edildiyi gün..... nazil etdiyimiz ayelere iman getirmisinizse, bilin ki, ele getirdiyiniz (qazandığınız) her hansı bir qenimetin beşde biri Allahın, Peyğemberin, onun qohum-eqrabasının (Ehlul-beytin), yetimlerin, yoxsulların ve yolçularındır!”[

Ayedeki “beşde bir” sözü hemin erebce işletdiyimiz “xums” sözünün türkce me`nasıdır. Bu aye xums baresinde en aşkar ve aydın şekilde nazil olan ayedir. Ayenin nazil olma sebebi de hemin mesele ile bağlı olduğundan, onun xumsun vacib olmasına delalet etmesinde müselmanlar arasında heç bir ixtilaf yoxdur.

Ayeden melum olduğu kimi, xums Peyğember (sellellahu eleyhi ve alihi ve sellem) ve onun Ehli-beytinindir (ye`ni, Me`sumların (eleyhimussalam)). Bundan elave, xumsun bir qismi de yetim, yoxsul ve yolda pulsuz qalmış seyyidlere (peyğember övladlarına) çatır. Belelikle, xums iki qisme bölünür:

Evvel: İmamların (eleyhissalam) sehmi.

Xumsun bu qismeti ya İmamın özüne verilmeli, ya da o Hezret qeybde olan zaman bütün şeraite malik olan müctehide ve ya onun selahiyyetli nümayendelerine çatdırılmalıdır. O da öz dini elmi esasında imam malını İmamın (eleyhissalam) razı olduğu yerlerde, o cümleden, dini telebelere, mescid tikilmesine, yol çekilmesine, dini medreselerin tikilmesi ve sair yerlere serf etmelidir.

İkinci: Feqir, yetim ve yolda pulu qurtarıb qalmış seyyidlerin sehmi.

Xumsu iki yere böldükden sonra ikinci qismetini bele şexslere çatdırmaq lazımdır. Feqihlerin nezerine esasen, bele şexslere verilen xums, ehtiyata göre bütün şeraite malik olan müctehidin icazesi ile olmalıdır. Ye`ni, her bir müselman öz xumsunu vermek istedikde ya müctehidin özüne, ya da onun nümayendesine vermelidir. Bele olan halda müselman arxayın ola biler ki, verdiyi xums Allah dediyi yolda xerclenmişdir. Onu da elave etmek lazımdır ki, xums verilerken niyyet yalnız Allaha xatir olmalıdır. Niyyet xalis olmasa, verilen xums hele qebul deyildir. Çünki xums vermeyin özü ibadet sayılır ve ibadetde yalnız Allah nezerde tutulmalıdır.

İkinci aye: İsra suresi 26-cı aye

Qohum-eqrebaya, miskine, (pulu qurtarıb yolda qalan) müsafirlere de haqqını ver.”

Tefsirçilerin nezerine göre “Qohum-eqrebadan” meqsed Me`sumlar (eleyhissalam), miskin ve müsafirlerden ise meqsed seyyidlerdir.

Üçüncü aye: Enfal suresi, 1-ci aye

“(Ya Peyğember!) Senden qenimetler (onların kime çatması) haqqında soruşurlar. De ki: Qenimetler Allahın ve Peyğemberindir (onun bölünmesi Allaha ve Peyğemberine aiddir). Buna göre de eger (heqiqi) mö`minsinizse Allahdan qorxun, aranızdakı münasibetleri düzeldin, Allaha ve Peyğemberine itaet edin!”

Bu ayede de xumsun Peyğembere (sellellahu eleyhi ve alihi ve sellem) çatması ve Onun gösterişi ile serf olunmasına işare edilmişdir. Tebii ki, Peyğemberin (sellellahu eleyhi ve alihi ve sellem) olmadığı vaxtda ise başqa Me`sumlar (eleyhimussalam) bu vezifeni öz öhdelerine almışlar.

Bütün bu ayeler ümumilikde xumsun vacib olmasına delalet edir. Bundan elave, Me`sumlardan (eleyhimussalam) bize yetişen onlarla hedisler de bu meselenin vacibliyini subuta yetirir. Növbeti behsimiz hemin mövzuda, ye`ni xumsun Me`sumların (eleyhissalam) revayetlerinde araşdırılmasıdır.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мде всем наверное всё ясно... иван балван меселеси олду....

Хумус куда, закят куда...

Humus qenimetden verilir zekat qazancdan....

Qardashimiz birincisi sorushdu zekatdan, ikincisi de ki soybet men bilen qazanilan puldan qedir, qenimetden qedmir....

Ужас... И всё у них так... через.... неисе...

Изменено пользователем LEcTor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оффтоп.

Повышние рейтинга и бан на неделью за оскорбление других религий.

Изменено пользователем Xanadu
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оффтоп.

Повышние рейтинга и бан на неделью за оскорбление других религий.

957187[/snapback]

:goodL: RAZIYAM! :blushL:

Humus qenimetden verilir zekat qazancdan....

Qardashimiz birincisi sorushdu zekatdan, ikincisi de ki soybet men bilen qazanilan puldan qedir, qenimetden qedmir...

Nardaran---> Anlamadin? Mence qardashimiz aydin izah etdi!

XUMS---> ELAVE DEYER VERGISI! Bizim qanunlarda bu 18% qebul olunub ki, bu da DIN qanununa zidd deyil!

Изменено пользователем nur_yolcusu
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...