Перейти к содержимому

Хатеми назвал Низами Гянжеви персидским поэтом


Vusala NUR

Recommended Posts

Персидская империя имеет историю, насчитывавающую тысячи лет. Когда у персов культура была на высочайшем уровне тюрки(или турки,как угодно) все еще скакали на лошадях и охотились(на большее им пока не приходилось расчитывать).

Согласна.

Black Night,

настоятельно рекомендую вам прочитать нижевыставленную работу.

Ш.С. Камолиддин

К РОЛИ ДРЕВНИХ ТЮРКОВ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ

В современной научно-исторической традиции преобладает мнение, что древние и средневековые тюрки занимались только скотоводством, вели исключительно кочевой образ жизни, начали переходить к оседлому образу жизни не ранее IХ-Х вв. н.э.,[1] и следовательно, не имели своей оседло-земледельческой и градостроительной культуры[2].

Известно, что ни один хозяйственный тип не существовал в чистом виде. Хозяйство всегда бывает комплексным, при этом одни виды деятельности занимают подчиненное положение, тогда как другие составляют основные способы добывания средств к существованию[3]. Различные формы скотоводческого хозяйства сочетались с неполной, а иногда и с полной оседлостью, позволявшей в ограниченных масштабах заниматься земледелием. Некоторые родовые группы специализировались также на добыче руды, выплавке и обработке металла[4]. У аральских племен как дотюркского, так и тюркского периода до ХI в. доминировало комплексное оседлое или полуоседлое скотоводческо-рыболовно-земледельческое хозяйство, связанное с наличием крупных укрепленных постоянных поселений – «городов»[5]. Основным занятием уйгуров Восточного Туркестана в V– Х вв. наряду со скотоводством было земледелие, в том числе с использованием систем искусственного орошения[6].

О том, что в древности тюрко-язычные племена и народы Средней Азии занимались не только скотоводством, но также и земледелием свидетельствуют многочисленные сведения китайских источников[7], которые могут быть сопоставлены с некоторыми данными археологических исследований[8], а также наличием богатой тюркской терминологии, употреблявшейся для продуктов сельского хозяйства и земледелия[9]. Согласно данным древнейших памятников прото-китайской письменности, относящихся к эпохе Инь (ХIII – ХII вв. до н.э.), продукты земледелия составляли основной рацион в пище у большей части тюрко-язычных племен[10] жун и ди, живших к северу и западу от Китая[11]. Среди многочисленных тюркских заимствований, сохранившихся в угорских языках, значительную часть составляют термины, касающиеся городского и сельского хозяйства, в частности, садоводства, земледелия, торговли, законодательства и других сторон общественной жизни[12]. Названия отдельных сельскохозяйственных культур и растений, таких как пахта (хлопок), гуза (хлопчатник), чигит (коробочка хлопка), бугдай (пшеница), арпа (ячмень), тарик (просо), кавак (тыква), кавун (дыня) и др., употребляющиеся в современных тюркских языках, образованы на основе исконно тюркских слов, что указывает на то, что эти слова не были заимствованы тюрками из других языков, а были введены в оборот самими носителями этих тюркских языков. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что тюрки сами занимались выращиванием этих культур, в результате чего сами давали им названия исходя из словарного запаса своих родных языков[13]. Исконно тюркскими являются и названия орудий труда, связанных с земледелием, такие как кетман (кетмень), амач (плуг), урак (серп), тегирман (мельница), а также названия, связанные с ирригацией, такие как арик (канал), туган (плотина), дамба (водозабор), эгат (грядка) и мн. др.[14] К этому же разряду относится древнетюркская терминология в области садоводства, в частности, виноградарства, в которой до мельчайших подробностей прослеживается весь процесс выращивания этой южной культуры от посадки лозы до момента созревания плода с указанием различных стадий и состояний в их развитии.

Один из ранних этапов истории тюрков Средней Азии VI в. был связан с горнорудным промыслом, когда они добывали в горах Алтая железную руду для жужанских хаканов[15]. В эпоху раннего средневековья с тюрками было связано функционирование многочисленных железных, медных, серебряных и золотых рудников в верховьях Амударьи[16]. В представлении арабов настоящими тюрками были те, которые назывались хакани и в свое время были известны как «народ, добывающий железо». По преданиям местных жителей, древние горнорудные выработки, обнаруженные в горах Тянь-Шаня, Алтая, Урала и Саян, эксплуатировались древними тюрками[17]. В тюркских языках названия многих металлов образованы на основе исконно тюркских слов: например, темир (железо), алтин (золото), кумуш (серебро), калай (олово), булат (сталь), чуян (чугун), кургашин (свинец), бакыр (красная медь), жез (бронза) и др[18]. Следовательно, тюрки имели свои традиции горнорудного дела и металлургического производства и сами формировали терминологию в этой области исходя из своего словарного запаса.

Археологические данные свидетельствуют о том, что у древних тюрков были также развиты другие ремесла, характерные для оседлых жителей, как, например, специализированное гончарное производство с использованием круга. Так, при раскопках столицы Уйгурского каганата Орду-Балыка были найдены многочисленные образцы так называемой «уйгурской» керамики, начало производства которой относится к гуннской эпохе[19]. В Ферганской долине при раскопках обнаружены гончарные изделия, изготовленные на круге, с тюркскими руническими письменами, процарапанными на сырой глине до обжига. А это свидетельствует о том, что мастера – гончары, изготовившие эти изделия, скорее всего, были тюрками[20].

Таким образом, вышеизложенные данные свидетельствуют о том, что тюрко-язычные племена и народы Средней Азии занимались не только кочевым и полукочевым скотоводством, а часть их еще с древнейших времен вела оседлый образ жизни и занималась земледелием, горнорудным делом и различными видами ремесленного производства, характерными для оседлых жителей. В этой связи вполне закономерной является постановка вопроса о возможности участия древних тюрков в создании древнейших прото-городских цивилизаций Средней Азии.

По данным археологии, имеющиеся материалы не позволяют возводить среднеазиатскую цивилизацию, возникшую в 1 тысячелетии до н.э., непосредственно к культурам бронзового века на этой же территории. Эти древнейшие до-индоиранские культуры среднеазиатского междуречья могли создаваться обществом с родоплеменной структурой и не обязательно должны быть связаны с более сложными формами социального устройства[21]. Известно, что оседлые земледельческо-скотоводческие общины с зачатками протогородской культуры развивались на юге Средней Азии начиная с VI – У тысячелетий до н.э., т.е. задолго до переселения сюда индо-арийских племен[22]. Кем были создатели этих древнейших культур Средней Азии до сих пор остается не выясненным. Предполагается, что до индо-арийского завоевания Средней Азии, имевшем место в середине или второй половине П тысячелетия до н.э., ее южные районы были населены носителями дравидийских языков[23].

Новейшие топонимические и лингвистические исследования позволяют предполагать, что во II тысячелетии до н.э. носители дравидийских языков жили в непосредственном соседстве с носителями прото-тюркских языков[24], и их связи были разорваны нашествием индо-арийских пришельцев[25]. В некоторых тюркских языках европейской части России (булгарском, хазарском, чувашском), Сибири (якутском) и Дальнего Востока сохранились следы прото-тюркского языка, распространенного в древнейшие времена в южной части Средней Азии. Эти реликты указывают на пребывание далеких предков носителей этих языков в далеком прошлом на юге Средней Азии, и на последующее переселение их на север[26]. В тюркских языках сохранились многочисленные следы древнейшего языкового пласта, общего для Средней Азии и Кавказа, и восходящего к эпохе первобытнообщинного строя. Причем следы эти сохранились именно в тех частях речи, которые относятся к основному словарному фонду языка (например, названия частей человеческого тела) и, как правило, из других языков не заимствуются[27]. В лингвистической литературе древнейшие формы тюркских языков называются прото-тюркскими, а их носители пратюрками, и история формирования этих языков тесно связана с семейством так называемых пелеоазиатских и енисейских языков[28]. Последние, по данным топонимики, еще до конца I тысячелетия до н. э. занимали значительную часть территории Средней Азии и принимали самое активное участие в формировании алтайско-хуннского конгломерата народов в качестве его ядра[29].

Согласно другой лингвистической теории, носители так называемого «прото-тохарского» языка, являющегося древнейшим из всех индоевропейских языков, во II тысячелетии до н.э. на своем пути из Передней Азии в Восточный Туркестан прошли через территорию Средней Азии и вступили здесь в контакт с носителями ранних прото-тюркских, прото-угорских и енисейских языков. Причем предполагается, что имело место достаточно длительное взаимодействие и вероятное двуязычие контактировавших групп населения[30]. Эта лингвистическая теория в последнее время находит свои убедительные подтверждения в археологических материалах[31].

В свете вышеизложенных данных можно с достаточным основанием предполагать, что исторические и этнические предки тюрко-язычных народов Средней Азии также принимали участие в создании вышеупомянутых древнейших доиндоевропейских культур Средней Азии[32].

Следы этих давно минувших и имевших место в реальности событий не могли исчезнуть бесследно, и их далекий отголосок в виде преданий бытовал среди народов Средней Азии еще в средние века. Об этом свидетельствует, например, сообщение Кудамы ибн Джа‘фара, который приводит предание о том, что тюрки эпохи Александра Македонского делились на «степных» и «городских» и определенная часть их уже тогда, т.е. в IV в. до н.э., вела городской образ жизни в городах Центральной Азии[33]. Согласно Беруни, начало заселения Хорезма произошло за 980 лет до Александра Македонского, когда здесь было образовано царство тюрков, а через 92 года после этого сюда переселился Сийавуш, сын иранского царя Кайкавуса[34]. С этими данными перекликается сообщение ал-Мукаддаси, согласно которому, царь Востока переселил 400 человек из своего государства из числа приближенных и слуг в отдаленное от населенных пунктов место и велел отвести к ним 400 тюркских девушек. Впоследствии на том месте образовался город Кас (Кат), а у его жителей до сих пор осталось сходство с тюрками[35]. Заслуживает внимания также сообщение Наршахи, согласно которому, Бухарский оазис впервые был заселен тюрками, а город Бухару основал сын тюркского хакана Кара Чурин Тюрка по имени Шири Кишвар[36]. В других источниках приводятся предания, согласно которым, такие города Средней Азии как Самарканд, Ромитан, Байкенд и Мерв, также были основаны тюрками[37]. Особый интерес представляет сообщение Махмуда Кашгари, согласно которому, «все города Мавераннахра были основаны и принадлежали тюркам. После того, как здесь значительно возросло количество персов, они стали похожи на города Аджама», т.е. Персии[38].

Таким образом, сведения отдельных письменных источников, в совокупности с данными археологических, антропологических и топонимо-лингвистических исследований последних лет, позволяют с достаточным основанием предполагать, что во II-I тысячелетиях до н.э. значительную часть оседлого и городского населения Средней Азии составляли так называемые пратюрки, т.е. далекие исторические и этнические предки тюрко-язычных народов, которые были первоначальными обитателями этого региона и составляли часть его древнейшего доиндоевропейского населения. После индоарийского завоевания Средней Азии часть тюрко-язычных народов была вытеснена арийскими пришельцами на север, а оставшаяся их часть была подвергнута поверхностной иранизации.

--------------------------------------------------------------------------------

[*] Институт истории АН РУз, руководитель проекта, доктор исторических наук

[1] Бартольд В.В. История турецко-монгольских народов // Сочинения в 9 томах. Т. 5. М., 1968. С. 195 – 232.

[2] Такое неверное представление о тюрках, на наш взгляд, сложилось, во-первых, в результате неправильного истолкования данных письменных источников, а во-вторых, из-за недостаточной степени разработанности данной проблемы. О различных взглядах по этому вопросу см.: Крадин Н.Н. Кочевники и земледельческий мир: хуннская модель в исторической перспективе. // Восток, 2000, № 3. С. 5 – 16.

[3] Об этом см: Салгарина К.К. К вопросу о кочевничестве // Шелковый путь и Казахстан. Материалы научно-правктической конференции. Алматы (2 – 3 сентября), 1998. С. 130.

[4] Кляшторный С.Г. Роль согдийцев в экономической жизни тюркского и уйгурского каганатов (VI – IХ вв.) // Памятники письменности и проблемы истории культуры народов Востока. М., 1973. С. 19 – 20.

[5] Толстов С.П. Города гузов // Советская этнография, 1947, № 3. С. 100.

[6] Краткая история уйгуров. Алма-Ата: Гылым, 1991. С. 119 - 120.

[7]Давыдова А.В., Шилов В.П. К вопросу о земледелии у гуннов // Вестник древней истории, 1953, № 2. С. 193-201; Салгарина К.К. К вопросу о кочевничестве. С. 130 - 131.

[8] Археологические исследования последних лет позволяют считать, что так называемая "тазабагябская" культура древнейших земледельцев, датирующаяся II тысячелетием до н.э., была оставлена именно местным тюрко-язычным населением древнего Хорезма. (См.: Аскаров А. Тарихимизнинг уч муаммоси ва уларнинг ечими хакида янгича мулохазалар // Общественные науки в Узбекистане, 2000, № 5. 27 - 28-бетлар). Комплексным оседлым скотоводческо-земледельческим характеризуется также карасукская культура (ХIII - VIII вв. до н.э.) и являющаяся ее продолжением тагарская культура (VII - II вв. до н.э.) Южной Сибири, в которых прочное место занимало искусственно орошаемое земледелие. См.: Файзрахманов Г. Древние тюрки в Сибири и Центральной Азии. Казань, 2000. С. 28 - 29.

[9]Исламова З.А. Названия продуктов питания в словаре Махмуда Кашгарского "Дивану лугат ит-турк" // Вопросы тюркского языкознания. Алма-Ата: Наука, 1985. С. 89 - 91.

[10] Первое упоминание племен жун и ди в памятниках китайской письменности относится к 2357 г. до н.э. (См.: Файзрахманов Г. Древние тюрки в Сибири и Центральной Азии. С. 40). О языковой принадлежности этих племен, так же как и племен хун, динлин, теле и др. см.: Бернштам А.Н. Очерк истории гуннов. Л., 1951. С. 21, 28 - 31, а также: Хўжаев А., Хўжаев К. Кадимги манбаларда халкимиз ўтмиши. Тошкент, 2001. 11 - 18-бетлар.

[11]Крюков М.В. Об этнической картине мира в древнекитайских письменных памятниках // Этнонимы. М.: Наука, 1970. С. 38 - 39.

[12] Хайду П. Уральские языки и народы / Перевод с венгерского языка Е.А.Хелимского под редакцией К.Е.Майтинской. М., 1985. С. 23.

[13] Каримова С.У. IХ - ХI аср кимё ва доришунослик фанлари тариккиётида Марказий Осиё олимларининг ўрни. Тошкент, 2002. 159 - 255 бетлар (№ 56, 122, 202, 243, 266, 272 и мн. др.)

[14] Все эти, так же как и многие другие подобные им термины, обозначающие продукты и орудия труда земледелия, зафиксированы в средневековых тюркских памятниках, таких как "Диван лугат ат-турк" Махмуда Кашгари, "Кутадгу билик" Йусуфа Баласагуни и др., а некоторые - в памятниках древнетюркской письменности (VI - VIII вв.). Вопрос об уровне развития земледелия и оседло-земледельческой культуры у древних и средневековых тюрков Средней и Центральной Азии мы намерены более подробно рассмотреть в специальной статье, которая готовится нами к печати.

[15]Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М.: Наука, 1967. С. 20.

[16] Камалиддинов Ш.С. Историческая география Южного Согда и Тохаристана по арабоязычным источникам IХ – начала ХIII вв. Ташкент, 1996. С. 222 – 223.

[17] A.Zeki Velidi Togan. Umumi Turk Tarihine giris. Cilt 1. En eski devirlerden 16. asra kadar. 3-baski. – Istanbul, 1981. S. 29.

[18] Каримова С.У. IХ – ХI аср кимё ва доришинуслик. 124 – 142 бетлар.

[19] Краткая история уйгуров. С. 121.

[20] Козенкова В.И. К вопросу о хумах с захоронениями костей на территории Средней Азии. // Советская археология, 1961, № 3. С. 256 – 257.

[21] Зеймаль Е.В.. К периодизации древней истории Средней Азии (середина I тысячелетия до н.э. – середина I тысячелетия н.э.) // Центральная Азия. Новые памятники письменности и искусства. – М., 1987. С. 152.

[22] Массон В.М. Формирование древних цивилизаций в Средней Азии и Индостане // Древние культуры Средней Азии и Индии. Л., 1984. С. 59-60.

[23] Известно, что дравидизмы составляют значительную часть словарного состава санскрита. Об этом см.: Воробьев-Десятовский В.С. К вопросу о роли субстрата в развитии индоарийских языков // Советское востоковедение. 1956, № 1; Barrow T. The Sanskrit language. London, 1955, а также Пьянков И.В. Некоторые вопросы этнической истории древней Средней Азии // Восток: Афро-азиатские сообщества: история и современность, 1995, № 6. С. 27-46..

[24] Мусаев К.М. Лексикология тюркских языков. М.: Наука, 1984. С. 148 – 153.

[25] Исхакова З.Е. К вопросу о тюркско-индийских лексических параллелях // Материалы 1 и П научных чтений памяти В.П.Юдина. 1993 – 1994 гг. Алматы, 1999. С. 251 – 255.

[26] А.Zeki Velidi Togan. Umumi Turk Tarihine giris, s. 22. Эти лингвистические данные могут быть сопоставлены с некоторыми данными археологических исследований, согласно которым, предками носителей карасукской культуры Минусинской котловины (середина II тысячелетия до н.э.) были именно скотоводческие племена, пришедшие туда из степей Центральной Азии. См.: Новгородова Э.А. Центральная Азия и карасукская проблема. М.: Наука, 1970. С. 176.

[27] Толстова Л.С. Отголоски ранних этапов этногенеза народов Средней Азии в ее исторической ономастике // Ономастика Средней Азии. М., 1978. С. 8 – 9.

[28] Дульзон А.П. Кетско-тюркские параллели в области склонения // Советская тюркология. Баку, 1971, № 1. С. 26.

[29] Яйленко В.П. Палеоазиаты и этническая история древней Средней Азии // Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии. М., 1988. С. 133.

[30] Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Первые индо-европейцы в истории – предки тохар в древней Передней Азии // Вестник древней истории, 1989, № 1. С. 25-27; Гамкрелидзе Т.В. К проблеме «азиатской прародины» индоевропейцев. Ирано-афразийские языковые контакты. М., 1987. С. 41.

[31] Сарианиди В.И. Переднеазиатские арии в Центральной Азии // Древние цивилизации Евразии. История и культура. Тезисы докладов Международной конференции. М., 1998. С. 90 – 92.

[32] Аскаров А. Тарихимизнинг уч муаммоси ва уларнинг ечими хакида янгича мулохалар. С. 27 – 28. Свою точку зрения по этим вопросам мы намерены изложить в специальной работе «К вопросу об этногенезе и этнической истории тюрко-язычных народов Средней Азии».

[33] Кodama ibn Djafar / Accedunt excerptae Kitab al-Kharadj / Ed. M.J. de Goeje. BGA. Pars 6. Lugduni-Batavorum: E.J.Brill, 1967. P. 263.

[34] Абу Райхан Беруни. Памятники минувших поколений. Пер. с арабского М.А.Салье. Избранные произведения. Т.1. – Ташкент, 1967. С. 47.

[35] Shams ad-din Abu ‘Abdallah Mohammad ibn Ahmad al-Moqaddasi. Descriptio Imperii Moslemici. Ed. M.J. de Goeje. BGA. Pars 3. – Lugduni-Batavorum, 1877. Р. 285 – 286.

[36] Абу Бакр Мухаммад ибн Жаъфар ан-Наршахий. Бухоро тарихи. Форс тилидан А.Расулев таржимаси. Мерос. – Тошкент, 1993. 91-бет.

[37] A.Zeki Velidi Togan, 1981. Umumi Turk Tarihine giris. S. 25.

[38] Махмуд Кошгарий. Девону луготи-т-турк. Туркий сўзлар девони. Таржимон ва нашрга тайёрловчи С.М.Муталлибов. 3 жилдлик. – Тошкент: Фан, 1963. 3-жилд. 164-бет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 101
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Ariman qaqash, ya naschet Armena ne narochno; pover tolko seychas zametil i samomu stidno stalo. Kak ya moq takoye napisat sam ne znayu. Izveni pojaluysta.

A vot tak ruqatsa tebe ne sledovalo bi. Vo pervix ti moq bi utochnit narochno li ya eto skazal al net!!??? Vo vtorix daje esli ya skazal narochno, ya je ved tvoix rodstvennikov ne troqal, ay brat. Sohbetin varsa ozumle ederdin de!!!

A naschet persov ya svoye mneniye viskazal i sporit ne xochitsa. Tolko odno moqu skazat, ya imel v vidu iranskix persov.

Udachi

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Black Night, это новый ник Аримана ?

=========================

Стракер, имам джядди, гямишви чяк мяндян. не х*й мне думаешь делать совсем? если мне надо будет высказать Любое, даже самое такое наглое мое мнение, я это сделаю с самой что ни на есть наглой рожей. никого собственно не стесняясь.

==========

Ираны хемише Тюрклер (оху Азербайджанлылар) идаре едиб, эле индиде онлар идаре едир, она гёреде бу гюндедилер.

==========

Тете, ким бу гюндяди димяй истяйирсян? тюрелер йохса Иран? :)

бирдя ки "(оху Азербайджанлылар) " гейри-тюркляр азярбайджанлы дейил? :D Йохса Азярбайджанын устюндя йалныз тюркляря мясуб олдугу йазылыб? greenno сепаратизм однако))))

кыстати, саа бир дяня сёз дейим, лап эля "Азярбайджан " сёзи озю фарсидян тярджумя олунур, аркадашды йалан диян. бах: азяр -би`джан. Элементарно, то же "азяр" переводится на тюркский как ОД (огонь).

Imkhateb

все в порядке, не стоит извиняцца.

нащет родственников, я имел ввиду "образных" родственников., а не твоих личных(онларла ня ишим) Йяни , сян дедин ки фарслар эрмянилярля гохумду/"эйни похду", мян дя сяня мисал чякдим ки (Гарабекянлар-Дямирчиянлар- Кёчярйанлар узяриндя) тюркляр эрмянилярля аз гохумлуг эдмяйибляр. так что не надо..)))

тебе тож удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ираны хемише Тюрклер (оху Азербайджанлылар) идаре едиб, эле индиде онлар идаре едир, она гёреде бу гюндедилер.

727010[/snapback]

:P:P:P:P

...mother is the name of God on child's lips...©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая дисскуссия, а

Нет что бы взять настоящего поэта фарси и назвать его тюркским поэтом и с пеной у рта доказывать это фарсам.. И еще везде по Инету расклеить обьявление

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бозгурд

=================

Если ты причисляешь себя к паниранистам, это твои проблемы. Я имел в виду последователей истЕической школы играра алиева (который в кандидатской писал о тюркской принадлежности скифов - двузадый!) и кесреви (ikisi de gorbagor olsun). И де**мо по сей день едят именно они, не зная, как еще далее иранизировать историю нашего народа.

=================

вообще то к паниранистам себя не причисляю, "эн бёюкь иран " никогда не кричал на футбольных матчах, и бир млят ики девлят не назавал никогда целую кучу разношерстного пипла Ирана начиная белуджами и заканчивая туркменами, и никогда не назову., в отличии от азербайджанского народа влюбленного в потомков сербско-болгарских янычар Турции (с)Масаил)

Может ты хотел сказать об иранистах? так это нормальное явление. иранистика - вполне нормальное научное явление.

касательно твоих оскорблений в адрес покойного Играра Алиева, бог тебе судья. Но я б не стал так категорично судить его только иззи кандидатской диссертации в молодости. Сколько бы братцы туранисты не жаловались на СССР, но последний, на виду показывая пальцем, на деле все таки был сторонником пантуркистов, что имеет четкий след ввиде монументальной тюрконаправленной исторической школы во многих республиках бывшего СССР, и того же Буниятова тоже вынуждали писать под эту дудку кстати (заметь , поздний Буниятов в начале 90хх отрекся от двух с половиной десятков своих трудов. на которые вы кстати тут все ссылаетесь)

И не надо говорить о зажимании тюркской школы в совке, а то щас начну ссылаться на такую ("незажатую") тяжелую артилерию как Гумилев, Сулейменов итд, мало не покажется)) Очень Хочется привести примеры и назвать имена/фамилии целой кучи дешевок, современных, ныне живых историков, художников, литераторов, которые ради одной поездки на симпозиум в Турции "доказывают" что Фяляки Ширвани был турком из Зонгулдага, ради турпоездки в Израиль пишут что азербайджанцы это еврейские беженцы из Хазарии и так далее и тому подобное :D

"иранизировать историю нашего народа." Бозгурд, по большому счету , у меня нет особого желания полемизировать с тобой , ввиду диаметрально противоположных взглядов., как минимум, ты воспринимаешь понятие "история нашего народа" как некий моноэтнос- титульную нацию (тюркский)  и "явные" нацменьшинства - лезгины, авары, итп. Я же сомневаюсь что этот самый моноэтнос (титульный) вообще является моноэтносом., ибо он сам и есть профонация.

А иранизировать историю дальше некуда и никто не пытается., вот тюркизировать вплоть до эпохи юрского периода - другое дело)))))

============================

Как мы далее видим, у паниранистов армянские замашки - хаи хоть кухню таскают, а паниранисты до языка добрались.

============================

Открой второй том "Словаря Тюркизмов в языках народов мира" Бакая Сертдаша (Анкара, 1995) и увидишь, что слово "yake/yuke" (отсюда и "yeke") имелось в языке оногуров - отсюда имя правителя "Yuke Kubrat".

============================

:P  как как его зовут? Бакай Сертдаш? ну вот.. начались ссылки на сверхкомпетентные источники позавчерашней давности. ))) Сертдаш, мяннябилим Эркоч Четинкая, Амлы Гёбяляксиз  greenyes  Вообще , мне источниками не нужно бравировать особо в этом вопросе. У ираноязычных народов применяется слово "бала" у тюркоязычных "ушак", тут вопрос ясен как день.

Ну если у тебя основной принцип: "я прав, потому что я прав и все тут!", это еще больше приближает тебя к хаям, которых источниками не проймешь.

БОЗГУРД, будь другом, найди хоть один гэзэл Гэтрана Тэбризи на азэри тюрки. Мне , как любителю тюркоязычной(и не только) азербайджанской поэзии оченъ интересно...

и еще, БОЗГУРД, что за мелкокалиберный гаргыш в адрес покойных и уважаемых ученых ?!

Симург, обещаю постараться, но пока могу только привести авторитетное мнение Гияседдина Гейбуллаева (реhметлик, кстати, тюрком не являлся - он по национальности был кажется татом).

Что касается играра и кесреви, то по поводу первого я уже приводил тебе ответ ему Ф.Джалилова. И про кесреви скоро вывешу статью.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Симург, обещаю постараться, но пока могу только привести авторитетное мнение Гияседдина Гейбуллаева (реhметлик, кстати, тюрком не являлся - он по национальности был кажется татом).

Что касается играра и кесреви, то по поводу первого я уже приводил тебе ответ ему Ф.Джалилова. И про кесреви скоро вывешу статью.

рэhмэттик Гейбуллаев для меня не слишком-то авторитетный источник. По крайнем мере в сравнение с академиком Играром Алиевым ...

Аллаh hэр икисинэ рэhмэт елэсин, но опятъ же мелковато написать чью-то имя с маленькой буквы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если у тебя основной принцип: "я прав, потому что я прав и все тут!", это еще больше приближает тебя к хаям, которых источниками не проймешь.

================

Бозгурд, если я прав то прав, если нет - укажи в чем и переубеди. К хаям можешь сам, сколько влезет приближаться или отдаляться, это твои личные проблемы. Зяхмят чякь бирдя бу шякилдя мяня мюраджият эдмя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ктса, вижу тут поудаляли докопательства до мня)))) мян гяряй паз йеридим сонра сильсюнляр? greenyes

ps

но нащет буквы Р абсолютная правда.:D Клянусь головой Акопа Мартаяна Дилачара, автора бесценной монографии "Азяри Тюркджяси" изданной в 1951 году. Танры воздаст ему за труды. greenyes

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Аллах упаси, мне к хаям приближаться только с крестом и молотом (для изгнания нечисти).

А тебе были показаны источники. Если в источниках указано, что элементы не просто азербайджанские, а общетюркские (что отвергает идею заимствования), то о jана - бу jана уже не подергаешься.

Далее, по поводу языка. Я тебе нормальным языком сказал: "ты говоришь на нем, так что сделай вид, что имеешь уважение". Тебе это показалось нравоучением. Теперь я говорю: НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРЮ Я. Пока я не опоганил языки иранской семьи, у тебя права делать то же с МОИМ языком нет никакого.

Ладно, ты пока читай, а мне на тренировку пора.

Изменено пользователем БОЗГУРД

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Аллах упаси, мне к хаям приближаться только с крестом и молотом (для изгнания нечисти).

----------

с бензопилорамой "Дружба" намного гуманнее :D гы

----------------------

А тебе были показаны источники. Если в источниках указано, что элементы не просто азербайджанские, а общетюркские (что отвергает идею заимствования), то о jана - бу jана уже не подергаешься.

-----------------------

Бозгурд, "источник" в лице труда какого то Эрдоган Гюнбатана ,выпущенный 8 лет назад - не является истиной в последней инстанции. Я уже не говорю о том что истин в последней инстанции вообще то не существует :) (кроме , эстафируллах :D но ОН явно не будет судить по турецким и персидским словарям))))

Мой подход в данном вопросе чисто логический: если начиная от даглинцев заканчивая таджиками этносы употребляют слово "бала" значит немала вероятность ираноязычного происхождения этого слова, а уже тем более, если начиная от турков в Зонгулдаге и заканчивая киргизами и тувинцами употребляются слова чочук, учук, ушак, ушаг, то все становится на свои полочки.

-----------------------------

Далее, по поводу языка. Я тебе нормальным языком сказал: "ты говоришь на нем, так что сделай вид, что имеешь уважение". Тебе это показалось нравоучением. Теперь я говорю: НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРЮ Я. Пока я не опоганил языки иранской семьи, у тебя права делать то же с МОИМ языком нет никакого.

------------------------------

если мое высказывание о том что современный азербайджанский язык является синтезом тюркского и персидского ты считаешь "опоганиванием" (это надо жж..) собственного языка (кстати, этот язык в принципе настолько же мой, насколько и твой, по большому счету..), то что стоишь то? исключите из словаря АБСОЛЮТНО все персидские (либо "ираноязычные", если "персидские" глаза колет) слова, например не говорите Шяхяр - говорите Бащкенд или хоть Башкышлак, не называйте свои праздники "Новруз" - говорите "Йени Гюн", не используйте тар или ней, используйте исключительно Саз)) , произносите не "Азярбайджан" а именно Одларйурт)), не Ширван а Аслан-йурд, город Баку (Багh Куh) сделайте тярджюмя в Танры-даг:D а Абшерон в СуйуДузлу например, и даже Зярдаб можно в БуланыкСу или чето в этом роде.. , Сябзи например называйте Йашыл, и остальное тоже -переводите)) все имена собственные как Фярхад, Бяхрам, Фируз, Фарида итд ипх - уберите, называйтесь исключительно Бату, Мете или хоть Манас :lol: короче, уберите из языка/фолька/литературы и вообще быта все что связывает вас с ираноязычными, и получите девственный тюркский язык, который в результате, если не будет отличаться от киргизского или туркменского- руку отрежу себе))

а "поганить языки иранской семьи " можешь сколь угодно долго, я например не укушу моего соотечественника Масаила если он назовет пуштунов немытыми поганцами., нах мне пуштуны? кто они мне? :unsure: Но вот ты, чуствуется, застрелишь любого даглинца в обмен на живого каракалпака из Мангышлака :soska: В принципе, это ничто иное, как процесс разложения общества данной страны, стартованный бородатым придурком по имени А.Эльчибей четырнадцать лет назад)))

........но, звезды говорят мне, что конец этого цирка близок. ))))))))) правда, вряд ли благополучный конец

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу официально заявить!!!Это не новый ник Аримана!!!)))

(отвечаю поздно,потому что не имела возможности заходить на форум))

А почему должно быть именно так?

Ариман, это все потому, что мы с тобой думаем иначе)потому что 99% людей думают одинаково)

Fireland

спасибо за статью) если бы я знала, что вас так тронет то, что я назвала турков скотоводами, то не написала бы этого :P ну,хорошо,они занимались и земледелием тоже))но это же просток слову. речь тут об истории, культуре...

А кстати, тема тут приняла совсем другой оборот)

В принципе, это ничто иное, как процесс разложения общества данной страны, стартованный бородатым придурком по имени А.Эльчибей четырнадцать лет назад)))

Дааа...тут вы опять правы. (Да, я опять с ним соглашаюсь B) )

........но, звезды говорят мне, что конец этого цирка близок. )))))))))

скажу вам по секрету,звезды ошибаются...конец будет тогда , когда будет уже слишком поздно... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С именем Аллаха! Вот никак не могу понять, как миллионы людей, называющих себя мусульманами нести такую ересь, как-"эн боюк Тюркийэ", тогда как у нас, у настоящих мусульман, только одно ЭН БОЮК......

АЛЛАХУ АКБАР!!!!!!

И вконец, о мусульмане, и главное о шииты МОВЛА АЛИ(а.с.), завтра день рождения того, кто единственный осветил мир с рождением в доме АЛЛАХА, завтра день рождения Амира правоверных, доказательство АЛЛАХА, завтра день рождения ХАЗРАТА АЛИ(.с.)!!!!!!!! С чем я всех вас сердечно поздравляю!!!!!

Истэмэм бу дунйада,

Нэ Дараны, нэ дэ Искэндэри!

Мэним алэмдэ султаным Алидир!!!!!!!

Йа АЛИ9а.с.)!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

///Бозгурд, "источник" в лице труда какого то Эрдоган Гюнбатана ,выпущенный 8 лет назад - не является истиной в последней инстанции. Я уже не говорю о том что истин в последней инстанции вообще то не существует (кроме , эстафируллах но ОН явно не будет судить по турецким и персидским словарям))))///

То есть, Сертдаш врет, я правильно понял?

///Мой подход в данном вопросе чисто логический: если начиная от даглинцев заканчивая таджиками этносы употребляют слово "бала" значит немала вероятность ираноязычного происхождения этого слова, а уже тем более, если начиная от турков в Зонгулдаге и заканчивая киргизами и тувинцами употребляются слова чочук, учук, ушак, ушаг, то все становится на свои полочки.///

Слово "снндук" тоже русские употребляют (это для примера). Получается, что в форме "сандыг" оно перекочевало в тюркские языки.

///если мое высказывание о том что современный азербайджанский язык является синтезом тюркского и персидского ты считаешь "опоганиванием" (это надо жж..) собственного языка (кстати, этот язык в принципе настолько же мой, насколько и твой, по большому счету..), то что стоишь то?///

Ты сказал: гибрид, причем с долей пренебрежения. Гибрид - это английский язык, где только 40% от германского, а остальные элементы - орадан-бурадан. Без заимствований языков нет. Азербайджанский не исключение. Однако в этом языке имеются эквиваленты для многих арабских и персидских терминов.

///произносите не "Азярбайджан" а именно Одларйурт)),///

То, что топоним Азербайджан произошел от "атурпаткан" и еще черт-те чего являются фантазиями, фундамент которых заложен был кесревистами.

///не Ширван а Аслан-йурд,///

Поправка: БАРСЕЛИЯ - именно так называется область до прихода персов. Барс Эли - Страна Барса/Льва.

///и получите девственный тюркский язык, который в результате, если не будет отличаться от киргизского или туркменского- руку отрежу себе))///

Придется отрезать.

///а "поганить языки иранской семьи " можешь сколь угодно долго///

Men haylardan deyilem ki!

///Но вот ты, чуствуется, застрелишь любого даглинца в обмен на живого каракалпака из Мангышлака..///

Если у даглинца сепаратные замашки - застрелю. И голову у себя в гостинной в вазу поставлю. Если же нет замашек и он работает на благо Азербайджана - приласкаю.

///В принципе, это ничто иное, как процесс разложения общества данной страны, стартованный бородатым придурком по имени А.Эльчибей четырнадцать лет назад)))///

Эльчибей - придурок, сёзюм йох. А разложению служат те, кому на месте не сидится.

///........но, звезды говорят мне, что конец этого цирка близок. ))))))))) правда, вряд ли благополучный конец///

Демя, демя.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

рэhмэттик Гейбуллаев для меня не слишком-то авторитетный источник.

729034[/snapback]

Кажется, чую по какой причине...

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Покойный Гиясаддин-муаллим был принужден к написанию той бредовой книги об этногенезе азербайджанцев. Когда началась эта историческая истерия и началось повальное объякучивание всего и вся и была выпущена та самая книга, в которой большинство ссылок просто фальшивы.

НЕТ ЯКУТИЗАЦИИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, Сертдаш врет, я правильно понял?

====================

да, ты правильно понял. причем не просто врет, а нагло врет. :lol:

====================

Слово "снндук" тоже русские употребляют (это для примера). Получается, что в форме "сандыг" оно перекочевало в тюркские языки.

====================

слово Сундук как раз таки перешло в славянские языки из тюркских))) у Гумилева есть несколько трудов по теме тюркских слов в русском языке. Советую почитать. В конце концов нормальный тюрколог (кстати, он и русскими особо нелюбим ) а не шарлатан вроде Сердташей или Мурадов Аджи)))

=======================

Ты сказал: гибрид, причем с долей пренебрежения. Гибрид - это английский язык, где только 40% от германского, а остальные элементы - орадан-бурадан. Без заимствований языков нет. Азербайджанский не исключение. Однако в этом языке имеются эквиваленты для многих арабских и персидских терминов.

=======================

с чем чем, с пренебрежением? ))Бозгурд, может ты еще и к интонации и акценту моему придрешься, ня галды?

=============

То, что топоним Азербайджан произошел от "атурпаткан" и еще черт-те чего являются фантазиями, фундамент которых заложен был кесревистами.

=============

никаких кесревистов, никакого атурпатакана. Азербииджан - именно в таком виде написано название области на монетах, отчеканенных государством Кара Юсуфа Кара Коюнлы. И слово Азер`би`джан спокойно и без напряга переводится со среднеперсидского или хоть современного персидкого. тот же огонь - на фарси звучит как "Азер", а на тюркском - "Од" , так что спорить впустую об очевидом - не собираюсь.

========================

Поправка: БАРСЕЛИЯ - именно так называется область до прихода персов. Барс Эли - Страна Барса/Льва.

========================

ты серьезно? Барс Эли? :D))) а может Парс Эли greenyes

Бозгурд, знаешь, поверить можно во что угодно, и произойти может что угодно. и Ширван может стать "Барсэли", и Абшерон может превратиться в АФШАРОН:D. никаких проблем. В конце концов, была Спарта - стала Ыспарта, была греческая центральновизантийская область по имени Анатолия - стала турецкая Анадолу ))) был Кипр греческим лет эдак 6 тыщ,а теперь стал турецким. наполовину. Все бывает, и все возможно. даже Афшарон:D правда, я не обещаю что сей процесс будет мирным :lol:

Но опять таки, повторяю, все Оказывается имеет свои Невыбенно тюркские такие названия., Ширван например Барсели, Новруз оказывается какойто там Истийах байрамы))), итд итп, НО.... Почему черт возьми, вы тогда используете персидские названия, топонимы, слова, если все они оказывается имеют древнетюркский оригинал)))) Для разнообразия чтоли? :D

==============

Придется отрезать.

==============

а ты не торопись. Весна покажет - кто где ...))))

Бозгурд. это мой последний реплей тебе в данном треде. нет желания мусолить тему . и времени тоже))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

================

Если у даглинца сепаратные замашки - застрелю. И голову у себя в гостинной в вазу поставлю. Если же нет замашек и он работает на благо Азербайджана - приласкаю.

===============

да, чуть не забыл., каковы критерии "приласканности", сепаратности и несепаратности будут? В смысле, к "приласканным" , судя по всему будут относиться презирающие и стыдящиеся собственного этноса иуды вроде Джафара Джабарлы или Мамедэмина Расулзаде чтоли?

Изменено пользователем Ариман
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну приехал он в Азервайжан и наш гостеприимный народ принял его как подобает.Потом решил прогуляться по Ганже.И тут его осенило-а может Генжа это древний персидский город,а  Низами Гянжеви  древний персидский поэт?И ему хватило наглости написат  ето в книге для гостей.

Это еще на нашей-то земле!Кстати,в роду

Низами Гянжеви  не было ни одного перса.

716474[/snapback]

Народ куда смотрят модераторы? Слово Азербайджан написано с ошибкой!!!

Название нашей страны и Родины должно быть написано не только правильно но и с большими буквами. Помоему модераторам это безразлично. Прошу исправить ошибку, это оскорбляет мое достоинство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сян диясян мяни Зия Гёкальпла сяф салмысан. нагылбаз о иди, мян йох )))

754472[/snapback]

Ariman, helem siz Ziya Goyalp kimi bir neche ishler gorun sonra ona nagilbaz demeye haqqivuz chatar. Ziya Goyalpi her bir Azerbaycan ziyalisi taniyir, sizi amma...., belke siz de nese bir alim ve yaxud akademeksiniz; deyin esl soyadinizi, belke tanidiq sizi ve sizinle bir expert kimi danishdiq. Yoxsa hardasa ne ise oxuyub burda bele sohbetler etmeye hech bir luzum yoxdur.

Tarixde her nedese olubsa, indi bizim dovletimiz Azerbaycandir, dilimiz Azerbaycan dilidir, ozumuz de Azerbaycanliyiq. Azerbaycan xalqinin da ekseriyyeti turk mensheyine aid oldugu uchun, biz her cehetden Turklere yaxiniq.

Gelin Azerbaycan adli dovletin bu meseledeki idealogiyasina, siyasetine, qayda qanunlarina hormetle yanashaq.

Menim Suraxanidan da, Lenkaran Astaradan da, Qusardan da choxlu vetenperver dostlarim var. Onlar hech biri sizin kimi dushunmur. Bilirem deyeceksiz ki, onlardan mene ne, amma her halda meni sevindiren odur ki, sizin kimiler chox azdi Azerbaycanda.

Ugurlar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выкроил время Ариман ага, отвечу вам в топике, потому что, другую тему наш уважаемий Деконструктор закрыл, обоснуя гашинмаян ерден ган чыхарырсиз.

Итак разложу всё по полочкам. Вы писали :

"нонсенс это то что вы ставите меня, Фарруха, или Абрека, в один ряд с представителями совершенно чужих стран, мало того, относите к чужеродной принадлежности. Заметьте, я обеими ногами стою на своей земле, где жили мой дед, прадед, дед прадеда, и прадед прадеда прадеда. не исключено, что в отличии от Вас".

Отвечаю время феодализма, бейства и ханства прошло. Сегодня пакистанетс или японетс гражданин Азербайджан должен имет те же права, что мы с вами. Так что ваш "армянский" аргумент мы древнее вас :) не приемлем в 21-ом веке. Она галса все ми из Африки. И тот кто бил ранше может качат права-вот ето НОНСЕНС. Поетому то, что я писал остаётся актуалностю, приоритет нашей внешней политики определяется болшинством населения Азербайджана. Если завтра азербайджанстев японского происхождения будет болше чем других, то мы вынуждены будем взят ето во внимания. Ето раз!

Второе. Я так понял ето ваш конёк разделят азербайджантсев на турков, персов, курдов и т.д. Я не разделяю ету точку зрения, и считаю ее очен опасной. ПОВТОРЯЮ ЕШЕ РАЗ СЕГОДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЗЕРБАЙДЖАНА НАСЕЛЕНИЕ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОИХ ЕТНИЧЕСКИХ КОРНЕЙ (тат, турок, лезгин и т.д) СЧИТАЕТ СЕБЯ АЗЕРБАЙДЖАНТСЕМ И ВИДИТ СЕБЯ ПРИНАДЛЕЖАШИМ К ЕТОМУ ПРОСТРАНТСВУ. Более того население нашей Родини перемешалос. ВОТ ЕТОТ ФАКТ ВИ ЗАПОМНИТЕ РАЗ И НАВСЕГДА!

Далше вы пишите :

"я не оправдывал внешнюю политику Ирана, не надо навешивать))) просто сравнил поведение ихнего и нашего государства. Никакой разницы нет, теже двойные стандарты. Ахх.. простите.., у нас в стране прав у гомосексуалистов больше чем прав у верующих мусульман. Запамятовал просто..."

Вы умело уходите, вы именно оправдывали политику Ирана сравнивая ее с политикой Азербайджана (прочтите свой пост номер 6)

Если даже у нас прав болше у гомосексуалистов, чем у правоверних мусулман, зато у нас менше гомосексуалистов, и наверное болше правоверних мусулман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если даже у нас прав болше у гомосексуалистов, чем у правоверних мусулман, зато у нас менше гомосексуалистов, и наверное болше правоверних мусулман.

756465[/snapback]

Vot eto vobshe krassivo, a samoye qlavnoye tochno skazanno.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ariman, helem siz Ziya Goyalp kimi bir neche ishler gorun sonra ona nagilbaz demeye haqqivuz chatar. Ziya Goyalpi her bir Azerbaycan ziyalisi taniyir, sizi amma...., belke siz de nese bir alim ve yaxud akademeksiniz; deyin esl soyadinizi, belke tanidiq sizi ve sizinle bir expert kimi danishdiq. Yoxsa hardasa ne ise oxuyub burda bele sohbetler etmeye hech bir luzum yoxdur.

========================

ишь с турецким акцентом аж заговорил)))) лузум лузум говоришь? ))) мянимля бир эксперт кими данышмаг истяйирсян? не стоит гага, ..мян хеч экспертларын вярдадыйнан данышмайаджагам. фикрим йохту. все намного простоми методами решаться будет))) йашасун сепаратизм :cherep:

=====================

Tarixde her nedese olubsa, indi bizim dovletimiz Azerbaycandir, dilimiz Azerbaycan dilidir, ozumuz de Azerbaycanliyiq. Azerbaycan xalqinin da ekseriyyeti turk mensheyine aid oldugu uchun, biz her cehetden Turklere yaxiniq.

Gelin Azerbaycan adli dovletin bu meseledeki idealogiyasina, siyasetine, qayda qanunlarina hormetle yanashaq.

Menim Suraxanidan da, Lenkaran Astaradan da, Qusardan da choxlu vetenperver dostlarim var. Onlar hech biri sizin kimi dushunmur. Bilirem deyeceksiz ki, onlardan mene ne, amma her halda meni sevindiren odur ki, sizin kimiler chox azdi Azerbaycanda.

Ugurlar.

======================

сян вя сянин халгын кимляря истярсян аид ола билярсян, дедим ахы, бу мясялядя мяджбуриййят йохту. о ки галды хамынын тюркляря, йахуд кюрдляря аид олмагына, йеня дя дейирям, сян мяня мяним кимя йахын олдугуму тяин эдмяйя хеч бир ихтийарын йохдур. Эгер мяним кимя ся аид олуб олмамагым бу мямлякяти тюм ортадан ики йеря джырарса - мяни о да сахлайан дейил, - чюнки мяним кимлийим - о шяхсян мяним кимлийимдир. вя мяним лап беля д***хыма да дейил, бу мясяля кимя ся сярф эдир йохса эдмир.

Сянин Сураханыдан,вя лап беля мяним кяндлилярим арасында, Балаханыданда достларын ола биляр, бу мяни аз марагландырыр. Онларын мяним кими дюшюнмядийиня хяр гюн севиня билярсян.

Амма... Вай о гюня ки мяним кими фикирляшмяйя башласынлар))) онда - дуа оху)))) анджаг - - - кёмяй олмайаджаг :kiss:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тему закрываю на самом деле гашынмайан йердян ган чыхардырсыз. Не хватало нам еще и внутриазербайджанских фарсо-тюркских разборок. По моему самое главное интересы Азербайджана если они сегодня с Турцией нужно быть с Турцией если с Ираном нужно быть с Ираном. пока они ближе к Турции.

И на будущее я буду закрывать и удалять все темы подобного рода как вносящие раздор в азербайджанское общество.

Пока Администрация не остановит :DD :DD

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...