Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!

Похожи ли азербайджанцы и армяне?


Recommended Posts

Deconstruсtor:

Конфликт, разумеется, территориальный. Его продолжительность, жестокость и непримиримость объясняется тем, что азербайджанцы и армяне очень похожи. Самые продолжительные и кровопролитные конфликты всегда протекали между похожими народами. Чем больше схожества, тем сложнее конфликт.

Мне бы хотелось вынести это обсуждение в отдельную тему и разобраться в этом вопросе более детально.

Похожими мы в принципе быть должны. Хотя бы тем, что живём в одном небольшом регионе. Кавказцы они все во многом похожи, особенно это ощущается за пределами Кавказа, где они предстают в роли меньшинства. Но в то же время у нас с армянами есть такие радикальные отличия друг от друга, после которых воспринимаешь с большим несогласием слова о том, что наши две нации похожи.

А как считаете Вы? У нас больше различий или схожести?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 213
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Все что смогли присвоить присвоили как в быту,так и вкультуре и продолжают присваивать,

если так пойдет точно не будет ни какой разницы.

Единственное что меня успокаивает мы великий тюркский народ,а они без роду и племени.

Link to post
Share on other sites
...мы великий тюркский народ, а они без роду и племени.

847888[/snapback]

Ну, вот и еще одно сходство. Точно также, думают и армяне. То, что "великими" они видят себя, а нас "безродными", не делает никакой разницы. Главное, что у нас одинаковый модус бытия, от того и мировосприятия во многом схожи.

Дело ведь не столько в одинаковых мелодиях, инструментах, блюдах и прочих культурных архетипах. Важнее то, как мы мыслим, и еще больше - как нас мыслят. Вот тут-то сходства и проявляют себя в полной мере.

Link to post
Share on other sites
Все что смогли присвоить присвоили как в быту,так и вкультуре и продолжают присваивать,

если так пойдет точно не будет ни какой разницы.

Единственное что  меня успокаивает мы великий тюркский народ,а они без роду и племени.

847888[/snapback]

Mdaaaaaa devyshka.... vijy v istorii vi ne bleshite!!!!!! Kto bez rody i plemeni??? Armyane???? Narod, veroispovedanie kotorogo naschitivaet bolee 1700 let, pervie ypominaniya o narode bili chyt li ne v 12 veke DO nashei eri. Nikto ne govorit o tom chto Turki ne velikie narodi, ih istoriya tak je bogata , raznoobrazna i interesna!!! Prosto ne berites govorit o tom chego ne znaete , a esli i hotite skazat, to ne izlychaite takoi yverennosti, potomy chto zdes est ludi kotorie imeut predsavleniya ob etom lychshe lychshe chem y vas. A vi pohoje povtoryaete chito slova ne osoznovaya syti togo chto govorite.Nado imet svoe mnenie ili hotyabi rykovodstvovotsya istoricheskimi istochnikami.

Link to post
Share on other sites
Mdaaaaaa devyshka.... vijy v istorii vi ne bleshite!!!!!! Kto bez rody i plemeni??? Armyane???? Narod, veroispovedanie kotorogo naschitivaet bolee 1700 let, pervie ypominaniya o narode bili chyt li ne v 12 veke DO nashei eri. Nikto ne govorit o tom chto Turki ne velikie narodi, ih istoriya tak je bogata , raznoobrazna i interesna!!! Prosto ne berites govorit o tom chego ne znaete , a esli i hotite skazat, to ne izlychaite takoi yverennosti, potomy chto zdes est ludi kotorie imeut predsavleniya ob etom lychshe  lychshe chem y vas. A vi pohoje povtoryaete chito slova ne osoznovaya syti togo chto govorite.Nado imet svoe mnenie ili hotyabi rykovodstvovotsya istoricheskimi istochnikami.

848072[/snapback]

А каком этногинезе может быть речи?Если до сих пор точно не известно откуда появился род армян,смесь от каких великих племен.Если мне память не изменяет я даже читала что у вас есть что-то общее с цыганами,у которых до сих между прочим нет родины.

А мой народ настолько велик и родовит,что слава богу армяне не смогли себя пристроить в их ряды.

Link to post
Share on other sites

Кстати, вы не обратили внимание на значительное внешнее сходство армян и азербайджанцев? Во всяком случае, я встречал армян, про которых можно было сказать - вылитый азербайджанец или турок! Т.е. наверняка там присутствовала не только армянская кровь. Хотя скажу, армянин смешавшийся с азербайджанцем - это дважды армянин! Потому что такие армяне почему-то всегда являются самыми непримирыми и принципиальными защитниками армянских интересов во взаимоотношениях с соседями.

Link to post
Share on other sites

/Хотя скажу, армянин смешавшийся с азербайджанцем - это дважды армянин! Потому что такие армяне почему-то всегда являются самыми непримирыми и принципиальными защитниками армянских интересов во взаимоотношениях с соседями./

A ved Ara prav k sojaleniyu. :(

Link to post
Share on other sites

Сходство скорее от противостояния: появились дашнаки-явная угроза нашему существованию... вызов приняли мусаватисты - им понадобилось государство только для них-нам пришлось форсировать те же идеи... что-бы не пропасть и т.д. В этом и причины многих наших (у их так же бед) многое форсировалось и предпринималось не тогда когда созревало (государственность и т.д. ), а "в ответ"... :plach:

Link to post
Share on other sites
А каком этногинезе может быть речи?Если до сих пор точно не известно откуда появился род армян,смесь от  каких великих племен.Если мне память не изменяет я даже читала что у вас есть что-то общее с цыганами,у которых  до сих между прочим нет родины.

А мой народ настолько велик и родовит,что слава богу армяне не смогли себя пристроить в их ряды.

848134[/snapback]

Девушка в вас говорит только и только любовь к вашему народу, но ни грамма объектива. Кому неизвестно откуда появился род армян????? Наверное только вам, потому что всем давно понятно откуда появился мой народ. А память вам может и не изменяет, только вот, дорогая, источники, где вы это всё вычитали вам явно "изменили". Где армяне, где цыгане???

Кстати, с происхождением азербайджанского народа тоже не всё ясно. Далеко не всё, то вы тюркский народ, который пришёл на Кавказ с Востока (что скорее всё так и есть), то потомки мидиев, определитесь уж наконец!!!

И, кстати, Шахрезада, вовсе не армянка, она скорее азербайджанка, так что кто кто, а вот она судит более объективно, чем вы.

Link to post
Share on other sites
Хотя скажу, армянин смешавшийся с азербайджанцем - это дважды армянин! Потому что такие армяне почему-то всегда являются самыми непримирыми и принципиальными защитниками армянских интересов во взаимоотношениях с соседями.

849396[/snapback]

Ну наконец-то хоть один хай признался.

Link to post
Share on other sites
Кстати, с происхождением азербайджанского народа тоже не всё ясно. Далеко не всё, то вы тюркский народ, который пришёл на Кавказ с Востока (что скорее всё так и есть), то потомки мидиев, определитесь уж наконец!!!

850418[/snapback]

До сих пор "факт этногенеза тюрок в Средней Азии" никто не доказал, хотя на эту тему исписана уйма макулатуры (напишу "научной литературы..." - обломаю пальцы). До сих пор тюрок генетически связывали с монголами, исходя из языковых параллелей. Однако между монгольским и тюркским языком параллелей оказалось не больше, чем между тюркским и шумерским; для скептиков привожу ссылку (в одном я с автором не согласен: шумеры - не тюрки, это просто народ, в чьем языке отразилось множество тюркизмов как следствие культурных контактов): >>> http://balkaria.narod.ru/istoria/miziev/miziev.html

Этногенез первичного тюркского этноса происходил в Передней Азии. В дальнейшем происходило расселение некоторых племен: войны, появление частной собственности, природные катаклизмы (почему, например, сейчас тоже все рвутся туда где побогаче жить можно?). Расселялись в трех направлениях: север (а там далее и в Европу), Аравийские пустыни, и Средняя Азия. В дальнейшем происходили обратные миграции некоторых племен, все по тем же причинам (для сравнения далеко в историю лезть не надо: вспомните, как многие из несостоявшихся "американцев" были вынуждены возвратиться в Старый Свет из-за постоянных разборок и дележа собственности между французами, англичанами и индейцами). И если в монгольском языке есть тюркские заимствования, то опять-таки только из-за контактов, смешения некоторых племен, но никак не генетического родства.

Более подробно здесь: http://karabakh-doc.gen.az/ru/azerpeople/ap013.htm

Link to post
Share on other sites

древние историки описывали нас по другому совсем по другому, сейчас появлась информация о том что наш ген проснулся, у "тёмных" родителей появляются на всет светлые дети. Светловлосы светлоглазые. Наш народ не похож как и наша история. армяней как такого и не было, было Иреванское ханство, кстати приналежащее Азербайджану. Психологически, тоже нет, мы не хлоднокровны... мы люди, а они нет!

Так что возникший спор не имеет смысла...... в других темах ясно написана история

Link to post
Share on other sites
Mdaaaaaa devyshka.... vijy v istorii vi ne bleshite!!!!!! Kto bez rody i plemeni??? Armyane???? Narod, veroispovedanie kotorogo naschitivaet bolee 1700 let, pervie ypominaniya o narode bili chyt li ne v 12 veke DO nashei eri. Nikto ne govorit o tom chto Turki ne velikie narodi, ih istoriya tak je bogata , raznoobrazna i interesna!!! Prosto ne berites govorit o tom chego ne znaete , a esli i hotite skazat, to ne izlychaite takoi yverennosti, potomy chto zdes est ludi kotorie imeut predsavleniya ob etom lychshe  lychshe chem y vas. A vi pohoje povtoryaete chito slova ne osoznovaya syti togo chto govorite.Nado imet svoe mnenie ili hotyabi rykovodstvovotsya istoricheskimi istochnikami.

848072[/snapback]

v 12 veke do nashey eri??? eto gde vi prochitali??? Vi hotiabi Hollywoodskie filmi posmatri(oni vrat` ne budut, da i ne mogut) v istoricheskih filmah vi gde nbut videli na kartah chto bi napisano bilo Armenia??? aaaah? Vezde napisano Asiriya, Albaniya, Barberiya a vot Armeniya ia eche ne gde ne vstrechal. IA ne govoru chto Armiane vchera rodilis` vo vi shlishkom silno zagnuli, chto hotite skazat` chto Armiane strashe evreev?? nu vi daete.... Idite uchites Shahrezada.

Link to post
Share on other sites

Если мы такие разные, как некоторым хотелось бы это представить, то тогда почему мы так много конфликтуем (ведь сегодняшний конфликт не первый)? Подумайте!

Конфликт возникает там и тогда, где и когда существуют встречные претензии. Если нечего делить, то и конфликта не будет. Если территория - единственный объект противоборствующих претензий, то такие конфликты быстро решаются: сильный отбирает территорию и удерживает её, пока не найдутся более сильные претенденты.

В нашем случае территория - это лишь фрагмент конфликта на фоне более глубокого кризиса межкультурного общения. Наши народы еще не стали полноценными нациями в политическом смысле. Поэтому первая стадия такого становления у нас проходит через обособление, самовозвышение, принижения соседей. Пока мы не избавимся от этих комплексов, ни одно решение территориального спора не сможет погасить наш конфликт.

Link to post
Share on other sites
v 12 veke do nashey eri??? eto gde vi prochitali???

853850[/snapback]

Да, именно в XII веке до нашей эры. Я сам читал надпись ассирийского царя Тукульты-Нинурты I (1233-1197), где говорится о его походах в страну армян. Наезд поп поводу фабрикации не пройдёт, т.к. я сначала читал это на английском потом В ОРИГИНАЛЕ!

Link to post
Share on other sites
Если территория - единственный объект противоборствующих претензий, то такие конфликты быстро решаются: сильный отбирает территорию и удерживает её, пока не найдутся более сильные претенденты.

В нашем случае территория - это лишь фрагмент конфликта на фоне более глубокого кризиса межкультурного общения.

853878[/snapback]

Не согласен с Вами! Это сугубо территориальный конфликт! Потому что на самом деле большинству армян от азербайджанцев, точно также как большинству азербайджанцев от армян, НИЧЕГО НЕ НУЖНО, за исключением Карабаха! Для сравнения действительно практически неразрешимые и подлинно бесчеловеченые войны - это войны религиозные, идеологические и расовые, в которых противнику не оставляют НИ ОДНОГО ШАНСА на жизнь, или точнее на то, чтобы остаться самим собой. Ничего подобного и близко нет в Карабахском конфликте. Разве кто-то из противоборствующих сторон в этом конфликте претендует на религию, обычаи, менталитет, идеологию, государственное устройтсво или тем более на жизнь другого народа в целом?! И у армян, и у азербаджанцев один подход к противоположной стороне, если отвлечься от вопроса Карабаха: да живите как хотите, делайте что хотите, только нас не трогайте!

Link to post
Share on other sites
Не согласен с Вами! Это сугубо территориальный конфликт! Потому что на самом деле большинству армян от азербайджанцев, точно также как большинству азербайджанцев от армян, НИЧЕГО НЕ НУЖНО, за исключением Карабаха!

854532[/snapback]

Не могу верить вам. Хотя бы потому, что посещаю армянские форумы...А там знаете что пишут?

Нахичеван рано или поздно тоже будет освобожден. Причем по моему скорее рано, чем поздно.

Но вот только не знаю, что раньше, Гянджа или Нахичеван.

Link to post
Share on other sites
Да, именно в XII веке до нашей эры. Я сам читал надпись ассирийского царя Тукульты-Нинурты I (1233-1197), где говорится о его походах в страну армян. Наезд поп поводу фабрикации не пройдёт, т.к. я сначала читал это на английском потом В ОРИГИНАЛЕ!

853879[/snapback]

Артавазд, не надо пудрить народу мозги, выдавать желаемое за действительное, заниматься подлогом и откровенно фальсифицировать. Да, царь Ассирии действительно тогда завоевал Вавилон, Сирию и Армению - но не надо путать понятия "Армения" и "армяне", так-как никаких армян (а точнее прото-армян) там еще не было. Приведите на английском вышу цитату и ссылку про "страну армян" - я более чем уверен что там просто написано про поход "в Армению". А в Армении тогда жили урартийцы, арамейцы (которых все путали с армянами), и др. Армяне, а точнее прото-армяне и вообще хаи, появились только в 6 веке до н.э.

Link to post
Share on other sites
Mdaaaaaa devyshka.... vijy v istorii vi ne bleshite!!!!!! Kto bez rody i plemeni??? Armyane???? Narod, veroispovedanie kotorogo naschitivaet bolee 1700 let, pervie ypominaniya o narode bili chyt li ne v 12 veke DO nashei eri. Nikto ne govorit o tom chto Turki ne velikie narodi, ih istoriya tak je bogata , raznoobrazna i interesna!!! Prosto ne berites govorit o tom chego ne znaete , a esli i hotite skazat, to ne izlychaite takoi yverennosti, potomy chto zdes est ludi kotorie imeut predsavleniya ob etom lychshe  lychshe chem y vas. A vi pohoje povtoryaete chito slova ne osoznovaya syti togo chto govorite.Nado imet svoe mnenie ili hotyabi rykovodstvovotsya istoricheskimi istochnikami.

848072[/snapback]

SHAHREZADA, вы заблуждаетесь, во-первых армяне (хаи) впервые в истории появились в хрониках только в 6 веке до н.э. (а Армения действительно очень древний топоним, который существует бог знает сколько), а во вторых они приняли христианство не "более 1700 лет" назад, в 301 г., а позже, через год после Кавказской Албании, в 314 г (http://baku.eparhia.ru/history/albania/roman_byzantine_period/tsar_urnair/).

Link to post
Share on other sites
Артавазд, не надо пудрить народу мозги, выдавать желаемое за действительное, заниматься подлогом и откровенно фальсифицировать. Да, царь Ассирии действительно тогда завоевал Вавилон, Сирию и Армению - но не надо путать понятия "Армения" и "армяне", так-как никаких армян (а точнее прото-армян) там еще не было. Приведите на английском вышу цитату и ссылку про "страну армян" - я более чем уверен что там просто написано  про поход "в Армению". А в Армении тогда жили урартийцы, арамейцы (которых все путали с армянами), и др. Армяне, а точнее прото-армяне и вообще хаи, появились только в 6 веке до н.э.

854884[/snapback]

Хм, странно, что это за Армения, в которой живут неармяне. Кроме того, "страна армян" имела место быть и в оригинале. А цитату приведу только обождите маленько. Кроме того, советую вам и всем остальным, кто хочет серьёзно спорить о древней истории, поучить мёртвые языки. А читать только переводы -неблагодарное дело.

Link to post
Share on other sites
Хм, странно, что это за Армения, в которой живут неармяне. Кроме того, "страна армян" имела место быть и в оригинале. А цитату приведу только обождите маленько. Кроме того, советую вам и всем остальным, кто хочет серьёзно спорить о древней истории, поучить мёртвые языки. А читать только переводы -неблагодарное дело.

855076[/snapback]

Артавазд, вы говорите глупости - вы уж извините, я Вас не хочу обижать, но что значить "Кроме того, советую вам и всем остальным, кто хочет серьёзно спорить о древней истории, поучить мёртвые языки. А читать только переводы -неблагодарное дело."???

Что, вы знаете "мертвые языки"? Или вы никогда не читали переводы и не делали выводы? А как же ваше же утверждение: "Я сам читал надпись ассирийского царя Тукульты-Нинурты I (1233-1197), где говорится о его походах в страну армян. Наезд поп поводу фабрикации не пройдёт, т.к. я сначала читал это на английском потом В ОРИГИНАЛЕ"? Это вообще перл - вы ее читале на английском, а потом в "оригинале"?! Т.е., вы читаете на Вавилоно-Ассирийском (аккадский, семитский) языке? Браво, Артавазд, респект, вы наверное один из 2-3 армян в мире которые могут читать этот 3500-летний язык! :159dd: И все же, мне, человеку с намного более скромными познаниями, в это трудно верится, а еще труднее верится в ваше знание истории Армении. Неговоря о том, что смешно утверждать что "читать только переводы - неблагодарное дело" - т.е., все историки мира что читают переводы - идиоты? Может, не надо вообще переводить? А вы, на древне-армянском (грабаре) читали, и все понимали? Не надо идти за 3,500 летним языком, когда есть грабар которому 2000 лет, и который вы не понимаете полностью.

А история такова что Армения - это древний топоним и не имеет никакого отношения к армянам, так-как ваше самоназвание - хайи, а страна- Хайастан. Армяне появились в районе Юго-западного Кавказа только в 6 веке др н.э. - это признано всеми ученными мира. А Армения как географическое понятие существовало до этого. Поэтому либо вам память изменяет насчет надписи, либо вы читали сфальсифицированный ее перевод армянскими учеными, потому что царь Тукульты-Нинурты I никак не мог сказать что шел в "страну армян" - он написал про поход в Армению (чувствуете разницу?), Сирию и Вавилон, которые тогда были населены евреями, сирийцами, урартийцами и другими неармянскими народами.

Link to post
Share on other sites
Ne v koem sluchaee... otkazivautca tolko poslednie ludi.. daje dumat` ob etom zabudte, prosto Dostoino predstovlaiete nacional`nost vashey Materi puskai vash schitannoe kolichestvo(dostoinih) no vas zametiat zapomniat i budut uvajat` tak kak mnogie Azerbaijancev uvajaut nekotorih Armian. A naschet togo chto ia mujchina i kavkazec eto k tebe ne kak ne otnositca... Armiane toje kavkazskaia naciya no v spinu noj suyt radi Russkih bez razdumivaniya.

Regards

856092[/snapback]

Странно. Ни чеченцы, ни грузины - настоящие кавказцы - не признают армян как таковых. Армяне по всем признакам - языковым, антропологическим, местам проживания, истории формирования, культуры, и т.д. - не кавказский народ, а ближневосточный. Посмотрите на (традиционные, настоящие) армянские танцы, мужскую одежду, музыку, и т.д., и убедитесь. Просто армяне хорошо приспосабливаются и одинаково комфортно себя чувствуют как на Кавказе, так и в Ливане и Сирии и др. арабских странах, где многие живут. Кавказ и Б.Восток - слишком разные, и не то что маленькая нация, но даже крупная не может быть одновременно с двух регионов. Историкам достоверно известно что армяне на Кавказе - пришлые. Правда пришли не в 19 веке как некоторые утверждают, а намного раньше, 2600 лет назад. Поэтому по многим параметрам армян никак не отличить - имею ввиду не физически, а по образу мышления, менталитету, и т.д., где мы все похожи (но при этом разные и в некоторых вещах абсолютно разные).

Link to post
Share on other sites
Что, вы знаете "мертвые языки"? Или вы никогда не читали переводы и не делали выводы? А как же ваше же утверждение: "Я сам читал надпись ассирийского царя Тукульты-Нинурты I (1233-1197), где говорится о его походах в страну армян. Наезд поп поводу фабрикации не пройдёт, т.к. я сначала читал это на английском потом В ОРИГИНАЛЕ"? Это вообще перл - вы ее читале на английском, а потом в "оригинале"?! Т.е., вы читаете на Вавилоно-Ассирийском (аккадский, семитский) языке? Браво, Артавазд, респект, вы наверное один из 2-3 армян в мире которые могут читать этот 3500-летний язык!  :dedmoroz: И все же, мне, человеку с намного более скромными познаниями, в это трудно верится, а еще труднее верится в ваше знание истории Армении. Неговоря о том, что смешно утверждать что "читать только переводы - неблагодарное дело" - т.е., все историки мира что читают переводы - идиоты? Может, не надо вообще переводить? А вы, на древне-армянском (грабаре) читали, и все понимали? Не надо идти за 3,500 летним языком, когда есть грабар которому 2000 лет, и который вы не понимаете полностью.

А история такова что Армения - это древний топоним и не имеет никакого отношения к армянам, так-как ваше самоназвание - хайи, а страна- Хайастан. Армяне появились в районе Юго-западного Кавказа только в 6 веке др н.э. - это признано всеми ученными мира. А Армения как географическое понятие существовало до этого. Поэтому либо вам память изменяет насчет надписи, либо вы читали сфальсифицированный ее перевод армянскими учеными, потому что царь Тукульты-Нинурты I никак не мог сказать что шел в "страну армян" - он написал про поход в Армению (чувствуете разницу?), Сирию и Вавилон, которые тогда были населены евреями, сирийцами, урартийцами и другими неармянскими народами.

856517[/snapback]

audil, я не понимаю вашего возмущения. Да, я читаю поаккадски, который вы, проявив чудеса эрудиции, правильно назвали семитским. К сведению, я и есть историк, меня УЧИЛИ древним языкам. А насчёт переводов, хотите я сделаю перевод переписки Рамсеса II и Хаттусилиса таким, ч то из него будет следовать, что они оба были вассалами армянского царя? Вот поэтому то и не надо спорить, читая только переводы. А уж тем более, не стоит этого делать на горячую голову.

С уважением.

Link to post
Share on other sites
audil, я не понимаю вашего возмущения. Да, я читаю поаккадски, который вы, проявив чудеса эрудиции, правильно назвали семитским. К сведению, я и есть историк, меня УЧИЛИ древним языкам. А насчёт переводов, хотите я сделаю перевод переписки Рамсеса II и Хаттусилиса таким, ч то из него будет следовать, что они оба были вассалами армянского царя? Вот поэтому то и не надо спорить, читая только переводы. А уж тем более, не стоит этого делать на горячую голову.

С уважением.

857107[/snapback]

Артавазд, мое возмущение связано с вашими попытками как-то связать армян (хайков) с историко-географическим топонимом Арменией до 6 века до н.э., с откровенными попытками фальсификации истории. Везде ясно говорится что армяне пришли в регион только в 6 веке жо н.э., и были более низкой культуры чем народы Урарту или Ассирии, и были вассалами всю свою историю, исключением будучи может только Малая Армения уже после Р.Х. Никакие древние цари никак не могли быть вассалами армян, так-как у армян не было никакой страны и небыло единой нации. Если бы было так, то это был бы ПЕРЕВОРОТ в мире науки, и вам нужно досрочно дать статус академика наук. Обьявить египетского фараона и хеттского царя вассалами какого-то мифического армянского царя в 13 веке до н.э. - ну это вообще слов нет! Ждем ваших переводов, ссылок и т.д.

Link to post
Share on other sites
Где это везде? Советский учебник по истории, а также Буниятова и прочих приводить не следует. Давайте первоисточники.

858300[/snapback]

Артавазд, вы уходите от ответа и пытаетесь перебросить ответственность на меня. Я то за свои слова всегда стою, а вот ваше обещание про переписку двух царей и надпись Тукульты вы нам еще не представили. :blink:

Итак, вы хотите источники? Во-первых, академик З.Буниятов арабист и албанист, а не исследователь Мидии, Манны, Урарту, и т.д. -- это академик И.Алиев. Я понимаю вашу ненависть к Буниятову. Во-вторых я же ясно сказал Дьяконов - вы же его читали, должны были это понять из его исследований.

На учебник у никогда не ссылаюсь - возраст не тот. Так как вы читаете по английски, вот вам самый что ни есть независимый и наиболее авторитетный источник, Энциклопедия Британника, и все что связано с Арменией и армянами там было написано Рональдом Григором Суни (Сюни) - армянским профессором. Так что я вам даю - Западный-армянский источник. :D После этого чтобы никаких жалоб больше не слышал и ждем исполнение ваших обещаний (я понимаю почему вы не хотите их исполнять, это же все блеф и фальсификации со стороны армянских "историков"). Про то как ваши "историки" рассшифровывают, я прилагаю статью от Пиотровского, чтобы все посмеялись и поняли от кого вы переняли свои навыки. Приятного прочтения! :loool2:

Armenia

Encyclopædia Britannica Article

Ancient and premodern Armenia

Historical divisions of Armenia.

[Map: Historical divisions of Armenia.] The Armenians, an Indo-European people, first appear in history shortly after the end of the 7th century BC. Driving some of the ancient population to the east of Mount Ararat, where they were known to the Greeks as Alarodioi (“Araratians”; i.e., Urartians), the invaders imposed their leadership over regions which, although suffering much from Scythian and Cimmerian depredations, must still have retained elements of a high degree of civilization (e.g., walled towns, irrigation works, and arable fields) upon which the less advanced newcomers might build.

The Hayk, as the Armenians name themselves (the term Armenian is probably the result of an Iranian or Greek confusion of them with the Aramaeans), were not able to achieve the power and independence of their predecessors and were first rapidly incorporated by Cyaxares into the Median empire and then annexed with Media by Cyrus II the Great to form part of the Achaemenian Empire of Persia (c. 550 BC). The country is mentioned as Armina and Armaniya in the Bisitun inscription of Darius I the Great (ruled 522–486 BC) and, according to the 5th-century Greek historian Herodotus, formed part of the 13th satrapy (province) of Persia, the Alarodioi forming part of the 18th. Xenophon's Anabasis, recounting the adventures of Greek mercenaries in Persia, describes the local government about 400 BC as being in the hands of village headmen, part of whose tribute to the Persian king consisted of horses. Armenia continued to be governed by Persian or native satraps until its absorption into the Macedonian empire of Alexander the Great (331) and its successor, the Seleucid empire (301).

"Armenia." Encyclopædia Britannica. 2004. Encyclopædia Britannica Premium Service. http://www.britannica.com/eb/article?tocId=44266.

Urartu

Еncyclopædia Britannica Article

Urartu

ancient country of southwest Asia centred in the mountainous region southeast of the Black Sea and southwest of the Caspian Sea. Today the region is divided among Armenia, eastern Turkey, and northwestern Iran. Mentioned in Assyrian sources from the early 13th century BC, Urartu enjoyed considerable political power in the Middle East in the 9th and 8th centuries BC. The Urartians were succeeded in the area in the 6th century BC by the Armenians.

“Urartu” is an Assyrian name. The Urartians themselves called their country Biainili and their capital, located at modern Van, Tushpa (Turushpa). Most remains of Urartian settlements are found between the four lakes Çildir and Van in Turkey, Urmia in Iran, and Sevan in Armenia, with a sparser extension westward to the Euphrates River.

The Urartians had a number of traits in common with the Hurrians, an earlier Middle Eastern people. Both nations spoke closely related languages and must have sprung from a common ancestor nation (perhaps 3000 BC or earlier). Although the Urartians owed much of their cultural heritage to the Hurrians, they were to a much greater degree indebted to the Assyrians, from whom they borrowed script and literary forms, military and diplomatic practices, and artistic motifs and styles.

The Assyrian influence was manifested in two phases: first, from about 1275 BC to 840, when the Assyrians campaigned in Urartian territory and met only scattered resistance; and second, from 840 to 612, during the heyday of the Urartian kingdom. In the first phase Assyrian influence was felt directly, and the local inhabitants were helplessly exposed to ruthless depredation at the hands of the Assyrians. During this time, the Urartians seem to have eagerly absorbed or imitated the amenities of Assyria's higher civilization. In the second phase, Urartu produced its own distinctive counterparts to all Assyrian achievements.

The first century of the new kingdom seems to have emphasized military operations in imitation of Assyria, and Urartu waged relentless warfare on its neighbours to the east, west, and north.

For the reign of Sarduri I (c. 840–830 BC) there remain only the inscriptions at Van. But for the reigns of his son Ishpuini (c. 830–810) and especially of Ishpuini's son Meinua (c. 810–781), Urartian conquests can be measured indirectly from widespread inscriptions ranging from the lower Murat River basin (around Elâzig) in the west, to the Aras (Araks, Araxes) River (i.e., from Erzurum to Mount Ararat) in the north, and to the south shore of Lake Urmia in the southeast. Ardini, or Musasir, once conquered by Tiglath-pileser I of Assyria about 1100, now became part of the Urartian sphere of influence. The temple of Haldi at Ardini was richly endowed by the Urartian kings but was open to Assyrian worshipers.

A number of Urartian inscriptions dealing with religious subjects date to the end of Ishpuini's reign. It seems that the state religion received its established form at this time, and the hierarchy of the many gods in the Urartian pantheon is expressed by a list of sacrifices due them.

The first evidence of engineering projects, designed to increase the productivity of the home country by irrigation, dates to the reign of Meinua. This is the “Canal of Meinua,” which led and still leads fresh water over a distance of about 46 miles (28 km) from an abundant spring to the southern edge of Van.

From the reigns of Meinua's son Argishti I (c. 780–756) and grandson Sarduri II (c. 755–735) there is, in addition to inscriptions, a direct historical source in the form of annals carved into the rock of Van and into stelae that were displaced in later times to other locations in the vicinity. Under these kings Urartu thrust out westward to the great bend of the Euphrates River and intermittently beyond, toward Melitene (modern Malatya) and the ancient Syrian district of Commagene, thus cutting off one of the main supply roads by which Assyria obtained essential iron from the western Taurus Mountains. Argishti I subdued the Melitene Hilaruada (c. 777), as did Sarduri II in the 750s. King Kushtashpi of Commagene was subjugated by Sarduri II about 745. Part of the domain of King Tuate of Tabal in the Taurus Mountains had also fallen to Argishti I about 777. For a short time Urartu thus had a bridgehead west of the Euphrates from Malatya to Halfeti (ancient Halpa) in Commagene, and its empire reached to within 20 miles (32 km) of Aleppo in northern Syria.

Argishti and Sarduri also embarked on what was in the end to prove the most fruitful of all Urartian ventures: the conquest and subsequent agricultural exploitation of the regions across the Aras River. Under Argishti I, Diauehi (“the Land of the Sons of Diau”; Assyrian: Daiaeni) was finally defeated, and the upper and middle Aras River valley became a major centre of building, irrigation, and agricultural activity. Sarduri added Lakes Çildir and Sevan. Further advance to the northwest was checked by a new adversary, the kingdom of Qulha (Greek: Colchis). The tens of thousands of prisoners taken on the yearly military campaigns (in one year as many as 39,000) provided the manpower for intensive cultivation of the royal estates and processing of their crops.

Several times the Urartian kings of this period claimed, probably with justification, to have defeated Assyrian armies: Argishti reported victories over the Assyrians in his sixth and seventh regnal years, when he operated in the Zab and Lake Urmia areas; and Sarduri II defeated the Assyrian king Ashur-nirari V in the upper basin of the Tigris River about 753.

The period 744–715 saw the renewal of Assyrian expansion. In spite of the support of a number of south Anatolian and north Syrian vassals, Sarduri II lost ground steadily, and in 743 Tiglath-pileser III of Assyria (744–727) defeated him and his allies in Commagene near Halfeti. When Tiglath-pileser in 735 advanced all the way to the gates of Tushpa, a palace revolt may have placed Sarduri's son Rusas I (c. 735–713) at the head of the state.

Tiglath-pileser's son, King Sargon II of Assyria (721–705), completed the elimination of Urartu as a rival for hegemony in the Middle East. Urartu's hopes of help from the northern Syrian principalities were dashed by their swift subjection, ending with the incorporation of Carchemish into the Assyrian empire in 717. In the metal-rich Taurus Mountains, the kingdom of Tabal remained a potential ally of Rusas I, as well as of the Phrygian king Midas of the legendary golden touch. After the latter's defeat, Tabal was annihilated and annexed to Assyria.

In the same year, Sargon began to close in on Urartu from the east. For two years operations were mostly limited to western Iran. There Assyria championed the interests of the kingdom of Manna, while Urartu aided and abetted Iranian tribes encroaching upon Manna from the east and north. But behind the Urartian lines Assyrian intelligence officers were collecting information with a view to a much more ambitious military undertaking against Urartu.

What finally tipped the scales in favour of Assyria was the opening up of a second front: the Cimmerians, a nomadic people from the Caucasus, invaded Urartu shortly before 714. Perhaps Rusas I (c. 735–713) himself provoked the onslaught by unwisely destroying several buffer states to the north. In any case, Rusas soon found the Cimmerians at his borders. Undaunted, he proceeded to the attack but suffered a major disaster: the Assyrian crown prince Sennacherib, sent north by King Sargon II (721–705) to gather intelligence about Urartian affairs, reported to his father that Rusas' whole army had been defeated in Cimmerian territory and that Rusas himself had fled back to Urartu, having lost contact with his commanders. This encouraged Sargon to undertake the ambitious campaign of 714 that put an end to the aspirations of the Urartian kings outside of their mountain homeland. After unsuccessfully heading a coalition of his allies against Assyria, Rusas hastened back to Tuspha, which Sargon wisely did not try to besiege. Sargon avoided a clash with the Cimmerians and instead plundered the main sanctuary of the Urartians at Ardini and carried off the statue of Haldi. Hearing of this third calamity, Rusas committed suicide.

The military setbacks of Rusas I ended Urartu's political power. But his son Argishti II (c. 712–685) and successors continued the royal tradition of developing the country's natural resources, and Urartian culture not only survived but continued to flourish for a while, despite its political impotence. The Urartians were finally overcome by invading Armenians toward the end of the 7th century BC.

Guitty Azarpay, Urartian Art and Artifacts (1968), is a chronological study. Boris B. Piotrovsky, Urartu (1967), offers a popular survey of the kingdom's art, while his The Ancient Civilization of Urartu (1969) is an illustrated political and cultural history. Maurits Nanning van Loon, Urartian Art: Its Distinctive Traits in the Light of New Excavations (1966), includes a summary of political and economic history. Paul E. Zimansky, Ecology and Empire—The Structure of the Urartian State (1985), is a more recent study.

"Urartu." Encyclopædia Britannica. 2004. Encyclopædia Britannica Premium Service. http://www.britannica.com/eb/article?tocId=9074433.

"Известия" Института истории АН Армянской ССР (1971, №3)

...В ряде статей С.Айвазян сообщает об открытом им иероглифическом письме XIX в. до н.э. и без затруднений дает перевод этих надписей, сравнивая знаки на скалах Мецамора со знаками, сохранившимися в армянских рукописях, в свое время изданных Н.Эмином...

В "Известиях" Академии наук Армянской ССР (Науки о Земле, XVII, 6, Ереван, 1964, стр. 73-81) были опубликованы бронзовые "личный доверительный знак" и монеты с хайасскими иероглифами, "предшествующими знакам древнеармянского (гикомского) иероглифического алфавита" (стр. 7, которые С.Айвазян бойко переводит.

...На самом деле это монеты (со стертыми надписями) XII-XIII вв. нашей эры, выпущенные атабеками Азербайджана из династии Ильдегизов (1133-1225). Таковые имели массовое распространение в средневековой Армении и сопредельных областях Закавказья.

Оказалось, что прорисовки, опубликованные С.Айвазяном и перепечатанные в статье Б.Мкртчяна, фантастические и ничего общего не имеют с реальностью; нужно лишь удивляться тому, как решился автор публиковать заведомо подложные прорисовки.

Не лучше обстоит дело и с "хайасскими надписями" (XVII в. до н.э.) на камнях и скалах Мецамора. Так, в цитированной выше статье...приведен "мецаморский петроглиф", снабженный переводом текста: "Далее дом огня (богатое помещение). Дважды благословен Акоп, которому принадлежит родниковая земля навечно". В действительности, по заключению арабистов Института истории АН Армянской ССР, камень представляет собой надгробие с арабской надписью (неточно скопированной): "Али...Касим хан". Конечно, эта надпись читается не слева направо, как полагал С.Айвазян, а наоборот, справа налево.

Также за хайасские иероглифы С.Айвазян принял написанные куфическим письмом имена: Мухаммед, Хасан и Али, причем из тамгообразных знаков, куфических надписей и петроглифов (изображение рогатого животного) он составил целую надпись, читал ее слева направо и перевел ее следующим образом: "Поле летнее...сребролюбец преходящий, (это) основное богатое (обогатительное) помещение... Рогатый скот (принесен в жертву)... Путь в богатое помещение всем (воспрещен)... Ад..." (См.: Известия Академии наук Армянской ССР. Науки о Земле, XVII, №2, 1964, стр.73; С.Айвазян. К некоторым вопросам истории и металлургии древнейшей Армении, Ереван-Москва, 1967. Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ, Люберцы, стр.84-86). Причем арабское имя Али сопоставляется со знаком рукописей "богатое помещение", "дом огня" (?), "храм", а имя Хасан со знаком "богатый".

Каждый, кто хоть немного знает арабское письмо, узнает написание имен куфического шрифта и тем удивительнее упоминание в приведенной статье мнения о том, что "некоторые археологи надписи на мецаморском камне считали арабскими"...

Копии С.Айвазяна не совсем точные и по ним нельзя судить о характере и времени арабских надписей, но на основании фотографии одной из них, приведенной в английской статье Б.Мкртчяна, проф.В.А.Крачковский сделал заключение: в надписях Мецамора явно видны знаки арабского куфического письма, выполненные неуверенной рукой, читаемые справа налево, как имена: Али и Хасан. По форме знаков они не могут быть средневековыми, а отнесение их к XIX в.н.э. возможно. Уместно вспомнить, что у холма Мецамор находилось азербайджанское селение Зейва.

Так развеялся миф о хайасских иероглифических письменах Мецамора, широко разрекламированных, сведения о которых, к сожалению, попали в авторитетные научные журналы.

...А ведь на основании "расшифровки" петроглифов Мецамора делались ответственные выводы о происхождении всех алфавитов мира от мецаморско-гиксосского -древнеармянского алфавита XVIII в.до н.э. (См.: С.Айвазян. К некоторым вопросам истории и металлургии древнейшей Армении, стр.102). В этой таблице от мецаморского алфавита прямо выводятся: армянский алфавит Маштоца (V в.), финикийский алфавит (VIII-VII вв.до н.э.), индийский алфавит (XV в.до н.э.) и далее южно-семитский, греческий, все алфавиты Азии, Африки, Европы. Надо удивляться не только широте гипотез Айвазяна, но и тому, что эта чудовищная по неграмотности таблица была перепечатана молодежной газетой "Комсомолец" (15 ноября 1968 г.), а теория хайасского письма поддержана журналом "Гарун" (1969,№1). С.Айвазян писал: "Наконец, обнаруженный нами вместе с группой геологов хайасский археологический объект Мецамор с его развитым горнометаллургическим производством и иероглифической системой письма не оставил никакого сомнения относительно локализации Хайасы в пределах Араратской области Армении. Свидетельством того, что Мецамор является именно хайасским (т.е. древнеармянским), а не каким-либо иным памятником культуры, служат обнаруженные здесь первые в Армении иероглифические письмена. Их расшифровка выполнена автором на основе корреляции с армянскими иероглифическими знаками, сохранившимися в некоторых средневековых рукописях Матенадарана. Так, прекратило свое существование столетнее недоразумение -концепция государства Урарту". С.Айвазян считает эту "концепцию" поверженной на основании того, что 1) Мовсес Хоренаци ничего не говорит об Урарту, 2) страна Хайаса ,на основании мецаморских иероглифов, охватывала всю территорию, которая отводилась урартам и 3) клинообразное письмо из Вана следует читать по-армянски. Последнему вопросу посвящена книга С.М.Айвазяна "Расшифровка армянской клинописи" (Ереван, 1963), где приводятся, в большинстве случаев, очень отдаленные и неточные сопоставления урартских и армянских слов, без учета фонетических соответствий этих языков и их строя (заимствование урартских слов в армянском языке было в свое время доказано Г.А.Капланом и Гр.Ачаряном).

Подбирая армяно-урартские соответствия для доказательства того, что урартская клинопись является письмом армянского языка, С.Айвазян не знал, что он повторяет мнение А.Мордтмана, переводившего по-армянски не только урартские, но и ассирийские клинообразные надписи, мнение, высказанное 150 лет тому назад и давно отвергнутое наукой.

Таковы были мои замечания, высказанные на заседании Президиума Академии наук Армянской ССР с целью остановить поток безграмотный "теорий", наносящих вред армянской исторической науке, и, к сожалению, проникших в популярную литературу.

Академик Б.Пиотровский (Ленинград).

ИЗ КНИГИ САЛЕХ БЕЯ (copy/paste):

Не могу отказаться от комментариев - забавные парадоксы!

Парадокс первый. "Открытие века" Айвазяна, хайасские монеты XIX века до н.э., оказывается, выпустили атабеки, азербайджанские правители из династии Ильдегизидов (1133 - 1225 годы н.э.), только вот на 3000 лет позже, чем хотелось бы Айвазяну. Так была извлечена из научного родника первая "крыса" - доказательство "древности армянской цивилизации"...

Парадокс второй. Другое "открытие века", сделанное тем же Айвазяном (совместное с Мкртчяном) о том, что "центром", где возникли и откуда распространились во весь мир образование, наука, цивилизация был... армянский Мецамор", о чем якобы свидетельствуют "петроглифы Мецамора", также оказалось ложью. Раскрылось, что там нет ни "Мецамора", ни петроглифов, ни армянского - хайасского ничего, абсолютно ничего подобного. Это всего лишь обыкновенный мусульманский надгробный камень с надписью "Мухаммед, Хасан и Али". Его подобрали около азербайджанского села Зейва (переименованного армянами в "Мецамор"). "Коварные" азербайджанцы изготовили его с еще большей задержкой, лет эдак на 4000! Это - вторая мертвая крыса.

Армяне, воспользовавшись тем, что Пиотровский женат на армянке, подсунули этот камень ему в надежде, что тот заложит его в фундамент армянской лженауки. А тот возьми, да опусти этот камень на голову хитрому Айвазяну, убив крысу - "древнейшую цивилизацию" армян.

А жаль. Жаль, что фамилия Пиотровского не была Нуйкином. Иначе все бы прошло гладко, и даже торжественно-свадебно, как в музкомедии Узеир бея "Аршир мал алан" (с балаяновской аранжировкой): "Бутылка коньячку, два шомпола шашлыка, триста долларов - и делу конец!" И Нуйкин завизировал бы.

А наука о "величии", "цивилизованности", "древности", даже грамотности армян создавалась, как видим, простым, чисто армянским способом - задом наперед. Азербайджанские слова на надгробном камне армяне прочитали не так, как следовало - справа налево, а по-армянски, - наоборот, - слева направо.

Читатель, мыслящий нормально, подумает: "Может, ошиблись, не поняли, бывает". Ан, нет! Если бы ошиблись, то вместо трех азербайджанских слов получили бы три, пусть четыре армянских слова (к тому же запись арабской графикой намного более сжата). А компания Айвазяна сочинила целый рассказ, чуть ли не "купчую" на имя армянина Акопа, которому "принадлежит эта родниковая земля навечно"!

Уважаемый академик поражается: "Нужно лишь удивляться тому [лишь тому?], как решился автор опубликовать заведомо подложные прорисовки".

Как решился? Очень просто. Не в первый и не в последний же раз. "Армянские книжники... не стесняются, что стирать, опорочивать или переделывать документы их ремесло" [49, с.18]. То есть, надо не удивляться, а осознать: если в чистой науке армяне "изобретают" столь масштабные, на весь глобус и на всю историю парадоксы путем переворачивания сущего задом наперед, то каковы могут быть размеры (и количества) их выдумок в области грязной политики...

"Мецамор", использованный в качестве исходного пункта для сотворения всех "древнеармянских" выдумок, сам оказался выдумкой. Его выдумали в 1946 году и сделали началом "древней" истории Армении... Как? Поставлением Совмина Армянской ССР от 15.07.46 года, подменив им название местности Гамарли [53, с. 165].

В этой книге молодого ученого-беженца из "Армении" Азиза Алекберли [53] приведены подробные документальные сведения о тотальном переименовании населенных пунктов, то есть о действиях, являющихся еще одной неандертальской особенностью армянства. Они изменили - армянизировали почти всю существующую азербайджанскую топонимику путем переиначивания, подмены или, простого буквального перевода. Например, Сардарабад (заложенный Сардаром) сделали Сартарапатом, Узунлар (Длинные) - Озун, Чырпылы (Хворостное) - Джрапи, Тазакенд (Новое село) - Тасик и т.п. И это на всей территории бывшего азербайджанского Ирэванского ханства, которая с 1918 года стала (впервые [7]) "Арменией".

Читая книгу Алекберли, ощущаешь горе и кровь народа азери-тюрков, боль сердца автора. С какой ответственностью он отнесся к этой рискованной кропотливой работе! А оформление книги (и замечания "От автора") показывает отношение наших властей.

А что же такое "концепция"-Урарту, о которой Пиотровский замечает: "С.Айвазян считает эту "концепцию" поверженной" [52]. В течение ста лет армянские ученые-плагиаторы усиленно работали над "проблемой" перетаскивания исторического факта существования древнего государства Урарту в "Историю армянского народа". Подключая и некоего "незаинтересованного" Гольмстрема, они силились создать "научную концепцию" о том, будто государство Урарту и было древней Арменией. Илья Чавчавадзе, как я уже говорил (см.гл.V), в свое время анализировал эту "древнеармянскую проблему". Ссылаясь на работы специалистов, в том числе известного английского ученого Раулинсона, крупнейшего исследователя в области ассиро-вавилонских клинообразных надписей Франсуа Ленормана, русских ученых И.Серебрякова, Никольского и других, он показал, что гайосы ("армяне") не имеют никаких родственных отношений с урартцами и географическое название Армения (Эрменийя) существовало как минимум за три столетия до прихода туда гайосов (которых позже соседние народы стали называть "армянами" - по названию местности Армения).

Так, ученые не позволили армянизировать, вернее гайосизировать Урарту, и эта "концепция" осталась неприятным недоразумением для армянской "науки". Потому в 1960-х годах армянские ученные решили эту "концепцию" повергнуть и отмежеваться от Урарту раз и навсегда.

Начали "поиски". Нашли! Рядом, - зачем далеко ходить - у азербайджанского села Зейва (на нынешней территории "Армении") на азербайджанском кладбище [52] подобрали подходящий надгробный камень с "хорошей" надписью. Погрузили в машину, повезли в армянскую Академию. А там умнейший армянин Сурен Айвазян подошел к камню, "сел, задумался и открыл": "Мецамор"! А концепцию о навязчивой связи армян с Урарту выбросили на свалку, так сказать, "повергли".

Но академик Пиотровский закрыл армянское "открытие" Айвазяна. Что теперь делать? И вот пришлось армянам, понурив головы, снова потащиться туда, на свалку, и подобрать там выброшенную "концепцию-недоразумение" Урарту-Армения: выпустили в 1980 году новую "историческую" книгу [54]. Эта книга начинается довольно спокойно, осторожно, без обычных армянских шумных претензий. Происходит как бы грустное возвращение блудного сына, то бишь армянских ученых, в Урарту:

"Урартское государство в этой [какой-то древней] надписи именуется страной Наири"*) [54, с. 18]х). А армяне? Тсс...Тихо! Они придут. На цыпочках. И пристроятся.

"Деятельностью Минуа (810 - 786), сына Ишпуини, начинается(!) эпоха преобладания Урарту (пока не превращенного в Армению) в Передней Азии" [54, с. 18].

"Здесь урартцы сталкиваются с местными армяноязычными племенами" (вот они появились!). То есть урартцы и "армяноязычные(?) племена" не одно и то же, они даже "сталкивались..." Запомним это. "Сын и преемник Минуа Аргишти (786 - 760) перешел Аракс и занял Араратскую долину. Здесь было построено два города. В 782 г. до н.э. Аргишти основал город Эребуни". Заметим, что Аргишти к армянам никакого отношения не имеет кроме того, что с ними воевал. Тут армянские "историки"-брехуны достигли конца тупика. Как теперь сделать, чтобы Эребуни стал армянским, как его обобрать у хозяев-урартцев? И пишут: "Аргишти... поселил в ... Эребуни 6600 воинов, вероятно (!!), "армяноязычных" [там же, с.28].

Запомним и это - "вероятно".

То есть, хотят подвести нас к мысли - пока только к мысли, - что хотя и Эребуни построили урартцы, - урартский царь Аргишти, но там были, вернее туда "были поселены" (хозяевами - урартцами!) и "армяноязычные". Причем, это с достоверностью "вероятно". Вот так: урартцы, под прикрытием "вероятно" приводят "армяноязычных" в Эребуни и от этого Эребуни становится (вероятно!) армянским городом. Армянская логика. И эту "логику" проталкивают дальше: "Эребуни располагался на территории современного Еревана, и имя последнего восходит к этому названию". Вероятно? Нет - тут уже "вероятно" опущено, думают мы уже забыли. Тут мы видим не научную теорию вероятности, а армянскую выдумку невероятности.

Истина же такова: слово "Ереван" до 1960-х годов было Эривань, а раньше, до захвата его (1828 года) российской армией - Ирэван, по имени основателя города Рэванкули хана, назначенного туда Азербайджанским шахом Исмаилом I на должность главы. Области Рэванкули хан в XVI веке построил Ирэван, там где до того было село, основанное Тимуром (в XIV веке) [23].

Далее: "В 775 году до н.э. в центре Араратской долины Аргишти [урартский царь] основал город Аргиштихинили... Этот город впоследствии перерос (?) в первую столицу армянского (?) государства и назывался (?) Армавир" (!) [54, с.19].

"Ловкость рук (языка!), и никакого мошенничества": Урарту - его царь Минуа - его сын Аргишти - им построенный Эребуни - Аргиштихинили... "перерос" в столицу надувного "армянского государства".

И наконец, уже шумным аккордом завершается "процесс перерастания":

"...Судя (?) по ряду данных [каких - не приводится], оно [армянское государство] возникло ранее (?!), в начале VI века до н.э., заменив собой (?) государство Урарту, поскольку территория последнего уже была вовлечена в процесс образования армянского народа" (?) [там же, с.30].

Не пытайтесь понять. Чисто армянское "научное заключение". Знайте только то, что территория (Урарту) превращается в народ (армянский).

На последующих 400 страницах книги Урарту уже бодро шагает вперед, сюда к нам, как "Армянское государство" и начинает свершать великие завоевания, создавая "Историю армянского народа" - выступать в походы, "захватывать добычу, многочисленных пленных..."

Оставим "превращенное в Армению" Урарту там, пусть кайфует со своими "добычами, пленными" - и вернемся обратно, к легенде об "Эребуни", построенном урартским царем Аргишти и странным образом ставшем "армянским".

Когда раскрывается суть какого-либо хитроумного дела, русские говорят: "Вот где зарыта собака!" В "умном" деле "Эребуни" армяне зарыли, причем не в переносном, а в прямом смысле: в 1970-х года, в Армении (и во всем мире!) загремели торжественные фанфары по поводу "открытия века"; якобы раскопали рядом с Ереваном и "нашли" камень, на котором надписи о построении армянского города Эребуни и прочих свершениях армян (?). Не постеснялись пригласить и заграничных гостей, в том числе официальных представителей ЮНЕСКО. Гости, взглянув на этот "древний" камень, фальшиво улыбнулись: False!

Стало ясно, что "древний" камень был предусмотрительно зарыт в землю в нужном месте несколько лет до того и теперь извлечен к юбилейным торжествам - "2750-летию (!) "Эребуни".

Скандал на весь мир! Но, разумеется, армян он не смутил, они зурна-барабанным торжеством отпраздновали "год основания" - (782-й до н.э.) урартским царем города Эребуни, который "заменив собой" урартское, стал армянским городом Ереваном.

Даже и сегодня армяне не умолкают и повторяют ту же самую позорно-"славную" дату, не забывают прибавлять каждый год по единице к столь "почтенной", никем не признанной дате, подползая поближе к круглой дате - 3000. Так что надо ждать еще большего банкета под зурну.

В этой "самой научной" книге без всякого смущения авторы приводят фотографию того самого false-камня "Эрибуни" [54, с. 20]. На прекрасно обработанном черном камне правильной формы исключительно аккуратно и красиво выгравированы клинообразные надписи. Столь четко нанести эти знаки - письмена на крепкий базальт, "вероятно", можно было лишь при помощи специальных резцов из сегодняшнего "победита" или алмазного инструмента. Такая мысль возникает уже при рассмотрении маленького снимка. Что же говорить о самом камне в натуре! Эта чрезмерная аккуратность и высокий техницизм, возможные лишь сегодня, возбудили первое сомнение у иностранцев. Разумеется, есть еще более точные способы определения возраста археологических находок и очевидно они были применены тоже и вынесено точное решение - false. Так, армянские мастера-граверы своей некстати добросовестной работой разоблачили своих заказчиков - недобросовестных "ученых".

И всем стало ясно “где зарыта собака”, пардон, Эребуни-камень, точнее, когда и с какой целью зарыли это поистине черный камень (преткновения) армянской истории. В книге [54] почти все собития и люди армянизированы. Например, арцахские (карабахские) албанские цари названы: “армянские мелики Гарабаха”, албанский гандзасарский католикос Есаи Гасан-Джалалян превращен в армянина, армянские бунты и терроризм в османских городах и селах перевернуты задом наперед и названы “резней армян" и т.д. Одним словом, “История армянского народа” так и напрашивается на то, чтобы ее переименовали в “Армянизированная история”.

>>> http://www.karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm27.htm

Link to post
Share on other sites

Да, армяне -индоевропейцы, вопрос лишь в том, когда индоевропейцы появились на вышеупомянутой территории. Допустим, читать "урартские" надписи поармянски неправильно, но ещё более неправильно их читать поассирийски, ведь даже ваш любимый Пиотровский классифицировал "урартский" не как семитский язык. Д. Ленг в своей работе "Armenia, Cradle of Civilization" пишет, что язык племенного союза Хайаса ( существовавшего в XIII-XI веках и носившего название, сходное с правильно указанным вами самоназванием армян) является индоевропейским, и носит черты архаичного грабара. Далее, "урартский" язык содержит огромное количество армянских форм и слов, что исключает заимствование, говорит о том, что "Урарту" - миф. Кроме того, АССИРИЙСКОЕ слово "Урарту" никогда не было самоназванием этого государства, а происходило от геогр. названия "Арарат" - Священной Горы протоармян.

Link to post
Share on other sites

А как считаете Вы? У нас больше различий или схожести?

847502[/snapback]

EST MNOGO RAZLICHIY I SXODSTV NO ODNU IZ NIX YA XOCHU OTMETIT OSOBENNO ARMYANI LYUBYAT SVOYU RODINU SILNEE CHEM MI VSE ARMYANE KOTORIE JIVUT ZA GRANICOY NACHINAYA S REKETA KONCHAYA DO CHINOVNIKA VSE POMOGAYUT SVOEY RODINE KAK MOGUT. A UNAS KAK BUDTO NET TAKIX . EST NO OCHEN MALOM KOLICHESTVE. :(

Link to post
Share on other sites
В Армению ежегодно приезжают  тысячи азербайджанцев из Ирана, многие даже обзавелись там жильем и я даже слышал семьями.

854530[/snapback]

И опять-таки ваш естественный прирост населения происходит за счет азербайджанцев. :loool2:

Link to post
Share on other sites
Deconstruсtor:

Похожими мы в принципе быть должны. Хотя бы тем, что живём в одном небольшом регионе.

847502[/snapback]

Смотря в каком смысле похожи. Нас также можно сравнивать с другими народами Кавказа.

А похожи ли мы на дагестанцев, чеченцев, осетин, лезгин, адыгейцев, кабардин? Сложный вопрос. можно сравнить 2х человек, но нации нет.

Link to post
Share on other sites

Я удалил очень много сообщений из этой нити.

Причина в том, что эта тема приобрела совсем иной оборот, чем должна была: фактически несколько девушек начали выяснять отношения между собой на основе межнациональной вражды, и всё это выглядело далеко не самым лучшим образом со стороны.

Я не хотел бы, чтобы Межнац «Бакылылар» ассоциировался у людей со стороны с такими злобными и не совсем красивыми перепалками между юзерами, какие произошли здесь.

С Уважением.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Zanyete 4to? Armani etot tot narod katoriy ne imeet ne obi4ii ne tradichii.Vse 4to u nix est eto vse nasha i v pervuyu o4ered vsa armeniya bila Irevanskom xanstvom.No s pomoshu nashix "starshix bratev" oni vtorglis v nashi zemli i eto politika proljaetcha i budet prodoljatvha poka mi ne posadim ix na svoi mesta.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
Все что смогли присвоить присвоили как в быту,так и вкультуре и продолжают присваивать,

если так пойдет точно не будет ни какой разницы.

Единственное что  меня успокаивает мы великий тюркский народ,а они без роду и племени.

847888[/snapback]

А крылышки у вас, у "ВЕЛИКИХ", Расти ещё не стали?

Link to post
Share on other sites
  • EJIXAH changed the title to Похожи ли азербайджанцы и армяне?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...