Перейти к содержимому

Recommended Posts

  • Ответы 93
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Российские тюркологи решили поместить прародину тюрков на территории японских островов
Введите описание картинки
С захватом земель за Волгой в XVI веке Россия начала колонизацию древнетюркских земель. Как известно, к концу XIX века Российская империя расширила свои границы на востоке до Тихого Океана. Китай, Монголия, Афганистан, Персия и Турция стали южными соседями России. Начиная со времени царствования Екатерины II, перед российской исторической наукой была поставлена задача государственной важности: сочинить новую историю для колониальных народов своей империи. Вскоре императрице доложили, что её задание выполнено. Таким образом, была создана новая имперская родословная тюрков-«алтайская» гипотеза. Авторы этой концепции тюркским народам, тысячелетиями проживающими на землях, доставшимся им от предков, в качестве прародины отвели Юг Сибири, а затем японские острова.

555.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тюркский мир вымышленный и реальный.
В последние годы некоторые российские исследователи (А.В.Дыбо, Ю.В. Норманская, А.Г. Козинцев ) пытаются доказать, что не Передняя Азия или
Северное Причерноморье, и даже не Алтай, а именно Ордос является
прародиной тюрков. Я не удивлюсь, если в ближайшие годы в России
появится новый «исследователь», который, опираясь на гипотезу С.А.
Старостина, о дальнем родстве тюрков, корейцев и японцев, начнёт
доказывать, что прародина древних тюрков находилась на Корейском
полуострове или, например, … на Хоккайдо.
Наиболее ярко древний тюркский мир характерезуют курганы Южного Кавказа и Евразии.
Как известно, древнетюркские курганы были не просто насыпями над могилами. Они были своеобразными храмами. С их появлением религиозная жизнь выходит за пределы поселений. У курганов собирались общины, чтобы почтить память умерших, принести жертвы богам, произвести праздника, решить важные дела. Курганы через чествования предков олицетворяли для степняков их исконную связь с определенной территорией. Возвышаясь над степными просторами, они
обозначали территории расселения скотоводов и пути их передвижения.
На вершине многих курганов устанавливались вертикально камни,
напоминали человеческую фигуру, а впоследствии антропоморфные
скульптуры. Первые курганы появились свыше пяти тысяч лет тому, в
первой половине III тысячелетия до н.э. Наиболее значительное
курганное строительство развернулось во времена эпохи бронзы (III-II
тысячелетия до н.э.), когда в евразийских степях существовали ямная
культура, катакомбная культура и срубная культура. Традиция
сооружения курганов с некоторыми перерывами существовала до ХІІІ-ХІV
вв., пока в степях не распространились такие мировые религии как ислам
и христианство.
В настоящее время в ареале расположения евразийских курганов
проживают десятки тюркских народов, а также славянские народы
(русские, украинцы) и практически отсутствуют ираноязычные народы.
Ранее мы уже убедились, что современные западные европейцы, ариииндусы, славяне, иранцы (персы, таджики, осетины), а также их далёкие
предки с курганной культурой никак не были связаны.
Рассмотрим некоторые письменные, археологические,
антропологические и этнографические данные, подтверждающие
идентичность древних тюрков и населения, создавшего евразийскую
курганную культуру.
Необходимо отметить, что для большинства не политизированных
учёных никогда не было большим секретом то, что создателем
Евразийской курганной культуры являются именно предки современных
тюркских народов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
100 Древнетюркских слов в современных тюркских языках.
Тюркские языки по памятникам письменности самих тюрков известны приблизительно от V-VI вв. нашего летосчисления.
К этому времени, например, можно относить некоторые манихейскне рукописи и каменописные памятники из бассейна р. Таласа и Енисея. За это время о тюркских языках мы можем заключить, что они имели уже до того довольно большую историю; не только трудно, но и невозможно допустить противное.
Языки по этим памятникам представляют собой результат очень большого развития и, таким образом, можно с несомненностью предположить, что тюркские языки, которые мы знаем и которые мы без особого труда могли бы понять, т. е. тюркские языки в настоящем их, известном нам, составе и теперешней конституции были за несколько веков до нашего летосчисления, веков за пять! Уходить же дальше, в глубь веков, в историю тюркских языков нам не позволяет наше знание, или, лучше сказать, - наше незнание. Разумеется, и дальше, в глуби веков, были тюркские языки, но их мы со своим теперешним знанием не поняли бы; нам неизвестны были бы какие-либо звуковые чередования, особые фонетические законы и тогдашняя лексика, особенно по каким-либо реалиям древних тюрков.
Обычно историю тюркских народов и тюркских языков в Средней и Центральной Азии и в Европе начинали с истории тюркской кочевой империи в VI в. на востоке и с булгар па западе. До этого же времени народы - скифы, саки, гунны и другие причисляются только отчасти, в малой своей части, к тюркам. Отсутствие ясного упоминания у историков в составе главной, центральной народности какого-либо государства тюркского элемента, разумеется, не говорит за то, что его в этом государстве (например, гуннов и др.) совсем не было. Как в новое время, так и прежде было в этом отношении одно и то же. Как и в новое время, наряду с господствующим государственным народом, на "тюркской" территории могли быть, и действительно были, и другие, крупные и мелкие народы, вкрапленные в эту центральную государственную организацию и связанные с ней административным прессом, экономикой, географическим единством, далеко не всегда языком, и своим кровным происхождением.
Можно предположить, что тюрки впервые появились, образовались и жили на Южном Кавказе, в дальнейшем часть из них переселились на территорию в Волжско-Уральского бассейна, а также Средней Азии и Сибири .

Opera Снимок_2022-07-21_082134_yandex.ru.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Количество моих читателей в некоторых странах за последние 30 дней и за всё время публикаций на сайте Академия. https://independent.academia.edu/ГахраманГумбатов".

Screenshot 2022-07-21 at 11-53-06 (3) Academia.edu Analytics.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В языке тюрков Азербайджана сохранились 99,0% базисной лексики из словаря Махмуда Кашгари
В результате сравнительного анализа базисной лексики современного азербайджанского языка, удалось выявить, что наибольшее количе%ство совпадений имеют корневые слова азербайджанского языка и тюркские слова из словаря Махмуда Кашгари. Из 502 корневых слов 498 сохранились в азербайджанском языке, как минимум с середины XI века и используются в повседневной речи азербайджанцев в первоначальном значении с небольшими фонетическими изменениями. За 1000 лет в азербайджанском языке появились новые слова: çox вместо köp (много), yaş > öl (мокрый), çay> suv (река), qırmızı> qızıl (красный). На основании данных лингвистики мы можем сделать вывод: Закавказье и прилегающие территории Передней Азии по своим природно-климатическим и культурно-историческим характеристикам в наибольшей степени соответствуют территории, которая может считаться прародиной всех современных тюркских народов. https://www.academia.edu/83581035/В_языке_тюрков_Азербайджана_сохранились_99_0_базисной_лексики_из_словаря_Махмуда_Кашгари

23.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Происхождение тюрков Азербайджана.
Азербайджанцы, азербайджанские тюрки, иранские тюрки - это всё название одного и того же современного тюркского народа Азербайджана и Ирана
На территории ныне независимых государств, ранее входивших в состав Советского Союза, проживают 10-13 млн. азербайджанцев, которые, кроме Азербайджана, живут также в России, Грузии, Казахстане, Узбекистане и Туркмении. В 1988-1993 годах в результате агрессии властей Армении около одного миллиона азербайджанцев Южного Закавказья были изгнаны из родных земель.
По мнению некоторых исследователей, азербайджанцы составляют одну третью часть всего населения современного Ирана и занимают по данному показателю второе место в стране после персов. К сожаленью, наука на сегодняшний день не располагает точными данными о численности азербайджанцев, проживающих на территории северного Ирана. Ориентировочно их численность определяется от 30 до 35 миллионов.
На азербайджанском языке говорят также афшары и кызылбаши, живущие в некоторых областях Афганистана. Очень близок к современному азербайджанскому языку язык некоторых тюркских групп южного Ирана, Ирака, Сирии, Турции и Балкан.
По ориентировочным подсчетам исследователей, сегодня в мире на азербайджанском языке говорят 40-50 млн. человек.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%20%20%20%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B0.pdf.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Истоки древнетюркской общности
Как известно, начиная с древних времен и вплоть до 15 века нашей эры большинство народов (угро-финны, восточные славяне), проживающих в Евразийской лесостепной зоне, иногда силой оружия, а иногда путём мирных переговоров, были объединены с тюрками (скифы, гунны, авары, хазары, булгары и др.) в различных государственных образованиях. При этом согласно заключённым договорам тюрки брали на себя обязательство защищать своих соседей от каких-либо нападений со стороны, а их соседи за это им выплачивали ежегодную дань (в том числе женщинами). Как мне кажется, что гаплогруппа R1a1 у русских, живущих в южных областях России, а также у марийцев и венгров, появилась в результате многолетних контактов с тюрками. Необходимо отметить, что у северных русских превалирует гаплогруппа N, характерная для финно-угорских народов. В связи с вышеизложенным, я считаю, что историческую прародину древних тюрков можно определить на основании сравнительного анализа современных и древних тюркских языков, путём сопоставления полученных результатов с данными археологии, антропологии, этнографии и исторических материалов.

1406.jpg

1937.jpg

1045604552_.thumb.jpg.752161d981ed62cbd87b33fce4bae6a5.jpg

1388257188_R1a.jpg.4b3cfbf507f5d7361868f661f8fb6804.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Пазырыкская древнетюркская культура на Алтае

Пазырыкская культура — древнетюркская археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.). Сведения в основном получены при раскопках так называемых Пазырыкских курганов. Носители этой культуры обитали на смежных территориях нынешних России (плато Улаган, Укок), Казахстана и Монголии. Кроме верховой езды на конях, пазырыкцы пользовались повозками. В пятом Пазырыкском кургане найдены парадная четырехколесная повозка и четыре лошади, которые в нее запрягались. Верх ее имеет вид короба. Ширина повозки — около 3 м, высота — более 2.5 м. В Пазырыкских курганах обнаружены также телеги с цельными колесами. Такие телеги использовались для перевозки грузов, а запрягали в них быков. Пазырыкская культура была выявлена в 1865 году В. В. Радловым при раскопках Берельского и Катандинского курганов. Своё название получила по памятнику в урочище Пазырык долины реки Большой Улаган близ села Балыктуюль (Улаганский район), где экспедицией академика С. И. Руденко были в 1929 году раскопаны усыпальницы пазырыкской племенной знати. Несмотря на неодобрительное отношение коренного населения, исследования пазырыкских курганов не прекратились и с распадом СССР. Время от времени учёные находят и мумифицированные тела. Так, в 1993 году была обнаружена так называемая «принцесса Укока». Этнически тюркская пазырыкская культура появилась в результате тесного контакта пришлых тюрков с сибирскими самодийцами. каракольской культуры с иранской бегазы-дандыбаевской или близкой ей культурой. Предположительно пазырыкская культура — продукт развития афанасьевской культуры. В антропологическом составе населения пазырыкской культуры выявляются три базовых компонента (долихокранный европеоидный с высоким и широким лицом, брахикранный монголоидный с невысоким лицом и мезодолихокранный монголоидный с высоким лицом). Было выявлено, что пазырыкцы были пришлым населением для Горного Алтая, не приспособленным к суровому климату высокогори Основу найденной четырёхколёсной повозки, по мнению С.И. Руденко, составляла оригинальная решётчатая платформа. Предполагалось, что повозка использовалась в погребальной процессии и была накрыта «огромным войлочным ковром», который затем был вместе с ней «брошен в могильную яму». Основным занятием населения было кочевое скотоводство. Знатных людей хоронили в курганах в деревянных срубах. Знатные пазырыкцы носили шёлковые рубахи, имевшие один покрой как для мужчин, так и для женщин, в погребениях же рядовых членов общества рубах обнаружено не было. Мужским элементом одежды были штаны, тогда как женщины носили трёхцветные юбки. Общей деталью гардероба для женщин и мужчин пазырыкцев были войлочные чулки, которые были удобны для верховой езды. Также пазырыкцы носили меховые шубыбурки, зачастую сделанные мехом и внутрь, и наружу. Такие бурки имели войлочные аппликации-украшения, а также украшались ценными мехами, выкрашенными в синий цвет. В силу климатических условий в захоронениях прекрасно сохранились мумии. На их кожу нанесена сложная татуировка. Кроме того, в отдельных курганах сохранились погребальная повозка высотой в три метра, многочисленные реалистичные фигурки зверей и птиц (в том числе из войлока), образцы текстиля, включая древнейший в мире ворсовый ковёр. Находки руденковских экспедиций, большинство из которых датируется V в. до н. э., экспонируются в Государственном Эрмитаже. Палеогенетика Ricaut в 2004 и Keyser в 2009 годах провели анализ Y-ДНК останков мужчины из захоронения на Алтае.  По признакам материальной культуры археологи уверено отнесли это захоронение к Пазырыкской культуре. Захоронение датировано 450 г. до н. э. Палеогенетическое исследование обнаружило у пазырыкцев носителей гаплогруы R1a-М198. Позднее также при исследовании двух представителей пазырыкской культуры из могильника знатных воинов Ак-Алаха-1 в Горном Алтае показало их принадлежность по маркерам к Y-хромосомной гаплогруппе N-P43 (снипы не делались) и митохондриальной гаплогруппе C.

https://www.academia.edu/83630087/Пазырыкская_древнетюркская_культура_на_Алтае

740.jpg

344.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Тюрки Азербайджана (прототюрки, скифы, огузы, сельджуки, каджары, азербайджанцы).
Как известно, евразийские курганы были не просто насыпями над могилами. Они были своеобразными храмами. С их появлением религиозная жизнь выходит за пределы поселений. У курганов собирались общины, чтобы почтить память умерших, принести жертвы богам, произвести праздника, решить важные дела. )Курганы через чествования предков олицетворяли для степняков их исконную связь с определенной территорией. Возвышаясь над степными просторами, они обозначали территории расселения скотоводов и пути их передвижения. На вершине многих курганов устанавливались вертикально камни, напоминали человеческую фигуру, а впоследствии антропоморфные скульптуры. Первые курганы появились свыше пяти тысяч лет тому, в первой половине III тысячелетия до н.э. Наиболее значительное курганное строительство развернулось во времена эпохи бронзы (III-II тысячелетия до н.э.), когда в евразийских степях существовали ямная культура, катакомбная культура и срубная культура. В настоящее время в ареале расположения евразийских курганов проживают десятки тюркских народов, а также славянские народы (русские, украинцы) и практически отсутствуют ираноязычные народы. Ранее мы уже убедились, что современные западные европейцы, арии-индусы, славяне, иранцы (персы, таджики, осетины), а также их далёкие предки с курганной культурой никак не были связаны.https://www.academia.edu/83640674/Тюрки_Азербайджа
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Древнетюркские курганы Южного Кавказа и евразийских степей
Курганы раннего бронзового века на Южном Кавказе: переосмысление раннего курганного периода. Традиция захоронения умерших в курганах на Южном Кавказе стала преобладающей с конца куро-араксского периода (первая половина III тысячелетия до нашей эры). Распространение курганов, кажется, дополняет появление нового культурного феномена в этой области. Крупный культурный сдвиг засвидетельствован с середины 3-го тысячелетия до нашей эры, когда общины покинули ранее заселенные районы и стали вести более кочевой образ жизни. Именно с этой фазы захоронения впервые были охарактеризованы отличительными чертами, представленными особой архитектурой, сложными погребальными обычаями и богатыми надгробными комплексами. Эта фаза, кроме того, определяется подъемом новой правящей группы, изображающей себя через захоронения. Южнокавказские ученые знакомы с захоронениями в курганах с 1940-50-х годов, когда были раскопаны курганы Борчалы (Триалети и Бедени). Однако до сих пор лишь несколько ученых пытались объединить имеющиеся данные и дать всестороннюю и актуальную оценку этого периода. В центре внимания этой беседы будет всестороннее обсуждение основных черт, характеризующих курганы раннего бронзового века на Южном Кавказе, от их основных типовых памятников до подтвержденных погребальных обычаев и сохраненной материальной культуры.

1312.jpg

25 07.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Осетины, индусы и славяне не являются потомками скифов
Древние тюрки, около 7000 лет назад, облюбовав речные долины евразийских степных рек и богатые ароматными травами широкие водораздельные пастбища, создали новую экономическую системуподвижное кочевое скотоводство. Свидетели этих событий являются десятки тысячи древнетюркских курганов. Наиболее значительное курганное строительство, по мнению учёных, развернулось во времена эпохи бронзы (III-II тысячелетия до н.э.), когда в евразийских степях существовали ямная культура, катакомбная культура и срубная культура. Традиция сооружения курганов с некоторыми перерывами существовала до ХІІІ-ХІV вв., пока в степях не распространились такие мировые религии как ислам и христианство. По словам российской исследовательницы Н.И.Шишлиной изучение курганной культуры, в первую очередь, необходимо начать с погребального обряда. В связи с этим Н.И.Шишлина пишет, что «погребальный обряд степных культур является основным источником по реконструкции многих сторон жизни населения эпохи бронзы региона. Ставя перед собой задачу фактического анализа всех его элементов, включая и погребальный инвентарь, можно вос¬создать как индивидуальные характеристики материальной культуры отдельных групп, оставивших курганные могильники, так и представить общую характеристику культур в целом.

192.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Происхождение современных тюркских народов Сибири
После присоединения Россией территорий, населенных тюркскими народами (16-19 века), перед российской исторической наукой была поставлена задача государственной важности: сочинить для тюркских народов новую историю. Вскоре российскими историками была создана новая имперская родословная тюрков, в основу которой была положена «алтайская» гипотеза. Российские историки тюркским народам, тысячелетиями проживающими на степных просторах Евразии, на землях, доставшимся им от предков, в качестве прародины отвели Юг Сибири (Алтай), а дату формирования современных тюркских народов связали со временем уничтожения Второго Тюркского Каганата (VIII век). В данном случае название «алтайские языки», по мнению сторонников этой гипотезы, должно было указывать на предполагаемую прародину этой языковой семьи. В последние годы некоторые российские исследователи (А.В.Дыбо, О.А.Мудрак, Ю.В. Норманская) решили передвинуть прародину тюрков ещё дальше на восток, поближе к Тихому Океану, а ныне покойный лингвист С.А.Старостин даже разработал гипотезу о принадлежности японского языка к алтайской семье. Эти учёные попытались доказать, что даже не Алтай, а именно Ордос (северо - восток современного Китая) является прародиной тюрков. В доказательство этой гипотезы они обычно ссылаются на то, что первые письменные сведения о древних тюрках появились в китайских хрониках. При этом сведения о прошлом и языке тюркских народов, они пытаются извлечь из древнекитайских летописей. https://www.academia.edu/83699785/Происхождение_современных_тюркских_народов_Сибири
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Генетические данные древних тюрков -киммерийцы и скифы
Происхождение четырех степных популяций Особи Срубной-Алакульской эпохи бронзы из Казбурун 1 / Мурадым 8 имели генетическое сходство с ранее публикованными особями Срубной. Однако в статистике f4 у них больше дрейфа с представителями андроновской и афанасьевской популяций по сравнению с опубликованными особями Срубной. Эти явно западноевразийские народы не имели значимых сибирских компонентов (СВА и МОРЕ) в анализе ADMIXTURE, но имели следы компонента SA, которые могли представлять более раннюю связь с древней Бактрией. Таким образом, присутствие компонента SA (а также обнаружение металлов, завезенных из гор Тянь-Шаня в Мурадым 8) может отражать связь со сложной сетью моделей кочевой миграции, характерной для сезонных перемещений населения степей.

272.jpg

1462.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История древних тюрков
Каждый народ по мере своего исторического развития, особенно в период обретения национальной свободы, с непреодолимым эмоциональным (и интеллектуальным!) интересом доискивается до своих истоков (и прародины!) При этом ему приходится столкнуться не только с фактами, безоговорочно воспринимаемыми всеми, но и с многочисленными взглядами и соображениями, выдвинутыми с теми или иными, порой конъюнктурными, целями и тогда становится несравнимо трудней пробиться сквозь созданные ими плотные исторические туманы и попытаться снять пелену с панорамы своей истории. И совершенно прав автор «Истории прародины тюрок» начиная книгу с анализа состояния, в каком мы пребываем, ведь:
а) подвергнуты сомнению единые корни тюрков, т.е. поставлен под вопрос сам естественно-исторический процесс;
б) индо-европейские идеологи пытались «узурпировать» не только современную географию обитания тюрков, но и их прародину,
в) а также не давали возможности вырастить национальные кадры ученых- историков.
…Делались те или иные попытки воспрепятствовать определению истинной истории тюрков. Причем этим грешили исследователи чаще всего в достаточной степени посвященные в исторические истины … В этом смысле приходится принять эмоциональный пыл и полемический дух явственно просматриваемые в интонации каждого историка, в их числе Г.Гумбатова, начинающих писать историю своего этноса (тюркского). Книга интересна еще и тем, что она не принадлежит перу историка, вынужденного принять за основу своего исследования конъюнктуру советской историографии, а это является трудом независимого исследователя, интеллектуала, взявшегося за создание объективного представления об истории своего этноса. Тюркология представляет собой в целом объективный итог наблюдений и изысканий многочисленных ученых различных народов (естественно столь же разных по мировосприятию и принадлежности к разным культурам), но вместе с тем эта наука не свободна от воззрений, отражающих те или иные субъективные позиции и подвержена вмешательству определенных общественно-политических воззрений, зачастую миссионерской направленности. В ряде случаев целями «изучения тюрков» было их вытеснение из мировой истории (и вообще, со света), управление ими к тому же еще при условии содержания под политикоидеологическим, культурно-нравственным гнетом. Поэтому приходится с осторожностью относиться не только к средневековым источникам, но даже к информации академического характера современного периода, затрагивающими тюркскую историю. То что тюркология является наукой мирового масштаба, не исключает того что, в тюркологических изысканиях следует опираться в первую очередь на национальные (тюркские) источники. Тюрки начали «мыслить» о себе еще со времен собственного формирования как этноса, со времени выхода на историческую арену. Но эти «размышления» до середины первого тысячелетия носили устный характер, лишь появившаяся после середины 1-го тысячелетия тюркская (руническая) письменность позволила тюркам приступить к созданию своей письменной истории. В период с первой половины I тысячелетия н.э. до середины II тысячелетия наиболее авторитетным источником информации, предоставляющим наиболее полное представление о тюрках, их зарождении, общественно-политическом положении в мире, этнических особенностях, системе навыков является тюркский эпос. «Ярадылыш», «Кёч», «Огуз каган», «Эргенекон» и др. дастаны являют собой образцы тюркского эпоса, вызывающие интерес также и с указанной выше точки зрения. Такие древние памятники тюркской (рунической) письменности как «Кюл тигин», «Бильге хаган», «Тоникук» являются продуктом творчества народа, умеющего «мыслить» о себе.
Автор вступает в полемику с авторитетными учеными-тюркологами (а по сути миссионерами), приводит известные (но умалчиваемыми этими исследователями) многочисленные факты лингвистического, этнографического, этносоциологического характера… Авторская позиция выглядит достаточно убедительной (и правдивой!) когда он тщательно моделирует в своей полемике и обобщениях факты, касающиеся самобытного образа жизни тюрков, начиная от культуры еды и кулинарии до курганной культуры, от языково-речевых технологий до технологий военных. Даже в моменты, когда автор совершенно не прав, новизна (и логика!) его выводов заставят задуматься и докопаться до истины любого авторитетного исследователя или любителя, мало-мальски знакомого с тюркологическими фактами. Что касается острой критики Г.Н.Гумбатовым теории алтаеведения, насчитывающей несколько веков, не хотелось бы ни полностью соглашаться с автором, ни выступать против. Существуют аргументы, настоятельно свидетельствующие в пользу алтаеведения, точнее выражаясь, в пользу единства корней (и языков) алтайских народов… Вместе с тем представляется достаточно спорным и даже сомнительным ограничение прародины тюрков лишь Алтаем, оставив вне рассмотрения в качестве «прародины» такой широкий географический ареал как Передняя Азия, Кавказ, а впоследствии кыпчакские степи, или даже за пределами Туркестана. Не потому, что мне так хочется, а лишь по той причине, что не было на этих территориях до-тюркской культуры, а если и была, то носила исключительно эпизодический характер. Г.Гумбатов приходит к заключению, что прародиной тюрков является Южный Кавказ, и что они распространились на обитаемые ныне ими территории именно отсюда ... Потому-то книга имеет второе название «От Арана до Алтая»... Разумеется, однозначно воспринять такое ограничение не просто. Вместе с тем, на протяжении столетий идеологи-миссионеры задвигали прародину (историю!) тюрков по возможности дальше в Сибирь, на задворки цивилизации, и в этом смысле деятельность сегодняшних исследователей тюркской истории не может быть лишена национальной пристрастности. До тех пор пока с историей каждого народа не будут считаться. И если сегодня кто-то из алтайцев утверждает, что исход тюрков по свету произошел из Алтая, а киргиз – из Кыргызстана, уйгур – из страны уйгуров, то фундаментальное и в достаточной степени подтвержденное фактами аналогичное заключение азербайджанского тюрка выглядят вполне естественным.
Низами Джафаров, Доктор филологических наук, член-корреспондент Национальной академии наук Азербайджана.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Academy of Turkic Peoples Gumbatov Gakhraman
Академия тюркских народов Гумбатова Гахрамана Гумбатов Гахраман Насиб оглы, азербайджанец, 1947 года рождения. Родился в Азербайджане, город Гянджа. В 1969 году окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии, экономический факультет, г.Москва. 42 года работал в киноотрасли. С 2010 г. На пенсии. Женат,7 детей.Один из друзей в Интернете спросил у меня: «Вы историк?». Я ответил ему, что я исследователь-универсал. К, сожаленью, среди тюрков нет исследователя, который одновременно профессионально занимался бы лингвистикой, археологией, антропологией, генетикой и этнографией. И я решился первым написать книгу по данной теме-происхождение тюркских народов. И пока написал три книги: "Забытые курганы" (1998), "Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая»" (2011) и "Происхождение азербайджанцев" (2014).

Screenshot 2022-04-14 at 19-47-52 (1) Гахраман Гумбатов - Academia.edu — копия.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые А.Хазанов и А. Козинцев продолжают читать мои публикации, но пока не решаются высказать своё мнение.

Screenshot 2022-07-27 at 08-13-35 (1) Academia.edu Notifications.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помогут ли мне уважаемые А.Хазанов и А.Козинцев похоронить антитюркскую проимперскую алтайскую гипотезу?
С началом захвата тюркских земель (Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Астрахань, Кавказ, Крым, Закавказье, Средняя Азия и др.) Российская империя, чтобы заставить тюркские народы забыть свое прошлое, обязала российских учёных (и не только русских) целенаправленно фальсифицировать этническую и политическую историю тюркских народов. В результате этого была создана так называемая «алтайская гипотеза» происхождения тюрков. Особенно упорно и агрессивно эта «гипотеза-концепция» внедрялись в академическую науку в годы Советской власти. Любое отклонение от данной «концепции» строго наказывалось. Многие ученые, не согласные с ней были репрессированы. Главными тезисами этой, одобренной властями официальной «концепции» были: – прародина тюрков изначально находилась на Алтае и на сопредельных территориях; – вхождение тюркского языка в праалтайскую языковую общность (сюда кроме тюркского языка включали языки монголов и маньчжур, а также языки корейцев и японцев); – все нынешние тюркские народы, кроме языка, ничего общего между собой не имеют, так как являются отуреченными аборигенами; – изначальная монголоидность древних тюрков; – евразийские степи, начиная с VI тыс. до н.э. занимали «индоевропейцы», а со II тыс. до н.э. – индоиранцы: арии, скифы, сарматы; – только осетины являются потомками древнейших племен и народов евразийских степей (скифов, сармат и алан). В последние годы в России ежегодно выпускаются десятки новых книг по этногенезу тюрков, в которых бездоказательно повторяются отдельные тезисы «алтайской» концепции. Необходимо отметить, что большинство исследователей, занимающихся вопросами этногенеза тюркских народов, к сожалению, забывают о том, что любая теория, гипотеза, концепция должна быть аргументирована и доказательна. Более 90% современных исследований, посвященных тюркским народам, фактически являются, в основном, перепевами старых публикаций, написанных по заказу властей ещё в советскую эпоху. Так, например, главный российский «тюрколог-алтаист» С.Г.Кляшторный, который вот уже около 40 лет пишет о прошлом тюркских народов, и сегодня продолжает доказывать правомерность традиционной советской концепции по этногенезу тюрков. В выпущенной в 2005 году книге «Степные империи Евразии» он опять как заклинание повторяет основные тезисы официальной концепции: – «Евразийские степи между Волгой и Енисеем еще в VI тыс. до н.э. занимали индоевропейские племена европеоидного расового типа, те самые «индоевропейцы», многочисленные племена которых говорили на родственных друг другу языках индоиранской языковой семьи, балто-славянской языковой семьи, германской языковой семьи и многих других родственных языках»; – «Многочисленные автохтонные племена (индоевропейские в Центральной Азии, угро-финнские в Поволжье, Приуралье и Западной Сибири, иранские и адыгские на Северном Кавказе, самодийские и кетоязычные в Южной Сибири) были частично ассимилированы тюрками в период существования созданных ими этнополитических объединений, прежде всего гуннских государств первых веков н. э., древне-тюркских каганатов второй половины I тыс. н.э., кипчакских племенных союзов и Золотой Орды уже в нашем тысячелетии. Именно эти многочисленные завоевания и миграции привели в исторически обозримый период к формированию тюркских этнических общностей на местах их современного расселения».
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Концепция происхождения тюркских народов Гумбатова Гахрамана

 

Тюркские народы (ныне их численность, по ориентировочным подсчетам, превышает 200 миллионов человек) живут на огромной территории от Лены до Дуная, от Таймыра до Персидского залива, в основном на тех же территориях, которые населяли их предки с древнейших времен. 
      К сожалению, до сих пор,  ни по одному из вопросов тюркского этногенеза у ученых нет единого мнения. Так, например, некоторые учёные считают, что прародина древних тюрков находилась на Алтае. Другие размещают её в областях, примыкающих с севера к Чёрному и Каспийскому морям, третьи — в Передней Азии, а четвертые – на территориях к западу и востоку от Урала. Одни ученые пишут о том, что предки современных тюрков были изначально монголоидными, другие утверждают, что древние тюрки были европеоидами. Некоторые считают, что впервые тюркские племена появились в Восточной Европе только в середине первого тысячелетия н.э., другие пишут о дальнем родстве древних тюрков с шумерами, этрусками и американскими индейцами. 
В ученом мире бытует и такое мнение: при современном состоянии археологических и лингвистических знаний невозможно конкретно сказать что-либо по данной проблеме. 
      Между тем, как известно, за последние годы в лингвистике и археологии появились интересные исследования по данной проблематике (И. М. Мизиев, М. З. Закиев и др.). Однако ряд ученых пытаются усмотреть в этом какую-то крамолу, утверждая, что в науке всё давно доказано и не стоит тратить время и силы на новые исследования. Я сомневаюсь в искренности тех, кто так категорично заявляет о новых работах тюркских исследователей. 
      Как известно, ученые около двухсот лет не могут придти к единому мнению по многим вопросам этногенеза индоевропейских и угро-финских народов (вопрос прародины, время возникновения языковой общности и др.). Поэтому время от времени выдвигаются новые гипотезы происхождения индоевропейцев, угро-финнов, славян, индусов. Археологи продолжают исследовать древние памятники, лингвисты делают научные открытия, появляются новые факты, которые позволяют по-новому взглянуть на многие старые проблемы. Так было всегда, и, на мой взгляд, по мере появления новых аргументов надо обязательно их всесторонне рассматривать. 
     Как известно,  в советское время историческая наука во многом, если не полностью, зависела от идеологических и прочих установок властей и поэтому в те времена рассчитывать на издание какой-либо объективной работы, содержащей отличную от официально признанной теорию тюркского этногенеза было бы весьма наивно. 
     Необходимо отметить, что со времени установления советской власти тюркология постоянно находилась под пристальным контролем властей. Не секрет и то, что с началом захвата тюркских земель (Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Астрахань, Кавказ, Крым, Закавказье, Средняя Азия и др.) Российская империя, чтобы заставить тюркские народы забыть свое прошлое, обязала российских учёных (и не только русских) целенаправленно фальсифицировать этническую и политическую историю тюркских народов. В результате этого была создана так называемая «алтайская гипотеза» происхождения тюрков. Особенно упорно и агрессивно эта «гипотеза-концепция» внедрялись в академическую науку в годы Советской власти. Любое отклонение от данной «концепции» строго наказывалось. Многие ученые, не согласные с ней были репрессированы. 
Главными тезисами этой, одобренной властями официальной «концепции» были:
- прародина тюрков изначально находилась на Алтае и сопредельных территориях; 
- вхождение тюркского языка в праалтайскую языковую общность (сюда кроме тюркского языка включали языки монголов и маньчжур, а также языки корейцев и японцев);
- все нынешние тюркские народы, кроме языка, ничего общего между собой не имеют, так как являются отуреченными аборигенами;
- изначальная монголоидность древних тюрков;
- евразийские степи, начиная с VI тыс. до н.э. занимали «индоевропейцы», а со II тыс. до н.э. – индоиранцы: арии, скифы, сарматы;
- только осетины являются потомками  древнейших племен и народов евразийских степей (скифов, сармат и алан). 
      В последние годы в России ежегодно выпускаются десятки новых книг по этногенезу тюрков, в которых бездоказательно повторяются отдельные тезисы «алтайской» концепции. Необходимо отметить, что большинство исследователей, занимающихся вопросами этногенеза тюркских народов, к сожалению, забывают о том, что любая теория, гипотеза, концепция должна быть аргументирована и доказательна. Более 90% современных исследований, посвященных тюркским народам фактически являются, в основном, перепевами старых публикаций, написанных по заказу властей ещё в советскую эпоху.

        Автор этой книги поставил перед собой задачу определить территорию, где первоначально совместно жили древние предки современных тюркских народов, то есть определить историческую прародину древних тюрков.
 До сих пор, к сожаленью, нет специального лингвистического  исследования, посвящённого дописьменной истории  древних тюрков, поэтому  эту работу можно считать первым опытом в данном направлении. Отсюда и всевозможные упущения, и недостатки, исправлять которые будут видимо те, кто продолжат эти нужные для тюркских народов исследования.
     Историческую   прародину древних тюрков можно определить на основании сравнительного анализа современных и древних тюркских языков, путём сопоставления полученных результатов с данными археологии, антропологии, генетики, этнографии и исторических материалов.

https://www.academia.edu/83840393/Концепция_происхождения_тюркских_народов_Гумбатова_Гахрамана

459.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Древнетюркским загонам Зангезура 8000 лет

С древнейших времен на Кавказе и прилегающих территориях тюрки охотники стали сооружать искусственные сооружения-загоны-араны. Прототюрки загоняли стада горных козлов и джейранов в гигантский проход между стенками, гнали их по сужающейся воронке, а дальше через узкий проход загоняли в каменный мешок. На Южном Кавказе до сих пор сохранились остатки этих каменных охотничьих загонов (Прикуринская равнина, Зангезур, Борчалы и др.). Древние тюрки называли эти загоны аранами. На Южном Кавказе до сих пор сохранились остатки каменных охотничьих загонов. Древние тюрки называли эти загоны аранами, а заградительные камни этих загонов - гошундашами, то есть - каменными охотниками или каменным войском. На сегодня некоторые гошундаши-араны сохранились во многих регионах Евразии. При изучении наскальных рисунков в разных местах Евразии от Закавказья  до Алтая,  археологи обнаружили множество рисунков сцен загонной охоты и загонов-ловушек.Термин аран/аланг зафиксирован в словаре Махмуда Кашгари: «Аран — скотный двор, конюшня (ДТС, стр.-51.), аланг- плоский,  ровный (о местности): аланг йазы- плоская равнина. (ДТС, стр.-33.)». В словарном фонде некоторых современных тюркских народов термин «аран» - низина, впадина- сохранился в форме «алан/ елан»: азерб.- aran, тат., башк.- alan; каз., ног., кар.- alanq; якут.- alaas, orun (местность); тув.- alaaq.  Топонимический словарь Новосибирской области: «Аранкуль, тюрк. “аран” — стойло, “куль” — озеро, буквальный перевод — стойло для скота у озера». Советский историк  С.П.Толстов пишет: «Огузы  (предки азербайджанцев Г.Г.) X — начала XI в. выступают перед нами как народ, сохранивший старые оседлые традиции и комплексное, скотоводчески-земледельчески-рыболовное хозяйство своих предков, близкое по типу к хозяйству хазар. Ал-Идриси и наиболее осведомленный писатель конца XI в. Махмуд Кашгарский подчеркивают обилие городов в земле огузов. «Города гузов многочисленны, они тянутся друг за другом на север и восток», — говорит ал-Идриси. Махмуд Кашгарский, не ограничиваясь перечислением ряда огузских городов на Сыр-дарье, на своей карте обозначает бассейн Нижней Сыр-дарьи как область «городов гузов». В обстановку напряженной борьбы с огузами вводят нас археологические памятники северо-западной окраины Хорезма, открытые и обследованные нами в 1946 г. Вдоль всей окаймляющей долину нижней Аму-дарьи с запада могучей пятидесятиметровой стены «Чинка (обрыва) плато Устюрта расположена цепь хорезмийских укреплений, выстроенных в X в. и закрывающих все спуски с Устюрта в долину. Эти укрепления сочетаются со своеобразной системой сигнальных башен-маяков, видимо пунктов световой сигнализации. Каждая такая башня, сложенная из тесаного камня, стоит на краю Устюрта, над спуском. Все башни взаимно хорошо проглядываются, являясь и сейчас великолепными ориентирами в этой местности. Цепь их начинается от мыса Урга; далее они тянутся вдоль Чинка на юг с дистанцией около 20 километров одна от другой, составляя единую систему, по которой световой сигнал о появлении враждебных степняков на плато мог бы быть передан в Ургенч с любого пункта Чинка в течение какого-нибудь получаса. Небольшие каменные форты расположены на равнине или на скалах, фланкирующих спуск со стороны долины».

https://www.academia.edu/83850603/Древнетюркским_загонам_Зангезура_8000_лет

225.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О средневековых тюркских народах

 

 Царя турок гуззов называют Ябгу или (вернее) это - название повелителя, и каждый кто царствует над этим племенем, этим именем называется. А заместителя его называют Кударкин. И таким образом каждый, кто замещает какого-либо их главаря, называ-ется Кударкин.

       ® Потом мы, (уже) уезжая из области этих (турок), остановились у командующего их войском. Его зовут Атраксын аль-Кат'ана. Он поставил для нас турецкие юрты, и мы остановились у него. И вот у него челядь и свита и большие дома. Он пригнал нам овец, и привели лошадей, чтобы мы закололи овец и ездили бы верхом на лошадях. Он пригласил всех своих домочадцев и сыновей своего дяди (по отцу) и убил для них множество овец. А мы уже (раньше) преподнесли ему подарки из одежд, изюма, орехов, перца и проса. Я видел его жену, она взяла мясо и молоко и кое-что, что мы прибавили к этому, вышла из (пределов) домов в пустыню, вырыла яму и погребла в ней то, что было с ней, и говорила (какие-то) слова. Я же сказал переводчику: "Что она говорит?" Он сказал: "Она говорит: "эти приношения для аль-Кат'ана отца Атрака, которые преподнесли ему в дар арабы". Когда же была уже ночь, вошел я и переводчик к нему, а он сидел в своей юрте, с нами было письмо Надира аль-Хурами, в котором он предлагает ему принять ислам (букв.: "приказывает ему покорность", т.е. Аллаху), по-буждает его к нему и направляет к нему пятьдесят динаров, среди которых много динаров мусаййабских и три мискаля мускуса, целые кожи, две одежды мервские, - а мы скроили из них обоих (того и другого) для него две куртки и целые сапоги, одежду из парчи, пять одежд из шелка, и мы вручили ему подношения для него и вручили жене его покрывало и перстень. Я прочитал ему письмо, а он сказал переводчику: "Я не скажу вам ничего, пока вы не возвратитесь. Я напишу султану (т.е. халифу) о том, что я решу об этом". Я видел, что турки сообщали, что он самый ловкий наездник из них. И действительно, однажды я видел его, когда он ехал рядом с нами, на своем коне, и вот несся летящий гусь. Он натянул свой лук, в то время, как его лошадь ехала (двигалась) под ним (гусем), потом выстрелил в него, и вот он уже сбил его вниз. Вот в один из дней он послал за предводителями, приближенными к нему, а они следующие: Тархан и Янал и сын Джабха и Баглиз. И был Тархан самый благородный из них, самый уважаемый из них, и был хромой, слепой, однорукий. Итак он (Атрак) сказал им: "Истинно, вот эти послы царя арабов к моему свату (зятю) Алмушу сыну Шилки и не хорошо было бы, если бы я отпустил их иначе, как после совета с вами". Тогда Тархан сказал: "Это такое дело, какого мы не видывали совершенно и не слыхивали о нем, и мимо нас не проходили какие-либо послы (какого-либо) султана с того времени, как существуем мы и отцы наши. А что думаю, так это то, что не иначе, как (этот) султан устраивает хитрость и направляет этих (людей) к хазарам, чтобы поднять их войной против нас, и мнение (мое), что пусть он (Атрак) разрежет этих послов пополам пополам (каждого пополам), а мы заберем то, что с ними имеется".Ибн Фадлан.

https://www.academia.edu/83891020/О_средневековых_тюркских_народах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метод Гумбатова Гахрамана по исследованию этногенеза тюркских народов

Исторической прародиной древних тюрков является Южный Кавказ. Древние тюрки в 6 тыс. до н.э., освоив отгонное скотоводство, в течение последующих 2 тысячелетий не покидали свою прародину – юго-западное побережье Каспия. Затем, когда тюркская общность численно возросла, часть из них, в поисках новых пастбищ двинулись в северном направлении вдоль западного побережья Каспия. В конце III тыс. до н.э. в их жизни, произошёл резкий поворот, который был связан с приручением лошади и изобретением железа. Имея опыт приручения диких животных, древние тюрки в ближайшее время смогли доместицировать дикую лошадь. И вскоре, с освоением ими производства железа наступил период более интенсивного освоения Евразийской степи, которая до этого практически не была заселена. В ближайшее тысячелетие вся Евразийская Степь от Дуная до Енисея была заселена степными скотоводами. Дальнейшая судьба древних тюрков - степных скотоводов хорошо иллюстрируется многочисленным археологическим материалом (древнетюркские курганы). 

https://www.academia.edu/83930292/Метод_Гумбатова_Гахрамана_по_исследованию_этногенеза_тюркских_народов

739.jpg

загружено (1).jpg

загружено.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путинизм и рашизм современных российских авторов

 

Путинизм.

Понятие, используемое рядом современных авторов для характеристики особенностей социально-экономического и политического устройства России первых десятилетий XXI века, сложившегося в период правления Владимира Путина.

 Представители данного направления противопоставляют путинизм западным ценностям, представляют его как «антиидеологию», объясняя его причины консерватизмомнационализмом и «русским характером», при этом постулируется дисфункциональность путинизма, связанная с его несоответствием западныммоделям развития. Основные характерные черты путинизма как антидемократизма:

·         политический антидемократизм (фиктивная оппозиция, контроль над СМИ, централизация власти и пр.)

·         практический консерватизм (сопротивление переменам извне, приоритет стабильности и др.)

·         национальные интересы России (империализмантиамериканизм и пр.)

·         традиционализм (сексуальная ксенофобия, религиозность и пр.).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Путинизм

Рашизм — неологизм русофобского характера, ставший популярным во время информационной войны на фоне украинского кризиса. Украинская Википедия определяет «рашизм» следующим образом:

Неофициальное название политической идеологии и социальной практики правящего режима России начала XXI в., что базируется на идеях «особой цивилизационной миссии» россиян, «старшинства братского народа», нетерпимости к элементам культуры других народов; на тоталитаризме и империализме советского типа, использовании русского православия как моральной доктрины и на геополитических инструментах влияния. https://ruxpert.ru/Агитка:Рашизм_или_российский_фашизм

 

Случайно узнал, что некто К. Нивников,  в опубликованном на сайте «Academia.edu" книге «Знают ли историки географию?», упоминает мою книгу «Историческая прародина тюрков. От Арана до «Алтая».

Ознакомившись с некоторыми публикациями этого последователя на сайте

Об уровне знаний данного русскоязычного нациста можно судить по некоторым нижеприведённым цитатам.

В книге «Знают ли историки географию этот «историк» пишет: «В ΧΧ веке Османская империя превратилась в Турецкую империю, в которой 70% населения – турки. Такая же картина и в нынешнем Азербайджане, который стал государством только ΧΧ веке, тогда   ит  же ему и придумали это название. В начале XX века в многонациональном городе Баку, в котором татары, которых потом превратили в азербайджанцев, составляли 20% населения, стал практически моноэтническим городом, в котором азербайджанцы составляют сегодня более 90% населения города. Похожая история и с другими бывшими республиками Советского Союза. Эта история, когда одни государства исчезают, а их места занимают новые, в которых уничтожается все, что связанно со старым государством, фальсифицируется история, повторяется неоднократно. Поэтому в событиях, связанных с уничтожением Союза, ничего нового нет. Все это было в прошлом и сегодня это прошлое, которое мы так плохо изучали, напоминает о себе. Уничтожаются 10 культурные памятники, на их местах победители воздвигают новые, свои памятники, уничтожается религия, уничтожаются документы, книги, которые рассказывали о прошлом этой страны. И на развалинах уничтоженной империи, эти победившие варвары, пишут свою историю. Именно поэтому сегодня так трудно, воссоздать картину прошлого. Надо понять, что в прошлом, при развале империй, когда все рушится, меняется привычный уклад жизни, размеренный ритм жизни вдруг прерывается. Кто-то уезжает, кто-то остается, но, неизбежно, в информационном потоке возникает вакуум, потому что у новых хозяев свои традиции, своя идеология, свои летописцы. Поэтому самые непонятные периоды в истории государств, когда их кто-то захватывает, разрушает. Для меня самые непонятные моменты в древней истории, это когда на месте греческих государств возникает Римская империя, потом какая-то Византийская империя, она же Римская (Ромейская), и потом Османская импе https://www.academia.edu/83947596/Путинизм_и_рашизм_современных_российских_автороврия. Эти переходные периоды самые сложные для понимания.

Screenshot 2022-07-30 at 22-01-10 ilovepdf_merged(1).pdf.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антропология и генетика  тюрков Сибири

Привлечение палеоантропологических материалов как важнейшего исторического источника является одним из основных методологических подходов в исследованиях историко-культурных и этно-культурных общностей древнего населения. Одно из направлений биологического исследования палеоантропологических материалов – расогенетическое - предполагает изучение физических особенностей  людей (морфологии черепа, зубной системы, костей посткраниального скелета) с целью установления генезиса объединяющей их общности. На практике сравниваются группы антропологических объектов или отдельные индивидуумы для выявления совокупностей со сходными комплексами  морфологических признаков, анализируются их географический, историко-культурный ареалы и время существования, устанавливается очаг и хронологический период формирования данного комплекса особенностей. Специфические сочетания краниологических признаков палеоантропологических серий соотносят с характеристиками таксонов расовой систематики современного человечества (расами, антропологическими типами).

Актуальность темы. Расогенетическое направление исследований чрезвычайно актуально для азиатской части Евразии. Клинальность в распределении генетических маркеров или антропологических признаков здесь нарушалась  историческими событиями, вызывающими переселения крупных групп населения. О большей части этих событий нет письменных сведений. Мы располагаем только элементами материальной культуры (но они часто заимствуются от соседей и не всегда свидетельствуют о смене населения), и морфологией человека, т. е. антропологическим типом, появление которого вне ареала его формирования является самым точным свидетельством миграции.

 

В результате предварительных генетических исследований  последних лет было выяснено:
- древнейшее скотоводческое население Евразийской степи, создавшее уникальную курганную культуру, имели гаплогруппу R1a1;
- аналогичная гаплогруппа была выявлена у всех современных тюркских народов;
- данная гаплогруппа была выявлена также у некоторых восточноевропейских народов (в том числе и у русских, населяющих южные области России);
- у современных осетин эта гаплогруппа практически отсутствует.
 Утверждение, что скифы были «иранцами-осетинами» основана на весьма сомнительной интерпретации несколько имен и слов, взятых из сочинений некоторых древнегреческих авторов (Геродот).
Генетические исследования последних лет позволяют нам  утверждать, что не было никаких  скифов (осетин-иранцев),  а Евразийские степи от Дуная до Енисея как минимум с III тыс. до н.э. занимали предки современных тюркских народов.
Советская, а затем и российская «историческая наука» постоянно насаждала официальные, продиктованные политической целесообразностью идологические догмы типа : «у тюркского мира нет прошлого, вся его история не превышает двух, максимум трёх тысячелетий вокруг Алтая». Если же появлялись научные исследования, подвергающие сомнению данную позицию, то они немедленно подвергались обструкциям. Как известно,  большинство останков костей в древних захоронениях были европеоидными. В таких случаях у российских антропологов всегда был наготове аргумент о том, что «тюркские народы ; монголоиды, следовательно, данные останки принадлежат представителям, говорившим на индоевропейских языках». В связи с такой односторонностью начальный период истории тюркских народов связывался с с средневековыми тюрками (орхоно-енисейские гёк- тюрки) или же с восточноазиатскими хуннами.
       В последние годы, для решения многих сложных вопросов этногенеза стали широко привлекать новейшие данные генетической науки. Классические исследования антропологии, археологии, лингвистики и этнографии, внесшие важнейший вклад в изучение истории и разнообразия народов мира, в конце XX века пополнились новыми историческими источниками - генетическими исследованиями. Одними из наиболее информативных для изучения структуры и истории генофонда в настоящее время признаны маркеры нерекомбинирующей части Y-хромосомы (мужская линия).
 https://www.academia.edu/83957376/Антропология_и_генетика_тюрков_Сибири

566.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пасиего-потомки древних тюрков, ушедших до н.э. с Кавказа на Запад.

        На севере Испании живет уникальный тюркский народ - пасиего.

Пасиего - небольшая этническая группа в составе испанского народа.

Скотоводы пасиего живут на севере Испании в провинции Кантабрия.

Общая численность пасиего примерно 3000 человек. 

Язык пасиего за последние два тысячелетия был заменен латинским (испанским).

Они говорят на восточно кантабрийском диалекте испанского языка.

Пасиего издавна занимаются пастушеским скотоводством.

Их основное занятие является отгонное скотоводство.

    В науке на сегодняшний день нет единого мнения о происхождении пасиего.

Высказываются идеи о кельтских, баскских, скандинавских, ирландских, еврейских, арабских корнях этого скотоводческого народа. О пасиего известно, что они испаноязычные христиане (католики).

Многие современные тюркские народы после ухода с исторической прародины поменяли язык и религию.

 Впервые на территорию Западной Европы тюрки переселились примерно 5000 лет назад.  Они принесли с собой коз, овец, крупный рогатый скот, а также собак, которые были одомашнены к югу от Кавказа около 12000 лет назад.  Передвигались они на воловьих повозках.

Древние тюрки- далёкие предки пасиего, стремились найти холмистую местность, похожую на свою прародину, которая хорошо подходит для разведения овец и коз.

На севере Пиренейского полуострова  для проживания они выбрали  предгорные регионы (Кантабрия и Валле де Аран).

В мире пасиего вся его жизнь вращается вокруг трава. Весной, когда запас сена подходит к концу, семья переезжает со всеми своими вещами и скотом в горы,  и там они остаются до октября или ноября, Осенью  вся семья и животные возвращаются в зимние домики.

 В быту пасиего неотъемлемыми предметами являются корзина и длинная палка.

 

https://www.academia.edu/83972615/Пасиего_потомки_древних_тюрков_ушедших_до_н_э_с_Кавказа_на_Запад

 

загружено — копия.jpg

загружено — копия.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Культурные растения прародины тюркских народов
Лингвистическая палеонтология исходит из того, что ареалы распространения определенных видов животных и растений ограничены. Например, если собрать воедино все те названия животных и растений, которые были известны тюркскому праязыку, то с учетом былого географического распространения соответствующих биологических видов можно очертить некогда существовавшие границы области расселения (прародины) древних тюрков. Как известно понятие "историческая прародина" традиционно ассоциируется с локальной территорией, неким "первичным очагом", в границах которого складывались архаические элементы физического типа, языка и культуры современного этноса. На основании археологических данных мы выяснили, что на Южном Кавказе предки современных тюркских народов примерно 7,0 тыс. лет тому назад освоили отгонное скотоводство. 6,0 тысяч лет начался распад древнетюркской общности. Часть древних тюрков по западному побережью Каспия, в поиске новых пастбищ двинулись на Север. Другая часть древних тюрков, начиная с III тыс. до н.э. переселилась на территорию Алтая и смежных регионов Южной Сибири (афанасьевцы, окуневцы, андроновцы, карасукцы и др.). Коренными народами Южной Сибири и прямыми потомками афанасьевцев и карасукцев являются алтайцы, шорцы, хакасы, тувинцы, тофалары-тюркские народы Сибири. Около 500 лет тюрки Сибири стали подданными Российской империи, но до сих пор сохранили свою древнюю культуру и свой тюркский язык.

12345.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Путь пратюрков с запада на восток по данным лингвистики
Предки современных тюркских народов, покинув историческую прародину, в новых географических условиях, знакомясь с новыми предметами или реалиями, начинали придумывать для них новые названия. Лингвисты считают, что новые термины в тюркских языках имеют два источника: или они были созданы тюркскими народами в местах их нового поселения или заимствованы от народов, соседями которых тюрки стали. Новые для них названия (слова, термины) тюркские народы включали в свой словарный фонд в такой форме, которое лучше всего подходило к их фонетике. Кедр, лиственницу, пихту, черемшу и другую таёжную растительность предки сибирских тюрков узнали значительно позже, тогда, когда продвинулись в места, где росли эти растения, но не росли на их исторической прародине. Известный российский тюрколог Дмитриева Л.В. писала: «Получившие общетюркские обозначения растения и их части, вероятно, входили в ту ботаническую среду, которая окружала древних тюрков на их прародине. Они жили в районах с преобладанием деревьев (а именно березы, яблони), злаковых и трав, и … где могли произрастать просо, пшеница, ячмень». Восточно-европейские растения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Единый тюркский язык древних и современных тюркских народов

Все современные тюркские народы, населяющие обширные пространства Восточной Европы, Передней и Средней Азии, а также Сибири, в своём словарном фонде сохранили большинство слов, входящих в общетюркскую базисную и культурную лексику. Чтобы в течение долгого времени слова, входящие в базисную и культурную лексику сохранилась во всех современных тюркских языках, предки современных тюрков, до начала распада древнетюркской общности, несколько тысячелетий должны были прожить вместе.
Наблюдаемое сходство тюркских языков есть важнейшее проявление их общего родства. Факт сходства тюркских языков лингвистами рассматривается как указание на существование в прошлом единого общего языка-источника, из которого сложными и разнообразными путями развивались все современные тюркские языки. Удивительное сходство современных и древних тюркских языков, разделенных тысячелетиями и удаленных друг от друга на тысячи километров, может быть объяснено тем, что все они восходят к одному праязыку.
Анализ древнетюркской лексики вырисовывает перед нами образ народа, создателя этого языка, воинственного подвижного скотовода, охватывающего своими миграциями огромные пространства. Можно также предположить, что для  прототюрков шесть тысяч лет тому назад  вторичной прародиной стала вся  евразийская степь от Дуная до Алтая.
https://www.academia.edu/84003267/Единый_тюркский_язык_древних_и_современных_тюркских_народов

671.jpg

1058.jpg

1085.jpg

1406.jpg

1893.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

100 древнетюркских слов в современных тюркских языках.

Древнетюркские языки:

- Орхоно-енисейский  и древнеуйгурский -6 -9 вв. н.э.

- книги Махмуда Кашгари и Юсуфа Баласагуни  -11 век н.э.

Тюркские языки по памятникам письменности самих тюрков известны приблизительно от V-VI вв. нашего летосчисления. К этому времени, например, можно относить некоторые манихейскне рукописи и каменописные памятники из бассейна р. Таласа и Енисея. За это время о тюркских языках мы можем заключить, что они имели уже до того довольно большую историю; не только трудно, но и невозможно допустить противное. Языки по этим памятникам представляют собой результат очень большого развития и, таким образом, можно с несомненностью предположить, что тюркские языки, которые мы знаем и которые мы без особого труда могли бы понять, т. е. тюркские языки в настоящем их, известном нам, составе и теперешней конституции были за несколько веков до нашего летосчисления, веков за пять!  Уходить же дальше, в глубь веков, в историю тюркских языков нам не позволяет наше знание, или, лучше сказать, - наше незнание. Разумеется, и дальше, в глуби веков, были тюркские языки, но их мы со своим теперешним знанием не поняли бы; нам неизвестны были бы какие-либо звуковые чередования, особые фонетические законы и тогдашняя лексика, особенно по каким-либо реалиям древних тюрков. Обычно историю тюркских народов и тюркских языков в Средней и Центральной Азии и в Европе начинали с истории тюркской кочевой империи в VI в. на востоке и с булгар па западе. До этого же времени народы - скифы, саки, гунны и другие причисляются только отчасти, в малой своей части, к тюркам. Отсутствие ясного упоминания у историков в составе главной, центральной народности какого-либо государства тюркского элемента, разумеется, не говорит за то, что его в этом государстве (например, гуннов и др.) совсем не было. Как в новое время, так и прежде было в этом отношении одно и то же. Как и в новое время, наряду с господствующим государственным народом, на "тюркской" территории могли быть, и действительно были, и другие, крупные и мелкие народы, вкрапленные в эту центральную государственную организацию и связанные с ней административным прессом, экономикой, географическим единством, далеко не всегда языком, и своим кровным происхождением. Можно предположить, что тюрки впервые появились, образовались и жили  на  Южном Кавказе, в дальнейшем часть из них переселились на территорию  в Волжско-Уральского бассейна, а также  Средней Азии и Сибири . Достоверно известно, что и за пять веков до н. э. тюрки жили там же, где они живут главным образом (с малыми исключениями) и теперь. В Европе древнейшими местами обитания тюрков были: р. Дунай, нижнее и среднее течение Волги, бассейн Урала. В средней Азии они жили около культурных стран Хорезма, Согда и др. Тюрки проникали и на Кавказ и в Малую Азию. В юго-западных частях Сибири места тюрков - Алтай, Хакасия, в Монголии и около оазисов древних культурных очагов Китайского Туркестана.

Народами с относительно древними языками на основании данных больше археологии и истории, чем языка, считались, например, такие тюрки: в Европе признаются за древних тюрков чуваши; они считаются прямыми потомками дунайских и волжских булгар; булгары же, по историческим данным, считаются выходцами из среды скифов и гуннов. В Азии в древние века объединяющим терминологическим названием для крупных тюркских народов одно время были огузы и тугю (кит.) . Далее, в Центральной Азии были историческим старым народом уйгуры. Миграции не имели того влияния и значения в истории тюркских языков, каковые им обычно приписывают. Тюрки Алтая, киргизы и отчасти хакасы минусинской степи и на Дальнем Востоке якуты - вот народы-переселенцы давнего и недавнего времени из более южных и юго-западных и центральных широких степей Европы и Азии. По берегам речек и среди гор Алтая оседали и скрывались при разного рода исторических переворотах и крупных исторических переменах остатки многих, возможно когда-то крупных, тюркских родов: здесь в бассейне каждой речки и в каждой долине теперь живет свой народ со своими обычаями и языком, отличающимся, и иногда существенно, от языка соседа, проживающего тут же рядом через какую-либо речушку или гору.

Известный российский тюрколог С.А. Малов писал «Я считаю, что на западе тюркской территории издавна, т. е. задолго до V в. до н, э., из многих племенных языков образовались две языковые группы: одна по характеру языков хазаро-булгарско-чувашская, а другая - башкиро-татарско-кыпчакско-мишарская. Эту последнюю для избежания недоразумения с хронологией (татары XIII в.!) лучше называть только "мишарской", так как с термином "мишарь" никакой историко-хронологической путаницы, надо, думать, не произойдет. Наличность на западе этой мишарской (татарской) языковой группы с древнейших времен для меня, с языковой точки зрения, не подлежит никакому сомнению. Западно-тюркские языки показывают, что они прошли слишком большую и долгую жизнь, они испытали на себе много разных влияний и пр. Это не могло произойти в очень короткий срок. Все переселения тюрков из Центральной Азии, какие мы знаем (например, гунны, монголо-татары, киргизы), не произвели на западе того языкового влияния и переворота в пользу восточнотюркских языковых элементов, какие можно было ожидать, если бы здесь на западе не было бы уже своих установившихся и отстоявшихся издавна западнотюркских языков. О древних булгарах (чувашах) на Дунае и Волге имеются ясные исторические данные.  Что же касается мишарской (татарской) группы языков, то наличие этой группы, особой от группы булгаро-чувашской, можно еще выводить из обитания на Урале башкир, которых арабские путешественники X в. считают жителями тех же мест, где они живут и теперь, и считают тюрками с тюркским языком. Булгарская группа тюркских языков и мишарская группа - это два особых языковых мира - как теперь, так и особенно тогда, в древнее время, о котором у нас идет речь. Но все это, разумеется, тюркские языки. Кроме вышеупомянутой языковой группы Урала и Поволжья, в Средней и Центральной Азии была, можно думать, довольно компактная узбекско-уйгурская группа с давним иранским соседством и в силу этого с большими иранскими прослойками в своем языке. К ней близко примыкает на юго-западе Сибири группа языков "туба": тувинский, тофаларский, древнекиргизский, шорский, хакасский, якутский. Все эти группы языков образовались в своем теперешнем, положении, или точнее: поднялись на степень своего настоящего положения или состояния за две с лишним тысячи лет назад».

https://www.academia.edu/84006624/100_древнетюркских_слов_в_древних_и_современных_тюркских_языках

789.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Тюркская лексика в языках народов Евразии
Лингвисты утверждают, что заимствование новых слов и понятий происходит тогда, когда появляется необходимость использования новых, еще не освоенных в этом языке слов и понятий, которые не могут быть выражены средствами данного языка. По мнению учёных, для того, чтобы локализовать историческую прародину древних тюрков, необходимы поиски следов их древних языковых контактов с представителями других языковых семей. Считается, что следы подобных контактов, возможны при условии лишь близкого соседства этих народов, а также то, что чем больше схожих слов, то тем больше длился период языковых контактов. Общеизвестно, что древние тюрки, входя в контакты с соседними народами передавали им свой опыт одомашнивания животных, а также культивации растений. Об этом свидетельствуют древнетюркские слова в современных финно-угорских, восточнославянских, иранских, кавказских и монгольских языках. проведённый нами сравнительный анализ общетюркской лексики доказывает, что на территорию Евразийской Степи и в Центральную Азию (Средняя Азия, Южная Сибирь, Монголия, западные и северные провинции Китая и др.) отдельные тюркские народы переселились примерно 3,0-6,0 тыс. лет тому назад с территории Передней Азии и Южного Кавказа. Древние тюрки за время совместного проживания на территории исторической прародины в свой словарный фонд включили около 2000 общетюркских слов, из которых свыше 300 это базисная лексика, а также общетюркские названия флоры, фауны, климатические и ландшафтные термины. Как известно, общетюркская лексика составляет основу словарного фонда всех современных тюркских народов.https://www.academia.edu/84040299/Тюркская_лексика_в_языках_народов_Евразии

55555.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путь древних тюрков с Арана (Кавказ) на Алтай (Сибирь)

Как известно понятие "историческая прародина" традиционно ассоциируется с локальной территорией, неким "первичным очагом", в границах которого складывались архаические элементы физического типа, языка и культуры современного этноса. На основании археологических данных мы выяснили, что на Южном Кавказе предки современных тюркских народов примерно 7,0 тыс. лет тому назад освоили отгонное скотоводство. 6,0 тысяч лет начался распад древнетюркской общности. Часть древних тюрков по западному побережью Каспия, в поиске новых пастбищ двинулись на Север. Другая часть древних тюрков, начиная с III тыс. до н.э. переселилась на территорию Алтая и смежных регионов Южной Сибири (афанасьевцы, окуневцы, андроновцы, карасукцы и др.). Коренными народами Южной Сибири и прямыми потомками афанасьевцев и карасукцев являются алтайцы, шорцы, хакасы, тувинцы, тофалары – тюркские народы Сибири. Около 500 лет тюрки Сибири стали подданными Российской империи, но до сих пор сохранили свою древнюю культуру и свой тюркский язык. Для тюркских народов Сибири мы наблюдаем общие названия явлений окружающего мира (животных и растений, разновидностей ландшафта) и видов жизнедеятельности (хозяйствования, оленеводства, охоты, рыболовства). Как известно на территории Сибири, равной территории всей Западной Европы, вместе с другими гражданами России живут около 1,0 млн. тюрков, то есть 0,5 % всего современного тюркского мира (в настоящее время около 200 млн. тюрков живут в Европе и Средней Азии). В современной исторической науке господствует гипотеза о том, что именно юг Сибири (Алтайско-Саянское нагорье) является прародиной всех тюркских народов. В последние годы некоторые российские авторы в качестве территории зарождения пратюрков называют пустыню Ордос на северо-востоке Китая. Базируясь на материале и выводах, получаемых методами лингвистической палеонтологии, то есть путѐм определения природно-экологических ареалов, в которых обитали далекие предки современных тюркских народов, я попытался решить вопрос о локализации пратюркской прародины. Исходя из нынешнего географического расселения все современные тюркские народы распределены по четырем ареально-региональным группам. Ареально-региональное размещение (с запада на восток) современных тюркских языков: •группа- Южный Кавказ и Передняя Азия-120 млн.человек: (юго - западные тюркские языки азербайджанский, турецкий); • группа- Северный Кавказ, Восточная Европа- 20 млн. человек: (северо-западные тюркские языки -кумыкский, карачаевско - балкарский, ногайский, крымскотатарский, гагаузский, караимский, татарский, башкирский, чувашский): • группа- Центральная Азия- 60 млн. человек: (юго-восточные тюркские языки туркменский,узбекский, уйгурский, каракалпакский, казахский, киргизский); • группа – Западная Сибирь- 1 млн. человек: (северовосточные тюркские языки -алтайский,шорский, хакасский, тувинский, тофаларский, якутский).

https://www.academia.edu/84081289/Путь_древних_тюрков_с_Арана_Кавказ_на_Алтай_Сибирь_

1081.jpg

1085.jpg

1549.jpg

1572.jpg

1406.jpg

1591.jpg

1594.jpg

1620.jpg

1687.jpg

1770.jpg

1937.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...