Перейти к содержимому

Recommended Posts

  • Ответы 93
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

В XVI—XVII вв. началась эпоха европейской колонизации Америки, Африки, Азии и Австралии. Вначале в этом деле успех сопутствовал Испании, которая захватила большую часть Америки. В Северной Америке власть испанцев распространялась на Мексику, Флориду и Западную Луизиану. За три века испанского господства (XVI—XVIII вв.) из Америки было вывезено золота и серебра на общую сумму 28 млрд. франков. Эти огромные сокровища были добыты путем безжалостной эксплуатации коренного индейского населения. В последующие столетия Англии удалось вытеснить Испанию из колоний в Северной Америке. Во вновь захваченные земли из метрополий направлялись люди, стремившиеся избавиться от нужды. Этому предшествовало «очищение» земли от местного населения, т. е. фактически его систематическое и беспощадное истребление. Индейцев спаивали алкоголем, индейские племена натравливались друг на друга; их использовали в качестве «союзников» в войнах между английскими и французскими колонизаторами за господство в Северной Америке; у индейцев силой отнимались их земли, и они все более оттеснялись дальше вглубь материка. В течение XVIII и XIX вв. индейское население было почти полностью истреблено. Если ко времени появления англичан в Северной Америке насчитывалось более 2 млн. индейцев, то к началу XX в. их оставалось не более 200 тыс.

С захватом земель за Волгой в XVI веке Россия начала колонизацию древнетюркских земель. Как известно, к концу XIX века Российская империя расширила свои границы на востоке до Тихого Океана. Китай, Монголия, Афганистан, Персия и Турция стали южными соседями России.

В то время, когда европейские колониальные империи решали проблемы по переброске награбленных в колониях богатств в метрополии, в России параллельно с таким же грабежом решались и другие не менее важные проблемы. Так, начиная со времени царствования Екатерины II, перед российской исторической наукой была поставлена задача государственной важности: сочинить новую историю для колониальных народов своей империи.

На Южном Кавказе предки современных тюркских народов примерно 7,0 тыс. лет тому назад освоили отгонное скотоводство. 6,0 тысяч лет начался распад древнетюркской общности. Часть древних тюрков по западному побережью Каспия, в поиске новых пастбищ двинулись на Север. Другая часть древних тюрков, начиная с III тыс. до н.э. переселилась на территорию Алтая и смежных регионов Южной Сибири (афанасьевцы, окуневцы, андроновцы, карасукцы и др.). Коренными народами Южной Сибири и прямыми потомками афанасьевцев и карасукцев являются алтайцы, шорцы, хакасы, тувинцы, тофалары – тюркские народы Сибири. Около 500 лет тюрки Сибири стали подданными Российской империи, но до сих пор сохранили свою древнюю культуру и свой тюркский язык. Для тюркских народов Сибири мы наблюдаем общие названия явлений окружающего мира (животных и растений, разновидностей ландшафта) и видов жизнедеятельности (хозяйствования, оленеводства, охоты, рыболовства). Как известно на территории Сибири, равной территории всей Западной Европы, вместе с другими гражданами России живут около 1,0 млн. тюрков, то есть 0,5 % всего современного тюркского мира (в настоящее время около 200 млн. тюрков живут в Европе и Средней Азии).

https://www.academia.edu/84090185/В_ожидании_распада_последней_колониальной_страны_Евразии

1646062376-690.jpg

630_360_1617996732-836.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азербайджанский язык среди тюркских языков

 

Азербайджанский язык является также родным языком более 50-и миллионов тюрков Азербайджанцев (азербайджанцы), проживающих в настоящее время в Азербайджане, Иране, Грузии, России, Ираке, Сирии и в Афганистане.    
Азербайджанский язык входит в огузскую подгруппу тюркского языка.
А также вместе с родственными, турецким, туркменским и гагаузским языками образует юго-западную ветвь ареала тюркских языков. С точки зрения традиционно-морфологической и типологической классификации Азербайджанский язык входит в группу агглютинативных языков. В отличие от флективных  языков (индоевропейских, семитских и др. языки),  в азербайджанском языке корни всех слов являются словами, несущими самостоятельное лексическое и грамматическое значения.  
Интерес представляет развитие азербайджанской письменности, начиная с древних тюрок, которые пользовались особым руническим алфавитом. Надписи, выполненные этим алфавитом, дошли до наших дней в виде наскальных рунических письмен VII-VIII вв., найденных в Орхон-Енисейском регионе в Сибири и Монголии. Древнетюркские тексты считаются общим культурным наследием всех тюркских народов, в том числе и азербайджанцев.Самой древней тюркской рунической надписью, выполненной на поверхности камня, считается Онгинский памятник.
Первые письменные памятники в Азербайджане появились в VIII в. Так, во время археологических раскопок в местечке Хасанлу на территории Южного Азербайджана был найден кувшин с письменами, относящимися к VIII в. до н.э. 
Взаимопонимание между общими тюркоязычными, такими как турецкий, казахский, узбекский или якутский (саха), и огурскими тюркскими носителями, такими как чуваши, может считаться низким из-за зетацизма и изменений звука. Например, чувашский h;r (девушка) по азербайджански становится гыз, а h;l (зима) - гыш. 
Общетюркские языки в некоторой степени частично взаимно понятны.
Общность между турецким, гагаузским, азербайджанским и туркменским (огузскими языками) составляет от 60 до 100 процентов в зависимости от говорящего. (Следует также отметить, что турецкий и азербайджанский турецкий могут также рассматриваться как диалектный континуум одного и того же языка, а не как отдельные тюркские языки). То же самое можно сказать о казахском, каракалпакском, ногайском и кыргызском (группа кипчаков), а также между узбекским и уйгурским (карлукская группа).
Между несибирскими общетюркскими группами (огузами, кипчаками и карлуками) этот показатель может снизиться (от 30 до 60 процентов). Например, говорящий по-турецки может понимать казахский примерно на 40% более или менее. (Заметным исключением является крымскотатарский язык, кипчакский язык, на который сильно влияет турецкий (огузский язык). Турецкие носители могут не испытывать затруднений с пониманием крымскотатарского).
Наконец, сибирские общетюркские языки, такие как якутский (саха) и долганский, почти (но не полностью) непонятны для несибирских общетюркских  языков.
  Так, в результате сравнительного анализа базисной лексики современного азербайджанского языка, удалось выявить, что наибольшее количество совпадений имеют корневые слова азербайджанского языка и тюркские слова из словаря Махмуда Кашгари. Из 502  корневых слов 498 сохранились в азербайджанском языке, как минимум с середины XI века и используются в повседневной речи азербайджанцев в первоначальном значении с небольшими фонетическими изменениями. 
За 1000 лет в азербайджанском языке появились новые слова: çox вместо köp (много), yaş > öl (мокрый), çay> suv (река),  qırmızı> qızıl (красный).

          

https://www.academia.edu/84097490/Азербайджанский_язык_среди_тюркских_языков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

О древних и современных тюркских народах
Современным российским авторам, которые пытаются по новому переписать историю русского народа и их близких и далёких соседей, следовало бы время от времени перечитывать классические труды великих российских историков В.О.Ключевского и С.М.Соловьёва. Я считаю, что они всегда должны помнить написанные В.О.Ключевским слова о происхождении российского государства и русского народа: «С начала XVII до половины XIX в. русский народ распространяется по всей равнине от морей Балтийского и Белого до Черного, до Кавказского хребта, Каспия и Урала и даже проникает на юг и восток далеко за Кавказ, Каспий и Урал. Обширная восточноевропейская равнина, на которой образовалось русское государство, в начале нашей истории не является на всем своем пространстве заселенной тем народом, который доселе делает ее историю. Наша история открывается тем явлением, что восточная ветвь славянства, потом разросшаяся в русский народ, вступает на русскую равнину из одного ее угла, с юго-запада, со склонов Карпат. В продолжение многих веков этого славянского населения было далеко недостаточно, чтобы сплошь с некоторой равномерностью занять всю равнину. Притом по условиям своей исторической жизни и географической обстановки оно распространялось по равнине не постепенно путем нарождения, не расселяясь, а переселяясь, переносилось птичьими перелетами из края в край, покидая насиженные места и садясь на новые». Российский политолог Алексей Миллер утверждает, что «Многие территории, которые сегодня осмысляются как извечно русские, это территории, которые еще при Российской империи подверглись этнической чистке, откуда выгнали местное мусульманское население, сначала заселили казаками, потом туда еще приехали какие-то крестьяне… Интересно, что Сибирь до начала ХХ века не считалась русской национальной территорией.

954.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Тюркские народы Сибири

В Сибирь древние тюрки переселились с Южного Кавказа 4000 лет тому назад Долгие годы некоторые «историки», утверждали,что тюрки, в том числе азербайджанцы, это «молодой» народ. Основной их довод, заключался в том, что впервые термин «тюрк» зафиксирован только в 7 веке н.э. в орхоно-енисейских рунических надписях, а в письменных источниках (Геродот, Страбон) нет никаких упоминаний о тюрках. А также то, что первые тюркские племена на Южном Кавказе появились только в 11 веке (сельджуки), которые ассимилировали (отуречили) местные иранские (атропатенцы) и кавказские народы. До сих их пор большинство историков утверждают, что «тюрки сформировались в 6 веке н.э. в предгорьях Алтая». Интересно получается, тюрки как народ сформировался в 6 веке, и тут же во всю стали писать свою историю. Хотя, как известно, у остальных сибирских народов (тунгусы, кеты, ненцы,ханты, угры, чукчи и др.) письменность появилась только после завоевания Сибири Российской империей (Эпоха Екатерины Второй). Например, российские авторы А.А. ТИШКИН, В.В. ГОРБУНОВ, Т.Г. ГОРБУНОВА в книге АЛТАЙ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: пишут: "Рассматриваемую культуру большинство исследователей именуют «древнетюркской». Однако ее правильнее называть «тюркской», без дополнения «древняя», поскольку народ, ее создавший, существовал как единая общность только в период раннего средневековья. В отечественной литературе традиция использования термина «древнетюркский» связана с трудами известного тюрколога В.В. Радлова. Позднее в работах Л.П. Потапова, С.Е. Малова, А.Н. Бернштама, Л.Н. Гумилева и других исследователей широко применялось такое понятие по отношению к культуре, письму, языку, времени, эпохе, изваяниям и т.д. При этом А.А. Гаврилова [1965] совершенно справедливо характеризовала изученные захоронения на памятнике Кудыргэ «тюркским временем» или «периодом тюркского господства». Следует упомянуть, что А.Н. Бернштам [1946] применял обозначение «орхоно-енисейские тюрки» для VI–VIII вв. С.И. Вайнштейн [1958 и др.] использовал в своих работах термин «алтайские тюрки» в отношении группировки кочевых племен во главе с родом ашина (тюрк), «...т.е. в этническом, а не в географическом его значении (позднее алтайские тюрки расселяются, в частности, на р. Орхон, следовательно, в указанном смысле и на Орхоне жили алтайские тюрки)». https://www.academia.edu/84128681/Тюркские_народы_Сибири

422.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знания российских авторов о происхождении тюркских народов

Гипотеза о том, что Алтай является прародиной всех современных тюркских народов, и что именно здесь сформировался первоначально язык древних тюрков, не может быть принята; -исторической прародиной древних тюрков является Южный Кавказ. Древние тюрки в 6 тыс. до н.э., освоив отгонное скотоводство, в течение последующих 2 тысячелетий не покидали свою прародину – юго-западное побережье Каспия. Затем, когда тюркская общность численно возросла, часть из них, в поисках новых пастбищ двинулись в северном направлении вдоль западного побережья Каспия. В конце III тыс. до н.э. в их 238 жизни, произошёл резкий поворот, который был связан с приручением лошади и изобретением железа. Имея опыт приручения диких животных, древние тюрки в ближайшее время смогли доместицировать дикую лошадь - тарпан. И вскоре, с освоением ими производства железа наступил период более интенсивного освоения Евразийской степи, которая до этого практически не была заселена. В ближайшее тысячелетие вся Евразийская Степь от Дуная до Енисея была заселена степными скотоводами. Дальнейшая судьба древних тюрков - степных скотоводов хорошо иллюстрируется многочисленным археологическим материалом (древнетюркские курганы). -армяне на территории Южного Кавказа являются пришлым народом. Армяне и их предки, никакого отношения не имеют к памятникам древнетюркской культуры Южного Кавказа (к наскальным рисункам, каменным изваяниям, каменным стелам – гошундашам, загонам- аранам, оленным камням и курганам). Армяне появились в данном регионе на 4-5 тысячелетий позже того как древние тюрки создали здесь свою уникальную культуру. С целью дезавуировать мировую общественность, армянские власти после переселения на древнетюркские земли, стали поспешно менять все тюркские топонимы на армянские и уничтожать тюркские памятники. - повсеместно уничтожаются памятники древнетюркской курганной культуры (курганы, оленные камни, балбалы, каменные ограды загонов, наскальные рисунки, рунические надписи и др).

https://www.academia.edu/84140896/Знания_российских_авторов_о_происхождении_тюркских_народов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Имперская российская теория происхождения тюрков

С захватом земель за Волгой в XVI веке Россия начала колонизацию древнетюркских земель. Уже к концу XIX века Российская империя расширила свои границы на востоке до Тихого Океана. Китай, Монголия, Афганистан, Персия и Турция стали южными соседями России. В то время, когда европейские колониальные империи решали проблемы по переброске награбленных в колониях богатств в метрополии, в России параллельно с таким же грабежом решались и другие не менее важные проблемы. Так, начиная со времени царствования Екатерины II, перед российской исторической наукой была поставлена задача государственной важности: сочинить новую историю для колониальных народов своей империи.       Таким образом, была создана новая имперская теория происхождения тюрков – «алтайская» гипотеза. Авторы этой концепции тюркским народам, тысячелетиями проживающими на землях, доставшимся им от предков, в качестве прародины отвели Юг Сибири, а дату формирования современных тюркских народов связали со временем уничтожения Второго Тюркского Каганата (VIII век). По этой концепции, тюркюты, после разгрома их государства уйгурами, разбрелись по всей Евразии и «отуречили» все народы, попадавшиеся им по пути. А сами исчезли, не оставив после себя никакого потомства. Российский исследователь Дмитрий Верхотуров в статье «Шаг к настоящей истории» пишет: «Мы уже привыкли к тому, что наша история сфальсифицирована и относимся к этому с изрядной долей иронии. Если появляется какая-то новая версия событий, то мы уже привычно следуем римской поговорке “кому выгодно?” и ищем скрытые интересы автора». Канадский учёный Клаус Клостермайер пишет, что проблема пересмотра сфальсифицированной истории характерна для нового поколения учёных во всех постколониальных странах: «Режимы, бывшие у власти в ХХ веке, поручали переписывать историю в ключе своих собственных идеологических воззрений. Подобно придворным летописцам былых времен, некоторые современные историки академического толка не гнушались тенденциозными трактовками исторических событий, перекраивая прошлое под заказ. Нередко собственных историков с академической подготовкой в постколониальных странах не было (или, хуже того, были только местные историки, принявшие точку зрения своих колониальных хозяев), поэтому недовольство существующими трактовками истории зачастую находило выражение в трудах, авторам которых недоставало академических регалий, необходимых для того, чтобы произвести впечатление на историков-профессионалов. В настоящее время ситуация постепенно меняется. Истории своих стран переписывает новое поколение ученых, которые выросли в постколониальные времена и не разделяют прежних академических предубеждений, исправно владея при этом орудиями своего ремесла – глубоким знанием используемых языков, пониманием культуры своих стран, уважением к местным традициям». Рукопись своей книги «Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая» я для ознакомления направил в институт истории Академии наук Азербайджана. Через два месяца мне ответили, что все сотрудники находятся в отпуске и неизвестно, когда они смогут уделить внимание моей книги. Мне пришлось забрать обратно свою рукопись. Да ладно, скажете вы, они же академики, и у них более важные проблемы, чем чтение книг начинающих авторов. Но удивительно и то, что менее знаменитые учёные также дружно постарались не заметить первое в Азербайджане комплексное исследование (лингвистика, археология, антропология, этнография) о древних предках тюрков. И, видимо, поэтому, несмотря на то, что прошло около года с момента продажи моей книги в книжных магазинах Баку, пока нет никаких отзывов. Молчат, как партизаны. Я очень надеюсь, что когда-нибудь и в не очень далёком будущем,специалисты в вопросах тюркологии, также снизойдут до моих книг и выскажут своё веское мнение.

https://www.academia.edu/84165324/Pdf24_merged

1687.jpg

1481.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Южнокавказская теория происхождения тюрков Сибири
Древние тюрки, до распада древнетюркской общности, долгие тысячелетия совместно проживали на достаточно небольшой территории и будучи отгороженными от соседей, долгое время не контактировали с другими народами, что и нашло своё отражение в специфике их языка. Необходимо отметить, что когда многие древние народы продолжали существовть за счёт охоты и собирательства, древние тюрки, благодаря естественно-географическим и климатическим особенностям их исторической прародины (географическая вариативность локальных групп диких растений и животных, пригодных для одомашнивания, а также наличие хорошо орошаемых пахотных участков земли), уже, примерно, в VI тыс. до н.э. начали интенсивно осваивать скотоводство и земледелие. В дальнейшем, резкое изменение климатических условий к концу IV тыс. до н.э., при наличии равнинных степных зимовий и высокогорных альпийских летовий, вынудило их перестраивать свою хозяйственную деятельность в пользу отгонного скотоводства. Теперь зимой они жили у больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко в горы. Однако, со временем они стали ощущать нехватку пастбищ и часть из них переселилась на новые земли, в степи северного Прикаспия. На основании археологических данных мы выяснили, что часть древних тюрков передвигаясь по западному побережью Каспия, в поиске новых пастбищ двинулись на северо-восток и начиная с III тыс. до н.э. переселилась на территорию Алтая и смежных регионов Южной Сибири (афанасьевцы, окуневцы, андроновцы, карасукцы и др.). Сегодня коренными народами Южной Сибири и прямыми потомками афанасьевцев и карасукцев являются алтайцы, шорцы, хакасы, тувинцы, тофалары – тюркские народы Сибири. Примерно около 500 лет тюрки Сибири стали подданными Российской империи, но до сих пор сохранили свою древнюю культуру и свой тюркский язык. Для тюркских народов Сибири мы наблюдаем общие названия явлений окружающего мира (животных и растений, разновидностей ландшафта) и видов жизнедеятельности (хозяйствования, оленеводства, охоты, рыболовства). Как известно на территории Сибири, равной территории всей Западной Европы, вместе с другими гражданами России живут около 1,0 млн. тюрков, то есть 0,5 % всего современного тюркского мира (в настоящее время около 200 млн. тюрков живут в Европе и Средней Азии).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Страны мира в которых живут мои читатели и количество моих читателей в этих странах. Выражаю благодарность всем моим читателям! https://independent.academia.edu/ГахраманГумбатов

Screenshot 2022-08-05 at 10-49-07 (3) Academia.edu Analytics.png

Screenshot 2022-08-05 at 10-48-42 (3) Academia.edu Analytics.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как переднеазиатский импорт мог попасть в курганы Алтая?
В отличие от проимперских российских лингвистов (Кляшторный, Козинцев, Старостин, Дыбо, Норманская и др.) некоторые российские археологи, антропологи, генетики (за исключением команды семьи Балановских) стараются быть объективными в своих этногенетических исследованиях древних и современных тюркских народов. Однако Н.Смирнов в статье «Некоторые замечание к вопросу о переднеазиатских импортах в комплексе кургана Аржан», как и большинство тенденциознных российских авторов, кроме ассирийцев и иранцев других «создателей» придумать не смог.https://www.academia.edu/84192717/Как_переднеаз
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Древние тюрки от Южного Кавказа до Сибири 4000 лет тому назад
В 4 тыс. до н.э. часть древних тюрков, покинувших свою историческую прародину в поисках новых пастбищ, переселились на территорию Кумо-Манычской впадины. Здесь, по мнению некоторых археологов, они прожили около одного тысячелетия, а затем новые поколения древних тюрков для освоения новых пастбищ приступили к освоению всей Евразийской Степи. Российский археолог Н.И.Шишлина в своей докторской диссертации «Северо-Западный Прикаспий в эпоху бронзы (V - III тысячелетия до н.э.), защищённой в 2009 году, пишет, что «носителей ямной культуры можно считать первыми кочевыми пастухами эпохи бронзы. Скотоводческое хозяйство основывалось на подвижном овцеводстве. С развитием новой экономической модели носителей ямной культуры – кочевого хозяйства – началось полное освоение степного Евразийского пояса… Главный результат сопоставительного анализа - исследуемый регион развивался не в изоляции от сопредельных территорий. Он являлся частью «большой Ойкумены», куда входили долины крупных рек - Волги и Дона, побережья великих морей - Каспийского и Черного… Представленный широкий сопоставительный фон позволил, полагаю, оценить специфику местных вариантов многих культур, носители которых поначалу были в Прикаспии лишь пришлыми переселенцами…Зеркальным отражением постоянного притока инокультурных переселенцев с юга является погребальный обряд и инвентарь ямных групп Кумо-Манычской впадины… Ранние восточноманычские памятники связываются с южными районами… Интерьер могильных ям – растительные циновки на дне, стенах и перекрытиях могил. Стены укреплялись деревянными решетчатыми конструкциями в виде плетня или короба; на дно укладывали подушки, набитые травами; сложные деревянные конструкции. Возможно, как и в ямной культуре, для перекрытий и обкладки стен могил могли использоваться борта повозок или деревянные «двери» жилищ. Основное положение скелетов – вытянуто на спине, руки протянуты вдоль туловища… Краниологический материал из погребений Северо-Западного Прикаспия имеет соответствия в палеокраниологических материалах Кавказа и Ближнего Востока, представляя южных европеоидов… Схема освоения Северо-Западного Прикаспия и развития природной среды рассматривается в хроноинтервале 4500-2000 лет до н.э.». Итак, мы можем предположить, что предки древних тюрков - «таримцев», начав свой путь с Южного Кавказа, идя далее на север, дошли до Кумо-Манычской равнины. Здесь предки будущих «таримцев» нашли прекрасные пастбища. Но через некоторое время новые волны южных переселенцев, их дальних родственников, заставили часть из них переселиться на новые территории на Востоке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

О зарождении древнетюркской общности на Южном Кавка
Каждый народ связан со своим ландшафтом и вся его хозяйственная деятельность зависит от окружающей его природы. Вот что об этом пишет Л.Н. Гумилев в статье «Изменения климата и миграции кочевников»: «Зависимость человечества от окружающей его природы, т.е. от географической среды, неоспорима. Хотя степень этой зависимости и расценивается различно, но в любом случае хозяйственная деятельность народов, когда-либо населявших Землю, тесно связана с ландшафтами и климатом обитаемых территорий… Людям приходится кормиться тем, что может дать природа на той территории, которую этнос (народность) либо населяет, либо контролирует на предмет получения тех же даров природы… Для кочевников все обстоит гораздо сложнее. Они имеют провиант в живом виде. Овцы и коровы движутся медленно и должны иметь постоянное и привычное питание. Даже простая смена подножного корма может вызвать падеж. А без скота кочевник немедленно начинает голодать. Кроме того, люди привыкают к окружающей их природе и не стремятся сменить родину на чужбину без достаточных оснований. Да и при необходимости переселяться они выбирают, как уже говорилось, ландшафт, похожий на тот, который они покинули». Для древних тюрков идеальными были тёплые безветренные земли с обильной водой и богатыми пастбищами. Такой идеальной территорией была их историческая прародина. Речь идёт о Южном Кавказе, где территория Кура-Араксинского междуречья была во все времена весьма удобной для развития отгонного скотоводства. Зимой они жили в равнинной местности (Аланг йазы - у Махмуда Кашгари, Аран- у азербайджанцев, Арран-у арабов, Рани- у грузин) близ больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко горы. Древние тюрки передвигались весной на летовку, расположенную в горах, где пышная растительность альпийских лугов манила к себе людей и скот, а осенью спускались на ровные малоснежные степи, в которых скот всю зиму добывал себе подножный корм. Места летовок и зимовок у древних тюрков строго распределялись и составляли собственность рода или семьи. Для них наиболее ценным животными были - лошади и овцы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Языковое, культурное и генетическое единство тюркских народов
Глоттохронологические расчеты, позволили нам определить возраст прототюркского праязыка-свыше 6 тыс. лет. Необходимо отметить, что к эпохе неолита люди в Передней Азии и на Южном Кавказе (в том числе и прототюрки) имели опыт речевого общения, вдесятеро превышавший отмеченный срок распада. Можем предположить, что шесть тыс. лет тому назад скотоводы-прототюрки начали походы с Южного Кавказа на территорию евразийской равнины и далее на юго-восток. Им понадобилось менее одного тысячелетия, чтобы завоевать или ассимилировать, а также подчинить своему образу жизни евразийские и южносибирские племена охотников и рыболовов. Тюркский мир, расширившийся в эпоху великих переселений от Средиземноморья на юго-западе до Северного Ледовитого океана на северо-востоке, был создан степными кочевниками. Анализ древнетюркской лексики вырисовывает перед нами образ народа, создателя этого языка, воинственного подвижного скотовода, охватывающего своими миграциями огромные пространства. Можно также предположить, что для прототюрков шесть тысяч лет тому назад вторичной прародиной стала вся евразийская степь от Дуная до Алтая. Археологи считают, что конца VI тыс. до н.э. евразийские степи населяли немногочисленные племена охотников и собирателей. Затем в евразийской степи появились первые скотоводческие племена.

611.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1750 тюргологических публикаций Гумбатова Гахрамана
Гумбатов Гахраман Насиб оглы, азербайджанец, 1947 года рождения. Родился в Азербайджане, город Гянджа. В 1969 году окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии, экономический факультет, г.Москва. 42 года работал в киноотрасли. С 2010 г. На пенсии. Женат,7 детей.Один из друзей в Интернете спросил у меня: «Вы историк?». Я ответил ему, что я исследователь - универсал. К, сожаленью, среди тюрков нет исследователя, который одновременно профессионально занимался бы лингвистикой, археологией, антропологией, генетикой и этнографией. И я решился первым написать книгу по данной теме -происхождение тюркских народов. И пока написал три книги: "Забытые курганы" (1998), "Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая»" (2011) и "Происхождение азербайджанцев" (2014).

Screenshot 2022-08-07 at 12-04-57 (4) Гахраман Гумбатов - Academia.edu.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Случай из жизни непризнанного тюрколога
психология личности
Примерно 40 лет тому назад, я тогда работал в Госкино Азербайджана, председатель Госкино уважаемый Азад Шарифов в конце коллегии Госкино объявил, что киноотрасли выделили 10 квартир. Далее он сказал, что руководство Госкино решило, что все эти квартиры стоит передать работникам киностудии. Это сообщение А.Шарифова было встречено бурными аплодисментами. В это время я попросил слово. Шарифов дал мне слово. Я немного смущаясь: «Азад Керимович, моя супруга, попросила меня спросить, что сколько нам ещё необходимо родить детей, чтобы нам выделили новую квартиру». (По правде сказать, это я сам всё придумал, жена мне таких слов не говорила.) Все засмеялись. Азад Керимович знал что мы с 5 детьми живём в однокомнатной квартире и видимо поэтому сказл: «До вашей семьи тоже очередь когда-нибудь дойдёт». Квартиру нам выдали только через три года, когда у нас уже было 6 детей. Я этот случай вспомнил, сегодня, когда опубликовал на сайте «Academia.edu» 1750 тюркологическую публикацию. На этом сайте у меня 460 подписчиков и 54 тысячи читателей. Сегодня у меня 7 детей, 6 внуков и один правнук спрашивают: «Папа, дед, прадед сколько ты ещё будешь писать про тюркские народы?». Я промолчал и начал писать новую статью про историю моих далёких предках.

Копия (2) 6.JPG

кура.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Историческое прошлое древних тюрков. Концепция Гумбатова Гахрамана.
На основании археологических данных мы выяснили, что на Южном Кавказе предки современных тюркских народов примерно 7,0 тыс. лет тому назад освоили отгонное скотоводство. 6,0 тысяч лет начался распад древнетюркской общности. Часть древних тюрков по западному побережью Каспия, в поиске новых пастбищ двинулись на Север. Другая часть древних тюрков, начиная с III тыс. до н.э. переселилась на территорию Алтая и смежных регионов Южной Сибири (афанасьевцы, окуневцы, андроновцы, карасукцы и др.). Коренными народами Южной Сибири и прямыми потомками афанасьевцев и карасукцев являются алтайцы, шорцы, хакасы, тувинцы, тофалары – тюркские народы Сибири. Около 500 лет тюрки Сибири стали подданными Российской империи, но до сих пор сохранили свою древнюю культуру и свой тюркский язык. Для тюркских народов Сибири мы наблюдаем общие названия явлений окружающего мира (животных и растений, разновидностей ландшафта) и видов жизнедеятельности (хозяйствования, оленеводства, охоты, рыболовства). Как известно на территории Сибири, равной территории всей Западной Европы, вместе с другими гражданами России живут около 1,0 млн. тюрков, то есть 0,5 % всего современного тюркского мира (в настоящее время около 200 млн. тюрков живут в Европе и Средней Азии). В современной исторической науке господствует гипотеза о том, что именно юг Сибири (Алтайско-Саянское нагорье) является прародиной всех тюркских народов. В последние годы некоторые российские авторы в качестве территории зарождения пратюрков называют пустыню Ордос на северовостоке Китая. Базируясь на материале и выводах, получаемых методами лингвистической палеонтологии, то есть путём определения природно-экологических ареалов, в которых обитали далекие предкисовременных тюркских народов, я попытался решить вопрос о локализации пратюркской прародины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии
Исторической прародиной древних тюрков является Южный Кавказ. Древние тюрки в 6 тыс. до н.э., освоив отгонное скотоводство, в течение последующих 2 тысячелетий не покидали свою прародину – юго-западное побережье Каспия. Затем, когда тюркская общность численно возросла, часть из них, в поисках новых пастбищ двинулись в северном направлении вдоль западного побережья Каспия. В конце III тыс. до н.э. в их жизни, произошёл резкий поворот, который был связан с приручением лошади и изобретением железа. И вскоре, с освоением ими производства железа наступил период более интенсивного освоения Евразийской степи, которая до этого практически не была заселена. В ближайшее тысячелетие вся Евразийская Степь от Дуная до Енисея была заселена степными скотоводами. Дальнейшая судьба древних тюрков - степных скотоводов хорошо иллюстрируется многочисленным археологическим материалом (древнетюркские курганы). — азербайджанцы — единственный тюркский народ, который никогда не покидал историческую прародину предков (Южный Кавказ и прилегающие территории Передней Азии).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии 2.
Я решил написать книгу о начальном периоде зарождения древнетюркской общности. То есть попытаться, выяснить, где впервые начали говорить на древнетюркском языке? Когда это произошло? Когда начался распад древнетюркской общности? Куда ушли предки чувашей и якутов, которые, как принято считать, первыми покинули древнетюркскую общность? В настоящее время на основании доступных мне лингвистических, археологических и антропологических данных я склоняюсь к мнению, что прародина древних тюрков находилась на востоке Передней Азии. Именно здесь предки древних тюрков, успешные в прошлом охотники, начали постепенно одомашнивать, обитающих в этой местности диких животных (быки, овцы, козы, верблюды и др.), а в дальнейшем смогли в совершенстве освоить отгонное скотоводство. Прототюрки зимой они жили в равнинной местности (Аланг йазы - у Махмуда Кашгари, Аран- у азербайджанцев, Арран-у арабов, Рани- у грузин) близ больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко горы. Со временем они стали ощущать нехватку пастбищ и поэтому начали искать новые пастбища для своих многочисленных стад. Как известно каждый народ весьма тесно связан со своим ландшафтом. Даже при перемене места обитания люди стараются выбрать себе для жизни место, напоминающее им их прародину, то есть жить в той местности, ландшафт и климат которой ему наиболее близок. Древние тюрки никогда не пытались жить в неудобных для них местах: в густых лесах, на крутых скалистых возвышенностях, в пустыне. Они обычно предпочитали места с обилием воды, с доступными пастбищами. Поэтому после вынужденного ухода некоторой части древних тюрков (протобулгары) с территории первичной прародины (IV тыс. до н.э.), они через некоторое время нашли местность, которая была очень похожа на их прародину. Эта территория (Манычская впадина) стала их вторичной прародиной. Когда они поселились на этих землях, то старались больше её никогда не покидать. В дальнейшем их потомки создали здесь Хазарское царство. Вместе с тем можно считать, что протобулгары расширили территорию первичной прародины. В дальнейшем по мере роста численности древних тюрков часть из них время от времени в поисках новых пастбищ покидала прародину. Последующие тюркские переселенцы в поисках новых пастбищ ещё более расширили территорию тюркской прародины. И в дальнейшем, одомашнив дикую лошадь и освоив выплавку железа, древние тюрки своей прародиной стали называть всю степную территорию. Речь идёт о степной равнине, которая расположена к востоку от реки Дунай и тянется отсюда до берегов Енисея. Дальше на восток они, видимо, не пошли, а пошли на юг (предки таримцев и хуннов).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии 4.
Древние тюрки, включая предков азербайджанцев-огузов, в отличии от оседлых народов (иранцы, индусы, китайцы), будучи скотоводами с I V тыс. до н.э. вели кочевой образ жизни. Они за короткое время расселились на огромной территории. На западе –Передняя Азия, Южный Кавказ, Дунай, а на востокеЕнисей, Хуанхе. Одним из первых достоверную информацию о расселении древних тюркских народов сообщает в XI в.Махмуд Кашгари в книге “Диван-у лугат ит-турк” (“Свод тюркских слов”): «Тюрки - состоят из двадцати племен. Они все происходят от Тюрка, сына Яфета, сына пророка Ноя….Первое племя вблизи Рума – печенеги (бэчэнэк), затем идут кыпчаки (кыфчак), затем – огузы (огуз), затем – ямаки (йэмэк), башкиры(башгырт), басмилы (басмыл), кайы (кай), ябаку (йабаку), татары (татар), киризы (кыргыз). Это племя вблизи Чина (Китай). Все эти племена расположились от Рума (Византия) на Восток. Затем идут чигилы (чигил), затем – тухси (тохсы), ягма (йагма), играки (ыграк), чаруки (чарук), чумулы (чумул), уйгуры (уйгур), тангуты(танут), китаи (китай), - и они в Чине; затем идут тавгачи (тавгач) – они в Мачине. Эти племена расположены между югом и севером». В 1952 году известный российский тюрколог С.Е.Малов писал: «Западно-тюркские языки показывают, что они прошли слишком большую и долгую жизнь, они испытали на себе много разных влияний и пр. Это не могло произойти в очень короткий срок. Все переселения тюрков из Центральной Азии, какие мы знаем (например, гунны, монголо-татары, киргизы), не произвели на западе того языкового влияния и переворота в пользу восточнотюркских языковых элементов, какие можно было ожидать, если бы здесь на западе не было бы уже своих установившихся и отстоявшихся издавна западнотюркских языков». С.Е.Малов. «Древние и новые тюркские языки». 1952. Открытие древнетюркской орхоно-енисейской рунической письменности показало, что предки современных тюркских народов уже в 5 веке н. э имели свой язык и свою письменность. Как известно древнетюркские рунические надписи были обнаружены на огромном пространстве от р. Лены на востоке до р. Дунай на западе; наиболее крупные надписи были найдены в бассейне р.Орхон (орхонские) и бассейне р. Енисей (енисейские).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Гумбатов Гахраман. Новое в тюркологии 5.
Курганная культура впервые появилась на Южном Кавказе свыше шести тысяч лет тому назад, примерно, в первой половине IV тысячелетия до н.э., синхронно с появлением в этом регионе яйлажного скотоводства, и просуществовала здесь до распространения новой религии-ислама (VІІІ век). Большинство ученых считают, что при решении проблем этнической интерпретации археологических памятников наиболее перспективным является анализ погребального обряда, так как он относится к наиболее консервативным и устойчивым элементам культуры. Известный советский археолог М.И.Артамонов пишет об евразийских степных курганах следующее: «курганы — земляные насыпи, тянущиеся цепочками по сыртам и водоразделам и чётко вырисовывающиеся на горизонте, в какую бы сторону вы ни смотрели. Одни из них еле возвышаются над окружающей местностью, другие, наоборот, поднимаются конусовидной или полушаровидной горой, достигающей иногда 20-25 м в высоту и сотен метров в окружности. Это надмогильные сооружения древних обитателей степей, в течение столетий противостоящие разрушительным силам природы и только теперь уступающие дружному натиску бульдозеров, могучих многолемешных плугов и других современных машин, брошенных в наступление на девственные участки степи, до сих пор остававшиеся недоступными для земледелия. Много курганов бесследно исчезло с лица земли, но немало их было раскопано и с научной целью — для изучения истории евразийских степей. Обычай обозначать могилы земляными или каменными насыпями существовал в течение длительного времени у разных народов. Древнейшие курганы евразийских степей датируются ещё 3-м тысячелетием до н.э. — медным веком археологической периодизации. Позднейшие относятся ко времени татаромонгольского господства, т.е. к XIII-XV вв. н.э. Одни из курганов представляют собой коллективные кладбища с десятками по большей части разновременных погребений. Эти курганы образованы путём многократных подсыпок и, несмотря на бедность находящихся в них погребений, иной раз достигают огромной величины. Другие курганные насыпи обозначают отдельные могилы, и их величины находятся в прямой зависимости от знатности и богатства погребённого». М.И.Артамонов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...