Jump to content

Гидротопливо или бензин?


=Zaman=

Recommended Posts

Не было печали, и черти тут как тут.

 

Впервые автозаправка в Азербайджане призналась, что разбавляла бензин обычной водой. Приняла на себя обязательство ремонтировать двигатели автомобилей, испортившихся по ее вине.

ЗАО SOCAR Petroleum заявила: "11 апреля сразу после поступления тревожной информации о качестве топлива, реализуемого ООО İST Petrol, ЗАО SOCAR Petroleum взяло этот вопрос под контроль. ... установлено, что вышеуказанная техническая проблема возникла в результате попадания воды в контейнер с топливом.

 

Таким образом, в ахмедлинском филиале ООО İST Petrol в течение нескольких часов были зафиксированы проблемы у водителей, заправлявших там свои автомобили....

Они объяснили "попаданием из подземной трубы". Для водителей не имеет разницы вода сама попала, или ей помогал заправщик, подсоединив водяной шланг к бензиновой емкости.  В том и другом случае налицо отсутствие технического контроля или соучастие руководства с подчиненными, в ущерб водителям.

İST Petrol”un avtomobillərə benzin əvəzinə su satması təsdiqlənib - » Sözçü  qəzeti

У меня в машине много месяцев горит индикатор "Чек Енжин", несколько раз я просканировался компьютером и выходило, что проблема в топливной системе. Менял там узел - не помогло. Мастер и водители говорят, что горит индикатор из-за плохого бензина. У нас у многих горит Чек Енжин по этой причине. С этим свыклись. И вот подтверждение.

 

Как быть? Государство через цены на бензин, запреты и штрафы за парковки, коррупцию в дорожной полиции вынуждает народ отказаться от личных автомобилей. За ТО я в марте заплатил на 20 манат больше прежнего, так как ввели пошлину за утилизацию моей машины, которую я никогда утилизировать не буду.  А платить 20 манат придется каждый год при ТО.

 

Теперь стало ясным с бензином, и понятно, что бензин дороже будет, но лучше не станет.

Отказываться надо от своего авто. забыть про амбиции, привычку,  чувства обладания готовым к движению спасительным, на любой случай, транспортным средством.  Откажемся - будут другие проблемы, зато прекратятся бесчисленные законные и незаконные поборы ни за что и без пользы.
 

Link to comment
Share on other sites

Оказывается этим весьма прибыльным делом занимались аж со времён приснопамятного Василия Алибабаевича.  Как говорится, "тропа проторена, шагай смело"))).

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

До Нового года беды не ждать, но ….

usa_benzin-1067x600.jpg

Местные СМИ выступили с заголовками о невысоких ценах на бензин в Азербайджане и возвестили о грядущем повышении тарифов на народную марку автомобильного топлива АИ-92 и дизель. Подорожание анонсируют со ссылкой на правительственные источники и паблики в соцсетях без раскрытия дополнительной информации.

Данные о «незначительном» подорожании автомобильного горючего не нашли официального подтверждения, однако бурно подхвачены новостными порталами. Новость преподносится с привязкой к экологическим проблемам и популяризации электромобилей. Сообщается, что это решение должно побудить население пересесть с традиционных машин на экологически чистые автомобили и поддержать таким образом чистоту окружающей среды.

На данный момент после последнего подорожания тариф на бензин АИ-92 составляет 1AZN, стоимость дизеля регламентирована на уровне 0,80 гяпик за литр. Прайс на эти виды автомобильного топлива устанавливается Тарифным Советом (ТС).

 

Представители местных экспертных кругов не ожидают немедленного повышения. По словам депутата Милли Меджлиса Вахида Ахмедова, тарифы на бензин и дизель не повысятся до нового года. С ним солидарен экономист Натиг Джафарли. По его словам, перед парламентскими правительство не пойдет на такой непопулярный шаг. Кроме прочего, пока еще нет никаких экономических оснований для повышения тарифов на автомобильное топливо. «Азербайджан является нефтяной страной и не зависит от импорта сырья. Цены на международных рынках нефти стабильно держатся на отметке 80 – 85 долларов за баррель». Привязывая повышение к модной экологической повестке, облачая подорожание в гламурное платье зеленых инициатив, следует прежде позаботиться о системных мерах по обновлению местного автопарка, уверен он.

«Если правительство действительно озабочено переходом на экологический автотранспорт, нужно принимать широкую программу стимулирования для естественного и органичного перехода, — продолжил экономист. – Существующих преференций в сегменте электромобилей и гибридных машин недостаточно, поэтому новые машины стоят дорого и не по карману населению. Льготы почему-то распространяются только на трехлетние электромобили, а ведь принцип работы двигателей таких авто одинаковый и не зависит от срока выпуска – сошел автомобиль с конвейера вчера или десять лет назад. Поэтому непонятна логика ограничений на льготы по году выпуска машин с электрическими двигателями».

 

По мнению Н. Джафарли, можно было бы применить налоговые льготы для таких машин – обнулить акцизы и прочие государственные сборы для электромобилей с пробегом до 100 тысяч километров и позволить таким образом населению пересаживаться на экологически чистый личный автотранспорт. Ведь если ликвидировать налоговую нагрузку, люди смогут покупать электромобили за рубежом и ввозить их в страну. Есть и другой нюанс, уточняет эксперт:

«Допустим, мы добились увеличения электромобилей на наших дорогах, но есть ли в республике соответствующая инфраструктура? Почему ее не расширяют в соответствии с заявленными планами? Ведь на сегодняшний день в регионах ее попросту нет. Так что апеллируя к зеленой тематике применительно к повышению цен на бензин и дизель, нужно прежде создавать условия для перехода на экологически чистый транспорт, чтобы подобные заявления выглядели уместно. Наконец, не следует забывать, что дизель широко используется в аграрном секторе и на общественном транспорте. Поэтому заявления о повышении тарифа на это топливо для перехода на электромобили вызывают вопросы. И потом, как решать последующие проблемы с грузоперевозками?».

 

В структуре себестоимости аграрной продукции расходы на топливо достигают 40 процентов, говорит экономист. В сегменте грузовых и пассажирских перевозок это 20 процентов от всех издержек. Поэтому рост цен на это горючее обернется подорожанием сельхозпродукции и продовольственной инфляцией.

Тем временем глава Центра нефтяных исследований Ильхам Шабан видит объективные причины, действующие на повышение автомобильного горючего местного производства. Ранее эксперт сообщал, что стартовавшая с 2015 года модернизация НПЗ после 2018 года развернулась с новой силой. «Сегодня перед страной стоит задача, которая заключается в том, чтобы добиться производства топлива стандарта «Евро-5». В достижение этой цели уже вложены серьезные инвестиции», — по мнению аналитика, цены на автомобильное горючее продолжат расти, ведь расходы должны окупаться.

 

Уместно напомнить, что в этом году представители экономического сообщества ожидали подорожания импортируемых бензинов Premium Euro-95 и Super Euro-98 из-за возросших поступлений по акцизам, применяемым к импорту нефтепродуктов, в государственном бюджете.

 

 

Автор: Эмма Рзаева |

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Водители жалуются на некачественный бензин.

В Азербайджане после подорожания бензина марки АИ-92 и дизельного топлива некоторые водители жалуются на увеличение расхода топлива, а также на его качество.

Водители, обратившиеся в редакцию haqqin.az, сообщили, что после повышения цен на топливо его расход увеличился. Они утверждают, что топливо стало заканчиваться быстрее. По их словам, раньше, например, на 10 литрах бензина марки АИ-92 можно было проехать 100 километров, в последнее же время этот объeм уменьшился до 75-80 километров. Один из водителей рассказал, что, по его наблюдениям, разница в расходе топлива составляет в среднем 5-6 литров.

774034_src.jpg
Водители утверждают, что после повышения цен на топливо его расход увеличился

Согласно решению Тарифного совета, с 1 июля розничная цена автомобильного бензина марки АИ-92 увеличена на 10 гяпиков за литр и составляет 1 манат 10 гяпиков, розничная цена дизельного топлива увеличена на 20 гяпиков и составляет 1 манат.

 

В Государственной службе по антимонопольному контролю и защите потребительского рынка при Министерстве экономики сообщили haqqin.az, что в текущем году обращений по поводу низкого качества топлива в службу не поступало. Поступило лишь два обращения от потребителей: одно касалось недостаточного налива топлива, другое — заправки топлива в объеме, превышающем объем бака автомобиля.

«В случае представления Государственной службе точных фактов и доказательств по поводу качества топлива и его повышенного расхода будут приняты соответствующие меры. Потребители, столкнувшиеся с данными негативными явлениями, могут обратиться на официальный сайт службы или в ее call-центр», — сообщили в ведомстве.

 

Было отмечено, что хозяйствующие субъекты должны соблюдать требования стандартов и нормативно-правовых актов. Обязательные требования к топливу отражены в государственных стандартах AZS 936:2023 «Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Бензин без свинца. Технические условия» и AZS 934:2023 «Дизельное топливо. Евро. Технические условия», принятых в 2023 году: «Хозяйствующие субъекты, занимающиеся торговлей топливом, должны соблюдать требования этих стандартов. В то же время при измерении объeма и массы отпускаемого на заправочных станциях топлива допускается использование только тех измерительных средств, которые были утверждены в соответствии с законом «Об обеспечении единства измерений» и прошли проверку в установленные сроки. По результатам проверки измерительное средство признается годным, ему выдаeтся свидетельство о проверке или наносится знак проверки».

774035_src.jpg
 

В Государственной службе подчеркнули, что потребители, пользуясь услугами в этой сфере, могут потребовать наличие знака проверки на измерительных средствах или свидетельство о проверке, чтобы удостовериться, что они прошли проверку. В ведомстве добавили, что проверки в сфере предпринимательства приостановлены: «Согласно закону «О приостановлении проверок в сфере предпринимательства», проверки в этой области приостановлены на территории Азербайджана до 1 января 2025 года. В течение этого периода Государственная служба может проводить проверки только в случае обоснованных обращений, касающихся значительных угроз жизни и здоровью людей, безопасности государства и экономическим интересам».

 

Отметим, что в законе «О защите прав потребителей» закреплено право потребителей обращаться в компетентные государственные органы и суды для защиты своих прав и законных интересов. Потребители могут обращаться не только в административные органы, но и в суд для защиты своих прав.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...