Jump to content

БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, КРЕМЛЯДИ!


Recommended Posts

Недосказанная правда - Разбор интервью Литвинова

Андрей Литвинов, ватник, кремлядь и гандон

 

«Вернемся к нашим измышлениям относительно ПВО. Нам говорят: «Почему вы не говорите?» Но мне и сейчас, хотя уже есть расшифровка, непонятно… Нашли какие-то гвозди, проволоки, что мы будем говорить о том, чего не понимаем? Может, это не ПВО, может, ПВО сбило беспилотник… А эти брызги разлетелись в разные стороны и попали в самолет?»(с)

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 116
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

 
Депутат о реакции Москвы на отчет Минтранса Казахстана: Они продолжают талдычить свое

Российская сторона продолжает придерживаться прежней позиции отрицания вины и непризнания ответственности за сбитый гражданский самолет «Азербайджанских авиалиний» из ЗРПК «Панцирь-С» 25 декабря минувшего года.

Об этом в беседе с Minval.az сказал депутат, политолог Милли Меджлиса Азербайджана Расим Мусабеков, комментируя заявление пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова и сообщение Росавиации относительно обнародованного предварительного отчета Министерства транспорта Казахстана, в котором указывается, что воздушное судно подверглось внешнему вмешательству.

«Реакция России крайне негативная. Пресс-секретарь президента России Песков заявил, что они не будут комментировать обнародованный Казахстаном предварительный отчет по расследованию катастрофы с азербайджанским авиалайнером. Кроме того, Росавиация в своем прежнем амплуа вновь произносила, мол, версия о том, что самолет столкнулся с птицами или взорвался кислородный баллон, была зафиксирована со слов пилотов. А ведь Росавиация прекрасно знает, что самолет был сбит зенитной ракетой, запущенной из российской пусковой установки «Панцирь-С». Все равно они продолжают разгонять эту нелепую версию со ссылкой на азербайджанских пилотов, которые, находясь в воздухе, не могли даже представить, что их обстреливают российской зенитной установкой. В воздухе они могли предположить, что это были птицы, но Росавиация-то знает, в чем дело, но при этом упорно продолжает талдычить старое», — сказал парламентарий.

 

Кроме того, отмечает наш собеседник, российская сторона постоянно указывает на то, что пилоты сами приняли решение лететь в Актау и отказались воспользоваться услугами российских авиадиспетчеров, чтобы сесть на территории РФ — в Махачкале или Минеральных Водах.

«И при этом там молчат о том, что без предупреждения работали средства РЭБ и был заглушен сигнал GPS. И как в таких условиях поврежденный осколками зенитной ракеты борт мог приземлиться? Он же потерял управление. Об этом Росавиация предпочитает молчать, а настаивает на том, что пилоты направились в Актау самостоятельно», — добавил он.

Такое отношение, по словам Мусабекова, конечно же, порождает крайне негативную реакцию в Азербайджане, «и остатки доверия к российской власти и ее способности обеспечить безопасность полетов теряются».

 

«И если сегодня Азербайджан чуть ли не в 15 городов России отказывается осуществлять полеты, и аналогичное решение принимают Казахстан, Туркменистан, Израиль, Сербия, то, думаю, этот процесс продолжится. Не говоря уже о том, что двусторонние российско-азербайджанские отношения, если эта линия будет продолжена — когда отрицается ответственность, не признается вина конкретных российских чиновников и военных, действия которых привели к гибели людей, — сильно пострадают. Это, безусловно, отразится на тех настроениях, которые есть в Азербайджане, и на том, как дальше будут азербайджанские власти выстраивать отношения с Россией», — сказал Мусабеков.

Link to comment
Share on other sites

Беспрецедентный поворот в отношениях с Москвой

 
Беспрецедентный поворот в отношениях с Москвой

Азербайджан направил Москве официальное уведомление о прекращении деятельности «Россотрудничества» в стране — «Русский дом» в Баку, вероятно, закроется. Это беспрецедентный шаг для двусторонних отношений Азербайджана и РФ. И нет сомнений – это не просто административное решение, а серьезный демарш, который демонстрирует пересмотр вектора отношений. Напомним: «Русскому дому» в Баку позволяли действовать даже без официальной регистрации, но теперь ситуация изменилась.

Одновременно Бакинский апелляционный суд отменил арест бывшей судьи Елены Хахалевой, которую Россия разыскивает по обвинению в мошенничестве, и перевел её под надзор полиции. Теоретически – рядовое судебное решение. На практике – ещё один сигнал: в Баку на просьбы и запросы Москвы не всегда будут отвечать согласием. И ещё один признак того, что философия отношений Азербайджана и РФ меняется.

 

Насколько в этот тренд вписывается предоставление гуманитарной помощи Украине, вопрос в общем-то открытый. Гуманитарную помощь Киеву Баку оказывал и раньше – практически с февраля 2022 года, но на общем фоне распоряжение президента Азербайджана о выделении средств на такую помощь встраивается в общий тренд. В Баку всё меньше считаются с Москвой. Безусловно, рубежной точкой здесь стало крушение самолёта AZAL, выполнявшего рейс Баку-Грозный и сбитого российской ПВО. Но если начистоту, то Азербайджан вёл весьма самостоятельную политику и прежде. Достаточно вспомнить жёсткие заявления президента Ильхама Алиева по поводу самолётов с оружием, летевших из России в Армению во время 44-дневной войны, критику действий российских миротворцев в Карабахе и, самое главное, досрочное прекращение российской миротворческой операции. И это не считая экспорта газа, формирования коммуникационного хаба в обход России и т.д.

 

Здесь определённую пищу для размышлений даёт и поведение Москвы в отношении Еревана. В отличие от Азербайджана, институциональных шагов по снижению своей зависимости от России Армения не предпринимает. Она по-прежнему остается членом ОДКБ и ЕАЭС, здесь по-прежнему действует российская база и совместные группировки сухопутных сил и сил ПВО, наконец, через Армению по-прежнему осуществляется масштабный обход санкций, наложенных на РФ. Тем не менее в публичном пространстве нынешнее руководство Армении регулярно унижает Москву. А Москва… терпит. И даже продолжает называть Армению «союзником» и говорить о «братстве».

 

У Азербайджана совершенно другая модель поведения. В отношениях с Россией, да и не только с Россией, в Баку отдавали приоритет прагматике и избегали резких движений и жестов. В Азербайджане уделялось внимание русскому языку, счёт школ с русским языком обучения идёт на сотни, наконец, тональность официальных заявлений всегда оставалась сдержанной.

Но, похоже, в Москве так и не поняли, что сдержанность Баку – вовсе не повод вести себя с «державным высокомерием». И что тональность заявлений Баку тоже может измениться. И самое главное, здесь тоже последуют институциональные шаги. Да, в Баку до последнего предпочитают сглаживать острые углы и развязывать узелки по конфиденциальным каналам, без жёсткой риторики и видимого обострения ситуации. Но только в том случае, если проблема решается. А в Первопрестольной, похоже, сдержанность Баку понимали несколько превратно. И не считали необходимым делать ответные шаги.

 

Есть мнение, что азербайджанская пресса публиковала «антироссийские статьи», а вот Москва не прибегала к жёсткой риторике в отношении Азербайджана. Но это лишь иллюзия. Во-первых, российские официальные лица озвучивали версии крушения самолёта AZAL, которые президент Азербайджана справедливо назвал «абсурдными». А во-вторых, с оскорблениями на Азербайджан обрушивались кремлёвские «говорящие головы» – политологи, медийные эксперты и прокремлёвские комментаторы. Они, по мнению местных экспертов, после авиакатастрофы устраивали откровенные «танцы на костях». И это не было случайным или чьим-то личным мнением. Более того, несмотря на неоднократные призывы Азербайджана, никто из «говорящих голов» не был наказан даже за откровенную нецензурщину в эфире.

 

Уже нынешний сценарий становится весьма показательным. Москва реагирует только тогда, когда её ставят на место. Возможно, поэтому в российско-армянских отношениях Кремль терпеливо проглатывает щелчки по носу, а в отношениях с Азербайджаном рассчитывает на традиционную сдержанность. Однако сегодня Азербайджан ясно даёт понять: у сдержанности есть предел. Так что Кремлю, если там хотят сохранить отношения с Баку, придётся скорректировать своё поведение. Вопрос в том, насколько быстро это осознают в Москве. Но в любом случае подобные потрясения для двусторонних отношений бесследно не проходят. Имидж России в Азербайджане уже серьёзно пострадал. Восстановление позиций – если оно вообще возможно – потребует совершенно другого уровня дипломатического подхода. И, возможно, урок здесь один: чтобы добиться уважения от Москвы, её нужно поставить в жёсткие рамки.

Link to comment
Share on other sites

Россия получает новый МН17

 
Россия получает новый МН17
 

Азербайджан готовит обращение в международный суд по поводу расследования катастрофы рейса J2-8243 из Баку в Грозный — об этом большинство азербайджанских СМИ, включая Minval, сообщили ещё вечером 5 февраля.

Рассмотрение подобных дел в международных судах, да и сама подготовка иска – процесс очень долгий. Но политические выводы и последствия можно очертить уже сегодня. Это решение азербайджанской стороны поднимает на новый уровень, скажем так, вотум недоверия Москве, по крайней мере, в вопросе расследования катастрофы рейса AZAL Баку—Грозный. Причём по вине самой же Москвы, которая теперь получает «новый МН-17» — прецедент судебного разбирательства в международных инстанциях по поводу авиакатастрофы, ответственность за которую несёт российская сторона.

Да, азербайджанский Embraer вряд ли сбивали намеренно. Для этого просто нет видимых причин. Но преступную халатность и ответственность за неё никто не отменял. Как и последствия попыток от этой ответственности уйти.

Напомним в который уже раз: даже в первые часы после гибели азербайджанского рейса российское «авиационное начальство», включая «Росавиацию», не могло не знать, что самолёт сбит зенитной ракетой. Более того, после посадки в Актау это было очевидно уже и для азербайджанской, и для казахстанской стороны. Перепутать пробоины от поражающих элементов ракеты со следами «столкновения с птицами» или «взрыва газового баллона» специалисту просто невозможно.

Но Москва продолжала уверять, будто бы азербайджанский борт «столкнулся с птицами» или же в самолёте «взорвался газовый баллон». При этом в Москве настаивали и рассчитывали, что катастрофу будет расследовать Межгосударственный авиационный комитет СНГ. Что это? Самонадеянность? Державные стереотипы? Излишняя уверенность в том, что какая-то там бывшая южная республика перечить Москве не будет?

 

Президент Азербайджана Ильхам Алиев в своём интервью ещё 29 декабря 2024 года высказался предельно чётко:

«Азербайджан с первого дня выступал за то, чтобы этим делом занималась группа международных экспертов. Российская сторона официально предложила нам, чтобы это дело расследовал Межгосударственный авиационный комитет. Мы категорически отказались от этого. И причина ясна. Потому что не секрет, что эта структура в основном состоит из российских чиновников, и во главе этой структуры стоят граждане России. Факторы объективности здесь могли быть обеспечены не полностью. Если бы сразу же после катастрофы мы увидели справедливые и адекватные шаги со стороны России, то, возможно, мы бы не возражали. Но мы видели, что есть очевидные попытки замять этот вопрос».

В переводе: в Баку ждали, что в Москве откажутся от выдвижения абсурдных версий и возьмутся за расследование всерьёз. В этом случае был шанс, что разбирать катастрофу будет МАК. Москва этим шансом не воспользовалась. Расследованием занялись международные инстанции – при участии Азербайджана, Казахстана и России.

Судя по многим признакам, это уже была последняя возможность отвернуть от «конфронтационного сценария». Авиационное расследование, напоминают специалисты, — это не поиск виноватых. Более того, нет сомнений, что и данные «чёрных ящиков», и сам факт обнаружения инородных тел были известны российским представителям до публикации предварительного отчёта. Но со стороны России опять не последовало адекватной реакции.

 

И вот теперь бортовые самописцы самолёта Embraer расшифрованы, также подготовлен предварительный отчёт о расследовании катастрофы. Он полностью подтверждает правоту азербайджанской стороны: самолёт подвергся внешнему воздействию.

Сначала ему глушили связь и GPS с земли (сегодня уже известно, что это делалось при помощи средств радиоэлектронной борьбы), а затем по гражданскому рейсу открыли огонь из зенитной установки. Это подтверждают не только пробоины в фюзеляже, но и обнаруженные в корпусе самолёта инородные тела.

Экспертиза ещё предстоит, но в Баку уже уверенно говорят, что ударили по гражданскому самолёту ракетой из «Панцирь-С». Не было никаких «птиц» и никакого «газового баллона».

После публикации предварительного отчёта у РФ была ещё одна возможность изменить риторику. То есть признать свою ответственность, принести извинения и, самое главное, начать прозрачное и гласное внутреннее расследование. Но этого опять не произошло.

Российские СМИ читают отчёт о расследовании катастрофы весьма выборочно и выносят за скобки все невыгодные Кремлю свидетельства. А российские официальные структуры продолжают молчать. И это не только «Росавиация». Молчит военная прокуратура и Следственный комитет, что уже куда серьёзнее. Судя по всему, выяснять, кто запустил зенитную ракету по азербайджанскому самолёту, Москва не считает необходимым.

 

А теперь – немного политического закулисья. В Баку, как показывает анализ новостей, каждый раз давали Москве шанс избежать «жёсткого сценария».

В самом начале расследования катастрофы в Баку ждали несколько дней перед тем, как отказаться от услуг МАК и обратиться к международным инстанциям. Теперь же об обращении в международный суд тоже заговорили более чем через 40 дней после катастрофы и после публикации предварительного отчёта.

Проще говоря, власти Азербайджана предоставили Москве время и возможность откорректировать риторику и занять адекватную позицию. И именно Москва этой возможностью снова не воспользовалась. В таком случае у Азербайджана просто не остаётся другого выхода, кроме обращения в международные судебные инстанции.

«Спускать на тормозах» расследование гибели нашего самолёта и десятков наших граждан — не в правилах Азербайджана. И это уже меняет дело. До публикации отчёта у РФ были все возможности разблокировать ситуацию без больших потерь для двусторонних отношений. Но теперь этот шанс упущен.

Международные судебные инстанции — это уже не про безопасность полётов. Это про вину и ответственность. Причём не только отдельных лиц — в такой ситуации может быть поставлен вопрос об ответственности государства.

 

В то, что произошло с азербайджанским рейсом, оказалось вовлечено слишком много структур: ПВО, управление воздушным движением и т. д. В сокрытие истинных причин катастрофы – ещё больше. Здесь уже многое будет зависеть от конкретных исковых формулировок.

И, будем реалистами, от того, как на сей раз отреагирует Москва, которой уже давно пора бы понять, что прежние державные стереотипы в стиле «да куда они денутся», «не рискнут» и «не посмеют» в случае с Азербайджаном не работают.

Link to comment
Share on other sites

Грозное небо правды й публикации «Базы»

 

Близкий к российским силовым ведомствам телеграм-канал Baza опубликовал предположительно полную расшифровку бортовых самописцев с переговорами, которые происходили в кабине пилотов разбившегося 25 декабря 2024 года самолета Embraer, принадлежавшего AZAL. Эта расшифровка сама по себе представляет большой интерес, и мы, как и в прошлый раз, сделаем предположение, что она является подлинной. Вместе с тем, нас, в контексте освещения темы этой катастрофы в российских СМИ, не меньше заинтересовал комментарий самого канала, которым предварена публикация. Забегая вперед, скажем, что он настолько лицемерный, что для опровержения приведенных в нем тезисов даже не нужно было бы читать расшифровку – настолько фальшь лежит на поверхности.

Первая же строка кричаще одиозна: «Согласно расшифровкам, в кабине пилотов перед посадкой в Грозном была паника». Ознакомившись с расшифровкой, приходишь к выводу, что именно перед попыткой сесть в Грозном ничего близкого к панике в кабине самолета не наблюдается. Да, есть удивление, есть эмоции, волнение, что неизбежно в случае с работой РЭБ, вырубившей жизненно важные системы самолета, но не паника. А вот уже после внешнего воздействия на самолет волнение членов экипажа заметно усиливается – оно и понятно, попробуй сохранять стопроцентное спокойствие, когда твой борт, на котором находилось 67 человек, практически полностью стал неуправляем.

 

А все-таки интересно, судя по чему авторы публикации решили, что в кабине пилотов «перед посадкой» в Грозном была паника? Может быть, по употреблению пилотами ненормативной лексики? Вы серьезно? Да, командир экипажа и второй пилот, судя по расшифровке, действительно используют матерные слова. Не будем долго распространяться на эту тему, лишь посоветуем авторам расспросить первого знакомого им пилота, как часто он матерится, особенно в нештатных ситуациях.

Читаем дальше: «Экипаж самолёта, судя по всему, оказался не готов к работе в условиях, когда заглушен сигнал GPS». Ничего себе вердикт! Звучит очень цинично. Авторам сначала необходимо задаться вопросом, почему вообще был заглушен сигнал GPS у гражданского борта, а потом уже выносить свои «глубокомысленные» заключения.

cc07a0e50c95148ecdec60dee5768bc5.webp

Baza, тем временем, развивает свою мысль: «Второй пилот прямо признаётся в этом на записи чёрных ящиков, а также сообщает, что раньше никогда не выполнял NDB заход, то есть «заход по приводам». А что здесь удивительного? «Заход по приводам» уже давно не практикуется нигде в мире, кроме России. Но, это не значит, что азербайджанские пилоты не знакомы с этим способом – нет, их дважды в год отправляют на тренажеры во Францию и Великобританию, где они отрабатывают в том числе заход по приводам. И это не считая тренажера внутри страны. Но, одно дело теория, а совсем другое практика. Командиры воздушных судов гражданской авиации Азербайджана владеют всеми способами захода на посадку. Так, командир «Эмбрайера» Игорь Кшнякин – пилот еще с советских времен, и он, конечно же, по определению умел летать по приводам. Судя же по словам второго пилота, (опять-таки, при условии допущения подлинности расшифровки) на практике у него подобное действительно случилось впервые, что в порядке вещей – именно под руководством опытных командиров вторые пилоты набираются опыта, в том числе и управлением судном во внештатных ситуациях. Ничего чрезвычайного в укомплектовании экипажа «Эмбраера» не было, а значит выпад Baza неуместен.

Самое грязное в этой кампании то, что она пытается бросить тень на профессионализм пилотов, фактически оскорбляя их светлую героическую память.

 

Но давайте чисто гипотетически на минуту представим, что самолет, даже после удара с земли, все же мог быть спасен, хотя степень повреждения и утрата управления воздушным судном фактически исключали такую возможность. Внимание, вопрос: каким образом это снимает вину с тех, кто глушил GPS, кто не сообщил экипажу самолета о сигнале «Ковер», и особенно тех, кто открывал по воздушному судну огонь?

Тезисы российских СМИ о якобы непрофессиональном поведении экипажа, даже если бы они были правдивыми, не доказывают отсутствие вины тех, кто оперировал ПВО в небе над Грозным. Наоборот, тщательное умалчивание этих аспектов, и мы их специально повторим еще раз: отказ работы GPS вследствие глушения со стороны РЭБ, удар по воздушному судну, неполучение экипажем информации о сигнале «Ковер» — говорят о том, что российской стороне нечего ответить по этим пунктам. А ведь это главное. 

 

Любопытно, что канал уже не упоминает птиц и взрыв кислородных баллонов в качестве возможных причин катастрофы. Есть надежда, что такой тренд на сокращение версий в конце концов приведет российские СМИ к констатации простого факта — по самолету «Азербайджанских авиалиний» сработала российская система ПВО «Панцирь-С». 

 

А Baza тем временем продолжает «убеждать»: «Из разговоров командира корабля со вторым пилотом видно, что обе попытки сесть в аэропорту в Грозном окончились неудачно, несмотря на помощь диспетчеров. После этого командир экипажа принимает решение лететь сначала в Баку, а затем — в Минеральные Воды. Ранее «База» опубликовала полную расшифровку переговоров пилотов разбившегося самолёта AZAL с диспетчерами. Из неё следовало, что все решения экипаж «Азербайджанских авиалиний» принимал самостоятельно. Российские диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем — в Махачкале, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там».

 

Канал говорит о «помощи диспетчеров» так, словно это какая-то панацея. Мы не специалисты в авиации, поэтому не будем разбирать расшифровку касательно попыток посадить самолет. Однако даже и без этого заметна логическая подмена. Тот факт, что экипаж принимал решения самостоятельно, не исключают того, что эти решения были правильными, не так ли? И вообще, совершенно логично, что экипаж принимал решения самостоятельно, поскольку лишь он обладал самой оптимальной информацией об условиях полета. Зато тот факт, что Baza так неловко выуживает аргументы, демонстрирует ее полное нежелание проанализировать катастрофу с точки зрения здравого смысла.

 

Главный вопрос ведь не в том, почему самолет не приземлился в Грозном или Махачкале (хотя не исключаем, что этот вопрос всплывет в ходе дальнейшего следствия), а в том, что сначала его «ослепило», а затем привело в аварийное состояние. 

Пока же близкие к российским силовикам каналы заняты смещением акцентов с конкретных причин на абстрактные следствия. И с каждым новым разом эти попытки выглядят все более нелепыми.

Link to comment
Share on other sites

 
Баку не видит вины Чечни в крушении самолета AZAL, заявили источники «Минвала»

Азербайджан располагает точными сведениями о том, что руководство Чечни не имеет отношения к катастрофе самолета AZAL, сообщили источники Minval.az.

«За этот инцидент ответственны российские военные», — заявил наш источник.

Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров наградил членов экипажа самолета AZAL Embraer E190, разбившегося в декабре 2024 года, медалями «За заслуги перед Чеченской Республикой». Также, по словам Кадырова, в Чечне установят мемориальную плиту в память о жертвах авиакатастрофы.

 

«Я еще раз от имени всех жителей Чеченской Республики выражаю глубокие соболезнования Президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, а также семьям и близким погибших. Эта трагедия стала нашей общей болью. Мы искренне разделяем скорбь братского азербайджанского народа и молимся за души погибших», — добавил он.

По данным наших источников, позиция Чечни по этому вопросу воспринимается в Баку как приемлемая.

При этом в Баку отмечают, что реакция последовала с опозданием, но ее содержание сочли удовлетворительным.

Link to comment
Share on other sites

Кадыров пообещал награды выжившим членам экипажа сбитого над Грозным лайнера AZAL

ramzan-kadirov5-1067x600.jpg

Глава Чечни Рамзан Кадыров принял решение наградить бортпроводников самолета авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» (AZAL), который потерпел крушение во время выполнения рейса Баку — Грозный в декабре прошлого года. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. По словам Кадырова, двух членов экипажа — Зульфугара Асадова и Айдана Рагимли — представили к награде «За заслуги перед Чеченской Республикой». Они продемонстрировали «исключительное мужество и высокий профессионализм» во время катастрофы, сказал руководитель региона.

 

«Бортпроводники всегда были первой линией поддержки для пассажиров, обеспечивая их безопасность и комфорт во время полета. В условиях кризиса они действовали быстро и решительно, стараясь помочь всем, кто оказался на борту», — отметил Кадыров. Он подчеркнул, что их самоотверженность заслуживает глубокого уважения, а профессиональная подготовка экипажа сыграла ключевую роль в минимизации последствий трагедии.

 

Глава Чечни выразил «искреннюю признательность» Асадову и Рагимли за их «преданность профессии и человечность». «Их действия стали примером истинного служения и человечности. Мы будем помнить их вклад в обеспечение безопасности пассажиров», — добавил он.

Кадыров также повторно выразил соболезнования президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, а также семьям и близким погибших. В память о жертвах трагедии он пообещал установить в Грозном мемориальную плиту. При этом глава республики не стал брать на себя ответственность за инцидент.

Крушение самолета AZAL произошло 25 декабря, когда Embraer E190, выполнявший рейс из Баку в Грозный, упал в районе Актау. На борту находились 67 человек, из которых 39, включая семерых граждан России, погибли. Власти Азербайджана возложили ответственность за произошедшее на Москву, заявив, что самолет был поражен российским комплексом ПВО в небе над Грозным при отражении атаки беспилотников. После этого российские аэропорты отказали экипажу в экстренной посадке, и воздушное судно было вынуждено продолжить полет в Казахстан, где в конечном итоге рухнуло возле Актау.

 

Вскоре после трагедии Кадыров наградил медалью своего племянника, секретаря Совета безопасности Чечни Хамзата Кадырова. В день крушения самолета он доложил об уничтожении всех воздушных целей над регионом. В начале февраля Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о расследовании причин ЧП. В нем говорилось, что лайнер был поврежден «внешними объектами». Несмотря на это, 7 февраля пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин не планирует приносить извинения в связи с катастрофой борта AZAL. (moscowtimes.ru)

Link to comment
Share on other sites

$22 тыс. компенсации: российская компания начала выплаты за катастрофу Embraer AZAL

Страховая компания «АльфаСтрахование» полностью выплатила возмещение по авиакаско за разбившийся под Актау самолет Embraer 190 авиакомпании AZAL. Также начаты выплаты пассажирам, сообщил заместитель гендиректора компании по авиационному и космическому страхованию Илья Кабачник.

«Выплата за самолет в полном объеме была произведена в феврале», – отметил он, уточнив, что основная часть риска была перестрахована в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК). Размер компенсации не раскрывается, однако, по оценкам экспертов, речь идет примерно о 25–30 млн долларов.

 

По словам Кабачника, страховые выплаты пассажирам начались еще в январе и продолжаются. Они регулируются Монреальской конвенцией 1999 года, а также российским законом ОСГОП, который предусматривает компенсацию до 2 млн рублей (примерно 22 тыс. долларов или 37,5 тыс. манатов) за ущерб жизни и здоровью.

Что касается возможного ущерба третьим лицам, страховщик пока не получил претензий. «Если они возникнут, будем работать с авиакомпанией в установленном порядке», – добавил представитель «АльфаСтрахования».

Катастрофа произошла 25 декабря 2024 года, когда самолет AZAL выполнял рейс из Баку в Грозный. Падение произошло в результате внешнего воздействия – самолёт был повреждён российскими средствами ПВО. Однако Москва отрицает свою причастность.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
 
Кремль зря думает, что всё сойдёт с рук

Российский бюрократизм, который включается избирательно и больше с целью защиты своих интересов, уже начинает дурно попахивать показушной формалистикой, которая в случае со сбитым самолётом азербайджанских авиалиний источает всё более нестерпимый и едкий «аромат».

С момента крушения самолёта минуло почти полгода, а в государстве больших любителей канцелярщины продолжают сохранять надменный вид и величаво указывать на отсутствие результатов официального расследования.

Российская сторона с завидным упорством продолжает затягивать дело, намеренно создавая бюрократические препоны, поскольку сильно заинтересована в блокировании расследования.

Напомним, что та же тактика применялась и в случае с малайзийским «Боингом». Понятно, что все эти скверные отговорки низкого пошива вбрасываются под видом «логичного» крючкотворства ради одной цели — чтобы со временем всё было благополучно забыто. Пользуясь тем, что подготовка официального заключения по результатам расследования авиакатастрофы может занять не один год, за кирпичной стеной сочли уместным пустить в ход бюрократические увертки.

Но в великодержавной стороне напрасно рассчитывают на такой сценарий, поскольку азербайджанское общество, известное своей полезной способностью терпеливо ждать, рассчитывает на ответ. Именно на ответ, а не на отмазку, либо жалкое подобие извинения с лукавым словоблудием.
Баку не потерпит от российской стороны долгоиграющего уклончивого заявления с ядовитым послевкусием, когда извинения звучат двояко, неискренне и изворотливо.

Государство и азербайджанская общественность требуют справедливого и своевременного наказания виновных в этой трагедии. Ждать отчёта смысла нет, поскольку всё очевидно, факт установлен, и других доказательств не требуется. Смягчить боль не получится, а снизить градус напряжённости в таком чувствительном вопросе можно только уместным и своевременным признанием вины. Сила — не в том, чтобы откреститься, а в умении признать свои ошибки и попросить прощения. Российскому командованию известны имена тех, кто отдал приказ, и его исполнителей.

 

До сих пор от России не было предоставлено конкретных данных о следственном процессе. Имея на руках итоги предварительного расследования, виновная в крушении сторона не осуществила следственные действия в отношении ответственных за катастрофу лиц. Не была избрана мера пресечения, никто не был арестован.

Из достоверных источников известно, что азербайджанская сторона ежемесячно обращается к российским правоохранительным органам по данному вопросу, но все запросы по сей день остаются без ответа.

Общественности хорошо известны факты, когда в России не ждали никаких результатов расследования, а также по-хамски вмешивались в ход следствия, когда этого требовали личные интересы верхушки либо по ряду других причин. Существует множество примеров открытого пренебрежения внутренним законодательством.

Кроме того, Россия — злостный нарушитель международного права, за что сегодня страдает в пору введения в отношении неё санкций и всякого рода ограничений. Поэтому эти попытки корчить из себя законопослушное государство, при этом не брезгуя вмешательством в дела других стран под видом помощи в проведении расследования, например, выглядят жалко и комично.

 

Если Москва желает сохранить хоть каплю достоинства и удержать Азербайджан в стремительно сокращающемся списке дружественных государств, то ей следует изменить тактику и прекратить демонстрацию едва уловимых следов былого империализма с гнусным привкусом великодержавного шовинизма.

Итак, Баку ждёт…

Link to comment
Share on other sites

Катастрофа самолета AZAL: Россия уклоняется от ответственности 

 

Прошло почти полгода с момента авиакатастрофы азербайджанского пассажирского самолета, произошедшей 25 декабря 2024 года. Напомним, борт AZAL, выполнявший рейс по маршруту Баку – Грозный, потерпел крушение неподалёку от казахстанского города Актау. В результате трагедии из 67 человек, находившихся на борту, погибли 38, выжили — 29.

Как ранее сообщал Caliber.Az, по предварительным итогам расследования было установлено, что первопричиной трагедии стали два фактора – целенаправленное глушение GPS-сигнала в воздушном пространстве России, что привело к потере точных навигационных данных и существенно усложнило работу экипажа, а также поражение самолёта боевыми элементами российского зенитно-ракетного комплекса «Панцирь - С», что вызвало критические повреждения фюзеляжа, систем управления и, как следствие, привело к катастрофе. 

de10bb7ec692ea444effb0d7582e2e37.webp

Российские СМИ сразу после катастрофы принялись распространять абсурдные версии: от столкновения с птицами до взрыва кислородного баллона на борту. Бросалось в глаза, что в российском медиа-поле была предпринята скоординированная попытка сместить внимание с основных вопросов на второстепенные, то есть с причин на следствия. Однако, во-первых, выжившие пассажиры свидетельствовали о получении ими осколочных ранений, а отверстия в фюзеляже «Эмбрайера» соответствовали результату попадания осколков от снарядов систем ПВО. Даже больше – у азербайджанской стороны уже в первые часы после кругения самолета AZAL имелись на руках образцы осколков. То есть, факты просто кричали о том, что по азербайджанскому борту был нанесён удар системой ПВО «Панцирь-С», а средства РЭБ полностью вывели из строя навигационные системы GPS. 

 

Экипаж не получил от российских диспетчеров никакой информации о проведении специальных операций или ограничениях для полётов. Даже после того, как диспетчер в Грозном — с опозданием — получил сведения о плане «Ковер», он не передал эту информацию экипажу. И только благодаря грамотным и слаженным действиям экипажа удалось спасти жизни 29 человек — несмотря на практически полную потерю управления в результате атаки.

С первых дней расследования крушения азербайджанского борта для Баку ситуация была абсолютно ясна.

ccde1a296f1fcd2f5eff99237cf440bf.jpeg

Так, 29 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому Телевидению заявил

Мы открыто изложили российской стороне свои требования. 27 декабря эти требования официально были доведены до российской стороны. В чем они заключались? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны, привлечены к уголовной ответственности, и Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должны быть выплачены компенсации. Это наши условия. Первое из них уже было выполнено вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты. Все эти условия справедливы. Здесь нет каких-либо экстраординарных требований или вопросов, это основано на международном опыте и нормальном человеческом поведении.

Действительно, 28 декабря президент РФ Владимир Путин в телефонном разговоре с Ильхамом Алиевым, состоявшемся по инициативе российской стороны, принёс извинения за то, что трагедия произошла в воздушном пространстве России, и выразил соболезнования семьям погибших.

 

«В ходе телефонного разговора Владимир Путин принес извинения в связи с тем, что 25 декабря пассажирский самолет «Азербайджанских авиалиний», выполнявший рейс по маршруту Баку-Грозный, подвергся в воздушном пространстве России физическому и техническому воздействию извне, в результате чего произошел трагический инцидент, ещё раз выразил глубокие и самые искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим», - говорится в сообщении пресс-службы президента Азербайджана.

Однако, несмотря на то, что прошло практически 5 месяцев, российская сторона до сих пор не выполнила два требования Азербайджана. И это не может не вызывать удивления, ведь Баку сам подавал пример честности и политической ответственности в подобных ситуациях. Так, Баку сразу признал вину за сбитый российский военный самолёт 9 ноября 2020 года - наша страна немедленно извинилась перед Россией и выплатила компенсации семьям погибших. То же самое было и в случае с гибелью российских миротворцев в Карабахе 20 сентября 2023 года. Тогда в ходе телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным президент Алиев принес свои извинения и выразил глубокие соболезнования.

8eb684065b2a7d9013912f066f90fa85.jpeg

Москва до сих пор не признала свою вину и не наказала виновных в трагедии с азербайджанским самолетом. Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа не выплачены компенсации. А ведь следствие в России установило не только лицо, открывшее огонь по гражданскому самолету, но и того, кто отдал этот приказ. Более того, нашей редакции также известны имена и звания этих людей. Так в чем же дело? Почему создаются бюрократические барьеры и тормозится объективное расследование? 

Кстати, аналогичная тактика применялась Россией и в деле малайзийского «Боинга».

 

Напомним, 17 июля 2014 года в небе над Донецком был сбит самолёт Boeing 777 рейса Амстердам — Куала-Лумпур. Все 298 человек на борту погибли. Это стало одной из крупнейших авиакатастроф в истории и поводом для международного расследования, сопровождавшегося дезинформацией со стороны России. Гаагский суд заочно приговорил к пожизненному заключению троих обвиняемых — Игоря Гиркина (Стрелкова), Сергея Дубинского и Леонида Харченко.

В ноябре 2022 года окружной суд Гааги постановил: самолёт был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук», размещённого на территории «днр», а руководство сепаратистов находилось под контролем официальных лиц из России.

К сожалению, и в случае с азербайджанским самолетом Россия действует точно так же: смещает акценты, затягивает расследование и игнорирует требования о наказании виновных. Становится очевидно, что Москва пытается не просто спустить дело на тормозах, но и довести процесс до забвения.

Азербайджан, со своей стороны, продолжает настаивать на конкретных действиях. Государство и народ требуют привлечения виновных к ответственности.

3f7b73a2a7aae061d7fb4d72f71fe7d1.webp

6 января 2025 года президент Ильхам Алиев на встрече с семьями погибших членов экипажа и выжившими бортпроводниками заявил:

«Могу с уверенностью сказать, что вина за то, что азербайджанские граждане погибли в этой катастрофе, лежит на представителях Российской Федерации. И мы требуем справедливости, мы требуем наказания виновных, мы требуем полной прозрачности и человеческого поведения».

Он также отметил, что в настоящее время идёт расшифровка чёрных ящиков: «Уверен, что в ближайшее время мы узнаем предварительный результат, и все встанет на свои места, вся картина произошедшей трагедии будет известна. И это, естественно, будет важным моментом в деле полного расследования этой трагедии и наказания виновных в ней».

 

Азербайджанские правоохранительные органы ежемесячно выходят на связь с российскими коллегами, но результатов нет. Несмотря на то, что всё уже установлено — и те, кто отдавал приказ, и те, кто открывал огонь, хорошо известны. К сожалению, последние тенденции не способствуют созданию здоровой атмосферы вокруг раскрытия главной причины крушения азербайджанского лайнера. Если Россия действительно заинтересована в сохранении доверия Баку, она обязана привлечь виновных к заслуженному наказанию. В противном случае двусторонние отношения могут вступить в фазу глубокого кризиса.

Caliber.Az
Link to comment
Share on other sites

Россия не отвечает на запросы Азербайджана по расследованию крушения самолета AZAL

 

Прошло уже пять месяцев с момента крушения самолета, выполнявшего рейс Баку — Грозный, вблизи аэропорта Актау, однако российская сторона не предоставила конкретной информации о ходе расследования этого происшествия.

Как передает ., по данным исследования APA, азербайджанская сторона ежемесячно обращается к России по поводу расследования, но в ответ получает различные отговорки, и расследование затягивается.

Россия не отвечает на запросы Азербайджана по расследованию крушения самолета AZAL

"За эти пять месяцев российская сторона не предприняла никаких следственных действий. Никто из тех, кто может быть ответственным за аварию, не был арестован", — отметил источник.

 

Также источник сообщил, что недавно между правоохранительными органами Азербайджана и России состоялось очередное письмо по данному делу, однако результат по-прежнему отсутствует: "Азербайджанская сторона ожидает конкретных шагов от России".

Напомним, что 25 декабря 2024 года самолет, вылетевший из Баку в Грозный, потерпел крушение рядом с городом Актау в Казахстане. В предварительном отчете казахстанской стороны указано, что самолет был поврежден в результате обстрела, когда он находился рядом с Грозным, после чего потерял управление и упал. Россия также сообщила о создании следственной группы по данному инциденту, но о результатах расследования информации не поступило.

На борту разбившегося самолета находились 62 пассажира и 5 членов экипажа, из которых 29 человек выжили. По указанию Президента Азербайджана Ильхама Алиева, за героизм, проявленный в ходе катастрофы, два пилота и один бортпроводник были посмертно удостоены звания Национального героя Азербайджана, а два бортпроводника получили орден "Решадет".

Link to comment
Share on other sites

Ильхам Алиев не поедет в Москву, и это неудивительно: Баку больше не терпит имперского тона

Наивно было ожидать, что президент Азербайджана примет участие в Параде Победы в Москве.

Как пишет телеграм-канал Minval—LIVE, Баку до сих пор не получил официального ответа от Москвы по поводу катастрофы рейса AZAL, произошедшей в российских воздушных коридорах. Ответственность за трагедию, унесшую жизни азербайджанцев, так и не была установлена, виновные — а они хорошо известны Москве — продолжают находиться на свободе.

 

Недавняя кибератака на азербайджанские информационные ресурсы, исходившая с территории России и, по данным специалистов, имевшая прямое отношение к структурам ГРУ, только усугубила ситуацию. А история с унизительной депортацией депутата Милли Меджлиса Азера Бадамова из российского аэропорта лишь подтвердила: российская сторона перешла к действиям, которые в Баку расценивают как проявление высокомерия и неуважения.

 

В этих условиях Азербайджан даёт ясно понять: времена снисходительной терпимости к «старшему брату» прошли. Сегодня Баку — самостоятельный игрок с сильной позицией и независимым внешнеполитическим курсом. И если Москва действительно заинтересована в сохранении хотя бы формального партнёрства, ей стоит отказаться от имперских замашек и научиться говорить с Азербайджаном на языке взаимного уважения.

«Патриотизм — это добродетель порочного». Оскар Уайльд

Link to comment
Share on other sites

Крушение самолета AZAL: гробовая тишина Москвы вместо справедливости 

 

Сколько ещё можно молчать? Почему Москва до сих пор не наказала виновных за атаку на пассажирский самолет AZAL? Почему гибель десятков человек остаётся безнаказанной? Азербайджан вправе требовать ответов — и мир обязан их услышать.

С момента катастрофы пассажирского самолёта Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавшего рейсом Баку — Грозный и потерпевшего крушение у берегов Актау, прошло достаточно времени, чтобы, наконец, увидеть конкретные шаги российской стороны в расследовании происшедшего. Однако всё, что было сделано, — это лишь извинения президента России.

 

Трагедия, унёсшая жизни 38 человек, стала не только человеческой драмой, но и серьёзным вызовом межгосударственным отношениям. Почему Москва бездействует и насколько такая позиция подрывает двусторонние отношения Азербайджана и России? Зарубежные политологи поделились своим мнением с Caliber.Az.

5d4b7bbd3668464154b17ad0a28167cb.webp

Казахстанский политолог Шарип Ишмухамедов отметил в первую очередь, что его глубоко задела трагедия с пассажирским рейсом AZAL.

«Сегодня уже май 2025 года, но для меня лично время замерло на дате 25 декабря. Я переживаю этот день уже 180 раз. Трагедия не завершилась. Она не утихла в сознании, её детонация продолжается», — подчеркнул Ишмухамедов.

 

Атака самолёта российским зенитно-ракетным комплексом «Панцирь-С» вызвала критические повреждения фюзеляжа, систем управления и, как следствие, привела к катастрофе, в которой 38 человек погибли.

71f944f37bc533cac718cb23d2c962c4.webp

«Я сознательно не включаю в эти цифры ещё тех, кто пострадал морально, психологически — и в Азербайджане, и в Казахстане, и в других братских странах. Мы все видим эту несправедливость, она вызывает у нас боль, гнев и ощущение исторического повторения», — заявил политолог.

Проводя параллели с историей Азербайджана, он напомнил о событиях, имеющих схожий характер: «Чёрный январь 1990 года, трагедия в Ходжалы в 1992 году, внешнее давление в 2020 году — это всё звенья одной цепи. Москва никогда не относилась к Азербайджану как к равному. Имперская логика сохраняется. Она была при СССР, осталась в 90-х и продолжается сейчас».

 

По мнению Ишмухамедова, трагедия с самолетом — это не только национальная катастрофа, но и серьёзное испытание для азербайджанской государственности: «Это, как бы страшно ни звучало, тест. Тест для народа, для будущего страны. Что будет дальше? Забыть? Простить? Отложить в ящик? Или добиваться правды, наказания виновных, требовать официальных извинений?»

Он выразил уверенность, что правда должна быть установлена.

«Кто действовал? Почему? По чьему приказу? Всё это зафиксировано. У военных всё задокументировано. Азербайджан имеет полное право требовать рассекречивания этих данных и привлечения виновных к ответственности. Азербайджан — независимое государство. Ему не нужна опека. У него есть своё мнение, своя позиция и право защищать интересы своего народа и своего государства.

 

Москва должна это понять. Мир должен это признать. Я желаю народу Азербайджана, его руководству, его армии — терпения, выдержки, мудрости. Укрепляйте свой суверенитет. Боритесь за справедливость. Верю, что мы дождёмся дня, когда справедливость восторжествует. Это будет день истины и достоинства», — подчеркнул Ш. Ишмухамедов.

8d43e3cd1e451e8da70f3027888a48a8.webp

По мнению белорусского эксперта-международника Борислава Осинчука, прискорбно, что Москва так и не прислушалась к обращениям Баку. Возникает ощущение, что в российской политической элите параллельно работают две группы: одна выступает за диалог с Баку, другая целенаправленно провоцирует разрыв отношений.

 

«Двусторонние отношения еще больше остыли после того, как Азербайджан остановил деятельность «Русского дома» в центре столицы. Вопросов по целям и задачам этой организации в Баку накопилось за последнее время немало. Просто, очевидно, что Баку давал Москве время на раздумье и не желал обострения ситуации. Однако в Кремле этого благородного жеста не оценили, притворившись слепыми и глухими», — заметил он.

Притом, по его словам, такая обстановка создавалась явно под влиянием группы лиц, не заинтересованных в улучшении отношений с Азербайджаном. Потому что тогда совершенно непонятно, почему и зачем в первой половине 2025 года состоялся визит в Баку таких политиков, как Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин. Ведь вполне было очевидно, что приезжали они не из праздного любопытства, а для того, чтобы наладить отношения между сторонами.

 

«Получается, зря все они приезжали, если Москва так и не отреагировала на запросы Баку и не стала заниматься расследованием, наказывать виновных и делать другие шаги навстречу. Таким образом сложилась какая-то абсурдная ситуация — Москве не хватило политической воли, чтобы вернуть отношения с Баку на былой уровень», — полагает политолог.

70ea4f1f1435f141bed3662be4712e4a.webp

Остаётся версия о двух различных группах в российских верхах, работающих против друг друга, как считает политолог, и она может объяснить всю абсурдность сложившейся ситуации. Ведь вполне очевидно — России сейчас крайне невыгодно ссориться с Азербайджаном. Кризис отношений между сторонами может оставить Россию вообще без каких-либо возможностей присутствовать на Южном Кавказе в качестве какой-то политической величины.

 

«Ереван и Грузия свели свои отношения с Россией на формальный уровень, и только Азербайджан, подписавший декларацию о союзническом взаимодействии, стремился к налаживанию связей с Россией, тесному экономическому партнёрству, всячески поощрял развитие русского языка в стране, культурных контактов между Баку и Москвой.

И сейчас всё это может быть сведено на нет только потому, что некие силы в Кремле намерены покрывать виновников этой чудовищной трагедии», — резюмировал Б. Осинчук.

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Link to comment
Share on other sites

Россию признали виновной в крушении рейса MH17 над Украиной

Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) официально признал Россию ответственной за крушение рейса MH17 над Украиной в 2014 году.

Данная информация приводится в сообщении правительства Нидерландов.

Согласно заявлению, Россия нарушила Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации, а именно ее положение, которое запрещает применять оружие против гражданских воздушных судов.

Далее Совет ИКАО рассмотрит вопрос о том, каким образом Россия должна будет возместить ущерб.

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Link to comment
Share on other sites

Россия и сбитые самолёты: путь отрицания, тактика замалчивания 

 

Россия не принимает выводы Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Совет которой признал Россию ответственной за крушение Boeing MH17 авиакомпании Malaysia Airlines в Донбассе в 2014 году, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

a44359150f36979590e8ac7e4ac8b4e0.jpeg

«Наша позиция хорошо известна: Россия не была той страной, которая принимала участие в расследовании этого происшествия, поэтому все ангажированные какие-то выводы мы не принимаем», — сказал он.

Напомним, что минувшим летом Россия вышла из спора, инициированного в Совете ИКАО Нидерландами и Австралией. Как тогда заявили в российском МИДе, у страны не было возможности «полноценно участвовать в техническом расследовании», а в его окончательных выводах содержалось «значительное число неточностей и нестыковок».

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года. Все 298 человек на борту погибли. Расследование продолжалось несколько лет.

e2241f951e2369926569a49aefb823d0.webp

В ноябре 2022 года суд в Гааге пришёл к выводу, что самолёт был сбит из ЗРК «Бук» с поля под посёлком Первомайский. Виновными признали трёх человек, включая бывшего главу «минобороны» так называемой «днр» Игоря Стрелкова (Гиркина), который в настоящее время отбывает в России четырёхлетний срок по делу об экстремизме. Российские власти настаивают на своей непричастности к катастрофе.

Медлительность ИКАО

Эта история, безусловно, представляет интерес для азербайджанской общественности. 25 декабря 2024 года вблизи города Актау произошла авиакатастрофа самолёта Embraer 190 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» (AZAL), выполнявшего рейс J2-8243 по маршруту Баку – Грозный. В результате катастрофы погибли 38 человек из 67 находившихся на борту, включая обоих пилотов и одного бортпроводника.

af958b76401d07a69493331bcca1e25b.webp

Президент Азербайджана Ильхам Алиев прямо указал на ответственность представителей Российской Федерации за катастрофу, заявив: «...могу с уверенностью сказать, что вина за то, что азербайджанские граждане погибли в этой катастрофе, лежит на представителях Российской Федерации. И мы требуем справедливости, мы требуем наказания виновных, мы требуем полной прозрачности и человеческого поведения». Он также подчеркнул необходимость справедливости и наказания виновных.

Действительно, характер повреждений доказывает, что пассажирский самолёт авиакомпании AZAL был поражён российской системой ПВО «Панцирь-С». Россия отказалась официально, чётко и ясно признать свою вину в авиакатастрофе. Соответственно, наказывать виновных она также не спешит. И всё это уже повлияло и продолжает влиять на характер азербайджано-российских отношений.

Вернёмся к эпизоду с крушением малайзийского Boeing MH17 в Донбассе в 2014 году. Вынужден указать на ряд очевидных факторов. Почему на то, чтобы сформулировать столь очевидный вывод, понадобилось более десяти лет?

974695e0def09037625d2301ccf6c7ca.webp

С первых дней после трагедии, унесшей жизни 298 человек, в информационном пространстве множились доказательства — от обломков ракеты «Бук» до перехваченных переговоров сепаратистов, от спутниковых снимков до независимых расследований, включая кропотливую работу международной группы JIT. Все улики указывали на прямое участие российской стороны в поставке оружия и координации действий на месте.

ИКАО — структура, призванная обеспечивать безопасность международной авиации. Но в случае с MH17 ИКАО, по сути, выступила догоняющим: выводы, которые мир давно сделал на основании открытых данных, организация подтвердила лишь спустя более чем десятилетие. Тем самым она, возможно, упустила шанс повлиять на глобальные механизмы предотвращения подобных катастроф. Что, собственно говоря, подтвердила и авиакатастрофа самолёта Embraer 190 авиакомпании AZAL.

Отрицание очевидного

Конечно же, это не единственный вывод, напрашивающийся из случившегося. Совершенно очевиден элемент российской внешнеполитической и пропагандистской стратегии — отрицание очевидного даже перед лицом неопровержимых доказательств.

Так было и в случае с Boeing 777, и происходит сейчас — с Embraer 190. Этот поведенческий паттерн уходит корнями в советское прошлое, где любая ошибка, особенно военная, воспринималась как угроза государственной безопасности и подрыв имиджа страны. 

В случае со сбитым Boeing 777 российская пропаганда тиражировала многочисленные конспирологические теории о якобы «украинских истребителях» или «ошибках ПВО ВСУ». В случае со сбитым Embraer 190 мы услышали бред российской пропаганды про «столкновение пассажирского самолёта со стаей птиц» или про «взрыв на борту самолёта».

11d974cf710132fd35a4dd46f090bec9.webp

Россия отказывается признать очевидную вину за сбитый рейс AZAL по тем же причинам, по которым отвергает ответственность за трагедию MH17: признание истины подрывает фундамент её идеологической модели, где государство априори право, а любые обвинения извне — лишь элемент «антироссийского заговора». В таких обстоятельствах перспектива пересмотра азербайджано-российских отношений приобретает всё большую актуальность.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...