Перейти к содержимому

Звезды Зарубежного Джаза..


Вечно молодой

Recommended Posts

да, Браун был гением.

очень понравилась статья про присхождение джаза. Ведь действительно, каких то 100 лет назад... и не путем эволюции, а путем синтеза! наверное, в этом и заключается вся гениальность этой музыки!

Аааап! и тигры у ног моих сели! (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 83
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Продолжение...Из того же журнала

8. Первые звуки джаза

Легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане, откуда он добрался до Мемфиса, Сент-Луиса и наконец до Чикаго. Есть основания принять именно эту версию, хотя и бытует мнение, что джаз возник в негритянской субкультуре одновременно в разных местах Америки. Но то, что Новый Орлеан - колыбель джаза, подтверждают и грамзаписи. Все без исключения джазовые пластинки, записанные до 1924 года, сделаны музыкантами Нового Орлеана.

В доказательство приоритета Нового Орлеана можно привести еще одно - записи оркестров белых музыкантов из этого города.

В начале 20-х годов некоторые новоорлеанские оркестры белых музыкантов играли джаз лучше, чем кто-либо в других городах США, уступая лишь ведущим

негритянским группам самого Нового Орлеана.

При изучении джаза самое неудовлетворительное - сознавать, что мы не знаем

как звучал самый ранний джаз. Грамзаписей нет, современников нет в живых, свидетельства якобы из слов современников по публикациям противоречивы и путаны.

По записям сделанным в 1923 году трудно судить, слушаем ли мы джазовую музыку или же это случайный нетипичный пример.

Как уже упоминалось, рождение инструментального блюза совпало по времени с другим важным событием - рождением регтайма. Если верить Джелли Роллу Мортону, это эпохальное событие произошло в 1902 году. Но едва ли дату рождения джаза можно назвать с такой удивительной точностью. Вернее можно сказать, что между 1900 и 1905 годами в Новом Орлеане действительно происходили события, которые

способствовали рождению джаза.

Вот одно из них: после окончания американо-испанской войны 1898 году на рынке появилась масса подержанных музыкальных инструментов, распродаваемые после демобилизации войск. Начиная с 1900 года все лавчонки города были завалены кларнетами, корнетами, тромбонами, барабанами, которые за бесценок мог приобрести любой негр.

Было еще одно обстоятельство - создание в Новом Орлеане большого района увеселительных заведений. И все же - это лишь второстепенные факторы в рождении джаза.

Овладев оркестровыми инструментами, негры заиграли в чем-то по-новому. Взаимопроникновение негритянской и европейской музыкальной традиции, начинающееся на рубеже веков, к 1910 году зашло настолько далеко, что музыканты уже не могли не ощущать нового качества музыки. Эту музыку, однако, еще не называли джазом, а по-прежнему говорили о ней "регтайм" или "играть с воодушевлением, энергично".

Ранний джаз основывается преимущемтвенно на трех музыкальных формах: регтайме, марше и блюзе. Исполнители раннего джаза не знали импровизации в современном понимании этого слова. В рамках заданной гармонической схемы они не создавали новой мелодической линии, а просто украшали ее. Однако гораздо важнее не то, что музыканты играли, а то, как они играли.

Классическое исполнение на духовых инструментах не допускает вибрато. Новоорлеанские исполнители, особенно корнетисты, в конце фраз играли настолько быстрое вибрато, что это вскоре стало отличительной чертой их стиля. Они как бы отрывали мелодию от основной метрической пульсации. Иначе говоря, они свинговали. Многие исполнители раннего джаза, особенно креолы, редко прибегали к свингу, но некоторые свинговали по-настоящему, и самый известный из них Бадди Болден. Часто его называют первым джазменом, а некоторые приписывают ему изобретение джаза.

Взаимодействие негритянской и европейской музыкальных традиций, в результате которой возник джаз, было настолько сложным и многообразным, что имеет смысл кратко подвести итоги вышеизложенного.

1.Негры-невольники из элементов африканской и европейской традиций создали

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР АМЕРИКАНСКИХ НЕГРОВ,

основными жанрами которого являются: уорк-сонг, филд-холлер, спиричуэл, хороводные шауты, из которых впоследствии родился

БЛЮЗ.

2. Параллельно шел процесс слияния афроамериканского фольклора с европейской популярной музыкой, который вызвал к жизни такие жанры как:

МЕНЕСТРЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

и всякие

ВОДЕВИЛЬНЫЕ ПЕСЕННЫЕ ФОРМЫ.

3.Также параллельно развивалось еще одно музыкальное явление -

РЕГТАЙМ,

который вобрал в себя элементы фольклора америиканских негров и европейского фортепианного стиля. Таким образом к 1890 году в США существовало три самостоятельных и непохожих друг на друга сплава африканской и европейской музыки:

РЕГТАЙМ, БЛЮЗ и ПОПУЛЯРНЫЙ ВАРИАНТ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

в виде

МЕНЕСТРЕЛЕЙ И ВОДЕВИЛЬНЫХ ПЕСЕННЫХ ФОРМ.

В 1890-1910 годах три эти направления слились воедино. Этому способствовали многие обстоятельства, но решающее значение имело включение музыкальной культуры цветных креолов, в которой было больше европейских, чем негритянских черт, в общую негритянскую субкультуру. В результате этого слияния возник

ДЖАЗ -

новый вид музыки, который стал распространяться по всей стране сначала среди негров, а затем и среди белых американцев.

Культ джаза вышел за пределы Америки

9. Расцвет и повсеместное распространение

джаза

27 февраля 1917 года в Нью-Йорской студии грамзаписи "Виктор" пятеро музыкантов из Нового Орлеана записали первую джазовую пластинку. Значение этого события переоценить невозможно. До этого события джаз был скромным ответвлением музыкального фольклора американских негров. Круг его исполнителей ограничивался сотней негров и горткой белых новоорлеанцев. За пределами этого

города его слышали крайне редко.

После выхода и распространения пластинки джаз ошеломил всю Америку. Во всех уголках Соединенных Штатов неожиданно стали вслушиваться в новую музыку и вскоре обнаружили, что джаз отличается от всего, что они знали и слушали прежде.

Далеко не все музыканты могли сыграть то, что они

слышали. Янг и Каунт Даже оркестры Дюка Элингтона и

Флетчера Хендерсона стали исполнять истинный джаз многим позже.

Только в 1923 году музыканты уже хорощо ощущали разницу между

джазом и другими видами музыки.

Особую популярность в исполнении нового вида музыки завоевал оркестр Пола Уайтмена. Его популярность в конце 20-х годов можно сравнить

только с популярностью Френка Синатры в его лучшие времена.

Когда джазовый бум достиг своего апогея, Уайтмен присвоил себе титул "короля джаза". Благодаря тысячам грампластинок с записями первоклассных джазовых музыкантов неуклонно возрастал интерес к новоорлеанской

музыке. Повсеместному распространению джаза способствовало то обстоятельство, что многие джазмены стали уезжать из Нового Орлеана. Не только "любовь к искусству", но и экономические соображения влекли новоорлеканских музыкантов на Север, где наблюдался рост негритянских гетто в крупных городах северных штатов.

Талантливые музыканты: Джимми Нун, Джонни Доддс, Джозеф "Кинг" Оливер и Сидней Беше, а также Фердинанд "Джелли Ролл" Мортон и Луис Армстронг, - вывели джаз за пределы Нового Орлеана и представили его всему миру. Культ джаза вышел за пределы Америки.

В начале 30-х годов в Европе, особенно в Лондоне и Париже, появились свои поклонники джаза. При этом именно они, а не американцы положили начало изучения джаза. Здесь, правда, не обошлось без ошибок, но энтузиазм этих подвижников внес весомый вклад в

историографию джаза.

Глен Миллер

Благодаря свингу джаз стал самостоятельным

видом искусства

10. "Эра свинга" - зрелость джаза

В истории культуры время от времени возникает движение, в основе которого лежит неудовлетворенность существующим порядком вещей. В 20-х годах социоинтеллектуальное брожение началось вокруг популярной музыки. Джазовый бум был частью коренных изменений в искусстве, морали, общественной мысли. Не случайно этот период был назван "эрой джаза". Он принес с собой новые жанры, новые модели одежды, новый сленг.Каунт Бейси Нечто подобное происходило в 60-х годах во время распространения рок-музыки.

Между джазовой лихорадкой 20-х годов и бумом рока 60-х имел место период, названный в истории америки "эрой свинга".

Новое поколение жаждало обновления искусства, его открытости и эмоциональности.

Таким обновлением явился свинг - стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 20-30 годов в результате синтеза негритянских и европеизированных стилевых форм джазовой музыки.

К отличительным особенностям стиля свинг относятся: характерная свинговая пульсация ("раскачивание"), сочетание секционной техники игры с сольной импровизацией, особый тембровый колорит, возросшее значение оранжировки и композиции.

В истории зарождения нового направления трудно переоцнить роль Джона Хемонда - весьма влиятельной фигуры музыкального бизнеса с обширными связями. Он старался всячески помогать талантливым джазменам. К счастью, вкус его был безупречным. Среди исполнителей, которых он любил и поддерживал были Бесси Смит, Билли Холидей, Каунт Бейси, и другие. Не обошел он стороной и талантливого кларнетиста Бенни Гудмена, которому в 1934 году предложил собрать ансамбль квалифицированных музыкантов джазовой ориентации с последующим обеспечением выгодного контракта на звукозапись, организацию гастролей и покупку новых партитур, разработанных Флетчером Хендерсоном, который не решался их играть со своим оркестром.

По мнению исследователей именно эти партитуры определили стиль игры оркестра Гудмена и позволили ему вскоре покорить всю страну.

Очень скоро другие коллективы рассудили, что если удача сопутствовала Гудмену, то повезет и им. И они не ошиблись.

Новые свинговые коллективы вырастали как грибы после дождя. Ведущие солисты джаза бросали работу и создавали свои оркестры. Это были оркестры Глен Миллера, Томми и Джимми Дорси, Барри Берингена, Лайонела Хемптона, Гарри Джеймса, Джона Круппо, Рея МакКинли, Сони Данхема, Рея Энтони, Билли Мэя и других.

Бен Уэбстер Количество таких ансамблей в 1937 году исчислялось десятками, в 1939 - сотнями. Так начался свинговый бум в Америке. Музыка свинговых оркестров была предназначена для самой широкой публики и стала явлением массовой культуры. Глен Миллер, Бенни Гудмен, Томми Дорси в конце 30-х годов не менее знамениты, чем Элвис Пресли в 60-е или Боб Дилан в 80-е.

Во времена свинга стоило только зайти в танцзал, или опустить монетку в автомат, стоящий в каждом кафе, или включить радио - везде был слышан свинговый оркестр. Благодаря ему джаз стал самостоятельным видом искусства. И это очень важно, - ведь раньше джаз воспринимали как часть некоторого целого. Эра свинга обеспечила джазу эту самостоятельность.

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как Вам Дайана Кралл?

..стою невидим, невредим.

храним землею, но не вами.

вы постоянно в стороне,

как смерть близки, и неподвластны...

но, тем не менее - прекрасны,

как сны о Мире на войне..

(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я уже писал, что был на концерте Ал Джероу. Такого удовольствия от концерта я никогда до этого не получал. Ал Джероу - это просто гений! какая импровизация! это просто неописуемо:

Al Jarreau - обладатель уникального звукового стиля, который только можно найти.

Прогрессивные музыкальные выражения Al Jarreau сделали его одним из наиболее возбуждающих исполнителей нашего времени. Музыкант Al Jarreau обладает пятью наградами Grammy, и Al Jarreau является всегда желанным гостем на любых джазовых фестивалях и концертах в любой стране мира.

Al Jarreau начал петь с четырех лет вместе с его братьями и исполнял солирующие партии на местных концертах в его родном городе Милуоки (штат Висконсин). Музыка, тем не менее, не была всегда доминирующим местом в жизни Al Jarreau. Он имел не плохие результаты в различных видах спорта и был весьма не плохим студентом в средней школе и колледже.

После поступления в престижный Ripon Colledge (штат Висконсин), Al Jarreau продолжает петь, но относился к этому, как к хобби и выступает с местной группой "Индиго" по выходным и праздникам, и в результате Al Jarreau закончил колледж со степенью Бакалавра Психологических Наук. Затем был переход в Университет Айовы, а впоследствии в Сан-Франциско, чтобы начать карьеру по своему образованию.

Именно в Сан Франциско и началось формирование Al Jarreau, как музыканта. Al Jarreau начинал петь в небольшом джаз - клубе в составе трио, которое возглавлял George Duke, и который понял, что Al Jarreau должен делать пение своим главным делом жизни. Переехав в Los Angeles, Al Jarreau начал учиться мастерству в таких прославленных ночных клубах, как "Dino's", "Troubador" и "Bitter End West".

В 1975 желая расшириться, как исполнитель, Al Jarreau приехал в "Bla Bla Cafe" в Los Angeles, которое имело отношение к Warner Bros. Агент звукозаписывающей компании нашел Al Jarreau и подписал с ним контракт. Его дебютный альбом вышел под названием "We Got By" и был воспринят единодушно приветливо. И в тот же год Al Jarreau был награжден премией Немецкой Grammy, как Лучшый Новый Иностранный Сольный Исполнитель.

Вторую Немецкую Grammy Al Jarreau получил за свой следующий альбом "Glow".

В 1977 году Al Jarreau отправился в свое первое мировое турне для обкатки альбома "Look To The Rainbow" и записи двойного "живого" альбома. В это тот же год он был награжден первым Американским Grammy в категории, как Лучший Исполнитель Джаза Живьем.

И впоследствии дал много материала для публикаций в различных музыкальных изданиях, таких, как "Performance", "Cashbox"," Downbeat", "Stereo Review" и других уважаемых престижных изданиях.

Его четвертый альбом "All Fly Home" вышел в свет в 1978 году, за который музыкант All Jarreau получил второую награду Grammy, как Лучший Джазовый Вокалист. Затем последовали 1980е года. Это: миллионные продажи «Breakin' Away», широчайшая аудитория и два новых Grammy, как Лучший Популярный Вокалист Мужчина и Лучший Мужской Джазовый Вокал.

Следующие за ними "Breakin' Away" (1983 год) "Jarreau", и "High Crime" поднимают музыканта до уровня международной суперзвезды. Живой концерт Al Jarreau в Лондоне, записанный перед SRO, толпа на Wembley Арене в 1985 году. Все это и есть продолжение подтверждения репутации Al Jarreau, как мастера мирового класса. После "живого" альбома Al Jarreau организовал команду с топ продюссером Нилом Роджерсом (L Is For Lover), который внедрил некоторые новые стили и обработку звука в набор исполнителя. Он продолжал завоевывать американские чарты и в 1987 и стал еженедельным гостем в живых телевизионных передачах ("in America's living rooms").

Затем музыкант приступил к записи своего нового альбома "Heart's Horizon", который содержал #2 из R&B "So Good". Затем последовал очередная награда GRAMMY в категории Наилучшего R&B Альбома. После гастрольного турне по всему миру, который длился почти 2 года, Al Jarreau возвратился в студию - на этот раз с Narada Michael Walden - чтобы найти звук, который должен следовать с ним в третье десятилетие музыкального творчества. Результат был в 1992 году с албомом "Heaven and Earth".Это был пятый GRAMMY в категории Звукового Исполнения Наилучшего R&B. С этого момента он стал считаться одним из редчайших исполнителей, которые удостоились пяти наград GRAMMY в трех категориях: джаз, pop и R&B.

В 1994 году вышел "Tenderness". Драгоценный продюссер Marcus Miller и целая плеяда звезд приняла участие в записи этого альбома: David Sanborn, Kathleen Battle, Joe Sample, Steve Gadd и многие другие.

В 1996 году Al Jarreau в промежутках между гастролями принимает участие в игре на Broadway и играет роль Ангела - подроста в хитовом мюзекле "Grease!". Затем участие в качестве гостя в "New York Undercover", "Touched By An Angel".

Затем, в преддверии 20 лет успеха, Al Jarreau выпускает сборник из лучших композиций со всех альбомов под названием "Best of Al Jarreau".

Аааап! и тигры у ног моих сели! (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Небольшой экскурс )

Даяны Кролл (Diana Krall)

Настоящее имя: Даяна Кролл (Diana Krall)

Родилась: 16 ноября 1964 года в канадском городе Найамо.

Жанр: джаз.

Инструменты: вокал, пианино

Дайана Кролл родилась 16 ноября 1964 года. В свете будущей карьеры ей, несомненно, повезло с семьей. Ее родители были музыкантами, отец и мать играли на пианино, а бабушка была певицей. В доме постоянно звучали записи любимых исполнителей - Нэта Кинга Коула (Nat "King" Cole), Фэтса Уоллера (Fats Waller), Билла Эванса (Bill Evans), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), опера, музыка в стиле ретро. Еще четырехлетним ребенком Дайана впервые села за пианино, а вскоре уже пыталась выучить наизусть все записи Фэтса Уоллера, распевая их под собственный аккомпанемент. Параллельно с общеобразовательной школой она посещала и музыкальную. Осваивая классическое пианино, одновременно играла в школьных джазовых ансамблях. В юности увлеклась творчеством Стинга (Sting), исполнителей R&B и виртуозом пианино Ахмедом Джамалем (Ahmad Jamal). Свой первый профессиональный концерт Дайана Кролл дала в 15 лет. Говорит, что читала биографию канадской примы балерины Карен Кейн (Karen Kain) и поразилась совпадению ее опыта со своим. Речь, видимо, идет о преодолении провинциального комплекса. Потому что Канада - все-таки провинция по сравнению со Штатами. Во всем, кроме хоккея.

Музыкальная карьера Кролл началась с выступлений по выходным дням в местных барах, где она исполняла на пианино джазовые стандарты. Победа в джазовом фестивале, который проходил в Ванкувере в 1981 году, сделала ее обладательницей именной стипендии Музыкального колледжа в Беркли (Berklee College Of Music). Проучившись два года в Соединенных Штатах, Дайана вернулась в родной город, где продолжала выступать в клубах и профессионально заниматься музыкой.

Известные джазовые музыканты Рэй Браун (Ray Brown) и Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton), случайно попавшие на концерты Дайаны и очарованные ее искусством, убедили артистку переехать в Лос-Анджелес. Что она и сделала, заручившись грантом от канадской организации Arts Council. В Лос-Анджелесе по настоянию Джимми Роулса (Jimmy Rowles) и под его руководством девушка начала активно разрабатывать вокал. Хотя с самого начала своих выступлений ей, конечно, часто приходилось петь, она никогда не рассматривала свой голос как форму самовыражения всерьез, считая себя в первую очередь пианисткой. Полноценное использование вокала в ее шоу-программах сделало Дайну Кролл гораздо более популярной и востребованной артисткой, чем это было ранее.

Получив для себя все что можно было на тот момент в Лос-Анджелесе, 20-летняя Дайна Кролл возвращается в Канаду. Теперь она обосновывается в Торонто, где работает как профессиональный музыкант, пианистка и вокалистка. Так проходит шесть лет.

В 1990 году артистка снова пересекает канадско-американскую границу и приземляется в Нью-Йорке. Найти здесь работу ей пока не удается и она поселяется в Бостоне, где регулярно выступает в клубах со своим трио. В годы отсутствия в Америке она постоянно поддерживала связь с американскими коллегами, которые теперь помогают ей обустроиться на новом месте и вскоре собираются в студии, чтобы положить начало ее дискографии.

Джефф Хэмилтон и Джон Клейтон (John Clayton) помогают Кролл в первых студийных сессиях, во время которых на свет появляется ее дебютный альбом "Only Trust Your Heart", выпущенный под патронатом лейбла GPR в 1994 году. Дайана считает большой удачей тот факт, что с самого начала за звучание ее записей отвечал легендарный продюсер Томми Липума (Tommy LiPuma), сотрудничество с которым - забежим вперед - продлилось много лет. О студийных бдениях с ним Дайана всегда отзывалась с восторгом: "Я восхищалась им еще задолго до того, как познакомилась и начала работать. В студии он занимается не столько саундом, сколько музыкантами, он умеет раскрыть в каждом исполнителе то лучшее, что в нем есть".

Последовавший через два года альбом "All for You" артистка посвятила памяти кумира ее юности Нэта Коула. С этой записью Дайна Кролл была впервые представлена на Grammy. Учитывая далекое от массовой популярности музыкальное направление, которое она себе избрала, можно только позавидовать такой высокой оценке ее второй работы.

Дайана Кролл всегда охотно сотрудничала с коллегами по цеху, которым во многом была обязана качеством своих альбомов. Среди самых активных значились Рэй Браун (Ray Brown), Стэнли Таррентайн (Stanley Turrentine) и Кристиан МакБрайд (Christian McBride). В студийных сессиях и гастрольных турах ее как правило сопровождали гитарист Рассел Мэлоун (Russell Malone) и басист Пол Келлер (Paul Keller).

В своей второй работе Дайана Кролл предстала зрелой и оригинальной артисткой. Музыкальные критики отмечают ее блестящую технику игры, отличающуюся свободой и живостью. Уверенностью и шармом наполнены ее интерпретации чужих произведений, которые Дайана исполняет таким доверительным и теплым голосом.

Следующая студийная работа "Love Scenes" (1997 год) представила Кролл как автора оригинальных красивых баллад. Певица вышла на самостоятельную дорогу, все больше освобождаясь от влияния музыкантов прошлого, которые во многом сформировали ее музыкальные вкусы. Изюминкой лонг-плея стала вдохновенная интерпретация композиции Джорджа и Айры Гершвинов (George & Ira Gershwin) "They Can't Take That Away from Me", украшенная виртуозной игрой бас-гитариста Кристиана МакБрайда (Christian McBride). Творческие взаимоотношения с МакБрайдом и гитаристом Расселом Мэлоуном Дайана расценивает, как подарок судьбы: "У меня с ними просто телепатическое взаимопонимание. Мы сосуществуем в студии на редкость органично", - делится артистка в одном из интервью.

Год за годом Дайана Кролл росла как вдохновенная исполнительница, как самобытный композитор и глубокий интерпретатор. Лучшим подтверждением ее творческого потенциала стал альбом "When I Look into Your Eyes", подготовленный в 1999 году. Кроме классических джазовых аранжировок, запись могла гордиться стильными вкраплениями блюза, самбы и босса новы. Высоко оцененный поклонниками джазовой музыки, диск провел более года во главе джазового чарта Billboard. В 2000 году с этим альбомом артистка стала победительницей церемонии Grammy. Среди ее горячих поклонников оказались не только именитые джазовые исполнители, но и тогдашний президент Соединенных Штатов Билл Клинтон, который отправил ей персональное поздравление с получением столь престижного трофея.

После выхода альбома "When I Look into Your Eyes" певица обнаружила себя в центре всеобщего внимания: ее фотографии украшали обложки ведущих американских изданий - "Vanity Fair", "New York Times", музыкального журнала "Jazziz". Хотя сама она иронично относится к своему звездному статусу. "Каково быть звездой?.. - смеется певица. - На гастролях я занимаюсь все тем же: выходя из отеля, ищу, где мне выпить чашку чая, поселяясь в гостиницу, пытаюсь получить номер, который не провонялся насквозь сигаретным дымом... Что действительно имеет смысл во всем этом - так это возможность пригласить Джеффа Хэмилтона или Джона Клейтона, когда они мне нужны, работать с лучшими профессионалами, учиться у них".

Тот факт, что исполнитель джазового направления может оказаться настолько интересным в коммерческом отношении, удивил многих, в том числе и саму артистку. Не менее успешным оказался и ее следующий релиз - концертный CD "Live in Paris", который певица обнародовала в 2002 году. Организаторы Grammy'03 назвали Дайану Кролл победительницей в номинации "лучший джазовый вокальный альбом" именно за "Live in Paris". Американские журналисты окрестили Кролл ни много ни мало - новой Эллой Фитцджеральд.

В последние годы Дайана предпочитает не ограничиваться рамками джаза, пробуя себя в классическом поп-жанре. Ее интерпретации таких песен, как "Just the Way You Are" Билли Джоэла (Billy Joel) или "The Look оf Love" Берта Бакарача (Burt Bacharach), подтверждают, что и в этом направлении она может сделать немало интересного.

Оставаясь джазовой пианисткой, осваивающей поп-вокал, Кролл с интересом и с надеждой смотрит и в будущее. Новый студийный лонг-плей, который она сейчас готовит, артистка планирует назвать "Lucky Day". Эту свою работу она посвятит женщинам, потому что "я очень люблю женщин, все женщины прекрасны", - говорит Дайана.

Поет так, что у слышавших ее вживую захватывает дух. Не то чтобы она брала техникой. Нет, она поет предельно чисто. И это все, что касается техники. Остальное - то, что в англоговорящих странах называется объемным словом "attitude". Отношение. Подход. Мировоззрение. Этот самый "attitude" делает ее голос значительным в самых, незначительных местах. Этот покой, что изливает она в пении - он мало кому доступен.

Равно одаренная мастерством пианистки и вокальным талантом, Дайана Кролл (Diana Krall) создает удивительные композиции, которые обращаются к каждому слушателю лично и заставляют его включаться в начатую ею изящную игру. При этом певица никогда не дает прямых подсказок и помогает своим слушателям только намеками. "Тони Беннетт объяснил мне, как важен в музыке эмоциональный посыл, - говорит Дайана. - Все дело в том, как вы обращаетесь к человеку. Когда вы рассказываете какую-то историю, нельзя навязывать свое отношение. Вы задаете только настроение, а дальше каждый волен воспринимать все по-своему. Я люблю джаз, потому что это не просто какой-то определенный стиль, а один из способов интерпретации музыки и жизни вообще".

Дискография Даяны Кролл:

1993 Stepping Out

1995 Only Trust Your Heart

1996 All For You

1997 Love Scenes

1999 When I Look In Your Eyes

2001 The Look Of Love

2002 Live in Paris

Изменено пользователем Вечно молодой

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

а как Вам Чик Кореа? Недавно с Джоном Маклафлином они в Баку выступали.. :loool: =)

..стою невидим, невредим.

храним землею, но не вами.

вы постоянно в стороне,

как смерть близки, и неподвластны...

но, тем не менее - прекрасны,

как сны о Мире на войне..

(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшой экскурс )

Немного займусь "отсебятиной" и добавлю.. если ты, ВМ, не против..)

Tixe, надеюсь.. это немалое, что я здесь выложила.. тебе хоть как-то поможет)))

1) Альбом - "All for you")

часть 1-я)

часть 2-я)

часть 3-я)

2) Большая часть с альбома "The Very Best Of Diana Krall" (2007)

1-я часть)

2-я часть)

3) Композиции некот. с альбома - "Love Scenes" (1997)

часть 1-я)

часть 2-я)

4) Немного с альбома "From This Moment On" (2006)

часть 1-я)

5) Часть с альбома "The Girl in the Other Room" (2004)

часть..просто, часть))

6) Альбом - "Christmas Songs" (2005)

часть 1-я)

часть 2-я)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я только за и только рад...)

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

402404547_tonnel.gif

Кориа (Чик) Армандо Антонио



12 июня 1944 год

Все-таки есть, все-таки существуют в самом воздухе Америки некие джазовые флюиды. Не будем трогать Африку с почти полным отсутствием джаза и факт изобретения оного афроамериканцами. Поговорим об итальянцах. Считанные имена в джазовых энциклопедиях относятся к жителям Аппенинского полуострова. Но те же итальянцы в Америке! Что заставило рыцарей тарантеллы и наследников традиций классической оперы обратиться к музыке, созданной их чернокожими компатриотами из смеси воспоминаний об африканском прошлом и реалий униженного, но христианизированного бытия в настоящем? Что-то же они в ней нашли! И находят до сих пор. Ник Ла Рокка, Джо Венути, Эдди Ланг, Фил Наполеон... Начавшись на заре джаза, этот поток не иссякал никогда. В семидесятых годах он вынес на авансцену музыканта, ставшего на сегодня одним из столпов современного джаза, но при этом не ниспровергателя основ, не создателя какого-то определенного направления, а всегда стоящего особняком, со своим, только ему присущим музыкальным миром. Его зовут Чик Кориа.

Если вам не симпатична широта музыкальных пристрастий Кориа, то вы можете, конечно, считать его всеядным охотником за коммерческим успехом - но к пониманию сути его поисков это вряд ли приблизит. Если же эмоции, которые вызывает у вас его музыка, хоть в чем-то близки к вынесенным в эпиграф строкам Кортасара - возможно, вы согласитесь с иным определением: джазовый энциклопедист.

Время колоссально разносторонних гигантов типа Леонардо или Ломоносова ушло безвозвратно. Мы живем в век узкой специализации в науке, да и в сфере культуры. И только в музыке это сужение горизонтов не столь явно. И именно джаз как наиболее свободная и гибкая форма предоставляет самые большие возможности для поиска в подчас противоположных направлениях. Правда, рядом всегда найдется пурист, который ткнет перстом указующим, да и отлучит дерзкого от джаза. Ряд критиков не жаловал и Чика Кориа, который, может быть, больше и чаще других менял стили, составы, инструментарий, да еще делая это не последовательно, а почти параллельно. Сегодня на его счету около семидесяти очень разных альбомов, он переиграл с множеством самых разных музыкантов: от Лайонела Хэмптона и Диззи Гиллеспи до Белы Флэка и Бобби Макферрина. Да, сегодня это весьма обеспеченный человек, владелец собственной фирмы грамзаписи ("Stretch Records", с 1992 г.), отлично оборудованной студии ("Mad Hatter" в Лос-Анджелесе), но при этом он, как и в начале своей карьеры, живет творчеством и его новые проекты по-прежнему не перестают удивлять. Это действительно энциклопедист, чей талант ярко проявляется в самых неожиданных сферах.

А начиналось все в Челси, штат Массачусетс, где 12 июня 1941 г. в семье американцев во втором поколении, выходцев из Калабрии и с Сицилии, родился сын - Армандо Энтони Кориа. Однако под этим именем он известен сегодня лишь сотне критиков. Весь мир знает его по прозвищу, превратившемуся в подлинное имя - Чик. По одной из версий, он обязан своим новым крещением тете: она любила потрепать племянника по пухлой детской щечке (cheek), приговаривая: "Cheeky!", что позже и трансформировалось в Chick. Биография Кориа на пути от щекастого малыша к музыканту-профессионалу и похожа и не похожа на биографии многих других джазменов. Как и многие, маленький Чик был с детства окружен музыкой. Его отец играл на трубе в диксилендовых составах, но слушать любил самую разную музыку. Наряду с классиками бопа - Гиллеспи, Паркером, Пауэллом - в доме постоянно звучали и классики иные: Моцарт, Бетховен. К некоторым из этих, запомнившихся с детства, имен Кориа будет обращаться в своем творчестве много позже. А пока он уже с четырех лет за роялем, музыка, очевидно благодаря влиянию отца, стала для него любовью с первого взгляда. Чик вспоминал: "Когда я пошел в школу, появились вещи, которыми я обязан был заниматься, но музыка не была обязанностью, я любил ею заниматься всегда". Главным и почти единственным методом изучения музыки для него стало самообразование. И вот в этом он напоминает скорее джазменов начала века, чем музыкантов своего поколения. Окончив школу в Челси, поднаторев в музыкальных "халтурах" городского масштаба, в 1959 г. юный Чик отправляется покорять Нью-Йорк. Он поступает в престижный Колумбийский университет, но бросает учебу уже через месяц. Кориа тщательно готовится ко второй попытке: десять месяцев он по восемь часов сидит за роялем, поступает в знаменитую музыкальную Джульярд-скул, но и здесь его хватает только на два месяца. Новых проб он уже не делал.

Для справки: на сегодня "недоучка" Чик восемь раз получал самую престижную музыкальную премию Америки - "Грэмми" - и еще около тридцати раз был номинантом. В минуты, когда пишутся эти строки, он вновь претендует по двум категориям на получение очередной, 41-й ежегодной премии Американской академии звукозаписи. В 1997 г. Беркли-скул присвоила ему титул почетного доктора музыки. Наверное, достаточно примеров, чтобы еще раз напомнить банальную истину: талант - вещь штучная и не всегда подчиняется правилам. Кстати, читая многочисленные интервью Кориа, видишь, что проблемы джазового образования его очень волнуют и сейчас: он частенько обращается к этой теме. Чик по-прежнему не жалует общепринятую систему обучения и идеальным вариантом считает просто свободное общение музыкантов вне формализованных структур. До сих пор он с огромным уважением отзывается о "школе" Майлса Дэвиса, которую он прошел и уроки которой, похоже, усвоил накрепко: "Он поступал очень просто: отбирал музыкантов, которые, по его мнению, могли осуществить задуманное, и просто позволял им делать это. Он ограничивался только самыми необходимыми замечаниями. Я усвоил один из его главных уроков: надо просто наблюдать, что происходит, когда ты предоставляешь музыкантам полную свободу, возможность самовыражаться, быть естественными, идти так далеко, как они это чувствуют сами. Именно такой подход является наиболее творческим".

Дэвисовские "классы" Кориа "посещал" в конце 60-х, будучи уже к этому времени достаточно опытным музыкантом, чтобы понять стиль работы этого человека, и достаточно открытым, чтобы воспринять его. В пестрые 60-е Чик успел поработать с Блю Митчеллом, Херби Мэнном, кубинским магом перкуссии Монго Сантамарией. Очевидно, позднейшая увлеченность Чика латинскими ритмами зародилась в те годы. Играл он тогда еще и у Стэна Гетца (почти год), аккомпанировал Саре Воэн и успел даже выпустить в качестве лидера несколько пластинок. И как пианист (тогда еще на акустическом инструменте), и как композитор он явно прогрессировал.

И одним из первых это заметил Майлс Дэвис. Иначе вряд ли Кориа оказался бы в блестящей когорте молодых, талантливых музыкантов, своих ровесников по преимуществу, - Хэнкок, Маклафлин, Шортер, Де Джонетт, Уильямс, - создавших под руководством Дэвиса знаменитые альбомы "In A Silent Way" (1969) и "Bitches Brew" (1970), положившие отсчет эре джаз-рока. При записи этих дисков Майлс усадил своих пианистов за электрические инструменты. Кориа играл рядом с Завинулом и Хэнкоком (на втором альбоме последнего заменил Лэрри Янг) - фантастическое сочетание! Диски получили шумную огласку. Критики передрались, обсуждая особенности нового стиля, любители музыки голосовали кошельком. Оказалось, что в рок-облачении джаз может приносить доходы, и очень немалые! Ряд коллег Дэвиса немедленно принялся за разработку золотой жилы. Но не Кориа.

Он отнюдь не был в восторге от музыки, которую он играл у Дэвиса, оттого, что ему пришлось изменить старому доброму роялю, оттого, что музыка, которой он жил в те дни, Штокгаузен и Мессиан, Орнетт Коулмен и Пол Блей, не привлекала большинство коллег. И Чик выбирает иной путь. Точнее, сразу два иных пути.

Обнаружив общность вкусов с британским басистом Дейвом Холландом, работавшим у Дэвиса, оба "мятежника" покидают мэтра, чтобы вместе с ударником Барри Альтшулем организовать фри-джазовое трио "Circle". Позже к ним присоединился стойкий борец за правое дело авангарда Энтони Брэкстон (духовые), и трио превратилось в квартет. "Circle" в 1970-71 гг. ездил на гастроли, записывал диски. Это был очень "высоколобый" фри-джаз, рояль Чика взаимодействует с другими инструментами на уровне почти нематериальном, это музыка для посвященных, которая будто пришла прямиком из Касталии Германа Гессе.

Практически одновременно Чик работает и над сольными проектами. Душевный покой и полную свободу творчества ему гарантируют самые изысканные студии Европы - на знаменитой фирме ECM Манфреда Эйхера. Здесь выходят два альбома его фортепианных импровизаций. И это уже совсем иной Кориа, лирик и мечтатель, чрезвычайно тепло принятый критикой, особенно европейской. Немец Й.-Э. Берендт, кажется, именно в работах Чика видит самый прочный мост между джазом и классикой: "Кориа - это романтик современного джазового фортепиано не только как пианист, но и как композитор. Критики сравнивали его изящную музыку для фортепиано с тем, что писали для этого инструмента в ХIХ веке Шуман, Мендельсон, Шуберт или Антон Рубинштейн, но не заметили при этом имманентное, очень тонкое, почти неуловимое джазовое напряжение, которым Кориа "нагружает" свой романтизм". Чех И.Черны не менее красноречив, но более непосредственен: "У меня возникло ощущение, будто я смыл с себя скуку всех гладеньких клавирных альбомов с калейдоскопом популярных мелодий, залитых соусом шопеновского или питерсоновского изготовления. Может быть, именно так Мусоргский написал бы через сто лет свои "Картинки". Это не был джаз, ни тени блюза, ритм свободный, как у романтиков, - но это завораживало. Покоем, нежностью, воспоминаниями о простой песенке, которую раньше мне не довелось услышать".

А между тем сам Кориа, выпуская первый из этих дисков, декларировал свои цели значительно проще: "Эта музыка возникла от желания слиться со всеми людьми и делить с ними их заботы о лучшей жизни". И, видимо, то, что публика приняла его новые идеи заметно холоднее критики, привело Чика к новому осмыслению рецептов Дэвиса.

При этом только фри-джазовые эксперименты были оставлены навсегда. Сольные фортепианные альбомы Кориа продолжал издавать и позже. Более того, в 1972 г. альбомом с символичным названием "Crystal Silence" ("Хрустальная тишина") он положил начало многолетнему, длящемуся до сих пор творческому сотрудничеству с замечательным вибрафонистом Гэри Бартоном. Их акустические дуэты на концертах и на дисках (последний, "Native Sense", появился в 1997 г.) близки стилистике сольных работ Чика, хотя здесь со временем появились и новые версии известных тем обоих мастеров, и интерпретации любимых ими классиков, в первую очередь Бартока. За почти тридцать лет уровень обмена идеями в этом дуэте не снизился ни на йоту, Гэри и Чику по-прежнему интересно друг с другом. Кориа в 1979 г. говорил об этом партнерстве так: "Дольше всего я сотрудничаю в дуэтах с Гэри Бартоном. Нам почти не нужны репетиции, чтобы исполнить концерт с тем же свежим чувством, которое возникло в 1971 г., когда мы впервые сыграли дуэтом".

Впрочем, тема "Кориа - Бартон" увела нас далеко вперед. Давайте вернемся в 1972 г., когда многоликая музыка Кориа начала приобретать новый имидж, который в глазах широкой публики и станет фирменным для этого музыканта. В этом году Чик выпускает альбом, давший затем название его новой группе, - "Return To Forever". Вместе с саксофонистом Джо Фарреллом и басистом Стэнли Кларком в записи диска участвовал бразильский семейный тандем - перкуссист Аирто Морейра и певица Флора Пурим. Сам Чик решительно пересел за электрофортепиано. И все изменилось. В музыке группы появился терпкий и сильный аромат канто фламенко (особенно в "La Fiesta"), Кориа резко акцентировал ритм, а Пурим своим волшебным голосом словно раскрывала перед потрясенным слушателем тайны амазонской сельвы. Интерес к латинскому фольклору в джазе проявлял еще Гиллеспи, Кориа и сам играл раньше латинский джаз, да еще с большими мастерами, но сейчас он играл так, как до него не играл никто, - это был латинский джаз-рок. Следующий диск, "Light As A Feather", закрепил открытия предыдущего, да вдобавок сделал тему "Spain", заимствованную у Хоакина Родригеса, чуть ли не дискотечным хитом.

Словно удачливый парфюмер, открывший новую формулу духов, Чик начинает экспериментировать над соотношением ее компонентов: латинское приглушается, усиливается влияние рок-музыки. Под этот вариант Кориа радикально обновляет группу: с ним остается только Кларк и добавляются гитарист Билл Коннорс (впоследствии замененный Элом Ди Меолой) и ударник Ленни Уайт. В этом составе, начиная с 1973 г., Кориа издает серию дисков, превративших его в популярнейшего у слушателей и признанного специалистами (в 1975 г. он удостаивается своей первой "Грэмми" за "No Mystery") мастера. Где оно, прежнее недоверие к электроинструментам? Теперь, подобно Эмерсону или Уэйкмену, Чик окружен массой клавишных, с которыми он блестяще управляется - об этом говорят его первые места среди клавишников в анкетах "DownBeat" за эти годы. В музыке Кориа по-новому зазвучали и гитары, о чем свидетельствует такой компетентный свидетель, как Эл Ди Меола: "Композиции Чика в то время были наиболее интересными произведениями, написанными для электрогитары. "Return To Forever" обладал особой харизмой и магией, воплощавшимися на сцене в нечто столь мощное, что ты лишь ощущал, как возносишься на вершину". Интересно, что сам Чик объяснял поворот в своей музыке влиянием другого властителя джаз-роковых дум в те годы - Джона Маклафлина.

Семидесятые годы изменили многое не только в музыке и в финансовом положении Чика, но и в его личной жизни. В этот период он познакомился с певицей из Детройта Гейл Моран, ставшей участницей многих его последующих проектов, а вскоре и его женой. В середине 70-х Чик переехал из Нью-Йорка в Калифорнию, а с 1996 г. они с Гейл поселились в г. Клиауотер, Флорида. Брак с Гейл, второй для Кориа, оказался удачным, они и сейчас вместе, и Гейл неизменно поддерживает Чика во всех его начинаниях и увлечениях, главным из которых является сайентология. В 1970 г. Чик прочел книгу Рона Хаббарда "Дианетика" и стал с тех пор ревностным приверженцем его учения и адептом основанной им Церкви сайентологии. К деятельности этой квазирелигиозной организации в ряде стран относятся настороженно, что иногда вызывало проблемы в ходе гастролей "Мистера Сайентология", как прозвали Чика язвительные журналисты. Впрочем, Кориа любит экстравагантные поступки: летом 1982 г., в самое гнусно-застойное для России время, когда уже стал легендой таллинский фестиваль 1967 г. и забылись гастроли Эллингтона в 1971 г., вместе с Бартоном он приехал в Москву! И хотя это были не гастроли, а два скромных концерта для узкого круга - в Доме композиторов и в Посольстве США, - сейчас даже трудно представить, что это значило для советских любителей джаза, и играющих, и слушающих.

...Даже на фоне постоянной разновекторности творчества маэстро Кориа, десятилетие с середины 70-х до середины 80-х поражает пестротой проектов, у которых, кажется, подчас есть только одна общая черта - талант автора. Самая известная работа этого периода - это, безусловно, "My Spanish Heart" (1976), альбом, разошедшийся тиражом в 170 тыс. экз. - цифра, редкостная для джазовой записи. Это своего рода квинтэссенция латинских влияний в творчестве Кориа, где слились танцевальная гибкость мелодий, изящный романтический флер, ритмы Испании и Латинской Америки, а самая популярная вещь диска, "Armando`s Rhumba", стала еще одной визитной карточкой его музыки.

Вместо "Return To Forever" в форматных проектах Чику теперь понадобился некий симбиоз биг-бэнда с симфоническим оркестром: по-прежнему много электроники, но еще и с духовыми и струнными, а также с вокалом Гейл Моран. Ее сильный, оперного диапазона, но несколько холодный голос звучал наиболее удачно в тематических альбомах сюитного характера: "The Leprechaun" (по мотивам кельтского фольклора) и "The Mad Hatter" (по мотивам "Алисы в стране чудес"). В последнем диске многие критики разглядели интерес Кориа к академической классике ХХ века, в первую очередь к Бартоку и Стравинскому. И в том же 1978 году, наряду с этим альбомом Чик издает совершенно иную работу, гораздо более близкий к джазовому мейнстриму диск "Friends", где он играет со старым знакомым Фарреллом и мощной ритм-группой Стив Гадд (ударные) - Эдди Гомес (бас).

Но особенно часто Кориа играл в это десятилетие дуэты. Разумеется, это было и продолжение сотрудничества с Гэри Бартоном, и несколько неожиданные альянсы с Николасом Эконому (1982 г.), Фридрихом Гульдой (1982 г.) - оба пианисты, с флейтистом Стивом Куялой (1984 г.). Однако наиболее громкий резонанс вызвал дуэт Кориа - Хэнкок. Игравшие вместе у Дэвиса, Чик и Херби отзывались друг о друге в интервью с неизменным уважением. Интересный нюанс: каждый подчеркивал, что многому научился у другого. Все это предвещало успех союзу двух виднейших джазовых клавишников. И успех пришел - и в концертном туре, и в двух дисках, концертном и студийном, вышедших в 1978 г. Но Кориа и Хэнкок все же удивили многих. Перед слушателями предстал дуэт не клавишников, а именно пианистов, на акустических инструментах, игравший музыку чрезвычайно далекую от джаз-рока, а временами и от джаза вообще, хотя и чисто джазовые стандарты Гершвина в исполнении этого дуэта стали сюрпризом. К слову, именно концертные выступления Кориа ценит особенно высоко: "Сочинение музыки значит очень много, но подлинным актом ее рождения является выступление. Только в этом случае музыка оживает. Теоретически, блестящий композитор на века фиксирует ноты на бумаге, но только живая игра вдохнет в них жизнь. Именно поэтому традиция исполнения своих сочинений всегда вызывает во мне душевный трепет".

Когда на концерте играет ансамбль, очень важно, чтобы он был единой командой. Возможно, к середине 80-х Кориа начал испытывать определенную ностальгию по временам "Return To Forever", во всяком случае в 1985 г. он организовал новую постоянную группу. В нее вошли басист Джон Патитуччи и барабанщик Дейв Векль, позже состав дополнялся и видоизменялся. Это была странная группа, имевшая сразу два названия: "Chick Corea Electric Band" и "Chick Corea Akoustic Band". В полном соответствии с музыкой, которую на конкретном концерте или диске играл Кориа, группа выступала под тем или иным названием. С несколько наивной прямолинейностью Кориа объяснял Говарду Манделю из "DownBeat" в январе 86-го, что люди моложе 45-ти выросли на Пресли и "Beatles" и поэтому воспринимают более естественно музыку электроинструментов, акустические же инструменты привычнее людям постарше. Вот Чик и начал исполнять свою музыку более адресно. Позиция, откровенно говоря, вызывает улыбку, но спорить с ней не хочется, так как качество музыки осталось прежним. Кроме того, верный себе, Кориа не ограничивается рамками своих бэндов, но много играет и в других составах, издавая все новые и новые диски чуть ли не каждый год. Самый свежий его проект - организованная в конце 1997 г. группа "Origin" с израильским вундеркиндом Авишаи Когеном на басу и секцией духовых. Как ему удается поддерживать такую высокую творческую активность? Выпуская один из лучших альбомов позднего периода, "Eye Of The Beholder" (1988 г.), маэстро чуть приоткрыл дверь в свою творческую лабораторию: "Я сочиняю разными способами - но никогда не делаю этого за компьютером, это слишком медленно. Чаще пользуюсь просто карандашом и нотной бумагой - так у меня выходит быстрее. Но очень часто идеи рождаются, когда я просто импровизирую за роялем. Иногда темы приходят во сне, скажем, "Eye Of The Beholder" родилась именно так". Кориа подчас пишет и литературные либретто своих сюит, как это было в "Time Warp" (1995 г.) с сюжетом в духе фантастики Роджера Желязны.

Среди партнеров Кориа постоянно появляются новые, подчас неожиданные лица, как это было с Бобби Макферрином. В 1990 г. они записали дуэт голоса и рояля "Play", где название точно соответствовало ощущениям музыкантов. Макферрин очень образно это прокомментировал: "Оказавшись вместе, мы с Чиком чувствовали себя сластенами-мальчишками, оказавшимися в кондитерском магазине без присмотра родителей". Через шесть лет оба мастера встретились вновь, увековечив свою любовь к Моцарту и проложив связь между импровизационной музыкой ХVIII и конца ХХ веков альбомом "The Mozart Sessions". Кориа исполнил два фортепианных концерта Моцарта в сопровождении академического Saint Paul Chamber Orchestra под управлением Макферрина и с его же вокальными импровизациями.

Но вспоминает Чик классиков не только академических. В 1997 г., призвав на помощь ведущих "молодых львов" современной джазовой сцены, включая Крисчена Макбрайда (бас) и Джошуа Редмена (тенор-сакс), он записал альбом "Remembering Bud Powell". Эхо детства, память о пластинках выдающегося пианиста бопа, по которым он познавал вкус джаза, помогли Чику вложить все его вдохновение в этот проект.

Живая связь различных джазовых стилей и направлений, живая связь джаза с академической традицией, с фольклором - это задача для музыканта исключительного таланта и энциклопедических знаний. Умение найти ключик к сердцам слушателей и зрителей средствами только музыки, знаменательное отсутствие на страницах скандальной и светской хроники - это задача для настоящего артиста. Неистощимая фантазия, богатство и уровень воплощения свежих идей на протяжении более чем тридцати лет - это предмет зависти любого композитора. Все это воплощено в имени, которое не перестает вызывать интерес все эти годы, - Чик Кориа.

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

mclaughlin.jpg Джон Маклафлин- один из нескольких европейских гитаристов, добившихся признания во всем мире (в том числе и в Америке, очень неохотно допускающей к себе музыкантов "со стороны"). Виртуозный исполнитель, экспериментатор, один из основоположников стиля "джаз-рок"- вот далеко неполный список эпитетов, характеризующих этого самобытного гитариста. Проследим вкратце его творческий путь.

Родился Джон Маклафлин 4 января 1942 года в небольшом английском городе Йоркшир. Его мать была скрипачкой, поэтому естественно предположить, что Джона с детства стали приучать к музыке. Когда ему исполнилось девять лет, его стали обучать игре на фортепиано, однако через два года Джон переключился на гитару- он был вдохновлен популярными в то время блюзами, звучащими буквально отовсюду. К 14 годам он вполне освоил основные премудрости игры на гитаре и переключился на музыку фламенко, справедливо рассудив, что этот стиль является одним из самых сложных в техническом отношении, и его необходимо изучить для более свободного владения инструментом. Позже он проявляет огромный интерес к джазовой музыке, как являющейся одной из высших форм музыкального искусства.

Вскоре Джон Маклафлин переезжает из Йоркшира в Лондон. Там он работал какое-то время, исполняя блюзы вместе с Alexis Korner, Georgie Fame и Graham Bond.

До конца 60-х годов творческий путь Джона заполнен различными событиями. Он записывается с несколькими музыкантами, много выступает, предпринимает поездку в Германию (немецкий гитарист Гюнтер Хапель пригласил его для сотрудничества). В 1969 году Маклафлин записывает свой первый сольный альбом "Extrapolation", который стал заметным событием в Британской музыке. Вскоре его неожиданно приглашает американский барабанщик Тони Вильямс (игравший с Майлсом Дэйвисом), который создает собственную группу "Lifetime". В этом же году Маклафлин приезжает в Нью-Йорк, где записывается на альбомах Майлса Дэйвиса "In A Silent Way" и "Bitches Brew". Именно последний альбом стал вехой в истории развития джазовой музыки- настолько органично и естественно переплелись в нем битовые размеры рок-музыки и сложные джазовые гармонии и импровизации. Пожалуй, именно с этого альбома слово "джаз-рок" прочно вошло в лексикон музыкантов. Многие джазмены воспряли духом- в джаз-роке они увидели выход из свингового тупика, практически остановившего в то время развитие джаза. Участие Маклафлина в этих альбомах приносит ему известность среди всех поклонников джазовой и рок-музыки.

Примерно в то же время Маклафлин начинает очень серьезно интересоваться индийской философией, йогой, и, естественно, музыкой, заметно отличающейся от общеевропейских классических представлений о гармонии. Это серьезное увлечение выливается в один из самых грандиозных проектов Маклафлина, оказавший огромное влияние на всю современную музыку- создается коллектив "Mahavishnu Orchestra". Мощный состав (Джон Маклафлин- гитара, Ян Хаммер- клавишные, Рик Лэйрд- бас, Билли Кобэм- ударные, Джерри Гудмэн- скрипка), виртуозное исполнение, сложнейшая музыка и изысканные аранжировки произвели настоящую революцию в мире джаза и рока. С выпуском альбома "The Inner Mounting Flame" (1971) к Маклафлину приходит подлинная слава. Однако через некоторое время он решает сменить состав. Многие критики сходятся во мнении, что второй состав не имел такой популярности, как первый, несмотря на то, что там были очень сильные музыканты (в частности, известнейший скрипач Жан-Люк Понти). Несмотря на это, в 1974 году "Mahavishnu Orchestra" выпускает один из лучших своих альбомов "Apocalypse", в котором принимает участие Лондонский Симфонический Оркестр.

В середине 70-х годов Маклафлин снова удивляет мир- формирует еще один из своих многочисленных составов- коллектив акустической индийской музыки "Shakti". В этом коллективе принимали участие такие знаменитости, как индийский скрипач Шанкар и перкуссионист Закир Хусейн. С "Shakti" Маклафлин записал три превосходных альбома. Постепенно увлечение индийской музыкой у Маклафлина ослабевает. Он начинает испытывать потребность играть европейскую музыку. И все-таки Маклафлин к индийской музыке возвращался не раз, и увлечение не проходит даром- во всех его последующих сочинениях и импровизациях, умышленно, а скорее всего нет, проглядывает своеобразный индийский колорит. В 1978-79 годах Джон записывает два очень сильных альбома- "Electric Guitarist" и "Electric Dreams".

Одновременно в 1978 году Маклафлин принимает участие в трио гитаристов, играющих испанскую музыку фламенко (пригодилось его старое увлечение). В состав трио входил сам Джон Маклафлин, испанский виртуоз-фламенкист Пако де Люсия и Ларри Корриел, которого позже заменил небезызвестный Ол ди Меола. Самый известный альбом, записанный этим составом, называется "Friday Night In San Francisco", ставший "золотым". Он был выпущен и в нашей стране фирмой грамзаписи "Мелодия". Несмотря на потрясающую игру Маклафлина некоторые критики заметили излишнюю сухую "точность" его импровизаций, заметив, что фламенко- национальная музыка, и для ее безукоризненной игры следует иметь испанские корни и темперамент.

После выпуска двух сольных альбомов ("Belo Horizonte" и "Music Spoken Here") в 1984 году Джон Маклафлин снова приглашается Майлсом Дэйвисом для записи альбомов "You’re Under Arrest" и "Aura". Кроме Маклафлина в "You’re Under Arrest" принимает участие еще один мастер гитары- джазовый музыкант Джон Скофилд. В этом же году Маклафлин записывает альбом под названием "Mahavishnu", где использует гитарный миди-контроллер, сопряженный с системой Sinclavier. Эту же систему он использует и в "Adventure In Radio Land" (1987). Добиваясь новых звучаний, Маклафлин продолжает периодически применять современные гитарные технологии- в "Que Alegria" (1992) он играет в трио на акустической гитаре с нейлоновыми струнами и миди-датчиком.

В 1988 году Маклафлин вновь обращается к классической индийской музыке- на этот раз он участвует в турне известного перкуссиониста Трилока Гурту. В 1989 году следует концерт с Гурту в Лондонском Королевском Фестивал-холле с записью концерта.

Один из последних проектов Маклафлина- джазовое трио "Free Spirits", в состав которого входят барабанщик Деннис Чамберс и молодой, но уже достаточно известный и уважаемый органист Джой Де Франческо. В 1994 году трио побывало на гастролях в нашей стране, в Санкт-Петербурге.

Вся творческая жизнь Джона Маклафлина- это постоянный поиск новых средств самовыражения и экспериментаторство. Ища новые пути развития джаза, Маклафлин проявил себя как музыкант широчайшего диапазона, виртуозно владеющий гитарой, играющий совершенно различную музыку и в различных составах- от трио до больших оркестров. И сегодня Маклафлин еще не сказал своего последнего слова- поиск продолжается...

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВМ..у меня идея.. тривиальная, но все же..

Ты выкладываешь дискографию того или иного исполнителя.. а я буду присоединять файлы... (при наличии оных)

Ну...если они, конечно же, кому-то будут нужны.. :)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок...ты сама предложила..готовь грабли :) )))

Изменено пользователем Вечно молодой

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит так...

Ал Ди Меола

Where Have I Known You Before (1974, Polydor)

No Mystery (1975, Polydor)

Romantic Warrior (1976, Columbia)

Сольная карьера

Land of the Midnight Sun (1976)

Elegant Gypsy (1977)

Casino (1978)

Splendido Hotel (1980)

Electric Rendezvous (1981)

Tour De Force - Live (1982)

Scenario (1983)

Cielo e Terra (1985)

Soaring Through a Dream (1985)

Tirami Su (1987)

Kiss My Axe (1991)

World Sinfonia (1991)

The Best of Al Di Meola - The Manhattan Years (1992)

World Sinfonia II - Heart of the Immigrants (1993)

Orange and Blue (1994)

Al Di Meola Plays Piazzolla (1996)

The Infinite Desire (1998)

Christmas: Winter Nights (1999)

World Sinfonía III - The Grande Passion (2000)

Flesh on Flesh (2002)

Al Di Meola Revisited (2003)

Vocal Rendezvous (2006)

Consequence of Chaos (2006)

Diabolic Inventions And Seduction For Solo Guitar (2006)

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу... Грабелькой по тебе... :)

Я постараюсь)))

Ля)шка незабывай...о бумеранге :)

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит так...

Мне с самого начала..не понравилось твое.. это "значит так" :)

Ал Ди Меола

Where Have I Known You Before (1974, Polydor)

No Mystery (1975, Polydor)

Romantic Warrior (1976, Columbia)

Сольная карьера

Land of the Midnight Sun (1976)

Elegant Gypsy (1977)

Casino (1978)

Splendido Hotel (1980)

Electric Rendezvous (1981)

Tour De Force - Live (1982)

Scenario (1983)

Cielo e Terra (1985)

Soaring Through a Dream (1985)

Tirami Su (1987)

Kiss My Axe (1991)

World Sinfonia (1991)

The Best of Al Di Meola - The Manhattan Years (1992)

World Sinfonia II - Heart of the Immigrants (1993)

Orange and Blue (1994)

Al Di Meola Plays Piazzolla (1996)

The Infinite Desire (1998)

Christmas: Winter Nights (1999)

World Sinfonía III - The Grande Passion (2000)

Flesh on Flesh (2002)

Al Di Meola Revisited (2003)

Vocal Rendezvous (2006)

Consequence of Chaos (2006)

Diabolic Inventions And Seduction For Solo Guitar (2006)

Всмысле..это диски? :)

п.с. буна деирлер.. "гялят элядим"? :pig_ball:

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ля).. Вы жестоки к себе =))

..стою невидим, невредим.

храним землею, но не вами.

вы постоянно в стороне,

как смерть близки, и неподвластны...

но, тем не менее - прекрасны,

как сны о Мире на войне..

(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ля).. Вы жестоки к себе =))

Лали.. я уже ненавижу себя :D

А ведь.. вы могли бы.. все из чувства сострадания..отказаться :kiss:

спиногрызы.. :prigprig:

п.с. вечером..постараюсь заняться этим..)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно Ля) не стоит себя утруждать...сам поищу )

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1, Молодой..

Ля, Молодой, как истинный джентельмен, решил утрудить себя =)) Поддержим его в столь благих намерениях! =)) Браво, Молодой! :)

..стою невидим, невредим.

храним землею, но не вами.

вы постоянно в стороне,

как смерть близки, и неподвластны...

но, тем не менее - прекрасны,

как сны о Мире на войне..

(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ля) сдаюсь...мои поиски закончились неудачей...впервые :(

так что , не сочти за наглость...будь добра :mikka::kiss::)

Изменено пользователем Вечно молодой

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВМ..у меня идея.. тривиальная, но все же..

Ты выкладываешь дискографию того или иного исполнителя.. а я буду присоединять файлы... (при наличии оных)

Ну...если они, конечно же, кому-то будут нужны.. :)

нужны нужны нужны :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ля) сдаюсь...мои поиски закончились неудачей...впервые :(

так что , не сочти за наглость...будь добра :):flowers1: :flowers1:

Пусть Темна_я меня лучше забанит.. но не высказаться коротко..не могу..

МАЛО ТЕБЕ!!!!!!!!!!!!!))))))))))))) greenyes

ВМ..у меня идея.. тривиальная, но все же..

Ты выкладываешь дискографию того или иного исполнителя.. а я буду присоединять файлы... (при наличии оных)

Ну...если они, конечно же, кому-то будут нужны.. :unsure:

нужны нужны нужны :D

Веро, теперь, тем более ..буду стараться!))

Я Вам на почту буду скидывать...чтобы злые молодые тут всякие.. не смогли скачать.. greenyes

п.с. Лали..Веро.. :flowers1:

п.п.с. все.. больше не флужу)

Изменено пользователем ля)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Веро, теперь, тем более ..буду стараться!))

Я Вам на почту буду скидывать...чтобы злые молодые тут всякие.. не смогли скачать.. :D

п.с. Лали..Веро.. :D

п.п.с. все.. больше не флужу)

Я буду писать петицию Темно_Й , что она действительно тебя забанила...Если не будешь файлы выкладывать сюда greenyes greenyes

ПС - не заставляй меня флудить...Иначе и меня с тобой впридачу...забанит :D :D

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы хоть как-то вернуться к теме.. ( greenyes )..

Как насчет Чарльза Мингуса? =)

..стою невидим, невредим.

храним землею, но не вами.

вы постоянно в стороне,

как смерть близки, и неподвластны...

но, тем не менее - прекрасны,

как сны о Мире на войне..

(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе скинуть инфо по нему? )

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы хоть как-то вернуться к теме.. ( :flower: )..

Как насчет Чарльза Мингуса? =)

Хоть как-то..получилось)

Поехали дальше..)

Альбом "Impulsive! Revolutionary Jazz Reworked (2005)"

Альбом "All That Jazz, Vol. 4 (1999)"

Альбом "Something Like A Bird (1978)"

Альбом "Me Myself, And Eye (1978)"

Альбом "Mingus Plays Piano (1963)"

Альбом "The Black Saint And The Sinner Lady (1963)"

Альбом "In A Soulful Mood (1960)"

Альбом "Blues & Roots (1959)"

Альбом "New Tijuana Moods (1957)"

Приятного прослушивания))

п.с. Биография...с ВМ)

п.с. Ал Ди Меола.. завтра) На сегодня..меня уже не хватит..)) :blushL:

Изменено пользователем ля)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чарльз Мингус

397px-Charles_Mingus_1976.jpg

- раздражительный, требовательный и гениальный мексиканец протоптал свою собственную джазовую дорожку в середине 20-го столетия. Он родился 22 апреля 1922 в Ногалесе, а умер 5 января 1979 в Коэрновэка. Рожденный в Армейском лагере, Мингус вскоре переехал в район Ваттов в Лос-Анджелеса, где и прошло его детство. Первой музыкой, которую он услышал, были церковные песнопения - единственная музыка, которую его мачеха терпела дома. Но однажды, несмотря на угрозу наказания, он поставил на отцовский патефон Эллингтона "East St. Louis Toodle-Oo", это было его первое знакомство с джазом. В 6 лет он пробовал играть на тромбоне, затем на виолончели, в средней школе играл на контрабасе. Его ранние преподаватели были Рэд Кэллендер и экс- басист нью-йоркской филлармонии Герман Рейншаген, а композицию он изучал с Ллойдом Рисом.

Мингус признавал немногих парней равных ему по мастерству. Его манера игры на басу с мощным тоном и пульсирующим ритмом поднимает звучание инструмента над общим саундом оркестра. Сегодня немногие помнят его имя. Люди, которые его знали, говорили, что он "всегда хранил свои уши и пальцы на пульсе времени". Произведения в его исполнении были пропитаны духом спонтанности и свирепой выразительной мощью джаза.

Честолюбивый, часто приземленный в выражениях, одновременно радикальный и глубоко традиционный Мингус сочинял и сам. Музыкальное творчество Мингуса - яркий синтез эмоций от всего того, что он испытал и прочувствовал - от евангелия и новоорлеанского блюза, бопа, Латинской музыки, современной классической музыки, даже авангардистского джаза.

Если его ранние работы были написаны в классическом ключе, то к середине 1950-ых, он разработал новый нетрадиционный стиль. Мингус рассаживал своих музыкантов по разным комнатам, где они и репетировали в гордом одиночестве, импровизируя и привнося в произведения собственую индивидуальность.

Он был также отличный пианист, и с успехом играл солирующие пиано-партии в оркестре(1961-1962), правда тогда ему приходилось нанимать сессионного басиста, что б он заменял его на таких концертах.

У нетерпеливого и жесткого Мингуса было много врагов по ту и по другую сторону сцены. Он увольнял музыкантов без особых на то причин. Обладая большой физической силой и внушающими габаритами Мингус часто использовал эти свои качества для запугивания, направляя свой гнев против невнимательных зевающих слушателей или нечаянно попавших на его концерт чванливых зазнаек. На одном из концертов в Филадельфии, посвященном памяти его погибшего коллеги - он вышел из себя и с такой силой хлопнул крышкой фортепьяно, что чуть не размозжил пальцы рук пианиста, а затем нокаутировал тромбониста Джимми Неппера ударом в челюсть.

Для того, чтобы представить почти дикую эмоциональность этого человека достаточно взглянуть на его фото в эллингтоновской "Money Jungle". Там у Мингуса такой взгляд, будто он собирается кого-то убить. Однако, для разнообразия он мог быть очень галантным "гигантом", правда только тогда, когда позволяло его настроение и тогда это сразу же отражлось в его творчестве, в такие периоды он писал сказочно-нежные темы.

Мингус всю жизнь страдал от рассовых предубеждений и в связи с этим невозможностью реализовать себя в музыкальном бизнессе. Его эмоции нашели выход в музыке. Действительно, некоторые причудливые названия его произведений имели политический подтекст: "Fables of Faubus"("Басни Фойбаса" намек на губернатора Арканзаса, который требовал раздельного обучения для "белых" и "цветных"), "Oh Lord, Don't Let Them That Atomic Bomb On Me"("О, Боже не дай им скинуть эту атомную бомбу на меня") или "Remember Rockfeller At Attica" ("Помни Рокфеллера в Аттике").

Написанный Мингусом в 1940 году "Half-Mast Inhibition" поражает разнообразием приемов, слишком виртуозных для 19-летнего юноши. В 1941 Мингус как одаренный басист выступает с Дитем Ори в группе "Barney Bigard's", а в 1942 с Луи Армстронгом. Позже он под именем барона фон Мингуса работал оркестром Лайонела Хамптона (1947-48), параллельно сотрудничая еще с несколькими ведущими ансамблями. Он постепенно приобретал признание как талантливый басист. Его пригласили играть в "Red Norvo's" с Толом Фэрлоу (1950-51). Вскоре он переезжает в Нью-Йорк, расстается с "Norvo's" и начинает работать с такими джаз-звездами как Билли Тейлор, Стэн Гетц и Арт Тейтум, "Massey", играл в Торонто с Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи, Бадом Пауэлом и Максом Роачем.

Так же он ненадолго присоединился к своему идолу - Эллингтону. Правда Эллингтон его быстро уволил, но это вновь подчекнуло индивидуальность Мингуса, потому что он оказался единственным человеком, который удостоился чести быть уволенным Эллингтоном лично.

Вместе со своей тогдашней женой Селией и Роачем Мингус основал рекорд-лейбл "Debut" (1952), выпуская все от бибопа до экспериментальной музыки. К 1956, с выпуском "Pithecanthropus Erectus" (Атлантика), Мингус наконец смог реализовать себя как композитор, создавая произведения удачно сочетающие в себе традиционный джаз и новаторские приемы, прокладывая себе путь во фри-джаз. В течение следующего десятилетия, он продолжал работу над несколькими лейблами, выпуская альбомы: "The Clown", "New Tijuana Moods", "Mingus Ah Um", "Blues and Roots" и "Oh Yeah", стандарты подобно "Goodbye Pork Pie Hat" и отдельные работы: "Meditation On Integration", "Epitaph".

Мингус прикладывал все усилия, что бы оградить себя от финансовых опасностей и воровства в сфере музыкального бизнесса музыки, впоследствии это сделалось для него навязчивой идеей, что почти подорвало его здравомыслие. Некоторые из примечаний к альбому "The Black Saint" были написаны его психотерапевтом, доктор Эдмундом Поллоком.

В 1960 Мингус создал собственную Гильдию Художников Джаза, по его замыслу она должна была конкурировать с Ньюпортским фестивалем, но этому замыслу не суждено было воплотиться. Финансовые и музыкальные неудачи довольно серьезно подъели его банковские счета и в конечном итоге он разочаровался в музыке.

Мингус почти полностью оставил музыку (1966-1969) и вернулся на сцену в июне 1969 только, потому что отчаянно нуждался в деньгах. В начале 70-х удача вновь улыбнулась ему. Публикация "Beneath the Undredog" в 1971, перепродажа "Debut" и промоушн колумбийского альбома "Let My Children Hear Musik" вернули ему утраченную уверенность в себе. Однако времени у него оставалось уже немного, т.к. врачи поставили ему диагноз рассеянный склероз, через год он был не способен играть на басу и передвгался в инвалидной коляске. 18 июня 1978 в Белом Доме состоялся концерт, на котором правительство официально признало заслуги Чарльза Мингуса в области джазовой музыки.

Его последней работой был проект с рок-певецом Джони Митчеллом, который написал тексты к музыке Мингуса и включил образцы голоса Мингуса в свою запись. После смерти, талант Чатльза Мингуса был признан широкой общественностью. Сразу же была издан релиз "Mingus Dynasty", а в 1991 сформировалась "Mingus Big Band", которая играла в соответствии со стилистикой Мингуса.

Влияние Мингуса можно услышать в творчестве Бранфорда Марсалиса ("Scenes In The City"). Красочная эклектика Мингуса, ставшая сейчас классикой джаза, и его принцип уважительного отношения к традициям и привнесения индивидуальности в джаз должен стать примером для молодых талантливых музыкантов.

П.С - 3 наряда внеочереди Ля) за не очередность :flower::blushL:

Изменено пользователем Вечно молодой

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Al Di Meola))

п.с. Не за что, ВМ.. не за что))) :flower:

неблагодарный :blushL: (добавила ля) после прочтения поста выше* )))))))

Изменено пользователем ля)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Al Di Meola))

п.с. Не за что, ВМ.. не за что))) :P

неблагодарный :D (добавила ля) после прочтения поста выше* )))))))

за оскорбление куратора...еще 3 наряда :D :D

завтра дам дискографии 6 исполнителей.

Спасибо Ля)шкин :kiss:

даже смайлик по-человечески высветиться не захотел :D :D

Изменено пользователем Вечно молодой

Ничто ни вечно. Только время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы хоть как-то вернуться к теме.. ( :P )..

Как насчет Чарльза Мингуса? =)

Хоть как-то..получилось)

Поехали дальше..)

Альбом "Impulsive! Revolutionary Jazz Reworked (2005)"

Альбом "All That Jazz, Vol. 4 (1999)"

Альбом "Something Like A Bird (1978)"

Альбом "Me Myself, And Eye (1978)"

Альбом "Mingus Plays Piano (1963)"

Альбом "The Black Saint And The Sinner Lady (1963)"

Альбом "In A Soulful Mood (1960)"

Альбом "Blues & Roots (1959)"

Альбом "New Tijuana Moods (1957)"

Приятного прослушивания))

п.с. Биография...с ВМ)

п.с. Ал Ди Меола.. завтра) На сегодня..меня уже не хватит..)) :D

Спасибо, ля! :P

Обожаю композицию "Memories of you" из альбома "Mingus plays piano" =)

Молодой, спасибо за биографию :D:D

..стою невидим, невредим.

храним землею, но не вами.

вы постоянно в стороне,

как смерть близки, и неподвластны...

но, тем не менее - прекрасны,

как сны о Мире на войне..

(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...