Перейти к содержимому

МЯСО.


konnekt

Recommended Posts

Коннект, вы здорово пишете...браво. Жаль, что так агрессивны к читателям.

"Мясо" не дочитал...не понравилось...и не читалось вообще...

"Фортинбрас" - очень интересно...иногда нагромождения слов(напр. дилог Горация с дядей героя)...но в целом красиво...

Еще был рассказ...очень интересный..про будущее..название не помню...тему не нашел...

хотелось бы прочесть его продолжение....

Ни дел, ни времени...(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 82
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Уважаемые дамы и господа критики!))

Отнеситесь к данному произведению как к экзотическому блюду. Где специи и их пропорция являются важными компанентами. "Не нравится не ешь" (с)

p.s. А реакция на критику вполне объяснима. Сомневаюсь что найдутся те, кому она по душе.

Где написано что это блюдо экзотическое?))

А вы что, участник проекта, или так, из сочувствующих, на зло?)))))))))) :wavey:

Ну если вы , опять же по политическим мотивам :) не хотите принять произведение как своё (наше) тогда для вас предлагается вариант экзотическое))

Опять не по вкусу?? Ах да Суфий! Давно хотела вас спросить. Пост под номером 18 пренадлежит вам? Что ж вас так колбасит? :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые дамы и господа критики!))

Отнеситесь к данному произведению как к экзотическому блюду. Где специи и их пропорция являются важными компанентами. "Не нравится не ешь" (с)

p.s. А реакция на критику вполне объяснима. Сомневаюсь что найдутся те, кому она по душе.

Где написано что это блюдо экзотическое?))

А вы что, участник проекта, или так, из сочувствующих, на зло?)))))))))) :wavey:

Ну если вы , опять же по политическим мотивам :) не хотите принять произведение как своё (наше) тогда для вас предлагается вариант экзотическое))

Опять не по вкусу?? Ах да Суфий! Давно хотела вас спросить. Пост под номером 18 пренадлежит вам? Что ж вас так колбасит? :P

У вас наверное с головой не всё в порядке.... а как иначе объяснить ваши эммоциональные выплески необдуманной агрессии против меня....)))

Давайте похорошему, не нарывайтесь на грубость......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А "колбасит" от неправильной реакции автора на правильные замечания читателей.....

Такая вроде шустрая, а до вас это не дошло....))))

Слышите звон, да не знаете где он...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые дамы и господа критики!))

Отнеситесь к данному произведению как к экзотическому блюду. Где специи и их пропорция являются важными компанентами. "Не нравится не ешь" (с)

p.s. А реакция на критику вполне объяснима. Сомневаюсь что найдутся те, кому она по душе.

Где написано что это блюдо экзотическое?))

А вы что, участник проекта, или так, из сочувствующих, на зло?)))))))))) :loool:

Ну если вы , опять же по политическим мотивам :loool: не хотите принять произведение как своё (наше) тогда для вас предлагается вариант экзотическое))

Опять не по вкусу?? Ах да Суфий! Давно хотела вас спросить. Пост под номером 18 пренадлежит вам? Что ж вас так колбасит? :loool:

У вас наверное с головой не всё в порядке.... а как иначе объяснить ваши эммоциональные выплески необдуманной агрессии против меня....)))

Давайте похорошему, не нарывайтесь на грубость......

:ofigel: Против вас?)))) С головой не в порядке говорите?)

Настоящий полковник....... :loool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

RA-DA, давайте оставим в литературном разделе ничего не стоящие перепалки с цеплянием к словам без контекста.

.. все-таки, так оказалось (и это хорошо), что здесь было затронуто несколько серьезных тем:

1. Рамки и допустимость применения обсценной, ненормативной, лексики в литературе.

2. Проблема автор vs читатель: является ли читатель частью единого творческого процесса, по какому принципу должны выстраиваться отношения автора с читателем - диалог или монолог.

3. Проблема современного писателя: "быть или казаться" в период смены культурных пластов; в эпоху, когда стираются грани между интеллектуальной и массовой культурой, когда рыночная конъюктура определяет движение спроса и предложения в сторону массовости.

Хочу отметить сразу:

Работа Рамиза Асланова "Мясо" не является абсолютным примером п. 1 и 3.

Если бы эта работа была издана, - другое дело.

Я смотрела на эту работу Коннекта как на Дневник, Эссе.. так, как будто со мной поделились чем-то особенно важным. В этом я убедилась еще раз по 2 причинам:

я знакома с произведениями Рамиза. 90 его произведений находятся на Литературном портале Союза писателей, и каждое из них заслуживает внимание. Там нет "Хулистана" и нет "Мяса"...

..был однажды случай. В Институт российской литературы Российской Академии Наук не хотели принимать абитуриента: у юноши работа была сплошь пропитана той самой ненормативной лексикой, но мальчик был одаренным и очень упорным. Созвали комиссию. Кричали преподаватели: "Пропустить мат?!". Тогда председатель комиссии попросил юношу прочесть свою работу вслух. Мальчик отказался..И был в списках зачисленных..)

Вспомните, как было в конце у Рамиза, в "Мясе":

И на славу мне насрать, тем более, что она, в некотором роде, анонимная. В некотором роде, поскольку все, кому надо, знают, что я и есть Эллина. Кроме мамы, разумеется. Но и у мамы есть повод гордиться моими литературными достижениями: я опубликовал в одном альманахе свой рассказ. Вполне приличный. Под собственным именем.

Помните, как у Достоевского: "Народ наш не развратен, а очень даже целомудрен, несмотря на то, что, бесспорно, самый сквернословный народ в мире".

Это Дневник.. Начинать с него не стоит тому, кто дальше и не шагнет. А лучше начать с других произведений автора, чтобы хоть что-то настоящее уловить в работе "Мясо". Думаю, многим бы стал понятен Сальвадор Дали, Гоген, Ж. Сёр,

В. Кандинский, Ф. Гойя, если бы вы познакомились с их мыслями и взглядами, прежде чем увидеть первую картину и задаться вопросом: "И это искусство?..И я так могу".

Получается, как в одной песне Сплина:

"Никому не доверяй

наших самых страшных тайн

..В этой книге между строк

Спрятан настоящий Бог,

Он смеется, он любуется тобой".

и еще в одной песне:

"..оживаем лишь на сцене, чтобы вас развеселить.

то ли тени, то ли люди

вы приходите толпой поглазеть на глупых кукол,

посмеяться над собой.

Нас подвесили на нити

или все наоборот".

:P это песня Коннекта))

2. Ненормативная лексика.

Ее нет в работах Рамиза, потому что у автора есть талант. Талант не писать, как многие: художественные слова, "ораторские способности", много букв, а смысла никакого. Все можно сказать 2 абзацами. Здесь действительно талант: через Слово он открывает смыслы и главное. Эти работы могут быть хорошим сборником "Избранного". И не нужно казаться, потому что настоящая красота будет и в грубых холщовых одеждах красотой.

Современные дешевые журналисты-писатели могут спуститься до массовости, открыв шлагбаум нецензурщине, массовым грязным постельным сценам и пр. Только все это видно, стоит лишь открыть книгу по середине и пробежаться по 2-3 предложениям. Этого достаточно, чтобы отложить книгу, отложить даже тогда, когда начал читать, но по привычке должен доделать дело до конца. Зачем? Столько хорошего вокруг и так мало времени.

3. Читатель - автор.

Нужно признать, что последние тенденции в литературе - это монологичность авторских работ. Произведение имеет свой собственный смысловой центр, и читателецентричная система временами неуместна. Автор не навязывает себя. Он не навязывает себя и в диалоге. Связано это с появлением новых жанров в современной литературе: постмодернизма, онтологического, метафизического, реализма, постреализма, неосентиментализма. В таких направлениях большую смысловую нагрузку несет не характер героя/характер реальности, а та правда (истина) - столп, на который "накручивается" и покрывало реальности, и сущность самих героев. И эта правда в лит-ре стремится к абсолютизации.

Как у Жака Деррида было: "Наша эпоха постапокалипсична, поскольку атомный Апокалипсис уже состоялся: на страницах книг, в средствах массовой информации, переполненных его чувственным присутствием. В качестве реального термоядерный взрыв не произойдет, ибо не будет сцены и не останется публики, на которой и для которой все это могло бы быть разыграно".

Как бы там ни было, читатель и автор все-таки вовлечены в единый творческий процесс))

Улисс, увидев после всех диковин,

Как зеленеет скромная Итака,

Расплакался. Поэзия - Итака

Зеленой вечности, а не диковин.

Л.Х. Борхес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

RA-DA, давайте оставим в литературном разделе ничего не стоящие перепалки с цеплянием к словам без контекста.

.. все-таки, так оказалось (и это хорошо), что здесь было затронуто несколько серьезных тем:

1. Рамки и допустимость применения обсценной, ненормативной, лексики в литературе.

2. Проблема автор vs читатель: является ли читатель частью единого творческого процесса, по какому принципу должны выстраиваться отношения автора с читателем - диалог или монолог.

3. Проблема современного писателя: "быть или казаться" в период смены культурных пластов; в эпоху, когда стираются грани между интеллектуальной и массовой культурой, когда рыночная конъюктура определяет движение спроса и предложения в сторону массовости.

Хочу отметить сразу:

Работа Рамиза Асланова "Мясо" не является абсолютным примером п. 1 и 3.

Если бы эта работа была издана, - другое дело.

Я смотрела на эту работу Коннекта как на Дневник, Эссе.. так, как будто со мной поделились чем-то особенно важным. В этом я убедилась еще раз по 2 причинам:

я знакома с произведениями Рамиза. 90 его произведений находятся на Литературном портале Союза писателей, и каждое из них заслуживает внимание. Там нет "Хулистана" и нет "Мяса"...

..был однажды случай. В Институт российской литературы Российской Академии Наук не хотели принимать абитуриента: у юноши работа была сплошь пропитана той самой ненормативной лексикой, но мальчик был одаренным и очень упорным. Созвали комиссию. Кричали преподаватели: "Пропустить мат?!". Тогда председатель комиссии попросил юношу прочесть свою работу вслух. Мальчик отказался..И был в списках зачисленных..)

Вспомните, как было в конце у Рамиза, в "Мясе":

И на славу мне насрать, тем более, что она, в некотором роде, анонимная. В некотором роде, поскольку все, кому надо, знают, что я и есть Эллина. Кроме мамы, разумеется. Но и у мамы есть повод гордиться моими литературными достижениями: я опубликовал в одном альманахе свой рассказ. Вполне приличный. Под собственным именем.

Помните, как у Достоевского: "Народ наш не развратен, а очень даже целомудрен, несмотря на то, что, бесспорно, самый сквернословный народ в мире".

Это Дневник.. Начинать с него не стоит тому, кто дальше и не шагнет. А лучше начать с других произведений автора, чтобы хоть что-то настоящее уловить в работе "Мясо". Думаю, многим бы стал понятен Сальвадор Дали, Гоген, Ж. Сёр,

В. Кандинский, Ф. Гойя, если бы вы познакомились с их мыслями и взглядами, прежде чем увидеть первую картину и задаться вопросом: "И это искусство?..И я так могу".

Получается, как в одной песне Сплина:

"Никому не доверяй

наших самых страшных тайн

..В этой книге между строк

Спрятан настоящий Бог,

Он смеется, он любуется тобой".

и еще в одной песне:

"..оживаем лишь на сцене, чтобы вас развеселить.

то ли тени, то ли люди

вы приходите толпой поглазеть на глупых кукол,

посмеяться над собой.

Нас подвесили на нити

или все наоборот".

:gizildish: это песня Коннекта))

2. Ненормативная лексика.

Ее нет в работах Рамиза, потому что у автора есть талант. Талант не писать, как многие: художественные слова, "ораторские способности", много букв, а смысла никакого. Все можно сказать 2 абзацами. Здесь действительно талант: через Слово он открывает смыслы и главное. Эти работы могут быть хорошим сборником "Избранного". И не нужно казаться, потому что настоящая красота будет и в грубых холщовых одеждах красотой.

Современные дешевые журналисты-писатели могут спуститься до массовости, открыв шлагбаум нецензурщине, массовым грязным постельным сценам и пр. Только все это видно, стоит лишь открыть книгу по середине и пробежаться по 2-3 предложениям. Этого достаточно, чтобы отложить книгу, отложить даже тогда, когда начал читать, но по привычке должен доделать дело до конца. Зачем? Столько хорошего вокруг и так мало времени.

3. Читатель - автор.

Нужно признать, что последние тенденции в литературе - это монологичность авторских работ. Произведение имеет свой собственный смысловой центр, и читателецентричная система временами неуместна. Автор не навязывает себя. Он не навязывает себя и в диалоге. Связано это с появлением новых жанров в современной литературе: постмодернизма, онтологического, метафизического, реализма, постреализма, неосентиментализма. В таких направлениях большую смысловую нагрузку несет не характер героя/характер реальности, а та правда (истина) - столп, на который "накручивается" и покрывало реальности, и сущность самих героев. И эта правда в лит-ре стремится к абсолютизации.

Как у Жака Деррида было: "Наша эпоха постапокалипсична, поскольку атомный Апокалипсис уже состоялся: на страницах книг, в средствах массовой информации, переполненных его чувственным присутствием. В качестве реального термоядерный взрыв не произойдет, ибо не будет сцены и не останется публики, на которой и для которой все это могло бы быть разыграно".

Как бы там ни было, читатель и автор все-таки вовлечены в единый творческий процесс))

Уважаемая Игра В Классики, спасибо, конечно, за все теплые слова сказанные в мой адрес и даже за попытки как-то защитить или оправдать мое право писать так, как я считаю нужным.

Однако, я, если вы заметили, люблю откровенность.

Я атеист, и посему моя религия - истина, как сказал один мудрый человек. Я ее не боюсь, потому что знаю, что только истина и ведет к Богу. Если он есть.

Во-первых, мне не нравится, что здесь склоняется мое имя - в хорошем ли смысле или в плохом.

Я не скрываю своего имени. Но мы на форуме, и поэтому прошу всех придерживаться форумской этики обращаться друг к другу по никам и говорить о никах, а не об именах.

Во-вторых, уточню: на моей страничке на портале СПР (что хочет автор) нет указанных вами произведений и многих других по простой причине - я их тогда просто не написал еще. Я ушел с того портала более года назад. Так что причина не какая-то внутрення целомудренность автора. Мне незачем стыдиться ни "Мяса", ни "Подруги", где тоже есть скользкие моменты, ни тем более "Хулистана", который пока не дописан, но который я обязательно допишу и обязательно постараюсь ни только поставить в инет, но даже опубликовать. И мне не стыдно ни потому, что я такой бесстыдный циник, а потому что ничего постыдного я в этих вещах не нахожу. Мат? Так это не я матюгаюсь, а мои "герои". Разве маньяки пишут триллеры? Или эротическую прозу пишут исключительно озобоченные? Или детскую литературу пишут дети? Если кто-то склонен видеть в моих героях меня, мои болячки или мои достоинства - это проблема не моя, а недалекого читателя. Я сейчас пишу одновременно и стихи, и историко-авантюрный роман по библейскому материалу, и разухабистую антиутопию, и фантастическую романтическую повесть, и фэнтэзи - разные места, разное время, дестяки героев... И где во всем этом я, мне самому не понятно. Я оживаю и умираю в каждом своем герое, когда пишу - в мужчине, в женщине, в ребенке, в старике, в глупых и умных, в подлецах и в праведниках... или кто-то будет требовать от меня, чтобы патриарх Аврам в моем романе, в 19 веке до нашей эры, думал и действовал также как и мой современник Эльмар из "Мяса"?..

Наверное главная моя ошибка в том, что я ставлю свои вещи на форуме. Пожалуй, не будет нескромным сказать, что мои нынешние работы уже переросли ожидания среднего форумского читателя. И вообще - формат форума не предполагает ни серьезных больших произведений, ни серьезных обсуждений: слишком случайный и пестрый контингент. Здесь, во всяком случае.

Так что я, пожалуй, перестану ставить сюда свои вещи - чтобы не раздрожать случайного читателя и не раздрожаться самому.

И последнее. Я не считаю себя писателем. Я к этому стремлюсь. Я отношусь серьезно к своей работе. Но это вовсе не значит. что я считаю свои вещи хорошими - скорее наоборот. Я прекрасно вижу все недостатки моих работ лучше любого читателя. Именно поэтому я даже и не делаю пока попыток что-то издать, а лишь ставлю в инет. Главным образом - чтобы проверить реакцию читателя. Привычка такая уже сложилась форумская. Очень, кстати, плохая привычка, которая мешает работе. А пиар мне совсем не нужен. Нечего пока пиарить. Вот когда будет, тогда вернусь и поскандалим по-настоящему. :flower:

Вс :goodL: ем мира и дружбы!

Не боги выбирают человека, а человек - бога. (Лот)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра в классики - Вы сделали такой анализ работ Коннекта, ну прям как на защите реферата о творчестве писателя Достоевского...)))

Столько много высокопарных слов.....))

Но вы забыли наверное что критике (с моей стороны) подверглись всего 2 вещи этого автора, "Хулистан" и "Мясо", а остальные произведения считаю вполне нормальными....

"3. Проблема современного писателя: "быть или казаться" в период смены культурных пластов; в эпоху, когда стираются грани между интеллектуальной и массовой культурой, когда рыночная конъюктура определяет движение спроса и предложения в сторону массовости."

Это значит что давайте наплюём на мораль и вперёд по рынку за деньгами.... Мы сами (вот таким вот "Мясо"м) стираем эту грань между моралью и пошлостью, вводим незаметно эту пошлость, типа как в порядке вещей, в наш обиход, в нашу жизнь..... Тогда зачем мы ограничиваем детей от интернета, от просмотра взрослых программ? Ведь если не ограничивать, то завтра подросток прочитает такое "Мясо" и будет считать что это в порядке вещей... А ведь это влияет на склад его дальнейшего мировозрения, в итоге получится ещё один эгоистичный пофигист.....

У вас красивых, цивильных слов много написано, но самую главную суть вы почему то мягко огибаете.....

Люди жалуются на мракобесие царящее в обществе, а в первопричину стараются не вникать.....

Доброе и светлое надо сеять.... посеянной грязи и так хватает........

Извините меня за лаконичность, просто я не любитель говорить длинными и витееватыми предложениями, стараюсь сразу определять суть, основное.......

А Коннект действительно талантлив... Я думаю что он пока в поиске своей ниши на литературном поприще.... Поэтому и спорю с ним, что бы он действительно (учитывая такие споры) творил серьёзные, достойные вещи... которыми он и его родственники могли бы гордиться..... Конечно я для него никто, мне просто обидно что мой соотечественник имея хороший талант писателя, тратит его на творения которые завтра или послезавтра забудутся, так же как и все такого рода пошлые рассказики....

Можно найти много слов что бы заменить прямой мат...... Читатель ведь не робот который просто считывает, а он тоже умеет переживать описанную ситуацию и прочувствовав описанную ситуацию может и сам подобрать нужное матерное слово, которое может быть более подходящим.... Но это его личные восприятия рассказа.....

Самое главное, на мой взгляд, это дать читателю возможность личного восприятия рассказа.....

Считаю что "Мясо" и "Хулистан" не достойны его таланта...это был просто эммоциональный выброс негатива....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Игра В Классики, спасибо, конечно, за все теплые слова сказанные в мой адрес и даже за попытки как-то защитить или оправдать мое право писать так, как я считаю нужным.

Однако, я, если вы заметили, люблю откровенность.

Я атеист, и посему моя религия - истина, как сказал один мудрый человек. Я ее не боюсь, потому что знаю, что только истина и ведет к Богу. Если он есть.

Во-первых, мне не нравится, что здесь склоняется мое имя - в хорошем ли смысле или в плохом.

Я не скрываю своего имени. Но мы на форуме, и поэтому прошу всех придерживаться форумской этики обращаться друг к другу по никам и говорить о никах, а не об именах.

Во-вторых, уточню: на моей страничке на портале СПР (что хочет автор) нет указанных вами произведений и многих других по простой причине - я их тогда просто не написал еще. Я ушел с того портала более года назад. Так что причина не какая-то внутрення целомудренность автора. Мне незачем стыдиться ни "Мяса", ни "Подруги", где тоже есть скользкие моменты, ни тем более "Хулистана", который пока не дописан, но который я обязательно допишу и обязательно постараюсь ни только поставить в инет, но даже опубликовать. И мне не стыдно ни потому, что я такой бесстыдный циник, а потому что ничего постыдного я в этих вещах не нахожу. Мат? Так это не я матюгаюсь, а мои "герои". Разве маньяки пишут триллеры? Или эротическую прозу пишут исключительно озобоченные? Или детскую литературу пишут дети? Если кто-то склонен видеть в моих героях меня, мои болячки или мои достоинства - это проблема не моя, а недалекого читателя. Я сейчас пишу одновременно и стихи, и историко-авантюрный роман по библейскому материалу, и разухабистую антиутопию, и фантастическую романтическую повесть, и фэнтэзи - разные места, разное время, дестяки героев... И где во всем этом я, мне самому не понятно. Я оживаю и умираю в каждом своем герое, когда пишу - в мужчине, в женщине, в ребенке, в старике, в глупых и умных, в подлецах и в праведниках... или кто-то будет требовать от меня, чтобы патриарх Аврам в моем романе, в 19 веке до нашей эры, думал и действовал также как и мой современник Эльмар из "Мяса"?..

Наверное главная моя ошибка в том, что я ставлю свои вещи на форуме. Пожалуй, не будет нескромным сказать, что мои нынешние работы уже переросли ожидания среднего форумского читателя. И вообще - формат форума не предполагает ни серьезных больших произведений, ни серьезных обсуждений: слишком случайный и пестрый контингент. Здесь, во всяком случае.

Так что я, пожалуй, перестану ставить сюда свои вещи - чтобы не раздрожать случайного читателя и не раздрожаться самому.

И последнее. Я не считаю себя писателем. Я к этому стремлюсь. Я отношусь серьезно к своей работе. Но это вовсе не значит. что я считаю свои вещи хорошими - скорее наоборот. Я прекрасно вижу все недостатки моих работ лучше любого читателя. Именно поэтому я даже и не делаю пока попыток что-то издать, а лишь ставлю в инет. Главным образом - чтобы проверить реакцию читателя. Привычка такая уже сложилась форумская. Очень, кстати, плохая привычка, которая мешает работе. А пиар мне совсем не нужен. Нечего пока пиарить. Вот когда будет, тогда вернусь и поскандалим по-настоящему. :gizildish:

Вс :dancep6: ем мира и дружбы!

Коннект, вы же взрослый человек......

Эти "случайные читатели" покупают книжки в магазинах, в библиотеках...... А завтра, Аллах гойса, могут и вашу книжку купить...

Критика неприятна, но всё равно не стоит опускаться до шантажа и упрёков.....

Свято место пусто не бывает (с).... Азербайджан богат на таланты.......

Желаю вам успехов в творчестве и жду обратно что бы заново и по настоящему поскандалить....))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суфий,

То, что было выше - не пафос. К обсуждению литературного произведения/искусства/любого предмета можно подойти с 2 рюкзаками:

1. Подойти к нему с тем, что у тебя точно есть: ум (чтобы этот предмет обдумать), сердце (чтобы этот предмет почувствовать), чувства (чтобы определить этот предмет на уровне ощущений : подходит тебе это - не подходит).

2. Подойти к нему с тем, что у тебя есть (п.1) + знание предмета. ( Это определенный уровень знания специфики области, к которой относится этот предмет; владение последней информацией ( вкл. историю) по этому предмету, которая уже носит иной уровень, если хотите, не совсем дилетантский. Это предполагает использование терминов, которые действительно несут смысловую нагрузку.

В этом отношении отчасти Коннект был прав: формат форума не предполагает обсуждения и анализа литературных произведений с тч. зрения п.2, что связано с пестрой читательской публикой. Поэтому литературные работы вызывают лишь реакцию чувств: положительно/отрицательно и ощущений: приемлемо/ не приемлемо.

Суфий, я не сторонница сотрясать воздух количеством слов. Вообще словами засорять воздух. Раздел у нас такой есть: литература, где можно было выразить мнение. Вот и коснулась я п.2. получилось много и непонятно.

Из уважения к разделу я скажу по-другому еще раз то, что напечатала выше (а нужно ли это?...), потому что по ответу Суфия, меня не поняли вообще. Не меня. А то, что сейчас мы имеем в литературе.

Попробую.

Абстрагируемся.

Представьте всю литературу в виде реки. У нее свое информационно-энергетическое течение. С информацией – понятно. Энергетическое: из литературы мы черпаем чувства, ощущения, мысли. У этой огромной реки есть множество притоков, рукавов. Эти рукава: отечественная классика (притоки "Золотой век", "Серебряный век", романтизм, сентиментализм, реализм), зарубежн. классика (17, 18, 19 вв, 2-ая половина XX в.). Наступает 21 век. Литература всегда связана с политич, экономич, социальн. и культурным фоном. Так вот. В этой реке вдруг появляются новые притоки: постреализм, постмодернизм дрдрдрдр и есть еще такое: трансгрессивная литература. Литература "нового поколения". Поколения Икс.

Это понятие ввел писатель Коупленд в своей книге "Generation X". Поколение этих людей - начиная с тех, кому сейчас 30.

Это проблемы, жизнь, стиль жизни 30-летних, 20-летних (некоторых взрослых неформатов)))

Это появление контркультур: панк-, металл-, растаманы- и др.

Все это сегодня становится похожим на большой пестрый базар, который в максимально короткие сроки удовлетворяет максимально широкий спрос человека: рядом с Лермонтовым вы найдете полку Блаватской и Кастанеды, а на полке с Кораном и Ведами – пособие по пирсингу и книги направления "стальной стержень" (воздержание от наркотиков, алкоголя, мяса). Весь этот базар переносится еще и в виртуальное пространство с появлением WWW. Там еще больше выбор, и многое бесплатно.

Вот и появились полки с трансгрессивной литературой.

"Трансгрессия" означает переход за рамки и границы социальных и культурных условностей. Это понятие несет в себе некий прорыв в неизведанное, неиспробованное ранее.

Эти прорывы (временами очень жесткие) могут коренным образом изменить человека.

Это направление "работает" с пограничными состояниями сознания. Трансгрессия - это озарения, мистический опыт, состояние измененного сознания (результат действия глубокой медитации или психотропных веществ), безумие (да-да), смерть.

Трансгрессивная литература описывает героев, которые жестко ломают социальные стереотипы и рамки; описывает состояние иного сознания, здесь же проблема наркотиков, сексменьшинств, проблема я - общество, я - государство, жесткая ломка себя, своего "Я" и собственное возрождение из пепла действительности. Это шоковая терапия в литературе, литературный адреналин. Здесь выросли писатели-хирурги, слово которых - электрический заряд: Томпсон, Ирвин Уэлш, Берроуз, Андре Бретон, Паланик, Мамлеев, В. Ерофеев, С. Довлатов, отчасти Пелевин, практически всё издательство Дмитрия Волчека 'Kolonna publications' - "Митин журнал".

В этой литературе вы не сможете найти границу между дозволенным и недозволенным, хорошим - плохим, между хорошим героем и плохим. Часто этой границы не может определить и сам автор, потому что настолько сильно накалена психологическая, эмоциональная обстановка, в которой действует герой, что все правила, нормы и сама истина представляются настолько относительными…и абсолютными одновременно. В этой литературе вы не найдете поучений от автора, вы не найдете и сочувствия, утешений, потому что работа автора - вывернуть ваши чувства, сущность и мысли наизнанку, вывернуть вас всего, открыть то, что вы скрывали, запихивали так старательно в себя, то, что прятали, отрицали, потому что это было асоциально. Но это было человеческим. В общем, работа с архетипами и Тенью, о которых говорил Юнг.

Зачем это нужно.

Это и называют "шоковой терапией", литературной хирургией, когда ты можешь увидеть внутреннюю часть себя, настоящую, не искусственную, и работать с нею. Если ты отрицаешь, если ты повелся на описания автора и если тебе стало противно - либо ты убежишь, либо ты стойко устоишь - тогда возьми еще больше (вспомните цитату Коннекта Flash'y). Если хотите, здесь начинается психоанализ, гельштат-терапия и очищение эго от наносного. Это наносное, которое превозносит (часто неосознанно) человека над всеми ("интеллигент", "высоконравственный", "чистая душа", "ясное сознание", "я - индиго", "я- гуру", "я - Мастер", "Я - пилигрим") сносится, как шашкой, в один миг. И оставляет тебя с самим собой. С настоящим собой. С настоящими чувствами, не искусственными заоблачными. Отсюда ты начинаешь свой восходящий путь. В общем, начинаешь выводить новые буквы на tabula rasa.

Вопрос: можно-нельзя, да как же дети, да как же мы, да как же мат.

Это реакция массы.

Ответ: в том-то и дело, что литература эта направлена не на массу. А на индивидуума.

Помните, Коннект сказал, может, моя книга поможет 30, а может и 300 тыс. Эта индивидуальная работа. Поймет эту литературу и найдет что-то полезное для себя понимающий и знающий, и еще тот, кому она действительно нужна. Книга найдет своего читателя. Читатель найдет Свою книгу.

Совет: не скупайте и не читайте то, без чего можете обойтись вы и ваши дети.

А если вы не уверены в детях – разговаривайте с ними, чтобы понять, что им нужно. Эта литература не для них. И не для детей-взрослых.

Улисс, увидев после всех диковин,

Как зеленеет скромная Итака,

Расплакался. Поэзия - Итака

Зеленой вечности, а не диковин.

Л.Х. Борхес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ужас, какой он большой..........

Улисс, увидев после всех диковин,

Как зеленеет скромная Итака,

Расплакался. Поэзия - Итака

Зеленой вечности, а не диковин.

Л.Х. Борхес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мдаа....)))))

Так надо и писать на книжке, что она не для широкой публики.... Ведь я спорю именно об этом....))))

Или надо было открыть тему с названием "Литература для неформалов"......)))))))

П.С. А пост ваш действительно получился очень большой.......................))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...