Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!
konnekt

МЯСО.

Recommended Posts

Суфий,

То, что было выше - не пафос. К обсуждению литературного произведения/искусства/любого предмета можно подойти с 2 рюкзаками:

1. Подойти к нему с тем, что у тебя точно есть: ум (чтобы этот предмет обдумать), сердце (чтобы этот предмет почувствовать), чувства (чтобы определить этот предмет на уровне ощущений : подходит тебе это - не подходит).

2. Подойти к нему с тем, что у тебя есть (п.1) + знание предмета. ( Это определенный уровень знания специфики области, к которой относится этот предмет; владение последней информацией ( вкл. историю) по этому предмету, которая уже носит иной уровень, если хотите, не совсем дилетантский. Это предполагает использование терминов, которые действительно несут смысловую нагрузку.

В этом отношении отчасти Коннект был прав: формат форума не предполагает обсуждения и анализа литературных произведений с тч. зрения п.2, что связано с пестрой читательской публикой. Поэтому литературные работы вызывают лишь реакцию чувств: положительно/отрицательно и ощущений: приемлемо/ не приемлемо.

Суфий, я не сторонница сотрясать воздух количеством слов. Вообще словами засорять воздух. Раздел у нас такой есть: литература, где можно было выразить мнение. Вот и коснулась я п.2. получилось много и непонятно.

Из уважения к разделу я скажу по-другому еще раз то, что напечатала выше (а нужно ли это?...), потому что по ответу Суфия, меня не поняли вообще. Не меня. А то, что сейчас мы имеем в литературе.

Попробую.

Абстрагируемся.

Представьте всю литературу в виде реки. У нее свое информационно-энергетическое течение. С информацией – понятно. Энергетическое: из литературы мы черпаем чувства, ощущения, мысли. У этой огромной реки есть множество притоков, рукавов. Эти рукава: отечественная классика (притоки "Золотой век", "Серебряный век", романтизм, сентиментализм, реализм), зарубежн. классика (17, 18, 19 вв, 2-ая половина XX в.). Наступает 21 век. Литература всегда связана с политич, экономич, социальн. и культурным фоном. Так вот. В этой реке вдруг появляются новые притоки: постреализм, постмодернизм дрдрдрдр и есть еще такое: трансгрессивная литература. Литература "нового поколения". Поколения Икс.

Это понятие ввел писатель Коупленд в своей книге "Generation X". Поколение этих людей - начиная с тех, кому сейчас 30.

Это проблемы, жизнь, стиль жизни 30-летних, 20-летних (некоторых взрослых неформатов)))

Это появление контркультур: панк-, металл-, растаманы- и др.

Все это сегодня становится похожим на большой пестрый базар, который в максимально короткие сроки удовлетворяет максимально широкий спрос человека: рядом с Лермонтовым вы найдете полку Блаватской и Кастанеды, а на полке с Кораном и Ведами – пособие по пирсингу и книги направления "стальной стержень" (воздержание от наркотиков, алкоголя, мяса). Весь этот базар переносится еще и в виртуальное пространство с появлением WWW. Там еще больше выбор, и многое бесплатно.

Вот и появились полки с трансгрессивной литературой.

"Трансгрессия" означает переход за рамки и границы социальных и культурных условностей. Это понятие несет в себе некий прорыв в неизведанное, неиспробованное ранее.

Эти прорывы (временами очень жесткие) могут коренным образом изменить человека.

Это направление "работает" с пограничными состояниями сознания. Трансгрессия - это озарения, мистический опыт, состояние измененного сознания (результат действия глубокой медитации или психотропных веществ), безумие (да-да), смерть.

Трансгрессивная литература описывает героев, которые жестко ломают социальные стереотипы и рамки; описывает состояние иного сознания, здесь же проблема наркотиков, сексменьшинств, проблема я - общество, я - государство, жесткая ломка себя, своего "Я" и собственное возрождение из пепла действительности. Это шоковая терапия в литературе, литературный адреналин. Здесь выросли писатели-хирурги, слово которых - электрический заряд: Томпсон, Ирвин Уэлш, Берроуз, Андре Бретон, Паланик, Мамлеев, В. Ерофеев, С. Довлатов, отчасти Пелевин, практически всё издательство Дмитрия Волчека 'Kolonna publications' - "Митин журнал".

В этой литературе вы не сможете найти границу между дозволенным и недозволенным, хорошим - плохим, между хорошим героем и плохим. Часто этой границы не может определить и сам автор, потому что настолько сильно накалена психологическая, эмоциональная обстановка, в которой действует герой, что все правила, нормы и сама истина представляются настолько относительными…и абсолютными одновременно. В этой литературе вы не найдете поучений от автора, вы не найдете и сочувствия, утешений, потому что работа автора - вывернуть ваши чувства, сущность и мысли наизнанку, вывернуть вас всего, открыть то, что вы скрывали, запихивали так старательно в себя, то, что прятали, отрицали, потому что это было асоциально. Но это было человеческим. В общем, работа с архетипами и Тенью, о которых говорил Юнг.

Зачем это нужно.

Это и называют "шоковой терапией", литературной хирургией, когда ты можешь увидеть внутреннюю часть себя, настоящую, не искусственную, и работать с нею. Если ты отрицаешь, если ты повелся на описания автора и если тебе стало противно - либо ты убежишь, либо ты стойко устоишь - тогда возьми еще больше (вспомните цитату Коннекта Flash'y). Если хотите, здесь начинается психоанализ, гельштат-терапия и очищение эго от наносного. Это наносное, которое превозносит (часто неосознанно) человека над всеми ("интеллигент", "высоконравственный", "чистая душа", "ясное сознание", "я - индиго", "я- гуру", "я - Мастер", "Я - пилигрим") сносится, как шашкой, в один миг. И оставляет тебя с самим собой. С настоящим собой. С настоящими чувствами, не искусственными заоблачными. Отсюда ты начинаешь свой восходящий путь. В общем, начинаешь выводить новые буквы на tabula rasa.

Вопрос: можно-нельзя, да как же дети, да как же мы, да как же мат.

Это реакция массы.

Ответ: в том-то и дело, что литература эта направлена не на массу. А на индивидуума.

Помните, Коннект сказал, может, моя книга поможет 30, а может и 300 тыс. Эта индивидуальная работа. Поймет эту литературу и найдет что-то полезное для себя понимающий и знающий, и еще тот, кому она действительно нужна. Книга найдет своего читателя. Читатель найдет Свою книгу.

Совет: не скупайте и не читайте то, без чего можете обойтись вы и ваши дети.

А если вы не уверены в детях – разговаривайте с ними, чтобы понять, что им нужно. Эта литература не для них. И не для детей-взрослых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мдаа....)))))

Так надо и писать на книжке, что она не для широкой публики.... Ведь я спорю именно об этом....))))

Или надо было открыть тему с названием "Литература для неформалов"......)))))))

П.С. А пост ваш действительно получился очень большой.......................))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...