Перейти к содержимому
Льювилла

Вера Бахаи

Recommended Posts

Вера Бахаи – мировая религия, цель которой – объединить все расы и народы в едином всеобщем Деле и одной Вере.

Бахаи – это последователи Бахауллы, Который, как они верят, есть Обетованный всех времен. Пророчества почти всех народов говорят о том, что в будущем на земле наступят мир и гармония и человечество будет жить счастливо. Мы верим, что обещанный Час настал и что Бахаулла и есть та великая Личность, Чьи учения позволят человечеству построить новый мир. В Своих Писаниях Бахаулла говорит:

Высшим лекарством и наимогущественным средством исцеления всего мира Господь избрал союз всех его народов в одном всеобщем Деле, в единой Вере.

Бахаулла учит, что Бог непознаваем в Сущности Своей. Это означает, что мы не должны пытаться создать мысленный образ Бога, представляя Его, например, в образе человека. Очевидно, что творение не в силах уразуметь своего творца. Например, стол не может понять природу плотника, который его сделал. Существование плотника совершенно непостижимо для изготавливаемых им предметов.

Бог есть Творец всего. Он создал небеса и землю с ее горами и долинами, пустынями и морями, реками, лугами и лесами. Бог создал животных и сотворил человека. Причина, почему Бог нас всех создал, – Его любовь к нам. Бахаулла так говорит об этом:

О сын человеческий! Я возлюбил сотворение твое, посему Я сотворил тебя. Так возлюби же Меня, дабы помянул Я имя твое, и духом жизни исполнил душу твою.

Таким образом, хотя существование Бога превыше нашего разумения, Его любовь непрестанно наполняет нас самих и нашу судьбу. Достигает же она нас через Его Вечный Завет. Согласно этому Завету, Бог никогда не оставляет нас Своей заботой и неизменно дарует нам руководство. Всякий раз, как человечество удаляется от Него и забывает Его Учения, приходит Богоявление и раскрывает нам Его Волю и Цель.

Слово «явление» подразумевает, что нам при этом раскрывается нечто, чего мы не ведали прежде. Богоявления – те особые Существа, что раскрывают человечеству Слово Божие и Его Волю; поэтому, отвечая на Их призыв, мы отвечаем на призыв Бога.

Чтобы лучше понять концепцию «Явления», о которой говорит Бахаулла, мы можем вспомнить пример из материального мира. Источник тепла и света в этом мире – Солнце, без него на нашей планете не было бы жизни. Но при этом само Солнце не спускается на землю, а если мы попытаемся приблизиться к нему, мы сгорим.

Но давайте представим себе, что мы берем хорошо отполированное зеркало и направляем его на Солнце. Мы увидим в нем образ Солнца, и чем более совершенно зеркало, тем точнее будет отражение в нем. Богоявления подобны совершенным Зеркалам, отражающим Свет Божий во всем его блеске. И все эти Зеркала отражают один и тот же Свет. Хотя Бог для нас недостижим, Он посылает к нам время от времени эти совершенные Существа, чтобы Они жили среди нас какое-то время, давали нам руководство и наполняли нас энергией, в которой мы нуждаемся для материального и духовного прогресса.

Изменено пользователем Льювилла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имя Бахаулла, означает Слава Божья. Учения всех религий полностью согласуются между собой, однако Учения Бахауллы посвящены современным проблемам человечества. Если вы вспомните, в каком состоянии находится сегодня человечество, я думаю, вы согласитесь, что оно отчаянно нуждается в новом Явлении Божьем. Давате я повторю для вас слова Бахауллы о том времени, в котором мы живем:

Се есть День, когда самые превосходные дары Бога излиты на людей, День, когда Его наимогущественная благодать наполнила все сотворенные вещи. Всем народам мира надлежит примирить свои распри и в совершенном единстве и покое пребывать под сенью Древа Его заботы и благоволения.

Цель Веры Бахаи – объединения человечества. В Учениях Бахауллы сказано, что мы все – плоды одного дерева и листья одной ветви. Хотя мы и отличаемся друг от друга физически и эмоционально, хотя у нас разные таланты и способности, все мы тем не менее происходим от одного корня; все мы принадлежим к единой человеческой семье.

Человечество можно сравнить с огромным садом, где растет множество цветов самой разной формы, аромата и расцветки. Очарование сада заключается именно в этом разнообразии. Мы не должны позволять существующим между нами различиям в физическом облике, темпераменте, воспитании, мыслях и мнениях становиться источником конфликтов и враждебности. Мы должны смотреть на всех представителей человеческой расы как на прекрасные цветы, растущие в саду человечества, и радоваться принадлежности к этому саду.

Хотя единство человечества – неоспоримый факт, народы земли пока еще далеки от этого состояния, и объединить их будет непросто. Если вы решите присоединиться к общине бахаи, –то вы сможете соединить свои усилия с другими людьми, старающимися построить и сохранить это единство. Мы постоянно пытаемся привести все наши мысли и действия в согласие с нашей верой в единство человечества. В Писаниях Веры сказано, что если нас посетит мысль о войне, мы должны немедленно заменить ее более мощной мыслью о мире. Если в нашем сердце зарождается ненависть, нужно немедленно заменить ее чувством любви. Мы должны прилагать все силы к тому, чтобы избавиться от предрассудков. Предрассудки насчет расы, цвета кожи, национальности, культуры, религии и пола создают самое мощное препятствие на пути построения лучшего мира. В Писаниях Веры Бахаи очень много говорится о том, как следовать по пути единения и помогать другим встать на этот путь. Например, однажды Абдул-Баха, – о Нем я расскажу позже, – произнес такие слова:

Бахаулла начертал круг единства, Он создал план объединения народов, мечтая собрать их под сенью шатра всемирного единства. Это творение Божественной Щедрости, и все мы должны стремиться к этому сердцем и душой, пока единство не станет реальностью среди нас, и, продвигаясь по этому пути, мы будем получать новую силу.

Изменено пользователем Льювилла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бахаулла родился в 1817 году в Тегеране, столице Ирана. С самого раннего детства в Нем можно было различить признаки величия. Он получил некоторое домашнее образование, но не ходил в школу, потому что Бог наделил Его внутренним знанием. Бахаулла происходил из благородной семьи, и, когда Он был еще молодым человеком, Ему был предложен пост при дворе монарха. Однако Он отказался, так как желал посвятить все Свое время тому, чтобы помогать угнетенным, бедным и больным людям, утверждая дело справедливости.

Можно выделить два аспекта жизни Бахауллы. Во-первых, это те страдания, которые Он вынес, и второе – влияние, которое Он оказывал на сердца и умы людей. В действительности, именно таковы черты всех Богоявлений.

Страдания Бахауллы начались сразу после того, как Он стал провозглашать Дело Божие. Его преследовали, изгоняли, заключали в тюрьму. Сначала Его заковали в цепи в мрачной и отвратительной подземной тюрьме в Тегеране. Четыре раза высылали Его из одного места в другое, пока, наконец, Он не оказался в городе-тюрьме Акка на территории Оттоманской империи. Столь велики были Его мучения там, что Он называл Акку "Величайшей Тюрьмой". В одной из Его Скрижалей есть такие слова:

Помни о Моих днях во дни твои, помни о Моем горе и об изгнании в сей отдаленной темнице. Будь неколебим в любви ко Мне, пусть даже мечи врагов ливнем обрушатся на тебя и восстанут против тебя земля и небо.

Предвечная Красота позволил заковать себя в цепи, дабы человечество освободилось от своих оков, согласился стать узником в сей самой могучей Твердыне, дабы весь мир обрел истинную свободу. Он испил до дна чашу скорби, дабы все народы земли обрели вечную радость и исполнились веселием. Сие от милости Господа вашего, Сострадательного, Наимилостивого. Мы согласились на унижение, о верующие в Единство Божие, дабы вы могли возвыситься, и претерпели множество невзгод, дабы вы благоденствовали и процветали. Вот Тот, Кто пришел построить новый мир; посмотрите, как те, что придают Богу сотоварищей, заставили Его пребывать в самом заброшенном из городов!

Два могущественных монарха – шах Ирана и султан Оттоманской империи – всеми силами противостояли Бахаулле и Его Учениям. Однако Свет Истины нелегко потушить. Сама вода, которой пытаются его залить, обращается в масло и питает этот огонь, который разгорается лишь ярче и ярче. Ничто не могло остановить растущее влияние Бахауллы. Чем дальше власти изгоняли Его, тем большее количество людей привлекало Его Учение, которые признавали Его Власть и Величие. Несмотря на постоянные преследования, Бахаулла продолжал открывать Слово Божие, и на протяжении сорока лет Своей миссии Он принес в этот мир столько любви и духовной энергии, что окончательная победа Его Дела уже не вызывает сомнений.

Бахаулла покинул этот мир в 1892 году Его Усыпальница, которую мы считаем самым святым местом на Земле, расположена возле города Акки.

За несколько лет до того, как Бахаулла провозгласил Свою Миссию, Бог послал особого Посланника, чтобы возвестить Его приход. Этот великий Посланник принял имя "Баб", что означает "врата". И действительно, Он был вратами, ведущими к познанию Бога и к новой эпохе в существовании человечества. На протяжении шести лет Он постоянно возвещал людям, что пришествие нового Богоявления близко, и подготавливал Ему путь. Он говорил людям, что они присутствуют при рассвете новой Эпохи, Обетованного Дня Божьего. Он призывал их очистить свое сердце от мирской суеты, чтобы они смогли признать Того, Кого Бог вскоре явит.

Многие и многие сотни людей приняли Послание Баба и последовали за Ним. Однако правительство Ирана, могущественное духовенство, правившее народом, восстали против Него. Его последователи были объявлены вне закона, и многие были казнены. Сам Баб, в возрасте 31 года, по приказу правительства был публично расстрелян на городской площади отрядом солдат.

Чтобы можно было почувствовать, насколько проникновенны были Слова Баба, я прочту тебе две явленные Им молитвы:

Есть ли иной избавитель от трудностей, помимо Бога? Скажи: славен будь Бог! Он есть Бог! Все слуги Его, и все следуют Его велению.

Скажи: Бог оделяет всем и превыше всего, ничто же, кроме Бога, не оделит ни в небесах, ни на земле. Воистину, Он Сам в Себе есть Ведатель, Дающий силу, Всемогущий.

Многие бахаи знают эти молитвы наизусть, особенно первую, и произносят их вслух или про себя в моменты трудностей. Они очень легко запоминаются.

После мученической смерти Баба Его останки были подобраны Его последователями и переносились с места на место для того, чтобы не попасть в руки Его врагов. Наконец они нашли упокоение в Усыпальнице на горе Кармел в г. Хайфа, в Святой Земле.

Акка и Хайфа, эти два города сегодня являются мировым административным и духовным центром Веры Бахаи. Духовным – потому что там расположены Святилища Баба и Бахауллы, а также многие другие Святые Места, а административным – потому что там, также на горе Кармел, расположена резиденция верховного управляющего органа Веры – Всемирного Дома Справедливости.

Всей нашей жизнью, жизнью бахаи, управляет мысль о том, что мы заключили с Бахауллой Завет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередная секта. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читать не стала,ибо иммею небольшое представление об этой "вере".плод воображения смертного не может быть верой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
читать не стала,ибо иммею небольшое представление об этой "вере".плод воображения смертного не может быть верой!

Лучше бы прочли тут все, прежде чем выражать свое мнение, было бы о чем дискутировать)…

Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления.

(Википедия)

У Бахаи нету господствующего религиозного направления, и у Бахаи свой пророк Бахаулла, так что это не секта а самостоятельная религия такая же как Ислам, Христианство, Буддизм, Индуизм, Иудаизм. А вот Шииты и Сунниты это секта, потому что у них есть общее религиозное направление Ислам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всех религиях после ухода Богоявления Его последователи начинали спорить между собой, в результате чего религии разделились на сотни и тысячи сект. Иногда причиной такого раскола было стремление к лидерству со стороны отдельных личностей. Но даже когда разделялись мнения самых искренних верующих о том, что означают Слова Богоявления, не было никакого авторитетного лица, назначенного Самим Богоявлением, чтобы уладить эти разногласия, и это усугубляло конфликт и разделение. Каждая интерпретация порождала свою секту.

Бахаулла защитил Свою Веру от такого раскола, вдохнув в нее особенную силу – силу Завета. Перед Своей смертью Он самым ясным образом, в письменном виде, провозгласил, что после Него все бахаи должны обратиться к Абдул-Баха. Абдул-Баха, старший Сын Бахауллы, был назван Им единственным Толкователем Его Слова и Средоточием Его Завета. Он воспитывался Самим Бахауллой, признал Его положение, еще будучи ребенком, и разделил со Своим Отцом все Его страдания. Он стал самым драгоценным подарком Бахауллы человечеству, совершенным Примером для бахаи.

Абдул-Баха прожил на этой земле 77 лет. Он родился в ту самую ночь, когда Баб объявил о Своей Миссии, и умер в ноябре 1921 году Его жизнь была полна бедствий, однако каждому, кто посещал Его, Он давал ощущение величайшего счастья и радости. После ухода Его Отца ответственность за общину бахаи легла на Его плечи, и Он трудился день и ночь ради распространения Веры на Востоке и на Западе. Он написал тысячи Скрижалей, адресованных отдельным людям, так и группам людей, где Он разъяснял Учения Своего Отца. Его толкования составляют неотъемлемую часть Писаний Веры Бахаи.

Сплачиваясь вокруг Абдул-Баха как Средоточия Завета, бахаи по всему миру остаются едиными в своих усилиях жить согласно принципам Веры и строить новую цивилизацию.

Мы постоянно помним, что часть обещания, данного нами Бахаулле – мы должны любить друг друга, а в Абдул-Баха мы видим совершенный пример Того, Кто любил всех. Мы помним о том, что мы должны быть справедливыми, что мы должны быть щедрыми, не замечать проступков других людей – и на примере Абдул-Баха мы учимся этой справедливости, щедрости и прощению. И самое главное, – сплачиваясь вокруг Абдул-Баха, мы постоянно помним о нашем Завете с Бахауллой, – что мы не должны позволять разрушить единство Его последователей, и что, будучи сплоченной всемирной общиной, мы должны постоянно трудиться ради установления единства человечества.

В Своей Последней Воле и Завещании Абдул-Баха также назначил Себе приемника, назвав Хранителем Веры Своего старшего внука, Шоги Эффенди. Таким образом, Шоги Эффенди стал единственным правомочным толкователем Учений. На протяжении 36 лет он продолжал разъяснять Слова Богоявления и трудиться ради прочного установления Веры повсюду на планете. Через пять с половиной лет после его смерти бахаи всего мира избрали Всемирный Дом Справедливости, установленный Бахауллой и детально описанный Абдул-Баха и Хранителем. Всемирный Дом Справедливости является сейчас верховным органом Веры, и к нему обращаются все бахаи мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bahailerin hokmu aydindir.Maraqlidir ki batil sektalar,dinler niye Irandan chixir?Isfahandan,Qumdan,Mashaddan ve bashqa sher mekanlarindan chiirlar.Deccal da Isfahandan chixacaq...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bahailerin hokmu aydindir.Maraqlidir ki batil sektalar,dinler niye Irandan chixir?Isfahandan,Qumdan,Mashaddan ve bashqa sher mekanlarindan chiirlar.Deccal da Isfahandan chixacaq...

Hz.Rəsuləllah(s)ın Nəcdddən çıxacaq şeytançıq barədə hədisini eşitmisən?

Nəcddən çıxan həmin şeytanın adını bilirsən?

offtopa görə üzr istəyirəm. moder hər 2 postu silsə daha yaxşı olar.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
читать не стала,ибо иммею небольшое представление об этой "вере".плод воображения смертного не может быть верой!

Лучше бы прочли тут все, прежде чем выражать свое мнение, было бы о чем дискутировать)…

Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления.

(Википедия)

У Бахаи нету господствующего религиозного направления, и у Бахаи свой пророк Бахаулла, так что это не секта а самостоятельная религия такая же как Ислам, Христианство, Буддизм, Индуизм, Иудаизм. А вот Шииты и Сунниты это секта, потому что у них есть общее религиозное направление Ислам.

во первых не я назвала Вас сектантами,во вторых уже достаточно почитала на эту тему и сделала соответствующие выводы для себя,так что перечитывать не было необходиммости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nuaym и Mucteba вот не надо этих намеков ))... всему есть логическое объяснение... если бы вы захотели то нашли бы его, но я не буду спорить, потому что такого рода споры не к чему не приводят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИСТОРИЯ ВЕРЫ БАХАИ в АЗЕРБАЙДЖАНЕ

Азербайджан, будучи с1828 г. разделен на Северный и Южный между Россией и Ираном (Туркменчайский Договор), оказался также ареной событий, происходивших в середине XIX в связи с возникновением новой религии. Так, Иранский Шах Мохаммад Каджар в 1847 г. отправляет Баба в крепость Махку, находившуюся в Южном Азербайджане – провинции Ирана. Нескольких дней, проведенных Бабом в Тебризе, столице Южного Азербайджана, перед отправкой в крепость, было довольно, чтобы завоевать расположение и любовь жителей этого города. Власти Ирана, посылая Баба в этот дальний горный уголок страны, считали, что Его влияние сойдет на нет, а Его Вера будет постепенно забыта. Но светильник религии Бога был зажжен, и никто не мог загасить его огонь. Баб, благодаря Своему величию и доброте, вскоре завоевал уважение и любовь как тюремного начальства, так и жителей района. С этого времени новая Вера начала распространяться и в Азербайджане.

Весть о том, что Баб завоевал расположение жителей Махку, и что Его Вера продолжает распространяться по стране, заставила власти перевести Его в крепость Чехрик. Однако, становилось все более ясно, сто пока Баб жив, остановить Его растущеее влияние нет никакой возможности. Волна насилия прокатилась по всему Ирану. Обвинив Баба в ереси, духовенство подписало ему смертный приговор. 9 июля 1850 г. на одной из площадей Тебриза, на глазах у тысячи людей, Баб был подвешен к стене вместе с Его верным последователем, азербайджанским юношей Анисом, и расстрелян военным полком. В то же время были убиты большинство Его ближайших учеников и истреблены тысячи (более 20 тысяч) Его последователей.

Самой известной личностью, погибшей во время гонений на бабидов, была азербайджанка, поэтесса Тахира, которая была одной из первых 18 уверовавших в Баба. Это она, впервые в истории Азербайджана, Ирана и других мусульманских стран, согласно принципам новой Веры, один из которых равенство мужчин и женщин, сбросила с себя чадру. Это произошло во время Совещания в Бедаште. Именно здесь Бахаулла назвал Заринтадж (таково ее настоящее имя) Тахирой («Чистая»). Отныне и сам Бахаулла стал известен под этим именем, означающим в переводе с арабского «Слава Бога». Именно на этом памятном совещании были приняты новые законы Эпохи и отвергнуты обычаи прошлого. Здесь Тахира смело сняла чадру и впервые предстала перед своими товарищами с непокрытым лицом. Она обратилась к ошеломленным единоверцам со словами, звучавшими как строки Корана, и провозгласила, что наступает новая эпоха, когда будут отменены прежние законы. Не все были готовы к такой внезапной перемене, некоторые выражали недовольство, но вмешательство Бахауллы восстановило мир между сторонами.

(Пройдут годы и, примерно, через 70 лет (!), уже при Советской Власти, сбрасывание чадры примет массовый характер, а безымянный памятник на одной из площадей г. Баку женщине, сбрасывающей чадру, станет символом свободы, а для бахаи - памятником Тахире…)

Цель этой исторической встречи была достигнута. На совещании было провозглашено наступление Эпохи нового мироустройства…

Баб рассматривал свое Откровение как некое переходное учение. Он утверждал, что когда появится Обетованный, Он принесет людям учение грядущего века… По Его словам: «Тысячекратное прочтение книги Байан несравнимо с прочтением даже одного стиха, написанного Тем, Кого явит Бог…»

Годом становления Веры бахаи, как самостоятельной мировой религии, считается год 1863, когда сподвижник Баба Мирза Хусейн Али – Бахаулла (1817 –1892) объявил Себя Тем Обетованным, пришествие которого обещано во всех Священных книгах предшествующих религий. Его также преследовало духовенство и шахская власть Ирана, ссылая из одной страны в другую, из одного заключения в другое в течение 40 лет. Сын знатного и богатого иранца, визиря (Мирзы Аббаса, государственного министра) шаха Ирана, Он на Своем опыте познал пытку и темницу, клевету и голод, нищету и предательство. История Его жизни и Веры чрезвычайно драматична.

Явитель, то есть носитель подлинного Откровения Божиего, Бахаулла в Главной книге, «Китаби-Акдас», сформулировал предписания и заповеди нового закона. Кроме того, Его пером было явлено более 100 томов Писаний на фарсидском и арабском языках, часть которых переведена на английский язык, значительно меньшая часть на русский или другие языки, а большая часть вообще пока остается непереведенной.

history5.jpg

Развитие Веры Баби в Северном Азербайджане переплетается у самых своих истоков (1844 г.) с зарождением Учения в колыбели Религии – в Иране. В то самое время, когда Баб объявил о своей миссии, один из Его учеников, Молла Садыг Ванандли, объявил о новом Учении в селе Вананд Ордубада (Нахчыван). Ему удалось собрать вокруг себя около десятка тысяч человек. Государство России посылает армию генерала Бехбутова, состоящую из пяти тысяч человек, для его ареста. Хан Нахчывана также был приверженцем шейхидов. (М.С.Ордубади “Хаятым ве Мухитим”, Азербайджан Довлет Нашрийаты, Бакы, 1996).

Вера Бахаи также, еще при жизни Бахауллы, нашла немало своих приверженцев в Северном Азербайджане, в частности, в Ордубаде, Баку, Балаханах, Гяндже, Барде, Геокчае, Сальянах, Хыллы (нынешняя Нефтечала), Шеки, Шамахе и др. Самой многочисленной общиной была балаханская (сотни), затем бакинская (сотни), гянджинская (десятки), бардинская (десятки), сальянская (десятки), в которых действовали избранные Местные Духовные Собрания Бахаи.

С 1860 г в селе Хызы отец народного поэта Азербайджана Микаиля Мушвига, Мирза Абдулгадир Исмаилзаде был известен своей деятельностью по распространению Нового Учения и в Баку.

Великий поэт Азербайджана Мирза Алекпер Сабир (1862-1911, Шамахы), был в тесном контакте с бахаи Балаханов, часто обсуждал с Кербелаи Ибрагимом принципы Веры, и имеются предположения, что принял ее. Не менее известный поэт Сеид Азим Ширвани (1835-1888, Шамахы) выражал в своих стихах симпатии к Вере. Учитель народного поэта Алиага Вахида, один из известных поэтов Кавказа того времени, бахаи Абдулхалиг Юсиф своим благочестивым образом жизни являлся примером для подражания. Гусейн Джавид (1884-1941), видный деятель азербайджанской литературы, поэт и драматург, автор исторических и философских драм, произведения которого преисполнены принципами Веры Бахаи, по некоторым сведениям, принял Веру, находясь в Германии. Основоположник профессионального музыкального искусства Азербайджана, Народный артист СССР, публицист, драматург, педагог и общественный деятель, академик Узеир Гаджибеков (1885-1948) с глубоким пониманием и уважением отметил в одном из своих произведений просветительские стремления приверженцев Веры. Известный миллионер, меценат Муса Нагиев (1849 –1919), построивший в Баку 98 зданий, которые и ныне служат нашему народу, также был приверженцем Веры, являлся почетным членом Духовного Собрания Баку.

Было много паломников из Азербайджана, посетивших священные места Бахаи – места ссылок, которые затем превратились в центры Веры в Палестине (нынешний Израиль), в городах Акка и Хайфа. Среди них Мешади Гусейн Эюбов (первый бахаи из Шеки) и Кербелаи Ибрагим из Балаханов. (Первым бахаи Балаханов был Кербелаи Имран). Им выпало счастье встретиться в 1914 году с Абдул Баха Аббасом.

Великий сын тюркского мира - Ататюрк Гази Мустафа (Паша) Камал говорил о необходимости «Единой Универсальной Веры» и «Объединенного Мирового Государства» для достижения Мира на Земле. (Boyuk Nutuk, Cild 2, стр.322-323).

В 1882 г. в Баку было приобретено здание, известное под названием мусафирхана, по улице Чадровой 216 (ныне М. А. Алиева), служившее Бахаи-центром, в котором собирались около сотни бахаи. Проводились регулярные встречи, занятия по морали, истории Веры, изучали священные Писания и молитвы.

history4.jpg

Однако, нельзя сказать, что распространение Веры в Азербайджане проходило гладко, без проявлений фанатизма и сопротивления со стороны духовенства. Одним из первых шехидов (мучеников за Веру) в Северном Азербайджане был уроженец селения Мардакян вблизи Баку, Молла Садыг, сын известного богослова, приказавшего убить своего сына-"отступника". Сегодня десятки бахаи из различных стран всего мира посещают его могилу. Ему посвящено специальное Послание Абдул Баха, Центра Завета и Главы Веры после вознесения Бахауллы (см. книгу «Ишыга Догру» профессора Азизы Джафарзаде, Бакы, Ширваннешр, 1998).

Тем не менее, со стороны властей ни до, ни в первые годы после установления в Азербайджане Советской власти общины бахаи не испытывали сколько-нибудь заметного давления и притеснений. У бахаи Баку были тесные связи с бахаи Ашхабада (самой многочисленной общиной на территории СССР, где проживали сотни бахаи, самой высокоразвитой общиной, где в самом начале ХХ века был построен первый в мире Храм Бахаи - Дом Поклонения, позже конфискованный, а затем снесенный Советским правительством), Тбилиси, Москвы и др. городами, где функционировали Духовные Собрания этих городов.

В наши дни Дома Поклонения имеются на всех континентах, приобретено множество земельных участков для будущего строительства зданий, которым предстоит стать средоточием общинной жизни бахаи. Со временем вокруг Домов Поклонения вырастут школы и колледжи, общежития, дома престарелых, административные центры. Дома Поклонения открыты любому человеку, какую бы веру он ни исповедовал (а также людям, не принадлежащим ни к какой из конфессий ), ибо являются местом, где можно поклониться единому Богу.

В роковом 1937 году, когда начались репрессии и преследования НКВД всех прогрессивных людей, в том числе духовенства, не обойдены были «вниманием» и бахаи. Около 40 существовавших на тот момент общин бахаи в СССР были поставлены вне закона. С 13-го октября, в течение нескольких ночей, было арестовано Духовное Собрание Бахаи г. Баку и десятки членов общин. Все они были наказаны без суда и следствия. Первым был казнен Председатель Духовного Собрания Гасымов Фарадж Джафаргулу оглы (племянник первого бахаи Сальян Хадим Джавада), окровавленную рубашку которого передали жене Физзе Мурадовой. Она обнаружила её, вернувшись домой, в кастрюле от передачи, на сороковом дне после ареста. Мужественная женщина хранила это в секрете от семьи, от своих шестерых детей от 6 до 16 лет. (Стойкое, преданное поведение ее во время ареста до сих пор вызывает восхищение у многих людей: ведь чекисты дали шанс мужу остаться живым и подписать бумагу об отречении от Веры. Последними его словами, обращенными к жене, были: «Ты должна дать высшее образование всем нашим детям, в первую очередь, девочкам. Физза ханум, пообещав, выполнила завещание мужа; воспитав профессора, кандидата наук - доцента, врачей, будущих членов Духовных Собраний Баку и Азербайджана, физика, и потеряла одного сына-подростка).

Это было единственное сообщение о его участи. Около 20 лет о нем не имели никакой информации. Последовали многочисленные письма сына самым высокопоставленным лицам во всевозможные инстанции, вплоть до ООН. После вызова в прокуратуру, а это расценивалось в семье как предполагаемый арест, был вручён документ о реабилитации. Семья «врага народа», так же как и другие многочисленные семьи из Баку, Гянджи, Сальян, Балаханы и Барды, освободилась от этого страшного клейма, упрёков и издевательств сослуживцев и соседей. Отвернувшиеся, испуганные родственники постепенно стали налаживать связи…..

Бахаи, предполагая о предстоящем аресте, не только не скрывались, но даже завидовали тем, кого уже постигла эта участь. Так, Расул Хасиев, навещая семьи арестованных, говорил, что счастливы те, кому выпала честь отдать жизнь за Веру, а сам он, как и многие другие, с нетерпением (!) ожидал этого дня. Через месяц он также был арестован.

Многие были заключены в тюрьмы, сосланы в Сибирь или просто пропали без вести.

В октябре 1938 г. было конфисковано здание Бахаи-центра (об этом можно прочесть в книге Манафа Сулейманова «Эшитдиклярим, охудугларым, гёрдуклярим», Азернешр, Баку, 1996). Ныне в этом здании находится детский сад.

В 1956 г. после реабилитации постепенно прошёл страх, и бахаи, несмотря на давление, находили возможность встречаться, пусть и не все вместе, а на отдельных квартирах, около 10 человек. Начало функционировать Духовное Собрание г. Баку. Не было возможности проводить выборы. Члены Духовного Собрания между собой, но тайным голосованием выбирали члена при возникших вакансиях, а когда по тем или иным причинам, не было возможности доведения их числа до 9, то функционировал состав из 5 человек.

И вот вновь, в ноябре 1982 года сгустились чёрные тучи и начались однодневные аресты КГБ. Асадову С. Д., Касимова И.Ф. (дважды) и Эюбова И. Г., прямо с места работы и без предупреждений, посадили в машину и увезли. Их допрашивали по 7 часов, писали объяснения более, чем на 10 страницах… Многие из них думали, что не вернутся домой… Трудно было приходить в себя в течение нескольких дней. Они даже запретили говорить кому бы то ни было об аресте. Вновь запреты на встречи друзей, и даже на приветствия «Аллаху-Абха» по телефону. А позже, председатель КГБ СССР В.А.Крючков, в одном из своих выступлений по Центральному телевидению, скажет: «Комитет госбезопасности никогда не вмешивается в религиозные дела»!

После перестройки, наладились межобщинные связи по территории СССР и с некоторыми зарубежными странами. С 1988 г. активизируются бахаи в Москве и Ашгабаде, а затем и в Баку. Первые межобщинные контакты в Москве и в Ашгабаде, первые гости – Наджи М.А. из Ашгабада, Намдар М. – из Финляндии. Первые поездки за рубеж – Финляндию, Индию, Швейцарию и др., где уже проживали тысячи, миллионы бахаи. Первые переселенцы из США, Ирана, Англии, а также кратковременные визиты из Ирландии, Новой Зеландии, Малайзии, Филиппин, Турции и Италии.

Первые контакты с Управлением Религии Азербайджана были в конце восьмидесятых годов. Несмотря на то, что в Баку проживали в то время более 20 бахаи, их переполняли недоверие и боязнь, что могут быть аресты… и в результате всего трое решились нанести визит, чтобы заявить о намерении учредить Духовное Собрание Бахаи г. Баку. К концу 1990 г., спустя более 50 долгих лет ожидания, вновь проводятся выборы Духовного Собрания Баку. Затем в течение нескольких месяцев в городах Гянджа и Барда проводятся выборы, возрождаются Местные Духовные Собрания. Через год в Сальяне и в Балаханах вновь уже действуют Духовные Собрания.

Но история повторяется. В 1992 г. во время ежегодной конференции бахаи, на которой присутствовал представитель Всемирного Центра Бахаи в лице Аматулбаха Рухии Ханум Раббани – самой высокопоставленной персоны, вдовы Хранителя и Главы Веры Шоги Эффенди, а также гости из Германии, Голландии, Франции, США и др., толпа фанатиков ворвалась в помещение, где проходила встреча….

В настоящее время во многих городах и поселках страны проживают бахаи, а в городах Баку и Сумгаите и в посёлке Балаханы функционируют Духовные Собрания. Уникальная община бахаи Азербайджана объединяет людей разных профессий (профессоров, доцентов, ученых, людей искусства, врачей, учителей, инженеров, рабочих, крестьян, студентов и др.) и национальностей (азербайджанцев, русских, евреев, татар и др.) под Единым Шатром Бахауллы.

Глубоко символично, что один из наших земляков, родившийся в 1919 г. в Баку Алиулла Нахчивани, сын переводчика переписок между Абдул Баха и Л. Н. Толстым, Мирзы Али Акпера Нахчивани, в течение 40 лет регулярно избирался во Всемирный Дом Справедливости, с самого начала действия этого высшего Духовного и Административного Центра Веры в 1963 году, и лишь недавно объявил о своем уходе в оставку.

В сегодняшней Хайфе, на горе Кармель, недалеко от Всемирного Дома Справедливости, величественно возвышается гробница Баба, в строительство которой внесли свою лепту бахаи из Баку Уста Али Ашраф и Ага Бала, сыновья Моллы Талида Карима, который был одним из секретарей Бахауллы.

На Святой Земле много исторических мест, связанных с Северным Азербайджаном, нашими земляками. Потомки этих бахаи и сейчас находятся среди нас. Находясь на Священной Земле, чувствуешь гордость за наш народ, представители которого внесли большой вклад как в покупку земельных участков, так и в строительство зданий Арки и садов Бахаи, знаменитых на весь мир Террас.

В настоящее время Международное Сообщество Бахаи зарегистрировано при ООН в качестве неправительственной организации с консультативным статусом при разных отделах ООН, в том числе Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОК), Детском Фонде (ЮНИСЕФ), и поддерживает рабочие отношения с ЮНЕП (программа по здравоохранению) и ЮНИФЕМ (программа по женским вопросам). Работа Международного Сообщества Бахаи сосредоточена на правах человека, продвижении женщин, социально-экономическом развитии, охране окружающей среды и нравственном образовании.

На одной из встреч, организованных при активном участии Международного Сообщества Бахаи при ООН, Всемирного Саммита по социальному развитию «ХАБИТАТ I» (Копенгаген, март 1995 г.), участвовали более 115 глав государств и правительств, в том числе, большая делегация во главе с президентом Азербайджанской Республики Г. А. Алиевым, который подчеркнул: «Впервые в истории главы государств и правительств собрались на форум, цель которого – выработка скоординированной политики для достижения социального благосостояния всех людей мира». В первый день Встречи в верхах, на пленарном заседании было зачитано Заявление Международного Сообщества Бахаи «Путь к Процветанию Человечества»

На IV Всемирном Женском Форуме в Пекине в 1995 г., в работе которого также непосредственное участие приняло Международное Сообщество Бахаи (и делегация из Азербайджана) было отмечено, что «В прежние времена миром правила сила, и мужчина довлел над женщиной в силу своих более грубых и агрессивных свойств тела и ума. Однако чаша весов смещается: сила теряет свой вес, в то время как его все более набирает живость ума, интуиция, а также такие духовные качества как любовь и служение, которыми сильна женщина. Итак грядущая эпоха будет в большей степени ориентирована на женские идеалы, чем на мужские, точнее, это будет эпоха, в которой мужские и женские элементы цивилизации окажутся в большей степени сбалансированными»

Международное Сообщество Бахаи выступало с заявлением на пленарной сессии Конференции ООН по вопросам человеческих поселений «ХАБИТАТ II», Стамбул, Турция, июнь 1996. На конференции присутствовали представители 148 наций, 150 бахаи из более чем 25 стран, в том числе, четверо из Азербайджана. НПО совместно с представителями правительств приветствовали и процесс, и результат, говоря о том, что партнерство, выкованное на этой встрече, откроет в будущем новые возможности для развития и изменений и, возможно, новой эры гражданского участия в наших сообществах согласно универсальным принципам любви, честности, умеренности, гостеприимства, смирения, справедливости и единства, которые ведут к социальной цельности и без которых ни одно сообщество не может устойчиво существовать.

В октябре 2002 г. в Баку состоялась очень представительная Международная конференция ОБСЕ «Роль религии и убеждений в демократическом обществе: поиск путей противостояния терроризму и экстремизму», собравшая около 400 участников из более чем 50 стран мира – государственные делегации, международные организации, в том числе ООН, ОБСЕ и др., религиозные конфессии, неправительственные организации, средства массовой информации. На конференции участвовали также представители Международного Сообщества Бахаи и Азербайджанской общины бахаи.

Участвуя в международных и межрелигиозных форумах, бахаи стремятся к достижению всеобщего согласия, устранению религиозных, расовых и других предрассудков, которые сегодня являются основной причиной барьеров непонимания между людьми.

В 1992 г., после принятия Милли Меджлисом Азербайджанской республики Закона о свободе вероисповедания, бахаи Азербайджана получили возможность официально создавать общины. В 1993 году решением Коллегии Минестерства Юстиции Азербайджанской Республики было дано официальное разрешение на деятельность Общины Бахаи г. Баку. В 2002 году в Гос. Комитете по работе с религиозными организациями Азербайджанской Республики Бакинская община прошла повторную регистрацию. В том же году была также зарегестрирована Сумгаитская община Бахаи. Бахаи в Азербайджанской Республике, после демократических преобразований, наряду с другими гражданами, живут полнокровной жизнью.

history3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Южный Азербайджан является родиной Бахаи… а наш Азербайджан это трития страна после Ирака где появились последователи этой религии. Советское время и Мусульманское духовенство постарались и теперь многие из вас даже не помнят что вполне возможно ваши предки были Бахаи, отдавшие свою жизнь за эту веру. Тем временем как Вера Бахаи активно распространяется по всему миру, (практически нету странны в которой нет Бахаи), Азербайджан спит.

Многие из вас учили в школе стихи великих поэтов того времени таких как Сабир, Ширвани, Гусейн Джавид… наслаждались музыкой Узеира Гаджибекова, но кто из вас помнит что они всю свою жизнь поддерживали принципы веры Бахаи?... Новая религия всегда приносит всплеск талантов среди своих последователей, вот он этот всплеск. Нагиев был Бахаи…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, Льювилла, Вы на форуме не старожил, поэтому не в курсе, но это мы уже проходили. Пропаганда Бахаи на этом форуме запрещена. Кстати, и в определении раздела есть упоминание о подобных обсуждениях. Просьба это всё прекратить, иначе будут санкции. Тему закрываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×