Перейти к содержимому

Изобретение ученых и выход и кризиса


Игра_в_классики

Recommended Posts

http://www.inauka.ru/technology/article90670.html

Ученые из Массачусетского технологического института сделали изобретение, которое способно перевернуть мировую экономику.

Планета откажется от бензиновых двигателей и полностью перестроит энергетику.

Экология улучшится, но все это потребует многотриллионных инвестиций.

И это изобретение - быстрозаряжаемый аккумулятор.

Страна, которая первой внедрит в жизнь основанные на этой технологии новаторские машины, имеет все шансы стать мировым лидером и первой выйти из экономического кризиса.

Представьте себе такую картину: по центральной междугородней трассе/городской черте через каждые 150 км расположены "розетки", к которым лишь на несколько минут подключаются электромобили и мчатся далее, не загрязняя атмосферу вредными выхлопами.

Джербранд Сидер и Канг Бьёнву сумели так изменить обычные литий-железофосфатные аккумуляторы, что скорость перемещения катионов лития в них стала почти в 100 раз выше. Иначе говоря, если такой аккумулятор подсоединить к сети, то электроны почти моментально становятся на отведенные им места в кристаллической решетке, что обеспечивает быстрый заряд батареи.

Таким образом, резко уменьшается продолжительность полной зарядки такого аккумулятора, которая теперь составляет 20-30 секунд, в худшем случае 4-5 минут, т.е. меньше, чем даже заправка бензином на АЗС.

Это революция?

Почему новый аккумулятор так важен - ведь электромобили выпускаются уже давно?

Все дело в удобстве использования. Электромобили действительно давно разработаны и выпускаются небольшими партиями, но использование их ограничено малым пробегом на одной зарядке аккумулятора длительностью в 5 часов.

Также сейчас уже в массовом масштабе выпускаются гибридные автомобили, в которых установлены попеременно работающие бензиновый и электродвигатель. Но, несмотря на небольшое потребление топлива, они гораздо дороже, чем обычные легковушки с двигателем внутреннего сгорания. А самое главное - требуют многочасовой зарядки и потому непригодны для сколько-нибудь дальних поездок на электротяге. Для поощрения покупки таких автомобилей "продвинутым" правительствам приходится искусственно стимулировать спрос на них - в Англии, например, разрешен бесплатный въезд в центр Лондона, хотя владельцы обычных бензиновых авто платят около 25 фунтов в день.

Кому невыгоден технический прогресс?

Казалось бы, "экологически продвинутые" правительства, прежде всего, западных стран изобретению обрадуются и скоро заставят свое население пересесть на новые быстрые, удобные и экономичные электромобили. Разумеется, и "зеленые" будут рады.

Однако... Вспомните, сколько лет назад в нашу жизнь вошли такие новинки, как мобильный телефон и персональный компьютер, перевернувшие нашу жизнь? это конец 70-х гг. Ведь в настоящее время на исследования и разработки выделяется больше средств, чем за всю предшествующую историю человечества. Вспомните хотя бы, сколько революционных изобретений было внедрено в жизнь за сотню лет до момента появления телевидения: паровая машина, бензиновый и дизельные двигатели, пластмасса и парашют, теплоход и автомобиль, телефон, радио... Это далеко не полный список.

Почему же с тех пор почти не появилось ничего принципиально нового, и мы продолжаем пользоваться прадедовскими открытиями?

На самом деле за это время замечательных открытий было сделано гораздо больше. Но их, возможно, "придержали". Чтобы понять, как это могло произойти, достаточно вспомнить историю компакт-дисков и DVD. Промышленная технология их производства была освоена еще в начале 1980-х годов, но транснациональные корпорации еще очень долго выпускали магнитофоны. Зачем?

Представьте, сколько будет желающих "похоронить" супераккумулятор среди тех, кто вложил миллиарды в заправки, НПЗ и двигатели... Но будут и другие. Те, кто заработает на новинке триллионы. Им может помочь... экономический кризис.

"Хоронить" революционные новинки хорошо тогда, когда все хорошо. И нет нужды ничего менять. Однако сейчас ситуация в мире другая. Прогнозируют новую волну экономического кризиса к концу 2009 г., как выйти из него? Выпуск "массовых" автомашин и строительство автодорог - подтверждают свою неэффективность; введение массы свободной, "ничем не подкрепляемой"валюты - ведет к гиперинфляции. Здесь могла бы помочь новая промышленная революция.

Если представить: по цене ВАЗ-2110 вам предлагают небольшую машину, которая заряжается от специальной розетки на автозаправке за полминуты. Не коптит, не шумит, денег на заправку требует в несколько раз меньше. Можно не сомневаться, купить ее захотели бы многие. Значит, новый завод по выпуску электромобилей быстро бы окупился, окупилось бы строительство новых заводов. Вокруг них появились бы производители комплектующих, аккумуляторов и розеток для зарядки. Вместо старых НПЗ придется строить новые электростанции, прокладывать тысячи километров кабеля. Новые заводы, новые рабочие места, а тут и подъем экономики.

А главное - будет решена основная проблема современной экономики: отсутствие спроса.

Понятно, что все "сливки" снимут те страны, которые первыми смогут начать выпуск принципиально новой продукции.

Тем не менее, роль транснациональных корпораций и национальных монополий остается решающей на экономическом рынке и рынке новых технологий.

Фредерик Бегбедер. "99 франков":

"...ты случайно узнаешь, что существуют сверхпрочные стиральные машины, которые, однако, не хочет выпускать ни один производитель; что какой-то тип изобрел нервущуюся нить для чулок, но крупная фирма колготок откупила у него патент и похер** его; что патент на "вечные" шины тоже спрятан в долгий ящик, и это при том, что ежегодно на дорогах гибнут тысячи людей; что нефтяное лобби делает все от него зависящее, дабы затормозить распространение электромобилей (ценой загрязнения атмосферы углекислым газом...), что фольга гораздо вреднее асбеста; что состав кремов от солнца не менялся со времен Второй мировой войны."

Улисс, увидев после всех диковин,

Как зеленеет скромная Итака,

Расплакался. Поэзия - Итака

Зеленой вечности, а не диковин.

Л.Х. Борхес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...