Перейти к содержимому

Мусульманские учёные о суфизме


Магамед

Recommended Posts

Имам Аль-Шафи: 

"Если человек с начала дня упражняется в суфизме (тасавафа), он не достигает Зухра (полуденная молитва), иначе как идиотом" («Талбис иблис»). 

"Никто не мог сопровождать суфия сорок дней, так чтобы это не повлияло на его разум" («Талбис иблис»). 

И он выразил стихами: "И оставьте одних тех, кто проявляет показное благочестие, а когда они будут одни они окажутся скрытыми волками" 

(Стр. 371 «Талбис иблис»). 

N.B. : Обратите внимание на то, как Имам Аль-Шафи, который был учеником Имама Малика, выступает против суфизма. Странно как некоторые могут верить в одобрительные высказывания о суфизме, приписываемые Имаму Малику. Между двумя Имамами существуют различия во взглядах в вопросах фикха (исл. право), но в вопросе акиды (исл. вероубеждение) они едины. 

Имам Ахмед Бин Ханбал: 

Имам Ахмед Бин Ханбал (Р) говорил об известном суфийском лидере Аль-Харисе Аль-Мухасби: 

"Предостерегите людей от Аль-Хариса (суфийский лидер) сильным предостережением! Ибо он является причиной смуты (имея ввиду инциденты с Джахм). Некто двое сели с ним и он заставил их встать на взгляды Джахм. Он прибежище для Ахл Калаам (риториков)". Он притаившийся лев, готовый в любой день прыгнуть на людей." («Талбис иблис» стр. 166-167) 

Имам Абу Зара Аль-Димашги: 

Когда спрашивали о книгах Аль-Хариса Аль-Мухасби: "Будьте осторожны! Это книги новшеств и заблуждений. Следуйте наставлениям пророка (Аль-Атар) и вы будете защищены. Ему сказали: «В этих книгах урок (Ибра)». А он ответил: «Кто не извлек урока из Книги Аллаха, тот не извлечет его из этих книг». Известно, что Малик Бин Анас, Суфьян Аль-Таври, Аль-Авзал и предшествующие Имамы считали эти книги ложью, беспокойством и т.п. Эти люди (имеются ввиду суфии) противоречат людям знания (Ахл Аль-Ельм), они приходят к нам то с Аль-Харис Аль Мусаби, то с Абдул-Рахим Аль-Дубели, то с Хатим Аль Асамом, то с Шагиг Аль-Булаки, и затем он сказал: как быстро люди поддаются влиянию новаций (Аль Бида)." 

Известный Шейх Абу Бакр Ад-Джазаири заявил: 

"Суфизм – позорный обман, начинающийся с Зикра (поминания Аллаха) и заканчивающийся Куфром (неверием). Внешнее благочестие скрывает, внутренний отход от заповедей Аллаха" («Иллат-Тасаввуф Яа Ибадаллах»). 

Аш-Шейх Мухаммад ибн Рабии ибн Хаади Аль-Мадкхалии, хорошо известный преподаватель в Исламском Университете в Медине и сын известного ученого пишет в своей книге «Хагигатус Суфиях Фии Дауил Китаби Вас Суннах» следующее: 

Касательно практики суфиев носить шерстяную одежду, как знак Зухд (воздержания/ухода от земной жизни) и их попытки подражать пророку Исе (АС): 

"Ибн Таймийя (Р) в Аль-Фатааваа (117) Мохаммеда ибн Сирина (известного табии (поколение после Пророка и его сподвижников), умершего в 110 хиджры) заметил, что до него дошло, что некоторые люди одевают шерстяную одежду в память об Исе ибн Марьям (АС), и он сказал: "Есть люди (суфии), которые выбрали и предпочитают носить шерстяную одежду, заявляя, что они следуют Аль-Масиху ибн Марьям (АС). Но нам ближе путь нашего Пророка (САС), а Пророк носил хлопок и другие ткани." 

Шейх Аль-Мадкхали продолжает: 

"Что касается появления суфизма, слово "суфизм" не было известно во время сахабов (сподвижников Пророка), фактически оно не было хорошо известно первые три или более столетия. Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя (Р) отмечает, что первое появление суфиев было в Басре в Ираке, где некоторые люди доходили до крайности в богослужении и уходе от мирской жизни, как не наблюдалось этого в других местах." («Аль-Фатааваа» (116)). 

Комментируя действия ранних суфиев во время чтения Корана (их практики падений), Ибн Таймийя (Р) сказал: 

"Это не было принято среди сахабов, поэтому когда это появилось, то группа старейшин и табии такие, как Асмаа Бинт Аби Бакр, Абд Аллах Аз-Зубаир и Мухаммед Ибн Сирин подвергли это критике, так как увидели в этом новшество и противоречие поведению сахабов" («Аль-Фатааваа» (116)). 

Касаясь распространения суфизма, Ибн Аль-Джавзиях сказал: 

"В начале суфизм основывался на отречении от мирской жизни, затем его последователи разрешили танцы и пение. Часть ищущих привлекло их отречение от мирской жизни, а других привлекла легкая и фривольная жизнь, которой они жили" («Талбис иблис»). 

Шейх Абу Захрах (Р) сказал о происхождении суфизма и его источниках: 

"1. Первый источник: некоторые верующие мусульмане направили все внимание на отречение от мирской жизни и ограничение себя ради веры. Впервые это началось во время жизни Пророка (САС), когда некоторые из Сахабах решили отказаться от сна и проводить ночь в молитвах. Другие решили каждый день поститься без перерыва. Третьи решили отказаться вступать в брак. Когда это дошло до Пророка (САС), он сказал: "Что случилось с этими людьми. Ведь я пощусь и прерываю пост, я молюсь и я сплю, и я женюсь на женщинах. И если кто-то отступает от моей Сунны, значит он не из моих (Аль-Бухари и Муслим). Более того, новшество жить как монах (монашество) запрещено Кораном. Он процитировал: 

"…монашество, которое они сами придумали для себя…" (Коран 57:27). 

Тем не менее, когда Пророк (САС) скончался и присоединился к высшим ангелам, многие люди из других религий приняли Ислам, и число тех, кто впадал в крайности в отрицании мирской жизни и ее прелестей выросло, и суфизм нашел место в сердцах этих людей, ставших для него плодородной почвой. 

2. Второй вопрос, привлекший души людей, это нечто возникшее среди мусульман в форме двух идеологий. Одна из них философская, вторая - пережитки прежних религий. Первая – это взгляд философов школы Просветления, считающих, что знания и понимание достигаются посредством духовных практик и очищения души. Что касается второго, это была вера, что Бог живет в душе человека или что Бог воплощается в человеке. Эта идея существовала в сектах, которые по ошибки относили себя к Исламу в ранние периоды, когда мусульмане смешивались с христьянами. Эта идея была распространена среди Сабиан, Кайсаамиев, Гарамитах, Батинии и ,наконец, сформировалась среди некоторых суфиев… Еще один источник происхождения, идея суфиев, что все тексты Корана и Сунны содержат внешнее явное значение и скрытое внутреннее значение… ясно, что эта идея заимствована у Баатинии" (Ибн Таймийя согласно Абу Захру). 

Ибн Аль-Джавзиях сказал, после критики суфиев за их излишние ограничения и крайнее воздержание, переходящее в самоистязание: 

"В наше время (6 век хиджры) среди суфиев появилась склонность к излишествам, которые были нам запрещены. Они переедают, в то время, когда их предшественники предпочитали голод, они едят утром и вечером и не отказываются от сладостей. Вся или почти вся их пища приобретена на деньги, добытые, неправедным путем. Они отказались от законных заработков, перестали молиться, расстелили ковры и разлеглись на них и у большинства из них нет других желаний кроме еды, питья и развлечений" («Талбис Иблис») 

Говоря о ложных чудесах многих суфийских лидеров, Ибн Таймийя сказал: 

"Это могло быть достигнуто с помощью дьявола, так как эти люди также близки с дьяволом, как со своими братьями… Люди, творящие эти сатанинские вещи, сильно заблуждаются, в своей глупости они отказываются от благословения и усиливают страх (безосновательный. – Ред.), они зря растрачивают богатства людей, они не служат добру и не противостоят злу, и они не участвуют в Джихаде ради дела Аллаха" («Аль-Фатааваа») 

Далее, Шейх Аль-Мадкхали сказал: 

"Я вернусь к тому, что я видел, как большинство пренебрегает основными аспектами Ислама, такими как призыв к Таухиду (единобожию) и к исправлению и очищению Акиды от отклонений, таких как поклонение мертвым, вызов мертвых и другие отклонения суфийских орденов, широко распространенных в мусульманских странах. Путешествующий по Египту, Сирии, Марокко, Африке и Индии может увидеть доминирование суфизма в разумах мусульман этих стран. Суфийские ордены Рифаи, Тиджани, Ахмадиях, Гадириях, Бурхамиях, Шазилиях, Хаттааниях, Даргави, Нагшабанди или любые другие из многочисленных орденов. Я хотел бы предупредить моих братьев приехавших из исламских стран, где много суфийских орденов, против смертельной болезни суфизма." 

Источники и книги Улемов о суфизме: 

«Аль-Фатааваа» – Шейх-уль-Ислама Ибн Таймийя; 

«Талбис иблис» - Ибн Аль-Джавзияха, ученик Ибн Таймийя; 

«Танбиибул-Гхабии-илаа-Такфеер Ибн Арабии» – Бурханадина Аль Багааии «Тахбхиирул-Ибаад мин Ахлил-Инаад бибидатил–Иттихад» - Аль Багааии (умершего в 885 хиджры) 

Вот лишь некоторые из высказываний учёных прошлого и настоящего о суфизме. Их есть гораздо больше… и исследования продолжаются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Если человек с начала дня упражняется в суфизме (тасавафа), он не достигает Зухра (полуденная молитва), иначе как идиотом" («Талбис иблис»).

"Никто не мог сопровождать суфия сорок дней, так чтобы это не повлияло на его разум" («Талбис иблис»).

И он выразил стихами: "И оставьте одних тех, кто проявляет показное благочестие, а когда они будут одни они окажутся скрытыми волками"

(Стр. 371 «Талбис иблис»).

====================

У меня к сожалению нет времени дискутировать против или же за были наши учителя Суфизма... я лишь подчеркну одну вещь... в истории Ислама были те кто называли себя суфи но были далеки от него и об этих людях говорил Имам Шафи (ра) и Имам Ибн АльДжавзи (ра). Еще те кто искрене ищут правду, они всегда ее найдут!

Когда автор Талбис Иблис, Ибн Аль-Джавзи(ра) писал эти строки сказаные Имамом Шафи(ра), он (Имам Шафи(ра) говорил о тех кто называют себя суфиями - псевдо-суфии.. как сейчас у нас есть люди называют себя Мусульманами но на самом деле далеки от Ислама. Вот слова самого Имама Шафи из его книги стихов.

Imam al-Shafi`i сказал:

faqihan wa sufiyyan fa kun laysa wahidan

fa inni wa haqqillahi iyyaka ansahu

(Будь обеими) юристом (faqih) и суфи (sufi): не будь только одним из них,

Во Имя Аллаха, Я советую тебе искрененно.

[al-Shafi`i, Диван, (Бейрут и Дамаскус: Dar al-fikr) стр. 47]

http://mac.abc.se/~onesr/f/Tasawwuf%20of%20Al-Shafii.htm -- на англ. я переведу когда будет время!

я лишь добавлю если есть время пойдите выучите арабский и прочьтите

Safwat as-Safa и Minhaj al-Qasidin wa Mufid as-Sadiqin написанные Ибн Аль Джавзи(ра) где он пишет о тассавуф.

Ибн Тайми(ра) пишет в книге al-Mas'ala at-Tabriziyya (manuscript, Damascus, 1186 H)

"labistu al-khirqata mubarakata lish-Shaikh 'Abdul Qadir wa bayni wa baynahu 'than"

"Я одевал свещенную Суфийское пальто Абдул Гадира аль-Джилани(ра), между мной и им всего 2"

тут идет речь об иснаде...

Ибн Таймия (ра) про цицирован Юсуфом им Аль Хади(ра), подтверждая его (Ибн Тайми (ра)) суфийский статус в более чем одной Суфийском тарикате:

"он носил суфийское пальто (хирка ат-тассавуф) нескольких шайхов, пренадлежавщих различным тариката, среди которых был Шейх Абдул Гадира аль-Джилани, чья тарика самая великая из тех что известны"

[найденно в "Al-Hadi" рукопись в Принстонской библиотека, Коллекция папки 154a, 169b, 171b-172a и Университет Дамаскуса, копия Арабского оригинала, 985H.; и так же об это сказанно в "at-Talyani", рукописи в Честер Беати 3296 (8) в Дублине, папка. 67a.]

=============

НО!

отложим разговор о суфизме в сторону... я зашел на этот форум найти единомышлеников а не опонентов! в истории ислама 1000 примеров разногласий ученых и сахаба, НО!!! они всегда имели уважение друг к другу и не занимались оскарблениями

так что выражайте свое мнение, но ненадо его навязывать! ла икраха фи дин -- в религи нет принуждения

обо мне!

1. Я поклоняюсь единому Аллаху, без преписания Ему каких либо партнеров и верю Его Пророку (сас)

2. Я соверщаю 5ти кратную молитву

3. Плачу Закят

4. Держу пост в Рамадан

5. ИншаАллах планирую совершить Хадж

6. Я верю в Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников и воскрещения после смети,

7. Я так же верю в Его Предопределение, хорошое и плохое

Салаам :flower:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имам Аль-Шафи: 

 

Буда сене уцение.

Vahabilerin Allahi menem,Bunu onlarin alimi tesdiq edir.

"İbtalut-Tə`vilat li Əxbaris-Sifat" adlanır. Kitabın muəllifi Abu Ya`lə b. Muhamməd b. Huseyn b. Muhamməd b. Əl-Fərradır. Bu kitabin 143-cü səhifəsində olan bir hədisi nəzərinizə çatdırmaq istəyirəm.

Qatadə Ikrimədən, Ikrimə İbn Abbasdan rəvayət edir: Rasulallah buyurdu:
"Rəbbimi üzü tüksüz, sallanmış qıvrım saçları olan bir cavan oğlan surətində yaşıl bağda gördüm"
.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...