Перейти к содержимому

Кавказская Албания Материал из Православной Энциклопедии


Kounlu

Recommended Posts

Кто фальсифицирует историю и приписывает себе чужое Херберт тебе хорошо знакомо, вот тебе наглядный пример воровства.

Сегодня тюркские народы относят к себе понятие Туран, понимая под этим названием целиком всю сообщность тюркских народов. Хотя слова Туран и тюрк могут показаться созвучными, но корни и значение этих слов разные, поэтому подобные толкования понятия Туран как тюрки на сегодня в научной среде безосновательны. Также необходимо учесть, что туранцы — это восточно-иранские степные племена, а иранские и тюркские народы — это две абсолютно разные общности. Так или иначе поздние авторы перенесли прежнее имя Туран на тюркские народы которые как и их предшественники степные восточные иранцы были кочевниками, как в свое время Византийские авторы переносили прежнее название Скифия на государство Киевская Русь.

Это как раз тебе информация на всю неделю, как раз по теме об арменизации Албании голубчик, с первых рук подленник доноса- письма Католикоса Симеона Русскому Правительству...: приятного прочтения...жду ваших аристкратических комметариев если они у вас найдутся.... :smoking:

Написано лета 1215 (армянского летосчисления, соответствует 1766 г. от Р. Хр.) седьмого января со страхом Божьим при воздвигнутом во свете великом престоле нашем святого Эчмиадзина.Письмо большое и я выложил самые имтиные места из этого шедевра истории...

-------------------------------------------------------------------------------

Ибо достоверно известно всем, что среди множества различных народов одним из особенно видных и замечательных народов является и наш гайканский народ, который, как знают и свидетельствуют все народы, отличается и славится патриаршим, а также царским достоинствами; хотя из за грехов наших прекратилось царство светское, и мы рассеялись среди других народов и подпаян под владычество чужестранцев в мирской жизни, однако милостью Божьей духовная власть и духовный владыка нашего Народа остались и пребывают непоколебимо, а именно заместитель нашего Просветителя, Католикос, именуемый Патриархом всех армян. Также и престол его милостью Божьей духовно пребывает непоколебимо и во славе, а именно святой Эчмиадзин, именуемый престолом всех армян. Поэтому благословенный народ наш гайканский в каких бы краях, в каких бы странах и под властью каких государей ни был бы, по вере. по религии. по традициям именуется армянским народом и называется рожденным в милости и верующим чадом святого Григория Просветителя нашего, и святого Престола [56] Эчмиадзина, и пребывающих там католикосов, что все народы знают и никто отрицать не может. Хотя и кроме святого Престола Эчмиадзина и пребывающих там патриархов существуют и другие престолы и так называемые патриархи, как, например, Сисский и Ахтамарский, однако таковые явились благодаря безначалию нашего народа и, будучи супостатами и противниками Просветителя нашего и его престола, занимают престол своевольно, опираясь на турецкую силу и не признаются (находятся под запрещением, наложенным) святейшими патриархами; сверх того, они не называются (патриархами) всех армян, а только части их и отдельной местности, ибо один называется католикосом дома (округа) Сисского, а другой — Ахтамарского. Также хотя и Агванский католикос называется католикосом, однако не всех армян и не части армян, а отдельного дома (области, округа, удела) не говоря уже о том, что он ведет себя покорно и подчиняется заместителям Просветителя.

........................................

Поэтому никто из них не может именоваться католикосом всех армян, ниже престол их, как сказано, престолом всех армян, а Агванским, Ахтамарским и Сисским, кои приурочены к известным пределам и местностям и к частной пастве. Их католикосы не имеют власти вне пределов и епархий своих. А вне сих трех частных епархий, в какой стране и среди какого народа не находились бы сыны нашего народа, они почитаются (чадом) святого Эчмиадзина, и Эчмиадзинский католикос имеет право их... и святое миро посылать, как он пастырствует и дегатов отправляет в Грецию, во Францию, в Индию, в..., в Русь, в [57] Татарскую землю и во все другие страны, где обитают армяне. Следовательно, кто бы ни был из армян и где бы он ни находился, сначала он должен отступиться от гайканства и от григорианского исповедания, а потом уж отречься от армянского эчмиадзинского престола и от католикоса, заместителя Просветителя, от чего да сохранит Господь вас и весь народ наш гайканский, Но оставим многословие и перейдем к вам, к потомкам Гайка, к народу Григорианского вероисповедания, к одаренному милостью и верному чаду святого Просветителя нашего и его святого престола Эчмиадзинского, в особенности к принадлежащим собственной владыческой епархии, прибывший к которым от святого престола (представитель) не только легатом, но и епархиальным начальником назывался, как известно всем вам, хотя и впоследствии, при католикосе Лазаре, епархиальная власть была отменена по наущению лукавого.

…………………………….

Что же, разве недостаточно этого для вас, что вы еще прибавляете новые оскорбления к унижениям, (нанесенным) святому эчмиадзинскому престолу вашему и пребывающим там католикосам, ибо чернецов их принимаете за легатов мироносцев и им его (легата) и его частного католикоса упоминаете в церквах и ради таковых пренебрежительно относитесь к легатам святого престола и дела их откладываете со дня на день. Сколько раз писали мы вам ласково, но вы не слушались и не обращали внимания; подумайте же, к чему поведет это? Где же народ Агванский и чьим католикосом является католикос Агванский, ибо (живущие) в Кандагаре и в Персии агваны [58] принадлежат к турецкой ереси, а те, кто живет ныне(!!!!) в стране агванов, суть армяне и принадлежат к григорианскому исповеданию. (?????)

………………………………..

Однако, как сказано, католикосы их были всегда послушны эчмиадзинским католикосам, и потому последние паству той епархии вверили им, дабы благодаря ей процветал престол святого Григориса. (Но) если иногда католикосы восставали против наших католикосов, последние отнимали и эту епархию и обращали ее во владыческую, подобно тому, как за эти последние три года, когда раздвоился патриархат их, мы наложили запреть на их доходы и не позволяли отдавать ни одному из них. Если Агванская область, будучи их епархией, не признала их, подчиняясь нам, то какой позорь для вас, составляющих епархию и владыческую паству святого Престола нашего, признать их и посланца их называть легатом. Не знаю, что вы думаете. Если у вас есть другой престол, другой католикос в другой легат, значит вы отрекаетесь от святого Эчмиадзина, от святого Просветителя и от его заместителей, от чего упаси вас Бог. Который да сохранит вас, верных и возлюбленных сынов, вечно в милостях и под сенью благословения их. И вот пишу вам ласково, чтобы не наступали впредь так неосмотрительно, ибо грех это и вы сильно раскаетесь впоследствии. Итак, пишу ласково, чтобы вы знали, в каком положении они, и впредь были бы благоразумны: патриархат их, как и вам известно, раздвоился, Престол (их) остался не занятым и без призрения, и с обеих сторон многократно докучали нам в течение трех лет, прося каждый для себя грамоту и кондак на патриаршество, и [59] начались распри и раздоры в их стране. Поэтому и раньше писали мы вам и обязывали не принимать их людей, и не давать им никакого подаяния и те, что дали в руки обманщику Хачатуру, отнять и, записав в книгу и скрепив печатью, сохранить у вас до тех пор, пока мы, приведши их к единовластию, восстановим престол, и тогда, как напишем, так и поступите. И вот теперь, милостью Божьей и Божьим Провидением, установилось у них единовластие, и восстановился Гандзасарский престол следующим образом. Как мы писали вам раньше, после причинения нам докуки в течение грех лет, Ованнес, смирившись, приехал в святой Эчмиадзин, а мы написали нашей пастве в Гандже (Елисаветполь) отправить также и Исраиля в святой Эчмиадзин, чтобы, решив дело в пользу одной из сторон, возобновить мир. С этою целью написали мы также тифлисскому архимандриту Захарию, чтобы тот поехал туда и объявил бы народу волю и намерения наши, (именно), что мы желаем восстановить мир и престол их, и чтобы привел с собою Исраиля в Эчмиадзин. Но тот (Исраиль) не только не захотел приехать в святой Эчмиадзин, ни же согласился ехать в Гандзасар, но и, переменив тон писем, явно восстал против нас. Многие из паствы принуждали его приехать в святой Эчмиадзин, но он не послушался их, и архимандрит Захарий, наконец, вернемся оттуда, не добившись ничего. И мы, после этого, следуя Божьему внушению, принуждены были отринуть его и, лишив его, патриаршего сана и власти, низвели его в простые монахи. А Ованнеса, возвеличив, облекли высшей славою и. вернув ему патриарший сан [60] и власть, с большим почетом отправили в Гандзасарский престол (монастырь) и дали ему законный (канонический) кондак благословения на имя всего дома Агванскаго (с предписанием) подчиняться ему и ему отдавать оброк и доходы, и архимандрита Захария отправили с нашей стороны вместе с ним, чтобы утвердил его на его престоле.

………………………………………….

Если католикос Исраиль пришлет сборщиков, не принимайте их. Во-вторых, строго-настрого предписываю вам, одуматься и удовольствоваться причиненными до сих пор хлопотами, мучительными пересудами и докучливыми спорами и впредь признать святой Эчмиадзин вашим главным престолом, пребывающих там католикосов вашими католикосами и посланных ими легатов — легатами, а являющихся из всех других мест чернецов считать за добровольных сборщиков, как везде считает их наш народ; ибо вы — верное чадо святого престола нашего и владыческая паства, и они никакой власти не имеют над вами, так как, по слову Господнему, никто не может служить двум господам, и никогда не бывает двух голов у одного тела, и двух мужей у одной женщины; вы же приписаны единственно к епархии святого Эчмиадзинского престола. Только когда случится приехать к вам сборщикам их с нашим посланием благословения, давайте им добровольные подаяния во славу Божью и для чести и могущества Гандзасарского престола. А если приедут без нашего послания, не принимайте вовсе, ибо, при надобности, мы даем им кондаки, как указано в подписке.

..........................................................

Написано лета 1215 (армянского летосчисления,(??????) соответствует 1766 г. от Р. Хр.) седьмого января со страхом Божьим при воздвигнутом во свете великом престоле нашем святого Эчмиадзина.

Сие собственноручно написал (и) скрепил печатью в подтверждение слов моих и для убеждения тех, кто узрит.

Лета 1215. Католикос Симеон отвергает Исраиля Карабахского и на престол Григориса возводит католикоса Ованнеса.

(пер. Г. А. Эзова)

Текст воспроизведен по изданию: Начало сношений Эчмиадзинского патриаршего престола с русским правительством. Историческое исследование по неизданным документам // Кавказский вестник, № 10. 1901

----------------------------------------------------------------------

Из письма  становится ясно Албания в то время имела свой независимый  каталикосат в Гандзасаре а албан армяне называли турецской ересью...и делали все чтобы Русское Правительство признало право армян над Албанской церковью...становится ясно что армянский народ называется гайканским...что армяне жили и в Индии...а церковь была григорианской...а притязания армян на Карабах началось с конца 18 века после притеснения и подчинения албан в Карабахе...

Оказватся у этих гастролеров даже свое летоисчисление "особое армянское" было, спрашивается что вы за христиане после всего этого???..... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 146
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Здесь даны ответы на этот же пост.

HERE

Вижу как говорится в азербайджанской пословице; -ит эл чекди, мотал эл чекмеди...

на читай и успокойся, твой источник причем его перевел ваш армянин...

как видим албанские мелики до захвата Россией были самостоятельной церковью и армянам не подчинялись...читай читай можешь поумнеешь...

ЕСАИ ХАСАН-ДЖАЛАЛЯН

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТРАНЫ АЛБАНСКОЙ (1702-1722)

ЕСАИ, КАТОЛИКОС АЛБАНСКИЙ

Текст воспроизведен по изданию: Есаи Хасан-Джалалян. Краткая история страны албанской. Баку. 1989

© текст - Тер-Григорян Т.И. 1940

© сетевая версия - Тhietmar. 2002

© дизайн - Войтехович А. 2001

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Esai/pred2.phtml?id=483

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь даны ответы на этот же пост.

HERE

Вижу как говорится в азербайджанской пословице; -ит эл чекди, мотал эл чекмеди...

на читай и успокойся, твой источник причем его перевел ваш армянин...

как видим албанские мелики до захвата Россией были самостоятельной церковью и армянам не подчинялись...читай читай можешь поумнеешь...

Я уже сильно сомневаюсь не только в Ваших аналитических способностях, но и вообще в наличии здравого рассудка и минимального уровня внутренней культуры и манер.

Всякий раз когда доказывается несостоятельность Ваших утверждений или ответа не следует или как ответ идёт какой-то бред по совсем другому вопросу.

Вчитайтесь в написанное Вами - "албанские мелики до захвата Россией были самостоятельной церковью". Это же бред полный.

И причём тут Есаи ? Ваш пост ведь был не о нём. Что Вы вообще тут хотите доказать? Вашу полнейшую неосведомлённость и избирательность в исторических вопросах? Ваше неумение стоять за своими же утверждениями ? Ваш выпирающий комплекс?

Извините, но спорить с Вами, бесполезное занятие. Может я это немного поздно заметил, но лучше поздно, чем ещё позже. А Вы не только читайте, но и вчитывайтесь. Понимаю, трудно с непривычки, но попробовать можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И на дессерт. Можетe исписать весь форум вымышленными, а порой лживыми цитатами и статьями об албанской христианской культуре как об историческом наследии мусульманского Азербайджана. Но реалитет такой, что памятники албанской культуры почему-то сохранились лишь на территориях населённым армянами.

Можете до хрипоты доказывать мол Гандзасарский монастырь - албанский, а значит азербайджанский. Но одно лишь это фото, как доказательство обратного, перевесит все ваши новоиспечённые энциклопедии с форумами и сайтами а-ла карабах-док.

Любуйтесь - Реактивные авиационные снаряды азербайджанской армии, застрявшие в средневековой стене Гандзасарского монастыря.

Gandzasar_Rocket.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь даны ответы на этот же пост.

HERE

Вижу как говорится в азербайджанской пословице; -ит эл чекди, мотал эл чекмеди...

на читай и успокойся, твой источник причем его перевел ваш армянин...

как видим албанские мелики до захвата Россией были самостоятельной церковью и армянам не подчинялись...читай читай можешь поумнеешь...

Я уже сильно сомневаюсь не только в Ваших аналитических способностях, но и вообще в наличии здравого рассудка и минимального уровня внутренней культуры и манер.

Всякий раз когда доказывается несостоятельность Ваших утверждений или ответа не следует или как ответ идёт какой-то бред по совсем другому вопросу.

Вчитайтесь в написанное Вами - "албанские мелики до захвата Россией были самостоятельной церковью". Это же бред полный.

И причём тут Есаи ? Ваш пост ведь был не о нём. Что Вы вообще тут хотите доказать? Вашу полнейшую неосведомлённость и избирательность в исторических вопросах? Ваше неумение стоять за своими же утверждениями ? Ваш выпирающий комплекс?

Извините, но спорить с Вами, бесполезное занятие. Может я это немного поздно заметил, но лучше поздно, чем ещё позже. А Вы не только читайте, но и вчитывайтесь. Понимаю, трудно с непривычки, но попробовать можно.

господин Мррр, вот полюбуйся опять источником 19 века где подробно описывается кто такие албанские мелики и каким боком якобы они армяне, и не собачье ваше дело лезть в нашу историю приперлись с боку со своими дружбанами русскими захватчиками и вешаете на уши всем лапшу, ваш поезд уже ушел...видите ни ваш этот горлопан монголоид Зорик Балаян и ваш этот академишка Аганбегян набрали врот воды и молчат...что то не видно их больше "Голубых Экранов" ушли в подполье....??? голубчик :

МИРЗА АДИГЕЗАЛЬ-БЕК

КАРАБАГ-НАМЕ

ПОЯСНЯЕТ В КАКОМ ГОДУ НАПИСАНА ЭТА ИСТОРИЯ

Прошли века, минули годы и месяцы, летоисчисление хиджры насчитало 1261 год, а по Русскому летоисчислению наступил 1845-ый год... (Когда приступили к написанию настоящего сочинения). (1261 год хиджры начался 10 января, а закончился 29 декабря 1845 г.)

ссылка:  http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Karabag_name/text1.phtml?id=945

===После того, как Панах-хан там обосновался и, укрепив крепость, избрал ее центром своих владений, он освободил Мигринский, Гюнайский (Гюйнекский) магалы (Магал употреблено в значении округ. Названные магалы находятся в местности, где Зангезурские горы подходят к Араксу) и земли, простирающиеся до Баргушата (Баргушатский магал расположен по р. Баргушат-чай, правом притоке р. Акера-чай), от владычества карадагского правителя и подчинил их себе. Магалы Татев и Сисиан он отнял у правителя Нахчевана. Капан и Зангезур он отнял у тебризского беглербека. Он захватил местность вдоль реки Тертер, начиная от селения Ушаджыг до границы Гекджа (Гокчи), где жили коланинцы, подчиненные иреванскому правителю. Далее (Панах-хан) подчинил своей власти земли, (простирающиеся) от моста Худааферин до реки Кюрекчая, находившиеся во власти гянджинских правителей.

Помимо всего этого, нахчеванское племя Кенгерлу, подчинявшееся одному тысячнику, и известное племя Демурчи-Гасанлу, являвшееся ветвью грузинских Демурчи-Гасанлу и подчинявшееся также одному тысячнику, а также известное в Гюрджистане племя Джинли, подчинявшееся своему тысячнику, наслышавшись о справедливости, милосердии и величии Панах-хана, добровольно явились к нему и, поручив себя его высокому покровительству, обосновались в Карабаге. Все эти племена за свою преданность и беззаветную любовь к хану, удостоивались внимания и высокой милости его. В их поведении и действиях не было чего-либо предосудительного, могущего вызвать хотя бы малейшее сомнение у хана в отношении их преданности к нему.

Коренными илатами Карабагского вилайета, кроме сельчан являлись джеванширцы, отузикинцы и кебирлинцы. Кебирлинцы со всей преданностью и неописуемой верностью служили покойному хану, обитающему ныне в раю. Но джеванширцы и отузикинцы порою совершали такие действия, которые заставляли хана заподозрить их в измене. [57]

Каждый из пяти магалов, известных под общим названием Хамсе, имел свое наименование. И так как упомянутых нами магалов было пять, то они вместе назывались Хамсе, ибо на арабском языке хамсе — это значит пятерка.

Один из этих магалов называется Дизак. Мелики этого магала назывались Мелик-Еганами. Это беженцы из Лори. Титул мелика они получили в царствование Надир-шаха и, согласно указу последнего, они сели на престол меликства.

Вторым магалом (из пяти) является Варанда. Их меликами являлись Мелик-Шахназарлы Они происходили из более старинной фамилии, чем предыдущие и пользовались большим доверием. Мелик-Шахназарлы – знатные люди местности Гекджа (Гокчи), откуда они бежали и, прибыв в Карабаг, опьянились властью меликства в Варандинском магале.

Третий (по счету) магал — это Хачин. Меликами Хачина являлись потомки Гасан-Джалаляна. (Они) собою украшали невесту власти. Когда же эта фамилия лишилась самостоятельности и звания меликов, красавица меликства стала виночерпием пиршества различных людей, опьяняя их чаркой власти. И (это, продолжалось) до тех пор, пока не показались на горизонте власти лучезарные знамена Панах-хана Джеваншира и не осветили своим ярким блеском Карабагский вилайет. В это самое время хынзырстанский (Хынзырстан селение в Нагорном Карабаге, примерно, в 25 — 30 км к северо-западу от Шуши) Мелик-Мирза-хан за свою преданность и благорасположение согласно указаниям деятелей этого долговечного государства, стал чеканить монету меликства от имени Панах-хана, чистого как серебро. После него, как говорится в поговорке:

,,Очередь каждого лишь пять дней", сын его Мелик-Аллахверди и внук Мелнк-Каграман подняли до небес знамя меликства.

Четвертый магал — это Чилабюрд (Джераберд). Меликом этого магала был Мелик-Аллах-Кули. Его род пришел сюда из Магавиза (Магавуз) (Магавуз — селение в Зангезуре. Селение Чардахлы в Карабаге в верховьях Тертера, куда переселился Мелик-Аллах-Кули, тоже иногда именуют Магааузом) и сделались они меликами и обосновались на реке Тертер на недоступном, трудно-переходимом месте, называвшемся [58] Джермых (Джермых — сокращенное название Джераберда). Избран крепость Джермьтх своим убежищем, они овладели местностью Чилабюрд (джераберд) и стали независимыми владетелями его, где и получили известность.

Когда между Надир-шахом и турецким сераскером (Сераскер — военачальник) Кегтрулу-оглу Абдуллах-пашой разгорелась война, Мелик-Аллах-Кули показал образцы беспримерной отваги и доблести. Надир-шах счел, что звание мелика для него недостаточно и приказал, чтобы отныне и знать и простонародье не называли его меликом, а называли султаном. И действительно, они происходили из старинной и знатной фамилии.

Пятый по счету магал — Талышинский. Меликом его был Мелик.Усуб. Предки этого мелика были выходцами из Ширвана. Некоторое время они жили в селении Талыш. Многие из этого рода неоднократно были меликами. Впоследствии Мелик-Усуб захватил крепость Гюлистан и поселился там.

В начале правления (ныне) покойного Панах-хана, мелик Дизака, потомок Мелик-Егана, стал на путь вражды в отношении Панах-хана и его государства (Борьба Панах-хана против трех меликов Карабага представляет собой феодальную междоусобную борьбу за власть. Более сильный правитель настояниями и вооруженной рукой добивался признания своей власти от мелких правителей, владения которых находились на территории Карабага. В справедливости вышеприведенной характеристики можно убедиться, внимательно рассмотрен расстановку боровшихся сил, а также обратив внимание на тот факт, что Панах-хан, устраняя кого-либо из непокорных меликов, на его место назначал обычно того из родственников, на верность которого он мог рассчитывать), предоставленного ему самим богом. И долгое время горело пламя войны, пожирая людей с обеих сторон и, наконец, божья милость оказалась на стороне покойного Панах-хана и его предопределением он вышел победителем из этой борьбы. Несколько человек из рода Мелик-Егана было казнено... Крылья их были надломлены и они оказались в состоянии слабости.

Наше благовонное двуязычное перо уже упоминало о Мелик-Шахназар-беке, об одном из меликов Варанды.

Мелик-Шахназар был человеком знатного рода и [59] очень состоятельным. Он с сыном своим Меликом-Джемшидом постоянно пользовались уважением любовью и вниманием покойных Панах-хана и Ибрагим-хана. И поскольку одна из дочерей Мелик-Шахназара были женой Ибрагим-хана, они даже были связаны родственными узами. Но внук Мелик-Шахназара Мелик-Улубаб, набрав из окрестностей и различных сел Хачина в виде войска разный сброд, укрепился в Баллугае и поднял восстание против покойного Панах-хана. Услыхав это, покойный Панах-хан, пребывающий ныне в раю, выступил с чрезвычайной поспешностью и величием, и союз смутьянов и сердца бунтовщиков разгромил и разнес в прах, также как и их сильные окопы и укрепленное убежище... После этого население Хачина надело на свое ухо кольцо покорности и накинул на свои плечи одеяние верности. Вступив шагом покорности в обитель пощады, оно перестало думать о вражде.

В начале восшествия на трои покойного Панах.хана, пребывающего ныне в раю, проживавший в Аг-оглане мелик Чилабюрда (Джераберда) Аллах-Кули-султан приехал повидаться с покойным ханом. В это же время гостил у покойного Панах-хана правитель Нахчевана — Гейдар-Кули-хан. Он, заметив пышность и богатство, которыми окружил себя Аллах-Кули-султан, стал внушат Панах-хану, что такой султан ему подчиняться

не будет, что два властелина, располагающие равными возможностями, пышностью и роскошью в одном городе (в одном государстве) существовать не могут. Настоящее время требует того, чтобы кинжал, жаждущий теплой крови напился струей из его горла и цветы Аг-оглана окрасились бы в эту алую кровь, и вселенная в его глазах навсегда потускнела.

Покойный Панах-хан полностью согласился с его доводами и предал смерти Аллах-Кули-хана. Его брат Мелик-Хатам, преемник убитого Аллах-Кули-хана, стал меликом Чилабюрда.

Мелик-Усуб талышский, с помощью этого мелика, умертвив своего дядю, сел на его трои. Оба эти мелика заключив между собой союз, подняли знамя вражды и раздора. Оба они заперлись в крепости Джермых (Джерабердской крепости) и долгое время делали оттуда вылазки и [60] занимались убийствами. Панах-хан, в свою очередь, предпринял против них несколько походов и причинял им урон. Хотя Панах-хан, благодаря неприступности крепости, не мог достигнуть своей цели, но посевы зерновых, находившиеся у подножья горы, потоптал копытами коней своего войска. Находившиеся в крепости очутились в тяжелом положении. (Однако) оба мелика, несмотря на неимоверные лишения, в течение четырех лет показывали примеры стойкости и упорства. В течение такого долгого времени они не отступали от пути убийства и грабежа, Проявляли примеры отчаянного упорства и дерзости. Они возглавляли и командовали вооруженными отрядами окружающих ханов, пришедших на войну с покойным Панах-ханом и ни на шаг не отступали от борьбы, начатой ним (Панах-ханом).

Наконец, Панах-хан до того сузил арену их борьбы, что позорное бегство и уход из родного края они должны были считать хорошей жизнью. Они собрали своих илатов и подданных навьючили утварь на верблюдов отступления и двинулись в направлении Гянджи. Они остановились в Шамкирском (Шамхорском) магале и семь лет прожили там, Претерпевая лишения и неимоверные трудности. [61]=====

---------------------------------------------------------------------------------

Видите ни о каких то там армянах и речи нет...армяне в Карабахе были как всегда гастарбайтерами гастролерами и простолюдинами.... никаких знатных там армянских корней не было...это все байки выдумали с одной целью закрепиться и оттяпать Карабах!!!... :smoking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...