Перейти к содержимому

«Дядя Пророка (с) Абу Талиб»


Аслан Мамедов

Recommended Posts

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.
Хвала Аллаху Господу миров.
Мир и благословление  пророку Мухаммаду и его семье.
Да будет доволен Аллах его сподвижниками, и да смилуется Он над теми, кто последовал за ними в благочестие.

 

Факт, что дядя посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам) умер в неверие, уже на протяжение веков не дает спокойно жить шиитским богословам. На самом деле речь здесь не о дяде пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам). Речь о том, что Абу Талиб был отцом Али (да будет доволен им Аллах). И смириться с тем, что отец первого из 12 имамов умер неверным, шииты ну ни как не могут.

 

А теперь факты.

Аллах в Коране (28/56) сказал:

Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем.

 

Имам Суюти в «Дурр аль мансур» писал:
وأخرج ابن مردويه عن ابن عباس رضي الله عنهما في قوله ‏{‏إنك لا تهدي من أحببت‏}‏ قال‏:‏ نزلت هذه الآية في أبي طالب
«Ибн Мардавейх передал, что о словах «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» ибн Аббас сказал: «Этот аят был ниспослан о Абу Талибе»


 И он также писал:
وأخرج سعيد بن منصور وعبد بن حميد وأبو داود في القدر والنسائي وابن المنذر وابن مردويه عن أبي سعيد بن رافع قال‏:‏ قلت لابن عمر ‏{‏إنك لا تهدي من أحببت‏}‏ أفي أبي طالب نزلت‏؟‏ قال‏:‏ نعم‏.‏
«Саид ибн Мансур, Абд ибн Хумайд, Абу Дауд в «Кадар», Насаи, ибн Мунзир, ибн Мардавейх передали от Абу Саида ибн Рафи: Я сказал ибн Умару: (Слова) «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» были ниспосланы о Абу Талибе? Он ответил: Да.

Вахиди в «Асбаб ан нузуль» и Куртуби в «Джамиуль ахкам»:
أبا إسحاق الزجاج يقول في هذه الآية‏:‏ أجمع المفسرون أنها نزلت في أبي طالب‏.
«Абу Исках Зуджажа сказал об этом аяте: «Комментаторы Корана единодушно считали, что он был ниспослан о Абу Талибе».

 

Единодушие! То есть иджма ученых!





Зубайди в «Мухтасар сахих аль Бухари» (645. (1360)):
Передают со слов Са‘ида бин аль-Мусаййаба, да помилует Его Аллах Всевышний, что его отец (аль-Мусаййаб бин Хазн), да будет доволен им Аллах, сказал:
Когда Абу Талиб был уже близок к смерти, к нему пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обнаруживший, что у него находятся Абу Джахль бин Хишам и ‘Абдуллах бин Абу Умаййа бин аль-Мугира. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Талибу: «О дядя, произнеси слова “Нет бога, кроме Аллаха”, благодаря чему я смогу свидетельствовать за тебя пред Аллахом!» (Услышав это,) Абу Джахль и ‘Абдуллах бин Умаййа (в один голос) воскликнули: «О Абу Талиб, неужели же ты отступишься от религии ‘Абд аль-Мутталиба?!» И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал предлагать ему (произнести эти слова), а они повторяли своё, пока в конце концов Абу Талиб не произнёс свои последние слова, (подтвердив, что) он не отступится от религии ‘Абд аль-Мутталиба, и отказавшись сказать: «Нет бога, кроме Аллаха». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Что до меня, то, клянусь Аллахом, я обязательно стану просить прощения для тебя, пока мне не будет запрещено делать это!» И тогда Аллах Всевышний ниспослал айат, в котором говорится: «Не подобает пророку и тем, кто уверовал, просить прощения для многобожников после того, как им стало ясно, что они — обитатели огня, даже если они и являются их родственниками».

Ас-Суюти в «Дурр аль мансур» в толкование суры Тауба 113 аят, привел подобное предание, со ссылкой на ибн Абу Шайбу, Ахмада, Бухари, Муслима, Насаи, ибн Джарира ат-Табари, ибн Мунзира, ибн Абу Хатима, Абу Шайха, ибн Мардавейха, и Бейхаки.

Зубайди также передал в «Мухтасар сахих аль бухари» (1510. (3883))
Сообщается, что (однажды) аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует:
«Ты ничем не помог твоему дяде (Абу Талибу), несмотря на то что он всегда защищал тебя и гневался из-за тебя», (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил:
«Он находится в верхнем слое огня, а если бы не я, то он обязательно оказался бы на самом дне его!»

И он также передал (1511. (3885):
Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, что, когда в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто-нибудь вспоминал о его дяде (Абу Талибе, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) говорил:
«Может быть, моё заступничество пойдёт ему на пользу в День воскресения, и поместят его в верхний слой огня, который будет доходить ему (только) до щиколоток, из-за чего мозги его станут кипеть».

Мубаракфури в «Жизнеописание Посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва ала алихи ва салам)» в главе «Жизнеописание Посланника Аллаха»:
Болезнь Абу Талиба всё усиливалась, и наконец смертный час его настал. Незадолго до этого к нему зашел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заставший у постели умиравшего Абу Джахла и Абдуллу ибн Абу Умаййу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Талибу: «О дядя! Скажи “Нет божества, кроме Аллаха”, и благодаря этому я смогу заступиться за тебя пред Аллахам!» Однако к умиравшему обратились и курайшиты, которые сказали: «О Абу Талиб, неужели отречешься ты от религии Абд аль-Мутталиба?!» – и продолжали повторять эти слова до тех пор, пока он не сказал: «Не отрекусь я от религии Абд аль-Мутталиба!»
Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я буду просить прощения для тебя!», и тогда был ниспослан аят, в котором говорилось:
«Ни Пророку, ни верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если это их родственники, после того, как убедились они, что те попадут в Ад» (Покаяние, 113), а также и другой аят, где было сказано: «Поистине, не сможешь ты вывести на прямой путь тех, кого любишь!» (Рассказ, 56).
Абу Талиб скончался в месяце раджаб или Рамадан десятого года с начала пророчества, через шесть месяцев после прекращения бойкота и осады мусульман. Он всегда помогал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и защищал его, и во многом благодаря ему удалось оградить дело Исламского призыва от нападок могущественных и неразумных противников, однако сам он так и не отрёкся от религии предков и не смог в полной мере добиться успеха.
Впоследствии Аббас спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Почему ты не помог своему дяде? Ведь он всегда защищал тебя», на что он, да благословит его Аллах и приветствует, дал такой ответ: «Сейчас он находится в верхнем слое Огня, а если бы не я, то оказался бы он на самом дне!».




Какие еще доводы требуются для мусульманина, чтобы засвидетельстовать факт кончины Абу Талиба в неверие?


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве сын за отца в ответе?

каждого будут судить зп свои грехи и заслуги...

Судить то будут не коммунисты, чтоб ставить клеймо "сын врага народа"

Анасына бах - гызыны ал,

Атасна бах - г*зува да алма!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие еще доводы требуются для мусульманина, чтобы засвидетельстовать факт кончины Абу Талиба в неверие?

Салам Алейкум Аслан Мамедов.
вам что нечем больше заняться??? займитесь чем нибудь полезным от чего вы могли бы получить саваб. а все ети темы которые вы открываете вам только навредят!!!
вот ссылка по теме читайте и если есть ещё какие нибудь вопросы задавайте в том форуме, вам там ответят.
или вы хотите чтобы все тут Copy/Paste -ами занимались???
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...