Перейти к содержимому

Recommended Posts

Ну, во первых Надир шах просто использовал христианскую общину в лице армянских каталикосов для своих политических целей (1734-1737 год). В книги Ашрафяна ваши каталикосы были описаны просто как налогоплательщики которым Надир шах дал в аренду землю.

Ашрафян также пользовался такими первоисточниками как работы Л.Локкарта, В.В.Бартольда, И.М.Рейснера, Н.Д. Миклухо-Маклая, В.Минорского, М.Казима, Хазина, Мехди-хан(Инша-намэ, Тарих-и Надири),Г.Алкадари... и мн. других.

Так вот, это не большое упоминание Ашрафяна о налогах и земле именно взято, из воспоминаний армянских патриархов, а вот остальные источники, что вы привели далеко не первоисточники по теме, к тому же Ашряфян писал о всех деяниях Надир Шаха, поэтому одних армянских источников для этого мало. Но то что вы приводите насчет налога, взято именно оттуда.

Арно, я не историк и поэтому пользуюсь тем материалом который у меня под рукой и с которым у меня схожие мнения... Агитпром здесь совсем не причём.

Ну как после такой фразы, вы можете говорить что вы не историк "Ну, во первых Надир шах просто использовал христианскую общину в лице армянских каталикосов для своих политических целей (1734-1737 год)" А что разве Ашрафян не армянский историк, и каким образом просходит разделение на хороших и плохих армянских историков?? То что вашей концепции не мешает тот хороший, а что иначе тот плохой, правильно?? Так вы же не историк, не забывайте))

Мою истину ещё ни один ваш источник не опроверг, поэтому мы ещё спорим. А вот мои источники по поводу фальсификаций армянами на Кавказе вы почему то тихо объехали...)) (не о Баку)

Конечно, мы можем бесконечно спорить...но сторонний наблюдатель явно сделает для себя объективные выводы...

Так вы же эти источники считаете ложными, как же они могут опровергнуть что - либо?? Может будете сами с собой дискутировать, это в данном случае более разумно.

А ваша информацию об армянах в Баку действительно, как вы говорите, гроша ломанного не стоит... Если армяне такие трудяги, профессионалы, бизнессмены... то почему Армения в таком состоянии, экономический кризис, кругом долги, нет развития, люди уезжают...?

Конечно не стоит(исходя из вашей концепции) , как и ваши старания придать забвению всех людей которые много чего сделали для вашей страны.

http:// www.ourbaku.c...?итектор

http:// www.ourbaku.c...?итектор

http:// www.ourbaku.c...рмян.ССР

http:// www.ourbaku.c...?позитор,_музыкальный_деятель

http:// www.ourbaku.c...?онтанов

http:// www.ourbaku.c...?шленник

http:// www.ourbaku.c...?ефтяник

http:// www.ourbaku.c...?ефтяник

http:// www.ourbaku.c...?ефтяник

http:// www.ourbaku.c...?._Нобель

http:// www.ourbaku.c...?ефтяник

http:// www.ourbaku.c...?ефтяник

остальных сами найдете.

Меня слова ваших древних летописцев не убеждают.

А что вам нужны современные? могу и современных. А кто вас убеждает? Ашрафян- азербайджанский историк? , где в его книги как я понял только информация из Крпаци и Ереванци о размере гос. налога и приобретении дополнительных земель для монастыря.

Да и если даже они в Баку и возглавляли какое то предприятие, завод, то они или были управляющими чьего то имущества или раскручивали чужие деньги.... Некоторые армяне сделали себе деньги на поприще ростовщика...

Так уже все так и было...)

http:// www.ourbaku.c...-механик

http:// www.ourbaku.c...?ефтяник

http:// www.ourbaku.c...НЕУПОРА_,_репрессирован

http:// www.ourbaku.c..._Деятель,_Герой_Социалистического_труда.

http:// www.ourbaku.c...?лософии,_политолог,_член-корреспондент_РАН

http:// www.ourbaku.c...?ежиссёр,_сценарист

Ваш этот пост показал именно вашу заносчивость... Никакие ваши предки не создавали Баку, а просто заселились сюда... в хлебное место....

Так мы и не претендуем на Баку. Но фактов у нас поболее будет, чем у вас по узмуадзинским минаретам, о коих никто не слышал, не писал и не видал, кроме конечно вашего прапрадеда с его слов, лично вам)

Раньше такая поговорка была на азербайджанском языке: "Бакида газан, Тифлисда гязь, Ереванда сыч."

Ереванда сыч, это наверно появилась тогда, когда ваши временно жили у в Ереване. Это уже не актуально, можно уже все эти термины применить одновременно к Баку.

Арно, я доволен.. особенно когда сравниваю картинки нынешних Азербайджана и Армении...)

А ваше довольство проходит наверное, когда сравниваете Азербайджан с Казахстаном? а жаль

Изменено пользователем Арно
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 560
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Я Искренне не понимаю,какая разница,кто как назвал город?.Остыньте.А если хотите спорить,я не дилетант,книжечки почитывал,отвечу.А если по теме-не опирайтесь на своих национальных историкв=все врут, госзаказ.Армяне,конечно,древнее азербайджанцев,как нация,что спорить?Но это ничего не решает! Арабы в Египте грамм не претендуют на культурное наследие Египтян-сам свидетель.Тема тупая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Я Искренне не понимаю,какая разница,кто как назвал город?.Остыньте.А если хотите спорить,я не дилетант,книжечки почитывал,отвечу.А если по теме-не опирайтесь на своих национальных историкв=все врут, госзаказ.Армяне,конечно,древнее азербайджанцев,как нация,что спорить?Но это ничего не решает! Арабы в Египте грамм не претендуют на культурное наследие Египтян-сам свидетель.Тема тупая.

То, что тема тупая, видно уже и по названию. Но зато как много мы так и НЕузнали про рунические надписи, про албанское, шумерское и другие наследия Азербайджана, про древнеазербайджанский язык и алфавит, и про многое другое.

Все конкретные вопросы к знатокам истории по истории Азербайджана остались без аргументированных ответов, т.к. они больше заняты историей Армении. Вернее её отрицанием, не понимая простую истину - строить и разрушать - это разные вещи.

И мой последний вопрос так и остался без ответа. Напомню.

На каком языке и каким алфавитом тут написано?

Фрагмент подлинной плиты с церкви в селении Даш Салахлы Казахского р-на

(в настоящее время данная плита заменена армянами на камень с армянскими надписями)

см. текст в подразделе «Новости» - «Церковь в селении Даш Салахлы»

dashsalahli.jpg

Подчеркну, что это фрагмент ПОДЛИННОЙ плиты, НЕзаменённой армянами. Т.е. на этой плите должны быть НЕармянские письмена, а какие-то другие, более "азербайджанские".

Фото выставлено на этом же портале - bakililar.az , т.е. хотя бы редакторы или админы сайта должны дать ответ на мой вопрос и уличить наконец-то армян в подтасовке фактов и переписывания истории. Я же вам даю такой шанс сделать это на данном факте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и что же там написано по армянски?

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проводник, я вижу что ты ещё в плену эмоций обиженного....)) В этой теме затронуто было много интересного по истории... Зачем отрицать это?

Аргументированные ответы ты получил. Не хочешь их принимать, то это твоё личное дело...)

И ещё, эта тема про город Иреван-Ереван в истории армян, а не конкретно про историю Азербайджана.

Не вам про созидание говорить....

А что касается надписи на камне, то думаю, что это албанская надпись....)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проводник, я вижу что ты ещё в плену эмоций обиженного....)) В этой теме затронуто было много интересного по истории... Зачем отрицать это?

Аргументированные ответы ты получил. Не хочешь их принимать, то это твоё личное дело...)

Ну максимум на что я мог бы обидеться, что не увидел от вас ни одного аргументированного научными или историческими источниками (не от азагитпропа) ответов. Но на это я давно уже не обижаюсь.

И ещё, эта тема про город Иреван-Ереван в истории армян, а не конкретно про историю Азербайджана.

Не вам про созидание говорить....

А что касается надписи на камне, то думаю, что это албанская надпись....)

Т.е. Вы уверены или думаете или, как всегда, просто желаете?

Если судить по тексту и довериться компетентности и честности портала Bakililar.az, то это по любому НЕ армянская надпись и армяне поменяли плиту, заменив армянскими письменами..

Вы согласны с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и что же там написано по армянски?

Это же подлинная плита (!), значит там не должно быть по армянски. Если верить вашему порталу.Bakililar.az

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Это сайт проекта "Кавказская Албания", просто открывается и по адресу и на Бакылылар.

2. Это вы утверждаете, что там написано по-армянски. Так что, будьте добры и прочитайте, что же там написано по-армянски...

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чего же тут спорить? Это же смешная тема. Город Иряван был построен азеритюрками.

Только малограмотные дебилы этого не знают.

Находится на исторических азербайджанских землях.

После оккупации русскими колонизаторами создавалась буферная зона, куда и заселяли хайев.

Армения и Хайастан это не одно и тоже.

Собственно хаи это не армяне, потому как никакого отношения к истории Армении не имеют.

Хайастан ведь это новейшая и причём русская история.

Другое дело Армянская церковь.

Кто скажет, что хазары были евреями, а азербайджанские тюрки арабами?

Хайаса исторически находилась на территории Турции. Там и Византия находилась. Там Урарту находилась и ещё многое чего...

Маг

Изменено пользователем mag
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Это сайт проекта "Кавказская Албания", просто открывается и по адресу и на Бакылылар.

2. Это вы утверждаете, что там написано по-армянски. Так что, будьте добры и прочитайте, что же там написано по-армянски...

Где я утверждал, что там написано по-армянски? Наоборот, я спрашиваю вас - на каком языке и каким алфавитом там написано?

Авторы данного проекта выставили эту фотографию как подлинную (!) плиту, оригинал, которую армяне поменяли на плиту с армянскими надписями. Но даннай фотография - оригинал, т.е. пока НЕ заменённый армянами. Понимаете? Т.е. на данной подлинной плите (ещё не заменённой) присутствует НЕ армянский алфавит, а какой-то другой. Но какой же? Неужели никто из вас не в курсе как выглядит албанский алфавит или рунны или .. вобщем ваше древнее письмо?

Где Полупроводник, который, как я понял, имеет понятие о тюрских рунах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чего же тут спорить? Это же смешная тема. Город Иряван был построен азеритюрками.

Только малограмотные дебилы этого не знают.

Находится на исторических азербайджанских землях.

После оккупации русскими колонизаторами создавалась буферная зона, куда и заселяли хайев.

Армения и Хайастан это не одно и тоже.

Собственно хаи это не армяне, потому как никакого отношения к истории Армении не имеют.

Хайастан ведь это новейшая и причём русская история.

Другое дело Армянская церковь.

Кто скажет, что хазары были евреями, а азербайджанские тюрки арабами?

Хайаса исторически находилась на территории Турции. Там и Византия находилась. Там Урарту находилась и ещё многое чего...

Маг

О, я вижу у Вас железные аргументы. Попробуйте для начала довести этот факт до этих "малограмотных дебилов" в лице энциклопедий Британика, БСЭ, Колумбиан, Брокгауз и др. Ну а потом по этому списку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, я вижу у Вас железные аргументы. Попробуйте для начала довести этот факт до этих "малограмотных дебилов" в лице энциклопедий Британика, БСЭ, Колумбиан, Брокгауз и др. Ну а потом по этому списку

Вы бы ещё Vashington post привели бы в качестве "авторитетного" издания по истории Армении. :loool2:

1)На территории Турции одно время находилось государство Урарту, которое естественно этнически хайским не было.

Урартийцы были предками нынешних кавказоязычных народов. После разгрома урартийцев тремя тюркскими волнами- скифским, сакским и киммерским Урарту было разгромлено, а урартоязычный элемент был разбросан вплоть до Кавказа. Потому кавказоязычные народы и несут тюркскую этнонимию.

Урартийцы делали частые набеги на территорию Армении, где испокон веков жили предки азеритюрков. Армения входит в зону

шумеро-вавилонской цивилизации, как и вся Турция. Они, урартийцы не смогли закрепиться там и об этом свидетельствуют факты.

Места, которые они захватывали, они отмечали в каменных урартийских письменах, которые найдены на территории Армении.

Их перевели!!! Есть ссылки на переводы. Это Вам не Брокгауз и Эфрон или дофенная Британика с БСЭ для развивающихся дебилов.

Напрмер в урартийской надписи в бассейне озера Гёйча (впоследствии Севан в начале 20 века)был отмечен Уртех.

Так в 19 веке в этой же зоне было азербайджанское село ?rd?kli(УРДЯКЛИ). УРТЕХ, ?rd?kli от Урарту до 19 века прямая

тюркская приемственность. В 1959 году это село было переименовано в Лчашен. Золотая колесница найденная в этом селе хранится в

госмузее Армении.

2) Азербайджанское село Элар(19 век) в бассейне озера Гёйчи. Элар -населённый пункт урартийской надписи там же.

3) Азербайджанские сёла Гёлягран и Гёлкянд 19век в бассейне озера Гёйча. Гелакуни в урартийской надписи около села Гёлагран.

Гёл это ОЗЕРО на всех тюркских языках!!!

4)В урартийской надписи Куарли. Куар по-древнетюркски это БОГ. Он локализуется в Гызыл Тепе

(переведён на хайский как Кармин Блур). Там находилось в 19 веке азербайджанское село Кявяр.

У меня нет времени всё перечислять. У меня в запасе 18 примеров из уратийских записей.

Туфту гнать не надо. С Вами не миллиметр говорит, а МЕТР.

19 век это век массового переселения хайев, произведённый русскими колонизаторами.

Маг

Изменено пользователем mag
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы бы ещё Vashington post привели бы в качестве "авторитетного" издания по истории Армении. :loool2:

К Вашему сожалению напр. энциклопедии Британика или Брокгауз не являются журналами "Мурзилка" или "Крокодил". Они опираются на мнения ведущих мировых историков. Я конечно допускаю, что они могут быть не знакомы с новейшими открытиями азербайджанской исторической науки и с Вашими личными фактами, поэтому и посоветовал Вам донести всё это до их "малограмотных дебильных умов".

Заодно поделитесь пожалуйста с источнимаи Ваших знаний и открытий.

У меня нет времени всё перечислять. У меня в запасе 18 примеров из уратийских записей.

Туфту гнать не надо. С Вами не миллиметр говорит, а МЕТР.

19 век это век массового переселения хайев, произведённый русскими колонизаторами.

Маг

С таким багажом знаний Вы уже не то, что МЕТР, а даже ДВА МЕТРА. Одного метра просто не хватит..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К Вашему сожалению напр. энциклопедии Британика или Брокгауз не являются журналами "Мурзилка" или "Крокодил". Они опираются на мнения ведущих мировых историков. Я конечно допускаю, что они могут быть не знакомы с новейшими открытиями азербайджанской исторической науки и с Вашими личными фактами, поэтому и посоветовал Вам донести всё это до их "малограмотных дебильных умов".

Заодно поделитесь пожалуйста с источнимаи Ваших знаний и открытий.

С таким багажом знаний Вы уже не то, что МЕТР, а даже ДВА МЕТРА. Одного метра просто не хватит..

Кто же Вам мешает? Читайте Мурзилку от Британика.

Но лучше прочитать Меликишвили "Урартские клинообразные надписи". Это не Брокгауз и Ефрон, а советский крупнейший

специалист(!!!) по Урарту и абсолютно не имеющий никакого отношения к азербайджанской исторической школе...

Пагирев Д.Д. Алфавитный указатель к пятиверстной карте Кавказа. Тифлис, 1913 год.

Как Вы наверно понимаете к 1913 году существовавшие азербайджанские сёла русский Пагирев смог зафиксировать.

P.S. Как бы Вы меня не называли два метра или пять метров от этого Ваш миллиметр не подрастёт.

Вы просто не тянете на беседу с метром. Может быть Вам поискать какого-нибудь учёного арцахопитека...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот Вам армянская ссылка...

К востоку от озера Гёйча нашли урартийскую клинообразную надпись, где зафиксирован населённый пункт Эла.

Там же в 19 веке находилось азербайджанское село Элиджя.

И знаете где есть об этом селе информация? :loool2:

George A. Buornoutian, Eastern Armenia in the last Decades of Persian Rule 1807-1828,

Malebu, California, 1982, 193

Маг

Изменено пользователем mag
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто же Вам мешает? Читайте Мурзилку от Британика.

Но лучше прочитать Меликишвили "Урартские клинообразные надписи". Это не Брокгауз и Ефрон, а советский крупнейший

специалист(!!!) по Урарту и абсолютно не имеющий никакого отношения к азербайджанской исторической школе...

Пагирев Д.Д. Алфавитный указатель к пятиверстной карте Кавказа. Тифлис, 1913 год.

Кстати именно уратская клинопись гласит о том, что "Величием бога Халди Аргишти, сын Менуа, эту величественную крепость построил; установил (для нее) имя Эребуни / Ирпуни; (построил её) для могущества страны Биаинили для усмирения вражеской страны,"

А как известно Эребуни находится на территории Еревана. Притом задолого до персидского хана Ривана. Вот от Эребуни / Ирпуни и восходит по одной из теорий имя города Ереван.

Вклад Меликишвили в деле изучения и переводов уратских клинописей известен. Но причём эти клинописи и персидский хан Риван/Ряван? И причём тут азербайджанцы вообще?

Неужели об этом написано в одном из клинописей?

Как Вы наверно понимаете к 1913 году существовавшие азербайджанские сёла русский Пагирев смог зафиксировать

Неужели аж в 1913 году кто-то смог зафиксировать (летучий голландец?) азербайджанские сёла? Надеюсь Вы говорите о времени ДО нашей эры?

P.S. Как бы Вы меня не называли два метра или пять метров от этого Ваш миллиметр не подрастёт.

Вы просто не тянете на беседу с метром. Может быть Вам поискать какого-нибудь учёного арцахопитека...

Маг

Да уже сам замечаю, что как-то неудобно всё время опускаться до метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К востоку от озера Гёйча нашли урартийскую клинообразную надпись, где зафиксирован населённый пункт Эла.

Там же в 19 веке находилось азербайджанское село Элиджя.

Маг

Озеро называется Севан. Если вы называете по другому - это ваши проблемы. Но не надо её навязывать другим. Точно так же если турки называют библейскую гору Арарат на свой лад, то от этого история не поменяется.

Насчёт же названия Севана.

Если Вы знаток урартских пиьменностей и языка, то надеюсь знаете как по уратски звучит слово "море"? Или просветить?

Но это одна из версий.

По другой версии древнее армянское название "Гегама тсов".

У Мовсеса Хоренаци (век) написано

"По прошествии лет Гелам родил в Армавире Харма и, оставив его жить в Армавире вместе с его сыновьями, сам ушел на северо-восток к другой горе, на берег одного озерца. Он обстраивает и заселяет берег озерца и дает, также и он, названия по своему имени и этой горе — Гел, и селениям — Геларкуни; так же называется и озеро."

Еще одна версия названия озера — Севанк, что значит «черный монастырь». Название свое озеро получило от расположенного в северо-западной его части монастыря построенного из чёрного туфа в 874 году.

А это Вам не 1913 год и не какое-то непонятное и неизвестное село Элиджя )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как причём тут азербйджанцы? Азербайджанцы это коренное население Армении. До оккупации Россией исторических азербайджанских земель про хаев, как автохонов никто и слыхом не слыхывал. Есть же российские документы о переселениях. Неужели Вы думаете, что русские хозяева не вели документацию о переселениях беглых хайев и наличествующих коренных азеритюрок. Всё прекрасно задокументировано. Как называлось тот или иной

населённый пункт, сколько там жило людей, в скольких домах и какой этнической принадлежности. Только дебилы не знают изменений в названиях населённых пунктов исторической Армении с момента массового переселения хайев с территории Турции и Ирана.

В истории бывает много совпадений. Я имею ввиду Рявана и Эребуни. И что тут удивительного?

Кроме того урартийцы ведь не с неба свалились, естественно они вращались в окружающем культурном поле.

Вы просто малограмотный товарищ и не знаете, что УНИ это урартуязычный суффикс места.

То бишь корень ЭРЕБ-собственное название населённого пункта. ЭБ=ЭВ дом начиная с Шумера.ЭР-это воин.

А ЭРИН войска уже с Шумера. Это всё древнетюркская лексика, если Вы это конечно знаете, в чём я очень сомневаюсь.

Военный дом, дом для воинов это и есть крепость. Крепости не всегда строят с нуля. Их строят, достраивают и на месте и

на базе старых, покорённых крепостей. Почему? Те стоят на стратегических направлениях.

А вот ИРЯВАН это правильно( а не ЕРЕВАН) есть ИР(место)+РЯВАН. Несомненная фонетическая и семантическая связка с РЯВАНОМ.

Я же Вам привёл примеры урартийских записей про тюркские топонимы с хронологией Урарту с прозрачным тюркским смыслом, в которых и в 19 веке были зафиксированы тюрки. Так чего же Вас удивляет, что хайи пришлые в Восточной Армении?

Так об этом знает весь мир.

И русские знают и англичане и французы...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Озеро называется Севан. Если вы называете по другому - это ваши проблемы. Но не надо её навязывать другим. Точно так же если турки называют библейскую гору Арарат на свой лад, то от этого история не поменяется.

Насчёт же названия Севана.

Если Вы знаток урартских пиьменностей и языка, то надеюсь знаете как по уратски звучит слово "море"? Или просветить?

Но это одна из версий.

По другой версии древнее армянское название "Гегама тсов".

У Мовсеса Хоренаци (век) написано

"По прошествии лет Гелам родил в Армавире Харма и, оставив его жить в Армавире вместе с его сыновьями, сам ушел на северо-восток к другой горе, на берег одного озерца. Он обстраивает и заселяет берег озерца и дает, также и он, названия по своему имени и этой горе — Гел, и селениям — Геларкуни; так же называется и озеро."

Еще одна версия названия озера — Севанк, что значит «черный монастырь». Название свое озеро получило от расположенного в северо-западной его части монастыря построенного из чёрного туфа в 874 году.

А это Вам не 1913 год и не какое-то непонятное и неизвестное село Элиджя )

Ссылаясь на Моисея Хоренского псевдоисторика Вы показываете свою малограмотность.

Ну вот посмотрите, Гелам родил Харма, а тот родил Сисака по версии Хоренского. Последний обосновал Сюник, которые персы

(по Вашему источнику) точнее знают(современная правка, а на самом деле "лучше знают"), называют её Сисаканом.

Сисакан это этнотопоним и связан с тюрками саками. Это очевидно. Вы когда-нибудь слышали про хайев-саков? Умора ей богу.

Вот Вам сведения про саков:

Вот из "Кутадку Билиг" про предводителя саков:

Bu t?rk b?kl?rind? ati belg?l?k

Tunga Alp ?r ird? kuti belg?l?k

Bed?k bilki birl? ?k?? ?rd?mi

Biliklik oku?luk budun k?dr?mi

Tacikl?r aj?r onu ?frasiyab

Bu Afrasiyab tutdi ell?r talab

Для полуграмотных, АлпАртунга---Афрасияб (название тюркского предводителя тюрков-саков у иранцев)

-Франграссьян в Авесте. Строчку жирным можете найти и в DTS.

Вот из "Дивани Лугят Эт-Тюрк":

Alp Artunga ?ldi mu

?dl?k ??in ald? mu

Iss?z ??un qald? mu?

?mdi y?r?k yirt?lur.

А вот фрагмент из среднеперсидского географического трактата 6 века:

Шахрестаниха-и Эран(города Ирана).

Пад нам и дадар и вех-абзониг

Во имя творца, увеличивающего благо

Пад нам уд нерог уд аййарих и дадар Охрмазд и пек

Во имя и благодаря силе и помощи творца, благого Ормузда

Куст и Адурбадаган

Сторона Адурбадагана(Азербайджана)

Шахрестан и Адурбадаган Эрангушнасп, спахбед кард.

Столицу Адурбадагана построил Эрангушнасп, спахбед Адурбадагана

Пад Куст и Адурбадаган шахрестан и Ганзаг Фразийаг и Тур кард.

В стороне Адурбадагана город Ганзак построил Афрасийаб Туранец.

P.S. Кавказоязычные урартийцы не смогли закрепиться на территории Восточной Армении и не только, потому Севан это абсолютно

исскуственное название и отсюда Гёйча гёлю. Отсюда и Гёлягран и Гёлкянд и урартийский Гелакуни, а не мифологический по сюжету Геларкуни от Моисея Хоренского. Не будете же Вы сравнивать хронологию Урарту с хронологией баснеписца Моисея Хоренского- 2 век?

Или Вас не учили хронологии?

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как причём тут азербйджанцы? Азербайджанцы это коренное население Армении. До оккупации Россией исторических азербайджанских земель про хаев, как автохонов никто и слыхом не слыхывал.

Гениально. Даже возразить нечем.

Есть же российские документы о переселениях. Неужели Вы думаете, что русские хозяева не вели документацию о переселениях беглых хайев и наличествующих коренных азеритюрок. Всё прекрасно задокументировано. Как называлось тот или иной

населённый пункт, сколько там жило людей, в скольких домах и какой этнической принадлежности. Только дебилы не знают изменений в названиях населённых пунктов исторической Армении с момента массового переселения хайев с территории Турции и Ирана.

Т.е. было аж две колонны кибиток Грибоедова?

А вот мне пытались тут на форуме доказать, что

1) армяне прибыли из Индии

2) армяне прибыли с Балкан

Неужели и они такие же дебилы?

Я же Вам привёл примеры урартийских записей про тюркские топонимы с хронологией Урарту с прозрачным тюркским смыслом, в которых и в 19 веке были зафиксированы тюрки.

Да никакы примеров Вы не привели. Таких примеров как Ваши, да ещё и вагон сверху приведёт любой, выходящий из Кафе-Шопа в Амстердаме.

Только дебилы не знают..

Вы просто малограмотный товарищ..

если Вы это конечно знаете, в чём я очень сомневаюсь...

Так об этом знает весь мир.

Вот и все Ваши аргументы. Ниже плинтуса лишь пол.

P.S. Так Вы знаете как будет на уратском слово "море"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гениально. Даже возразить нечем.

А Вы что можете чем-то оппонировать?

Т.е. было аж две колонны кибиток Грибоедова?

А вот мне пытались тут на форуме доказать, что

1) армяне прибыли из Индии

2) армяне прибыли с Балкан

Неужели и они такие же дебилы?

Без комментариев.

Да никакы примеров Вы не привели. Таких примеров как Ваши, да ещё и вагон сверху приведёт любой, выходящий из Кафе-Шопа в Амстердаме.

Ну да. Любой выходящий из амстердамского кафе сможет объяснить почему топонимы в урартийских записях полностью

совпадают с названием азербайджанских сёл в Армении в 19 веке, население которых "якобы пришло в 11 веке". Видимо азербайджанцы,

"пришедшие в 11 веке в Армению" специализировались в урартийском языке :gizildish: , а "автохоны" хаи переименовывали эти

названия (Уртех-Лчашен как пример), утратив "историческую урартийскую память".

Вот и все Ваши аргументы. Ниже плинтуса лишь пол.

Сразу видно Вы, что Вы специалист по половым плинтусам. Строитель-историк?

P.S. Так Вы знаете как будет на уратском слово "море"?

Ваша хайская проблема в отсутствие реальной национальной истории- там только лужа с жижей. Потому то Вы, наверное и переспрашиваете:

Так Вы знаете как будет на уратском слово "море"? :loool:

Маг

Изменено пользователем mag
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете что меня особенно впечатляет у полуграмотных хайских историков и просто юзеров- их вопиющая упёртая безграмотность.

Представьте себе в древнетюркском словаре СУБ это вода, река. DTS, 512 Или просто тюркское СУ.

И сравните это с хайским ЦОВ или урартийским СУЕ. "Видимо хаи в пустыне Гоби передали это слово тюркам"... :loool:

Уже с Шумера известно СУ и СУБ(В)!!!

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.. мы довольно таки отклонились от темы, поэтому Ваш последний пост оставлю без ответа.

Итак, постарайтесь оставаться в сабже темы, а именно, что Ереван или Иряван - именно азербайджанский город, даже несмотя на то, что главный аргумент данного утверждения - что его построил персидский хан Риван.

А я вечером подойду и почитаю.

Изменено пользователем Provodnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. было аж две колонны кибиток Грибоедова?

А вот мне пытались тут на форуме доказать, что

1) армяне прибыли из Индии

2) армяне прибыли с Балкан

Вы невнимательны и пропустили ещё один пункт... Но я добавлю:

3)армяне прибыли из Османской Турции (это уже точно в Грибоедовских кибитках)...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы невнимательны и пропустили ещё один пункт... Но я добавлю:

3)армяне прибыли из Османской Турции (это уже точно в Грибоедовских кибитках)...))

Это Вы забывчивы. Кибитки ходили по рейсу Персия-Карабах. Вы же сеичас додумали третий вариант. На вас вариантов не напасёшься.

Но ваш рейс зато останется всегда неизменным: Алтай-Закавказье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как про историю Армении, Еревана или Урарту, то все оказываются знатоками, а вот про свою историю - ни в зуб ногой. Странно как-то ...

Почему мой этот вопрос так и остаётся без конкретного ответа?

Куда делись Полупроводник (знаток тюркских рун) и Метр Маг (знаток уратского) ?

Неужели нет знатоков албанского или древне-азербайджанского?

На каком языке и каким алфавитом тут написано?

Фрагмент подлинной плиты с церкви в селении Даш Салахлы Казахского р-на

(в настоящее время данная плита заменена армянами на камень с армянскими надписями)

см. текст в подразделе «Новости» - «Церковь в селении Даш Салахлы»

dashsalahli.jpg

Источник: http://www.bakililar.az/ca/photos/dashsalahli.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это Вы забывчивы. Кибитки ходили по рейсу Персия-Карабах. Вы же сеичас додумали третий вариант. На вас вариантов не напасёшься.

Но ваш рейс зато останется всегда неизменным: Алтай-Закавказье.

Ещё задолго до меня об этом писали Грибоедов, Величко, Шавров....

Вот... нехорошая привычка у вас перевирать очевидное..))

А вы разве не можете прочитать эту надпись, если такой уж опупенный знаток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что тема тупая, видно уже и по названию. Но зато как много мы так и НЕузнали про рунические надписи, про албанское, шумерское и другие наследия Азербайджана, про древнеазербайджанский язык и алфавит, и про многое другое.

Все конкретные вопросы к знатокам истории по истории Азербайджана остались без аргументированных ответов, т.к. они больше заняты историей Армении. Вернее её отрицанием, не понимая простую истину - строить и разрушать - это разные вещи.

И мой последний вопрос так и остался без ответа. Напомню.

На каком языке и каким алфавитом тут написано?

Фрагмент подлинной плиты с церкви в селении Даш Салахлы Казахского р-на

(в настоящее время данная плита заменена армянами на камень с армянскими надписями)

см. текст в подразделе «Новости» - «Церковь в селении Даш Салахлы»

dashsalahli.jpg

Подчеркну, что это фрагмент ПОДЛИННОЙ плиты, НЕзаменённой армянами. Т.е. на этой плите должны быть НЕармянские письмена, а какие-то другие, более "азербайджанские".

Фото выставлено на этом же портале - bakililar.az , т.е. хотя бы редакторы или админы сайта должны дать ответ на мой вопрос и уличить наконец-то армян в подтасовке фактов и переписывания истории. Я же вам даю такой шанс сделать это на данном факте.

Вынужден вас огорчить,на плите надпись армянскими буквами на армянском языке.

Только зачем плиту перевернули вверх ногами?

Вспомнилась басня Ивана Андреевича Крылова "Мартышка и очки"...

Cnvel em u aprum em!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Албанский алфавит появился ранее, чем армянский

29.1.2010

Роберт Мобили

Бакинский Государственный Университет,

Руководитель Албано-удинской христианской общины

Азербайджана

Древние авторы и исторические данные свидетельствуют о том, что Албанская Церковь является одной из древнейших церквей не только на Кавказе, но и всего христианского мира и имеет апостольское происхождение. Многовековое существование Албанской Церкви оставило после себя большое количество памятников, свидетельствующих о христианском прошлом народа, проживающего на исторической территории Кавказской Албании. К сожалению, по вине непростых исторических процессов, большинство из них было разрушено и уничтожено. Оставшиеся руины и остатки храмов является красочной иллюстрацией тех событий, которые происходили на Кавказе в периоды войн и междоусобиц. Древнейший храм Кавказской Албании - церковь Св. Елисея в селении Киш, является сегодня памятником многовековой христианской культуры Закавказья.

История христианства в Азербайджане берет начало с I века. Первыми проповедниками христианства у нас считаются Святой апостол Ворфоломей и ученик Св. апостола Фаддея - Св. Елисей, рукоположенный апостолом Иаковым братом господнем в Иерусалиме, построивший первый христианский храм - мать церквей на Кавказе в селении Киш Шекинского района. Вначале IV века албанский царь Урнайр принимает христианство в качестве государственной религии. Начиная с IVв., в Албании уже своя Автокефальная (самостоятельная) церковь с достаточным числом епископских кафедр, со своим монашеским институтом, богослужением, догматикой. Факторами, давшими основание для учреждения автокефалии Албанской Церкви, были политическая самостоятельность албанского государства, стремление властей, духовенства и народа к независимости как политической - от Персии и Византии, так и канонической - от Иерусалимской церкви.

Поэтому все утверждения армянских ученых о подчиненности албанской церкви армянской и принятии албанами христианства от армян является ничем иным, как пропагандистским трюком. Что самое интересное, исследования албанских, грузинских и армянских источников убеждают, что на Кавказе с первых веков нашей эры и в период раннего и позднего средневековья практически были две церкви - Албанская и Грузинская. Точно так же, с помощью исторических документов легко опровергнуть другой трюк об изобретении Маштоцем не только армянского и грузинского, но и албанского алфавита.

Существование литургических памятников на албанском языке было подвержено в 1997г. находкой в монастыре Св. Екатерины на Синае - албанского алфавита с более сотни страниц албанских текстов (составленный на рубеже IVв.), богослужебного назначения (лекционарий). Находка доказывает наличие в албанской церкви Священного Писания и Нового Завета на родном языке. С VI по ХIIIв. центр Албанской Патриаршей Церкви находился в Барде (а до того - в Чоле, Кабале) бывшей столице Албанского государства. С ХIIIв. Центр перемешается в Карабах, где была построена патриаршая церковь - Гандзасар, которая обслуживала албан-удин до 1836г. После включения Северного Азербайджана в ХЫХв. в состав Российской империи, в 1815г. сан албанского патриарха-каталикоса был упразднен царским указом (с этого времени предстоятель албанской церкви являлся митрополитом). 11 марта 1836 г. императором Николаем Ы было подписано особое Положение об армянской церкви. Согласно этому документу был упразднен албанский каталикосат, а на его месте образованы две епархии (Шуша и Шемаха) в юрисдикции григорианского католикосата. После этого акта албаны-христиане в том числе удины должны были принять григорианство и исповедоваться в епархиях Эчмиадзинской церкви, что привело к культурно-идеологической ассимиляции части албан. После упразднения церкви, политика агрессивного присвоения албанского этнокультурного наследия и трансформации его в армянское, проводимая Эчмиадзином с помощью царской России, а также политика деэтнизации албан осуществлялась, прежде всего, строительством и демонтажем церквей для албан-христиан, которую удины в знак протеста не посещали.

В течении 30-летнего подчинения удин Эчмиадзинской церкви удины в 1867в знак протеста написали письмо царю Николаю, и перестали посещать свою удинскую церковь, построенную намного раннее и еще действующую до 1836г. предпочитав исповедаться дома. Удины долгое время сопротивлялись арменизации. Под таким натиском, часть удин, переселившись из Карабаха в Габалинский регион (места компактного проживания удин), избежала григорианизации, арменизации. Но удины не переступили порога этих армянских церквей и стали исповедовать христианство дома. Для нас этот процесс был длительным и очень болезненным. После этого незаконного указа, развитие албанской церкви затормозилось до конца ХХ века.

В 1909-1910 годах получив разрешение, Эчмиадзинский Синод уничтожил старые архивные дела подведомственных епархий. По мнению многих исследователей, очевидно, что среди этих архивов были уничтожены уцелевшие до тех пор архивы албанской церкви. Армяне хотели уничтожить все, что было связано с албанами-удинами, и все, что напоминало им о непринадлежности этого народа к армянам и раздражало последних. Чему можно привести множество примеров, но ограничимся лишь одной историей, - Павел Флоренский, философ, видный церковный деятель, сын албанки из рода Мелик-Бегляровых, гюлюстанских меликов, активных сношений албан с русскими, в своем письме к семье от 20 Сентября 1916 года писал - Карабахские армяне, собственно, не армяне, а особое племя, в древности они назывались албанцами, а армяне зовут их ахаване…и сохранили особое наречие и нравы … далее говоря о своей матери, он указывает в ее нежелании сказать хотя бы слово по-армянски или говорить и читать об Армении или об армянах, равно как и зайти хотя бы из любопытства или нас завести в Армянскую церковь. Церковь армянская явно националистична и сознается армянами таковой, - подытоживает Флоренский.

Отличительной чертой Албанской Церкви от Армянской, а также причиной сопротивления удин и всего этого является несколько основных факторов фальсификации-

1. Исторический фактор. Неоспоримый факт упразднения и передачи в 1836году албанской церкви в лоно Эчмиадзинской Церкви, что является основной причиной сопротивления и не служения удин армянской, григорианской (монофизитской) конфессии. Это язык службы и конфессия.

2. Архитектурный фактор. Отличительная черта албанской церкви от армянской, строение самой церкви в архитектурном плане, высота входного проема и резкое отличие высоты его аспидной части.

3. Теологический фактор. Различные конфессии, различие в символах христианства, духовные главы и каталикосатская линия. Сохранился полный список албанских католикосов с 435г., начиная с Виро, Абас, Захария и последним Сергием Гандзасарским с титулом митрополита, на что армяне не могут претендовать.

4. Лингвистический фактор. Находка Албанского алфавита и полимсеста на основе древнегаргарского и удинского языков и албанские письмена, которые датируются IV в.- на одно столетие ранее появления армянской письменности и алфавита.

5. Геолого-петрографический фактор. Исследования в этой области посвящены мои научные труды. После упразднения Албанской Церкви, Эчмиадзин вмонтировал каменные плиты из тонко-кристаллического плотного известняка месторождений Нагорного Карабаха с армянской инвентаризационной надписью на стенах и входной части строений церквей, хотя все албанские культовые сооружения этого региона в том числе Кишская церковь и целый ряд исторических памятников левобережья Куры строительным материалом постройки являлся четвертичные травертины, из уникального Ниджского месторождения, не имеющего аналога на Кавказе. Здесь следует отметить, что это был процесс инвентаризации и присвоения имущества, факт его уничтожения и факт вмонтирования армянской надписи датируемые не ранее 1828-1836гг.

Все основные факторы научно-обоснованы и опираются на источниках.

Оно закреплено возрождением Албано-Удинской христианской общины в 2003году и реставрацией Кишской церкви. Факт восстановления и освящения 19 мая 2006г. церкви Св. Елисея в п.Ниджи места компактного проживания удин, это не только принципиальное значение для всех удин и восстановление исторической справедливости, но и убедительное проявление внимание руководства страны к проблемам национальных меньшинств, благодаря высокой толерантности и менталитета азербайджанского народа. Государственная поддержка с привлечением как местных, так и иностранных инвесторов в реставрации памятников Кавказской Албании, открытия музея под открытым небом в местах компактного проживания удин для развития туризма инфраструктуры региона. К нашему глубочайшему сожалению, в течение долгого времени со стороны армянских, да и других политиков, историков и теологов в общественное сознание азербайджанской общественности внедрялся тезис к неправильному восприятию и отношения к удинам. Просто удины - это народ, сохранивший албанский этнокультурный пласт и наследником христианства Кавказской Албании, а территориальные притязания наших соседей в основном связаны с этим периодом. Если мы, конечно, хотим сохранить право называться правопреемниками древнего государства Кавказской. Из всего вышесказанного следует, что это не просто история удин или история и памятники Кавказской Албании - а история христианства в Азербайджане.

Вот тоже интересная ссылка: http://karabakh-doc.disney.com/ru/azerpeople/ap010.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня сложно однозначно сказать,албанский алфавит появился ранее армянского алфавита или нет?

Но то,что албанский алфавит исчез ранее армянского алфавита - факт не вызывающий сомнения.

Плохо это или хорошо?Мне судить сложно,живое живет,а то,что нежизнеспособно,отмирает.

Закон природы.

Cnvel em u aprum em!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня сложно однозначно сказать,албанский алфавит появился ранее армянского алфавита или нет?

Но то,что албанский алфавит исчез ранее армянского алфавита - факт не вызывающий сомнения.

Плохо это или хорошо?Мне судить сложно,живое живет,а то,что нежизнеспособно,отмирает.

Закон природы.

4. Лингвистический фактор. Находка Албанского алфавита и полимсеста на основе древнегаргарского и удинского языков и албанские письмена, которые датируются IV в.- на одно столетие ранее появления армянской письменности и алфавита.

5. Геолого-петрографический фактор. Исследования в этой области посвящены мои научные труды. После упразднения Албанской Церкви, Эчмиадзин вмонтировал каменные плиты из тонко-кристаллического плотного известняка месторождений Нагорного Карабаха с армянской инвентаризационной надписью на стенах и входной части строений церквей, хотя все албанские культовые сооружения этого региона в том числе Кишская церковь и целый ряд исторических памятников левобережья Куры строительным материалом постройки являлся четвертичные травертины, из уникального Ниджского месторождения, не имеющего аналога на Кавказе. Здесь следует отметить, что это был процесс инвентаризации и присвоения имущества, факт его уничтожения и факт вмонтирования армянской надписи датируемые не ранее 1828-1836гг.

Все основные факторы научно-обоснованы и опираются на источниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Албанский алфавит появился ранее, чем армянский

29.1.2010

Роберт Мобили

Бакинский Государственный Университет,

Руководитель Албано-удинской христианской общины

Азербайджана

.....

Вот тоже интересная ссылка: http://karabakh-doc....eople/ap010.htm

Когда же наконец вы будете читать что-то отличное от азагитпропа ?

Можете представить Ваш ответ, если вдруг я приведу текст из армянского источника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вынужден вас огорчить,на плите надпись армянскими буквами на армянском языке.

Только зачем плиту перевернули вверх ногами?

Вспомнилась басня Ивана Андреевича Крылова "Мартышка и очки"...

Так значит авторы материала лгут и эта ложь вывешена на сайте? Получается, что подлиная плита всё же на армянском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...