Перейти к содержимому

Россия - жандарм Кавказа


Recommended Posts

YouTube-канал Caliber.Az продолжает цикл передач известного исследователя Ризвана Гусейнова «Непростая история».

В сегодняшней передаче автор рассказывает о новом мировом порядке после Венского Конгресса 1815-го года, активизации деятельности миссионеров Базельского Евангелического Общества на Южном Кавказе и многом другом.

 

Волки правят миром!  И никто не услышит молчание ягнят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
  • Ответы 498
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Ситуация в Лачине усилила международный политический прессинг на Азербайджан. Но это не помешало Азербайджану выявить и задержать на ППП «Лачин» участника резни в селе Мешали Ходжалинского района, учиненной во время Первой карабахской войны, – Вагифа Хачатуряна.

«У меня к МИД России вопрос: когда Россия проводила реинтеграцию Чечни, где шли переговоры?»

С другой стороны, сепаратисты предложили провести следующие переговоры в Братиславе, а Баку – в Евлахе. Между тем экс-министр иностранных дел Азербайджана Тофиг Зульфугаров рассказал Minval.az об обстоятельствах, сопровождающих международное давление на Баку.

– Несмотря на все предложения Азербайджана, официальный Баку все равно сталкивается с международным давлением. Как нам пресечь это давление?

– В этом вопросе есть два момента: первый касается использования ППП «Лачин» армянами и в целях поставок продовольствия, второй – других обстоятельств, о которых почему-то у нас не принято говорить. Еще в период размещения сил по поддержанию мира Ильхам Алиев заявил о том, что Азербайджан выступил против того, чтобы силы по поддержанию мира комплектовались из частей, расквартированных в Армении. Поэтому миротворческий контингент был сформирован из сил, расквартированных в Ульяновске. Обеспечение РМК должно было происходить через территорию Азербайджана. Тогда инфраструктура не позволяла это сделать, но за 2,5 года в Карабахе построены аэропорты. Через Агдам еще в советское время существовала железнодорожная ветка, которая очень легко может быть восстановлена. Поэтому вопрос обеспечения РМК через Агдам приобретает принципиальное значение для Баку.

Это очень хорошо понимают и в России, и в Армении. Они понимают, что, если обеспечение будет через Азербайджан, то это означает, что он будет обладать преимуществами для воздействия на ситуацию. Мы должны понимать, что заказчиками нынешней ситуации являются силы, которые хотели бы продолжить управление конфликтом в этом регионе. Мы видим, что реакция   международных структур однобокая и ограничена теми политическими кругами, которые связаны либо с армянской диаспорой, либо находятся под французским влиянием. Говоря о Западе, мы можем сказать, что он не однороден, и взгляды США по вопросу нахождения в регионе России отличаются от таковых Франции.

– Но ведь армяне и их покровители везде кричат о «блокаде»? Как нам решить этот вопрос?

– Во пропагандисткой шумихе армян существует главное противоречие. Если они жалуются на «блокаду», «голод», то непонятно, почему армяне заблокировали агдамскую дорогу. Кстати, блоки они расставляли при помощи миротворцев. Поэтому их воплям о геноциде никто не верит. Логичнее было бы открыть дорогу, если они хотят получить грузы и нуждаются в еде. Мы должны понимать, кто заказчик этого и для чего это делается.

– Что вы можете сказать об аресте участника резни в Мешали Вагифа Хачатуряна?

– Мы должны понимать, что преступление против человечности, военные преступления не имеют срока давности. Азербайджанские правоохранительные органы, включая прокуратуру, раскрыли большое количество дел по фактам геноцида и этнической чистки азербайджанского населения на оккупированных территориях. Как мы видим, об этом знают и в самом Ханкенди. А некоторые и сами признаются, что числятся в списке разыскиваемых, что, на мой взгляд, правильно. Азербайджан осуществляет правосудие в соответствии с нормами международного права, и будет действовать так впредь. Никакие международные организации не смогут воспрепятствовать нам в этом.  Мы можем вспомнить наказание преступников Второй мировой войны, речь идет о нацистах, можем вспомнить о результатах войны на Балканах – этим занимался ряд международных структур в рамках своих полномочий. Азербайджан также будет вершить правосудие в соответствии со своими законами.

– Известно, что заявлял МИД России о встрече лидеров Азербайджана, Армении и ЕС в Брюсселе, как потом эта позиция изменилась в ходе встречи глав МИД Азербайджана, Армении и России. Как вы оцениваете эти заявления?

– У меня к МИД России вопрос: когда Россия проводила реинтеграцию Чечни, где шли переговоры? С кем были эти переговоры? Кто участвовал на этих переговорах? Ахмат Кадыров? Рамзан Кадыров? Не было никаких открытых переговоров, и не было никакого международного участия.

– Почему, были ведь и хасавюртовские соглашения?

– Это другое. Реинтеграция произошла ведь не на основании реинтеграции. Кстати, эти соглашения считаются одними из самых больших проколов российской дипломатии. Тем не менее кто может сказать, где проходили переговоры по будущему Чечни? В Братиславе? В Софии? Были достигнуты договоренности в качестве технических встреч.

 

До тех пор, пока они не станут гражданами, мы с ними переговоров вести не должны. А государство со своими гражданами общается посредством конституционных норм и обязанностей. Государство взаимодействует со своими гражданами посредством ASAN, а гражданин взаимодействует с ним посредством выборов. Но тут проблема в том, что армяне Карабаха себя и гражданами Армении не считают. Так, кто же они? Госслужащие Армении, получающие зарплату из бюджета Республики Армения? Какая разница между армянами Карабаха, Араиком и Мирзояном? Все получают зарплату из бюджета Армении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Как большевики в пользу армян Азербайджан делили «Непростая история» с Ризваном Гусейновым

 

Волки правят миром!  И никто не услышит молчание ягнят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сценарии вокруг Карабаха и уроки истории по методичкам империи

С Ризваном невозможно не говорить про историю, невозможно не только потому, что он, как и я, давно и безнадежно влюблен в девушку по имени Клио, но и потому, что нас, совсем как акунинского Николаса Фандорина история привлекает не только как научная дисциплина, призванная осмыслить жизненный опыт человечества и извлечь из этого опыта практические уроки, а как увлекательная, завораживающая погоня за безвозвратно ушедшим временем. Тем более, что современная история это ещё и наш личный опыт. Поэтому в годовщину начала военных действий в Абхазии, я не мог не начать разговора именно с этого. А потом неизбежно вырулили на сегодняшний день. И хотя поводов для оптимизма у нас немного, мы все-таки позволили себе остаться оптимистами. Просто потому что, в пессимизме нет никакого толку. Просто, делай, что должно и будь, что будет.

Волки правят миром!  И никто не услышит молчание ягнят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Регион Южного Кавказа в настоящее время находится в состоянии геополитической турбулентности. Ряд важных вопросов все еще не может найти своего решения. Да, гуманитарная помощь России доехала до Ханкенди, но поможет ли это разрядить обстановку в регионе? Как долго продлится период политической турбулентности?

На эти и другие вопросы Minval.az ответил экс-министр иностранных дел Азербайджана Тофиг Зульфугаров.  

– Гуманитарный груз России доехал до Ханкенди. Его остановку в Барде преподнесли таким образом, что якобы груз не хотели пропускать сепаратисты, но если они все еще что-то решают, что же тогда там делают росмиротворцы, «не способные пропустить свой груз»?

– Впервые в истории Россия оказала гуманитарную помощь Азербайджану. Правда, она специфическая, и направлена армянам Азербайджана, но, как говорится, постепенно мы приходим к такому понятию, как гуманитарная помощь России. Насколько я помню, на протяжении последних 30 лет Россия не отправляла нам гумпомощь, даже в самые сложные времена, когда наши территории были под оккупацией, у нас было около миллиона беженцев. Да и после войны 2020 года никакой помощи с их стороны не было.

Тофиг Зульфугаров: Впервые Россия оказала гумпомощь Азербайджану

Я думаю, здесь немного странная ситуация, потому что, как вы знаете, эту помощь как бы не пускали, а теперь пустили. Они пытаются создать впечатление, что сепаратисты – самостоятельные политические игроки, которые думают: пускать российскую помощь или не пускать. Но все это далеко от истины. Мы видим, как в последнее время, в связи с этим «гуманитарным кризисом» пытаются сформировать такое понятие, как «армяне Нагорного Карабаха», которые в перспективе должны стать стороной в будущих переговорах. То к ним пытается приехать мэр Парижа, то о них говорят в СБ ООН и так далее. Нас пытаются подвести к тому, что армяно-азербайджанский конфликт, суть которых заключается в территориальных претензиях Армении к Азербайджану, на нынешнем этапе должен трансформироваться в какую-то новую реальность, когда они будут обсуждать с правительством Азербайджана и решать какие-то темы.

По сути дела, идет формирование «Минской группы», которая должна заниматься карабахским конфликтом. Причем удивительно, что в результате армяно-азербайджанского конфликта, территориальных претензий армян к Азербайджану, пострадали сотни тысяч и армян, и азербайджанцев. Но нас пытаются втолкнуть в узкие рамки карабахского конфликта, о котором идет речь. Поэтому проезд этого грузовика указал еще на одну деталь: весь этот цирк устроил не Азербайджан, а клоуны, которые получают зарплату из Армении, и которыми руководят российские миротворцы.

 

Это театральное представление, в котором нас хотят увидеть. Цель – создать некий переговорный процесс, затем появится и посредник, чтобы переговоры приобрели международный характер, по которому будет выработан статус «Нагорного Карабаха». Нам пытаются навязать новый механизм, с помощью которого нам же будут морочить голову в следующее десятилетие. Поэтому в истории с грузовиком — это некое новое действие, которое полностью соответствует старому сценарию.

– Вы, наверное, читали интервью Никола Пашиняна. Он был разочарован Россией, также он не поздравил нового главу сепаратистов. Можно ли констатировать, что мы впервые в истории столкнулись с тем, что власти в Армении и руководство сепаратистов — это разные политические полюсы?

– Нет. Это часть игры, в рамках которого пытаются трансформировать суть конфликта и извратить ее. Суть же заключается в территориальных претензиях Армении к Азербайджану. Сейчас пара десятков тысяч армян в Карабахе пытаются претендовать на реализацию прав на самоопределение. Армения пытается показать, что она в стороне от этого процесса. Поэтому Пашинян и другие игроки пытаются продемонстрировать, что они – разные. Притом, что Армения выделяет деньги на существование сепаратистов, а это означает, что последние работают на Армению, и в силу необъяснимых причин находятся на территории Азербайджана.

Для наработки этого ложного представления Пашинян может обижаться на уход Араика или приход какого-то другого. Все это – игра. Я не просто сказал о том, что, несмотря на ухудшение отношений России и Армении и обращение Армении к Западу, Россия продолжает оказывать помощь армянскому населению в Азербайджане.

Для нас хотят создать иллюзорную картину о том, что Армения перестает быть пророссийской и перестает участвовать в карабахском конфликте. Наша же задача заключается в другом. Мы должны, прежде всего, следовать тем основополагающим принципам, которые изложил президент Азербайджана. Первое – проблемы армянского населения Азербайджана, это внутренние проблемы страны и Баку не допустит никого к решению вопросов прав и безопасности, и это то же самое, что и статус.

 

Второй компонент: если Армения хочет сделать предметом обсуждения положение этих людей в Азербайджане, то это может быть сделано на основании зеркального отражения или обсуждения данных вопросов, которые будут охватывать права и безопасность азербайджанцев в Армении. Ереван всячески уходит от разговора, не смотря на то, что Азербайджан пообещал дать гражданство армянам в Карабахском регионе. Ереван не желает об этом говорить.

В результате Армения ушла от того основополагающего принципа, на основании которого определялись границы постсоветских государств. Армения сделала поправку, по которому в 1991 году ее границы включает в себя еще бывшую НКАО. Эти все заявления нашли у них в декларации независимости и конституции. Это положение создает новую реальность, согласно которой предстоит определить границы государств – это главная задача на сегодняшний день. Армяне теперь пытаются перевести стрелки на грузовики в Карабахе, отходя от главных проблем.

– Как вы оцениваете заявление Владимира Путина о том, что Россия предлагала Армении контроль над Лачином, Кяльбаджаром и Шушой?

– Это предложение было озвучено не только Россией, но и всей МГ ОБСЕ. Ни Азербайджан, ни Армения не приняли его. Путин правду сказал, но Ереван и Баку отказались от такого предложения, тогда как Россия и МГ ОБСЕ настаивали. Они настаивали на этом с 1994 года. Но до соглашения дело не дошло. Речь шла об определении основополагающего принципа соглашения, которого не могли достигнуть в течение 30 лет. Предложения, о которых говорит Путин, были включены во все три предложения МГ. Азербайджанская сторона какую-то часть предложений принимала, а какую-то – нет. Это не означает то, что мы согласились на передачу Кяльбаджара и Лачина армянам. Как база для переговоров, обсуждение этой темы могло начаться, но в ходе переговоров мы отстаивали наши позиции. Армения и Азербайджан даже в качестве основы для переговоров ни одно из этих предложений не приняли, потому что существовал принцип «Не согласовано ничего, пока не согласовано все».

По отдельным принципам высказывалось какое-то позитивное отношение, а в отношении других – негативное. То есть был проект соглашения, по которому мы безрезультатно и долго говорили.

 

Обсуждалось все что угодно, но это не означает, что были достигнуты соглашения. Я, как человек, представший президента, как глава делегации, имел право парафировать тот или иной документ.

– Как вы оцениваете заявление Госдепа США? Они, по сути, «наехали» на Азербайджан.

– Потому что и США, и Россия, и Франция желают продолжения карабахского конфликта в виде переговоров с клоунами из Ханкенди. Они опасаются, что Азербайджан в ответ ударит по Зангезуру. Почему они хотели провести делимитацию границ? Чтобы безопасно для себя проводить свою политику. Сейчас границ нет, потому что они сами ее отменили. Теперь они опасаются, что Азербайджан ударит по Зангезуру, потому как Баку заявляет о том, что желает границ, которые были определены в Советское время и действовали на момент нападения Арменией на Азербайджан.

 

Мы таким образом не нарушим территориальную целостность Армении, потому что ее не существует. Это понимает даже Пашинян, который говорит, что ему нужен кадастровый документ. Он понимает, что они назвали себя правопреемниками первой армянской республики. А у нее площадь равнялась 9 тысячам кв. км. Вот о чем идет речь. А в советское время она увеличилась до 29 тысяч.

– Давайте дадим им 9 тыс. кв. км, и поставим точку. Проблема в международном праве и ООН?

– Так, я это и предлагаю. Какие межправо и ООН? Территориальная целостность и карты в ООН не хранятся. Территориальная целостность является результатом договоренностей соседних государств по делимитации границ. Других инстанций, где хранится карта, не существует. Когда нас призовут к уважению территориальной целостности Армении, мы спросим: «О какой территориальной целостности вы говорите?».

– О той, которую признает ООН, они ответят.

– В каком документе ООН написано, что Армения в этих границах? Нет такого понятия. 70% членов ООН не имеют подтвержденных документов о территориальной целостности. Поэтому нам предстоит долгий процесс определения границ между Арменией и Азербайджаном, которые и признает все мировое сообщество.

Ниджат Гаджиев

Волки правят миром!  И никто не услышит молчание ягнят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Куда Москва затягивает Баку и Ереван?

Armeniya-Azerbajdzhan-Rossiya-1123x600.j

22 декабря состоялся телефонный разговор глав МИД России и Азербайджана. Сергей Лавров и Джейхун Байрамов «обсудили ряд актуальных вопросов двусторонних отношений и взаимодействие по проблематике Южного Кавказа». Об этом говорится в сообщении МИД РФ.

МИД Азербайджана также опубликовал короткое сообщение о разговоре министров, в котором говорится, что министры «обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, а также текущую ситуацию в регионе».

Примечательно, что эти же вопросы и в тот же день в Баку обсуждал заместитель министра иностранных дел РФ Александр Глушко.

Ситуация в регионе была предметом обсуждений 22 декабря также и в ходе телефонных разговоров главы МИД РФ с министрами иностранных дел Турции и Ирана.

О содержании всех этих переговоров можно судить по сообщению МИД РФ относительно пребывания в Баку Александра Глушко: «Подчеркнута ведущая роль и особая ответственность государств региона в поддержании стабильности и безопасности на Южном Кавказе».

Из данной фразы можно сделать вывод, что в Москве хотят заручиться поддержкой стран региона в том, чтобы не допустить решающую роль Запада в заключении мира между Баку и Ереваном, отмечает Turan.

Любопытно, что в переговорах о ситуации в регионе не принял участие глава МИД Армении. А Ереван, как известно, выступает за активное посредничество Запада в достижении мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном.

Не получается ли так, что Москва проявляет активность для того, чтобы подписание мирного договора стало возможно только при ее модераторстве и только на территории РФ? Или же тут дело еще хуже и Кремль вообще не хотел бы, чтобы Ереван и Баку заключили между собой полноценный мир?

 

На эти вопросы # ответили известные аналитики.

 

Nasimi-Mamedli-500x500.jpgНезависимый политический эксперт Насими Мамедли:

 

— В последнее время геополитическая активность Запада на постсоветском пространстве, в том числе на Южном Кавказе, значительно возросла. Начались переговоры о приеме Украины и Молдовы в Европейский Союз (ЕС). Решение о кандидатуре Грузии в члены ЕС было принято 10 дней назад. Планируется расширить специальную гражданскую миссию ЕС в Армении. В России за этим наблюдают с беспокойством.

Россия пытается помешать Западу активизироваться в регионе. Однако в нынешних условиях его ресурсов недостаточно. Возможности влияния на Грузию и Армению значительно ослабли.

В Кремле понимают, что завершение конфликта между Арменией и Азербайджаном или мирное соглашение, подписанное без участия России, может еще больше ослабить позиции Москвы в регионе.

Мирный договор может быть заключен без участия Запада и России. Однако правительство Армении хочет, чтобы Запад был посредником и гарантом. Официальный Баку настаивает на двусторонних переговорах без внешних посредников и гарантов. Россия пытается воспользоваться этим разногласием и перехватить инициативу. Она хочет получить контроль над новыми коммуникациями, которые будут открыты в регионе.

Если правительство Армении продолжит настаивать на своей позиции, это будет больше служить интересам России. Официальная Москва не желает подписания мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном без ее участия и гарантий. Но если сами стороны проявят политическую волю, у России не останется ни одного серьезного аргумента, с помощью которого она сможет мирным путем воспрепятствовать заключению этого соглашения.

В конце концов, может случиться так, что Россия разорвет все экономические отношения с Арменией или затеет какие-либо военные провокации, столкновения. Более точно об этом можно будет говорить в ближайшее время.

 

alex-qriqoryevs-text.jpgЛатвийский политический аналитик, доктор филологических наук, независимый журналист, в прошлом сотрудник американского Национального демократического института международных отношений (НДИ) Алекс Григорьевс:

 

— Именно так: Москва всеми правдами и неправдами будет не допускать заключения мира между Азербайджаном и Арменией. Именно этим она занималась более тридцати лет. Для Москвы Карабах был тем крючком, на котором она держала подвешенными и Армению, и Азербайджан. Всё остальное – туман и пыль в глаза.

Очень надеюсь, что в Баку это понимают и, используя фактор Москвы в своих целях, не делают никаких ставок на российское посредничество в заключении мира.

Я думаю, что в Армении роль Москвы уже хорошо понимают люди в правительстве, но еще не во всём народе. Для осознания этого понадобится время.

Участие Запада будет необходимо как для урегулирования армяно-азербайджанского конфликта, так и для ликвидации последствий российской агрессии в Грузии. Остается надеяться, что это понимают и западные лидеры.

Волки правят миром!  И никто не услышит молчание ягнят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Лавров: Азербайджан подпишет мир в России...

Азербайджан готов подписать мирный договор на российской площадке – «это факт», заявил глава МИД России Сергей Лавров. По его словам, «пока не известно», насколько Ереван готов к этому.

722293_src.jpg

Он добавил, что Москва «никогда не была» инициатором какого-либо охлаждения отношений с Арменией.

«Многие из нынешних официальных лиц Армении, будучи в оппозиции, призывали выйти из ОДКБ и ЕАЭС. Когда (премьер-министр Армении Никол) Пашинян пришел к власти, у нас не было ни малейшего позыва отстраниться от Еревана, все развивалось, как и при его предшественнике.

Ереван не подписал документ по ОДКБ, параллельно поехала миссия ЕС. Миссия ЕС стала активно интересоваться работой пограничников РФ. И пыталась все разнюхивать действия РФ в регионе. Москва обсуждала это с Ереваном.

 

Запад публично заявляет о том, чтобы убрать РФ из Южного Кавказа, возражения Еревана не видели. Либо ищем виноватых и отказываемся от сегодняшних возможностей укрепления границ, либо работаем с западными коллегами, о чем уже публично заявили в Ереване: Россия и ОДКБ разочаровало, а Запад нет», - сказал Лавров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лавров: Азербайджан хочет, а Армения сопротивляется

Армения не хочет размещения российских пограничников на пути из Азербайджана в Нахчыван в Сюнике (Западный Зангезур), сказал глава МИД России Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2023 году.

722312_src.jpg

«Я думаю, нам не нужно стесняться по поводу важности оценки тех трехсторонних заявлений, которые были подписаны в 2020-2022 гг. Очень печально, что такая практическая, выгодная для Армении вещь, как открытие маршрута через Сюникскую область, до сих пор остается на бумаге», - сказал Лавров.

По его словам, Москву не приглашают в работу комиссий по делимитации армяно-азербайджанской границы, несмотря на договоренность.

 

«Мы предложили свои услуги, более того, стороны подписали договоренность, что они создают комиссию по делимитации, в которой будет участвовать российская сторона в качестве консультанта. Нас туда не приглашают», - сказал Лавров.

Он обратил внимание на то, что глава Евросовета Шарль Мишель объявил, что делимитацией будет заниматься Европейский союз, хотя ни Армения, ни Азербайджан никогда не входили в состав объединения на нынешней территории ЕС: «Следовательно, каких-либо карт у Евросоюза быть не может. Карты есть у РФ, и это устраивает стороны, но не ЕС и США, которые также хотят делимитировать границу из-за океана».

 

«У них оказались каким-то способом карты Генштаба СССР. И поэтому говорят – «вам не нужны никакие русские, карты есть у нас». Немножко выглядит странновато, взрослые люди, но играют в игру «кто главнее» и кто может записать себе дополнительные очки на международной арене. Печально, что эгоистичные западные интересы мешают реализации коренных интересов и Армении, и Азербайджана», - добавил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Европейские грезы Еревана 

 
Матанат Насибова
Политический обозреватель Caliber.Az

 

Спикер парламента Армении Ален Симонян раскрыл ближайшие планы официального Еревана, размечтавшись о европейских перспективах «страны камней». «Армения готовится стать кандидатом в члены Евросоюза», — сообщил на брифинге армянский политик, добавив, что власти не обсуждали возможность вступления Армении в НАТО, однако «укрепляют отношения» с Евросоюзом. «Никакой дискуссии о НАТО не было, мы и внутри нашей команды не обсуждали такое. Что касается Евросоюза, то это не военный союз, мы готовы укреплять отношения. Сегодня демократия является нашей крупнейшей системой безопасности», — выпалил спикер, по убеждению которого Армения должна задумываться над возможностью стать кандидатом в члены Евросоюза. «Мы готовы, однозначно», — сказал Симонян, отвечая на вопрос журналиста, готова ли Армения углубить отношения с Евросоюзом, стать кандидатом на членство в ЕС.

 

Впрочем, желание армянской стороны вполне понятно, войти в большую европейскую семью и стать ее частичкой для Армении — как манна небесная. Но мечты мечтами, а реальность другая. Достаточно отметить, что перед глазами Армении пример Грузии, которая получила статус кандидата в членство в ЕС только через десять лет спустя с момента подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Напомним, 27 июня 2014 года ныне экс-премьер Грузии Ираклий Гарибашвили впервые заявил на конференции в Брюсселе о том, что страна может стать полноправным членом ЕС в течение 5–10 лет. Однако эти прогнозы все еще не оправдались. И это при том, что Грузия, в отличие от Армении, гораздо ближе к европейским стандартам. Армения, которая еще со времен саргсяновского правления вынашивала мечту о европейской интеграции, и сегодня никак не дотягивает до соседнего государства по всем этим показателям. Это во-первых.

cd64e0099e232cd68e026a93ae83f9b7.jpeg

Во-вторых, Армения наивно надеется, что попадет в Европейский союз благодаря покровительству Франции, которая ради проталкивания своих амбиций на Кавказе пообещала, видимо, чуть ли не золотые горы армянским властям. Поэтому неудивительно, что у Симоняна хватило храбрости открыто озвучить намерения Еревана вопреки фактору Москвы. Но здесь следует отметить следующий нюанс. Поскольку Армения официально находится в ОДКБ и ЕАЭС и считается все еще ближайшим союзником России на Южном Кавказе, армянские власти отвечают уклончивыми заявлениями на принципиально важные для Москвы вопросы. Вот и в этот раз Ален Симонян, комментируя вопрос, связанный с дальнейшей судьбой российских военных в Армении, сообщил, что «власти Армении не обсуждают вывод из страны российской 102-й военной базы, но считают, что нынешняя «система безопасности» не работает. Что еще должно произойти, чтобы понять, что эта система безопасности не работает?» — вопросил армянский спикер.

 

К слову, байку про «дисфункцию безопасности» озвучивают в Ереване очень часто, на сегодняшний день это один из изношенных аргументов, которым как щитом прикрываются местные власти. По заверениям Симоняна, получается, что российская база в Армении остается неприкосновенной, поскольку этот вопрос пока не стоит на внутренней повестке. Кстати, в таком же духе в октябре прошлого года высказывался и армянский премьер Никол Пашинян в интервью The Wall Street Journal (WSJ). «В Армении сейчас не обсуждают вывод российской базы, хотя преимуществ в ее размещении армянские власти не увидели», — сказал Пашинян, добавив, что разочарован действиями ОДКБ и что, мол, Армения должна сделать выводы. И похоже, выводы в Ереване сделали, но в пользу Запада. Так что теперь всё зависит от дальнейших шагов российской стороны. Да и вряд ли в Москве забыли о том, что требования выхода российской военной базы из Гюмри начались буквально сразу после прихода к власти Пашиняна еще в декабре 2018 года. 

Возвращаясь к заявлениям Симоняна, в частности, к вопросу выхода страны из ОДКБ, следует отметить витиеватую речь спикера. «Об изменении какого-либо вектора или о чем-то в этом роде речи не шло. Мы обсуждаем, что делать, чтобы уменьшить опасности, которые могут угрожать Армении. Решения о выходе из ОДКБ нет, но, возможно, мы этого не исключаем. Наше общество тоже об этом говорит, можно сказать, что оно предъявляет такое требование», — заявил Симонян. Из чего напрашивается вывод о том, что, противореча самим себе, армянские власти хотят сохранить интригу в российско-армянских отношениях. С одной стороны, Симонян уверяет, что Армения не меняет внешнеполитический вектор, но тут же не исключает вероятность выхода страны из ОДКБ. Любопытно, как собираются армянские власти сохранить внешнеполитический вектор, если выход Армении из ОДКБ уже будет означать смену ориентиров государственной политики? Тем более что власти открыто заявляют о европейских планах «страны камней».

5d353245317083f58050e89285d6b2b6.jpeg

О вероятности вступления Армении в Европейский союз своим мнением поделился с Caliber.Аz известный польский эксперт и общественный деятель Якуб Корейба. По оценкам польского политолога, для вступления Армении в Европейский союз потребуется полное переустройство как внешней, так и внутренней политики Еревана.

«Имею в виду выход Армении из ОДКБ, вывод российских пограничников и ликвидацию российской военной базы в Гюмри, ну и в целом минимизацию и сведение влияния Москвы до нуля. Причем это только прелюдия и начальные условия переговоров по вступлению Армении в ЕС. То есть полная реориентация внешней политики Еревана может быть лишь первым шагом на этом пути. Гораздо сложным условием для вхождения Армении в ЕС является полная перекройка ее внутренней политики. Для этого необходима ликвидация коррупции, введение стандартов защиты прав человека и переход к рыночной экономике. То есть всё, чего нет в Армении. Пожалуй, это самый яркий пример, противоречащий европейским стандартам. Менее расхожей с ЕС страны на постсоветском пространстве не существует, а реальная жизнь в Армении абсолютно противоречит европейским стандартам, нормам и ценностям. Поэтому, на мой взгляд, вхождение Армении в ЕС в ближайшие десятки лет полностью исключено», — уверен Якоб Корейба.

Что касается откровенно вассальной политики Еревана в отношении Франции, то, как считает политолог, Армения нужна Парижу как инструмент для продвижения своих региональных интересов.

 

«Франция — это декадентская держава, она слабеет и теряет привлекательность, у нее особо нет союзников, а в последнее время мы видели, как Мали, Нигер и другие африканские страны официально отказались считаться ими. Так что у Франции выбор невелик среди стран, которые набиваются в союзники. Париж вынужден «брать то, что есть». А есть Ереван, который готов трубить везде о том, что Франция — великая держава, у которой невероятное влияние. Французско-армянские отношения — это взаимный обман. Поскольку Париж делает вид, что Ереван — важный региональный партнер, а Армения создает иллюзию, что Франция — влиятельная держава. На самом же деле всё это, кроме пафосных разговоров, ни к чему не приводит, что, в общем-то, в пользу региона и мира. Ни Армения, ни Франция, при том, что имеют разные статусы, не являются конструктивными игроками. Воздействие Франции приводит, как правило, к нищете, хаосу и отсутствию перспектив и к Армении она относится чисто потребительски, инструментально, как к некой территории, посредством которой можно создать очаг конфликта, чтобы сдерживать те страны, которые Франция считает своими противниками. Сейчас Ереван обвиняет во всем своего бывшего «старшего брата» — Москву, но пройдет время, там уже будут заявлять, что во всех бедах Армении виноват Париж», — сказал Я. Корейба..

 

Caliber.Az

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...