Перейти к содержимому

Илхам Алиев незаконно изменил называние села Абдулян Гаджигабульского


Recommended Posts

Президент Азербайджана Ильхам Алиев издал распоряжение о применении закона «Об изменении названия Армянского села Абдулян Гаджигабульского района».

 Об этом сообщает государственное информационное агентство АзерТАдж.

Кабинету министров поручено в течение двух месяцев представить президенту предложения о приведении действующего законодательства в соответствие с законом «Об изменении названия села Абдулян Гаджигабульского района». Поручено также привести в соответствие с указом нормативно-правовые акты Кабинета министров Азербайджана и соответствующих органов исполнительной власти и доложить об этом президенту.

Согласно распоряжению главы государства, село Абдулян Гаджигабульского района впредь будет называться Абдулабад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 43
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

правильно он все сделал. Так же, а армения все может они нет что ли . Армяни чут вес мир под себя грибут . Спомните или смотрите старю карту дорожную все улеце мира измине под называнием армянским. (ул. Баку бакви... уЛ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ленинградян . ул киев киевян) если найдиете карту то смотрите даже называние ташкенте изменен. А как по вашему карабахе творится ну уж не буду писать.Это уже не синсация для азербайджанцеом. Мы привыкли принят удар от не удачливых соседей . Ну ничего выличим мы их от плохих привычек. у нас уже имейится средство от рака. :monkeyno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильно он все сделал. Так же, а армения все может они нет что ли . Армяни чут вес мир под себя грибут . Спомните или смотрите старю карту дорожную все улеце мира измине под называнием армянским. (ул. Баку бакви... уЛ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ленинградян . ул киев киевян) если найдиете карту то смотрите даже называние ташкенте изменен. А как по вашему карабахе творится ну уж не буду писать.Это уже не синсация для азербайджанцеом. Мы привыкли принят удар от не удачливых соседей . Ну ничего выличим мы их от плохих привычек. у нас уже имейится средство от рака. :monkeyno:

А жоно спросить увас на каком основани ваш президен Илхам изменил название нашего Армянсский село интересно кто ему это права дал?

Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Президент Азербайджана Ильхам Алиев издал распоряжение о применении закона «Об изменении названия Армянского села Абдулян Гаджигабульского района».

 Об этом сообщает государственное информационное агентство АзерТАдж.

Кабинету министров поручено в течение двух месяцев представить президенту предложения о приведении действующего законодательства в соответствие с законом «Об изменении названия села Абдулян Гаджигабульского района». Поручено также привести в соответствие с указом нормативно-правовые акты Кабинета министров Азербайджана и соответствующих органов исполнительной власти и доложить об этом президенту.

Согласно распоряжению главы государства, село Абдулян Гаджигабульского района впредь будет называться Абдулабад.

Ну так законно значит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой вопрос ктото ответит которыю я здесь задал или они для азербайджанцев слишком трудные??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А жоно спросить увас на каком основани ваш президен Илхам изменил название нашего Армянсский село интересно кто ему это права дал?

На мой вопрос ктото ответит которыю я здесь задал или они для азербайджанцев слишком трудные??

Ты сам знаешь ответ! Если он смог это сделать значит оно никогда не было армянсикм. Иначе почуму ваш президент не может изменить названия наших? Лох он у вас, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А жоно спросить увас на каком основани ваш президен Илхам изменил название нашего Армянсский село интересно кто ему это права дал?

На мой вопрос ктото ответит которыю я здесь задал или они для азербайджанцев слишком трудные??

Ты сам знаешь ответ! Если он смог это сделать значит оно никогда не было армянсикм. Иначе почуму ваш президент не может изменить названия наших? Лох он у вас, что ли?

Уважаемумы Илхаму надо было сначала доказать что это село  азербайджанский а потом уже название изменит.А то не доказывая  он взял и изменил. Я уверен унего нет доказателс и факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемумы Илхаму надо было сначала доказать что это село  азербайджанский а потом уже название изменит.А то не доказывая  он взял и изменил. Я уверен унего нет доказателс и факт.

Уж не тебе ли? Ну раз изменил значит имел право. Или он маг и волшебник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так дела не пойдёт азербайджанцы без доказателство изменили имя нашего село .Поетому требуем изменит его на первоначальный имя.

Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так дела не пойдёт азербайджанцы без доказателство изменили имя нашего село .Поету требуем изменит его на первоначальный имя.

Постараюсь, что то сделать для тебя. Он наверное не знал, что ты это так близко к сердцу воспримешь. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жораян .... тебя я уже ответил еще чего тебя надо. По какому праву вы имели называт ханкенди степанакертам , или много чего другое . Хватит детскими вопросоми заниматся.У Вы как некоторые биипи с начала даети , а потом кричите оо нас насилют. На азербайджанским языке звучит так ...ГАХПА ШИВЕНИ . У нас тоже армяни хотели заниматся именно этом .какпо бошке дали до сих пор сидять как рыба молчят . Извесный случи в Татарстане. новерно читал . Так что киндер ты мой иди это вопрос своим задовай по кокому праву поступайте так с соедами прятеваяс за спиной покровителей . Знаеш как звучит на языке политиконтов армянские политики. Собока который кусается за ноги. Азербайджан не с вами войюет , а крупными державами . Так что когда вам скажут кого кусать то и этого изделайте. Или кого то надо ботинки протрет то вам скажут . Всему миру уже понятно ваша политка .

( azflag ТОЛЬКО ИМЕЮ ВВИДУ ПОЛИТИКАНТОВ ,НАРОД ТУТ НЕ ВИНОВЕН )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жораян .... тебя я уже ответил еще чего тебя надо. По какому праву вы имели называт ханкенди степанакертам , или много чего другое . Хватит детскими вопросоми заниматся.У Вы как некоторые биипи с начала даети , а потом кричите оо нас насилют. На азербайджанским языке звучит так ...ГАХПА ШИВЕНИ . У нас тоже армяни хотели заниматся именно этом .какпо бошке дали до сих пор сидять как рыба молчят . Извесный случи в Татарстане. новерно читал . Так что киндер ты мой иди это вопрос своим задовай по кокому праву поступайте так с соедами прятеваяс за спиной покровителей . Знаеш как звучит на языке политиконтов армянские политики. Собока который кусается за ноги. Азербайджан не с вами войюет , а крупными державами . Так что когда вам скажут кого кусать то и этого изделайте. Или кого то надо ботинки протрет то вам скажут . Всему миру уже понятно ваша политка .

( azflag ТОЛЬКО ИМЕЮ ВВИДУ ПОЛИТИКАНТОВ ,НАРОД ТУТ НЕ ВИНОВЕН )

Ала это и есть ваш коментарии всё что ты смог и себя выдавит.Ой забыл спрасить а разве азербайджанцы более на чтото спасобны.

Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жораян .... тебя я уже ответил еще чего тебя надо. По какому праву вы имели называт ханкенди степанакертам , или много чего другое . Хватит детскими вопросоми заниматся.У Вы как некоторые биипи с начала даети , а потом кричите оо нас насилют. На азербайджанским языке звучит так ...ГАХПА ШИВЕНИ . У нас тоже армяни хотели заниматся именно этом .какпо бошке дали до сих пор сидять как рыба молчят . Извесный случи в Татарстане. новерно читал . Так что киндер ты мой иди это вопрос своим задовай по кокому праву поступайте так с соедами прятеваяс за спиной покровителей . Знаеш как звучит на языке политиконтов армянские политики. Собока который кусается за ноги. Азербайджан не с вами войюет , а крупными державами . Так что когда вам скажут кого кусать то и этого изделайте. Или кого то надо ботинки протрет то вам скажут . Всему миру уже понятно ваша политка .

( azflag ТОЛЬКО ИМЕЮ ВВИДУ ПОЛИТИКАНТОВ ,НАРОД ТУТ НЕ ВИНОВЕН )

Ала это и есть ваш коментарии всё что ты смог и себя выдавит.Ой забыл спрасить а разве азербайджанцы более на чтото спасобны.

Слушай ты Жорик дастал ты нас! И ещё прикратит тут нам свою вражскую зубу показывать!

Изменено пользователем Сахиб

 Men fexr edirem ki,Azerbaycanliyam H Aliyev

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если мой ответ не достоточно для того что понемал , то с тобой не чего кащу варит . Ты такой хе тупой как ваши политики :bbrravo:

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А жоно спросить увас на каком основани ваш президен Илхам изменил название нашего Армянсский село интересно кто ему это права дал?

На мой вопрос ктото ответит которыю я здесь задал или они для азербайджанцев слишком трудные??

Ты сам знаешь ответ! Если он смог это сделать значит оно никогда не было армянсикм. Иначе почуму ваш президент не может изменить названия наших? Лох он у вас, что ли?

Уважаемумы Илхаму надо было сначала доказать что это село азербайджанский а потом уже название изменит.А то не доказывая он взял и изменил. Я уверен унего нет доказателс и факт.

да жоpик такого конченного отморозко как ты еще я не встретил не когда )))

сучи подры лет 20 уже карабах оккупирвали облизая ивану ботиники по всему миру от крикa чут ли не рвёти свое рыВанное ко что о том что Карабах приднолежит к вам кто не бут верит на ето или считает НК армянской землёй ? НЕТ НЕТ НЕТ !!! тогда какова хера вы сочиняти арцахи марцах вы выродки не доделанное кому доказали что Карабах это армянское земля что бы называт арцахом ??

Изменено пользователем ::Black-WolF::

http://www.human.az/

жизнь нужно прожить так, что бы там наверху все офигели и сказали :"а ну-ка, повтори!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А жоно спросить увас на каком основани ваш президен Илхам изменил название нашего Армянсский село интересно кто ему это права дал?

На мой вопрос ктото ответит которыю я здесь задал или они для азербайджанцев слишком трудные??

Ты сам знаешь ответ! Если он смог это сделать значит оно никогда не было армянсикм. Иначе почуму ваш президент не может изменить названия наших? Лох он у вас, что ли?

Уважаемумы Илхаму надо было сначала доказать что это село азербайджанский а потом уже название изменит.А то не доказывая он взял и изменил. Я уверен унего нет доказателс и факт.

да жотик такого конченного отморозко как ты еще я не встретил не когда ??

сучи подры лет 20 уже карабах оккупирвали облизая ивану ботиники по всему миру от крики чут ли не рвёти свое рыВанное ко что о том что Карабах приднолежит к вам кто не бут верит на ето или считает НК армянской землёй ? НЕТ НЕТ НЕТ !!! тогда какова хера вы сочиняти арцахи марцах вы выродки не доделанное кому доказали что Карабах это армянское земля что бы называт арцахом ??

Сильно сказано! Блэк Вольф ты етого жору в слюне утапил  :loool::loool::loool: Жесть :gizildish:

Мир и дружба нахрен нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята давайте на Жорика и на других армянских узеров не убудем обрашать вниманеие!

 Men fexr edirem ki,Azerbaycanliyam H Aliyev

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята давайте на Жорика и на других армянских узеров не убудем обрашать вниманеие!

Я же говорю эти азербайджанцы только на форумах крутые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Президент Азербайджана Ильхам Алиев издал распоряжение о применении закона «Об изменении названия Армянского села Абдулян Гаджигабульского района».

Об этом сообщает государственное информационное агентство АзерТАдж.

Кабинету министров поручено в течение двух месяцев представить президенту предложения о приведении действующего законодательства в соответствие с законом «Об изменении названия села Абдулян Гаджигабульского района». Поручено также привести в соответствие с указом нормативно-правовые акты Кабинета министров Азербайджана и соответствующих органов исполнительной власти и доложить об этом президенту.

Согласно распоряжению главы государства, село Абдулян Гаджигабульского района впредь будет называться Абдулабад.

А сколько Ваши поменяли азеербайджанских начеленных пунктов?!Об этом почему не желатее говорить? Или напомнит?

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГЛОБУС" Армении.

На несколько минут заглянем в Советский Энциклопедический Словарь. Некоторые географические наименования, относящиеся к региону «Армения», в скобках содержат совершенно другие, тюркские, названия:

Арагац (Алагёз), самая высокая гора Армянского нагорья в Армении. Высота 4090. Потухший вулкан. На склоне – Бюраканская астрофизическая обсерватория.

Арпа (Восточный арпачай), р. в Армении и Нахичевани, левый приток Аракса.

Севан (Гокча), озеро в Армении, на высоте 1900 м. 1240 кв. км. Глубина до 83 м. Вытекает р. Раздан.

Севанский хребет см. Шахдагский хребет

Шахдагский хребет, в системе М. Кавказа, вдоль сев.-вост. Берега озера Севан. Около 70 км. Высота до 3367 м.

Раздан (Занга), р. в Армении. Левый приток Аракса.

г. Раздан – (до 1959 г. поселок Ахта).

г. Спитак (на реке Памбак) – (до 1948 назывался Амамлу).

Почему и как географические названия претерпели такое изменение. Почему возможно даже изменять название озер, горных хребтов? Об этом ниже. Этот материал подготовлен по книге Заура Гасанова «Сказки армянских «мудрецов».

Метаморфозы пришлось испытать книге армянского автора VII века Анания Ширакаци «Ашхарацуйц». Название этой книги должно было приводиться с армянского как «Описание мира», так как географ Ширакаци, изучив труды Клавдия Птолемея, папы Александрийского и других античных авторов, в своем трактате повествовал в основном о странах Ближнего Востока, в том числе Албании, Армении. Но армянские «мудрецы» предпочли предложить эту книгу под ложным названием: «География Армении», сузив мир до ограниченного географического пространства. Короче, создали некий вариант "глобуса Армении».

Новый уклад жизни в Западном Азербайджане (земли, ныне нарекаемые как «республика Армения») оказался непривычным для выходцев из землянок. Дома, изысканные дворцы, искусственные водоемы, бани, бескрайние фруктовые сады, хлебные поля – все это казалось сказкой, необъяснимым чудом и совершенно не соответствовало тому образу жизни, который армяне сотни лет вели в Турции и Иране. Как говорится, «из грязи в князи». Но что поделаешь, для адаптации требуется не одно поколение. А пока что дома, где до завоевания Ираванского ханства проживали тюрки-мусульмане, превращались в развалины, сады изрубались на дрова, поля покрывались зарослями.

Обратите внимание, как «этнографически описывал» беспристрастный царский чиновник И. Шопен первобытный образ жизни среднестатистического армянского села в Восточной Анатолии, до переселения его жителей на новоявленную родину: «Ямы, покрытые землею, расположенные без всякого порядка и разделенные между собою смрадными кучами навоза или лужами, не менее смрадными. Дорожки, извивающиеся то около, то через крышу этих ям, заменяющих дома, – вот общий вид селений… Внутренность жилищ соответствует наружному их виду: лучшая комната, приемная – конюшня, сюда ведут почетнейших гостей вместе с рогатым скотом и лошадьми. Впрочем, отделение это имеет зимой свою выгоду, потому что в конюшнях теплее, нежели в прочих саклях, открытых навстречу всем ветрам. Сами жители живут в особых отделениях, где разложенный посреди пола огонь производит дым, наполняющий всю комнату до выхода из отверстия в потолке, служащего одновременно и трубою, и окном. Здесь с детьми воспитываются телята, барашки и цыплята, а по углам, на насестах куры и крикливые петухи составляют ночью весьма неприятное соседство».

Процесс переименования топонимов тюркского происхождения, начавшийся с 1828 года, завершился в 1991 году, когда последние тюрки-азербайджанцы и курды-мусульмане под дулами автоматов были изгнаны со своей исторической родины пришлыми армянами. Только до 1988 года были переименованы на армянский язык, названия более 500 населенных пунктов. Большинство этих сел и городов имело возраст 700, 1000 и более лет.

Начнем со столицы «Армении» - города Ереван. Было бы грешно и досадно с моей стороны не упомянуть типичную армянскую историю о древнем армянском джинне, выпущенном, как бы точнее выразиться… из современной стеклотары. Событие, о котором старательно предпочитают умалчивать ученые мужи Армении, произошло в конце 60-х годов прошлого столетия.

«Многострадальному» краю надоело скорбеть, к тому же неоспоримых фактов пребывания здесь «богом избранного» народа (как не пыхтели армянские историки) найти не удалось. Масло в огонь подлил академик Б. Пиотровский: во время очередной археологической экспедиции в Армению он, отмахиваясь от псевдонаучных доводов назойливых грамотеев, грозно заявил: «Если, как вы утверждаете, древнейшая Армения Мовсеса Хоренаци существовала, то укажите мне хоть один археологический объект в Армении, который бы это подтверждал». (Цитата взята из опуса Сурена Айвазяна «История России. Армянский след»). Вот тогда-то и озадачилось руководство республики: как развеять сомнения всех неподкупных академиков и вместе с ними продолжить работу по «запудриванию» мозгов всей дальнейшей историографии? Решили совместить полезное с приятным.

Год 1968-й вся республика готовится к предстоящему торжеству – 2750-летию города Ереван – «двенадцатой столицы Великой Армении». «Откуда такая точность?» - спросит читатель. Ваши подозрения абсолютно беспочвенны! Армянские «мудрецы»» на счет этого слишком умны и педантичны! Любая их идея, даже самая бредовая, чего таить, обязательно будет подтверждена историческим документом. А таких фолиантов в Матенадаране, хвала Господу, пруд пруди…

Вот и на этот раз долго искать свидетельства не пришлось. Синдром «рояля под кустом» сработал четко. Благодаря целенаправленным стараниям армянских археологов, на которых заявление Пиотровского подействовало как хлыст, во время раскопок на вершине холма Арин-берд была «случайно» обнаружена стеклянная бутыль с посланием «армянского» царя Аргишти будущим поколениям, где с точностью была указана дата торжественного возложения первого камня в основание «древнеармянского» города Ереван.

Послание Аргишти своим потомкам, естественно, было составлено по-армянски, с использованием древнеармянского алфавита (ничего, что первый армянский алфавит был «изобретен» Месропом Маштоцем спустя почти 1200 лет после сочинения вышеупомянутого текста). Эта неприметная деталь не посмела омрачить праздничный настрой ликующей армянской интеллигенции. Вся Армения задыхалась от переполняющей их гордости: наконец-то нашлись неоспоримые, неопровержимые исторические факты, доказывающие «аборигенство» армян. На улицах и площадях Еревана проходили праздничные торжества, посвященные этой исторической дате, воздвигались памятники, сады. Были приглашены многочисленные гости из союзных республик и зарубежья…

Но коварный враг е дремлет: неким московским ученым приспичило изучить новоявленный армянский артефакт. Эх вы, деревенщина! Людям доверять надо. Как же они посмели? Беспардонно осквернив бочку древнего армянского меда ложкой научного дегтя, они доказали, что «раритетный» сосуд, в который дрожащими от волнения руками когда-то заложил письмо потомкам царь Аргишти, – всего-навсего серийная бутылка из-под вина, изготовленная в эпоху августейшей императрицы Екатерины II в России, о чем подтверждает и фирменное клеймо на донышке стеклотары. Излишними оказались и лабораторные анализы.

Праздничный настрой был молниеносно испорчен, и «древнюю» бутыль упрятали в хранилище… для более подходящего момента. Наделала синица славы, а моря не зажгла…

Это «конгениальное предприятие», как выражался Остап Бендер, который, как и большинство населения Армении, прежде являлся «турецкоподданным», было не ново. До этого анекдотичного случая с бутылкой времен императрицы Екатерины II произошла не менее увлекательная история с каменными плитами.

По преданию, в 1879 году, когда рожденная в воспаленных мозгах идея о «Великой Армении» - отторжении Восточной Анатолии от Османской империи и присоединении ее к Ираванской области с целью создания «армянской государственности» - начиналась претворяться в жизнь, некий политически сознательный армянин, переселенец из Турции Папак Тер-Аветисов, находясь на холме Арин-берд, споткнулся о камень и упал. Случай, конечно, не уникален. Если не считать ссадины, появившейся на бренном теле пострадавшего Тер-Аветисова. Но всеобщий интерес публики вызывало именно «орудие преступления» - базальтовый камень с выдолбленной на нем «древнеармянской клинописью». Папак, предвидя выгоду для общенационального дела, естественно, первым делом выкопал злополучный камень.

Послание древних «предков» с его легкой ноги нашло наконец-то, своего адресата! В 1894 году камень этот был продан русскому археологу а. Ивановскому, который позже передал его востоковеду М. Никольскому. А тому, в свою очередь, удалось прочитать и перевести древний урартийский текст: «Аргишти, сын Менуа, это зернохранилище построил»

Спустя полвека, в 1950 году армянская археологическая экспедиция под руководством К. Оганесяна, уже не случайно, а преднамеренно, обнаружила на том же холме другую, на сей раз самую знаменитую каменную плиту с клинописью, которая на самом деле гласит: «По велению бога Халди, Аргишти, сын Менуа, говорит: крепость Ирпун я построил для могущества страны Бианели, для усмирения вражеской страны». Сия плита была принята армянскими книжниками как «метрика города Ереван».

«Мудрецы» - в своем амплуа. Они усердно стали перетолковывать текст, беспардонно изменяя смыслы отдельно взятых слов: имя отправителя письма вместо «Аргишти» было прочитано как армянское «Аргистэ», «крепость» превратилась в устраивающее их «город», а «Ирпун" переименовали на «Эрbeeeeepи», который на языке хайев и в старину, и сегодня абсолютно, кстати, ничего не значит и не имеет своей этимологии. Это все равно, что пытаться найти исторические корни слова «синхрофазотрон» на языке племени мундуруку, что проживает в непроходимых лесах далекой Бразилии.

И тогда армянские книжники прибегли к испытанному методу: сотворению новых «правдоподобных», а порою самых, что ни на есть бредовых, преданий «под библейскую старину».

Огромное пламенное сердце и узкий интеллект патологического тюркофоба и типичного представителя пещерного национализма Зория Балаяна тоже не справились с идеей арменизации топонима «Эрbeeeeepи». Но именно он, создав на досуге свою уникальную теорию топонимики и параллельно с ней новое толкование Священного Писания, выдвинул безальтернативную версию «Когда Бог разбрасывал землю по планете, он стоял именно на территории будущей Армении… Ной увидел площадку и воскликнул: «Еревуме!», что по-армянски означает «видно» - отсюда и название города».

Используя метод дедукции, сделаем логические выводы:

Армения как государство существовала еще до сотворения мира;

Господь и в те времена являлся спонсором армян;

Говоря по-армянски, Ной как бы случайно выдал свою национальную принадлежность;

Ереван – это первый послепотопный, а значит, самый древний город на планете.

А теперь обратимся к историческим реалиям. Царь Аргишти I, он же властелин Бианели (Урарту), покорив северные страны, действительно, в 783 году до нашей эры основал крепость Ирпун. Однако завоеванная территория не относилась к географическому пространству сегодняшней «Армении». По причине того, что ни самого понятия «Армения», ни намека на существование племени хайев в ту пору не было. Покоренная земля носила название «страна Аз»…

Итак, Ирпун являлся приграничной крепостью-гарнизоном. Некоторые историки в названии его видят сходство с именем деда Аргишти – Сака Ишпуина. А специалисты древних языков считают, что «Ирпун» означает «сооружение для воинов», или «гарнизон».

Вероятна и возможность перехода древнего топонима «Ирпун» в раннем средневековье из позднетюркского «Ербине», арменизированного в дальнейшем в «Ерbeeeeepи», а точнее «Йерbeeeeepи» (следуя правилам фонетики армянского языка, к словам, начинающимся с гласной «е», добавляется «й»: к примеру, Ерванд – Йерванд, Егише – Йегише).

Вопреки всем стараниям армянских грамотеев, «Ерbeeeeepи» не являнется первоначальным названием города Ираван (Ереван), который был построен позже, в средние века, на одноименной низменности и имел явно тюрко-персидское происхождение. Правда, в Армении до сих пор штампуются красочные туристические буклеты, повествующие о «древности» Еревана с надписями: «2785 лет назад урартский царь Аргишти построил во славу своей страны и для устрашения врагов город Эрbeeeeepи, на месте которого в дальнейшем возник город Ереван. Столица Армении является ровесницей Рима, Карфагена, Ниневии».

Вместе со всеми здравомыслящими, знаток древнего Востока Ленорман не согласен с бредовыми выводами армянских «мудрецов»: «язык клинообразных надписей никоим образом никакого, даже отдаленного, сходства не имеет с языком хайским. Тот народ, вырезавший эти надписи и за шесть веков до Рождества Христова владычествовавший в Армении, не имел никакого родства с армянами-хайями ни по происхождению, ни по языку своему».

А энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1904) просто и цинично разрушил радужные галлюцинации Зория Балаяна и его компании, поставив крест на этом заблуждении. Заметьте и оцените мои искренние стремления хоть как-то посодействовать армянам. Однако в статье «Эриван» черным по белому говорится: «Армяне приписывают Еривану глубокую древность и относят его ко временам Ноя. Но первое известие об этом городе встречается не ранее VII века после рождества Христова. Последние 4 столетия город сделался предметом борьбы между персами (тюрки-азербайджанцы с правящими династиями Каракоюнлу, Аккоюнлу, Сефевиды, Авшары, Каджары) и турками, которые попеременно овладевали им. В 1582 г. Турки построили над рекой Занги крепость, развалины которой существуют до сих пор. В 1604 г. Персидский шах Аббас Великий окружил город новой стеной».

По мнению некоторых востоковедов, топоним «Ираван» состоит из соединения тюркского слова «Ир», в средние века обозначающего «волнообразные вершины гор; склоны гор, направленные к солнцу», и персидского «Ван», которое переводится как «местность». Поселение Ираван воздвигнуто на территории области Чухур-Саад, известной также как Раванская (Ираванская) низменность. Власть на этой территории не раз менялась, от азербайджанских правителей она переходила к правителям Османской империи, Персии, но всегда оставалась тюркским краем.

Однако, несмотря на широкую пропаганду, проведение всевозможных юбилейных торжеств и научных симпозиумов, изучение холма Арин-берд, на котором находятся развалины тюркской крепости, сооруженной в средние века (вероятно, над руинами урартийской цитадели), практически не ведется. Опасения армянских «мудрецов» предельно ясны: раскопки непременно докажут отсутствие «армянского следа» ин этом клочке земли, а за последствия они не ручаются.

Газета «Голос Армении» от 28 сентября 2004 года печально констатировала: «Крепость продолжает разрушаться и требует экстренных мер по спасению». Опираясь на слова руководителя археологической партии «Ерbeeeeepи» Феликса Тер-Мартиросова, газета подняла завесу над причиной столь безобразного отношения к историческому памятнику: «Ерbeeeeepи все еще находится в ожидании своего полноценного исследования, ибо она, сконцентрировав в себе несколько культурных слоев, тем не менее, до сих пор остается памятником одной-единственной – АХЕМЕНИДСКОЙ эпохи. Собственно урартийский слой располагается ниже и ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИССЛЕДОВАН».

Искать сегодня следы существования в средние века Ахеменидов – все равно, что заняться поисками бригады строителей египетских пирамид в новостройках города Ереван. Кроме того, известно, что земля, на которой возвышалась крепость, никогда не принадлежала Парфии – империи династии Ахеменидов. Она входила в состав Мидии, Аррана (Кавказской Албании), Азербайджана. Тер-Мартиросов только посодействовал раскрытию причин преступной «медлительности» и «отсутствия финансирования» в археологических раскопках на холме Арин-берд.

Еще одна выдержка из этой газеты: «Осуществляющая курс на «нахождение» протурецкого этнического элемента в урартийских слоях, турецкая историография особенно в настоящее время занимает крайне чувствительную позицию по отношению ко всем вопросам, касающимся именно урартийского наследия».

Официальная Анкара, считая Турцию истинным наследником крепости, действительно неоднократно являлась инициатором обсуждения вопроса об изучении, реставрации и охране уникального памятника. Кроме того, как отмечает «Голос Армении», в январе 2001 года, при вступлении в Совет Европы, Ереван подписался под Европейской Конвенцией в обязательстве охраны историко-археологических памятников и защиты культурного наследия, но взятые обязательства не выполняются.

А пока в столице Армении возвышается тщательно охраняемый памятник скачущего на вороном коне «армянского царя» Аргишти, возле которого каждый год 14 октября проводится политико-историческое шоу, посвященное дню рождения Еревана. А останки крепости продолжают разрушаться, и Анкара, как горох об стену, продолжает настаивать на готовности незамедлительного финансирования всех необходимых работ для сохранения памятника средневековой тюркской архитектуры.

Несколько слов о происхождении топонима «Арин-берд», армянского названия холма, где были обнаружены руины крепости. Существует несколько версий. Вначале сами армянские «мудрецы» утверждали, что название холма произошло якобы от сочетания урартийского слова «арии» («зернохранилище») и армянского «берд» («крепость»). Но позже до них дошло, что продовольственный амбар и цитадель по своему назначению – совершенно разные строения. И тогда вынырнуло второе предположение – «Кровавой крепости». Но и тут вышла осечка: «кровавый» по-армянски звучит как «арюн». Кроме того, хайи прибыли в регион приблизительно в начале XVIII века, когда крепость уже полностью утратила свою прежнюю славу и превратилась в развалины.

А у моего давнего приятеля Сурена Айвазяна, как всегда, своя, оригинальная гипотеза. Помешавшись на аризации армян, или даже на арменизации арийцев, он утверждает: «Арин-берд – это Крепость арийцев!» не будем диагностировать его очередной бред, осмелимся лишь робко напомнить: топоним Арин-берд является «продуктом» XVIII века.

В отчетах и путевых заметках Августа фон Гакстхаузена, Уварова и Шопена упоминается о нескольких рельефных возвышениях на окраинах города Ираван: «Учтепе» (тюркское – «три холма»), «Гызыл тепе» (тюркское – «золотой, красный холм») и «Ганлы тепе» (тюркское – «кровавый холм»).

По общепринятому мнению историков и лингвистов, топоним «Арин-берд» - это дословный перевод на армянский язык тюркского этнонима. И связан он не с генетическим пристрастием армянских ученых мужей к «крови», а с названием тюркского племени канглы, которое созвучно со словом «ганлы» (кровавый) и которое, вероятно, в раннее средневековье на одном из холмов, над руинами крепости Ирпун, воздвигло свою цитадель. С тех пор прошли столетия, но холм продолжает носить имя этого племени.

Согласно очередной версии, красноватый цвет почвы холма дал ему тюркское название «Ганлы тепе» («Кровавый холм»). Позже, в середине прошлого века, не без помощи Пиотровского, название холма было переведено на армянский как «Кармин-булур», означающее буквально то же самое, что и «Ганлы тепе».

Существует и другая версия: именно развалины крепости дали название холму. «Руины» на тюркском – «орэн». Руины цитадели именовались как «Орэн-гала» («гала» означает «крепость»). На территории Азербайджана и Турции сохранились развалины древних оборонительных сооружений с подобным названием. Пришлые армяне, видоизменив и этот топоним на свой лад, сохранили в силу привычного называния непонятную им первую часть: Орэн-берд, зафиксировав его как Арин-берд.

В отличие от древней крепости Ирпун, Ираванская крепость была расположена на южной окраине города, на скалистом берегу реки Занги. Сегодня ее тоже не существует. Последняя цитадель защитников Западного Азербайджана стерта армянами с лица земли, как неугодное свидетельство. Не сдувать же армянам пылинки с памятника тем, кто с оружием в руках героически сражался против них же, оккупантов, и не допуска пришлых хозяйничать на их исторической родине. На земле, пропитанной кровью тюрков, возвышаются сегодня производственные участки винного комбината «Арарат»…

Немного истории. Сооружение стратегически важной крепости и других оборонительных сооружений, а так же благоустройство города были начаты в XVI веке по приказу шаха Исмаила Сефеви. Руководство строительством было поручено Равангулу хану. По описанию современников, город-крепость с трех сторон окружала двойная стена. внутренняя стена, сооруженная из камня и кирпича, была довольно высокой, толстой и имела, по разным данным, от 17 до 60 башен. Приблизительно на расстоянии около 40 метров была воздвигнута первая – внешняя – стена. Хотя она была по сравнению с внутренней низкой и тонкой, все же являлась существенным заслоном штурмам неприятеля. Дополнительно к этому вокруг крепостных стен были вырыты широкие и глубокие рвы, которые наполнялись водой. В крепость было несколько входов, один из которых носил название «Тебриз гапысы» («Тебризская дверь»). В сооружении крепости в момент штурма русскими войсками имелось 60 пушек, 2 мортиры. Ираванский гарнизон состоял из нескольких тысяч хорошо обученных аскеров.

Во времена правления Мухаммеда Худабенде (1578 -1587 гг.) для орошения городских садов был вырыт искусственный водоем. Новое озеро стало излюбленным местом отдыха городского населения. Позже прозвище одного из правителей Ираванского ханства – Махмуд хана, которого из-за буйного нрава нарекли «Тохмаг» («Булава»), закрепилось и за водоемом. Тут не поспоришь… Однако в советское время озеро Тохмаг переименовали. Сегодня оно носит имя «славного ленинца-дашнаковца» Степана Шаумяна.

После того как в 1605 году шах Аббас I освободил город от османских войск, Амиргуна хан был назначен правителем Иравана. Во время его правления часть внутренних и внешних кварталов была расширена, благоустроена, были проложены новые дороги, вырыты дополнительные каналы для обеспечения населения водой.

После распада Сефевидской державы, в 1722 году османские войска вновь вторглись в Ираванское ханство. После длительной осады им удалось временно овладеть городом. Во время ожесточенных боев погибли тысячи защитников города. Армянские «мудрецы», описывая эти трагические страницы города, опять занялись очковтирательством: в неравном бою, по их умыслу, «было истреблено 30.000 армянских воинов, оборонявших историческую родину». Хотя на самом деле армяне в ту эпоху составляли ничтожную долю населения, проживая лишь в нескольких селениях. Среди обитателей кварталов Иравана были христиане. Как отмечает армянский летописец Абрам Ираванци (обратите внимание: не «Ериванци»), в городе Ираван проживали 500 цыган-христиан, так называемых «боша».

Француз Ж. Тавернье, побывавший еще в 1655 году в городе Ираване, отмечал в своих дневниковых записях, что «здесь живут только мусульмане». А его соотечественник Жан Шарден в книге «Путешествие из Парижа в Исфаган» упоминал о том, что в городе насчитывается 800 домов и все его жители «чистокровные Сефевиды». Западные путешественники, такие как Джеймс Морили, Камерон, Линг, Дюбуа, в своих заметках восхваляли красоту ханских дворцов, изысканную кухню ираванцев и ослепительную чистоту города.

Ираван был цветущим, шумным благодатным краем. Торговые караваны с Запада и с Востока предпочитали останавливаться здесь, чтобы восстановить силы. Город кипел жизнью и хорошел. Были там шумные тюркские кварталы с двух-трехэтажными домами, где звучала тюркская речь, до сих пор понятная любому тюрку: Сабунчу (от названия тюркского племени), Боягчы (красители), Шилечи (красители в красный цвет), Тохмаг (булава – по прозвищу Махмуд хана), Тепебаши (вершина холма), Демирбулаг (железный родник), Йонжалыг (клеверное поле), Бёркчулар (мастера папах), Багчалар (сады)…

На городских площадях всегда было шумно и многолюдно. Беюк мейдан (Большая площадь), Шехер мейданы (Городская площадь), Зал хан мейданы (Площадь Зал хана) являлись излюбленным местом встречи горожан, где обсуждались новости, заключались торговые сделки, где выступали заезжие канатоходцы, факиры, где дервиши рассказывали сказки, а пехлеваны мерялись силами.

Усталый паломник, путник, купец мог отдохнуть, поторговаться в одном из постоялых дворов – Таглы (Арочная), Гюрджи (Грузинская), Сусуз (Безводная), Сулу (С родником), или в одном из караван-сараев – Джулфа, Сердар, Гаджи Али. По свидетельствам путешественников на каждом постоялом дворе были десятки лавок с ювелирными, парчовыми, кожевенными, ковровыми изделиями, запах восточных пряностей распространялся по всему кварталу.

Ираван окружали ухоженные сады – Аббас багы (сад Аббаса), Шехер багы (городской сад), Дере багы (сад в ущелье) и Дерекенд (село в ущелье). Ласково журчали родники – Гырхбулаг (сорок родников), Делмебулаг, Гедарбулаг, Сердар булагы…

Всех путников изумляла красота, архитектурное совершенство ханского дворца. Зеркальные салоны, мраморные бассейны, керамические плиты, украшающие фасад зданий, расписные стены с мотивами восточных легенд и сказаний, с портретами правителей, ухоженные сады с редкими растениями удивляли А. Грибоедова, художников Г. Гагарина, в. Машкова…

Согласно списку И. Шопена, составленному в момент присоединения армянской области к России (1852 г.), территория ханства состояла из следующих областей-махалов: Ведибасар, Зенгибасар, Гернибасар, Басаркечар, Дерелаязь, Гёкча, Зенгезур, Гырхбулаг, Абаран, Саадлы, Сеидли, Деречичек, Дерекенд, Талын, Сердарабад.

Вплоть до конца ХХ столетия происхождение названий всех гор и вершин в западном Азербайджане, а ныне в «Армении», тоже указывало на их истинных хозяев – тюрков. Среди них не было обнаружено ни одного объекта, за которым армяне могли бы укрепить свое авторство. Для пущей справедливости рапортую: все исторические названия гор были взяты из военно-топографических карт Закавказья времен Российской империи и Советского Союза: Агбаба, Гаргабазар, Халхал, Ашдыбаба, Кызыл Оджаг, Алагёз, Гёкдаг, Чынгыл, Гызылдаг, Шиштепе, Кызыл, Карадаг, Каракойнак, Гуюл, Зиярет, Кыпчак, Лагам, Бугутлу, Бёрклу, Каранлуг, Дондар, Аг Манган, Налтепе, Гарабурун, Гапыджыг, Гарадаш, Шахбулаг, Соютлубулаг, Архашан, Пемпек, Джанги, Судаган, Карныярыг, Мисхана, Багаран, Базикит, Базум, Байат дагы, Бартаз, Барат, Баш Гарагедик, Алапапах, Гюнейдаг, Джантепе, Шахдаг, Огрунджа, Шишгая, Конгурдаг, Данабашы, Кечалтепе, Абдултепе, Агкая, Агбатан, Дикдаш, Бабагар, Делидаг, Гюздек, Армаган, Асой Мирза, Арагчин, Ардаг, Армаз, Кероглыдаг, Текеалты, Гысырдаг, Гырмызы Гюней, Гошабулаг, Деликдаш, Доврадаг,Акиджалар, Ясаул, Йелиджа, Гелингая, Мусхудаг, Оюглу, Сурлидар, Узунгюней, Хачбулаг, Учтепелер, Хашхаш, Хорбадаг, Чингилдаг, Агдаг, Маймаг, Кара Чолаг, Памбул, Гугар, Кайыгулу, Аглаган, Кёксугёзал, Мургуз, Багыгсак, Багдаддолутахт, Сичандаг, Кара Еркедж, Шекербашы, Багирбаба…Буйные реки Западного Азербайджана – Араз, Алагез, Зенги, Арпачай, Еёричай, Терсечай, Агзыбоюк, Агзыейри, Айдаман, Балыкчай, Аргичи, Атамдереси, Бабаджан, Девегёзу, Туркменсу, Кычычай, Бериабадча – орошали плодородные земли, а горные озера – Гёкча, Гышлаг, Айгыргёлю, Алагёллар, Балыклы, Мазра – были излюбленным местом отдыха жителей западного Азербайджана. Искусственные оросительные каналы – Хошхеберархы, Сарыбазарархы, Казанчыархы, Кызыларх, Игдырарх, Алачархы, Дашарх, Архачаарх, Халифалиархы – разносили живительную влагу по бескрайним хлебным полям и фруктовым садам.

По свидетельству коллежского асессора И. Шопена во время захватнической войны часть жителей Иравана была вынуждена покинуть свои дома и переселиться в Иран. Их жилища в срочном порядке заселялись пришлыми армянами. В итоге, к 1828 году этническая карта населения Иравана изменилась до неузнаваемости: 7.331 тюрков и 2.379 христиан (цыган-боша и армян).

Если (как утверждают армянские «мудрецы») бывший Ираван, а ныне «Ереван», является «двенадцатой столицей Армении», то логично сделать заключение, что все эти годы «многострадальный» народ ютился под крылышком то одной страны, то другой, провозглашая всякий раз свою «государственную независимость». И всякий раз, становясь изгнанником, оставался ни с чем. А все-таки имеют ли армяне право называть Ереван окончательной «столицей Армении»?

Согласно архивным материалам, 26 мая 1918 года армянский сектор Закавказского Сейма официально обратился к представителям Азербайджана с просьбой о передаче города Ираван новоявленной «Армении», так как искусственное образование не имело столицы для провозглашения акта о государственной независимости. После принятия условий со стороны просителей о том, что армянские вооруженные силы и бандитские формирования сложат оружие, окончательно прекратят терроризировать коренное население и будут содействовать сближению двух народов, официальный Азербайджан дал положительный ответ. Два дня спустя – в день провозглашения Азербайджанской Демократической Республики – 28 мая 1918 года город Ираван отошел к Армении…

Но как доказало время, Армения не сдержала своего обещания. Акции по этнической чистке, выселению, уничтожению коренного тюркского населения на бывших территориях Западного Азербайджана и политика выжженной земли, проводимая с благословения официального Еревана, продолжалась вплоть до начала 90-х годов прошлого века – до изгнания последнего тюрка-азербайджанца из пределов родины.

А теперь немного о топонимах нынешней Армении.

Севан является одним из прекрасных водоемов мира. Озеро это до массового переселения на его берега армян носило название Гёкча (в переводе с тюркского – «лазурная»). Так его испокон веков нежно называли тюрки. Его называли так и грузины. (Чавчавадзе Александр Гарсеванович, 1786 – 1846, груз поэт, в 1841 году написал стихотворение «Озеро Гёкча»). Были у него и другие названия, но, как ни старались «мудрецы», им не удалось перетолковать ни одно из этих названий на армянский лад. В разные времена озеро называлось и «Гёкча Тенгиз» и «Гёкча дениз» и «Даря-и-ширин"(перс. «сладкое море»). Но в народе так и осталось «Гёкча».

Армянский географ Грачия Габриелян в книге «Жемчужный Севан» старался избегать употребления гидронима «Гёкча». Однако, не находя какого-либо вразумительного довода в пользу насильственного переименования голубого озера Гёкча на армянский «Черный Ван» («Севан»), решил внести свой вклад в дело обогащения армянского фольклора: «Ванские армяне переселились на берега Севана, считая его очень похожим на родной Ван. Однако, испытав суровость природы, раскаялись и воскликнули с горечью: «Сев Ван» (черный Ван) свалился нам на голову». С тех пор озеро называется «Севан».

Мои благодарности опростоволосившемуся Габриеляну. Он проговорился, что армяне на этой территории являются пришлыми. А это подтверждает, что устное изменение гидронима «Гёкча» состоялось лишь в XIX веке.

А другой армянин – Вахтанг Ананян, изложив в своем сочинении тюркское предание, и вовсе «позабыл» упомянуть его настоящих авторов: «Было время, когда на месте этого большого озера расстилалась цветущая долина и река Занги (а не Раздан) стекала с далеких восточных вершин хребта и была в три раза длиннее теперешней. Одна из гор, стоящая на краю, была всегда очень неспокойной: вздрагивала, урчала, порой дымила и выбрасывала пепел. «Делидаг» называли ее, что значит «Бешеная гора». Откуда знать непосвященному русскоязычному читателю, что «Делидаг» – это тюркское слово, и именно в переводе с тюркского означает «бешеная, буйная гора»?

Так вот, та самая вершина с буйным нравом, как-то извергнув лаву, перекрыла путь реке, и долина наполнилась водой, образовав новое, прекрасное озеро. У подножия обезумевшей горы находилось маленькое селение, жители которого покорно поклонялись и Делидагу, и безымянному озеру, пока не увидели конечный продукт горообразовательного процесса: «А на склонах Делидага, упираясь вершинами в облака, стоят Черные скалы… Люди поклонялись и черным (арм. «сев») скалам, потому что тысячи бед насылали они на их жалкую деревушку. И от мрачного цвета этих скал образовалось печальное название озера – «Сев Ван», «Севан».

Еще до прихода армян тюрки прозвали эти глыбы темных камней «Гарадаш» («гара» по-тюркски – «черный», а также «большой, великий», а «даш» – «камень», «скала»), и только в 60-х годах прошлого века по указу Верховного совета Армянской ССР состоялось «крещение» скал, и «Гарадаш» был дословно переведен на армянский «Севкар».

Прошли года. К концу 80-х неизлечимый тюркофоб, глашатай армянского терроризма в шкуре «многострадального» ягненка Зорий Балаян, как-то покорив вершину Гарадаша, бросил взор на оккупированные тюркские земли, а ныне территорию «Армении», и стал нагло воспевать: «Стоя на склонах СЕВКАРА и разглядывая бесчисленное множество мудреных знаков, которым более 40 веков, я ловил себя на мысли, что здесь, рядом, некогда царила цивилизация». А в чем-то ведь он прав: куда бы ни ступала нога армян, цивилизация приказывала долго жить…

Отстранимся от расплывчатых, наивных геолого-поэтических рассуждений и окунемся с головой в пучину исторических фактов, чего так не любят армянские «мудрецы».

Вернемся к «Севану». На востоке Гёкчи некогда существовал каменистый остров, позже по причине понижения уровня озера превратившийся в полуостров. Местные, а позже и пришлые из Восточной Анатолии армяне, называли его «Ада», что по-тюркски и сегодня означает «остров», здесь находился христианский монастырь, который тюрки называли «Гара венг» – «Черный (либо «большой») монастырь». После изгнания резиденции армяно-григорианской церкви из Киликии и сосредоточения ее в Учкилсе (позже «Эчмиадзин»), монастырь стал именоваться на армянский лад «Сев ванг» (дословный перевод с тюркского «Гара венг».

По истечении времени, и сам остров стал называться по имени монастыря – «Севанг». К примеру, армянский летописец XVII века Аракел Тебризи, он же «Даврижеци», а также русские историки и картографы XIX века упоминают о существовании острова Севанг на озере Гёкча. Закарий Канакертци в рассказе о вероотступнике Тадеосе упоминал: «Пожалел он о содеянном им злом деле, ушел на ОСТРОВ СЕВАН, был отшельником и умер там, раскаявшись».

А описывая житие епископа Мхитара, он писал так: «Спустя десять дней пришли отшельники из обителей и сказали, что отец Мхитар, находится на СЕВАНЕ. Отправился тогда мелик, взяв с собой несколько сельчан, на Севан и принял на себя грех, и долго молили его вернуться».

Только в 1930 году по указу правительства Армянской ССР озеро Гёкча было официально переименовано на «Севан» и стало считаться одним из символов «многострадального, героического, древнейшего армянского народа», который, как падальщик, достает себе пропитание, проливая кровь других. Неспроста с таким воодушевлением писала армянская поэтесса с нацистскими повадками Сильва Капутикян:

«Ты дорог нам, как кровь, Севан!

И нужен нам, как кровь нужна!

Пусть в глубине его всегда

Как кровь, течет твоя вода!»

Им была нужна чужая кровь, и они ее получили. Сказано – сделано.

Река Занги (Зангичай) берет свое начало от озера Гёкча. По мнению «мудрецов», гидроним толкуется как «армянское» слово «занг» и переводится на русский как «звон». Позвольте, мне трудно ошибиться с арабско-русским словарем в руках: слово это арабского происхождения, и означает оно «колокол». Вот уж действительно, слышал звон, да не знает, откуда он…

Топоним берет начало от имени тюркского племени занги, обитавшего на этой территории еще в период раннего средневековья. Такие топонимы как «Зангезур», «Зангибасар» (низменность, затопленная рекой Занги), тоже непосредственно связаны с этим этнонимом.

Во времена государства Урарту река носила название «Ильдаруни», позже измененное на персидское «Гураздан», от которого произошло современное название «Раздан». Но до специального постановления правительства Армянской ССР от 1930 года о переименовании историч

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так дела не пойдёт азербайджанцы без доказателство изменили имя нашего село .Поетому требуем изменит его на первоначальный имя.

Она и некогда Вашей не было!!!!

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильно он все сделал. Так же, а армения все может они нет что ли . Армяни чут вес мир под себя грибут . Спомните или смотрите старю карту дорожную все улеце мира измине под называнием армянским. (ул. Баку бакви... уЛ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ленинградян . ул киев киевян) если найдиете карту то смотрите даже называние ташкенте изменен. А как по вашему карабахе творится ну уж не буду писать.Это уже не синсация для азербайджанцеом. Мы привыкли принят удар от не удачливых соседей . Ну ничего выличим мы их от плохих привычек. у нас уже имейится средство от рака. :monkeyno:

А жоно спросить увас на каком основани ваш президен Илхам изменил название нашего Армянсский село интересно кто ему это права дал?

А Вы когда на каком основании меняли название наших сел?!

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так дела не пойдёт азербайджанцы без доказателство изменили имя нашего село .Поетому требуем изменит его на первоначальный имя.

Требуюте то что Вам не принадлежал!!!!

62a8da7006b6.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В основном подверглись изменениям имена тех местностей, на территории которых имелись древнетюркские архитектурные памятники (рядом указано время переименования топонимов):

Сарванлар – Сис – 1919 г.

Абаран – Апаран – 1935 г.

Беюк Гарагоюнлу – Азизли – 1935 г.

Давали – Арарат -1935 г.

Юхары Тюркманлы – Абага – 1935 г.

Гушчу – Кечут – 1946 г.

Сайбалы – Сарнакунк – 1946 г.

Кыпчак – Харидж – 1946 г.

Горгулу – Мгршад – 1946 г.

Ширакгала (крепость племени ширак) – Варденут – 1946 г.

Ордакли – Лчашен – 1950 г.

Имирли – Туджур – 1950 г.

Кавар (хазарское племя кабар) – Камо – 1959 г.

Лямбяли – Баграташен – 1960 г.

Яйджи – Гаржис – 1968 г.

Гарадаглы – Ланджанист – 1968 г.

Талыш – Аруг – 1970 г.

Бозабдал – Базум – 1978 г.

Сунгурлу – Ховтамедж – 1978 г.

Гарабаглар – Урдзадзор – 1978 г.

Кесемен – Бахар – 1978 г.

Топонимы в некоторых случаях переводились дословно, очевидно, вследствие отсутствия элементарной фантазии. Создавалось коварно придуманное и одновременно очень хрупкое алиби: «Это тюрки, завоевав нашу «Армению», присвоили себе армянские названия». В итоге мутации появились следующие топонимы:

Дерекенд (село в ущелье) – Дзораюг – 1935 г.

Деречичак (цветущее ущелье) – Тсахадзор – 1935 г.

Гель (озеро) – Личк – 1935 г.

Ачасу (два протока) – Ачаджур – 1935 г.

Торпаггала (крепость из сырого кирпича) – Хнаберд – 1939 г.

Гедакбулаг (малый родник) – Каргопюр – 1946 г.

Армудлу (грушевый) – Тасик – 1946 г.

Гырмызылы (красная) – Кармрашен – 1946 г.

Алмалы (яблочная) – Хндзорут – 1946 г.

Гезалдере (прекрасное ущелье) – Гехадзор – 1946 г.

Агбулак (светлый родник) – Люсахпюр – 1946 г.

Бабирли (барсовый) – Бартсрашен – 1947 г.

Дашгала (каменная крепость) – Караберд – 1947 г.

Деликдаш (камень с отверстием) – Тсакар – 1948 г.

Гарадаш (черный камень) – Севкар – 1965 г.

Галача (малая крепость) – Берд – 1978 г.

Айгыргелю (озеро жеребца) – Хакналич – 1978 г.

Во многих случаях тюркские топонимы заменяли именами пламенных революционеров, представителей науки и культуры

Древнетюркские архитектурные памятники ???,когда это было ,если история Азербайджана начинается 18 века ,ах да если

отсчитывать секунды, то 250 лет будет целая вечность , да получается древнетюркские памятники :smoking:

Изменено пользователем Turanjan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец Уго, даже я им приводил исторические работы арабских этнографов 9- 10 веков. Вот как раз в так называемой Армении которую арабы называли Эрмянийе, не встречаются ни один армянский топоним которым сегодня изобилуют их псевдоармянские древнеармянские карты. День и ночь сидят и сочиняют очередной бред на чужих заселенных местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так дела не пойдёт азербайджанцы без доказателство изменили имя нашего село .Поетому требуем изменит его на первоначальный имя.

Она и некогда Вашей не было!!!!

Ай Хеван а где доказателство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жора, а что на армянском обозначает Абдул?

Во-первых не Абдул а Абдулян и вовторых это не азарбайджанский имя а персидский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жора, а что на армянском обозначает Абдул?

Во-первых не Абдул а Абдулян и вовторых это не азарбайджанский имя а персидский.

)))))))) А причём тут армяне вообще?

"Ян" ? Или может "ƏN"?)))

Значит на армянском нет определения......))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жора, а что на армянском обозначает Абдул?

Во-первых не Абдул а Абдулян и вовторых это не азарбайджанский имя а персидский.

)))))))) А причём тут армяне вообще?

"Ян" ? Или может "ƏN"?)))

Значит на армянском нет определения......))

А мне не понятно почему на имя Абдулабад понменили наше село если Абдул персидский имя и никаково оношение ни имейет азербайджанцам??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жора, нам так больше понравилось....)))

Как никакого отношения не имеет??? Имеет прямое отношение по религии.....

АбдулAbdul-Служащий Бога.Арабское имя

У вас в Армении есть армяне которые носят имя Абдул?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жора, нам так больше понравилось....)))

Как никакого отношения не имеет??? Имеет прямое отношение по религии.....

АбдулAbdul-Служащий Бога.Арабское имя

У вас в Армении есть армяне которые носят имя Абдул?

Имя Абдул это чисто персидо арабский имя.И причём тут имя обясните понармальному азербайджанцы почему вы наш армянский село имя поменяли??

Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жора, нам так больше понравилось....)))

Как никакого отношения не имеет??? Имеет прямое отношение по религии.....

АбдулAbdul-Служащий Бога.Арабское имя

У вас в Армении есть армяне которые носят имя Абдул?

Суфий.Ваши самые распространённые Фамилии-Абдуллаев,Мамедов,Мусаев,Гусейнов,Мурадов и т. д. не имеют ничего общего с азербайджанским языком(происхождением). И причем тут религия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче у азербайджанцев нет обяснение почему они поменяли имя нашего армянского села .Имена и много других это просто оправдание.Мы требуем доказателствы .

Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...