Перейти к содержимому

Установлена причина взрыва на нефтяной платформе ВР


Recommended Posts

Пузырь метана, поднявшийся из скважины на поверхность, мог быть причиной взрыва платформы в Мексиканском заливе.

Как передает Bakililar.AZ, взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, который привел к масштабной утечке нефти в море, скорее всего, произошел из-за пузыря метана, поднявшегося из скважины.

Такую версию изложил профессор калифорнийского университета в Беркли Роберт Би (Robert Bea), считающийся крупным специалистом в области обеспечения безопасности при проведении буровых работ, пишет АР.

По данным агентства, Би пришел к выводу о взрыве на платформе из-за газа на основе показаний очевидцев катастрофы, которые ему передали эксперты, расследующие причины инцидента.

Согласно версии Би, пузырь метана возник на большой глубине из-за нагревания, которое произошло в результате химической реакции в ходе цементирования скважины – одного из стандартных технологических процессов при подводном бурении.

Рост температуры вызвал переход метана из жидкого состоянии в газообразное, после чего пузырь, увеличиваясь в размерах по мере подъема с глубины и падения давления, прорвал барьеры на своем пути и вырвался на поверхность, цитирует lenta.ru.

Первый взрыв, по словам профессора, скорее всего, произошел в двигателях, установленных на буровой платформе, которые из-за попадания в них газа стали работать на предельно высокой скорости. Последовавшее возгорание привело к взрыву нефтяной смеси, которую выбросило на поверхность вслед за метаном.

Представитель оператора нефтеплатформы, компании BP, к которому агентство обратилось за комментарием, отказался подтвердить или опровергнуть версию Роберта Би. По словам сотрудника компании, какие-либо выводы можно будет сделать только по итогам полноценного расследования, которое пока еще не завершлось.

Взрыв на платформе Deepwater Horizon, расположенной на расстоянии 80 километров от берегов штата Луизиана, произошел 20 апреля. В результате катастрофы погибли 11 человек – девять рабочих и два инженера. Сама платформа при этом затонула, еще больше повредив скважину, пострадавшую при взрыве.

Катастрофа привел к утечке нефти в Мексиканский залив со скоростью 200 тысяч галлонов (760 тысяч литров) в сутки. Несмотря на усилия спасателей, установивших заградительные боны на границах растущего нефтяного пятна, 4 мая оно все же достигло побережья Луизианы. В связи с этим режим чрезвычайной ситуации был объявлен как в Луизиане, так и в соседнем штате Флорида.

7 мая специалисты BP, взявшей на себя ответственность за устранение последствий катастрофы, завершили спуск на дно залива 100-тонного защитного купола, который, как предполагается, перекроет утечку из поврежденной скважины на 85 процентов.

Набирающуюся в него нефть будут откачивать на танкеры с помощью специального оборудования, установка которого пока еще не завершена.

Ранее на одно из поврежденных мест скважины уже был установлен вентиль, однако такая технология оказалась не способна обеспечить полноценного перекрытия утечки.

Ущерб от катастрофы оценивается в сумму до 14 миллиардов долларов

You Will Never Walk Alone...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, купол не сработал, не получилось у них устранить утечку с его помощью

Там образовались ледяные кристаллы и купол установить не получилось.

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В БП всегда безопасность была на первом месте. Возможно это и не просто так всё произошло. Может и конкуренция.

Мне больше всего жалко погибших нефтяников

http://www.deepwaterhorizoncondolences.com/default.asp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне как человеку который участвует во многих подобных расследованиях, всегда было смешно как человек не участвовший в расследовании из своего института определяет причину взрыва)) Главное правило расследований это не предполагать пока это не потверждено фактами...Но с другой стороны теперь многие Бакылыларовцы знают кто такой профессор Би)

Отсюда мораль что для БиПи безопасность вовсе не на первом месте...главное деньги...чтобы поставить безопасность на первом месте нужно понять с чем её едят...Это уже 4ый крупный несчастный случай БиПи на территории США за последние 5 лет:

1. Взрыв а Тексас сити 2005 год

2. Опрокинувшаяся плавучая платформа в Мексиканском заливе 2005 год

3. Крупный разлив гидрокарбонов в экологию на Аляске 2006 год

И вот теперь это...

О чём это говорит мне - о том что мы не учимся со своих ошибок...А погибают люди...

You Will Never Walk Alone...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

последствия на ум не укладываются...страшно представить дальнейшие последствия ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Мне как человеку который участвует во многих подобных расследованиях, всегда было смешно как человек не участвовший в расследовании из своего института определяет причину взрыва)) Главное правило расследований это не предполагать пока это не потверждено фактами...Но с другой стороны теперь многие Бакылыларовцы знают кто такой профессор Би)

Отсюда мораль что для БиПи безопасность вовсе не на первом месте...главное деньги...чтобы поставить безопасность на первом месте нужно понять с чем её едят...Это уже 4ый крупный несчастный случай БиПи на территории США за последние 5 лет:

1. Взрыв а Тексас сити 2005 год

2. Опрокинувшаяся плавучая платформа в Мексиканском заливе 2005 год

3. Крупный разлив гидрокарбонов в экологию на Аляске 2006 год

И вот теперь это...

О чём это говорит мне - о том что мы не учимся со своих ошибок...А погибают люди...

Сёзюнюзе гюввет, на 1ом месте финансы, а уже потом безопасность и все прочее, отсюда и их доморощенный принцип "ALARP" (As low as reasonably practicable), вот и докатились со своим low....

Гибнут люди, животные, другая живность в огромном количестве, на много лет портится экология и уже далеко не в микромасштабе

Изменено пользователем Dur-tak_skazat'-Dom
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том что "ALARP" (As low as reasonably practicable) каждый менеджер понимает так как ему удобно...Если бы все риски снижались бы до уровня реального "ALARP" то кол-во инцидентов уменьшилось на 90%...

You Will Never Walk Alone...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Извините за то что может не в тему,но ,есть ли вероятность что БП обанкротится и прекратит свое существование в Аз-не?

Изменено пользователем N.i.k.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том что "ALARP" (As low as reasonably practicable) каждый менеджер понимает так как ему удобно...Если бы все риски снижались бы до уровня реального "ALARP" то кол-во инцидентов уменьшилось на 90%...

Интересно кто устанавливает грани реального ALARPa а самое главное кто регулирует четкое исполнение рещений в рамках этих граней..

Извините за то что может не в тему,но ,есть ли вероятность что БП обанкротится и прекратит свое существование в Аз-не?

Все чаще и чаще слышимы отголоски этого.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините за то что может не в тему,но ,есть ли вероятность что БП обанкротится и прекратит свое существование в Аз-не?

Ну скажем что разговоры об этом идут..также есть наблюдения о том что их акции упали на 10% на вчерашних торгах...Также ходят слухи что Шеврон Тексако не прочь поглотить обонкроченный БиПи...Но не понял шла ли речь об объектах в США или по всему миру...

Интересно кто устанавливает грани реального ALARPa а самое главное кто регулирует четкое исполнение рещений в рамках этих граней..

Смотря на каком уровне...но в любом случае это люди, а точнее менеджеры...и часто это делаеться с точки зрения что для большей безопасности, чтобы предотвратить воображаемый инцидент никто не будет тратить деньги...поэтому останавливаються на достигнутом...

Например менеджер оценивает риск со своей командой и кто-то предлагает что для снижения риска нужно заменить множество агрегатов...стоимостью 2-3 миллиона...есть и другой вариант, вовремя следить за состоянием и ремонтировать что будет стоить в 100 раз дешевле...Менеджер выберет второй вариант...Но есть одно НО, во втором варианте всё зависит от человеческого фактора..а все люди делают ошибки...

You Will Never Walk Alone...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Бактерии спасли Мексиканский залив от нефти

Глубоководное скопление разлитой нефти исчезло вопреки мрачным прогнозам специалистов. Главную роль в этом сыграли малоизученные бактерии, которые утилизировали топливо неожиданно стремительными темпами

Там, где была гигантская нефтяная глубоководная капля — «плюм» — нефти не осталось, зато обнаружено огромное количество бактерий, поедающих нефть. Результаты исследования будут частично опубликованы в журнале Science в конце недели.

Нефтяное пятно пытались ликвидировать разными способами — пробовали использовать человеческие волосы и химические диспергенты. Но эти попытки способствовали образованию новой проблемы: появлению на глубине 1100 метров огромного (более 35 километров длинной, 200 метров глубиной и 2 километра шириной) нефтяного плюма. Если собрать нефть с поверхности — задача хоть и сложная, но теоретически осуществимая, то достать ее из глубин казалось совершенно невозможным; говорили, что эта нефть может остаться в воде надолго.

Когда обнаружили плюм, ученые строили пессимистические прогнозы о том, как такое огромное количество нефти в толще воды, где живет множество зверей, рыб и ракообразных, может повлиять на экосистему и здоровье человека.

В мае пробы воды показали пониженное содержание кислорода в районе плюма — был сделан вывод, что это свидетельство дыхания и активной работы бактерий, перерабатывающих нефть. Поначалу их не приняли всерьез — судя по скорости изменения концентрации кислорода, их работа проходила не слишком быстро.

В июне глава экологического отдела Lawrence Berkeley National Laboratory, финансируемой министерством энергетики США, Терри Хейзен с коллегами взяли повторные пробы воды и обнаружили в них очень большое количество других, малоизученных бактерий из отряда Oceanospirillales. Эти бактерии тоже питаются нефтью — расщепляют ее углеводороды, получая из них энергию и питательные вещества. Но им нужно для жизни гораздо меньше кислорода, чем предполагали изначально — поэтому оценки скорости бактериальной переработки нефти, сделанные на основании изменения концентрации кислорода оказались ошибочны: этих бактерий недооценили, причем очень сильно.

Об этом рассказывает статья Хейзена и его коллег из грядущего Science.

Не ищу легких путей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно )

Теперь штрафовать Бипи будут по количеству вылитой несобранной нефти или еще зачтут количество, съеденное бактериями? )

Если второе, то от бактерий получится компании намного больше пользы, чем от некоторых "микробов" на верхушке иерархии управления Бипи.

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Ну я думаю сумма 30 миллиардов это был максимальный штраф...но он может быть меньше...

You Will Never Walk Alone...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...