Перейти к содержимому

Единство мусульман превыше всего, достойна поошрения


B&H

Recommended Posts

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!Хвала - Аллаху, Господу миров,милостивому, милосердному,царю в день суда!Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!Веди нас по дороге прямой,по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

Я много раз видел как шииты и сунниты совершают джамаат намаз, и считаю это самым главным и важным фактором для будущего единтсва мусульман.

Ниже я приведу статью из мнений различных ученых ислама как со стороны шиитов таки со стороны суннитов.

Изменено пользователем B&H
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос:

Участие в общественных молитвах суннитов и совершение с ними дневных намазов восполняет обязательную молитву или нет?

Великие аятоллы Имам Хомейни, Араки, Хаменеи, Фазел, Санеи, Маккарем: Восполняет (Фетвы Хаджа, стр. 131)

Аятолла Голпайгани: Намаз в джамаате суннитов в случае необходимости не представляет проблем, в остальных же случаях участвовать в их намазах хорошо (благое дело), однако намаз необходимо совершать полностью. И Аллах Всезнающий.

Аятолла Бехджат: Хорошо участвовать в их общественных молитвах.

Аятолла Сафи: Намаз с суннитами в случае необходимости не имеет проблем, в случаях отсутствия необходимости также участие в их общественных молитвах, становясь причиной их доверия и устранения обвинений к шиизму, является хорошим (благим делом), и в повторном его совершении нет необходимости. И Аллах Всезнающий.

Вопрос:

Участие в общественным молитвах суннитов распространяется только на Запретную мечеть (Масджид ал-Харам) и мечеть Пророка или достаточно и в других мечетях?

Великие аятоллы имам Хомейни, Араки, Хаменеи: И на другие мечети тоже (распростроняется).

Аятолла Голпайгани: Не относится только к двум Благородным мечетям, а является желательным и предпочтительным и в других мечетях.

Аятолла Фазель: Не относится (только к ним).

Аятолла Бехджат: Не имеет значения.

Аятолла Табризи: Не относится только к Запретной мечети (Масджид ал-Харам) и мечети Пророка. И Аллах Всезнающий.

Аятолла Занджани: Оба случая имеют единое положение.

Аятолла Макарем: Разницы между Запретной мечетью (Масджид ал-Харам) и мечетью Пророка с остальными мечетями нет.

Аятолла Систани: В ответ на предыдущий вопрос: разницы между Запретной мечетью (Масджид ал-Харам) и мечетью Пророка с остальными мечетями нет.

Аятолла Сафи: Во всех других мечетях такое же положение, данное на вопрос второй (с. 64). И Аллах Всезнающий.

Аятолла Санеи: В других мечетях также достаточен.

Фетва двух суннитских Алимов по поводу совершения намаза за имамами общественных молитв шиитов:

Ибн Таймия говорит: Все мусульмане едины во мнении о разрешении совершения молитвы друг за другом, подобно тому, как асхабы и табии и четверо имамов совершали молитву друг за другом. И каждый кто будет опровергать данное положение считается ересиархом, заблудшим и противником Корана, традиции и собрания мусульман. (Доктор Юсуф Кардави, Современные правовые взгляды, том 1, стр. 309)

Устад доктор Ваххаба Зухейли:

Намаз за представителями других во второстепенных вопросах мазхабов действителен и не является нежелательным, так как асхабы и табии совершали молитву друг за другом, хотя и имели расхождения во второстепенных вопросах, и в этом было общее (мнение).

Подобно тому, как Ибн Масуд полностью совершил намаз за Османом, хотя и должен был согласно своему мнению совершить его сокращенным. У него спросили (о причине), он сказал: «Так как в разногласиях зло». (Ал-фикх ал-ислами ва адилатух, том 2, стр. 181)

Отказ от превосходств в намазе из-за уважения к мнению других мазхабов не имеет проблем.

Если имам общественной молитвы откажется от чтения вслух Бисми-ллах (Во имя Аллаха) и молитвы-кунут в утреннем намазе из-за большинства молящихся, то есть Бисми-ллах скажет быстро, а кунут не совершит, нет на вас греха и нет никаких проблем.

А также я обращаюсь к совершающим за вами молитву: Если вы совершите намаз за имамом, чье мнение по этим двум вопросам, а также другим вопросам отлично от вашего мазхаба, нет никаких в том проблем. (Доктор Юсуф Кардави, Современные правовые взгляды, том 1, стр. 310).

Фанатичность в отношении любого мазхаба и мнений других мазхабов в вопросах иджтихада не подобает уровню ученых и исследователей, и далек от нравов и традиции праведных первых мусульман этой уммы, а кроме того данное поведение – метод невежд и религиозных фанатиков. (Доктор Юсуф Кардави, Современные правовые взгляды, том 1, стр. 310).

Передают от имама Шафии (да будет с ним милость Аллаха!): Когда он прибыл в Багдад на родину имама Абу Ханифы и его сторонников, то из-за соблюдения их положения не читал кунут в утреннем намазе, и это показатель этики великих людей, которые оказывают уважение даже покойникам. (Доктор Юсуф Кардави, Современные правовые взгляды, том 1, стр. 305).

В трактате Дар ал-Фатва ал-Мисрия передается от Ибн Таймии, что он говорил: Соблюдение единства – это истина. Поэтому имам мечети иногда, соблюдая достойные внимания интересы, Бисми-ллах читает явно, и из-за создания взаимопонимания отказ от лучшего допустим, подобно тому, как Великий Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), избегая ненависти и протеста людей, воздерживался от ремонта Каабы. (Доктор Юсуф Кардави, Современные правовые взгляды, том 1, стр. 306).

Вопрос:

Дорогой профессор Ваша светлость муфтий Египта господин доктор Васил Наср, мир Вам, милость и благословление Аллаха.

Просим Вас обозначить свою точку зрения по поводу совершения последователями исламских мазхабов общей молитвы за имамом – последователем мазхаба Ахл ал-Бейт.

Правильно ли подобное действие?

16 шавваля ал-мукаррам 1421 г.л.х.

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Имамат любого мусульманина, верящего в Аллаха, свидетельствующего о Единстве Аллаха и пророческой миссии его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), не отрицающего обязательные условия веры и полностью сведущий в основах ислама, намаза и его условий, правилен для других, а имамат других – для него, если он обладает вышеперечисленными качествами, при том, что имам - предстоятель на молитве и мамум (стоящий за ним молящийся) принадлежат к разным мазхабам. Данное правило распространяется также и на шиитов семейства Посланника (ДБАР). Мы с ними (шиитами Ахли Бейта) следуем вместе (вопросам касающихся) Аллаха, посланника Аллаха (ДБАР), его рода, сподвижников, и нет между нами и ними разногласий в основах исламского шариата и неоспоримых положениях веры. Когда Аллах предоставил нам возможность посетить исламское государство, в Тегеране и Куме мы совершали общественную молитву за ними, а они – за нами.

Обращаемся к Аллаху с просьбой воплотить (в жизнь) единство между исламскими нациями, устранить от них всякую вражду, разногласия и распри и разрешить расхождения в некоторых второстепенных вопросах фикха и мазхаба.

????? ?????? ??????? ??? ???? ??????

16 шаввал ал-мукаррам 1421 г.л.х.

Доктор Фарид Наср Васил

Муфтий Египта

1/12/2000

Статья взята из шиитского сайта - http://313news.net/

Изменено пользователем al-Fath
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...