Перейти к содержимому

Азербайджан - тюрки vs персы


Recommended Posts

Как тюркское государство преобразовалось в персидское. Россия способствовала превращению тюркского государства в персидское. К концу 19 века Россия в противовес Великобритании начала наращивать свое присутствие на Южном Прикаспии, в этом стратегически важном регионе (рядом находился Баку, дававший то время на мировой рынок львиную долю нефти). Для этих целей, с согласия Насер ад-Дин Шаха Каджара, была создана специальная бригада из казаков. Задача перед казачьей бригадой ставилась ответственная – охрана самого государя, членов его семьи, первых лиц государства и членов дипломатического корпуса. К началу XX века бригада справедливо почиталась самой организованной и боеспособной частью персидской армии. В Тегеран были направлены офицеры и урядники. Официально бригада подчинялась шаху но в реальности ею руководил русский посланник, тем более что оплата этой воинской части шла из российской казны. Именно в это время в ряды бригады вступил четырнадцатилетний «казак» Реза-хан Савадкухи. Происхождения новобранец был вполне заурядного для этой воинской части. Родился и вырос он в небольшой деревне Алашт на севере Персии. Обладал несомненными талантами, знал несколько языков, но образования практически не имел и писал с трудом. Воинственные предки его некогда жили на Кавказе, дед был уже майором персидской армии, отец полковником. Однако его Реза-хан едва помнил – тот умер, когда будущий казак был еще совсем ребенком. Служба в привилегированной части давала ему сравнительно неплохое положение и возможность продвинуться в офицерский чин. К 1910 году Реза уже стал капитаном Персидской казачьей бригады – не только лихим джигитом, но и весьма знающим офицером. Надо сказать, что подобное возвышение в этой бригаде было скорее исключением, чем нормой, командный состав здесь преимущественно был русским. Но тут капитану Реза-хану повезло: в 1916 году, в разгар 1-й мировой войны, было принято решение развернуть бригаду в дивизию. Далее Реза-хан становится полковником и командиром отдельного Казвинского отряда. Революция в России привела в движение неведомые доселе механизмы мировой политики. Большинство офицеров казачьей дивизии выступили на стороне белых, но и большевики смотрели на персидские земли с немалым интересом: революция должна быть мировой! В 1920 году отряд матросов под командованием бывшего мичмана императорского флота Федора Ильина (Раскольникова), командира Астраханско-Каспийской флотилии, высадился в персидском порту Энзели, якобы для возвращения угнанных белогвардейцами кораблей. Но вскоре десант был окружен патрулировавшими каспийское побережье казаками и сброшен в море. Героями этого сражения были русские офицеры-казаки, оставшиеся на службе шаха. Руководил ими Резахан. Однако столь яркое проявление боеспособности и верности не столько порадовало слабого Ахмад-шаха, сколько напугало британскую военную миссию, наметившую захват бакинских нефтяных промыслов. Англичане начали активно давить на шаха и его премьер-министра, требуя роспуска казачьей дивизии. Поскольку после развала Российской империи финансирование «союзной» воинской части лежало теперь на их плечах – «перекрыть кислород» было несложно. В ночь с 20-го на 21 февраля 1921 года казаки под командованием Реза-хана произвели переворот в столице. Новый премьер-министр утвердил военного руководителя восстания командиром возрожденной казачьей дивизии и пожаловал ему генеральское звание (с присвоением высокого титула «Сардар Сепах»). Вскоре Реза-хан стал военным губернатором столицы, главнокомандующим и военным министром Персии. Одним из первых действий нового правительства 26 февраля 1921 года стало подписание договора о дружбе с Советской властью. Англичане могли кусать локти, но доступ к бакинской нефти им был перекрыт. Через пару лет Реза-хан сам стал премьер-министром Персии, а еще через два года в 31 октябре 1925 года меджлис (парламент) объявил о низложении Ахмад-шаха и всей династии Каджаров, а 12 декабря шахом Персии был объявлен казак Реза-хан, ставший именоваться Резой Пехлеви. Никакого отношения к древней парфянской династии Карен-Пехлевидов новый шахиншах не имел, но так его имя звучало много пышнее, чем прежде. Числившийся мусульманином-шиитом новый шах оказался на деле зороастрийцем. Были приняты новые законы, в том числе гражданский кодекс, закон против насильственного захвата земель, введен автономный таможенный налог…В 1935 году, название страны было изменено на Иран, т.е. страна ариев. Арийская тема вообще была популярна в 30-е годы прошлого века, причем более всего в Германии, имевшей такое же отношение к этому древнему народу, как Шах Реза к парфянам (в переводе Пехлеви означает «парфянец»). В 1941 году Советский Союз и Британия, опасаясь размещения немецких баз на каспийском побережье, потребовали у шаха допустить на свою территорию союзные войска. Реза Пехлеви заявил о своем нейтралитете и ответил отказом. Тогда 25 августа советские и британские войска перешли границы Ирана с севера и юга и начали двигаться вглубь страны навстречу друг другу. Не желая бессмысленного кровопролития, Реза Пехлеви отрекся от престола в пользу сына и уехал из страны. Он умер в Йоханнесбурге (ЮАР) в 1944 году. После окончания войны его останки вернули на родину, а 1949 году Меджлис присвоил покойному государю титул «Великий». Так Россия превратила тюркское государство Каджаров в современный персидский Иран.

1.png

3.png

каджары.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 927
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

  • 2 months later...

азербайджанцы живущие в Азербайджане генетически албанцы (кавказцы), а азербайджанцы в Иране уже генетически близки к мидийцам, но не стоит отрицать, что у азербайджанцев Азербайджана нет мидийской крови, и не стоит отрицать, что у азербайджанцев Ирана нет албанской крови (кавказской).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Этническая история тюрков Азербайджана по данным археологии

 
Археологические данные (наскальные рисунки, каменные загоны, циклопические крепости, курганная культура и др.) позволяет нам утверждать, что истоки древнетюркского этноса связаны с Южным Кавказом и юго-западным Прикаспием, и предками азербайджанцев являются прототюрки, создавшие вышеуказанные археологические культуры.

1-dd58377c4f.webp

zoomorf-az-4.jpg

564.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Южнокавказские корни древнетюркской курганной культуры

 
Древние тюрки в 6 тыс. до н.э., одомашнив овцу, козла и быка, собаку и освоив отгонное скотоводство, в течение последующих 2 тысячелетий не покидали свою прародину – югозападное побережье Каспия. Затем, когда тюркская общность возросла, древние тюрки, соорудив четырехколесную повозку (араба), в которые были запряжены волы (ѐкюз), в поисках новых пастбищ, двинулись в северном направлении вдоль западного побережья Каспия. Видимо, в южном направлении не было территорий пригодных для скотоводства. Продвигались они медленно и только за тысячелетие они достигли северного Прикаспия. В конце IV тыс. до н.э. часть древних тюрков, покинувших свою историческую прародину в поисках новых пастбищ, переселились на территорию Кумо-Манычской впадины. Здесь, они создали степную курганную культуру (ямная культура). В дальнейшем новые поколения древних тюрков для освоения новых пастбищ приступили к освоению всей Евразийской Степи. Археологи в курганах Южного Кавказа и Евразийской степи находят идентичные повозки.

16 01.jpg

272.jpg

425.jpg

471.jpg

485.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отгонное (яйлажное) скотоводство тюрков

 
Как известно, главным занятием азербайджанцев в течение многих веков было отгонное скотоводство. В скотоводческом хозяйстве азербайджанцев нашли, в первую очередь, скотоводческие традиции древних обитателей этого края. Его традиционность не может не быть поставлена в связь с теми археологическими данными, которые доказали наличие в горах и долинах Южного Кавказа ранних форм отгонного (яйлажного) скотоводства уже с IV тыс. до н. э. Скотоводство с древнейших времен наряду с земледелием занимало ведущее место в быту и экономической жизни населения Азербайджана. Археологические данные свидетельствуют о развитии скотоводства на Южном Кавказе как формы хозяйства начиная с III тыс. до н.э. Наибольшее развитие скотоводство получило в районах Малого Кавказа, в Шеки-Загатальской зоне, а также в Ширванской, Муганской и Мильско- Карабахской степях. Развитию этой отрасли во многом способствовали природные условия и географическое положение региона. Предки азербайджанцев с давних времен выработали присущий только им собственный уклад хозяйствования (отгонное скотоводство), весьма отличный от форм хозяйствования других народов Южного Кавказа. Летом животных пасли в окрестностях села, ежевечерне пригоняя стадо домой; зимой скот стоял в стойле на усадьбах владельцев. Такой вариант скотоводства, сохранившийся в личном хозяйстве до сего дня, обычно называют выгонным.

676.jpg

7f0e90f64495.jpg

25ed21033a79.jpg

31d4a0bb43d4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Земли, которые заселяли тюркские народы после ухода с исторической прародины

Земли, которые заселяли тюркские народы после ухода с исторической прародины
 
Древние тюрки никогда не пытались жить в неудобных для них местах: в густых лесах, на крутых скалистых возвышенностях, в пустыне. Для них идеальными были тёплые безветренные земли, с обильной водой и богатыми пастбищами. Такой идеальной территорией была их историческая прародина. Речь идёт о Южном Кавказе, где территория Кура-Араксинского междуречья была во все времена весьма удобной для развития отгонного скотоводства Я ранее уже писал, что зимой они жили в равнинной местности (Аланг йазы - у Махмуда Кашгари, Аран- у азербайджанцев, Арран-у арабов, Рани- у грузин) близ больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко горы. Со временем, когда они стали ощущать нехватку пастбищ, некоторые древнетюркские племена стали искать новые пастбища для своих многочисленных стад. Через некоторое время они нашли местность, которая была очень похожа на их прародину. Эта территория (Манычская впадина) стала их вторичной прародиной. В дальнейшем их потомки создали здесь Хазарское царство. В дальнейшем по мере роста численности древних тюрков, некоторые из них время от времени в поисках новых пастбищ также покидали прародину. Последующие тюркские переселенцы, в поисках новых пастбищ, ещё более расширили территорию тюркской прародины. И в дальнейшем, одомашнив дикую лошадь и освоив выплавку железа, древние тюрки своей прародиной стали называть всю степную территорию. Речь идёт о степной равнине, которая расположена к востоку от реки Дунай и тянется отсюда до берегов Енисея.
 

231.jpg

109 — копия — копия.jpg

6.jpg

199.jpg

422.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тюркские народы за последние 8.0 тысяч лет

. Стремление познать происхождение своего народа, его историю, язык, самобытную культуру – естественная потребность каждого мыслящего человека. Неудивительно, что в последние годы издаются многочисленные работы, связанные с происхождением современных тюркских народов. Очень часто в Интернете на различных форумах люди задают вопросы, связанные с этногенезом тюркских народов. Ещё полвека тому назад известный советский тюрколог А. Н. Бернштам писал: «Изучение роли и значения тюркского этногенеза стояло в поле внимания ориенталистов, пожалуй, ещё с середины ХVIII в. Однако следует подчеркнуть, что до недавнего прошлого решение этих проблем не отвечало на прямой вопрос,- как шел процесс образования тюркских народов. Несмотря на огромное значение тюркских народов, вопрос об их сложении и развитии до сих пор находится в весьма сыром состоянии… Сложение тюркского этнического типа датировать трудно». (Бернштам. 1947). К сожалению, до сих пор нет ни одной книги, где можно было бы найти конкретные ответы на все эти вопросы. Тюркские народы (ныне их численность, по ориентировочным подсчетам, превышает 170 миллионов человек) живут на огромной территории от Лены до Дуная, от Таймыра до Персидского залива, в основном на тех же территориях, которые населяли их предки с древнейших времен. К сожалению, до сих пор, ни по одному из вопросов тюркского этногенеза у ученых нет единого мнения. Так, например, некоторые учёные считают, что прародина древних тюрков находилась на Алтае. Другие размещают её в областях, примыкающих с севера к Чёрному и Каспийскому морям, третьи — в Передней Азии, а четвертые – на территориях к западу и востоку от Урала. Одни ученые пишут о том, что предки современных тюрков были изначально монголоидными, другие утверждают, что древние тюрки были европеоидами. Некоторые считают, что впервые тюркские племена появились в Восточной Европе только в середине первого тысячелетия н.э., другие пишут о дальнем родстве древних тюрков с шумерами, этрусками и американскими индейцами. 

207.jpg

497.jpg

555.jpg

600.jpg

1939.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Махмуд Кашгари said:

Уважаемая администрация прошу заблокировать "обломова"-армянского троля. Заранее благодарю.

Троллишь ты -- достаточно посмотреть, как весь раздел захватил своей стенгазетой.

Непонятно чего добиваешься.

Нужда гнёт железо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1550 публикаций по тюркологии Гумбатова Гахрамана на сайте "Academia.edu".

 
В этих публикациях рассказывается об исторической прародине древних тюрков, а также о вкладе тюркских народов в мировую историю, культуру и искусство. В них автор предпринял попытку систематизировать огромное количества фактического материала, специальной литературы, а также теоретических гипотез о происхождении древних тюрков. Благодаря новой методологии, сочетающей лингвистический, археологический, антропологический, исторический, и этнографический анализ, автору удалось выявить, что формирование древнетюркской общности произошло на Южном Кавказе в 6-4 тысячелетии до н.э. Позднее древние тюрки распространились по всей Евразии: от Южного Кавказа до Дуная (на западе) и Алтая и Ордоса (на востоке). Эти публикации будут интересны и полезны филологам, историкам, лингвистам, археологам и, наверное, также любому, кто хотел бы ознакомиться с историей происхождения древних и современных тюркских народов, получить сведения об их культуре и языке.

1002.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лживая «теория» происхождения тюркских народов

 

 

Необходимо отметить, что со времени установления советской власти тюркология постоянно находилась под пристальным контролем властей. Не секрет и то, что с началом захвата тюркских земель (Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Астрахань, Кавказ, Крым, Закавказье, Средняя Азия и др.) Российская империя, чтобы заставить тюркские народы забыть свое прошлое, обязала российских учёных (и не только русских) целенаправленно фальсифицировать этническую и политическую историю тюркских народов. В результате этого была создана так называемая «алтайская гипотеза» происхождения тюрков. Особенно упорно и агрессивно эта «гипотеза-концепция» внедрялись в академическую науку в годы Советской власти. Любое отклонение от данной «концепции» строго наказывалось. Многие ученые, не согласные с ней были репрессированы.

109.jpg

109 — копия — копия.jpg

16 01.jpg

455.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...