Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!

Recommended Posts

почему в Коране суры собраны не по дате их создания а по размеру?

П.С

если можно не вставляйте огромные копипейсты

меньше букв больше смысла

Link to post
Share on other sites

почему в Коране суры собраны не по дате их создания а по размеру?

П.С

если можно не вставляйте огромные копипейсты

меньше букв больше смысла

Так делал Пророк (с.а.с.) и когда собирали Коран после Его смерти сахабы т.е. сподвижники собрали суры так как их  распределил Мухаммад (с.а.с.)

Link to post
Share on other sites

Так делал Пророк (с.а.с.) и когда собирали Коран после Его смерти сахабы т.е. сподвижники собрали суры так как их  распределил Мухаммад (с.а.с.)

это не правда! В таком порядке собрал коран третий халиф Осман. Пророк не говорил, что надо собирать суры начиная с наибольшей.

Приведите доказательство своих слов!

Link to post
Share on other sites

почему в Коране суры собраны не по дате их создания а по размеру?

Потому, что суры не посылались разом. Нет даты ниспослания сур. Посылались отдельные аяты в течении 23 лет. Время и причина ниспослания аятов известны (есть комментарии (тафсир) подтверждающие это), но если бы их собрали по дате ниспослания, то суры в целом не имели бы смысла (были бы непонятны обычным людям).

Link to post
Share on other sites

это не правда! В таком порядке собрал коран третий халиф Осман. Пророк не говорил, что надо собирать суры начиная с наибольшей.

Приведите доказательство своих слов!

1. ?g?r Siz sur?l?rin ard?c?ll???n? x?lif? Osman?n (r.a) m??yy?n etdiyini iddia edirsinizs?, dem?li Quran?n t?hrif olundu?unu q?bul edirsiniz. ??nki siz? g?r? sur?l?rin ard?c?ll??? d?yi?dirilib.

2. Yox ?g?r Siz Quran?n t?hrif olunmad???na inan?rs?n?zsa, art?q iddian?z pu? olur. Y?ni sur?l?rin ard?c?ll???n? Allah?n r?sulunun (s.?.s) g?st?rdiyini q?bul etm?lisiniz.

3. Bir d? n?z?r? al?n ki, ilk mushaf ?bub?krin (r.a) x?lif?liyi zaman v? pey??mb?rimizin (s.?.s) ?l?m?nd?n haradasa 6 ay sonra haz?rlan?b.

4. ?g?r ?bub?kr v? yaxud Osman (r.a) sur?l?rin ard?c?ll???n? ?zl?ri m??yy?n etm?y? ?al??sayd?lar, qar??lar?nda ?lini (r.a) g?r?rdil?r. ?li (r.a) ?z? bilavasit? Quran?n sur?l?rinin kitab hal?nda bir yer? y???lmas?nda i?tirak edib.

Do?rusunu Allah bilir.

P.S. T?hrif - bir ?eyini ?slini pozmaq, d?yi?dirm?k dem?kdir.

Edited by Abdussamed
Link to post
Share on other sites

1. ?g?r Siz sur?l?rin ard?c?ll???n? x?lif? Osman?n (r.a) m??yy?n etdiyini iddia edirsinizs?, dem?li Quran?n t?hrif olundu?unu q?bul edirsiniz. ??nki siz? g?r? sur?l?rin ard?c?ll??? d?yi?dirilib.

S?ralanman?n t?hrif edilm?sini b?li q?bul edir?m. Bunu ham? q?bul edir, ??nki ?z?n?z d? dediz ki, "guya" bu c?r s?ralanmas?n? pey??mb?r deyib (amma nazil olanda bu s?ralanma il? nazil olmay?b!).

2. Yox ?g?r Siz Quran?n t?hrif olunmad???na inan?rs?n?zsa, art?q iddian?z pu? olur. Y?ni sur?l?rin ard?c?ll???n? Allah?n r?sulunun (s.?.s) g?st?rdiyini q?bul etm?lisiniz.

Q?bul ed?r?m, ?g?r s?but g?st?rs?z. M?n bu haqda e?idm?mi??m.

3. Bir d? n?z?r? al?n ki, ilk mushaf ?bub?krin (r.a) x?lif?liyi zaman v? pey??mb?rimizin (s.?.s) ?l?m?nd?n haradasa 6 ay sonra haz?rlan?b.

?bu B?krin mushaf? haqda da e?idm?mi??m. Bilir?m ki, o ?mr etmi?dir ki, Quran kitab ??klin? y???ls?n, amma bunu onun y???lma??n? g?rm?yib v?fat etmi?dir. ?m?r d? x?lif?liyinin sonunda bu ?mri vermi?dir. Ondan sonra g?l?n Osman bu i?i Zeyd? tap??rd? v? o b?t?n ay?l?ri bir yer? y???b ara?d?rd?qdan sonra Quran? kitab ??klin? sald?. (d?ri, s?m?k, yarpaq ?z?rind? yaz?lar) N?sx?l?ri is? Osman yand?raraq m?hv etdi.

4. ?g?r ?bub?kr v? yaxud Osman (r.a) sur?l?rin ard?c?ll???n? ?zl?ri m??yy?n etm?y? ?al??sayd?lar, qar??lar?nda ?lini (r.a) g?r?rdil?r. ?li (r.a) ?z? bilavasit? Quran?n sur?l?rinin kitab hal?nda bir yer? y???lmas?nda i?tirak edib.

Pey??mb?rd?n sonra bir ?ox insan?n ?z n?sx?l?ri var idi, misal ???n ibn M?sudun, Ubay ibn K?bin, ibn Abbas?n v? s. ?li d? ?z m?sh?fini ?bu B?kr? g?tirmi?di, amma o bunu r?dd ed?r?k dedi ki, biz? s?nin Quran?n laz?m deyil, bizim ?z Quran?m?z var (bu haqda Kafi d? h?disl?r var!).

Do?rusunu Allah bilir.

Sizin bu yaz?n?z b?t?n cavablar?n?z? pu? edir. Bu onu g?st?rir ki, Siz h?qiq?ti bilmirsiz, sad?c? iddia edirsiz!

P.S. T?hrif - bir ?eyini ?slini pozmaq, d?yi?dirm?k dem?kdir.

T?hrifin bir ne?? n?mun?si var. Bir ?eyi pozmaq la yana??, n?yins? m?nas?n? da d?yi?m?k t?hrifdir. Ona m?n?vi t?hrif deyilir.

Link to post
Share on other sites

это не правда! В таком порядке собрал коран третий халиф Осман. Пророк не говорил, что надо собирать суры начиная с наибольшей.

Приведите доказательство своих слов!

А вы в таком случае обьязаны доказать правоту своих слов и тем самым обвините халифа Османа в искажении Корана и согрешите так как он был сподвижником Пророка(с.а.с.).Если честно я вас считал более хладнокровным для таких опрометчивых выражений.

Link to post
Share on other sites

Потому, что суры не посылались разом. Нет даты ниспослания сур. Посылались отдельные аяты в течении 23 лет. Время и причина ниспослания аятов известны (есть комментарии (тафсир) подтверждающие это), но если бы их собрали по дате ниспослания, то суры в целом не имели бы смысла (были бы непонятны обычным людям).

но суры делятся на две части мединские и мекканские

я понимаю что собирать аяты по мере их прихода не правильно но при чем тут суры?

ведь каждая из них самодостаточная

разве не так?

Link to post
Share on other sites

1. ?g?r Siz sur?l?rin ard?c?ll???n? x?lif? Osman?n (r.a) m??yy?n etdiyini iddia edirsinizs?, dem?li Quran?n t?hrif olundu?unu q?bul edirsiniz. ??nki siz? g?r? sur?l?rin ard?c?ll??? d?yi?dirilib.

это вообще то не он а история утверждает

а когда по вашему был издан Коран?

Link to post
Share on other sites

это вообще то не он а  история утверждает

а когда по вашему был издан Коран?

Как можно утверждать что Осман (р) исказил Коран? Вот вам история как начали собирать Коран в единый текст...

. Зейд ибн Сабит рассказывал: «В ходе сраженияЙамама (против вероотступников) Абу Бакр вызвал меня. Я пошел к нему. У негосидел Омар. Абу Бакр сказал мне:

«Ко мне пришел Омар и сказал: “Сражениеожесточилось, и в нем участвуют курра (знатоки и чтецы Корана). Я очень боюсь,что такие сражения унесут жизни курра, а вместе с ними может быть потерян иКоран. В связи с этим считаю необходимым, чтобы ты (о Абу Бакр) дал приказ особрании всего Корана (в единый список)”.

Я (т.е. Абу Бакр) ответил ему (Омару):

“Как же мне сделать то, что не сделалпророк?” 

Однако Омар возразил:

“В этом деле есть великая польза”.

Как я не пытался уклониться от этого дела,Омар продолжал свои настойчивые обращения. Наконец, (благодаря Омару) и яосознал важность этого дела».

 

Затем Зейд продолжил:

«Абу Бакр повернулся ко мне и сказал: “Тымолодой и умный человек. Мы тебе полностью доверяем. К тому же ты былсекретарем пророка и записывал ниспосылаемые (Аллахом аяты, которые ты слышал от пророка). Теперь займисьКораном и собери его (в полный список)».

 

Затем Зейд сказал:

«Клянусь Аллахом! Если бы Абу Бакр взвалил бына меня целую гору, это показалось бы мне более легкой ношей, чем то, что онмне поручил. Я возразил ему: “Как же вы сделаете то, чего не сделал посланникАллаха?”

 

Однако Абу Бакр убедительно сказал мне:

“Клянусь Аллахом! В этом деле есть великаяпольза”, и не оставил своих настойчивых обращений и требований ко мне. Наконец,Аллах вселил в меня убежденность в необходимости этого дела, как до этого онвселил это в Абу Бакра».

 

После этого я принялся за работу и началсобирать (фрагменты Корана) от знатоков Корана, знавших его наизусть (хафизов),а также из имеющихся (фрагментов), записанных на кусках материи, листьяхфиникового дерева и на плоских камнях. Последние части суры ат-Тауба яобнаружил у Хузаймы или Абу Хузаймы аль-Ансари. Кроме него я ни у кого необнаружил эти части.

 

(Все собранные) страницы остались у Абу Бакравплоть до его смерти. Затем его место занял Омар, и все время до того, какАллах не забрал его душу, они оставались у него. После него (все собранныестраницы) хранились у жены пророка – матери правоверных Хафсы бинт Омар ибнХаттаб».

(Бухари, Федаилю’ль-Кур’ан 3, 4, Тафсир, Товба20, Ахкам 37; Тирмизи, Тафсир, Товба, /3102/).

 

Link to post
Share on other sites

http://subhanallah.narod.ru/qoran.html

II

Зухри передал от Анаса:

"Хузайфа пришел к Осману и сказал:

"О, эмир правоверных! Будь помощником умме (общине мусульман) и не допусти того, что бы и мы, подобно иудеям и христианам, вступили на путь (блужданий, сомнений и) конфликтов относительно Книги (Священного писания)".

Осман сразу же послал к Хафсе бинт Омар ибн Хаттаб своего человека и поручил передать ей следующее:

"Отправь свитки (сухуф), которые хранятся у тебя к нам. Мы снимем с них копии и вернем их тебе".

Хафса бинт Омар ибн Хаттаб отправили свитки (Осману). А тот приказал Зейду ибн Сабиту, Абдуллаху ибн аз-Зубейру, Саиду ибн аль-Асу и Абдуллаху ибн аль-Харису ибн Хишаму сделать из них копии и они сделали их.

Осман сказал группе курейшитов:

"Если у вас возникнут какие-либо проблемы по Коран аль-Кариму с Зейдом ибн Сабитом, то решайте их на основании курейшитского диалекта. Это потому, что Коран был ниспослан именно на этом диалекте (арабского языка)"

И на протяжении всей работы этот состав действовал именно таким образом.

Когда эта работа была завершена, Осман отправил во все области (халифата) по одному экземпляру Корана. Все оставшиеся (после работы комиссии) свитки он приказал сжечь.

Зейд сказал:

"Не хватало одного аята из суры Ахзаб, который я слышал из уст посланника Аллаха. Я его искал и, наконец, нашел его у Хузаймы ибн Сабита аль-Ансари. Вот этот аят: "Cреди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет. "Среди них такие, что уже кончили свой предел, и такие, что еще ожидают и не переменили никакой замены" Коран (33: 23)".

(Бухари, Федаилю'ль-Кур'ан 2, 3, Менакиб 3; Тирмизи, Тафсир, Товба, /3103/).

III.

В одной риваййе Ибн Шихаб рассказывал:

"Разгорелся спор относительно того, как именно нужно выразить выражение "В тот день". Зейд ибн Сабит настаивал, что это выражение нужно читать как (арабские буквы) "Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та марбута", а Ибн Зубейр и Саид ибн аль-Ас настаивали на "Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та"". Для выяснения истины они обратились к Осману. Осман ответил:

"Напишите "Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та". Ведь это было ниспослано на диалекте Курейша".

IV.

Анас (да будет им доволен Аллах) сказал:

"Во времена пророка Коран был собран четырьмя сподвижниками, и все они ансары: Убей ибн Кааб, Муаз ибн Джебел, Зейд ибн Сабит и Абу Зейд".

У него спросили:

"А кто такой Абу Зейд?".

Он ответил:

"Это один из моих дядей".

(Бухари, Федаилю'ль Кур'ан 8, Менакибу'ль-Ансар 17, Муслим, Федаилю'с-Сахабе 119, /2465/); Тирмизи, Менакиб, /3796/).

Link to post
Share on other sites

Эти четыре хадиса повествуют об историисобрания Корана в единую книгу во времена Абу Бакра, его размножения во временаОсмана и различных, связанных с этими событиями. Мы задались целью рассмотрениясамых главных вех в этой истории, которые произошли в течение полувека, и небудем рассматривать все детали и подробности, которые дошли до нас в различныхпреданиях. В данном комментарии, по всем вопросам сделана ссылка на Ибн Хаджарааль-Аскалани. Итак:

 

1. Мухаммаду Аллах дал пророчество, когда емубыло 40 лет.

 

2. Период пророчества продолжался до егосмерти, в течение 23 лет. Из них 13 лет в Мекке и 10 лет в Медине.

 

3. В течение первых 6 месяцев откровения отАллаха он получал в состоянии сна.

 

4. По прошествии 6 месяцев в месяцеРамадан  к нему спустился Ангел и принеспервое откровение (Вахйи Метлуф). Этим откровением являются первые пять аятовсуры аль-Алак.

 

5. После этого ниспослание откровений (Вахй)прекратилось. Они возобновились спустя 3 года. Ибн Хаджар, на основании одногохадиса пришел к выводу о том, что Ангел, который передавал ему откровения(Джабраил или Микаил) в течение этих 3 лет все же передавал ему определенныефразы.

 

6. После этих 3 лет Ангел Джабраил (мир ему)непрерывно, в течение последующих 10 лет, передавал Мухаммаду Божественныеоткровения в Мекке. Откровения, полученные им в Мекке (до хиджры/переселения),называются мекканскими, а в Медине – мединскими. Сюда относятся и откровения,ниспосланные и вне Медины, например в пути.

 

7. Коран снизошел от Аллаха в мир в полномвиде в ночь Кадра. И уже здесь Ангел Джабраил передавал Его пророку постепенно,шаг за шагом в течение 20 лет. Этому является подтверждением аят Корана: «ИКоран Мы разделили, чтобы читал ты его людям с выдержкой, и ниспослали Мы егониспосланием» (Коран, 17: 106). Место, на которое снизошел Коран в мировойсфере называется «Бейтуль-Иззет». В другой риваййате говорится, что АнгелДжабраил приносил части Корана в мир в течение 20 лет. Ровно столько, сколькоон должен был передать откровений пророку на протяжении года, а затемпостепенно передавал их ему. Поэтому получается, что Коран ниспосылался в 20этапов. Однако этот риваййат является слабым по сравнению с предыдущим. Поэтомув данном вопросе единственно верным является признание того, что Коран былниспослан в мир сразу целиком, а затем постепенно, по мере необходимости, передавалсяпророку по частям.

 

8. В месяц Рамадан Ангел Джабраил читалпророку все аяты Корана, которые были ниспосланы за прошедший год. Затем ихчитал пророк, а Джабраил его слушал. (Этот вывод сделан на основании группыхадисов. В некоторых из них говорится о том, что пророк читал эти аяты  Джабраилу, а в некоторых о том, что Джабраилчитал их пророку. И после этого пророк читал эти аяты народу в мечети (гденарод в свою очередь заучивал их наизусть). Этот процесс был назван «Арза». Впоследний Рамазан, при жизни пророка, этот процесс был исполнен дважды, и былназван «Арза-и ахира». В истории Корана «Арза» и в особенности «Арза-и ахира»играет исключительную роль. Благодаря этому, удавалось контролировать обученныхчтению Корана и исключить их ошибки и забывание. (В самом конце пророк говорилДжабраилу: «Мы научены этому», на что Джабраил отвечал: «То, что вы выучиливерно и полно»). Таким образом, месяц Рамадан является не только месяцем, вкоторый был ниспослан Коран, но и месяцем, в ходе которого он проверялся. Иными словами этот месяц достоинтого, чтобы о нем говорили как о «Месяце Корана. Ахмад ибн Ханбал в своем«Муснаде» приводит хадис из «Шуабуль-Иман» Бейхакки, в котором сказано: «Товрат(Тора) была ниспослана 6-го Рамазана, Инджил (Евангелие) - 13 Рамазана, Забур(Псалтирь) – 18 Рамадана, Коран – 24 Рамазана». Как видно, месяц Рамазан игралисключительную роль для всех Писаний, которые были ниспосланы Аллахом.

 

9. Пророк распоряжался, чтобы откровения,ниспосланные ему, были сразу же записаны. Для этого у него было около 40писарей-секретарей. Даже в критические минуты своей жизни, во время переселенияиз Мекки в Медину или во время военных походов он никогда не забывал брать ссобой секретаря и писарские принадлежности. Зейд ибн Сабит  говорил о том, что после того, как секретарьзаписывал откровение, пророк заставлял его еще раз прочитать его. Если при этомим были замечены ошибки писаря, он сразу же их исправлял, и только после этогоон распоряжался о том, чтобы откровения были доведены до народа.

 

В то же время пророк не довольствовался этим инастаивал на том, чтобы откровения были выучены сподвижниками наизусть. Онговорил о том, что знание аятов Корана наизусть будет вознаграждено Аллахом. Иэто было дополнительным стимулом для народа, который стремился выучить аяты иполучить Божью благодать. Таким образом, часть мусульман знала наизусть весьКоран, другая часть знала его фрагментарно. И вообще было невозможно бытьмусульманином и не знать значительной части Корана.

 

Но даже записи и заучивания Корана народомбыло для пророка недостаточно. Он ввел третий элемент на пути сохраненияБожественной Книги – это система контроля. То есть запись систематическипроверялась устным произношением, и наоборот, устное произношение проверялосьзаписью. Наглядным примером этого был процесс «Арза» в месяце Рамадан, которыйописывался выше. В этот период все мусульмане занимались контролем заправильностью записи и устного произношения Корана. Но этот процесс неограничивался только Рамазаном. У пророка были специальные учителя Корана,которые шли к людям, обучали их и в то же время контролировали правильностьзаписи и звучания Писания.

 

10. Откровения, полученные посланником Аллаха,записывались на финиковых листьях, кусках плоского камня, кожи и т.д., в связи стем, что в то время еще не было бумаги. Эти записи делались по ходу ниспосланияаятов Аллаха. А ниспосылание аятов было смешанным. То есть не успевалиокончиться аяты одной суры, как сразу ниспосылались аяты и другой, третьей ит.д. Только после ниспосылания пророк объявлял, что где именно и в какую сурудолжны быть записаны эти аяты. К тому же были откровения, которые не должныбыли войти в Коран, а носили лишь временный характер и были, затем, Аллахомотменены. Поэтому в этих записях отсутствовала системность, которая присущасовременным целостным изданиям Корана. Короче говоря, эти записи носили нецелостный, а фрагментарный характер. Для того, чтобы из фрагментарности перейтик системности пророк ввел понятие Телиф уль-Кур’ан. В хадисах пророка этот терминвстречается и в «Сахихе» Бухари так назван целый раздел книги. Например, естьтакой хадис: «Мы, в присутствии пророка, составляли (талиф) Коран из частей».

 

Link to post
Share on other sites

Вы видать ничего не поняли из того, что я Вам показал (в ссылках) или вовсе не прочитали это. Вы утверждали, что

после смерти пророка сахабы собрали суры так как их распределил Мухаммад (с)

я у Вас попросил доказательств этого, но не получил их. Вы мне привели только то, что Абу Бакр собрал все имеющиеся свитки на которых были записаны аяты и держал их у себя, чтобы коран не исчез (наверное он не знал аята корана, в котором Аллах говорит, что Он Сам охраняет коран!). После его смерти Омар держал эти свитки у себя, а после его смерти они были у его дочери. Далее Хузайфа пришел к Осману и сказал:

"О, эмир правоверных! Будь помощником умме (общине мусульман) и не допусти того, что бы и мы, подобно иудеям и христианам, вступили на путь (блужданий, сомнений и) конфликтов относительно Книги (Священного писания)".

Осман сразу же послал к Хафсе бинт Омар ибн Хаттаб своего человека и поручил передать ей следующее:

"Отправь свитки (сухуф), которые хранятся у тебя к нам. Мы снимем с них копии и вернем их тебе".

Хафса бинт Омар ибн Хаттаб отправили свитки (Осману). А тот приказал Зейду ибн Сабиту, Абдуллаху ибн аз-Зубейру, Саиду ибн аль-Асу и Абдуллаху ибн аль-Харису ибн Хишаму сделать из них копии и они сделали их.

Далее Осман говорит:

"Если у вас возникнут какие-либо проблемы по Коран аль-Кариму с Зейдом ибн Сабитом, то решайте их на основании курейшитского диалекта. Это потому, что Коран был ниспослан именно на этом диалекте (арабского языка)"

И на протяжении всей работы этот состав действовал именно таким образом.

Это не сходиться с другими хадисами, где говориться о семи диалектах корана. Но Осман и умма отклонив 6 из них оставили только 1 диалект.

http://az.313news.net/article/a-89.html

Когда эта работа была завершена, Осман отправил во все области (халифата) по одному экземпляру Корана. Все оставшиеся (после работы комиссии) свитки он приказал сжечь.

Тоесть когда все аяты (свитки) были собраны в одну книгу Осман отправил по одному экземпляру корана во все области халифата (это тот коран который сегодня называется Зейд-Османовским!).

Советую также ознакомиться с этим интересным материалом.

"Во времена пророка Коран был собран четырьмя сподвижниками, и все они ансары: Убей ибн Кааб, Муаз ибн Джебел, Зейд ибн Сабит и Абу Зейд".

забыли имя Абдуллаха ибн Масуда. Также после смерти пророка свои мусхафы имели Аиша, ибн Аббас и многие другие.

????????????? ?????????? ???? ?????????? ???? ?????? ??????? ???? ?????????? ????????? ??????? ????? ??????????? ????????? ???? ??????? ????????? ???? ??????

(Пророк сказал:) Обучайтесь корану у 4 человек: у Абдуллаха ибн Масуда, у Салима, Убай бин Кааба и Муаз бин Джабала.

Сахих Бухари фасл "Манакиб Абдуллах ибн Масуд" хадис 3806

также

?????????? ?????? ???? ??????? ?????????? ?????? ?????????? ??????????? ?????????? ????????? ???? ?????????? ????? ????? ?????? ??????? ? ??? ???? ??? ? ????????? ??????? ??? ?????? ???????? ??? ?????????? ??????? ???? ??????? ??????? ?????? ????? ???????? ?????? ?????????? ????? ?????????? ????? ???? ??????? ??????? ?????? ????? ???????? ????? ??????????? ?????? ???????? ??????? ???????? ?????? ????????? ??????? ??????????? ???????? ?????????? ?????????.?

Абдуллах ибн Масуд говорит:: Клянусь Аллахом, нет в коране такой суры чтобы я не знал где она была ниспослана. Нет в коране такого аята, чтобы я не знал о ком она она была ниспослана. Если бы я знал кого-то, кто знает коран лучше меня и если бы к нему можно было дойти на верблюде, то я бы поехал к нему.

Сахих Бухари книга 66 "Достоинства корана", баб 8 "Чтецы корана" хадис 5053

Как видим из хадисов Бухари (которые у Вас считаются супер достоверными) Абдуллах ибн Масуд был лучшим знакотом корана и пророк приказал учить коран у него (его имя назвал первым!). Из тех же хадисов мы видим, что мусхаф ибн Масуда отличался от мусхафа Османа! http://az.313news.net/article/a-90.html Даже мусхаф Убай бин Кааба отличался от мусхафа Османа и мусхафа Абдуллах ибн Масуда! Так что Вам придется поднатужиться и объяснить нам кому и в каком порядке пророк приказал собрать коран!!!

Link to post
Share on other sites

но суры делятся на две части мединские и мекканские

я понимаю что собирать аяты по мере их прихода не правильно но при чем тут суры?

ведь каждая из них самодостаточнаяразве не так?

Не совсем так. Да, суры делятся на Мекканские и Мединские. Это суры большая часть аятов (или все аяты) которой были ниспосланы в Мекке или Медине. В основном все аяты большинства сур были ниспосланы в одном месте (Мекке или Медине).

и мы не знаем правильно или нет собирать аяты по мере их ниспослания, так как не знаем истинного смысла некоторых аяттов (есть аяты муташабих - значения которых не были разъяснены пророком сподвижникам и мы об этом иншаАллах узнаем от ожидаемого имама, после его прихода!).

Суры не самодостаточные и есть ученые, которые в своих комментариях пишут (и приводят доказательства того), что какой-то аят никак по значению не подходит к данной суре и возможно попал в это место из другой суры. Но в любом случае это делает коран искаженным, так как все, что Аллах ниспослал пророку и сегодня находиться в коране, пусть и не на своем месте.

Link to post
Share on other sites

Как видим из хадисов Бухари (которые у Вас считаются супер достоверными) Абдуллах ибн Масуд был лучшим знакотом корана и пророк приказал учить коран у него (его имя назвал первым!). Из тех же хадисов мы видим, что мусхаф ибн Масуда отличался от мусхафа Османа! http://az.313news.ne...ticle/a-90.html Даже мусхаф Убай бин Кааба отличался от мусхафа Османа и мусхафа Абдуллах ибн Масуда! Так что Вам придется поднатужиться и объяснить нам кому и в каком порядке пророк приказал собрать коран!!!

Fath, ваши ссылки не только местами я бы сказал прямо "дышат сказками про деда мороза".На ваши "доказательства" нечего возражать так как все что бы я ни привел здесь для вас не более  чем ветер.Мне не нужно понатужиться в отличие от вас так как читая ваши "хадисы" аж смех разбирает.Если хотите узнать кто и от кого что передавал читайте больше настояших хадисов а не ту фальш что вам дают.

Да вы хоть знаете о чем вы пишете ? вы смеете утверждать что Осман(р) как-то изменил Коран? Только человек сомневаюший в своем Аллахе мог такое предположить!

Link to post
Share on other sites

Fath, ваши ссылки не только местами я бы сказал прямо "дышат сказками про деда мороза".На ваши "доказательства" нечего возражать так как все что бы я ни привел здесь для вас не более  чем ветер.Мне не нужно понатужиться в отличие от вас так как читая ваши "хадисы" аж смех разбирает.Если хотите узнать кто и от кого что передавал читайте больше настояших хадисов а не ту фальш что вам дают.

Да вы хоть знаете о чем вы пишете ? вы смеете утверждать что Осман(р) как-то изменил Коран? Только человек сомневаюший в своем Аллахе мог такое предположить!

я всегда знал, что Ваши хадисы фальшивки, но не думал, что и Вы такого же мнения о них.

смотрите не лопните от смеха. много смеяться вредно для здоровья.

Link to post
Share on other sites

я всегда знал, что Ваши хадисы фальшивки, но не думал, что и Вы такого же мнения о них.

смотрите не лопните от смеха. много смеяться вредно для здоровья.

мне не свойственен смех уважаемый и я прекрасно умею отличать фальшивый хадис от сяхих.Вы уж не обижайтесь но хадисы от последователей ибн Саба как-то сомнительны..

Link to post
Share on other sites

мне не свойственен смех уважаемый и я прекрасно умею отличать фальшивый хадис от сяхих.Вы уж не обижайтесь но хадисы от последователей ибн Саба как-то сомнительны..

Я и не знал, что Бухари является последователем ибн Сабы. Значит Вы в таком случае не являетесь мусульманами.

Link to post
Share on other sites

Я и не знал, что Бухари является последователем ибн Сабы. Значит Вы в таком случае не являетесь мусульманами.

Причем здесь Бухари?обьяснитесь если не лень

Link to post
Share on other sites

Причем здесь Бухари?обьяснитесь если не лень

Да мне не лень отвечать Вам. Мне даже приятно...до позеленения.

Я Вам написал:

Как видим из хадисов Бухари (которые у Вас считаются супер достоверными) Абдуллах ибн Масуд был лучшим знакотом корана...

Вы мне ответили:

Вы уж не обижайтесь но хадисы от последователей ибн Саба как-то сомнительны..

Я понимаю, что Вы имели в виду, что не принимаете хадисы от меня, но я ссылался не на себя, а на Бухари и даже привел онлайн ссылки. Но Вы все равно назвали эти хадисы ложными.

Link to post
Share on other sites

Daha Sizsiz d?. Sizin ???n bu h?disl?ri t?rk dilind? yerl??dirir?m ki, onlar? yoxlaya bil?siz:

Abdullah ?bn Ahmed de bu had?si A'me? kanal?yla Abdullah ?bn Zeyd'den nakleder ve der ki:
Abdullah ?bn Mes'?d Muavvizeteyn'i mushaflar?ndan silerdi ve bunlar
Allah'?n kitab?ndan ?yetler de?ildir,
derdi.

2- Z?rr b. Hubey? demi? ki: ?beyy?'bn? K?'b'a sordum: Y? Eb?'l-M?nzir!
D?n karde?in ?bni Mes'?d ??yle diyor
(ne buyurursun?) dedim. ?beyy, bana ?u cev?b? verdi: Ben, Res?l?llah (Sallallah? Aleyhi ve Sellem)^ bunu sordum da; bana ??yle dedi: Bana: S?yle; denildi. Ben de s?yledim.» Biz: de Res?l?llah (Sallallah? Aleyhi ve Sellem) 'in dedi?i gibi diyoruz.

Bu iki riv?yetde Z?rr b. Hubey? 'in, Hz. ?beyy'e su?l sormas?n?n sebebi, Hz. ?bni Mes'?d Muavvizeteyn'i Kur'?n'dan saymad??? i?indir.

Link to post
Share on other sites

Daha Sizsiz d?. Sizin ???n bu h?disl?ri t?rk dilind? yerl??dirir?m ki, onlar? yoxlaya bil?siz:

<b>Abdullah ?bn Ahmed de bu had?si A'me? kanal?yla Abdullah ?bn Zeyd'den nakleder ve der ki:
Abdullah ?bn Mes'?d Muavvizeteyn'i mushaflar?ndan silerdi ve bunlar
Allah'?n kitab?ndan ?yetler de?ildir,
derdi.

2- Z?rr b. Hubey? demi? ki: ?beyy?'bn?   K?'b'a sordum: Y? Eb?'l-M?nzir!
D?n karde?in   ?bni Mes'?d ??yle diyor
(ne buyurursun?) dedim. ?beyy, bana ?u cev?b? verdi: Ben, Res?l?llah (Sallallah? Aleyhi ve Sellem)^ bunu sordum da; bana ??yle dedi: Bana: S?yle; denildi. Ben de s?yledim.» Biz: de Res?l?llah (Sallallah? Aleyhi ve Sellem) 'in dedi?i gibi diyoruz.

Bu iki riv?yetde Z?rr b. Hubey? 'in, Hz. ?beyy'e su?l sormas?n?n sebebi, Hz. ?bni Mes'?d Muavvizeteyn'i Kur'?n'dan saymad??? i?indir.

M?n d?z? unutdum sizinl? n? ?st? ixtilaf  etdiyimizi.H? sual?m da var siz iddia edirsiz ki Quran d?yi?dirilib?

Link to post
Share on other sites

M?n d?z? unutdum sizinl? n? ?st? ixtilaf  etdiyimizi.

Unudmusuzsa m?vzu qaba??n?zdad?r, oxuyub yad?n?za sala bil?rsiz.

H? sual?m da var siz iddia edirsiz ki Quran d?yi?dirilib?

Bunu he? bir ?i? iddia etmir. Bu g?n ?limizd? olan Quran h?min pey??mb?r? g?nd?ril?n Qurand?r. ?i?nin ?qid?si budur.

Onu da n?z?riniz? ?atd?r?m ki, bu m?vzuda s?hb?t Quran?n t?hrifind?n getmir v? bu haqda olan h?disl?r n?mun? kimi g?tirilmi?dir.

Quran?n t?hrifi haqda ayr?ca m?vzu var.

Link to post
Share on other sites

Unudmusuzsa m?vzu qaba??n?zdad?r, oxuyub yad?n?za sala bil?rsiz.

Bunu he? bir ?i? iddia etmir. Bu g?n ?limizd? olan Quran h?min pey??mb?r? g?nd?ril?n Qurand?r. ?i?nin ?qid?si budur.

Onu da n?z?riniz? ?atd?r?m ki, bu m?vzuda s?hb?t Quran?n t?hrifind?n getmir v? bu haqda olan h?disl?r n?mun? kimi g?tirilmi?dir.

Quran?n t?hrifi haqda ayr?ca m?vzu var.

OK, m?n h?min m?vzuya da ba? ??k?c?m.S?hb?t s?ralamadan gedir v? rus demi?k?n vrode vse yasno.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

почему в Коране суры собраны не по дате их создания а по размеру?

П.С

если можно не вставляйте огромные копипейсты

меньше букв бо льше смысла

Глисон Арчер. О Коране

ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОРАНА

Нам предстоит разобраться, можно ли считать Коран документом, существовавшим, подобно Богу, предвечно, еще до начала времен, и окончательно продиктованным ангелом Гавриилом в 7 веке н. э. Внимательное изучение содержания Корана приводит к заключению, что основное значение в нем придается времени самого Мухаммеда. Еврейская Библия раскрывает историю Израиля от времен Авраама (2000 г. до н.э.) до времен Малахии (430 г. до н.э.), рассказывая о событиях и проблемах каждого поколения. Коран же упоминает лишь несколько эпизодов из жизни патриархов и Моисея, а весь остальной текст имеет отношение к жизни Мухаммеда. Например:

  • В суре 111 говорится о проклятии, наложенном на Абу Лахаба, дядю Мухаммеда, за неверность божественным полномочиям апостола Аллаха.
  • В суре 105 мы найдем ободряющие и обнадеживающие слова, обращенные к арабам, защищавшим Мекку от нападения слоновьей бригады Абраха, христианского правителя Абиссинии.
  • В суре 33 мы находим:
    • упоминание о стратегии, предписанной защитникам Йасриба (Медины) в битве с захватчиками из Мекки;
    • наставление недовольным женам Мухаммеда, чтобы они продолжали терпеливо подчиняться ему;
    • упоминание о Зайде, секретаре Мухаммеда, разведенную жену которого Мухаммед решил взять в жены и ввести в свой гарем;
    • наставление от Бога последователям Мухаммеда не входить в его дом без приглашения, "если не будет разрешена вам еда".

    [*]Сура 2:214 рассказывает о нападении мусульман на караван из Мекки в священный месяц, во время которого войны запрещены, на что Аллах сказал, что для непокорных и вероотступников кровопролитие было важнее соблюдения священного месяца.[*]В 1-м стихе 8-й суры три раза упоминается о решающей битве при Бадре, в стихах 42-44 намечается на расположение местности, где произошла битва, а в 48 стихе говорится о том, как сатана оставил отряд из Мекки, когда понял, что сам Бог желает их поражения.

Другими словами, Коран насквозь пропитан атмосферой исторических событий времен жизни Мухаммеда. Поэтому едва ли можно считать Коран святым откровением Бога, задуманным еще до начала времен и столь же вечным, как и Бог. Бог, конечно же, предвидел все будущие события в истории человечества, но то, что Коран придает такое значение времени самого Мухаммеда, явно наводит на мысль о том, что эта книга была составлена самим Мухаммедом, а не продиктована ему ангелами.

ИЗМЕНЕННЫЕ И ОТМЕНЕННЫЕ СТИХИ КОРАНА Впечатление, что Коран является человеческим творением, еще более усиливается от того, что автор Корана часто менял свои решения и исключал из Корана ранее созданные стихи. Один из явных примеров этого связан с кибла, направлением молитвы. В ранние годы Мухаммед предпринимал попытки к примирению с евреями (как указывает Юсуф Али в ссылке 141, комментирующей суру 2:142). Но, столкнувшись с упорным отрицанием его апостольства, Мухаммед изменил направление молитвы, заявив, что верующий должен обращать свое лицо к Мекке, а не к Иерусалиму. В суре 2:143 приводятся следующие слова Аллаха:

"И Мы сделали киблу, которой ты держался, только для того, чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять".

Эти слова, безусловно, свидетельствуют, что направление было изменено лишь после того, как евреи восстали против требования Мухаммеда отвергнуть Моисея и изменить некоторые из постановлений Торы. В связи с этим возникает проблема отмененных стихов в Коране. Например, в суре 9:29 сказано:

"Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день... и не подчиняется религий истины - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными".

Далее сказано:

"И сказали Иудеи: Узайр (Ездра) - сын Аллаха. И сказали христиане: Мессия - сын Аллаха".

В отношении христиан заявление совершенно верное, но абсолютно ложное в отношении евреев, которые никогда не называли пророка Ездру божеством. Но мы видим, что ранее, в суре 9:5 дается намного более жесткое указание:

"А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников (мушракина), где их найдете... Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах - прощающий, милосердный!"

Подобное можно объяснить тем, что относится это только к неисправимым грешникам, которых следует убивать - если только они добровольно не согласятся покинуть исламскую территорию (о чем свидетельствует стих 6).

Но вот поразительная вещь: Коран сам, добровольно, признает, что некоторые из его писаний были заменены другими. В суре 16:101 читаем:

"А когда мы заменяем одно знамение другим, - ведь Аллах лучше знает, что Он ниспосылает, - они говорят: Ты - только измыслитель! Да, большинство их знает!".

Еще яснее это сказано в суре 2:106:

"Всякий раз, как мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?"

Это означает, что Аллах имеет право менять свое мнение или даже противоречить Самому Себе. Однако спешим заметить, что два утверждения, противоречащие друг другу, не могут быть одновременно истинными.

ТЕКСТОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КОРАНА Говоря о достоверности откровений Корана, мы должны очень внимательно отнестись к заявлению мусульманских апологетов о том, что сам Коран, в отличие от Библии, был записан верно и аккуратно и передан со всей непогрешимостью. Однако с этим мнением трудно согласиться в связи с тем, что мусульманские авторы пишут о стандартизации текста Корана.

Из третьей главы Мишкату лМасобих мы узнаем, что по указанию первого халифа, Абу Бакра, текст Корана был "собран" Зайдом ибн Сабитом "из пальмовых листьев и камней и получен от тех, кто выучил наизусть" различные откровения. Первое такое "собрание" произошло в 636 н.э. По словам Аль Бухари, после смерти Абу Бакра копия досталась халифу Умару. Потом она попала в руки Хафсе, одной из вдов Мухаммеда. Через некоторое время следующий халиф, Усман, поручил Зайду сделать несколько новых копий манускрипта Хафсы и разослать их в различные центры халифата, считая его единственно достоверным текстом. Дело в том, что к этому времени уже существовало множество противоречивых вариантов различных сур, даже среди учеников Пророка, знавших их наизусть. Поэтому стандартизация была совершенно необходима, чтобы избежать раскола в мусульманском обществе. Кусталани даже говорит, что после смерти Хафсы ее копия была разорвана Мирваной, правителем Медины, поэтому невозможно установить, соответствует ли копия Усмана тексту Абу Бакра. Текст Хафсы мог быть уничтожен лишь потому, что, с точки зрения правителя Мирваны, он бьш неверен или серьезно отличался от оригинала.

Ни один из других ранних текстов Корана не сохранился со времен Усмана, потому что он, будучи калифом, приказал сжечь все другие копии. Лишь люди из Куфы отказались сжечь свою собственную, бережно хранимую версию и, как говорит Альфред Гуиллаумэ: "Их версия сохранялась вплоть до 1000 г н.э".

Следует добавить, что древний кафский рукописный шрифт был довольно неопределенен. В нем не только отсутствовало какое либо обозначение гласных, но, что более важно, в нем отсутствовали диакритические знаки для различения таких согласных, как "б", "т", "в" и даже "и", все они обозначались вертикальной чертой. Нечего и говорить, что активные и пассивные глаголы писались одинаково, из-за чего возникало множество разногласий относительно смысла написанного, пока, в значительно более позднее время, не были введены гласные знаки. Разногласия при этом были намного более серьезными, чем в случае с Соферимским текстом Ветхого Завета, в котором, до прихода масоретов приблизительно в 800 г. н.э., тоже отсутствовали гласные знаки, однако, согласные четко различались.

В связи с вышесказанным, можно только добавить, что проблема определения первоначального, предполагаемо богодухновенного текста Корана намного более серьезна, чем в случае еврейского Ветхого Завета, тысячи копий манускрипта которого, написанные в разное время, начиная от 2 века до н.э. и кончая 11 веком н.э., все еще доступны для текстологического исследования.

Link to post
Share on other sites

почему в Коране суры собраны не по дате их создания а по размеру?

П.С

если можно не вставляйте огромные копипейсты

меньше букв больше смысла

Источники Корана

Источник: Answering Islam

Неарабские слова в Коране

Огромное количество слов в Коране берет свое начало в других языках. Само слово Куран, означающее «Чтение (вслух, наизусть)», по происхождению не арабское.

Глагол "караа" не является арабским по происхождению, и отглагольное существительное коран не найдено в арабских письменных работах, предшествовавших Корану. Вероятнее всего, слово Куран происходит от слова "кериана", употребляемого сирийскими христианами и означающего «чтение (священного текста, назидание)». В таком случае слово приобретает гораздо больше смысла при использовании в Коране, и не остается практически никаких сомнений в его происхождении из христианских источников.

В Коране упоминается пророк Илия - как Ильяс (6:85, 37:123) и как Ильясин (37:130). Интересно отметить, что это имя происходит не из оригинального иудейского имени пророка, а в точности повторяет греческий и сирийский переводы этого имени и, вероятнее всего, из них и заимствовано.

То же самое произошло и с пророком Ионой, который в Коране именуется Йунусом (4:163). В греческой церкви звучит и как Йона, и как Йунас. Кораническая форма имени, вероятнее всего, произошла от сирийского слова, которое звучит точно так же, а в сирийский язык перекочевало из греческого.

Хотя древнееврейский и арабский языки похожи, но коранические имена иудейских пророков, происходят из греческих и сирийских источников, а не из иудейского оригинала.

Аллах, весы и раввины в Коране

Мусульмане очень удивятся, узнав, что имя Аллах тоже имеет иностранное происхождение. Арабское слово «Бог» звучит как Илах, а Аллах - это термин, используемый для определения Господа вселенной. Слово Илах появляется в арабских письменных работах, таких, как семь знаменитых поэм Муаллакат, объединенных в одну незадолго до рождения Мухаммада.

Имя Аллах имеет непосредственную параллель с сирийским именем Алаха, из которого наиболее вероятно и произошла арабская форма этого имени, изначально принадлежащего христианскому Богу. Концепция единобожия начала проникать в арабскую веру незадолго до того, как Мухаммад стал настаивать на нем. Имя было арабизировано.

В Коране для обозначения понятия «весы» существуют два слова - мизан и кистас. Слово кистас используется для определения точной меры, которой должен руководствоваться купец (сура 17:35).

Мусульманские толкователи очень рано осознали, что слово кистас заимствованное и что оно не имеет арабских корней. Ученые ас-Суйути, ас-Саалиби и ас-Сиджистани полагали, что оно заимствовано из греческого языка. Возможно, оно образовано от арамейского или сирийского слова, но нет сомнений в том, что оно иностранного происхождения.

Слово мизан в Коране обозначает весы, на которые будут положены деяния людей для определения их судьбы в День Страшного суда.

"И это - Бог, кто Книгу в истине тебе послал, и с ней - весы (для измерения добра и зла), что может вразумить тебя, что Час (Суда), возможно, близок!" (42:17)

Слово мизан подлинно арабское, но концепция весов Судного дня, несомненно, заимствована из иностранных источников. Старинная персидская книга на языке пехлеви, предшествовавшая Корану и известная как Рашну, учит, что Ангел правосудия и один из трех Судей мертвых держат весы, на которых взвешиваются дела людей после их смерти.

Эта тема рассматривается и в ранней апокрифической книге «Завет Авраама». Она, вероятно, была написана в Египте иудеем, обращенным в христианство спустя два века после распятия Христа. Книга эта сохранилась в греческой и в ранней арабской версиях. Предание гласит, что Авраам видел ангела с весами в руках, по обе стороны от него стояли ангелы, которые вели запись добрых и злых дел каждого человека. Предание добавляет, что Авраам видел группу людей, чьи добрые и злые дела находились в абсолютном равновесии, и они стояли между праведниками и грешниками, не относясь ни к кому из них. И в Коране упоминается подобная группа людей, не принадлежащая ни к добродетельным людям, ни к нечестивцам.

"Люди эти не смогут войти в Райский сад, но их пребывание на распутье будет им гарантировано" (7:46).

Эта же тема раскрыта и в известной египетской «Книге мертвых». По всей видимости, концепция взвешивания на весах добрых и злых деяний в День Страшного суда основана на популярной легенде, записанной в различных апокрифических и мифологических трудах задолго до возникновения Корана.

И, наконец, необходимо упомянуть распространенное в Коране слово Рабб, означающее «Господин» и используемое как безличное имя Бога. В доисламские времена на арамейском языке словом рабб называли управляющих рынками и армейских командиров. Иудейских религиозных учителей называли рабби. Таково обычное значение слова рабб в еврейском и арамейском языках.

Однако при Мухаммаде определение «величия» стали применять к Аллаху, и тогда возникло имя Рабб ал-аламин, Господь миров (сура 1:2).

Мухаммад, видимо, не зная изначального значения этого слова и услышав, как иудеи обращаются к своим раввинам, обвинил их в том, что они принимают своих лидеров за арбабов (господ), что унижает достоинство Аллаха (сура 9:31). Мухаммад, очевидно, не знал, что первоначальным значением этого слова было «великий»: великий человек среди своего народа, учитель, глава. Совершенно запутавшись, он решил, что иудеи обожествляли своих священников, называя их рабби.

ПРЕДАНИЯ ИУДЕЙСКОГО ФОЛЬКЛОРА В КОРАНЕ

История о Каине и погребении тела Авеля

Обширная часть Корана относится непосредственно к иудейскому фольклору, обыгрывающему библейские события. Коран называли «кратким руководством талмудического иудаизма» из-за объемного материала, выхваченного из Мишны и Мидраша.

Хорошо известно, что Мухаммад не мог ни прочитать Священной Книги иудеев, ни толком узнать их фольклор, но он слышал древнееврейские легенды, пересказываемые на рыночных площадях и в иных общественных местах и, не будучи способным отделить факты от небылиц, заносил все подряд в свою Священную Книгу.

Кораническое описание убийства Авеля его нечестивым братом Каином - типичная смесь элементов, заимствованных из Библии, Мидраша и Мишны.

История, описанная в суре 5:30–35, начинается с того, что, когда оба брата принесли свои дары Богу, жертва только одного из них была принята Им. Пока что в Книге приводится библейский пересказ события (Быт. 4:4), но далее следует описание диалога братьев, рассказывается о том, как брат, чья жертва была отвергнута, угрожал убить другого. Его же добродетельный родственник говорит о своей вере в Бога и заявляет, что он не станет предпринимать ответных действий - не будет делать попыток убить своего брата (cура 5:30–32). Несмотря на смиренный ответ правоверного, порочный брат убивает его. Вслед за убийством следует случай, который также не имеет никаких параллелей с библейской историей:

И вот послал Бог ворона ему, который стал рыть землю, чтоб показать ему, как скрыть всю неприглядность (трупа) его брата. (Сура 5:31)

Подобное изложение событий имеет аналогию с древними еврейскими преданиями известного богослова рабби Элиэзера в Мидраше. Они существовали за много веков до возникновения Корана. В Мидраше говорится о том, как Адам и Ева плакали, когда нашли тело Авеля, и не знали, что с ним делать, поскольку погребение было им еще неизвестно. Затем прилетел ворон и принес с собой тело своего умершего товарища. У них на глазах он взрыхлил землю и похоронил его. Адам решил поступить так же и похоронил тело Авеля в земле.

Единственная разница между описанным в Мидраше и Коране в том, что в первом случае тело Авеля было похоронено Адамом, во втором - Каином. То, что описано Мухаммадом в Коране, совершенно очевидно заимствовано из иудейского фольклора.

Авраам и уничтожение идолов

История об Аврааме и идолах - это еще один рассказ Корана, берущий свое начало из иудейского предания.

Коран повествует, как однажды патриарх указал своему народу наошибочность поклонения идолам. Но люди не послушали его. Авраам разбил всех идолов, кроме самого большого. Когда же народ призвал его к ответу за это «богохульство», он заявил, что идолов разрушил самый большой из них. После этого патриарх предложил спросить у оставшегося «в живых» идола, кто разбил остальных. Возмущенные люди ответили Аврааму, что их идолы не могут говорить. И тогда он обвинил их в поклонении бессловесным образам, которые не могут ни причинить им вред, ни сделать добро. Люди пришли в бешенство и решили бросить Авраама в пылающий огонь (21:62–68).

Рассказ этот не имеет аналогии с Библией, но он удивительно точно воспроизводит историю из Мидраша. В этой книге, опередившей Коран на много столетий, описано идентичное происшествие.

Фарра, отец Авраама, был мастером по изготовлению идолов, а Аврааму было поручено присматривать за ними. Однажды к нему пришла женщина с блюдом, полным пшеничной муки, и попросила поставить его перед идолами. Авраам взял посох, разбил всех идолов, кроме самого большого, и вложил посох ему в руку. Рассерженный отец потребовал от сына ответа. И тот рассказал, что поставил перед идолами блюдо с мукой, и каждый из них стал требовать права есть первым, после чего поднялся самый большой идол, взял посох и разбил их всех. Когда же Фарра возразил, что идолы не обладают разумом, Авраам спросил своего отца: «Твои уши слышат то, что говорит твой рот?»

Не трудно понять, что Мухаммад позаимствовал часть Корана не из божественных откровений, а из иудейского фольклора. На примере библейского текста можно показать, откуда берет начало это предание и насколько невежественно оно воспроизведено в Коране.

Ещё одна ошибка пересказа иудейских историй это имя, которым Коран называет отца Авраама. Его настоящее имя - Фарра, а в Коране его называют Азар. Вероятно, его перепутали с именем эл-Азар (эли-Эзер) - так звали в Библии слугу Авраама. Авраам, сетуя на отсутствие собственного сына, говорит, что его наследником будет слуга Элиэзер (Быт. 15:2).

Ещё одной неточностью является упоминание в Коране Амана как на одного из начальников фараона, жившего во времена египетского рабства. На самом деле Аман жил несколькими столетиями позже в Персии и был первым министром царя Артаксеркса. (Есф. 3:1).

Эти примеры свидетельствуют о том, что пророк ислама часто путался в информации, получаемой из вторых рук.

ХРИСТИАНСКИЕ ИСТОЧНИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОРАН

Предание о Марии - матери Иисуса

Коран уделяет особое внимание Марии, матери Иисуса (Марьям). Девятнадцатая сура названа в ее честь. Марьям - единственная женщина в Коране, названная по имени. Она была выбрана Аллахом, очищена и превознесена над всеми женщинами человечества (сура 3:42).

С историе о Марии происходит то же самое, что и со многими иудейскими преданиями, внедренными в текст Корана, а именно: библейские истины смешиваются с апокрифическим христианским материалом. Кроме того, мы вновь сталкиваемся с путаницей, внесенной Мухаммадом в повествование о жизни Марии и ее исторической роли, а также с вопиющими хронологическими ошибками.

В Библии нет ни слова о рождении Марии, Коран же приводит краткое описание этого события. Здесь есть и молитва, с которой мать Марии обратилась к Богу незадолго до ее рождения. Приведенный ниже стих описывает это событие:

И вспомните, когда жена Имрана к Богу обратилась: «О Господи! Тебе обетовала я, что у меня во чреве, - освобожденное (от дел мирских, лишь в услужение тебе), прими же от меня (обет мой), - ведь Ты все слышишь и все знаешь!» (Сура 3:35)

Следующий стих повествует о том, как она была удивлена, разрешившись от бремени дочерью, и, назвав дочь Марией (Марьям). Мария была поручена заботам священника Захарии, и всякий раз, когда он входил в ее комнату, он находил рядом с ней множество пищи. Захария спрашивал, откуда появлялась эта пища, и неизменно слышал в ответ: Аллах снабжает всем необходимым для жизни того, кого пожелает (сура 3:37). Хотя мать Марии не упоминают по имени, в мусульманских комментариях ее называют Анной.

Дело в том, что история, описанная в Коране, имеет параллель с «Протоевангелием Иакова Меньшего», апокрифическим христианским трудом, сочиненным некоторое время спустя после появления Нового Завета. В этой книге говорится о том, что Анна молилась Богу, обещая посвятить ему своего ребенка, неважно - мальчика или девочку, дабы он служил Господу всю свою жизнь. Когда родилась девочка, ее назвали Марией и оставили в храме. Пищу ей приносил ангел. Невозможно не обратить внимания на схожесть этой истории с кораническим преданием, происхождение которого теперь становится очевидным.

Историю о Марии есть и в других еретических трудах, таких как коптское «Сказание о Девственнице». В соответствии с ним Марию кормили в храме, как обычно кормят голубей, и пищу ей приносили ангелы. Она никогда не оставляла храма, а ангелы приносили ей плоды небесного Древа Жизни.

В Коране в истории Марии много разного рода неточностей. Для начала следует заметить, что Марию спутали с пророком Илией, который затворился в одиночестве, и вороны приносили ему хлеб и мясо (1 Цар. 17:6). Тем не менее именно имя матери Марии Анны указывает на то, откуда первые составители этой истории взяли исходный материал.

Много веков назад Анна действительно молила Бога о ребенке, обещая посвятить его Богу (1 Цар. 1:11). Она была матерью Самуила, который после своего рождения был вверен Богу в служители (1 Цар. 1:28), и именно Самуил помазал царя Давида на царствование в Израиле. Понятно, откуда в Коране появилась эта история, но вот как возникли хронологические ошибки? Ответ можно найти в другом отрывке:

"Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь." (Лк. 2:36–37)

Теперь ясно и то, откуда взялась хронологическая ошибка. На сцене вновь появляется женщина с именем Анна, но это уже именно та женщина, которая не покидала храма, пребывая в молитве и посте день и ночь. Марию, очевидно, спутали не только с Илией и Анной, матерью Самуила, но также и с Анной пророчицей.

Дальше прослеживается еще одна аналогия - между восхвалениями Анны и Марии после того, как они были осчастливлены зачатием своих сыновей силой Бога. Оба восхваления начинаются выражениями прославления в адрес Бога, который низложил сильных с престола и вознес смиренных, алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем (1 Цар. 2:1–5; Лк. 1:46–53). Проницательный читатель немедленно поймет, что Анна была моделью Марии, точно так же, как ее сын Самуил был моделью Иисуса Христа, сына Марии.

Но некоторые менее внимательные умы перепутали две истории и соединили их в одну, смешав двух Анн из Ветхого и Нового Завета, добавив хронологическую ошибку из жизни Илии, тем самым создав удивительную историю исключительно апокрифического характера.

В Коране существует еще один хронологический ляпсус. Марию - мать Иисусу спутали с Марией - сестрой Моисея и Аарона! В суре, названной в ее честь, говорится, что когда Мария родила своего сына Иисуса вне законного брака, соседи сказали ей:

"О Марьям! Ты сделала неслыханное дело. О сестра Харуна! Ни твой отец порочным не был, ни твоя мать блудницей не была". (19:27–28)

В этом стихе ее называют сестрой Аарона. Моисей, который также является его братом, подтверждает свое родство с ним, называя Аарона - брат мой (сура 20:30). Ошибка Мухаммада не имеет отношения к апокрифам, как это было с Анной и Самуилом. На этот раз он сам все напутал. Интересно заметить, что Марию, сестру Аарона и Моисея, в Библии действительно называют «сестрой Аарона» (Исх. 15:20). Имена этих двух женщин на еврейском языке звучат одинаково: Мирьям (в арабском - Марьям).

При жизни Мухаммада некоторые христиане упрекали его за эту ошибку:

Мугира б. Шуба рассказывал: Когда я прибыл в Наджран, они (христиане) спрашивали меня: Ты читал в Коране: "О, сестра Харуна (Марьям)", тогда как Моисей родился задолго до Иисуса. Когда я вернулся к посланнику Аллаха, я спросил его об этом, и он ответил: "Люди (в старину) обычно давали имена (своим детям) в честь апостолов и благочестивых людей, которые жили до них". (Сахих Муслим, том 3, с. 1169)

При всем уважении к пророку ислама вряд ли можно принять его объяснения. В Коране больше нет ни одного примера, чтобы кто-то еще носил такое же имя. В любом случае, слово ухтун (сестра), несколько раз встречающееся в Коране, использовалось всегда, когда речь шла о кровной сестре какого-либо человека (суры 4:12, 23, 176).

Мусульманские толкователи в стремлении оправдать объяснения Мухаммада говорят, что выражение это означает «тот, кто связан родством с Аароном», но даже если это так, в их аргументах отсутствует смысл. Моисей и Аарон произошли от Леви (священнический род), Мария произошла от Иуды по линии Давида. Следовательно, она вообще не имела родственных связей с Аароном, она даже не относилась к его роду.

Интересно отметить, что в Библии прямо говорится, что Иисус (а следовательно, и его мать Мария) не относился к роду Леви. В Послании к Евреям сказано, что Иисус стал предвечным священником по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона, поскольку он принадлежал к иному колену, колену Иуды. (Евр. 7:11–16) Поэтому родство с Моисеем и Аароном, придуманное для Марии в Коране, совершенно необоснованно.

То, что Мухаммад отождествил Марию с сестрой Аарона, явствует из имени, которым он назвал отца Марии. В Библии говорится, что Иохаведа «родила Аарона, Моисея и Мириам, сестру их» (Числ. 26:59). Отца матери Иисуса в Коране называют Имран. Марию называют Марьям убнату Имран, что значит «Марьям, дочь Имрана» (сура 66:12). Итак, ее называют не только сестрой Аарона, но и дочерью Имрана. Это еще раз доказывает, что Марию, мать Иисуса, в Коране перепутали с Мириам, сестрой Моисея и Аарона.

ДРУГИЕ АПОКРИФИЧЕСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ИСТОЧНИКИ

В Коране также можно найти иные легенды и предания из еретических христианских письменных источников.

История о спящих юношах

В суре 18:9–26 рассказана странная история о нескольких юношах, веровавших в Бога, скрывшихся от преследований в пещере, в которой они проспали несколько лет. Их называют асхабулкахфами (обитателями пещеры) (сура 18:9).

История эта имеет много параллелей с апокрифическими христианскими письменным источником Acta Sanctorum. Он был составлен сирийским писателем Иаковом Саругским незадолго до его смерти в 521 году. Самые ранние записи этой истории датируются не ранее чем четвертым столетием от Рождества Христова. О ней повествовали Теодосий и Дионисий из Тель Мара в сирийской работе пятого столетия. В народе она стала известна как история о «семи спящих», поскольку авторы настаивали, что их было семеро.

В предании говорится, что пещера эта находилась в окрестностях города Эфеса, а спящими юношами были семеро христиан, спасающихся от преследований в период царствования императора Деция, умершего в 251 году. После того как они спрятались в пещере, она была опечатана, но в период царствования Теодосия Второго, (двести лет спустя), пещера была открыта, и один из беглецов проснулся и вышел в город, поражаясь великому торжеству христианства. Затем юноши рассказали императору, как Бог сохранил им жизнь.

Присутствие этого сюжета в Коране еще раз доказывает, что большинство его учений основано на мифическом материале. Это заключение подтверждается недостатком подробностей в кораническом изложении.

  • Коран не говорит о том, где и когда происходили события, как и то, были ли юноши христианами.
  • Мухаммад не знал, сколько юношей пряталось в пещере.
  • Коран говорит, что, по утверждению некоторых, их было трое, других - пятеро, третьих - семеро, но сам он не делает никаких заключений по этому поводу (сура 18:22).
  • Мухаммад не имел представления и о том, как долго они спали, - он считал, что это длилось триста лет и еще девять (сура 18:25).

Эта неясность оборачивается против утверждения, что Коран был передан Всезнающим Господом, а подобные погрешности свидетельствуют, что, скорее, то была просто версия Мухаммада, особенно если принять во внимание тот факт, сколь ограниченными знаниями он обладал.

История о трапезе

Существует еще одна легенда, происхождение которой тоже неясно. Последователи Иисуса, повествует Коран, сказали ему:

"О Иса, сын Марйам! Сумеет ли твой Бог с небес нам трапезу свести?" (Сура 5:112)

После того как Иисус помолился о свершении этого чуда, гласит легенда, Аллах послал таблички с ужасными предупреждениями всем неверующим об их дальнейшей судьбе. Интерес вызывает факт, что слово, которым в Коране назван стол (маида), происходит от подобного эфиопского слова, используемого абиссинскими христианами для определения скрижалей Господних, главной святыни христианской церкви. Вероятно, этот сюжет берет свое начало в искаженном варианте истории о Тайной вечере, а просьбы о ниспослании с неба накрытого стола, наиболее вероятно, проистекают из просьб Израиля во время Исхода:

И говорили против Бога, и сказали: "может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?" (Пс. 77:19)

Точно так же, как образ Марии, матери Иисуса, был перепутан с образом Мириам, сестры Моисея, так и Иисус в этой легенде отождествлен с Моисеем, к которому изначально были обращены эти слова.

Мухаммад заимствовал огромную часть Корана из апокрифических христианских источников, несмотря на то, что они по природе своей вторичны и недостоверны. С самого начала своей миссии он беседовал с христианами. Так, у его первой жены Хадиджы был двоюродный брат христианин. Ниже приведен отрывок о нем:

Варака был обращен в христианство еще в доисламский период и привык писать на арабском языке, причем писать Евангелие на арабском языке так, как Аллах хотел, чтобы он писал. (Сахих Бухари, том 6, с. 452)

Вероятно, большая часть того, что написано Варакой, не являлась Новым Заветом — скорее, это были мистические работы, сохранившиеся в апокрифических христианских источниках, переходивших из рук в руки на территории Аравии. Мухаммад слишком часто использовал материал, идентичный этим рукописям.

Большое количество совпадений в коранических писаниях и христианских апокрифах показывает, что Коран не являлся посланием всеведущего Бога, а, скорее, был творчеством человека с ограниченными источниками информации.

ЗОРОАСТРИЙСКИЕ И БУДДИЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ В КОРАНЕ

Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте

Известно, что Мухаммад тесно общался со многими персами. Одним из них был обращенный им Салман, который пришел из деревни, расположенной в районе города Исфахана. Неудивительно, что большое количество коранических концепций совпадает с зороастрийскими концепциями, в частности с идеями Авесты, собранием древних легенд и практических знаний. Зороастризм был доминирующей религией Персии до завоевания страны мусульманами. Он и поныне бытует в отдаленных областях Ирана.

Девяносто девять имен Аллаха в исламе, большинство из которых запечатлено в Коране, очень похожи на имена (их семьдесят пять) Ахуры Мазды, вседержителя из Авесты (в разделе "Ормузд Яшт"). Например,

  • как Аллаха, так и Ахуру Мазду в Коране и Авесте соответственно называют «Видящий» (сура 22:75 - Ормузд Яшт 8, 12);
  • Мудрый (сура 4:158 - Ормузд Яшт 15);
  • Знающий (сура 15:25 - Ормузд Яшт 12);
  • Сильный (сура 22:40 - Ормузд Яшт 7);
  • Создатель (сура 6:102 - Ормузд Яшт 8, 13);
  • Достойный похвалы (сура 34:6 - Ормузд Яшт 12);
  • Считающий (сура 5:5 - Ормузд Яшт 8).

Это только часть похожих титулов, найденных в обеих книгах, которые, судя по всему, перекочевали из Авесты в Коран.

Бисмиллахи — традиционная формула, с которой начинается каждая сура Корана (кроме девятой), - также имеет параллель с зороастрийским письменным источником «Дасатир и Асмани», насчитывающим 15 трактатов. Во втором стихе каждого из них содержится эта формула: «Во имя Бога, Дающего, Прощающего, Милосердного, Справедливого». Подобное ей мы встречаем в разделе «Бундахишни»: «Во имя Ормузда, Создателя».

Слово сират встречается в Коране сорок пять раз и означает «путь» Аллаха. Оно часто связано со словом мустаким, означающим «верный путь» (сура 1:6). Слово сират не арабского происхождения. Мусульманские ученые, такие как ас-Суйути, полагают, что оно пришло из Греции и берет свое начало от латинского sirata. Оно может с таким же успехом иметь персидское происхождение от слова чинват, что значит «мост». Вероятность персидского происхождения увеличивается, если вспомнить популярное исламское предание, корни которого лежат в зороастрийских учениях. В хадисах описана легендарная история о Мосте (ас-Сират), который будет переброшен над пучинами ада в День Страшного суда и по которому должны будут пройти все люди без исключения. Только правоверные благополучно выдержат это испытание, а все неверующие упадут с моста в ад. Вот что об этом мосте гласит предание:

"И Мост будет проложен через адский Огонь". Посланник Аллаха добавил: "Я первым пройду по этому Мосту. И взывания пророков в этот День будут такими: О, Аллах, спаси нас, спаси нас!, а над Мостом будут шипы, похожие на шипы колючего дерева." (Сахих Бухари, том 8, с. 375)

Еще одна кораническая концепция, имеющая поразительное сходство с идеей зороастрийских источников, относится к красивым большеглазым гуриям, или райским девам, которые будут услаждать правоверных на небесах:

И будут возлежать они на ложах, что стоят рядами. И им в напарницы дадим мы большеоких, лучезарных. (Сура 52:20)

Нет никаких сомнений в том, что коранического рая берет начало в зороастрийских источниках. Интересно, что арабское слово хурун («черноглазые»), вероятно, происходит от древнеиранского слова хуруст, т. е. «красивый», используемого в литературе на языке пехлеви для описания красивых девиц, обитающих в раю (Арта Вираф, 4:18). В одной из книг это слово употребляется для описания изящных небесных дев, белоруких, с удивительными лицами и прекрасной формой груди (Хадост Наск, 2:23). Как верили зороастрийцы, эти девы представляли собой женских духов, живущих в воздухе и связанных со звездами и небесным светом.

Итак, мы видим, что большая часть Корана берет свое начало не только из иудейского фольклора и христианской апокрифической литературы, но также из многих зороастрийских легенд.

БУДДИЙСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕКОТОРЫХ КОРАНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ОБ ИИСУСЕ

В Коране есть два отрывка, рассказывающих нечто конкретное об Иисусе. Они не имеют параллелей с Библией и происходят из буддийских источников. Первый из них повествует о рождении Иисуса. В Коране это событие описывается так:

И понесла она его и удалилась с ним в далекое место. И привели ее муки к стволу пальмы. Сказала она: "О если бы я умерла раньше этого и была забытою, забвенною!" И воззвал Он к ней из-под нее: " Не печалься: Господь твой сделал под тобой ручей. И потряси над собой ствол пальмы, она уронит к тебе свежие, спелые. Ешь, и пей, и прохлади глаза! (Сура 19:22–26)

В двенадцатой главе христианской апокрифической книги «Истории родов Марии» можно прочитать легенду, очень похожую на это кораническое предание. Мария была очень утомлена путешествием и предложила остановиться под пальмой. Увидев, что пальма увешана спелыми плодами, она сказала Иосифу, что поела бы немного, но он ответил ей, что они висят слишком высоко и их невозможно достать. Неожиданно младенец Иисус попросил пальму опустить свои ветви пониже, дабы Мария могла немного поесть ее плодов. Пальма немедленно склонила свою крону к ногам Марии, и та с радостью подкрепилась плодами. Затем Иисус приказал пальме приподнять корни и открыть ручей, скрытый под землей, чтобы беглецы могли утолить мучившую их жажду. И тут же корни пальмы приподнялись, и струи прохладной воды потекли из-под них.

Необходимо немного вернуться назад, чтобы найти истоки этого предания, поскольку оно не имеет библейского аналога.

В буддийском каноне Пали существуют две истории, удивительным образом напоминающие предание о рождении Иисуса, описанное в Коране. Достоверно известно, что буддийские монахи приходили в Персию и на территорию, которая ныне зовется Афганистан (там до сих пор находят полуразрушенные статуи Будды), поэтому не составляет труда объяснить проникновение этой истории в христианские апокрифические рукописи.

Впервые эта история всплывает в Ниданакатха Джатака (гл. 1, с. 50–53). Именно здесь говорится о том, что когда Майа, мать Гаутамы Будды, узнала о времени своих родов, которые были уже близки, она испросила у мужа разрешения поехать в дом своего отца. По дороге она вместе со своими служанками свернула в красивый лес. Там она увидела цветущее дерево и захотела сорвать с него несколько цветков. Неожиданно дерево склонилось к ней, цветы приблизились к ее рукам. В данном случае связь с кораническим преданием подтверждается тем, что, в отличие от библейского повествования о рождении ребенка по дороге в Египет, рождение Будды произошло под деревом. Хотя в Коране говорится о рождении Иисуса, а не Будды, тем не менее совершенно ясно, что в нем отождествлены эти две истории. В повествование о рождении Иисуса Мухаммад включил пальмовое дерево и ручей, который, по требованию Иисуса, забил из-под его корней, дабы облегчить страдания Богородицы.

Вторая история найдена в Карийа-Питака (гл. 1, поэма 9). В ней рассказывается, что в прошлой жизни Гаутама Будда был принцем, которого звали Вессантаро. Находясь в изгнании, он думал о том, где бы раздобыть пропитание для голодных детей, сопровождавших его. Как и в предыдущей истории, на помощь ему приходят деревья, которые склонились и предложили Вессантаро свои плоды. Вывод здесь таков: кораническое предание является смесью этих двух письменных источников древности.

В продолжение истории о рождении Иисуса в Коране появляется второй отрывок, также основанный на христианской апокрифической рукописи, которая, в свою очередь, берет свое начало в буддийских источниках.

Когда окружающие Марию люди выразили свое изумление по поводу того, что она родила ребенка, будучи незамужней, в ответ она указала на новорожденного Иисуса, лежащего в колыбели. Собеседники Марии спросили, как же они смогут говорить с тем, кто только-только родился, на что она заявила, чем вызвала немалое изумление, что он — слуга Аллаха, призванный стать пророком, на которого налагаются молитвы и милосердие и который будет добр к своей матери (сура 19:29–32). В этом рассказе повторен случай, когда Иисус заговорил в колыбели, и Аллах сказал:

О Иса, сын Марйам! Ты вспомни о Моем благоволенье к тебе и к матери твоей, когда Я Духом укрепил тебя Святым, чтоб и младенцем в колыбели, и зрелым мужем ты к людям с речью обращался. (Сура 5:110)

Непосредственный источник этой истории — «Арабское Евангелие детства», типичное христианское апокрифическое писание, известное только по арабскому тексту и имеющее, вероятно, коптское происхождение. В самом начале книги рассказывается, что Иисус говорил в колыбели о том, что Он — Сын Бога, которого Отец послал для спасения человечества. Хорошо известно, что Мухаммад получил в подарок от правителя Египта двух девочек, одна из которых, Мириам, стала ему ближайшим соратником, а впоследствии одной из его жен. Она родила ему сына Ибрагима, который умер в младенчестве. Эта связь с Египтом позволила Мухаммаду получить доступ к христианскому апокрифическому материалу.

Однако первичным источником этой истории является очень похожее предание о Будде, рассказанное в Будда Карита (кн. 1, отр. 34), а также Лалита Вистара. В предании говорится о том, что Будда сразу же после рождения сделал по семь шагов в направлении четырех сторон света и в конце каждого седьмого шага из-под его ступни распускался цветок лотоса. Глядя на каждый лотос, он восклицал: «Я главный во всем мире». В другой рукописи, китайского происхождения и написанной на санскрите, рассказывается подобная история о том, как немедленно после рождения Будда начал говорить. Предание гласит, что он, достигший последней ступени перевоплощений, был рожден в последний раз, дабы спасти человечество.

Существует огромное количество доказательств в тексте Корана, что священная книга мусульман основана на иудейских, христианских, персидских и других легендарных и мифологических источниках, и этот факт серьезно подрывает претензию Корана на то, что он является откровением Бога.

Link to post
Share on other sites

почему в Коране суры собраны не по дате их создания а по размеру?

П.С

если можно не вставляйте огромные копипейсты

меньше букв больше смысла

Я вижу вы вообще не то что читали, даже не открывали Коран. Самая длнная сура считается аль-Бакара, она далеко не первая сура. Так же, далее читая Коран, вы увидети, что какая-то сура длинее, какая-то короче последущей.

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

Как можно утверждать что Осман (р) исказил Коран? Вот вам история как начали собирать Коран в единый текст...

. Зейд ибн Сабит рассказывал: «В ходе сраженияЙамама (против вероотступников) Абу Бакр вызвал меня. Я пошел к нему. У негосидел Омар. Абу Бакр сказал мне:

«Ко мне пришел Омар и сказал: “Сражениеожесточилось, и в нем участвуют курра (знатоки и чтецы Корана). Я очень боюсь,что такие сражения унесут жизни курра, а вместе с ними может быть потерян иКоран. В связи с этим считаю необходимым, чтобы ты (о Абу Бакр) дал приказ особрании всего Корана (в единый список)”.

sura15(9)Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его. 15-ci sur? ,ay?(9).H?qiq?t?n, Biz endirmi?ik zikri v? h?qiq?t?n, Biz onun ???n m?hafizik.

Link to post
Share on other sites

YUSIF

Выходит от смерти Пророка (с.а.с.) до Омара не было единого Корана? Если нет, то как жили люди без Книги?

И еще, выходит миссия Пророка (с.а.с.) не была полностью выполнена?

Link to post
Share on other sites

YUSIF

Выходит от смерти Пророка (с.а.с.) до Омара не было единого Корана? Если нет, то как жили люди без Книги?

И еще, выходит миссия Пророка (с.а.с.) не была полностью выполнена?

Зачем без Корана, вед АЛЛАХ обешал:"Мы оберегаем его!"

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...