Перейти к содержимому

Равнодушие.


A...

Recommended Posts

Событие не касается,но следствие не может не касаться ибо следствие влияет на мировоззрение общества ,а в этом обществе нам жить.

говорите об общественно значимом, говорила о частно-бытовом.

нам жить в обществе, где защищается суверенность государства, а также в обществе, где Каддафи убивает по сотням за раз.

нам жить в обществе, которое толкает насильно к проституции треть женщин Давландии , а также в обществе, где хотят легализовать проституцию.

.. а я ругаюсь, когда кто-то сделает мне четыре стрелки на брюках.

Лучше журавль в руках, чем журавль в небе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 110
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

За равнодушием и соучастием следит сердце, следовательно не трудно сделать выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня быть неравнодушным не значит принять чью-то сторону. Быть неравнодушным - не пройти мимо беды, боли, горя. Помочь, если это в твоих силах, а если выше твоих сил, то хотя бы поддержать. Я - врач. И мой мозг и моя нравственность заточены под это. Быть неравнодушным в более широком смысле для меня опять же - отстаивать свою гражданскую позицию, видеть проблемы, которые можно и нужно решать. Я не говорю про виртуал, я говорю про реальную жизнь. Большинство из нас реальные и виртуальные отличаются. У вирта есть один плюс - из него всегда можно выйти. Но даже в вирте есть вещи, где я никогда не буду равнодушной.

вполне согласна с вами. Я не совсем поняла какая связь между равнодушием и принятием какой-либо стороны. Для меня текже не быть равнодушиным не пройти мимо чужой боли, поддержать

я знаю, всё будет хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Равнодушие - непринципиальность в силу безразличия в целом"

Это можно спроецировать на любое событие при любом последствии, без разницы общественно значимое или частно-бытовое.... Да и вообще, всё начинается с малого...первопричины...

"За равнодушием и соучастием следит сердце, следовательно не трудно сделать выводы."

С этим согласен.

У юзера Аристократ2009 есть хорошая подпись...тоже многоракурсная....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Равнодушие - непринципиальность в силу безразличия в целом"

Это можно спроецировать на любое событие при любом последствии, без разницы общественно значимое или частно-бытовое.... Да и вообще, всё начинается с малого...первопричины...

У юзера Аристократ2009 есть хорошая подпись...тоже многоракурсная....

Раньше наблюдала за длинными очередями людей, пришедших куда-либо с жалобами, думалось "делать им нечего", сейчас думается о пользе их действий.

Вспомните Хемингуэя, который оказался военкорреспондентом в греко-турецкой войне и увидел то, как живут люди, изгнанные из своих территорий. "Я помню, как вернулся домой с Ближнего Востока с совершенно разбитым сердцем и в Париже старался решить, должен ли я посвятить всю свою жизнь, пытаясь сделать что-нибудь с этим, или стать писателем. И я решил, холодный, как змий, стать писателем и всю свою жизнь писать так правдиво, как смогу". и все свое творчество он посвятил тому, чтобы показать "на что способен человек и что он может вынести".

также вспомните фильм "Фонтан". Врач пытается успеть найти лекарство от рака, которым болеет супруга. Там момент: она просит его погулять с ней, он отказывает, чтобы работать дальше.

Он не успеет спасти ее.

каждый горит по-своему, каждый горит о своем, но не всегда о том, о чем следует гореть.

Лучше журавль в руках, чем журавль в небе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо когда люди могут отличать горение о "своём" от горения об "общем".....

Горение во имя чего то, врач работал во имя спасения своей жены отказывая ей в прогулке...здесь нет смирения с фактом, есть надежда и цель... Помоему в том фильме он всё таки изобрёл лекарство...

Выбор Хемингуэя понятен... писать о том, тоже есть проявление неравнодушия....

Вопрос просто наверное в том что, есть ли общий критерий о чём следовало бы гореть.... наверное он должен быть общим для всех....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тоже интересный материал по теме:

Равнодушие

краткий конспект одноимённой дискуссии

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА.

Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо. Синонимы: апатия, безразличие, чёрствость, бесчувственность, бессердечность, безучастность, бесстрастие, индифферентность, пассивность, бездушие.

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: безразличие – это равнодушие к вопросам знания, морали, общественной жизни.

Большая Советская Энциклопедия: Индифферентность (от лат. indifferens), равнодушие, безучастность, безразличие.

Словарь Даля: Индиферентизм – латинского происхождения: равнодушие, безучастие, особенно о вере.

Часто люди называют равнодушие нейтральностью, чтобы звучало более прилично. Однако от этого смысл равнодушия не меняется. Равнодушие остаётся равнодушием.

Мир глазами равнодушного:

— Моя хата с краю, ничего не знаю.

— Своя рубашка ближе к телу.

— После нас – хоть потоп.

— Наше дело – сторона.

— Хоть трава не расти.

— Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая!

Я вполуха слушаю. Это – равнодушие.

II. БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ РАВНОДУШИЯ

1. Притча о Добром Самарянине: Лука 10:30-35 «Иисус сказал: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».

Эта история иллюстрирует равнодушие, проявленное священником и левитом по отношению к ограбленному и израненному человеку.

2. Обращение к Лаодикийской Церкви: Откровение 3:14-18 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».

Равнодушие здесь описано как состояние «теплоты»: «ни холоден, ни горяч».

Как же Бог относится к равнодушию? Оба рассмотренных нами отрывков показывают негативное отношение Господа к равнодушию. В притче о добром самарянине Иисус учит людей поступать так же милостиво, как поступил с пострадавшим добрый самарянин. Что же касается второго отрывка, то отношение Господа к равнодушию подчёркивается в 16-м стихе: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

III. РАВНОДУШИЕ ПОД МИКРОСКОПОМ

1. Разновидности равнодушия.

Равнодушие к происходящему (к событиям);

Равнодушие к ближнему (к окружающим людям): Притча о добром самарянине является иллюстрацией равнодушия к ближнему (Лука 10:30-35).

Равнодушие к Богу (и к Божьему Слову): Обращение к Лаодикийской церкви иллюстрирует равнодушие к Богу (Откровение 3:14-18)

Равнодушный человек равнодушно относится к Слову Божьему. Проповедь его не трогает, а, наоборот, ему становится скучно её слушать. Также нужно отметить, что если человек говорит, что верит в существование Бога, но не живёт по Божьим законам, то это является продуктом равнодушия к Богу. Это то же самое, если бы такой человек сказал: «Бога нет». Таких людей Господь называет глупцами: Псалтирь 13:1 «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"».

Господь даёт такому человеку несколько шансов: Иов 33:14 «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз... ». Господь посылает такому человеку и болезни, и людей, которые могли бы засвидетельствовать ему об истине. С какой же целью Он это делает? Ответ дан в книге Иова 33:29-30 «Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых».

Равнодушие к своему духовному состоянию (к себе):

К этому подразделу относится равнодушие к своим грехам и равнодушие к вопросу спасения своей души. Вот что о равнодушии к своему духовному состоянию говорит Библия: Притчи 19:16 «Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет».

Особая разновидность равнодушия: равнодушие к материальным благам.

Равнодушие равнодушию – рознь. Если человек безразлично относится к человеку или Богу – это одно, а если человек с безразличием относится к земным благам и богатствам, то это – совсем другое. Интересно в связи с этим вспомнить слова царя Соломона: «Суета сует, сказал Екклесиаст, всё – суета!» (Екклесиаст 1:2, 12:8).

Положительным примером для нас могут служить слова Апостола Павла: «...я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (Филиппийцам 4:11-12).

2. Равнодушие к спасению:

А. Равнодушие к проповеди Ноя до Потопа.

Если вспомнить времена Ноя, то на протяжении 120 лет пока строился ковчег, Ной свидетельствовал окружающим о суде Божьем, грядущем на землю в виде дождя. Реакция людей, живших до потопа, нам известна: равнодушие. Разумеется, мы можем предположить, что многие насмехались над Ноем и его словами. Однако в сердцах насмешников царило равнодушие к Божьему Слову, которое проповедовал Ной. Это равнодушие привело к тому, что во время Всемирного Потопа выжили только члены семьи Ноя – 8 человек, которые прислушались к словам Бога и сделали всё так, как Он им велел.

Б. Равнодушие к проповеди Евангелия сегодня.

Сегодня происходит то же самое. Наш сегодняшний мир очень напоминает мир до Потопа: духовное состояние наших современников сродни духовному состоянию современников Ноя. Сегодня, как и тогда, многие равнодушны к предупреждениям Господа о грядущем конце света и наказании. Наши современники, как и современники Ноя, равнодушны к Благой Вести о спасении, которое сегодня Бог предлагает им даром!

Такое потрясающее совпадение нашего и "допотопного" мира неслучайно. Иисус Христос сравнивал приход конца света со Всемирным Потопом: Матфея 24:37-39 «... Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого».

В. Равнодушие к жертве Иисуса Христа

Равнодушие людей к Благой Вести о спасении обуславливается их равнодушием к жертве Иисуса Христа. Насколько бесчувственным должно быть сердце человека, который равнодушен и безразличен к жертве Иисуса Христа, умершего страшной смертью на кресте за грехи всего мира. В книге пророка Исаии сказано: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:4-5).

Как можно быть равнодушным к Тому, кто претерпел такие муки за тебя с целью, даровать тебе прощение грехов и жизнь вечную???

Равнодушие отвергает дар спасения и пренебрегает им! Вне всякого сомнения, такое равнодушие не останется безнаказанным.

3. Рост равнодушия в людях – признак последнего времени

Однажды Иисусу Христу ученики задали вопрос о признаках конца света: Матфея 24:3 «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Ответ Иисуса приводится в Матфея 24:4-13. Обратите внимание на стих 12 «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Охлаждение любви и есть равнодушие.

4. Корни равнодушия.

Равнодушие – это безразличие. В каком случае человек к чему-либо безразличен? В том случае, когда это не является для него важным или достойным его внимания. Каковы же могут быть корни равнодушия?

— Гордость;

— Эгоизм;

— Сребролюбие;

— Карьеризм.

5. Чего не может делать человек, пока не избавится от равнодушия?

Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине.

Равнодушный человек не может получить спасение, поскольку равнодушен и к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении.

Равнодушный человек не может служить людям, потому что равнодушен к ближнему.

Равнодушный человек не может служить Богу, потому что равнодушен к Богу.

Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.

Равнодушный человек не может миновать Ада, если не откажется от своего равнодушия.

6. Равнодушие – паралич души

А. П. Чехов дал замечательное определение равнодушию: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». И действительно, равнодушие является признаком духовно мёртвого человека – человека с мёртвым духом, не возрожденного человека. Таких людей Иисус называл «мертвецами» (Лука 9:60).

Библия учит нас, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушию черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) – есть признак праведности:

Матфея 25:31-46 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

В данном отрывке «сии» – это равнодушные люди, которых Господь называет проклятыми; их ожидает «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». «Праведники», согласно этому отрывку, – неравнодушные люди. Им Господь уготовал жизнь вечную.

IV. АФОРИЗМЫ О РАВНОДУШИИ

1. Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие (К.Л. Берне).

2. Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть (А.П. Чехов).

3. Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям (Мать Тереза).

4. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека (М. Саади).

5. Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия (Хелен Келлер).

6. Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Эберхард).

7. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека (М. Горький).

8. Нравственное уродство – равнодушие к плохим поступкам и словам (Феофраст).

9. Равнодушие всегда было величайшим врагом нравственности (Альберт Швейцер).

10. Терпимость имеет тонкую грань, за которой царит равнодушие. (Георгий Александров)

11. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности (Бернард Шоу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и мнение об этом и от Исламской религии:

Пример взаимоотношений людей - это пример двух рук, во всех делах помогающих и взаимодополняющих друг друга. Что касается личных взаимоотношений между людьми, все согласятся с тем, что в идеале все отношения должны строиться на искренности и честности, хотя в реальной жизни такое бывает редко. Необходима полная ясность во взаимоотношениях, особенно между близкими людьми и теми, кто объединён общей целью, будь то по работе или по учёбе.

Ислам это чистота, совершенство, искренность, любовь. Мусульманин должен быть оправдывающим проступки других, а не ищущим их ошибки. При виде проступка другого, мусульманин не должен спешить выносить ему приговор, а должен стараться найти оправдания и думать хорошо об этом человеке. Может, были причины, которые неизвестны - и ты не всё знаешь, может, он в действительности не виноват…? Истоком же такого отношения к ошибкам близких должны стать искренность и глубокая вера в ниспосланные откровения Всевышнего - Коран, и следование благородному пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который был послан, как Милость всем мирам.

Из этого следует, что Ислам - это религия мира, добра, милосердия и чистоты во всех значениях этого слова. Все люди ошибаются - и только пророки и ангелы чисты и безгрешны.

Побуждения, толкающие человека на исправление кого-то другого, должны быть чистыми и с целью помочь другому, а не для того, чтобы получать удовольствие, принижая его, предъявляя ему его же ошибки и проступки. Личные амбиции людей не должны отражаться на общем деле, вокруг которого они собрались.

Здоровая конкуренция является стимулом развития любой активной деятельности во всех сферах жизни человека. А зависть и личная неприязнь являются факторами, разрушающими всё, эволюционно созданное, а также и фактором, сдерживающим прогрессивное развитие. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Не будет вера ни одного из вас совершенной до тех пор, пока не будете желать брату своему того же, чего желаете себе».

Все совершенные человеческие отношения исходят от Ислама, а самое главное в Исламе – искренность (Ихсан). И всегда девизом людей, придерживающихся Ихсана, является: «О мой Владыка, цель моя – это познание Тебя, и то, к чему я стремлюсь - это Твоё довольство». Наука, которая изучает искренность и добронравие и открывает пути к совершенству, к добру и искренности - это тасаввуф. В книге "Му‘джаму мусталахати суфият" тасаввуф определяется следующим образом:

«Тасаввуф – это следование всему, к чему призывает Коран, к соблюдению всех норм и этики Шариата телом и сердцем, чтобы посредством этого достичь совершенства в служении Аллаху (Субханаху ва Та’аля)».

И те, кто отрицают эту науку, заблуждаются, поскольку искренность - самое главное, на что обращается внимание в Исламе. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах не смотрит на ваш вид и на ваше богатство, но Он смотрит на ваши сердца и на ваши деяния».

Любое деяние человека оценивается по его намерению - и об этом тоже сказано в хадисах Пророка (мир ему и благословение).

Мир, в котором сегодня мы живём, очень жесток. Иногда проявление доброй воли может быть воспринято как отсутствие воли, как таковой, и оценено - как проявление слабости. Посему нельзя терять чувство собственного достоинства и быть как флюгер, который ветер поворачивает в разные стороны. Стараться всегда твёрдо стоять на земле и крепко держаться за Истину. В этом ключе будет уместно привести слово мудреца: «Друга и врага своего встречай приветливо, не унижаясь перед ними и не боясь их. Сотвори им почёт без гордости, и будь прост с ними без унижений. И во всех делах твоих придерживайся «золотой» середины, так как, поистине, оба конца крайности порицаемы».

Везде и всюду, во всех делах, нужно, чтобы дела наши соответствовали Корану и сунне Пророка (мир ему и благословение), а нрав походил на нрав Пророка (мир ему и благословение). Это то, как должно быть в идеале. А как есть на самом деле, каждый из нас узнает, если посмотрит на себя и заглянет в своё сердце.

Для мусульманина очень важно уметь чувствовать рядом с собой человека, уметь понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир, радость, горе, беду, несчастье. Нужно подумать над тем, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека, чтобы не причинять своими поступками и поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжёлых переживаний другим людям. Умение поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе - это качества, присущие мусульманину, потому что он знает, что такое же горе может постигнуть и его.

Ведь никто не знает, что нам в виде испытания Всевышний приготовил на завтра!

Нельзя быть равнодушным. Равнодушие — это душевная слепота. Существует в этике понятие — хамство. Это один из пороков человека, невежественного в нравственном отношении. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния другого человека: он способен сыпать соль на сердечные раны; громко стучать грязными сапогами там, где нужно затаить дыхание; ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти на цыпочках от этой двери; смеяться, когда всем грустно. Ислам воспитывает человека так, чтобы человек не только сам не был дремучим невеждой, но и ненавидел невежество, хамство.

Чувствовать человека — прежде всего понимать мотивы его поступков. Многие детские поступки, кажущиеся нам, взрослым, предосудительными, часто бывают побуждаемы благородными порывами души, и если вы сами не поняли, не заметили этих порывов - то можете угасить маленький, еле заметный огонёк человеческого благородства.

Мы часто говорим друг другу: желаю всего доброго, желаю вам добра и счастья! Это не просто выражение вежливости. Это слова мольбы (дуа) к Всевышнему. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей — не только показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней духовной работы. Когда мы желаем кому-то добро и делаем им дуа, то ангелы обращаются с мольбами за нас ко Всевышнему. Искреннее, чистосердечное желание добра неотделимо от самовоспитания. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем был вчера; переживание добрых побуждений приносит ему самому счастье. Добрые желания живут в душе того кто, умеет отдавать силы своей души другим людям.

Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты соприкасаешься. Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя, — значит, тебе надо ещё много, очень много воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие. Да, потому что зависть — дитя слабости, страха, безволия, а эти черты при сложении дают малодушие.

В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: "Старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, как огонь пожирает древесину". (хадис от Абу Хурейра, Абу Дауд).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг ко другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха. Ведь мусульманин мусульманину - брат, (и поэтому) не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни обманывать его, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность (скрыта) здесь!», - и посланник Аллаха (мир ему и благословение) трижды указал (рукой) себе на грудь, после чего сказал: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе.Для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» (Муслим).

Зависть является достойным порицания нравственным качеством. Знатоки Шариата, как и все остальные мусульмане, едины во мнении о том, что зависть запретна и отвратительна, а аятов и хадисов, свидетельствующих об этом, известно множество.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Проникнут к вам зависть и ненависть - болезнь общин, существовавших до вас, (что же касается) ненависти, то она (подобна) бритве, (но той), что удаляет религию, а не волосы. Клянусь Тем, в Чьей власти душа Мухаммада, не уверуете вы (по-настоящему), пока не станете любить друг друга. Так не сообщить ли вам о том, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир (приветствия, салам) между собой!»

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Обязательно поразит общину мою болезнь (других) общин».

Люди спросили: "О Пророк Аллаха, а какова болезнь этих общин?"

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Заносчивость, и высокомерие, и стремление к приумножению, и соперничество из-за мирских благ, и взаимная ненависть и зависть по отношению друг к другу (приобретающие такие размеры), что (сначала это приводит к) несправедливости, а потом - к убийствам» (Аль-Хаким.)

Зависть и гордость это чувства, которые привели иблиса (дьявола) к проклятию и изгнанию. После того, как он проникся завистью к первому человеку, нашему праотцу Адаму, иблис отказался подчиниться воле Всевышнего и стал проклятым навечно.

Запретность зависти объясняется тем, что она представляет собой противодействие Всевышнему, оказавшему Свою милость другому человеку, в сочетании с попыткой устранения того, что Он ему сделал, и устранения Его милостей.

Кроме того, зависть приводит к бесполезному утомлению и печали души.К тому же она ещё и приходит запретным путём, а это является дурным делом.

Завистники - самые несчастные люди на земле, потому что зависть не даёт им покоя в этой жизни, они постоянно мучаются и гниют изнутри. А на Том свете им будет ещё тяжелее - им придётся дать отчёт перед Господом за свои плохие поступки, которые они совершали, подгоняемые завистью.

Те люди, которые, обнаружив в себе зависть, стараются удалить её - начинают делать добро тому, кому они завидуют, оказывая ему благодеяния, обращаясь к Аллаху с мольбами за него, рассказывая другим о его достоинствах и столь сильно желая избавиться от испытываемой ими зависти, что, в конце концов, начинают желать того, чтобы этот мусульманин стал лучше, чем они сами. Подобное является одной из высших степеней веры. А человек, способный на это, является верующим в полном смысле слова, так как он желает брату своему того же, чего желает самому себе. Воспитать в себе такую добродетель, конечно, очень сложно и поэтому для спасения и избавления от таких пороков души человеку нужен истинный духовный наставник, который поможет ему избавиться ото всего, что очерняет душу и мешает совершать благие поступки.

Волшебное воздействие слова

Мы приветствуем друг друга словами: «Ассаламу алайкум!» (мир Вам!). В этих словах заключается глубокий моральный смысл. В них — самая сущность прикосновения души к душе. Этими словами мы выражаем отношение к величайшей ценности — человеку. Не сказать человеку «Ассаламу алайкум!» — значит, показать моральное невежество.

Мы говорим друг другу: благодарю, спасибо! Благодарить — значит давать добро, творить благо. В словах «баракаЛлах», как в аналоге слова «спасибо», которое мусульмане используют в знак благодарности, в переводе с арабского содержится такой смысл: «да пребудет с тобой благодать Всевышнего!». Эти слова, ставшие формулой человеческих взаимоотношений с незапамятных времён, выражают отношение мусульман к сделанному ими добру, их пожелания, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро. Дело не столько в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент - сколько в сердечной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста! В этом простом и чудесном слове, способном производить волшебное воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нём его доброй воли.

Нам всем нужно развивать в себе человеческое достоинство, чтобы обращаться к человеку с уважением, и в то же время уметь отвечать на просьбу.

Невоспитанность и невежество в этой тонкой сфере духовной жизни ведут к чёрствости, бессердечию, равнодушию. Нужно опасаться равнодушия — это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным — значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в тоже время высокой принципиальностью и требовательностью, нетерпимостью и непримиримостью ко злу, умением отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.

Умение правильно, по-доброму видеть своих товарищей, умение желать добра воспитываются лишь постоянными старания в борьбе против своего нафса – собственного «Я» (эго). Такое состояние называется большим джихадом, когда происходит постоянное духовное, моральное и интеллектуальное развитие, совершенствование человека, следующего пути, указанного его духовным наставником. Это и есть тарикат, суфизм.

Это путь, который приводит человека к такой искренности, когда человек совершает все поступки и богослужение так, будто он видит своего Творца. Хотя он и не видит глазами Всевышнего - но он знает, что Аллах его всегда видит и знает все его намерения и тайные желания, о которых никто даже и не подозревает.

Только так, ведя ожесточённую борьбу против дьявола и собственных страстей, человек начинает желать добра другому и чувствовать свою ничтожность и беспомощность перед могуществом Аллаха, вспоминает свои плохие поступки и, каясь, сожалеет о них.

Добрые желания, доброжелательность — главное противоядие от зазнайства, себялюбия.

Родители и учители должны зорко следить за тем, чтобы в детскую душу не падали зёрна недобрых желаний. Если это происходит — неминуема беда!

Для воспитания нравственной культуры очень важно, чтобы человек в духовных отношениях был связан с богобоязненными людьми узами добрых желаний. От того, насколько человек приобщился к исламской морали, любит Всевышнего и Его Посланника (мир ему и благословение), сподвижников и любимцев Аллаха, знает, какими благородными качествами обладал наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – зависит, какое место человек будет занимать в обществе, какой жизненной позиции он будет придерживаться и какую пользу он будет нести людям?

Исламское воспитание приводит человека к такому сознанию, когда - одновременно с первыми шагами познания окружающего мира - он испытывает радостное волнение и тревогу в связи с благополучием или горечью другого человека.

Искренний мусульманин на собственном опыте убеждается, что от того, как он видит другого человека, как к нему относится - зависит и мир и покой его собственной души.

Невозможно представить мусульманина, даже минимально удовлетворительного воспитания, без того, чтобы при встрече с другим мусульманином, связанным с ним узами добрых желаний, у него не возникло желания узнать: как его здоровье, как он себя чувствует. Это одна из самых тонких сфер воспитания взглядов, убеждений, жизненного идеала, к которому ведёт Ислам. Когда два мусульманина встречаются и, здороваясь за руки, искренне желают друг другу мира - Аллах прощает им их прегрешения.

Человек в своём совершенствовании способен подняться выше уровня ангелов, а может - и опуститься ниже животного! Невозможно воспитать человечность, если в сердце не утвердилась привязанность к добру и миру, любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), сподвижникам и тем, которые следуют за ними, любимцам Аллаха, исламским ученым и ко всем мусульманам.

Человека человеком делает истинная вера во Всевышнего, и полезные и необходимые знания. И спасение человека - в искренней вере и в стремлении к искренности в религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И в Библии и в Исламе говорится об идеале.... В реальности далеко до этого идеала....

А было бы прекрасно если бы хотя бы немного все предерживались этих элементарных истин....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суфий, урейин долу имиш ки?

Да...это злободневная проблема...

"Мир глазами равнодушного:

— Моя хата с краю, ничего не знаю.

— Своя рубашка ближе к телу.

— После нас – хоть потоп.

— Наше дело – сторона.

— Хоть трава не расти.

— Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая!

Я вполуха слушаю. Это – равнодушие.

Это причины наших проблем....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давайте разбавим юмором

анекдот

В коридоре больницы сидит женщина с ребёнком, который лопает мороженное.

Доктор, проходящий мимо, не остаётся равнодушным:

- Мальчик, не ешь так много холодного мороженного. Пукнешь - ноги отморозишь! :loool2:

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давайте разбавим юмором

анекдот

В коридоре больницы сидит женщина с ребёнком, который лопает мороженное.

Доктор, проходящий мимо, не остаётся равнодушным:

- Мальчик, не ешь так много холодного мороженного. Пукнешь - ноги отморозишь! :loool2:

)))) Оригинально позавидовал доктор....)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1

0. Терпимость имеет тонкую грань, за которой царит равнодушие. (Георгий Александров)

вот она ,вот она ....Истина.

Изменено пользователем A...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1

вот она ,вот она ....Истина.

Это относительно... За гранью терпимости может быть и негодование, ярость или удовлетворение, покой, радость.... смотря как выйти за грань терпимости....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Терпимость имеет тонкую грань, за которой царит равнодушие. (Георгий Александров)

на самом деле - За гранью терпимости может быть все

у кого то может и царит равнодушие, а у кого то радость,любовь.......... каждый человек сам по себе как огромный мир

Коль можешь, не тужи о времени бегущем,

Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.

Сокровища свои потрать, пока ты жив,

Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суфий, в реальности достаточно помнить, что в мире не так много людей, которым ты небезразличен и, в общем-то, почти бескорыстно нужен.

Изменено пользователем Lёd Limon

Лучше журавль в руках, чем журавль в небе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суфий, в реальности достаточно помнить, что в мире не так много людей, которым ты небезразличен и, в общем-то, почти бескорыстно нужен.

Да, это тоже верно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это тоже верно...

Наверху висит новость про турецкую модель (мусульманку), которая снялась голой для Плейбоя.И там говорится о том ,что ей уже угрожают исламисты.

Радикальная,своеобразная  реакция ,но все же.Хорошо то ,что хоть какая то  реакция есть.

Но это неправильная позиция.Так лечится "следствие ",уж точно не "причина".

ПС: Правда на их месте я  бы  угрожала тем ,кто покупает эти журналы ,мотивируя таким образом журналистов на такого рода статьи и картинки .А журналистам  нужен востребованный материал.Для чего они предлагают  баснословные деньги известным личностям ,чтобы те оголялись ,т.е деньгами  провоцирует тех к оголению (деньги любят все ,а легкие деньги тем паче).

И тогда  можно было бы смело утверждать ,что проблема решена.  :plplp:

Изменено пользователем A...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это относительно...  За гранью терпимости может быть и негодование, ярость или удовлетворение, покой, радость.... смотря как выйти за грань терпимости....

Помню мне несколько раз говорили о том ,что надо быть терпимее к недостаткам других ,ибо это может обидеть и ранить.

Вот и хочу спросить -а не прячем ли мы за словом "терпимость" простое равнодушие ?

Не согласна  с тем ,что недостатки человека это его недостатки и критиковать неправильно.Я готова не критиковать ,не выражать своего мнения и протеста ,быть терпимой  если его недостатки видит и ощущает только он ,и на меня никак не распространяется.Но если вижу проявление его недостатка в обществе и считаю ,что эти недостатки должны быть искоренены ,почему я должна быть терпимой и надеяться что он сам дойдет до нужной кондиции ? когда я вижу ,что сам он никогда не дойдет ,почему бы ему не указать на этот недостаток и не дать понять ,что его недостаток  несет негатив ? 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Терпимость имеет тонкую грань, за которой царит равнодушие. (Георгий Александров)

на самом деле - За гранью терпимости может быть все

у кого то может и царит равнодушие, а у кого то радость,любовь.......... каждый  человек  сам по себе как огромный мир

Позволю себе с вами тоже не согласиться ))

потому что терпимость она не может проявляться к положительным качествам кого -то.Терпимость  предполагает ,что нужно быть терпимее именно к недостаткам кого либо.

Пример : у кого то грубый голос или человек заикается ,говорить ему постоянно о том ,что у тебя грубый голос/заикаешься и неприятно тебя слушать было бы глупо.Согласна.Потому что голос ,заикание от него не зависят .Это его природный ,врожденный недостаток и он сам был бы непрочь избавиться .

но если человек  ведет себя  по хамски ,извините,это от него зависит и тут промолчать и ждать ,что сам догонет свое хамство не значит быть терпимым ,это обычное равнодушие....а-ля ,какое мне дело до него,мол хам..ну и пусть себе живет хамски,мне с ним не жить ,детей не крестить ,а может у него было трудное детство и все такое,т.е отмахнуться от проблемы.

Но мы не задумываемся о том ,что его поведение завтра влияет на поведение уже другого.Кто то еще видя полную его безнаказанность начинает брать этот дурной пример и тоже ведет себя также.Их уже двое ,а значит через определенное время их уже будет 4-ро  и тогда сказать ,что меня это не касается будет сложно,потому что возможно один из этих 4-х будет уже кто то близкий вам.

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обещала себе не ввязываться больше в рассуждения и обсуждения спорных тем на этом форуме. Но вот мимо критики пройти не смогла. Критика..... Что такое критика, какую цель она несет? Насколько я понимаю, критика должна быть конструктивной. Однако, все чаще сталкиваемся с тем, что критика вызывает обиды и протесты, провоцирует конфликты, портит отношения, а тот, кого критикуют, лучше не становится. С другой стороны, грамотная критика конструктивна, экологична и полезна для всех. Значит все зависит от того, кого и как критиковать. Реакция на критику будет разной и будет зависеть именно от объекта критики и источника критики.

Посмотрим со стороны на того, кто критикует. Хомо критикующий должен учитывать, будет ли услышана его критика. Ибо известно, кричащий человек глух ко всему. Если человек не слышит критикующего, то и смысл в критике потерян. Также нужно учитывать то, кого критикует наш Хомо. Если критике подвергается человек воспитанный, тут можно и покритиковать. А вот если человек обидчивый и впечатлительный, то тут все очень сложно. Если Хомо является начальником, то ему позволено больше. И покритиковать в резкой форме тоже. А вот если Хомо критиканус и Хомо критикуемый на одной социальной ступеньке, то и критика должна быть удобоваримой. Высказанной в форме замечания, предельно корректно и аккуратно. Тем более, когда Хомо критиканус и Хомо критикуемый даже не друзья и не приятели. Хомо критиканусу стоит понимать ответственность за критику. Чтобы у Хомо критикуемого не возникло желания защищаться и нанести ответный удар, а сказать спасибо. Критика и обвинение, наезд, конфликт - это разные вещи. 

Ну вот теперь стоит и на Хомо критикуемого глянуть. Хуже нет, чем быть этим самым Хомой. Особенно когда критика превращается в налет. Стоит такому Хоме понимать, раз критикуют, знает замечают. Значит к нему неравнодушны. Вроде б радоваться. Ан нет. Нерадостно этому Хоме. Стоит ему посмотреть на себя критически. И он посмотрит конечно. Особенно если критика была не размазывающая об стенку, как паровой каток. В противном случае, Хомо критикуемый на критику среагирует не так как от него ожидали. и это все будет совсем не конструктивно. Далеко не конструктивно. 

Это мое личное мнение. Основанное на изучении конфликтологии. Еще раз подчеркиваю - МОЕ ЛИЧНОЕ мнение, не списанное и не украденное. 

Безвыходных ситуаций вообще не бывает, вернее, они - лишь следствие человеческой склонности считать всякий затруднительный случай безнадёжным... 
"Ворона на мосту"

Макс Фрай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если критике подвергается человек воспитанный, тут можно и покритиковать. А вот если человек обидчивый и впечатлительный, то тут все очень сложно.

Если Хомо является начальником, то ему позволено больше. И покритиковать в резкой форме тоже.

А вот если Хомо критиканус и Хомо критикуемый на одной социальной ступеньке, то и критика должна быть удобоваримой. Высказанной в форме замечания, предельно корректно и аккуратно. Тем более, когда Хомо критиканус и Хомо критикуемый даже не друзья и не приятели. Хомо критиканусу стоит понимать ответственность за критику. Чтобы у Хомо критикуемого не возникло желания защищаться и нанести ответный удар, а сказать спасибо. Критика и обвинение, наезд, конфликт - это разные вещи.

Ну вот теперь стоит и на Хомо критикуемого глянуть. Хуже нет, чем быть этим самым Хомой. Особенно когда критика превращается в налет. Стоит такому Хоме понимать, раз критикуют, знает замечают. Значит к нему неравнодушны. Вроде б радоваться. Ан нет. Нерадостно этому Хоме. Стоит ему посмотреть на себя критически. И он посмотрит конечно. Особенно если критика была не размазывающая об стенку, как паровой каток. В противном случае, Хомо критикуемый на критику среагирует не так как от него ожидали. и это все будет совсем не конструктивно. Далеко не конструктивно.

Это мое личное мнение. Основанное на изучении конфликтологии. Еще раз подчеркиваю - МОЕ ЛИЧНОЕ мнение, не списанное и не украденное.

Любая критика полезна(повторюсь критика,а не оскорбления ,намеки ,обидные шуточки ).Но в то же время надо понимать что любая критика воспринимается тяжело.Причем всеми.

Разница лишь в том,что один человек воспринимает спокойно ,будет парировать либо примет к сведению критику.Но все равно ему будет неприятно.

Вторая категория людей воспримет в штыки любую критику и неважно какая критика.Просто такой типаж людей-не воспринимающий критику в любом его проявлении.Но в глубине души,где то очень глубоко )) он тоже примет к сведению и в будущем постарается избежать того поведения,которое стало объектом критики.

Но есть третья категория людей,которая любую критику воспримет как личное оскорбление,надуется ,обидится и уйдет.Я таких называю "мнительными людьми".Но тоже со временем воспримет критику правильно.

И последняя четвертая категория,самая неприятная на мой взгляд,в ответ на критику тут же встанет в позу и попытаются оскорбить и ударить словом критикующего как можно больнее .И что самое ужасное ,никакого урока он не получит .Он будет также продолжать себя вести.

Дальнейшее поведение критикующего зависит от характера и терпения.Кто то будет продолжать "воспитывать" ту самую 4-ю категорию ,а кто то махнет рукой видя бесполезность своего намерения. попробовать еще раз поставить его на место ?

Изменено пользователем A...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если критике подвергается человек воспитанный, тут можно и покритиковать. А вот если человек обидчивый и впечатлительный, то тут все очень сложно.

Берр,для критикующего не должно быть разделений-этот человек ранимый,обидчивый ,лучше не надо его критиковать ,а этот выдержит все ,соответственно его можно критиковать налево-направо.У критикующего одна цель : указать на ошибку.Ошибку может допустить что обидчивый,что необидчивый человек.Конечно,ко желателен индивидуальный подход,но заранее предугадать характер человека невозможно.Порой критикуешь совершенно незнакомого человека (пример: вирт) и знать заранее что он раним и надо подбирать для него особенные слова невозможно.Согласитесь.

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

))))))))) То есть как уже сложилось тот кого критикуют, с его реакцией на критику - "сам дурак виноватый"))) А тот кто критикует всегда прав?)) Так ли я понимаю вас? 

ПыСы. Зря я снова влезла в это всё. Ни к чему позитивному все равно это не приведет. 

Безвыходных ситуаций вообще не бывает, вернее, они - лишь следствие человеческой склонности считать всякий затруднительный случай безнадёжным... 
"Ворона на мосту"

Макс Фрай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Берр,для критикующего не должно быть разделений-этот человек ранимый,обидчивый ,лучше не надо его критиковать ,а этот выдержит все ,соответственно его можно критиковать налево-направо.У критикующего одна цель :  указать на ошибку.Ошибку может допустить что обидчивый,что необидчивый человек.Конечно,ко желателен индивидуальный подход,но заранее предугадать характер человека невозможно.Порой критикуешь совершенно незнакомого человека (пример: вирт) и знать заранее что он раним и надо подбирать для него особенные слова невозможно.Согласитесь.

Я уже Бог знает сколько пытаюсь донести до вас, что критика бывает разной. Важно в какую форму вы ее облечете. Можно покритиковать так, что человек спасибо скажет и будет считать вас не другом, нет. Но хорошим человеком, на которого можно рассчитывать. Не стоит отбивать людям критикой желание работать, делать что-либо, просто общаться.  

Безвыходных ситуаций вообще не бывает, вернее, они - лишь следствие человеческой склонности считать всякий затруднительный случай безнадёжным... 
"Ворона на мосту"

Макс Фрай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обещала себе не ввязываться больше в рассуждения и обсуждения спорных тем на этом форуме.

Это мое личное мнение. Еще раз подчеркиваю - МОЕ ЛИЧНОЕ мнение, не списанное и не украденное
ПыСы. Зря я снова влезла в это всё. Ни к чему позитивному все равно это не приведет.

вы все еще под впечатлением прошлого.Удивительно -)

болезненно воспринимаете любую тему и рассматриваете все мои вопросы через призму прошлых событий.Удивлена.

Что же...закрываю лавочку,как говорится.

Изменено пользователем A...

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)) Странно. У меня именно такое же впечатление создалось о вас. 

Безвыходных ситуаций вообще не бывает, вернее, они - лишь следствие человеческой склонности считать всякий затруднительный случай безнадёжным... 
"Ворона на мосту"

Макс Фрай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Критика-двигатель прогресса, катализатор развития и гарант контроля.

И ни какие филантропические высказывания не могут изменить мое мнение о вышезаявленном.

Я стала ограничивать себя в критике в отношении неблизких мне людей по многим причинам, одна из которых неадекватность реакции.

Близкие, как были под обстрелом критики, так и остаются. При этом у них сохраняется право критиковать меня. Это кстати поощеряется, иначе "звезды в небе мне будут казаться ближе".

Что важно для меня в вопросе критики- сбалансированность критики и похвалы в разумных пределах и резонность критики, какв частности, так и в целом.

P.S.не люблю стадность и стайность. Бывает что люди набрасываются на человека по принципу " против кого собственно дружим" и тогда это получается не критика, а бедлам.

Была на выставке гадюк. Вернулась с медалью и грамотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Лучше напишу лично. Так будет правильней. 

Изменено пользователем Berryl

Безвыходных ситуаций вообще не бывает, вернее, они - лишь следствие человеческой склонности считать всякий затруднительный случай безнадёжным... 
"Ворона на мосту"

Макс Фрай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверху висит новость про турецкую модель (мусульманку), которая снялась голой для Плейбоя.И там говорится о том ,что ей уже угрожают исламисты.

Радикальная,своеобразная  реакция ,но все же.Хорошо то ,что хоть какая то  реакция есть.

Но это неправильная позиция.Так лечится "следствие ",уж точно не "причина".

ПС: Правда на их месте я  бы  угрожала тем ,кто покупает эти журналы ,мотивируя таким образом журналистов на такого рода статьи и картинки .А журналистам  нужен востребованный материал.Для чего они предлагают  баснословные деньги известным личностям ,чтобы те оголялись ,т.е деньгами  провоцирует тех к оголению (деньги любят все ,а легкие деньги тем паче).

И тогда  можно было бы смело утверждать ,что проблема решена.  :plplp:

С тем как подалась эта новость я не согласен.... Она что действительно религиозная мусульманка, придерживалась всех канонов религии? В Турции столько есть "генель евляр(законных публичных домов)"...почему же о них ничего не пишут в таком ракурсе?

Эта новость расчитана газетчиками была на оживление в среде исламистов.. и исламисты среагировали....

Ведь настоящая мусульманка даже близко к такому не приблизится... какая бы ни была причина...

Хотя, если бы её осудили просто с гражданской позиции, с национальной...то может пользы больше было бы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню мне несколько раз говорили о том ,что надо быть терпимее к недостаткам других ,ибо это может обидеть и ранить.

Вот и хочу спросить -а не прячем ли мы за словом "терпимость" простое равнодушие ?

Не согласна  с тем ,что недостатки человека это его недостатки и критиковать неправильно.Я готова не критиковать ,не выражать своего мнения и протеста ,быть терпимой  если его недостатки видит и ощущает только он ,и на меня никак не распространяется.Но если вижу проявление его недостатка в обществе и считаю ,что эти недостатки должны быть искоренены ,почему я должна быть терпимой и надеяться что он сам дойдет до нужной кондиции ? когда я вижу ,что сам он никогда не дойдет ,почему бы ему не указать на этот недостаток и не дать понять ,что его недостаток  несет негатив ? 

Правильно говорили вам, надо быть терпимее к чужим недостаткам... но, каждый "недостаток" нужно тщательно анализировать.... Ведь человек несовершенное существо, сейчас что то может для него предстовляться "недостатком", а по истечении какого то времени, после обретения новых знаний, мировозрений.... он может взглянуть на этот чей то "недостаток" в ином ракурсе.... Поэтому, я считаю что не следует торопиться с выводами...если конечно нет явного, "общеутверждённого" недостатка.... Даже в таких случаях, указывать на недостаток нужно сначала тактично, мягко...дипломатично...

Не всегда спрятанным бывает только "равнодушие"...это может быть и молчаливое согласие... Поэтому, сначала нужно анализировать такой, якобы "недостаток".....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"потому что терпимость она не может проявляться к положительным качествам кого -то."

А как же тогда обяснить проявления завистливой желчекритики? Ведь и такое есть...

"Бывает ещё и из за ревности на "красавицу" "кислоту" льют.... а потом она уже никому не нужна...))))"

Вообще, интересная тема получилась....полезная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Критика-двигатель прогресса, катализатор развития и гарант контроля.

Разумная, справедливая, тактичная, дипломатичная....именно направленная во благо без снобизма.... такая критика действительно двигатель прогресса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...