Перейти к содержимому

"Клянусь Аллахом"; "Клянусь Богом"...


Милый...

Recommended Posts

В одной из тем услышал такую фразу: "клянусь Аллахом!...". поймал себя на мысли, что часто слышу ее из уст мусульман...

и задался вопросом: это как?

проводя аналогии из далекого детства...помню фразу "клянусь, мамой" когда ребенок хотел придать безусловность своим словам и хотел взять полную ответственность за сказанное...но всегда находился тот кто мог сказать "нельзя матерью клясться"...ибо считал это неправильным привлекать условно к ответственности за свои слова еще кого нибудькроме себя самого!

так вот ...во фразе "клянусь Аллахом", "клянусь Богом" такое же содержание или как?

на мои размышления мне ответили примерно так: "...Когда клянешься АЛЛАХОМ ты никого кроме себя к ответственности не привлекаешь и за лжеклятвы ты отвечать будешь перед БОГОМ и человек который боится ЕГО гнева не будет просто так клясться!!!!".

Может быть здравое зерно в этом есть но ведь произнося такую фразу произносящий всего лишь человек... и говорит он это такому же обычному, смертному и грешному человеку не более не менее и разве есть у человека право так говорить!?

или может быть у меня где то изъян в логике рассуждений?

надеюсь услышать мнение людей значительно глубже вникающих в основы религии, чем я !

Клятва (халф) - есть подтверждение того или иного суждения, либо заявления особым образом с упоминанием того, кого желает возвеличить дающий клятву. Что же касается возвеличения, то право на это имеет лишь Аллах, поэтому никем иным клясться недопустимо.

Вследствие этого все ученые сходились на том, что клясться можно только Аллахом, Его именами или же атрибутами, и ничем иным клясться недопустимо, ибо такие клятвы есть ничто иное, как многобожие, на что указывают слова Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передавшего, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие.

Этот хадис приводят Ахмад, Ат-Тирмизи и Аль-Хаким

И это - малое многобожие. Если же тот, кто дает клятву, возвеличивает того, кем он клянется до степени поклонения ему, то подобная клятва будет уже большим многобожием. Так обстоит дело сегодня с поклоняющимися могилами, которые боятся и возвеличивают покойников больше, чем они боятся и возвеличивают Аллаха, так как если такого человека попросят поклясться тем, кого они возвеличивают из покойных, он согласится сделать это только в том случае, когда говорит правду, а если его попросят поклясться Аллахом, то он может принести и ложную клятву.

Итак, клятва - есть возвеличивание того, кем клянутся, что можно делать только по отношению к Аллаху. Кроме того, подобные клятвы надо уважать и не следует давать их слишком часто. Аллах Всевышний сказал:

Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному...

Калам, 10

а также:

Охраняйте же ваши клятвы!

Трапеза, 89

Это значит: клянитесь только по необходимости и не давайте ложных клятв, так как обилие и лживость клятв свидетельствует о пренебрежении к Аллаху и отсутствии должного почтения к Нему, что противоречит полному единобожию.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"С тремя не заговорит Аллах, и не очистит их, и для них уготовано мучительное наказание", - а далее он сказал: "...и с человеком, который сделал Аллаха предметом своей торговли. Такой не покупает, не поклявшись Им, и не продает, не поклявшись Им". (Этот хадис приводит Ат-Табарани).

Угрозы, обращенные против тех, кто клянется слишком часто, свидетельствуют о том, что это запретно, ибо необходимо уважать имя Аллаха и чтить Его, слава Ему.

Точно также запретной является ложная клятва, ибо она гибельна (имеется в виду, что она приводит давшего ее к греху, а, следовательно, и к огню. И это такая клятва, о которой дающий ее заведомо знает, что она ложна), а Аллах говорил о том, что лицемеры дают ложные клятвы, зная о том, что лгут.

Все вышеизложенное можно кратко выразить следующим образом:

1. Запретно клясться не Аллахом, а, например, честью, Каабой или Пророком (мир ему и благословение Аллаха) ибо это - проявление многобожия.

2. Запретно сознательно давать ложную клятву Аллахом, ибо она приводит человека к гибели.

3. Запретно часто клясться Аллахом, даже если эти клятвы и правдивы, за исключением тех случаев, когда это не вызвано необходимостью, ибо подобное свидетельствует о пренебрежении к Аллаху, слава Ему.

4. Можно клясться Аллахом по необходимости и лишь в том случае, если клятва правдива.

Книга Единобожия

Салих ибн аль-Фаузан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде чем произносить слово например клятва, клясться нужно вникнуть в Суть того, что говорят арабы и Суть того, что говорят русские. Какой смысл вложены в слова.

Клясться, клясть и проклясть... заклинать, проклинать..., КЛЯТва, проКЛЯТ имеет общий корень.

А арабское слово QaSaMa имеет в корне понятие "быть частью", "разделять". То есть говоря uQSiMu bi... - "я разделяю с..." - я часть Единства с ...

Это слова имеющие совершенно разные семантические поля.

Теперь другая сторона.

Сура №51. Рассеивающие [прах]

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

1. Клянусь ветрами, рассеивающими прах,

2. тучами, несущими бремя [дождевой воды],

3. плавно плывущими кораблями,

4. ангелами, распределяющими веления [Аллаха]

5. [в том], что обещанное вам истинно [осуществится].

6. Воистину, суд грядет!

7. Клянусь небом и звездными тропами на нем,

8. что вы , воистину, ведете [о Мухаммаде] разговоры противоречивые.

9. Отвращен от него тот, кому суждено отвратиться.

10. Да будут убиты лжецы,

11. которые пребывают в пучине невежества.

я бы перевёл по-другому, так как

би исми - Во Имя (исми в родительном падеже, на что указывает окончание И (кясра))

ЛЛАХИ - АЛЛАХА

уа - и

Зарийати (здесь также окончание в родительном падеже И (кясра))

и точнее будет так:

С именем Аллаха, Смилостивившегося Милостивого

1. и ветром, рассеивающим прах,

2. тучами, несущими бремя,

3. плавно плывущими кораблями,

4. ангелами, распределяющими веления

5. что обещано вам - истинно.

6. Воистину, диин грядет!

7. и небом и звездными тропами на нем,

8. что вы , воистину, ведете разговоры противоречивые.

9. Отвращен от НЕГО тот, кому суждено отвратиться.

10. Да будут убиты лжецы,

11. которые пребывают в пучине невежества

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

?m?r ibn ?l-X?ttab ® bel? r?vay?t edir "Pey??mb?r(s.?.s.) bel? buyurmu?dur: Allah-T?ala siz? atalar?n?za anda i?m?yinizi qada?an edir".?m?r® bel? buyurdu:"Allaha and olsun ki, pey??mb?rin(s.?.s.) bunu qada?an etdiyni e?itdiyimd?n b?ri n? ?z ad?mdan n? d? ba?qas?n?n ad?ndan(onun ad?ndan n?ql ed?r?k) buna and i?m?dim"

Abdullah ibn ?m?r® bel? r?vay?t edir "Pey??mb?r (s.?.s.) buyurmu?dur:" H?r kim and i??c?ks? Allaha and i?sin!" QUrey? atalar?na and i??rdi Pey??mb?r(s.?.s.) bel? buyurdu "Atalar?n?za and i?m?yin"

S?hih M?slim Andlar kitab?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

А по-моему, клясться вообще не стоит. Следует вести себя так, чтобы в ваших словах никто не мог усомниться.

Бадд. Гремучая змея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клянётся Аллахом тот, кому перестали верить в клятвенных заверениях на менее значимых персонах)

Служить бы рад, прислуживаться тошно. А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешно выглядят взрослые люди, которые клянутся. Да и веры им никакой не остаётся )

Ну да взрослый смешно выглядит когда клянеться "пападжаны,мамаджаны" и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...