Перейти к содержимому

Является ли Суфизм/Тасаввуф заблуждением?


Taftazani

Recommended Posts

??? ???? ?????? ??????

Не является ни для кого секретом, что на сегодняшний день, когда невежество получило широкое распространение, слово «Суфий» многими используется, как указание на заблужденность человека или же для унижения кого-либо.

Можно видеть в наши времена низких людей, ценность которых не превышает даже ценности одеваемой ими одежды, пытающихся делать джарх кому-либо используя слова: «этот человек суфий», «тот был суфием» и подобное этому. Причем подобных людей даже не останавливает, то, что этот человек может быть авторитетнейшим ученым прошлого.

Так же можно увидеть несчастных, которые употребляют слово «Суфий», как синоним слова «мушрик».

В действительности ли Суфизм, быть Суфием, Мутасаввифом является причиной для упреков и подобных обвинений?

Что сказали ученые Ислама про Науку Суфизм и как смотрели они на суфиев?

Конечно же мы не думаем этой темой защищать все мысли и убеждения которые имеются у всех групп суфиев, потому что у нас у самих есть много претензий к ним, по поводу их разных мнений которые мы считаем противоречащими Шариату. Естественно, как есть ошибочные мнения у Ахлюль Хадиса, Ахлю Рай, Муфассиров и подобных групп, так же они есть и возможны у Суфиев. Но, не смотря на эти ошибки, мы, же не отвергаем полностью Мухаддисов, Муфассиров и эти их Науки. И ведь мы же не используем эти названия Муфассир, Мухаддис, как упрек и унижение для кого-либо, не смотря на то, что среди них тоже есть люди, которые имеют ошибочные, противоречащие Шариату мнения. Весы Шариата установлены для всех групп и для каждого человека.

К большому сожалению, в наше время, как есть серьезные проблемы у требующих знания, муджахидов и других групп, так же есть серьезные проблемы у суфиев. Во многих странах можно увидеть людей, которые относят себя к суфизму, но занимающихся всего лишь убаюкиванием своих последователей и продающих религию Аллаха за ничтожную цену. И подобные люди они и есть в действительности самые далекие люди от Тасаввуфа.

Наша цель в этой теме объяснить действительную суть Суфизма, Тасаввуфа со слов ученых этой Уммы и раскрыть их отношение к этой Науке и к ее действительным последователям.

И просим Всевышнего Аллаха в этом деле для нас тавфикъ.

-------

Az?rbaycan v? c?hal?tin yay??n oldu?u bir ?ox ?lk?d? "Sufi" k?lim?sinin t?n v? qaralama m?nas?nda i?l?dildiyi h?rk?sc? m?lumdur. ?ynind?ki paltar? ?z?nd?n d?y?rli olan bir ?ox insan?n kimis? "c?rh" el?m?k ???n filank?s sufidir, tasavvuf?udur v? b?nz?ri ?eyl?r dem?si yay??n hald?r.

H?tta bir ?ox m?hrumun "sufi" k?lim?sini "m??rik" s?z?n? sinonim olaraq i?l?tdiyini g?rm?k m?k?nd?r.

B?s sufilik, tasavvuf, mutasavvif olmaq do?rudandam? q?nanacaq bir ?eydir?

?slam aliml?rinin tasavvuf elmin?, sufil?r? bax??? nec?dir?

?lb?td?ki bu m?vzuyla tavassuf?ular aras?nda m?vcud olan b?t?n fikirl?ri m?dafi? el?m?k fikrim yoxdur. ??nki bu firq? i?ind? m?nim ?z?m?n bel? ??ri?t? m?xalif sayd???m g?r??l?r? sahib olan kims?l?r var...

?hli h?dis, ?hli r?y, M?f?ssir v? b?nz?ri qruplar aras?nda x?tal? fikirl?r ola bil?c?yi kimi tasavvufdada x?tal? fikirl?r ola bil?r. Lakin b?zi h?dis?il?rin, m?f?ssirl?rin x?talar?ndan dolay? t?fsir v? h?dis elmi r?dd edilm?lidirmi? V? ya m?f?ssir, muh?ddis s?zl?ri q?naq m?nas?nda i?l?dilm?lidir? Yoxsa o insanlar?n ??ri?t? m?xalif s?zl?ri "filan fikir ??ri?t? m?xalifdir" dem?l?ri laz?md?r? ??ri?t t?r?zisi h?r firq? v? h?r ??xs ???n quruludur!

?ox t??ss?f ki zaman?m?zda elm t?l?b?l?ri, m?cahidl?r v? dig?r qruplar aras?nda ciddi s?x?nt?lar oldu?u kimi ?z?n? tasavvufa nisb?t ed?nl?r aras?nda da ciddi probleml?r m?vcuddur. Bir ?ox ?lk?d? ?z?n? sufiliy? nisb?t ed?nl?r insanlar?n ba??n?n?n alt?na yast?q qoymaqla v? Allah?n dinini ucuza satmaqla m???uldurlar. Tasavvufdan ?n uzaq olan da m?hz bel?l?ridir.

Bizim m?qs?dimiz h?qiqi sufiliyin v? tasavvufun mahiy?tini izah etm?k v? aliml?rin bu elm? v? ?hlin? m?nasib?tini ortaya qoymaqd?r.

Uca Allahdan bu i?imizd? t?vfiq dil?yirik.

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 64
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

?slam firq?l?ri haqq?nda ?n d?y?rli kitablardan birini yazan All?m? Abdul Qahir ?l Ba?dadi (v. 429 h/1037 m) Sufil?ri t?rifl?yir v? onlar? "?l Firq?tun Naciy?"d?n y?ni qurtulmu? firq?d?n say?r:

?? ????? ?????? ???????? ???????? ??????? ????????? ??? ?????? ???????? . . .

?? ????? ?????? ???? ?????? ?????????

??????? - ???????? ????? - ?? ???? ?????? ????????? ??????? ?????? ??? ?????? :

. . . ??????? ??????? ???? ????????? ?????????? ????? ?????? , ??????? , ????????? , ????????? , ??????? ????????? , ??????? ??????????? , ??????? ?? ??????? ???????? ???????? ??? ?????? ??????? ?? ?????? ??????? , ???????? ??? ???????? ?????? , ???????? ???? ????????? ????? ???????? . ????? ??????? ?? ?????? ?????????? ????????? ??? ????? ???? ??????? ???? ??? ?????? ?????? ??????? .

?? ??????? ?????? ?????? , ??? ????????? ????? .

?????? ???????? ?????? ???????? , ???????? ???????? ??? ????? ????? , ?????????? ???? , ????????? ?????? , ?????????? ??? ??????? , ????????? ?? ?????????? ???? . ?????? ?????? ??????? ????????? ???? ??????? ????????? ??? ????????? ??????????

"Qurtulmu? firq?nin (?l Firq?tun Naciy?) v?sfl?rinin, qurtulu?unun t?hqiqinin v? g?z?l x?susiyy?tl?rinin b?yan? haqq?nda bab:

?hli S?nn? v?l Camaat?n (?l Firq?tun Naciy?) sinifl?ri haqq?nda f?sl:

Bilin ki – Allah sizi m?sud etsin - ?hli S?nn? v?l Camaat insanlardan (a?a??da sayaca??m?z) s?kkiz sinifdir:

1. Usuluddind? d?rinl???n Sif?tiyy?...

2. ?hli R?y v? ?hli H?disd?n olan f?qihl?r...

3. Muhaddisl?r...

4. Dil?il?r...

5. Qurralar...

6. Sufi zahidl?r. Bunlar o kims?l?rdir ki, b?sir?tl? bax?b az dan??arlar, (Allah?n hikm?tl?rind?n) x?b?rdar olub ibr?t alarlar, onlara t?qdir edilmi? q?d?rd?n raz? olarlar, ?ld? etdikl?riyl? q?na?tl?n?rl?r, qulaq, g?z v? q?lbin h?r ???n?n xeyir v? ??rd?n m?sul oldudu?unu, z?rr? miqdar? ?eyl?rd?n bel? hesaba ??kil?c?yini bilib, Qiyam?t g?n? ???n ?n xeyirli ??kild? haz?rlanarlar.

?bar? v? i?ar? sah?sind?ki dedikl?ri ?hli h?disin metodu ?zr?dir. Bo? s?z? sat?n alanlar?nk? kimi deyil.

Xeyir ?m?ll?ri riya ???n etm?zl?r, pis ?m?ld?n ??kinm? s?b?bl?ri (insanlardan) h?ya etm?l?ri deyil.

Dinl?ri t?vhid v? t??bihin (Allah? m?xluqata b?nz?tm?nin) n?fyidir/r?dd edilm?sidir.

M?zh?bl?ri h?r ?eyi Uca Allaha h?val? el?m?k, Ona t?v?kk?l etm?k v? Onun ?mrin? boyun ?ym?k, ruzi olaraq veril?n ?eyl? q?na?tl?nm?k, Ona etiraz etm?m?kdir.

"Bu Allah?n dil?diyin? verdiyi l?tf?d?r. Allah b?y?k l?tf sahibidir." (?l H?did: 57/21)

7. S?rh?d murabitl?ri...

8. Do?ru etiqadda olan avam."

Qaynaq: Abdul Qahir ?l Ba?dadi: ?l Farq Beyn?l Firaq: 273-274

Qahir?: M?kt?b?tu ?bni Sina

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Четыре великих Имама Мазхабов, рахматуЛлахи аляйх, и Тасаввуф

По поводу отношения Имама Абу Ханифы (80-150 х/699-767 м) к суфизму высказался ученый из ханафитов Алауддин Аль Хаскафи (1025-1088 х/1616-1677 м):

??? ???? ???????? ??? ??????? ??????????? ?? ??????? ?? ???????? ?? ?????? ????????? ?? ??? ???????? : ????? ???????? ??? ????? ????????? ???? : ??? ????? ??? ???????? ??? ??? ??????? ??????????????? , ???? ??? ??????? : ??? ??????? ??? ????????? ? ??? ?????? ??? ???????? ?????????? ? ??? ??? ?????? ??????? ? ??? ??? ????? ???????? .

??? ???? ??????? ????????? ??? ??? ?????? ? ???? ????? ????? ???? ?????? ???????

«Сказал Устаз Абуль Къасим Аль Къушайри – при его высоком положении в его мазхабе и лидирующее положение в этом тарикате – в своей рисале (Ар Рисалятуль Къушайрийя):

Слышал, как Устаз Абу Али Ад Дакъкъакъ (он шейх Аль Къушайри) сказал: Я получил этот тарикат от Абуль Къасима Ан Насрабази.

Абуль Къасим (Ан Насрабази): Я взял это от Аш Шибли, тот от Ас Сари Сакъати, а он от Маъруф Аль Кархи, он же от Дауда Ат Таи.

А Дауд Ат Таи перенял ильм и тарикъат (тасаввуф) от Абу Ханифы.

И каждый из них восхвалял его (Абу Ханифу) и признавали его достоинство».

"Ustaz ?bul Qasim ?l Qu?eyri – m?zh?bind?ki m?hk?mliyi v? bu t?riq?td?ki (tasavvufdak?) ?nc?l?y?n? baxmayaraq – ?z risal?sind? (?r Risal?tul Qu?eyriyy?) bel? demi?dir:

Ustaz ?bu ?li ?d D?qqaq?n bel? dediyini e?itdim: M?n bu t?riq?ti (tasavvufu) ?bul Qasim ?n Nasrabazid?n ald?m.

?bul Qasim (?n Nasrabazi): M?n d? onu ?? ?iblid?n, o ?s S?ri ?s S?qatid?n, o M?ruf ?l K?rxid?n, o Davud ?t Taid?n alm??d?r.

Davud ?t Tai is? elmi v? t?riq?ti (tasavvufu) ?bu H?nif?d?n alm??d?r.

Bu sayd?qlar?m?z?n ham?s? ?bu H?nif?ni t?rifl?mi? v? onun f?zil?tini iqrar etmi?l?r."

Источник: Алауддин Аль Хаскафи: Ад Дурруль Мухтар: 14

Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя: 1423/2002

Сказал Мухаммад Амин бин Умар Абидин (1238-1307 х/1823-1889 м) написавший хашия на эту книгу по поводу этих слов:

?? ????? ??? ???????? ? ????? ???? ????? ???????? ??? ??????? ???????? ??????? ?????? ? ??? ????? ???? ?????? ????????? .

???? ????? ??? ????? ?? ????? : ??? ??? ??? ??????? ????????? ????????? ??????? ??????? ??????? ?? ???????? ???? ? ???? ????? ?????????? ??????? ??????? ???? ?????

«Абу Ханифа был всадником на этом майдане! Потому что основа ильмуль хакъикъат (тасаввуфа) это знания амаль и очищение нафса.

Таким же образом его (Абу Ханифу) описали все саляфы.

Сказал Ахмад бин Ханбаль о нем: Он был на таком уровне в области науки, богобоязненности, зухда и предпочтения ахирата, которого не достиг ни кто. Чтоб стал къадием был избит плетями, но он все равно не принял этого».

"?bu H?nif? bu meydan?n (tasavvufun) s?varisidir! ??nki h?qiq?t elminin (tasavvufun) t?m?li/b?n?vr?si elm, ?m?l v? n?fsin t?mizl?nm?si ?z?rind?dir.

S?l?fin ?mumu, onu (?mam ?bu H?nif?ni) bu ??kild? v?sf etmi?l?r.

?hm?d bin H?nb?l onun haqq?nda bel? demi?dir: O elmd?, v?rada, z?hdd?, axir?t? ?st?nl?k verm?kd?/t?rcih etm?kd? he? kimin ?ata bilm?diyi bir m?qamda idi. Qazi olmas? ???n qam??land?, ancaq qaziliyi q?bul etm?di.

Abdullah bin ?l Mubar?k bel? demi?dir: He? kim tabe olunma?a/uyulma?a ?bu H?nif?d?n daha layiq deyil. ??nki o, imamd?, t?qva sahibiydi, safd?, v?ra sahibiydi, alim v? f?qih idi.

Elmi, he? kimin a??qlamad??? bir b?sir?t, anlay??, inc? z?ka v? t?qva il? a??qlam??d?r.

Sufyan ?s S?vri, ona "?bu H?nif?nin yan?ndan g?lir?m" dey?n birisin? bel? s?yl?mi?dir: ??bh?siz ki s?n, yer ?z?n?n ?n abidinin (?ox ibad?t ed?ninin) yan?ndan g?lirs?n."

Источник: Ибн Абидин: Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар: 1/156

Дару Алямиль Кутуб: 1423/2003

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказал Имам Мухаммад бин Идрис Аш Шафии (150–204 х/767–820 м) по поводу суфизма:

?????? ???????? ????? ???? ?????? * ??????? - ?????? ?????? - ?????? ??????

????? ???? , ??? ???? ??????? ????? * ???? ??????? , ???? ?? ??????? ????? ?

«Будь и факихом, и суфием - но не одним из них

Поистине, я наставляю тебя ради Аллаха

(Факих, но не суфий) – у него черствое сердце и оно не знает вкуса таква

(Суфий, но не факих) – он джахиль, а как же преуспеет джахиль?!»

"(Eyni zamanda) Sufi v? f?qih ol! (sad?c? bunlardan) biri olma!

H?qiq?t?n m?n Allah ???n s?n? n?sih?t edir?m

(F?qih olub, sufi olmayan?n) q?lbi qat?d?r, q?lbi t?qavan? dadmay?b!

(Sufi olub, f?qih olmayan) ?ox cahildir! Cahil nec? salah ?zr? olar?

Источник: Мухаммад бин Идрис Аш Шафии: Аль Джавхарун Нафис фи Шириль Имам Мухаммад бин Идрис: 46

Каир: Мактабату Ибн Сина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ханафитский ученый Мулла Али Аль Къари (ум. 1014 х/1606 м) приводит в своей книге слова Имама Малика (93-179 х/715-796 м) по поводу суфизма:

???? ????????? ????? : ????????? ????????? : ???????? ??? ????????? ???????? ????????? ?????????? ? ???????? ????? ?????????? ???????? ??????? ??????? ????? ????? ?????

??? ????? ?????? ??? ????? ??????? , ??????? ??? ????? ??????? , ??? ??? ??? ?? ??????? ???? ??? ???? ??????? ??? ??? ??????? ?????? ??????? ??? ?? ????? ??????? ?? ?????? ??? ??????? ??????? .

???? ??? ?????? ???? : ??? ??????? ??? ???????? ??? ??????? , ???? ?????? ??? ???????? ??? ???????? , ???? ???? ??????? ??? ??????

«Передали от Хасана Аль Басри, что он сказал:

"Наука двух видов: Наука в сердце, и это наука полезная. Наука в языке, и эта наука довод Аллаха против сынов Адама".

Шарх Мулла Али Аль Къари: ...объяснено это таким образом, что первый вид наук (наука в сердце) - это наука о скрытом/ильмуль батын, второй вид (наука в языке) – это наука об очевидном/ильмуз захир. Однако, не осуществится ничего из ильмуль батын, пока не осуществится исправление захира, подобно тому как ильмуль захир не будет совершенным пока не исправиться батын.

И по этому поводу сказал Имам Малик:

"Кто изучит фикх[1] и не станет изучать тасаввуф - тот будет грешником. Тот, кто изучит тасаввуф и оставит изучение фикха - тот будет зиндиком. А тот, кто воплотит в себе фикх и тасаввуф - тот, действительно, приобретет Истину"».

''H?s?n ?l B?srid?n bel? dediyi n?ql edilib:

Elm ikidir: Q?lbd?ki elm ki, faydal? olan elm budur. Dild?ki elm ki, Allah?n insanlar?n ?leyhin? h?cc?ti olan elm budur."

Mulla ?li ?l Qarinin ??rhi: ... elmin birinci n?v? (q?lb elmi) batin elmin?, ikinci n?vu (dild?ki elm) is? zahir elmin? yozulmu?dur/h?ml edilmi?dir. Lakin, zahir elmi ancaq batinin islah?ndan sonra tamamlanaca?? kimi, zahirin islah? realla?madan batin elmind?n bir ?ey realla?maz/ger??kl??m?z.

?mam Malik bu s?b?bl? bel? demi?dir: Kim fiqh (v? ?qid?) ?yr?n?r, f?q?t tasavvufla (n?fs t?rbiy?sil?) m???ul olmazsa m?tl?q fasiqlik ed?r.

Kim tasavvufla m???ul olar, f?q?t fiqh (v? ?qid?) ?yr?nm?zs? m?tl?q z?nd?ql?q ed?r. H?r kim bu ikisinid? ?yr?n?rs? h?qiq?t? nail olar."

Источник: Мулла Али Аль Къари: Миркъатуль Мафатих Шарху Мишкатуль Масабих: 1/478 (Хадис: 270)

Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя: 1422/2001

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

?t kimi h?r?n Sufil?r

1:45 saniy?d?n sonra izl?yin

http://www.youtube.com/watch?v=iyav8i07hxg

Конечно же мы не думаем этой темой защищать все мысли и убеждения которые имеются у всех групп суфиев, потому что у нас у самих есть много претензий к ним, по поводу их разных мнений которые мы считаем противоречащими Шариату. Естественно, как есть ошибочные мнения у Ахлюль Хадиса, Ахлю Рай, Муфассиров и подобных групп, так же они есть и возможны у Суфиев. Но, не смотря на эти ошибки, мы, же не отвергаем полностью Мухаддисов, Муфассиров и эти их Науки. И ведь мы же не используем эти названия Муфассир, Мухаддис, как упрек и унижение для кого-либо, не смотря на то, что среди них тоже есть люди, которые имеют ошибочные, противоречащие Шариату мнения. Весы Шариата установлены для всех групп и для каждого человека.

К большому сожалению, в наше время, как есть серьезные проблемы у требующих знания, муджахидов и других групп, так же есть серьезные проблемы у суфиев. Во многих странах можно увидеть людей, которые относят себя к суфизму, но занимающихся всего лишь убаюкиванием своих последователей и продающих религию Аллаха за ничтожную цену. И подобные люди они и есть в действительности самые далекие люди от Тасаввуфа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

H?r?m??k torundan f?rqi olmayan ?qid?sini qorumaq v? m?s?lmanlar? azm?? saymaq ist?y?nl?rin sar?naca?? vasit? ara?d?rma v? t?hlil deyil.Onlar?n ?qid?sini videolar "xilas edir".?n?allah imkan olar s?l?fil?rin e?q m?h?bb?tl? sar?ld??? ibn Teymiyy?nin v? h?tta ?bnu AbdilVahhab?n tasavvuf haqq?ndak? s?zl?rini d? g?tir?rik.Son bir ne??onilliyin vahabil?ri h?tta ?z ustadlar?na bel? m?xalif olma?a,Tasavvufu tamamil? islamd??? bir din v? ?qid? kimi q?l?m? verm?y? ?al??m??d?r.Dediyimiz kimi he? ilham ald?qlar? ibnu Teymiyy? v? ibn Abdilvahhab bel? ?ey? c?hd etm?yib,?ksin? sufil?ri ?mm?tin ?st?n t?b?q?l?ri s?ras?nda g?r?bl?r.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и ещё толкование о суфизме:

СУФИЗМ

На Востоке существуют три основные философские традиции: суфизм, веданта и буддизм. Учение суфизма излагали пророки Бенэ Израэля: Авраам, Моисей, Давид, Иона, Заратустра, Христос, Мухаммад; эти и другие пророки были родом из земель Сирии, Аравии, Персии, Египта и с территории нынешних Турции и юго-восточной России.

Суфизм – это древнее учение мудрости, смирения, давшее начало многим культам мистического и философского характера. Его корни ведут к древней традиции, существовавшей в Египте и ставшей тем источником, из которого вышли все другие школы посвящения. Суфизм всегда представлял эту традицию и продолжил ее путь в царстве тишины и умиротворения.

Далее учение суфизма разделилось на четыре школы. Первая из них – Накшбанди, главную роль в которой играют символизм, ритуалы и обряды. Второй стала Кадири, учившая мудрости на основе исламской религии Востока. Третья, Сухрварди, учила таинству жизни, раскрывающемуся через метафизические знания и практики самоконтроля. Четвертой стала Чишти, представлявшая духовный идеал в области поэзии и музыки. Эти четыре ветви дали многочисленные ростки, проникшие в Аравию, Турцию, Палестину, татарские земли, русский Туркестан, Бухару, Афганистан, Индию, Сибирь и другие области Азии.

В каждой школе цель остается одной и той же, меняются лишь методы ее достижения. Высшей целью всякой суфийской школы было и остается достижение того совершенства, которому учил Иисус Христос и о котором в Библии сказано: "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Метод суфизма в основе своей всегда один – избавление от своего "я". Но какого "я"? Не настоящего, а ложного "я", от которого человек зависит и исходя из которого считает себя кем-то отличным от других. Отказавшись же от этого ложного "я", он дает возможность своему подлинному Я проявить себя в видимом мире. Суфийский метод позволяет раскрыться душе человека, истинному Я – вечному, которому принадлежат все силы и красота.

Суфизм понял, что образы Ахурамазды и Аримана олицетворяют собой принцип добра и принцип зла. Кто-то может обнаружить их в словах Христа или в Коране так же, как и в Зенд-Авесте. Он понял то, что стоит за представлениями об ангелах, пришел к идеализации Бога и Учителя как носителя божественного послания. Его можно назвать иудейским мистицизмом, если пренебречь тем влиянием, которое оказало на него христианство. Его можно назвать христианской мудростью, если пренебречь влиянием мудрости ислама. Его можно назвать внутренней составляющей ислама, если пренебречь воздействием иных философских систем, таких, как веданта и буддизм.

Вот почему суфизм так всеобъемлющ, совершен и универсален.

Суфийское поклонение природе родилось под воздействием учения Заратустры. Склонность суфизма к жертвоприношению – это урок Авраама. Своим чудесным могуществом он обязан Моисею. Предупреждая о грядущих опасностях, суфизм представляет Ноя – величайшего дозорного прошлого. Его неприятие аскетизма восходит к Соломону, а священная музыка напоминает о песнях Давида. Стремление к самопожертвованию опирается на пример Христа, в человечности видно воздействие личности Мухаммада. Вот почему суфий является учеником всякого наставника, последователем любой религии, познающим мудрость во всех ее аспектах. Вот почему, несмотря на свои духовные достижения, он остается открытым миру.

Многие люди говорят: "Мы верим только в Моисея или в Христа". Другие утверждают, что верят лишь Ведам или другим древним священным писаниям. Но для суфия неважно, кто именно сказал то или это; важна суть того, что было сказано. Если он находит истину в словах Заратустры, он принимает ее; если он встречает истину в Каббале, то принимает и ее. Суфий признает слово Христа и Библию, он видит истину в Коране. Он принимает веданту – среди суфиев были более великие ученики веданты, чем многие индусы. Во всем он видит одно священное писание.

Дара, брат Аурангзеба, одним из первых среди иностранцев изучил Веды и помог распространению заключенного в них знания. В царствование Акбара в его землях строились христианские церкви, еврейские синагоги и мусульманские мечети – и он посещал их все. Это убедительное доказательство его суфийских воззрений. Когда умер великий поэт Кабир, индусы и мусульмане принялись оспаривать друг у друга право проводить его в последний путь. Индусы хотели кремировать тело, а мусульмане – предать земле. И те и другие заявляли, что он принадлежит к их вере. Суфий видит истину в каждой вере. Он никогда не скажет, что та или другая религия – не его. И индусы и мусульмане приходят к могилам великих суфийских святых например к могиле Хваджи Моин-уд-дина Чишти в Аджмире.

Суфий видит истину во всех ее формах. Если кто-нибудь предложит суфию пойти в христианскую церковь и вознести молитву, он сделает это с охотой. Если кто-то другой пригласит его в синагогу и попросит молиться так, как это делают евреи, он будет совершенно готов к этому; а находясь среди мусульман, он станет совершать намаз вместе с ними. В индуистском храме он видит настоящего Бога, живого Бога вместо идола; и буддийский храм вдохновляет его, а не ослепляет идолопоклонством. И все же истинная мечеть суфия – в его сердце, в котором живет Возлюбленный, тот, кому одинаково поклоняются как мусульмане, так кафиры.

В наши дни задачей Суфийского Движения является установление лучшего взаимопонимания между отдельными людьми, народами и расами, а также помощь тем, кто стремится найти истину. Его основное положение – утвердить осознание божественности человеческой души; для этого и дано суфийское учение.

Непонимание существует не только между Востоком и Западом или христианами и мусульманами, передавшими Западу опыт суфизма, но между самими христианами, равно как вообще между людьми. Суфизм как школа пришел с Востока на Запад, но суфизм как послание пришел на землю свыше. В этом смысле суфизм не принадлежит ни Востоку, ни Западу. Суфийское эзотерическое учение опирается на традицию древней школы суфизма, существовавшей на протяжении разных исторических этапов, но Суфийское Послание имеет свою собственную традицию. Это больше чем школа: это сама жизнь; это ответ на мольбу всего человечества.

Суфизм есть религия, если кто-то хочет учиться по нему вере; он есть философия, если кто-то хочет учиться по нему мудрости; он есть мистицизм для того, кто стремится быть руководимым им в раскрытии своей души. И все же он выше этих вещей. Он есть свет, он есть жизнь, питающая каждую душу и возвышающая смертного до бессмертия. Он – послание любви, гармонии и красоты. Это божественное послание. Это послание эпохи, а послание эпохи есть ответ на призыв каждой души. Это послание, однако, заключено не в словах, а в божественном свете и энергии, которые исцеляют души, даря им покой и мир Бога.

Суфизм не является ни деизмом, ни атеизмом, поскольку деизм означает веру в Бога, находящегося недостижимо далеко на небесах, а атеизм значит жить без веры в Бога. Суфий верит в Бога. В какого именно Бога? В Бога, от которого он сам произошел, Бога в себе и вокруг себя; как сказано в Библии, мы живем, движемся и имеем наше существо в Боге. Такое учение – учение суфизма.

Суфий верит в Бога как в идеальное Я внутри подлинной жизни, как в коллективное Сознание, а также как в Господа обоих миров, Владыку судного дня, Вдохновителя прямого пути, Того, от Которого все произошло и к Которому все вернется.

В действительности не может быть многочисленных религий; есть лишь одна. Не может быть двух истин и не может быть двух повелителей. Как есть только один Бог и одна религия, так существуют лишь один повелитель и одна истина. Уязвимое место человека всегда заключается в том, что он считает истиной лишь то, что привычно, а то, что он не приучен слышать или о чем думать, пугает его. Подобно путнику, затерянному в чужой стране вдали от дома, душа человека странствует среди явлений и вещей, непривычных ей. Но путь к совершенству означает возвышение над ограничениями, устремление на такую высоту, откуда глаз уже не может различить границ отдельных стран или континентов, а видит весь мир целиком. Чем выше поднимаешься, тем шире становится горизонт.

Суфий никому не предписывает принципов, но это не как в обычной жизни, где не иметь принципов значит быть очень плохим человеком. Некоторые удивляются: как же можно следовать учению суфизма, если у него нет определенных принципов. Ответ прост: то, что хорошо для одного человека, может быть плохо для другого. Для кого-то очень хорошо быть монахом и сидеть целый день в церкви или мечети, а кому-то это не годится, – ему, может быть, нужно идти в кафе и рестораны и понять смысл приобретаемого там опыта.

На Востоке в месте, где должно выражать уважение, люди покрывают голову шапкой или тюрбаном, тогда как на Западе в тех же самых случаях следует снимать шапку, то есть все делается точно наоборот. На Востоке прежде чем войти в индуистский храм, мечеть или другое священное здание, необходимо разуться; на Западе не дозволяется являться в церковь босиком. Если бы браминам пришлось носить тяжелую обувь – такую, как носят европейцы, им стало бы дурно, они бы постоянно страдали от усталости; их обувь должна быть легкой и простой, чтобы ее можно было снимать и надевать без проблем. Предписания каждой религии давались в соответствии с определенным временем и местом.

Люди без конца сражаются из-за принципов; они заявляют, что твердо стоят за такие-то принципы и что эти принципы делают их лучше тех людей, которые придерживаются иных норм. Однако для суфия здесь нет хорошего или плохого; его единственная мораль – быть добрым к другим. Вот чего мир никак не может понять, потому что человечество всегда желает принципов и хочет, чтобы кто-то сказал ему, что хорошо и что плохо. Но мы видим вещи хорошими или дурными в зависимости от нашей точки зрения, а это значит, что ее-то и следует воспитывать в первую очередь. Суфий наполняет духовностью все, к чему бы ни прикоснулся. Он видит только единство и гармонию. Религия суфия – только любовь, поэтому предписания прочих религий ничто для него. Борьбу за принципы он оставляет в удел тем, кто не способен видеть вне узких рамок своих собственных идей.

Когда произносится слово "философия", человек сразу вспоминает философию веданты, скажем, или Платона и Аристотеля. Эти и прочие философы изучали физическую вселенную, материю; они выяснили, как дух становится материей, и постигли метафизику. Но в их философских системах мы не найдем ни поклонения, ни идеализации, тогда как в суфизме мы находим идеализацию Бога.

Суфии верят в помощь любого поклонения; но даже идолопоклонство не заставит суфия стать кафиром, неверующим, поскольку кроме идола он в то же самое время поклоняется чему-то еще. Миру может показаться, что он поклоняется идолу, тогда как в действительности он поклоняется Богу во всем. Идолопоклонник тот, кто говорит: "Это – Бог, а то – не Бог; Бог есть в этом идоле, а в тебе нет Бога".

У суфия также есть свой идол, но это живой идол. Как-то на улице Хайдарабада я встретил факира. Он обратился ко мне: "Эй, муршид, как пройти туда-то?" Я в то время изучал философию и подумал: "Он назвал меня муршидом; должно быть, он увидел во мне какое-то величие!". Но тут я услышал, как он спрашивает полицейского: "Эй, муршид, это дорога к такому-то дому?" – и понял, что он говорит "муршид" каждому. Когда я попросил объяснений этому у своего муршида, он ответил, что факир находится на ступени фана-фи-шейх, когда ученик видит своего муршида во всем и в каждом. Тот, кто достиг этой ступени, учится у всего, у каждого существа, старого или молодого, глупого или мудрого, даже у кошки, у собаки, у дерева, у камня. А человек, способный видеть Бога только в одном-единственном предмете, а не во всех вещах и существах, – вот кто идолопоклонник. И только когда человек видит Бога во всем, он действительно видит Бога.

Суфизм – это философия среди религий и религия среди философий. В кругу религий он представляется философией благодаря характерной для суфизма свободе мысли; среди философских систем он кажется религией из-за идеализации суфиями Бога, посвящения себя ему и поклонения. Суфиями этих людей назвали другие, сами они не давали себе никакого имени. Они были свободны и чисты от определений, от имен и ярлыков, от персональных различий, и поэтому мир назвал их суфиями, от корня саф, что по-арабски означает "чистый".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суфизм это философия, а не религия..... И рассматривать его надо именно как философию.

П.С. Я говорю про тот суфизм который излагает Хазрят Инаят Хан.... чисто философский.

Ведь во всех религиях есть разные толкователи, поэтому было бы целесообразней конкретизировать объект обсуждения, а не обобщать какое то течение в одну кучу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суфизм и тасаввуф это заблуждение и бидаа, иногда даже переходит границ всего дозволенного, не секрет что суфизм зародился позднее, и долгое время считался заблуждением,со временем суфии прибрали к рукам правление в мусульманских гос-вах и их акиду сделали официальной.Но это не говорит о том что это не заблуждение..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суфизм и тасаввуф это заблуждение и бидаа, иногда даже переходит границ всего дозволенного, не секрет что суфизм зародился позднее, и долгое время считался заблуждением,со временем суфии прибрали к рукам правление в мусульманских гос-вах и их акиду сделали официальной.Но это не говорит о том что это не заблуждение..

S?n? ?xil?rind?n e?itdiyin ?ablon s?zl?ri d?lilsiz g?lib burda yaz dey?n olmad?.D?lilin varsa buyur yaz.Sonradan yaranmaya g?ldikd? islam tarixind? b?t?n elml?r sonradan yaran?b.Ehtiyac?n bir n?tic?si olaraq.?sul,fiqh,t?fsir kimi elml?r.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суфизм и тасаввуф это заблуждение и бидаа, иногда даже переходит границ всего дозволенного, не секрет что суфизм зародился позднее, и долгое время считался заблуждением,со временем суфии прибрали к рукам правление в мусульманских гос-вах и их акиду сделали официальной.Но это не говорит о том что это не заблуждение..

Это неправда. Из суфизма пошли все нынешние религии и они опирались именно на суфизм....

Суфизм- от слова "саф"- чистый. Суфизм- это философия, мудрость.... мудрость человеческого бытия....

Почитайте книгу Хазрят Инаят Хана "Учение суфиев"..... Я имею ввиду(и принимаю) именно его толкование суфизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://video.mail.ru/mail/talant813/74/97.html

я увидел это видео и думаю достаточно и этого.Но между прочим...задумался над тем что часть аттракционов все же придумано суфиями, вот например как явствует из видео соревнование "кто выше прыгнет", или кто больше покружиться)).Почему же отрицать роль суфизма?Как правило суфизм это путь тех кому лень идти прямым путем.А еще я уверен что начало диско "культуры" заложили суфии и кое-кто еще но об этом позднее.Как видно из видео если положить каждому под голову по тамтаму выйдет неплохой ансамбль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слово "суфизм" не было известно во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников и их праведных последователей. Оно возникло в то время, когда появилась группа аскетов, которые носили шерсть ("суф"), и в связи с этим им было дано такое имя. Говорят также, что это имя взято от слова "суфия" (sophia), что на греческом означает "мудрость". Это слово не происходит от аль-сафа` ("чистота"), как утверждают некоторые, потому что прилагательное от слова сафа` - это сафа`и, а не суфи. Появление этого нового имени и группы людей, к которым оно применялось, обострило разделение среди мусульман. Ранние суфии отличались от поздних, которые распространяли нововведения (бид`а) в большей степени и вводили многобожие (ширк), как малое, так и большое, в обычаи людей. Против всего этого нас предостерегал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавший: «Остерегайтесь новоизобретенных вещей, ведь каждая новоизобретенная вещь - это нововведение, а нововведение сбивает с пути». ат-Тирмизи, сказавший, что хадис хороший и достоверный.

Далее следует сравнение между вероубеждениями и ритуалами суфизма и Исламом, который основан на Коране и Сунне.

Среди самих суфиев имеется множество направлений (тарикъатов), таких как тиджания, къадирия, накъшбандия, шазилия, рифаия и т. д. И каждая из этих групп заявляет, что именно их тарикъат является путём истины, тогда как другие следуют лжи. Ислам запрещает такое сектантство. Всевышний Аллах говорит: «…и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет». (Румы, 31-32)

Суфии совершают многобожие, поклоняясь на ряду с Аллахом, пророкам и аулия (святым), живым или мёртвым. Они говорят: "О Джейлани, О Рифаи.." (призывая своих святых) или "О посланник Аллаха, помоги и сохрани" или "О посланник Аллаха, мы зависимы от тебя" и т. д. Но Аллах запрещает нам обращаться к кому-либо, кроме Него в тех делах, которые за пределом человеческих возможностей. Если человек совершает это, то перед Аллахом он является многобожником, так как Всевышний говорит: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе несправедливых». (Юнус, 106).

Всевышний Аллах также сказал: «Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам». (Создатель, 13-14).

Всевышний Аллах также сказал: «К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих, является всего лишь заблуждением». (Гром, 14).

Суфии верят, что есть абдал, актаб и аулия (виды святых), которым Аллах дал власть для управления вселенной. Аллах говорит нам о Меканских многобожниках: «Скажи (Мухаммад): “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”» (Юнус 10:31)

Арабы – многобожники ито знали больше об Аллахе, чем эти суфии!

Суфии обращаются за помощью к другим, помимо Аллаха, когда их коснётся беда, но Аллах говорит: «Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь». (Скот, 17).

Некоторые суфии верят в уахдат аль-уджуд (единство бытия). У них нет понятия Создатель и Его творения, вместо этого они говорят, что всё есть творение, и всё есть бог.

Суфии отстаивают крайний аскетизм в этой жизни и не верят в принятие необходимых мер или в джихад, но Аллах говорит: «Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле и в этом мире!» (Рассказ, 77).

Всевышний также говорит: «И приготовьте против них (неверных), сколько можете силы…» (Трофеи, 60).

Суфии относят понятие ихсана (искренность, чистосердечие) к своим шейхам и говорят своим последователям, чтобы те мысленно имели образ своего шейха перед собой, когда поминают имя Аллаха и даже, когда они молятся. Некоторые из них даже ставят перед собой портрет своего шейха во время молитвы. Однако пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил нам, что такое ихсан: «Ихсан - поклонение Аллаху так, как будто ты видишь Его, но даже если ты не видишь Его, (помни), что Он видит тебя». Муслим.

Суфии даже допускают танцы, барабаны и музыкальные инструменты, а также повышение голосов во время поминания Аллаха, тогда как Аллах говорит:«Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха». (Трофеи, 2).

Также Всевышний говорит: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне». (Преграды, 55).

Более того, вы видите некоторых из них, делающими зикр, только произнося имя Аллаха: "Аллах, Аллах, Аллах". Это - новшество (бид'а) не имеющее ничего общего с Исламом. Они даже доходят до того, что говорят: "Ах, ах" или "Ух, ух". Сунна для мусульманина - это поминать своего Господа словами, которые имеют истинный смысл, за что он будет вознаграждён, такими как: "Субхана-Ллах, уаль-хамдули-Ллах уа ля иляха илля-Ллах уа Аллаху акбар" и т. д.

Суфии декламируют любовные поэмы, упоминая имена женщин и мальчиков во время своих собраний зикра, и они раз за разом повторяют такие слова как "любовь", "страсть", "желание" и т.п., как будто они присутствуют на сборище, где танцуют, пьют вино, хлопают в ладоши и кричат. Всё это должно быть отнесено к привычкам и актам поклонения многобожников (мушриков).

Именно так поступали арабские многобожки, о чем Аллах говорит: «Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши». (Трофеи, 35).

Некоторые суфии пронзают себя железными прутьями, говоря: "О мой дед!". И в этом помогает им шайтан, поскольку они обращаются за помощь к кому-то другому помимо Аллаха. Аллах говорит: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем». (Украшения, 36).

Суфии заявляют, что они обладают знанием сокровенного, но Коран показывает нам, что они лжецы. Аллах Всевышний говорит: «Скажи: “Из тех, кто обитает на небесах и на земле, лишь Аллах ведает сокровенное”». (Муравьи, 65).

Всевышний также сказал: «У Него ключи сокровенного! Знает их только Он». (Скот, 59).

Также Аллах говорит: «…Ведающий сокровенное, Он не открывает сокровенное никому, кроме того, кто угоден Ему из посланников…» (Джины, 26-27).

Суфии заявляют, что Аллах создал мир ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), но Коран показывает, что они лжецы. Аллах говорит: «Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись». (Рассеивающие, 56).

Аллах, Всемогущ Он и Велик, обратился к своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со словами: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе». (аль-Хиджр, 99).

Суфии заявляют, что могут видеть Аллаха в этой жизни, но Коран опять показывает, что они лжецы. Аллах Всевышний говорит: «Он (Муса) сказал: “Господь мой! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь Меня…”» (Преграды, 143).

Суфии заявляют, что берут знание напрямую от Аллаха, без посредничества пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и в состоянии бодрствования (что противопоставляется сну). Значит, они лучше, чем сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

Суфии говорят: "Хадасани къальби ан рабби". (Мое сердце поведало мне от моего Господа).

Суфии празднуют Маулид (день рождение пророка) и проводят собрания для посылания благословений пророку (да благословит его Аллах и приветствует), но они противоречат его назиданиям посредством повышения голоса в поминаниях Аллаха, песен и поэм, содержащих в себе ширк (многобожие). Разве праздновал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) свой день рождения? Разве Абу Бакр, Умар, Усман, Али, четыре имама или кто-нибудь ещё праздновали свои дни рождения? Кто знает больше и более верен в поклонении, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) их праведные последователи или суфии?

Суфии совершают путешествие к могилам и ищут благословение от их обитателей, или делают тауаф (ритуальный обход) вокруг них, или приносят жертву возле них, всё это идёт вразрез с назиданиями пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не совершайте путешествие для посещения никакого другого места, кроме трёх мечетей: аль-Масджид аль-Харам (в Мекке), эта моя мечеть (в Медине) и аль-Масджид аль-Акса (в Иерусалиме)». аль-Бухари и Муслим.

Суфии слепо преданы своим шейхам, даже когда те противоречат слову Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Но Аллах, Велик Он, говорит: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий». (Комнаты, 1).

Суфии пользуются талисманами, письменами и числами для принятия решений и для изготовления амулетов и чар и т.п.

Суфии не ограничиваются особыми благословениями в адрес пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые были рассказаны им. Они изобрели новые формулировки, включающие поиск его благословения и другие виды вопиющего ширка, которые не принимаются ни одним, для кого они посылаются.

Что касается вопроса, входят ли суфийские шейхи в некий вид контакта, то это правда, но это их контакт с шайтаном, а не с Аллахом. Таким образом, они воодушевляют друг друга разукрашенными речами, являющиеся обманом (или путём ввода в заблуждение), так как Аллах говорит: «Таким образом Мы определили для каждого пророка врагов – дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями». (Скот, 112).

И Аллах Всевышний также говорит: «Воистину, шайтаны внушают своим помощникам…» (Скот, 121).

Аллах Всевышний также говорит: «Поведать ли вам о том, на кого нисходят шайтаны? Они нисходят на каждого лжеца и грешника». (Поэты, 221-222).

Это тот контакт, который действителен, в отличии от контакта, о котором они лживо заявляют, что он якобы с Аллахом. Превыше Аллах всего этого! (см. Му'джам аль-Бида' 346-359).

Когда некоторые из этих шейхов исчезают внезапно на глазах своих последователей, то это результат их контакта с шайтаном, который даже может перенести их в отдалённое место и возвратить обратно, в тот же день или ночь, только чтобы ввести в заблуждение их последователей из людей.

Поэтому, в данном случае важным правилом является не судить о людях по необычным действиям, совершаемым ими. Мы должны судить о них по тому, насколько тесно они привержены Корану и Сунне. Настоящие друзья Аллаха (аулия) не обязательно известны совершением поражающих воображение действий. Наоборот, они те, кто поклоняются Аллаху таким образом, который предписан Им, а не совершением действий нововведения (бид'а). Истинные аулия или друзья Аллаха - это те, кого наш Господь описал в Священном хадисе (Кудсии), переданном аль-Бухари в Сахихе 5/2384. От Абу Хурайры, сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний говорит: “Я объявлю войну тому, кто обидит Моего близкого (уали)! Любимейшим из всего, чтобы не делал раб мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для меня то, что Я вменил ему в обязанность! И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его…”»

(В этом хадисе четко указывается посредством чего и как можно приблизиться к Аллаху)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваххабитские ученые о суфизме

http://darulfikr.ru/...bis_on_tasawwuf

Теперь давайте приведем несколько доводов в пользу того, что эти заблудшие (нововведенцы) говорят о суфизме слова, подхваченные с уст упомянутых врагов Ислама.

Известный ваххабит Джамиль Зину в книге «ас-Суфият» пишет:

«Слова «суфизм» не было во время Пророка , сподвижников и табиинов»1.

Хорошо, если так, то не было и терминов тафсир, мусталахуль-ахдис, фараиз (наука, занимающаяся вопросами наследства), усуль (наука о методах извлечения хукмов из Корана и С унны), ма’ан (риторика), мантик (логика) нахв (грамматика), акаид (таухид) и других терминов.

Во времена Пророка так же не было звания Шейхуль-Ислам – почему же Джамиль Зину и его единомышленники так величают своего лидера Мухаммада ибн Абдлуль-Ваххаба?

Что касается утверждения, что слово тасаввуф не упоминалось при табиинах – Джамиль Зину говорит неправду, об этом мы скажем позже.

Далее Джамиль Зину пишет: «Суфизм – происходит от слова «софия», [которое пришло в арабский язык] после того, как начали переводить на арабский книги греческих философов»2.

Эти необоснованные и лживые слова слова Зину говорит, поверив тем ворам Ислама, которых мы уже упоминали [в предыдущей главе].

Эти слова отвергает сама история, т. к. книги греческих философов стали переводить на арабский во время правления Харуна ар-Рашида. Он родился в 170 году Хиджры. Также эти книги переводили при халифе аль-Ма’муне, который родился в 190 году Хиджры.

Однако о упоминание о суфизме было уже при жизни Хасана аль-Басри, разы Аллаху анху. Хасан аль-Басри родился в 25 году по Хиджре, т. е. за 145 лет до рождения Харуна ар-Рашида.

Хасан аль-Басри сказал: «Я увидел одного суфия, который совершал таваф вокруг Каабы, и хотел было дать ему денег, но он отказался и сказал: «У меня есть четыре монеты (даник), этого мне достаточно»»3.

Харун ар-Рашид умер в 193 году Хиджры, через 24 года после этого умер аль-Ма’мун. Известный суфий Абу Хашим умер в 105 году Хиджры.4. Имам в хадисе и в фикхе Суфьян ас-Саври, рахимахуллах, сказал: «Если бы не суфий Абу Хашим, я бы не разобрался в тонкостях рия»5.

Посудите сами – оба упомянутых халифа правили через сто лет после Абу Хашима и книги греческих философов переводили на арабский язык только при их жизни. И если слово суфизм уже использовалось за 100 лет до этого, как оно могло произойти от греческого «софия»?

Более того, Имама аль-Газали, рахимахуллах, после изучения греческой философии, написал книгу «Тахафут аль-Фальсафат», в которой разъяснил их заблуждения.

Что касается суфизма, имам аль-Газали показал его самым возвышенным исламским путём и назвал его душой Ислама. А греческую философию назвал путем заблуждения, который ведет к куфру.

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Haminiz ozunuze ehli sunnet deyirsiz lakin hec birinizin sozu bir birinin bogazina kecmir. Sapiqliq baw alib gedire))) gorun hec wielerde bele wey gore bilersiz?

?i?lik daima islam d?nyas?nda azl?q t??kil ets? d? ?z daxilind? d? ?oxlu b?l?nm?l?r? m?ruz qal?b.M?s?l?n,?sn? ???ril?r ?zl?ri ?suli v? ?xbaril?r? b?l?n?r.H?m?inin ?i? m?q?llidl?r m?xt?lif m?ct?hidl?ri t?qlid edirl?r.

Bundan da ?lav? ?sn? ???ri ?i?l?r n? q?d?r ?zl?rini s?zd? onlardan uzaq saysa da ?ulat ?i? t?riq?tl?rinin m?vcudl?u dan?lmaz bir faktd?r.?smailil?r,?l?vil?r,Nusayril?r,Druzlar v? s.?st?lik ?i?l?rin s?nniliy? ?n yax?n bir qolu olan Zeydiyy? m?zh?bini d? qeyd ed? bil?rik.

Sufiliy? g?linc? sufilik ?mumi anlay??d?r.Ona qalsa ?i? sufil?r d? var.?n m??hur misal kimi ?smay?l X?tai-l??n?llahu aleyh-?n ?i? sufi olmas?n? dey? bil?rik.

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

anar_ashari. Sohbet 12 imam e.s.wielerinden gedir. 12 imami e.s.qebul etmeyeni biz wie hesab etmirik. Cunki onlarin ozlerinden uydurdugu zeydilik, ismayililik ve s.esasi yoxdur. 12 imama e.s.etiqad ise Quran ve mutevatir hedislerle sabitdir. exbariler tarixde olub hal hazirda movcud deyil. Muctehidlere teqlid ise wielerde sizde oldugu kimi hetta namazin duruwunda muxtelifliye getirib cixaran parcalanmaya sebeb deyil. Koklu meselelerde butun wie feqihlerinin nezeri ve eqidesi eynidir. Yalniz muasir meselelere aid ictihadlarda ferqler movcuddur. Sufiliyin umumi anlayiw oldugunu qebul edirem ve dinde olmayan bidetlere yol vermedikleri teqdirde sufiliyi meqbul hesab edirem.

Изменено пользователем Insani
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

?mumiyy?tl? h?r firq?nin ?sasland??? d?lill?ri var.Siz oniki imam?,hans?sa ?i?l?r d? c?mi 7 imam? q?bul edir.12 imam m?s?l?sinin is? n? Quranda,n? d? H?disl?rd? he? bir d?lili yoxdur.?i? h?disl?rind? ravil?rin z?nciri gedib pey??mb?r-sas-? q?d?r ??xan barmaqla say?lacaq q?d?r h?dis m?vcuddur.

S?nnil?r aras?nda fiqhi m?s?l?l?rd? x?sus?n namaz?n q?l?nmas?nda yaln?z s?nn?tl?rd? f?rql?r var.Namaz?n r?kn v? vacibl?ri eynidir.

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

anar_ashari. Sunniler arasinda eqidede ve namazin duruwundada ferq var. Fiqhi ixtilaflarinizdan ise daniwmaga deymez. Mesele bundadir ki onlarin 5, 7, 8 imama etiqad haqda delilleri yoxdur. 12 imama e.s.etiqad haqda melumat ise dediyim kimi delillerle sabitdir. Bizde ravi zenciri Mesuma e.s.catdisa kifayet edir. Bu hedis sene taniw gelir ummetimin naiblerinin sayi Musanin e.s.naiblerinin sayiyla eynidir. Oxumusan bu hedisi?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ведь во всех религиях есть разные толкователи, поэтому было бы целесообразней конкретизировать объект обсуждения, а не обобщать какое то течение в одну кучу...

Целью поднятия темы является искорение некоторых стереотипов о суфизме. Некоторые мусульмане считают, что суфизм - совсем другая религия и вера. Это результат лживой пропоганды против суфизма. Конечно же, тема суфизма очень большая. Есть много разно мыслящих людей, которые относят себя к суфизму. Часть подобные мыслей противоречит ортодоксальному Исламу. В этой теме мы пытаемся относится к суфизму именно глазами ортодоксального Ислама. Приведёны цитаты от ученых, живших в первые времена Ислама

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во времена Пророка так же не было звания Шейхуль-Ислам – почему же Джамиль Зину и его единомышленники так величают своего лидера Мухаммада ибн Абдлуль-Ваххаба?

Что касается утверждения, что слово тасаввуф не упоминалось при табиинах – Джамиль Зину говорит неправду, об этом мы скажем позже.

Далее Джамиль Зину пишет: «Суфизм – происходит от слова «софия», [которое пришло в арабский язык] после того, как начали переводить на арабский книги греческих философов»2.

Эти необоснованные и лживые слова слова Зину говорит, поверив тем ворам Ислама, которых мы уже упоминали [в предыдущей главе].

Эти слова отвергает сама история, т. к. книги греческих философов стали переводить на арабский во время правления Харуна ар-Рашида. Он родился в 170 году Хиджры. Также эти книги переводили при халифе аль-Ма’муне, который родился в 190 году Хиджры.

Однако о упоминание о суфизме было уже при жизни Хасана аль-Басри, разы Аллаху анху. Хасан аль-Басри родился в 25 году по Хиджре, т. е. за 145 лет до рождения Харуна ар-Рашида.

Хасан аль-Басри сказал: «Я увидел одного суфия, который совершал таваф вокруг Каабы, и хотел было дать ему денег, но он отказался и сказал: «У меня есть четыре монеты (даник), этого мне достаточно»»3.

Харун ар-Рашид умер в 193 году Хиджры, через 24 года после этого умер аль-Ма’мун. Известный суфий Абу Хашим умер в 105 году Хиджры.4. Имам в хадисе и в фикхе Суфьян ас-Саври, рахимахуллах, сказал: «Если бы не суфий Абу Хашим, я бы не разобрался в тонкостях рия»5.

Посудите сами – оба упомянутых халифа правили через сто лет после Абу Хашима и книги греческих философов переводили на арабский язык только при их жизни. И если слово суфизм уже использовалось за 100 лет до этого, как оно могло произойти от греческого «софия»?

Более того, Имама аль-Газали, рахимахуллах, после изучения греческой философии, написал книгу «Тахафут аль-Фальсафат», в которой разъяснил их заблуждения.

Что касается суфизма, имам аль-Газали показал его самым возвышенным исламским путём и назвал его душой Ислама. А греческую философию назвал путем заблуждения, который ведет к куфру.

Суфизм берет за основу только то что было во времена пророка(с.а.с)?

Не секрет что после переводов с греческого некоторые "ученые" тронулись и плагиат некоторых суфийских идей из древней философии несомненен.Читая суфиев и греческих авторов иногда даже удивляешься почему люди не замчеют явного копи-пейста))

А исторические данные и рассказы о Басри кстати без нужных указаний на источники можно и подделать.Одно несомненно а то что суфизм не от слова саф а скорее обозначает слово "шерсть" с арабского перевода...

Изменено пользователем hekari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Читая суфиев и греческих авторов иногда даже удивляешься почему люди не замчеют явного копи-пейста))"

А есть разница между человеком обжёгшимся чаем в Баку и человеком который обжёгся чаем например в Турции? Ощущения ведь одинаковые... и описания одинаковые будут.....

В Греции тоже были свои мудрецы...люди сердца....

Там в книге И.Хана "Учение суфиев" пишется, что суфии с горы Джаффа (Иран) первыми поддержали пророка Мухамеда.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Читая суфиев и греческих авторов иногда даже удивляешься почему люди не замчеют явного копи-пейста))"

А есть разница между человеком обжёгшимся чаем в Баку и человеком который обжёгся чаем например в Турции? Ощущения ведь одинаковые... и описания одинаковые будут.....

В Греции тоже были свои мудрецы...люди сердца....

Там в книге И.Хана "Учение суфиев" пишется, что суфии с горы Джаффа (Иран) первыми поддержали пророка Мухамеда.....

Да ладно, мысль что "великие умы мыслят одинаково" не подходит в данном случае кстати сказать ваш Хан редкий выдумшик)))выходит что я прав и суфии были до Мухаммада(с.а.с) таким образом это просто доисламское греческое учение,языческое?Если верить вашему Хану то окажеться что суфизм это волк спрятовашийся в стае овечек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...