Перейти к содержимому

Сегодня в Дагестане убит суфий Саид Афанди


?irin baba

Recommended Posts

Allah seni muselman edib heqiqi islamla wereflendirsin!!!! Amin !!! Axi Abu bekr mescidinin imami Qamet senin eqidene gore murciedir, sen de Qamete gore xavaricsen ))) O halda senin ne zamandan selefi oldugunu haradan bilek? ))))

Гамет Сулеманов селифиди бели джихад меселелеринде селефилерин ихтылафлары вар амма Гамет Сулейманов да селефиди менде селефийем!!!!!!!

Изменено пользователем ?irin baba
135539.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 70
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

?irin baba,siz bilm?y?n ?eyl?r ?oxdur.?st?yirsiz ayr?ca m?vzu a??n orda m?zakir? ed?k.Vaxtil? m?n d? sizin sektaya quluq edirdim.Ancaq Allah?n yard?m? il? vahabiliyi t?rk etdim v? indi d? m?bariz?m bu batil din? qar?? y?n?lib.O fitn? yuvas? olan ?bu B?krd? ?oxlar? bataql??a ??kilib.

Фитна ювасы о котором вы смеете говорить мечеть-дом Аллаха,и кстати сам жертва террора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дагестан: многие отказывались верить в смерть шейха

Магомед Магомедов

Махачкала

Последнее обновление: среда, 29 августа 2012 г., 17:38 GMT 21:38 MCK

Известие о том, что в селении Чиркей, в своем собственном доме был убит известный исламский лидер Дагестана шейх Саид Афанди Ацаев (Чиркейский), облетела всю республику за считанные часы. Люди звонили друг другу, спрашивали, правда ли это или нет.

Несмотря даже на официальные заявления о том, что он погиб по дороге в больницу, многие отказывались верить в то, что это на самом деле произошло, надеялись, что он остался живым, или же его в целях безопасности прячут спецслужбы.

Значение его личности для большинства дагестанцев трудно переоценить. Этот человек, не отличающийся каким-то богатством или политическим весом, имел большое число последователей - мюридов. Их, по некоторым данным, насчитывается до 20 тыс. человек. А тех, кто приходил к нему за вирдом, своего рода обетом, или советом, благословением – не счесть.

Его вполне обоснованно считали самой влиятельной фигурой в республике, при этом не участвующей в политике. Религиозные мероприятия, которые проводил Саид-Афанди Чиркейский, с легкостью собирали под 100 тыс. человек.

Шок от произошедшего

После того, как весть о смерти шейха облетела Дагестан, из городов и районов республики в селение Чиркей Буйнакского района потянулись автоколонны. Люди спешили на похороны своего духовного наставника. Верным признаком того, что те, кто сидит в авто, едут в Чиркей, в тот день было наличие на головах пассажиров зеленых тюбетеек с волнистой полоской.

Убийство произошло примерно в 16:30. А уже в 18:30 в Чиркей приехало столько людей, что органы правопорядка стали выставлять кордоны для обеспечения безопасности и упорядочения движения людей.

К дому, где произошло убийство и находилось тело шейха, полиция и волонтеры из числа местных жителей не пропускали: всех отправляли в сторону сельского кладбища. К 19:00 на пустыре у прикладбищенской мечети стояло, по моим личным наблюдениям, не меньше 40 тыс. человек.

120829173216_dagestan_sheikh_funerals_304x171_newsteam.jpg

Многие из собравшихся молились прямо на земле возле кладбища

Чтобы не возникало давки и беспорядка, местные добровольцы и полицейские призывали собравшихся держать между собой дистанцию и становиться вокруг кладбища живой изгородью, взявшись за руки, чтобы массы людей не шли друг на друга.

Было видно, что собравшиеся были шокированы произошедшим. Стоя за оцеплением из волонтеров, они все смотрели в одну точку- вход в мечеть - и ждали, когда вынесут тело погибшего шейха.

При этом не было слышно никаких разговоров и обсуждений произошедшего и выяснений обстоятельств дела. В основном собравшиеся негромко здоровались друг с другом, отвечали на звонки, чаше всего подтверждая гибель шейха, - и все.

Отряды самообороны

Прошел час. Пустырь все заполнялся и заполнялся мужчинами - по нормам ислама, на кладбище хоронить ходят только они. Настало время предвечерней молитвы. Муфтий, обратившись к собравшимся, призвал их не заходить в саму мечеть, а совершить молитву там же, где они стоят: на каменистой земле. Муэдзин, призывая на молитву, плакал.

После молитвы люди, число которых все росло и росло, продолжали ждать. Их число, опять-таки, по личным наблюдениям, достигло 120 тыс. человек. В последующем в соцсетях, где обсуждалось это убийство, со ссылкой на сотрудников полиции скажут, что число пришедших проститься с шейхом людей достигало 200 тыс. человек.

Наступила ночь. На часах уже было 21:40, когда волонтеры скомандовали по рядам крепко держать живую цепь и создать коридор. Через этот коридор пронесли тело Саида Афанди. В этот момент многие из тех, кто стоял за оцеплением, зарыдали.

Само захоронение Саида Афанди Чиркейского прошло в течение часа. Произнеся над могилой соответствующие молитвы, последователи шейха стали расходиться. Из-за большого количества людей и техники по дороге невозможно было пройти. Вся дорога, проходящая через село (приблизительно 5-8 км) была битком забита автомобилями. Я покидал село в 23:30, а люди все продолжали и продолжали прибывать.

В среду 29 августа, в день официально объявленного республиканского траура, Чиркей посетил президент Дагестана Магомедсалам Магомедов, он выразил соболезнования родным и близким трагически погибшего шейха.

Также президент Дагестана призвал силовиков в кратчайшие сроки найти организаторов убийства. Призвав дагестанцев "выполнить свой гражданский долг, оказать всемерную помощь правоохранительным органам в противодействии экстремизму и терроризму", глава республики предложил также организовать отряды самообороны.

"Нужно создать дружины из молодых людей, готовых вместе и под руководством органов внутренних дел вести работу по обеспечению внутренней безопасности, по наказанию этих бандитов. Все, что для этого необходимо, организационно и материально, мы должны сделать", - сказал президент.

Многоуважаемый EJIXAH' прошу суфиские материалы не размешать моём сайте!!!!

135539.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

?irin baba,siz bilm?y?n ?eyl?r ?oxdur.?st?yirsiz ayr?ca m?vzu a??n orda m?zakir? ed?k.Vaxtil? m?n d? sizin sektaya quluq edirdim.Ancaq Allah?n yard?m? il? vahabiliyi t?rk etdim v? indi d? m?bariz?m bu batil din? qar?? y?n?lib.O fitn? yuvas? olan ?bu B?krd? ?oxlar? bataql??a ??kilib.

Мен хер шейиде билир 48 йашым вар истийирсен госетирим сене суфилери сейифлерини ала бах

135539.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фитна ювасы о котором вы смеете говорить мечеть-дом Аллаха,и кстати сам жертва террора.

O terror kimin i?i idi?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мен хер шейиде билир 48 йашым вар истийирсен госетирим сене суфилери сейифлерини ала бах

Ya?la bilgi ?l??lm?r.Sufil?r m?xt?lif c?rd?r i?l?rind? bid?t ed?n?ri d? ?oxdur.Ancaq b?t?n bunlar tasavvufun batil olmas?n? bildirmir.Sizin ?qid?inin problemi ancaq sufil?r? g?r? deyil.?mumiyy?tl? ayr? ?eydir.Siz ?hli-s?nn?t ad? alt?nda xavariclik yayn firq?siz.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гамет Сулеманов селифиди бели джихад меселелеринде селефилерин ихтылафлары вар амма Гамет Сулейманов да селефиди менде селефийем!!!!!!!

Bow iddialarla hec ne elde olunmur Baba wirin ))) Ona qalsa elesker lein de peygember oldugunu iddia edir. Ozunu selefi adlandirmaqla iw tamamlanmir zaten siz vehabilere butun ummet nifret edib lenetleyir )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ширин баба, или приведите доказательство того, что человек был многобожником, или приведите свои извинения.

He? bir d?lil g?tirm?l?ri m?mk?n deyil.Bunlar?n ?qid?si s?thilik,insanlar? kafir v? m??rik elan etm?k ???n s?zl?rini qay??lay?b t?qdim etm?k,kontekstd?n uzaq m?nada t?qdim ed?r?k buna nail olmaqd?r.?zl?rini ara?d?rsan eyni yolla ?zl?ri d? kafir ??x?rlar.

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Axi Abu bekr mescidinin imami Qamet senin eqidene gore murciedir,

Qam?t v? dig?r s?l?fi t?l?b?l?r z?if oldu?u yerl?rd? ?qid?sini gizl?d?r?k t?bli? edir.?slind? is? onlar da t?kfir?idir v? ?zl?rind?n ba?qa ham?n? kafir say?r.

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

egidesini pula satan alcaglarsiz !!!!!!!!!! ALLAH ebubekire /ayseye onlardan torenenlere NEHLET etsin siz bir gara yarasiz dusmusuz dine/ Sizlieri girmag ucun ELININ zulfugari gerekdir!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Родной брат Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, шейх Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб писал в своем известном письме ему:

???? 31: ???? ?? ?????? ( ? ??? ?????? ???? ? ?? ?????? ???? ??????? ? ?????? ???????? ??? ???????? ??????? ??????? ? ???????? ??????? )

«Так побойтесь же Аллаха и не смешивайте истину с ложью, приравнивая кафиров мусульманам вашими несостоятельными взглядами и вашими сомнительными пониманиями»

Также он говорил:

???? 60: ???? ?? ?????? ( ??? ?? ??? ???? ??? ?????? ???? ???????? ? ? ???????? ?????? ? ??????? ? ? ?????? ?????? ???? ???

«В этом же для вас напоминание, когда вы такфирите большинство мусульман дозволяете их кровь и имущества и объявляете их города городами Дарул-Харб»

[Письмо Сулеймана, Фаслу аль-Хатаб фи радд аля Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб]

Также сказал Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб в книге «Саваик алахийа рад аля ваххабия» которую написал против своего брата Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба:

???? ??????? ??????? ?? ???? ??? ???????? ????? ??????? ??? ??? ?????? ???? ??? ???? ??? ???????)

???? 93: ???? ?? ?????? ( ? ??? ??? ??? ????? ?????? ?? ??? ??? ????? ??? ???? ????? ??? ?? ?????

(?) ??? ??? ( ??? ????? ??? ?????? ) ? ?? ????? ( ??????? ????? ? ?????? ?? ?? ??? ??? ???? ??? ??????? ).

Из того, что указывает на ложность вашего мазхаба (ваххабия) то, что приводит Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Голова неверия со стороны востока», а также в передаче: «Вера в Йемене, а смута (фитна) отсюда, где появится рог Шайтана»

[Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб, «Саваик алахийа рад аля ваххабия», стр 93]

Изменено пользователем anar_ashari
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Qam?t v? dig?r s?l?fi t?l?b?l?r z?if oldu?u yerl?rd? ?qid?sini gizl?d?r?k t?bli? edir.?slind? is? onlar da t?kfir?idir v? ?zl?rind?n ba?qa ham?n? kafir say?r.

Tamamile duz yazmisan. Bunlarin hamisi bir bezin qiragidir. Allah hamisina lenet etsin.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Убийство духовного лидера суфиев Саида Афанди является вопиющей провокацией которая преследует цель настраивания брата убийственной войны между исламскими сектами Северного Кавказа ?Этот вариант пытались провести в Азербайджане произведя взрыв в мечети Абу-Бекра в Баку. Спрашивается в чем главная цель? – Создать видимость обязательного ввода очень большого контингента войск спецназа в Дагестан ?О чем говорит поднятый вопрос, о создание добровольческих отрядов самообороны со стороны руководства республики? Аллах Рехмят Елясин Саида Афанди!

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

O terror kimin i?i idi?

Terror?unun dini v? milliyy?ti olmur.Onun ???n m?q?dd?s he? n? d? olmur.Terro?u xavaricl?rd?n h?tta sufil?rd?n d?, ?i?l?rd?n d?,buddistd?n d?,y?hudid?n d?,xristiandan da,ateistd?n d? olur.,Bu h?r kim idis? m?scidd? namaz q?lanlar? ?ld?rm?k onun ???n namaz?n ?z?nd?n v? m?scidd?n daha vacib idi.bug?n terrora m?ruz qalm?? bir camaat? h?ddi a?maqda, 4 ildir bu cinay?t s?b?bil? m?minl?r? ba?l? qalm?? m?scidi is? fitn? yuvas? adland?rmaq ???n he? kimin he? bir ?sas? yoxdur.X?susil? d? sizin kimi batil ?qid? sahibl?rinin.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

egidesini pula satan alcaglarsiz !!!!!!!!!! ALLAH ebubekire /ayseye onlardan torenenlere NEHLET etsin siz bir gara yarasiz dusmusuz dine/ Sizlieri girmag ucun ELININ zulfugari gerekdir!!!!!!!!!

?bub?krl?® m?minl?rin anas?n? niy? l?n?tlyirsiz? onlar da vaxxabitdirl?r?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Ширин,

1. Вы обвинили человека в многобожии

2. В качестве доказательства привели видео, где говорится о вирде

3. Вирд - это не альтернативный бог

4. Значит - это не доказательство многобожия

Жду доказательства вашего утверждения, что он - многобожец...

sizin dini savadiniz 0(nol') oldugu ucun siz wirki gormursunuz! Qurandan ustun ne ola biler ki allahdan dawqa? O gosterdiyi wey birbawa wirkdir!Gedin elm orgenin sonra daniwarsiniz,yoxsa ozunuzu gulunc veziyyete qoyursunuz.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Родной брат Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, шейх Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб писал в своем известном письме ему:

???? 31: ???? ?? ?????? ( ? ??? ?????? ???? ? ?? ?????? ???? ??????? ? ?????? ???????? ??? ???????? ??????? ??????? ? ???????? ??????? )

«Так побойтесь же Аллаха и не смешивайте истину с ложью, приравнивая кафиров мусульманам вашими несостоятельными взглядами и вашими сомнительными пониманиями»

Также он говорил:

???? 60: ???? ?? ?????? ( ??? ?? ??? ???? ??? ?????? ???? ???????? ? ? ???????? ?????? ? ??????? ? ? ?????? ?????? ???? ???

«В этом же для вас напоминание, когда вы такфирите большинство мусульман дозволяете их кровь и имущества и объявляете их города городами Дарул-Харб»

[Письмо Сулеймана, Фаслу аль-Хатаб фи радд аля Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб]

Также сказал Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб в книге «Саваик алахийа рад аля ваххабия» которую написал против своего брата Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба:

???? ??????? ??????? ?? ???? ??? ???????? ????? ??????? ??? ??? ?????? ???? ??? ???? ??? ???????)

???? 93: ???? ?? ?????? ( ? ??? ??? ??? ????? ?????? ?? ??? ??? ????? ??? ???? ????? ??? ?? ?????

(?) ??? ??? ( ??? ????? ??? ?????? ) ? ?? ????? ( ??????? ????? ? ?????? ?? ?? ??? ??? ???? ??? ??????? ).

Из того, что указывает на ложность вашего мазхаба (ваххабия) то, что приводит Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Голова неверия со стороны востока», а также в передаче: «Вера в Йемене, а смута (фитна) отсюда, где появится рог Шайтана»

[Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб, «Саваик алахийа рад аля ваххабия», стр 93]

Ты лжец ашаритский пусть Аллах накажет ашариских и других лжецов фаши фетвы просто ложь ты окуда взял что брат Шейха Абдул Вахаба против него?? такфир говориш Сам Шейх Абдул Вахаб в своей знаменитой книге товхид пишет люди думают мы коому-то выносим тафир это ложь мы без довода некому не выносим такфир(ШЕЙХ Адул Вахаб книга Тавхид)

Изменено пользователем ?irin baba
135539.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Terror?unun dini v? milliyy?ti olmur.Onun ???n m?q?dd?s he? n? d? olmur.Terro?u xavaricl?rd?n h?tta sufil?rd?n d?, ?i?l?rd?n d?,buddistd?n d?,y?hudid?n d?,xristiandan da,ateistd?n d? olur.,Bu h?r kim idis? m?scidd? namaz q?lanlar? ?ld?rm?k onun ???n namaz?n ?z?nd?n v? m?scidd?n daha vacib idi.bug?n terrora m?ruz qalm?? bir camaat? h?ddi a?maqda, 4 ildir bu cinay?t s?b?bil? m?minl?r? ba?l? qalm?? m?scidi is? fitn? yuvas? adland?rmaq ???n he? kimin he? bir ?sas? yoxdur.X?susil? d? sizin kimi batil ?qid? sahibl?rinin.

Terror?unun dini bar?d? dediyin ?mum?n do?rudur.Ancaq g?n?m?zd? terroru v?hhabil?r t?msil edir.Terror ideologiyas? M.?bd?lvahab v? davam??lar?n?n kitablar?na istinad edir.

O q?d?r m?scidin i?ind? v?hhabi "?bu-B?kr" m?scidinin partlad?lmas? da manidar hadis?dir.Niy? ?i?,h?n?fi m?scidi yox v?hhabi m?scidi partlad?l?r?Bu da batil ?qid?si olan sizl?rin ideologiyas?ndak? naqisliyi g?st?rir.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Предисловие:

Имам Ибн Аби Заманин говорил: “Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, и они запрещали находиться с ними, предостерегали от их искушений, разъясняли их положение и не относили это ни к гъиба, ни к злословию”. См. “Усулю-Ссунна” 293.

Посоветовавшись с братьями с саляф-форума решил собрать воедино материал о Дагестанском суфизме, об их идеологах и вероубеждениях, дабы русскоязычные мусульмане знали о них .

В данной теме с дозволении Аллаха расскажу к чему призывают сторонники Накшубандийского и Шазалийского тариката , причисляющие себя к Шафиитскому мазхабу.

В статье были использованы уже готовые материалы, а так же новые статьи, которые я отредактировав собрал в один большой материал.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

О чистом Исламе

Начну с того , что представители Дагестанского суфизма заявляют о том , что Дагестан является единственной местностью , где сохранился Ислам в самом чистом виде.

Духовный наставник Саид Афанди (Ацаев) из Чиркея, который является непререкаемым авторитетом среди суфиев Дагестана и их сторонников сказал : Как-то Сайфулла-Кади (к.с.) написал Хасан-устазу (к.с.) в письме: «Ты знай, Хасан, будь уверен, не сомневайся в том, что во всем мире, за исключением Дагестана, от религии осталась лишь одна внешняя форма». Это письмо попало мне в руки еще в советское время, и тогда, прочитав его, я был удивлен. Но теперь, выезжая на хадж, бывая в разных государствах, я убедился в том, что чище и красивее, чем у нас, религии нигде нет. См. Выступление в с. Багини в 2005 году.

О Саиде Афанди

Исламская редакция газеты "Ассалам" перечисляя муджаддидов каждого поколения заявило следующее о своем устазе :" Нет сомнения в том, что таким муджаддидом Ислама в нашей эпохе является именно Саид-афанди.

Саид-афанди — одна из самых ярких личностей не только дагестанского народа, но и всего человечества. Он — редчайший феномен, в котором сосредоточились все лучшие человеческие качества — талант, ум, мудрость, совесть, щедрость, честность, простота, справедливость, прозорливость. См. газета Ассалам № 21 ( 298 ) ноябрь 2007, года или в архиве сайта редакции.

Кто такой муджаддид?

Хафиз Ибн Касир сказал: “К муджаддиду относится каждый обладающий знанием, из различных категорий ученых: толкователей Корана, мухаддисов, факъихов, знатоков грамматики и стилистики арабского языка и т.п.”. См. “Базалюль-маджхуд” 17/202.

Имам-мухаддис ас-Сахаранфури сказал: “Муджаддид – это тот, кто отделит Сунну от нововведения (бид’а), возвеличит знание и его сторонников, и подавит бид’а и ее сторонников”. См. “Базалюль-маджхуд фи халли Аби Дауд” 17/202.

Из выше перечисленного со слов Дагестанских суфиев стало ясно , что они заявляют о самом чистом религии , о том , что их устаз является великим ученым , муджаддидом 15 века.

В подобном стоит разобраться и познакомится по ближе , ведь имам аль-Асбахани писал: “Поистине, каждая группа из числа приверженцев нововведений заявляет о том, что их путь – это то, на чем был пророк , тогда как на самом деле они внесли в религию то, чего не дозволяли ни Аллах, ни Его посланник . Однако Аллах отвергает это, ибо Он сделал так, что истина и правильное вероубеждение (‘акъида) не могут быть ни с кем, кроме как со знатоками хадисов и пути саляфов, поскольку они перенимали свою религию и ‘акъиду от саляфов, и так продолжалось из поколения в поколение. Они переняли это от последователей (таби’ун), а таби’уны переняли это от сподвижников, а сподвижники переняли это от посланника Аллаха !” См. “аль-Худджа” 2/233.

На этом закончу вступительное слово , а далее с дозволении Аллаха начну разбор о положении Дагестанского суфизма, дабы узнать на сколько чистый Ислам проповедуют Дагестанские суфии, насколько действительно заявление , что Саид Афанди является муджаддидом нашего столетия.

Вероубеждения Саида Афанди

Саид Афанди пишет в своей книге «Сокровищница благодатных знаний», на странице 16, поясняя свои убеждения в Именах и Атрибутах Аллаха, следующее:

" Атрибутов «субути» – семь:

1. Кудра (всемогущество).

2. Ирада (воля).

3. Хаят (жизнесущность).

4. ‘Ильм (знание).

5. Калям (речь).

6. Сам’ (слышание).

7. Басар (видение).

Не означает ли это, что остальные Атрибуты которыми Аллах описал себя в Коране и которые пришли в Сунне, Шейх не признает, либо от не делает «тафвид» этим семи Атрибутам, а остальные опустошает?

Далее, на странице 19, он говорит о Атрибутах Видение и Слышание:

Сам’ (слышание)

К атрибутам, присущим Всевышнему Аллаху, относится также слышание. Создатель слышит даже то, как муравей ползет по камню.

Басар (видение)

Видение также является атрибутом Аллаха. Нет ничего в сотворенном Им, чего бы Он не видел. При этом слышание и видение Аллаха не осуществляются через уши и глаза, подобно Его творениям, ибо Всевышний не похож на нас. Это объясняет то, что знание (‘ильм) Аллаха охватывает все и вся."

И приводит вот такое выражение на арабском:

????? ? ????? ????? ?? ????? ??? ???? ??? ?? ???, ?????? ?

«Слышание и Видение – это обозначение (указывающее) на всеохватывание Знания Аллаха, (?????) пойми же это»!

Скажите, это выражение, разве соответствует аш’ариткой акыде, либо это явное выражение му’тазилитского подхода к этим двум Сифатам? Это противоречит тому, что выражали Имам аль-Байхаки и Хафиз Ибн Хаджар.

Ибн Хаджар аль-’Аскалани пишет в своей книге «Фатх аль-Бари» (13 том, стр 518):

Хадис от Абу Хурейры, который приводит Абу Давуд с сильным иснадом, на условиях Имама Mуслима, передача от Абу Юнуса, от Абу Хурейры:?? «Я видел посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), читал их,- т. е. СловаАллаха : ?«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам…" до слов Его: «Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий». И он (Пророк) поставил свои два пальца. Сказал Абу Юнус: «Абу Хурейра поставил большой палец на ухо, а следующий на глаз».

Имам аль-Байхаки сказал: «Этим самым указанием он хотел подтверждения Слуха и Зрения Аллаха, поясняя место их у человека, этим самым (указывая), что у Него Слух и Зрение, а не то, что это (Слух и Зрение) является Знанием. Если бы было так, то он указал бы на сердце, т. к. оно место знания. И он этим самым не хотел сказать, что это органы, поистине Аллах Пречист от подобия созданиям. А затем привел хадис, подтверждающий хадис Абу Хурейры, хадис от Укьбы ибн Амира: «Я слышал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал на минбаре: «Поистине Господь наш Слышащий Видящий», и указал на свои два глаза». Иснад (этого хадиса) Хороший”.

Как мы видим Саид Афанди явно противоречит аш’аритам, к мазхабу которому он себя приписывает.

Также в «Сокровищнице», на странице 11, он пишет:

"Утверждения же о том, что Бог находится на ‘Арше... – является, согласно убеждениям людей сунны, неверием (куфр). "

Слова Саида Афанди противоречат иджма (единогласное мнение ученых).

Имам Абу Усман ас-Сабуни (372-449 г.) (да смилуется над ним Аллах) сказал в своей книге «Акыда ас-Салаф ва асхаб аль-хадис»: «Асхаб аль-Хадис убеждены и свидетельствуют о том, что Аллах над семью небесами над Троном Своим как сказано в Книге Его и выражено учеными Уммы из выдающихся Имамов Салафов, они не разногласили в том, что Аллах над Троном Своим, а Трон Его над небесами». (стр. 36-37)

Более подробно о 14 иджма См. http://tawhid.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На странице 25 пишет :

"В Священном Коране есть следующий аят:«Я сотворил небеса руками». Его смысл заключается в том, что Аллах создал небеса Своим могуществом и силой (см. тафсир «Аль-Джаляляйн», Коран, 51:47). Другой буквальный перевод аята Корана гласит: «Рука Аллаха над их руками». Данный аят означает, что Аллах ведает о заключенном между Ним и людьми Договоре (см. тафсир «Аль-Джаляляйн», Коран, 48:10). Или же толкование слова «айдин» (букв. «руки») надо предоставить только Всевышнему, но связывать его толкование с человеческими руками нельзя."

Совершенно верно , что нельзя связывать слова "руки Аллаха" с человеческими руками , так как это будет ташбих (уподобление творениям)

Но здесь ясно видно , что Саид Афанди отрицает наличие «рук Аллаха» (мы не говорим каких, мы не спрашиваем как ) , так как считает , что это ташбих.

Сказал Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, в своем “Сунане” 3\50-51:

Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали “таъвиль”(аллегорически толковали) этого так как не делал никто из ученых. Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать силу-мощь.

Исхакъ ибн Рахавейх сказал: “Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука – как рука, либо подобен руке, Слух – как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: “Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий”.

Из этого разбора стало ясно , что Саид Афанди придерживается совершенно противоречивыми вероубеждениями, смешивая с ашаритской акъидой , которая так же отошла от мазхаба саляф в вопросах имен и атрибут Аллаха.

Несомненно ученый с такими убеждениями не может быть обновителем нашего столетия , но можно ли вообще назвать Саида Афанди ученым ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саид Афанди о себе

В своей книге на стр. 148 Саид Афанди пишет : «Я не большой богослов…»

И на стр 154 он повторяет: «Так же, как и всегда, скажу, что я не большой ученый в Исламе»

То есть , не большой , но всё же считает себя ученым . Но так ли это ?

Имам Абу Шама сказал: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!” См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/6.70

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саид Афанди искажает слова имама Малика

В книге Саида Афанди «Сокровищница благодатных знаний», на странице 24-25, мы обнаружим текст слов имама Малика, со слов Саида Афанди:

«Однажды на вопрос одного из тех, кто говорил, что Аллах находится на ‘Арше, имам Малик ответил так: «Истива известно, т. е. то, что Аллах существует, известно, а вот каким образом и где, это нам неизвестно. Быть убежденным в том, что Аллах есть, необходимо, укреплять в этом свою веру также необходимо, но задавать по этому поводу вопросы и вести споры является нововведением. Прогоните этого человека от меня подальше». Так ответил имам Малик».

Там же приводится и арабский текст. Сравните его со смыслом слов Саида Афанди.

«Истауа (вознесение) – ма’лум (известно), уа (и) кейфа (как) - маджхуль (неизвестно), валь иман бихи (и веро в это) – уаджиб (обязательна)» – то есть, то, что Он (Аллах) возвысился известно, а каким образом Он возвысился - неизвестно (маджхуль). Вера в это – обязанность!

Сравним с оригиналом

Передает Яхья ибн Яхья: "Мы были в собрании Имама Малика (да смилуется над ним Аллах), как вдруг пришел мужчина и спросил Имама: "О Абу АбдуЛлах ~ Милостивый Возвысился над троном ~ как Возвысился?". Склонил Малик голову (задумавшись над вопросом), выступил пот на его лице, затем он сказал: "Возвышение,- известно; "Как?" (образ-форма этого)- невообразимо (не постижимо разумом); вера в это обязательна, а вопрос об этом,- новшество (бид`а), и я вижу ты нововведенец". Затем он приказал выдворить его". См. "Асмау ва Сифат" стр. 515

Таким образом мы видим, что в этой книге на странице 25:

Истава ма’лум (вознесение известно) переведено как – «т. е. то, что Аллах существует, известно» , хотя любой знающий арабский язык неусомнится, что имеется ввиду именно известность самого истауа - вознесения.

Искажен смысл слов Малика – добавлено слово «где» (по ар. «айна»), которого Малик не говорил (он сказал «кейфа», но не сказал «айна») , и естесвенно, сказать не мог, так как где, он и не сомневается – на небе.

Искажены данные о том человеке, который подходил к Малику, и он описан, якобы, «один из тех, кто говорил, что Аллах находится на ‘Арше», хотя всеми учеными признанно, что этот человек являлся одни из тех, кто задавался вопросом, каким образом именно Аллах вознесся на трон, и что такие вопросы без сомнения является ересью и бид’ой джахмитов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тарикат и Шариат

В интервью под названием «Знание от пророка» Саид Афанди на вопрос журналиста о "вахабитах ":«В чем содержится "плохое": в их делах или учении? - ответил: «Между нами и ваххабитами серьезная разница. Мы говорим, что без тариката шариат не получается, они же говорят, что тарикат не нужен. См. http://www.ng.ru/style/2001-05-31/16_knowlege.html

Далее Саид Афанди сам себя опроверг, на стр. 182 обсуждаемой книги сказав: "Однако без шариата нет тариката, даже если шариат возможен без тариката"

Также на 183 стр. он писал: "Тем же, кто относится к тарикату как к чему-то необязательному или ненужному, сказать нечего. Их не называют заблудшими или неверными, поскольку существование шариата возможно и без тариката."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общее с аль Хабаши - такфир "вахабитам"

Саид Афанди на 153 стр пишет: «Однако нововведения ваххабитов перешли все границы, которые позволили бы совершать намаз за ними».

Второй такфир вынес на 153 стр : «…При этом мы видим, как ваххабиты вешают на суфиев ярлыки неверия. Как можно называть этих людей верующими, когда они отошли от Ислама и стали неверующими? Как же за ними совершать намаз?»

Также на 155 странице, говоря о Багауддине, он говорит слеующее: " (О Багауддине) Когда он понял, что, будучи рядом со мной, он не достигнет своей цели, он открыто начал говорить о том, что люди тариката являются идолопоклонниками. Вот теперь, я думаю, шариат не разрешит совершить за ним намаз. Если я ошибаюсь, то пусть правильное решение выносят ‘алимы. Я же буду согласен с их решениями."

СубханаЛлах, это же надо так!? Неоднократное количество раз вынести прямой такфир, и при этом говорить, что для выяснения хума "ваххабитов" надо дождаться фатвы больших учёных!?!?!

Обратимся к большому ученому , которого они (суфии) считают своим.

Доктору аль Бути задают вопрос: Аль-Ахбаш : (джамаат) чьим имамом являеся Абдуллах аль-Харари из Бейрута говорят в своих мечетях о том, что намаз за ваххабитами является запрещенным[/b] аль Бути отвечает :"Следовать (в намазе) за ваххабитом не является запрещенным (харам) и молитва мукътадия (стоящего позади) является действительной (сахих) . См. http://fikr.com/bouti/fatawa.php?PHPSES ... d=2&page=2

То есть позиция уважаемого среди ашаритов шейха аль Бути в полне ясна .

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является». аль-Бухари 6045.

Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид говорил: “Это страшное предостережение в адрес того, кто делает такфир мусульманину, который этого не заслуживает! Это опасная вещь, в которую впали многие люди из числа тех, кто приписывает себя к Сунне и хадису, которые когда разделились в вопросах ‘акъиды, стали обвинять в неверии каждого, кто им противоречил!” См. “Ихкамуль-ахкам” 4/76.

В нашем же случае Саид Афанди вынес массовый такфир "ваххабитам" , от кого же он перенял хариджитские убеждения ?

Один из его качеств так же является рассказывать истории , на чем осноивается в основном его призыв .

Но можно ли брать в основу призыва истории (къуссас)?

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия китаб ат-таухид” 55.

От аль-Хаббаба ибн аль-Арата сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1681

Когда Мухаммада ибн Сирина спросили о къысас, он сказал: “Къысас – это нововведение, которое внесли хариджиты!” Ибн Абу Шайба. См. “Тахзир аль-хаууас” 83.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Когда хариджиты стали использовать къысас и стали часто прибегать к ним, то уподобление им в этом стало запретным”. См. “аль-Къуссас уаль-музаккирин” 177. Подробнее см. http://toislam.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отношение Саида Афанди к кафирам

В книге «Современность глазами шейха Саида Афанди», в интервью, датированном июнем 1999 года, на 7-ой странице приводятся следующие слова: " Шариат запрещает гордыню. Нельзя гордиться тем, что ты родился или стал мусульманином, это не твоя заслуга, а милость Всевышнего к тебе. Унижать человека за то, что он немусульманин, нельзя, потому что мы не знаем, что будет с ним завтра - может, он станет лучше меня. Поэтому оскорблять никого нельзя, никого - будь то мусульманин или немусульманин. Это запрещено. Завтра Аллах вместо нас его может поствить. Если сможешь объяснить - объясни ему, а спорить с ним не стоит. Этот спор никогда никому ничего зорошего не принесёт. Ислам и неислам - это как огонь и вода. То, что они приписывают Богу, нельзя делать.А дружить с ними надо как с братьями.

Какая братская дружба с неверными может быть , когда Аллах запрещает даже просто дружит с ними?

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми» (ат-Тауба 9: 23).

Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару, да будет доволен им Аллах, что у меня есть писарь-христианин. В ответ он воскликнул: “Что с тобой, да разразит тебя Аллах?! Неужели ты не слышал слов Всевышнего: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья, ибо они – друзья одни другим» (аль-Маида 5: 51). Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Одного Аллаха?” Я возразил ему: “О повелитель правоверных, мне он нужен только как писарь, а его вера остается с ним!” Тогда он сказал: “Не стал бы я оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы возвышать их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах их удалил!” Подробнее см. http://toislam.com

Сравните теперь то , что сказал Аллах и как отреагировал Умар со словами Саида Афанди .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ложь Саида Афанди

На странице 95 обсуждаемой книги он пишет : "Существует небольшая книга под названием «Музакарату джасуси британияти фи_ль_билади_льисламийя». В ней английский шпион рассказывает о том, как он ввел в заблуждение Мухаммада ибн ‘Абдуль_Ваххаба. Безо всякой лжи он подробно описал все, что имело место между ним и Мухаммадом...

У того, кто прочтет книгу «Воспоминания английского шпиона в исламской стране», не останется и доли сомнений в том, что Ибн ‘Абдуль_Ваххаб является купленным Англией человеком, и что рассказ шпиона подлинен, и в нем нет ни малейшей лжи."

Сказал Имам аз-Захаби в "Мизану ль-И'тидаль" (2/46): "Разговаривать о мужчинах (о людях) нельзя, кроме как после абсолютной осведомленности".

Как можно опираться в религиозных делах на какого то неверного ? Это уже вызывает сомнения у нормального мусульманина , так как нет доверия кафирам .

На это отвечу словами ашаритского шейха , которого Дагестанские суфии считают своим , аль Бути : " Мухаммад б. ‘Абдульваххаб по многим основополагающим вопросам вероучения и поведения допустил ошибку в своём иджтихаде, но никто не вправе утверждать, что он был британским агентом, см. http://www.fikr.com

Очевидно , что аль Бути не считает его агентом , связанным с Англией , не смотря на то , что они расходятся вероубеждениях. Но Саид Афанди считаешь ложь истиной.

На 100 странице Саид Афанди задаётся вопросом: «Кто же они – люди тасаввуфа?»

После чего перечислил их имена: "Салман аль_Фариси, Джа’фар ас_Садик, Абу Язид аль-Бастами, ‘Абдуль-Халик Гуждувани, Мухаммад Бухари, ‘Абдуль_Ваххаб Ша’рани, имам аль_Газали, Шайбан Раи, Абу аль-Хасан аш-Шазили, ‘Абдуль_Кадыр Гилани и другие."

Потом говорит: «Назовем имена и их последователей_дагестанцев: Мусалав из Кудутля, Дамада из Мохо ба, Мухаммад Яраги, Джамаладдин Кумухи, ‘Абдуррахман Сугури, Исмаил Чохи, все три имама (имам Гази Мухаммад, имам Шамиль, имам Хамза), Кунта-хаджи, Мухаммад_хаджи Ободи, Мухаммад_хаджи Кикуни, ‘Абдулла_хаджи Гимрави, Сайфулла-кади, ‘Абдуррахман Асави, Хасан-афанди Кахи, Хасбулат Костеки и другие."

Затем он на 101 стр. говорит:Однако для ваххабитов и они все являются кяфирами.

Как же там нагло можно лгать ? Кто такое утверждает ? Если даже кто то из числа невежественных "ваххабитов" подобное сказал , то разве стоит обращать на них внимание ? Ведь в его же словах можно встретить следующие слова : "Не судите о суфизме по грешным мюридам" , но почему же он судит о грешных "ваххабитах" ?

Далее на 118-ой странице Саид Афанди говорит: «Салман аль_Фариси умер по мусульманскому летоисчислению в 33 г., когда правителем был сподвижник Пророка ‘Усман. Сын ‘Али Хусейн был убит в 61 г., Зайнулабидин умер в 94 г., Мухаммад Бакир в 117 г., Джа’фар Садик в 148 г., Мусаль Казим в 183 г., Маруф Корхи в 201 г., ‘Али Риза в 202 г., Джунайд аль_Багдади в 298 г., Юсуф Хамадани в 535 г., Мухаммад Бухари в 791 г. ‘Абдуль_Халик Гуждувани был потомком имама Малика. Имам Раббани Ахмад Фарук умер в 1046 г., он является 28-м потомком сподвижника Пророка ‘Умара. Имам Абу Ханифа умер в 150 г. В ночь, когда он умер, родился имам аш-Шафи’и. Имам Малик умер в 179 г., а имам Ахмад в 216 г. Перечисленных выше предводителей Ислама ваххабиты также обвиняют в неверии. Может быть, они не делают этого по отношению к четырем имамам, считая их обычными, ничем не отличающимися от самих себя людьми?"

любой разумный мусульманин поймет , что это великая клевета

Яхьи ибн Аби Касира говорил:“Сплетник и лжец за час могут нанести такой вред, какой колдун не сможет нанести за целый год!” (См. “Афату-ллисан” 42)

И этот вред вполне очевиден , подобный лжи достаточно в его книга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еретические возрения Саида Афанди

Саид Афанди пишет : "Целью того, что нужно представить душу Махмуда-афанди в центре, а с правой стороны Пророка , а с левой Халидшаха , заключается в том, чтобы ты знал, что Махмуд-афанди не является подобным трансформатору, который брошен где-нибудь в далеком поле безо всякой связи с электростанцией. У него есть связь через цепочку (силсила) с Пророком , а у Пророка с Аллахом . В действительности же ты получаешь свет познания от Аллаха . Пример Махмуда-афанди подобен примеру с трансформатором, который всюду передает ток через провода, проведенные от электростанции". См. "Сокровищница", стр. 289.

Так же Саид Афанди пишет : "Махмуд-афанди, Сайфулла-кади и другие подобные им люди являются во сто раз больше приблизившимися к Аллаху , к Пророку и имеющими связь с ним, нежели мы. Мы обращаемся к ним с просьбой просить Аллаха о прощении для нас, принятии нас и нашего покаяния. Почему? Потому что их мольба быстрее, чем наша, доходит до Всевышнего Аллаха и принимается Им. Пророк говорит: «Если вы отчаетесь в исполнении какого-нибудь дела, вы идите на кладбище и просите помощи там от покойных, – идите к могиле и просите». Как можно просить, не вспоминая того, кто похоронен на кладбище? Как же просить помощь умершего, не взывая к нему (имеется в виду посредничество)? Если просить не у Аллаха , как же можно просить помощи у покойного? Как назвать это, если не рабитой?" См. "Сокровищница", с. 290.

Сказал имам Аш-Шаукани, да помилует его Аллах:

???? ????: ((??? ?????? ??????)) ???? ????? ? ??? ??? ???????? ????? ????? ????? ?????

«Что касается хадиса: «Когда вы отчаетесь в делах..» - поистине он выдуманный. Его выдумали зиндики (еретики вышедшие из Ислама), которые преследовали цель разрушить религию» («Ад-дурру-н-назид фи ихласи калимати-т-тавхид», стр. 65)

Сказал имам Ибн Аль-Каййим, да помилует его Аллах: «Из них различные выдуманные хадисы, их выдумали поклоняющеюся идолам из числа могильников, относя их к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они противоречат религии и тому с чем пришел (пророк), как например хадис: «Когда вы отчаетесь в делах вам обитатели могил» и хадис «Если кто-нибудь из вас хорошо подумает о камне, тот принесет ему пользу» и подобные этим хадисам, которые противоречат религии Ислам, их выдумали многобожники и находятся в обращении у подобных им заблудших джахилей. Аллах послал Своего Посланника, мир ему и благословение, убивать тех кто хорошо думает о камнях (то есть надеется на него, или думает о том, что он приносит пользу), и оградил свою умму от от всех путей искушения могил» («Игасату-л-лахван» стр. 394-395)

Так же его привели в сборниках с выдуманными хадисами:шейх уль ислам ибн Таймия «Ат-тавассуль ва-ль-василя», стр. 297, Шейх Аль-Мар’и Аль-Карами в «Аль-фаваиду-ль-мавду’ат мин-ль-ахадиси-ль-мавду’ат» № 188, так же шейх Аль-Азхари в своей книге «Тахзиру-ль-муслимин мин-ль-ахадиси-ль-мавду’а ‘аля саййиди-ль-мурсалин» стр. 128, так же в книге «Маджму’уту-р-расаиль ва-ль-масаиль» (1\23, 24) и в «Маджму’ль-фатава» (1\326).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зиярат у Махмуда Афанди

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал : «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Скачать видео ролик из зиярате можете по данной ссылке: http://sunnit.nm.ru/burut.3gp

Перевод стиха из данного ролика :

"Ты наших душ отец великий, Вера (доверие) к тебе всегда у нас.

Сегодня в этом мире и завтра умирая, вера в тебя есть Махмуд-афанди.

В мучениях , в миг отделения души(т.е.в смертный час) тоже твоя помощь , опытный устаз.

После смерти в могилу когда положат , Мункар-Накиру тоже ты отвечай .

В судный день на Арше когда ответ будем держать ,если мы ослабеем, поддержи , ты там тоже нам помоги.

Если на мосту Сират у нас ноги проскользнутся , духовный отец Махмуд, приходи нас спасать

Не бросай нас , так как мы мюриды твоих последователей, ведь мы дети отца одного из цепи вашей сильсиля .

Какие бы слабые мы не были, надеемся на твой баракат .

Нам , ищущим твой тавассуль (путь приближения) , в помощи не откажи.

Когда мюрид (ученик) нуждается в готовом мюршид (учитель), обрати на нас внимание, у тебя просящих.

В день, когда нуждаемся, помогающий кутбу (шейх), нам, нуждающимся в тебе, не запрещай войти во двор."

Ислам далек от того , что совершают суфии с Саидом Афанди на этом зиярате.

Этот зиярат у Махмуда Афанди оправдывают маджазом, подразумевая что просящий убежден что лишь Аллах может принести пользу и ниспослать вред, никто кроме Него, не властен ни над чем во вселенной. Просящий знает, что Аллах есть Творец всего что происходит в бытие, ни что не вредит и не приносит пользу кроме Него Единственного.

На всё это отвечу следующими аятами суры Юнус , 106-107 и тафсиром на них от имама ас Саади.

Всевышний Аллах сказал: "Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернёт блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий, Милосердный!"

Коментарии имама ас Саади: О Мухаммад! Пусть все деяния твоей души и твоего тела будут искренними ради Аллаха. Выполняй предписания религии только ради Него и не преследуй иных целей.

Не будь похож на многобожников, не находись рядом с ними и не обращайся за помощью к тем, кто не способен принести тебе пользу или причинить вред.

Воистину, этими качествами обладает любое творение, поскольку только Всевышний Аллах может принести пользу или причинить вред.

Но если ты станешь взывать вместо Аллаха к творениям, которые не могут одарить тебя благом или избавить от зла, то ты окажешься среди нечестивцев, которые обрекли себя на погибель и нанесли себе урон.

Под беззаконием и несправедливостью в этом откровении подразумевается многобожие.

По этому поводу Всевышний сказал:«Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью» (31:13).

И если лучший из людей мог стать беззаконником, если бы начал взывать к творениям вместо Аллаха, то что можно сказать обо всех остальных людях?!! "

Из данного аята Аллах ясно приказывает: "Не взывай !" Почему же Саид Афанди и мюриды взываете к тем, к кому Он запрещает взывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выводы из первой части о Дагестанском суфизме

1. Ложь о том , что Дагестан является тем местом , где сохранилась чистая религия.

2. Ложь на пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха).

3. Ложь , что Саид Афанди является величайшим ученым , муджаддидом

4. Противоречивые вероубеждения в вопросах имен и атрибут Всевышнего Аллаха , перенятые от джахмитов , мутазалитов Саида Афанди

5. Искажение слова имама Малика и противоречивость в своих высказываниях Саида Афанди

6. Хариджитские убеждения в вопросе такфира и призыва

7. Призыв Саида Афанди братскому отношению с неверными

8. Ложь и клевета Саида Афанди в адрес "ваххабитов"

9. Еретические убеждения Саида Афанди , связанные с куфром

На завершение, приведу его следующие слова, сказанные им в «Сокровищнице» на 149 странице:

«Кем бы ни был обманувший своего брата по вере, совершивший по отношению к нему подлость, он совершил подлость по отношению к себе и обманул самого себя. И в вечной жизни такая подлость вернется к нему и окажется уготованной им для него самого.

Хвала Аллаху за то, что с тех пор, как помню себя и до сегодняшнего дня, кто бы ни встретился со мной, мусульманин или неверный, малый или старый, нет никого среди рабов Аллаха , кого бы я подвел или обманул».

Очевидно, что это – большое самообольшение и противоречие реальности, которая мной, думаю, в достаточной мере была освещена.

Рамадан аль Бути сказал : "

Когда «муршид» вкусит вкус полного подчинения и покорности ему, это может и «опьянить» его. Когда он видит что люди целуют ему руки днем и ночью, а некоторые даже пытаются поцеловать колени и стопы. Он видит что все его слова принимаются за истину и он становится (в их глазах) чем-то очень великим…

Мусульманин , будь он хоть на ашаритской акъиде , способный здраво рассуждать поймет , что нужно остерегаться подобных Саиду Афанди.

На этом завершается первая часть о Дагестанском суфизме.

В следующей части с дозволения Аллаха разберу необоснованные обвинения в адрес саляфитских ученых и их учения , которая осноивается на мазхабе саляф (праведных предшественников)

Мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания,

просим Его о прощении и благополучии.

И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада,

членов его семьи и его сподвижников!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О Дагестанском суфизме (часть вторая)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Второй части расскажу с дозволении Аллаха во что верят Дагестанские суфии.

Начало Шазалийского тариката

Начнём с основы “тарик’атов”-“сильсилятов”, и то что они якобы идут от Пророка , да благословит его Аллах и приветствует.

Саид Афанди сказал : Нет радостнее дня, чем день вступления в шазалийский тарикат и получения разрешения на его исполнение. Это день самой большой радости, потому что человек встал на истинный путь. Какой же день может быть лучше этого?

Почему именно Шазалийский тарикат , а не другой какой ни будь или же вообще другой день ?

Саид Афанди сказал : Потому что в первую очередь за обучением зикру стою не я, обучение идёт от Пророка (мир ему и благословение), и за ним стоят все устазы по цепочке (сильсиля) тариката. Вот одно достоинство. См. http://assalam.ru/assalam2010/358/01-s.shtml

На это заявление ответил брат талибуль 'иль imаm: " Я (абу Абдурахман ) вообще не понимаю, как можно представить, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, самый правдивый и верный в передаче послания человек на земле, мог скрыть от Уммы путь приближения к Аллаху, и оставить секрет этого пути избранным из своих Сахабов, обделив тем самым остальных. Кто может такое предположить?

Аллах говорит в Коране: "О посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведет прямо людей неверных!" Cура Маида 67 аят.

Кроме того, во время прощального хаджа в день Ан-Нахр, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, обращаясь к своим сподвижникам: "Передал ли я Послание?" "Да передал!" - сказали люди. "О Аллах! Засвидетельствуй! Пусть тот, кто присутствует (здесь), передаст тому, кто отсутствует. Может случиться, что многие из людей, которым будет передано Послание, поймут его лучше, чем присутствующие". Сахих Бухари, 1/234.

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет ничего, что Аллах приказал вам, чтобы я не приказал вам это, и нет ничего, что Аллах запретил вам, чтобы я не запретил вам это". Приводит Имам Шафии и ибн Хузейма, так же у Байхаки.

СубханаЛлах, как можно после этих хадисов говорить что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил какие- то секреты Сахабам?!

А вот еще хадис: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я оставил за собой две вещи, если вы будете держаться за них, то никогда не впадете в заблуждение. Это - Книга Аллаха и моя Сунна…". (Аль-Хаким).

Как эти хадисы понимать, если собрать вместе с ними слова суфиев: "Кто не войдет в “нахшбандийский тарик’ат”, тот заблудится, у кого нет шейха, то его шейх шайтан и т.п."

А теперь к главному, как повествуется в "Шазилийском сильсиляте" (цепочке), что якобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поделился с Али секретом “шазилийского тарик’ата”, который Али после себя передал сыну Хасану.

http://www.fatiha.ru/islam/sufizm/shazali/silsilash.htm

Это все вымысел и недостоверная информация.

Вот, что нам известно из Хадиса: Однажды спросил один мужчина Али ибн Абу Толиба: " Оставлял ли вам (т.е. семье Пророка, да благословит его Аллах и приветствует), что-либо по секрету?", на что разгневался Али так, что побагровело его лицо, и сказал: "Ничего не оставлял он нам по секрету, кроме как сказал однажды находясь дома (среди нас): "Проклял Аллах тех, кто проклинает своего отца, и тех, кто приносит жертву не ради Аллаха, и тех, кто скрывает еретика (приверженца нововведений в религии)...".Хадис приводит Имам Муслим, в “мухтасаре” сахиха под номером 1261, а так же Имам Насаи в “сунан” под номером 4422, в его “риваяте” и приведен этот хадис на русском.

Надеюсь, больше никто не будет бросать тень сомнения на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, якобы оставил кому-то из Сахабов секрет о тарик’ате, тем самым скрыл от Уммы, это знание пути познания Аллаха, и достижения Довольства Его Свят Он и Велик.

Ответственно заявляю: что нет ни одного достоверного “риваята” от Сахабов, о том, что им были оставлены секреты тарик’атов.А если кто-то скажет: А как же хранитель секретов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хузейфа ибн Ямам, или знающий секреты Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах)?

Ответ: Хузейфа, знал от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, имена всех “мунафиков” Медины, но ни как не секрет “нифака” (лицемерия), как преподносят некоторые суфии. Абу Хурейра знал, лишь хадисы о будущих “фитнах” и сражениях между Сахабами, а не рассказывал их потому что знал со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что “фитны” наступят из-за этого ещё быстрее.

Это единственные два Сахаба, о которых известно, что они имели секретные знания от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и точно известно, что никаких “сильсилятов” о тарик’атах от них не передавались!

Видеть воочию пророка

Пророк в Казани

Махмуд-афанди говорил: «Я наяву видел Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям, когда я был в Казани , а сейчас, находясь в Дагестане, я его вижу глазом сердца. Я встретился с рухани пророка Хизри, алейхи ссалям, он научил меня зикру». наставники , воспитатели Махмуда Афанди

Он был воспитанником рухани Пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям. Также его воспитывали Юнус-афанди, будучи живым и после смерти, рухани имама Раббани, Мухаммада Масума, Абдулкадыра Джилани, Халидшаха Багдади, Мухаммада Накшубанди, т.е. Махмуд-афанди был увайси 2.

2.- Увайси – это муршид, которого помимо его живого наставника воспитали рухани Пророка души великих устазов прошлого.

Окружение Махмуда Афанди

Он говорил: "Со мной всегда находится Пророк салляллаху алейхи ва саллям. С правой стороны от меня Халид-шах, с левой стороны – Хаважах Багаудин, вокруг меня шейхи, т.е. их души». См. http://islamdag.ru/lichnosti/5699

Так же : "Упоминая некоторые чудеса (караматы), которые указывают на высочество нашего шейха и уважаемого кутба Халида Сайфуллы, да будет доволен ими Аллах, Хасан-афанди называет среди них его встречу с душами пророков в мире душ, а также, то, что он видел во сне старших сподвижников (асхабов) Пророка (мир ему и благословение) и его жен — матерей всех правоверных, а также больших устазов, актабов и саййидов, да будет доволен ими Аллах." См. http://islamdag.ru/lichnosti/257

Ученые про подобные убеждения

Ибн Хаджар аль-Аскъалани аш-Шафии, рахимахуЛЛах, сказал: «Ибн Абу Джамра передал от группы суфиев то, что они видели Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, а затем видели его, да благословит его Аллах и приветствует, наяву. Они спросили его о том, чего остерегались, он же дал им напутствие избежать этого, и \следуя его напутствию\ так и произошло».

Затем Ибн Хаджар комментирует эти слова: «Это очень проблематичное утверждение. Если это понимать во внешнем смысле \как есть\, то они становятся Сахабами (сподвижниками), и таким образом \институт\ сподвижничества, остается до судного дня. И смущает еще то, что очень многие видели его, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, но ни один из них не говорил, что видел его наяву. А правдивая весть, не разнится (т.е. если смысл хадиса в том, что увидевший его во сне, увидит и наяву в этой жизни, то так и должно произойти со всеми, кто видел его, да благословит его Аллах и приветствует, во сне)». См. «Фатх аль-Бари» 12\385.

Имам аль-Къуртуби, рахимахуЛлах, упомянув это мнение суфиев сказал: «Несостоятельность этого можно понять самым примитивным разумом. Из этого утверждения вытекает: Что его видели в том виде, в котором он умер. Что его видели двое, в одно и тоже время, в разных местах. Что он жив сейчас, выходит из могилы, ходит на рынки, говорит с людьми, и они с ним говорят.

Из этого вытекает, что его могила становится свободной от его тела, и в это время «зиярат» происходит только к могиле \без тела\, приветствуется отсутствующий \в могиле\, т.к. вполне возможно его видеть и днем и ночью, постоянно, в истинном виде, вне могилы.

Эти невежественные утверждения, не скажет обладающий хоть маленькой долей ума». См. «аль-Муфхам».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О имаме Шамиле

"Шейх Бадруддин-афанди, рассказывая историю имама (Шамиля), сказал, что по прибытии в Медину имам в первую очередь посетил мечеть Пророка (мир ему и благословение).

Жители Медины, узнав о его намерении, собрались в мечети Пророка (мир ему и благословение), чтоб посмотреть на имама. Увидев толпу, имам подумал, кого же первым приветствовать, этих людей или Пророка (мир ему и благословение)? И имам подошёл сначала к могиле Пророка (мир ему и благословение), заплакал и сказал: «Ассаламу алейка я расулюллах», и все увидели, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) из святой могилы протянул руку в сиянии и, пожав руку имама, ответил: «Ва алейка ссалам я имамаль мужахидин.

В период пребывания имама в Медине, там находился прямой потомок Пророка (мир ему и благословение), тарикатский муршид, известный алим Накибу Садат. Он был уже в преклонном возрасте. Он попросил своих детей о встрече с имамом, так как болел и не мог передвигаться. При виде имама потомок Пророка (мир ему и благословение) упал на колени и стал целовать его ноги. Имам помог ему подняться. Он рассказал имаму, что во сне ему явился Пророк (мир ему и благословение) и сообщил, что среди них находится почитаемый гость, повелев соблюдать уважение (адаб) к нему.

Кончина имама

В 1287 году по хиджре 10 числа месяца зуль-каида имам Шамиль покинул этот мир. Чтобы совершить за ним похоронную молитву (джаназа-намаз) собралось огромное количество людей. Все старались дотронуться до имама, чтобы получить благодать, а те, кто не смог дотронуться, ложились на землю, чтоб над ними понесли тело имама. Он похоронен на священном кладбище Бакия в Медине.

Когда тело имама положили рядом с могилой, оно приподнялось, склонилось над могилой, и сказало: «О моя могила! Будь мне утешением и райским садом, не будь мне адской пропастью». Увидев это, многие потеряли сознание. Он похоронен рядом с дядей Пророка (мир ему и благословение) Абасом. Ахмаду Рифаи, великий алим тех времён, собственноручно на надгробном камне написал: «Эта могила принадлежит приближённому к Аллаху муршиду, который воевал на пути Аллаха 25 лет, имам, который следовал пути истины, великий алим, правитель правоверных, шейх Шамиль-афанди из Дагестана. Пусть Аллах очистит его душу и приумножит его благие деяния».

В одном из писем к Хасану-афанди Сайфулла-кади пишет: «Знай, мой брат, это достоверно, без сомнений и предположений. Поистине Дагестан – это единственное место на земле, где остались ценности религии, и где сохранился источник света Ислама, а в других местах осталось только название». Дальше он пишет, что причиной всему этому послужил баракат имамов Газимухаммада и Шамиля. См. http://assalam.ru/assalam2010/360/08-s.shtml

Миф...

Саид Афанди пишет : Умер один суфийский ученик (мюрид). После того, как его тело омыли, он засмеялся. Затем тот, кто мыл его, сказал: «Преславен Аллах! Оказывается, и после смерти в этом мире бывает жизнь». Тогда умерший прочитал тот же аят из Корана и сказал: «Я убит мечом страстной любви ко Всевышнему»" См."Сокровищница", стр. 142

Так же Саид Афанди пишет:"Очевидцы смерти Мусы из селения Ичичали (да наполнится его могила светом!) свидетельствовали, как после смерти в больнице поселка «Дружба» его сердце билось, словно у живого человека. Даже врач этой больницы утверждал, что он не умер". См."Сокровищница", стр. 217

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иблис падщий ангел

Саид афанди на маджлисе говорил: Однажды ангел Исрафил (мир ему) прочитал на Лавхуль-махфузе [Хранимые Скрижали], что было видно только ему одному. Надпись гласила, что один из курубиюнов [величайших ангелов] станет заблудшим. Прочитав предрешение, Исрафил (мир ему) испугался, что сам может оказаться тем ангелом, ведь там не было указано имя. Он рассказал об увиденном другим великим ангелам, и те тоже испугались за себя. Они решили пойти к Азазилу, так звали раньше иблиса. Ангелы решили попросить его молиться за них перед Аллахом, поскольку Аллах принимал его мольбу-дуа. Иблис стал молиться так: «О Аллах, не делай их заблудшими и вводящими других в заблуждение». Он просил, чтобы они не стали заблудшими. Аллах принял эту мольбу (дуа), и заблудшим сделал его самого. Из-за высокомерия иблис в молитве не упомянул себя, т. е. даже не подумал о том, что тоже может попасть в заблуждение, и попросил Аллаха уберечь всех остальных. И Всевышний их уберёг, а сам просящий впал в заблуждение. Это великий урок для нас. Можем ли мы гордиться, усвоив его? См. http://assalam.ru/assalam2010/361/03-s.shtml

Урок хороший , но разве иблис был ангелом ? На это высказывание ответил брат талибуль 'ильм imam : Посмотрим в Коран и Сунну:

1) Аллах сказал: "и создал джиннов из чистого пламени". Сура ар-Рахман 15 аят.

Аллах сказал: "А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени". Сура аль-ххиджр 27 аят.

Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы сотворены из света, джинны созданы из чистого пламени, а Адам создан из того, что вам было описано». Сахих Муслим.

-Значит джины созданы из огня.

2) Аллах сказал: -"Он сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины». Сура Аьраф 12 аят.

Иблис, заявляет что он создан из огня. Об этоб свидетельствует Аллах.

3)Аллах говорит: "Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа". Сура Кахф 50 аят.

Аллах Сам свидетельствует, о том что иблис из джинов, что вам еше надо?

В этих выше приведенных текстах Тафсир Корана Кораном.

А то, что пришло от сахабов рассказывающих "исраилият", в это нельзя верить, если оно противоречит текстам Корана и Хадиса. Изучайте Усуль Тафсир, в частности тему о "исраилият"

Но если вам и Саиду Эфенди по душе, истории евреев и христьян, что Иблис был падшим ангелом, и предпочитать их ясным Словам Аллаха и словам Его посланника (а.с.в.), то...

Добавлю из тафсира Ибн Кассира.,это уже его слова "тарджих" (вывод из всех хабаров которые он привел в своем тафсире):

В Слове Аллаха: -"Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа". Сура Кахф 50 аят.

-"Т.е. поистине в основе, он (Иблис) создан из огня, а основа в творении ангелов из света (нур). как достоверно известно из Сахиха Муслима, от Аиши, сказал Пророк (мир ему): «Ангелы сотворены из света, Иблис (так в Тафсире Ибн Касира), создан из чистого пламени, а Адам создан из того, что вам было описано»....Иблис уподоблялся ангелам, будучи поклоняющимся, потому и попал под обращение к ним(к ангелам:имеется ввиду обращение Аллах,поклониться Адаму), и ослушался неподчинившись. И Аллах сделал важное напоминание здесь, а именно то что поистине он: "был одним из джиннов", т.е. то что он создан из огня. Как в Словах: " Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины». Сура Аьраф 12 аят.

Сказал Хасан аль-Басри: "Иблис не был ангелом ни одного мгновения, поистине он в основе (создания своего) джин, как Адам в основе своей человек. Это привел Ибн Джарир ат-Табари в достоверном иснаде от него".

Том 4 стр. 222 . Издательство "Дар кутуб Араби". 2004 год Бейрут.

На этом закончу вторую часть , которая была посвяшена о мистических убеждениях Дагестанских суфии и прошу извинения , что не привел второй части разбор необоснованных обвинении , как про это писал в первой части.

В третьей части ин ша Аллах разберу книгу Курамухаммад хаджи Рамазанова (да простит его Аллах)

"Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах"

Ведь о нем сказали "имам Навави наших дней" См. "Ассалам" № 15 ( 316 ) август 2008, года

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ложь на саляфитов о том , что утверждают , что у Аллаха есть органы.

В начале книги автор пишет : они утверждают, что у Аллаха есть органы (части тела)

Это является ложью на саляфитских ученых , так как никто такое не говорит , такие выпадки исходят со стороны джахмитов .

Сказал Абу Хатим Ар-Рази Аш Шафии :

«Признак людей нововведений является нападки в сторону «ахлу-ль-асар» (приверженцев пророческих преданий), признак джахмитов является то, что они называют ахлу-с-сунну «мушаббиха» (уподобленцами), признак кадаритов (му’тазилитов) является то, что они называют ахлу-с-сунну муджаббира, признак зиндиков (еретиков вышедших из Ислама) является то, что они называют «ахлу-ль-асар» хашавитами» см. "Шарх усуль аль Иттикод" имама аль-Лялякаи 1/179.

Сказал Шейх аль-Ислам, Абу Усман ас-Сабуни аш-Шафии:

“Признаки еретизма, у приверженцев этого пути, ясные и очевидные. Наиболее явным из них, является их сильная вражда к хранителям повествований Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Презрение по отношению к ним, называя их хашавитами, невеждами, зохиритами [буквалистами, т.е. понимающими все во внешнем смысле, буквально], мушаббиха, полагая, что повествования от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не указывают на знание. Знание же, по их мнению, это то, что им внушает шайтан, как несостоятельные выводы их разума, и сомнения их темных душ…”. См.“Акидату ас-Салаф ва Асхабуль-Хадис Ас Сабуни” стр.299

Исхак ибн Рахавейхи сказал: «Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука Аллаха – такая же, как рука (человека), либо подобна руке (человека), Слух Аллаха – как слух человека, либо подобен слуху его. Так вот, если кто-то скажет: «Слух (Аллаха) как слух (человека), то это будет уподобление (ташбих).

А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух (творения) или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий».

См. «Джами» Имама Ат Тирмизи, 3/50-51

Наима ибн Хаммада аль-Хуза'и ( учитель Имама Бухари) ,говорил :

«Кто уподобил Аллаhа, Его творениям, тот проявил куфр [неверие], кто отрицал, то чем Себя описал Аллаhа, тот проявил куфр, и нет в том, чем описал Себя Аллаh и сообщил Его посланник уподобления….».

Приводит Имам Захаби в «Сияр» 10/610; Ибн Касир в тафсире 54 аята суры А`раф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...