Перейти к содержимому

Почему нас оскарбляют вахабитами?


?irin baba

Recommended Posts

Oskarblayut deyende ki vehabiye vehabi deyerler de )))) Bir halda ki senin alimlerin vehabi oldugunuzu tesdiqleyir, sen niye vehabi adini tehqir kimi qebul edirsen? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Oskarblayut deyende ki vehabiye vehabi deyerler de )))) Bir halda ki senin alimlerin vehabi oldugunuzu tesdiqleyir, sen niye vehabi adini tehqir kimi qebul edirsen? )

Сен дийесен рус цах баша тушмурсен телесиме видеойа бирде бах шейх орда дейирки вахаби созуну иштетмейин цунку бу сойунцу бу Аллахын адыды Аллахын ады ойунцах дой!!!!!!

Изменено пользователем ?irin baba
135539.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

V?hhabiy? v?hhabi dem?k n? onlara n? d? ki Allah?n ad? oldu?undan Ona t?hqir deyil.V?hhabizm Az?rbaycanda t?z? g?l?n vaxtlarda v?hhabil?r bu ad? inkar etmirdil?r.Sonradan terrorizm artmas? v? m??yy?n t?hl?k?l?rin yaranmas? il? bu addan imtina etdil?r.V?hhabi ideoloqlar? da bu ad? inkar etm?yibl?r.

Allah Ta?lan?n ad? olma?a g?linc? Allah?n ad?na aid olan bir ne?? firq? var v? bu q?tiyy?n t?hqir d? say?lm?r.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

V?hhabiy? v?hhabi dem?k n? onlara n? d? ki Allah?n ad? oldu?undan Ona t?hqir deyil.V?hhabizm Az?rbaycanda t?z? g?l?n vaxtlarda v?hhabil?r bu ad? inkar etmirdil?r.Sonradan terrorizm artmas? v? m??yy?n t?hl?k?l?rin yaranmas? il? bu addan imtina etdil?r.V?hhabi ideoloqlar? da bu ad? inkar etm?yibl?r.

Allah Ta?lan?n ad? olma?a g?linc? Allah?n ad?na aid olan bir ne?? firq? var v? bu q?tiyy?n t?hqir d? say?lm?r.

Йаланцыгыны тутум салафилик Азербайдцанда хец вах тезе олмуйуб мисал учун 1984 илиде Гамет Сулеймановы ве Яшар Гурбановы милет салафилер кими уже таныйырдылад ондада селефилер АлхамдулилАх Азербайджанда варыйдылар,

Изменено пользователем ?irin baba
135539.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сен дийесен рус цах баша тушмурсен телесиме видеойа бирде бах шейх орда дейирки вахаби созуну иштетмейин цунку бу сойунцу бу Аллахын адыды Аллахын ады ойунцах дой!!!!!!

videonu demireme a kiwi fakt budur ki benbaz, useymin kimi alimlerin vehabi olduqlarini tesdiqler. Onlarinin sozunun qarwiliginda ne senin ne de videoda daniwanin sozunun qara qepik qeder qiymeti yoxdur.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

V?hhabiy? v?hhabi dem?k n? onlara n? d? ki Allah?n ad? oldu?undan Ona t?hqir deyil.V?hhabizm Az?rbaycanda t?z? g?l?n vaxtlarda v?hhabil?r bu ad? inkar etmirdil?r.Sonradan terrorizm artmas? v? m??yy?n t?hl?k?l?rin yaranmas? il? bu addan imtina etdil?r.V?hhabi ideoloqlar? da bu ad? inkar etm?yibl?r.

Allah Ta?lan?n ad? olma?a g?linc? Allah?n ad?na aid olan bir ne?? firq? var v? bu q?tiyy?n t?hqir d? say?lm?r.

tamamile haqlisan qardawim. Ele biri Ehli sunnetin ikinci mezheb imami Malik bin Enesin ardicili olan Malikiler firqesi.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

?irin baba, почти все Ваши темы на форуме, направлены против других религий и конфессий. Вы не думали, что сами можете оскорбить религиозные чувства других людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Вступление редакции «Сунна-Пресс» к книге «Миф Ваххабизма»

В наши дни, существует множество ошибочных представлений и понятий, связанных с Исламом и с мусульманами, ввиду низкого уровня религиозного просвещения среди людей. Одним из этих понятий является термин «ваххабизм». Изучая новейшую историю и прослеживая новости в различных средствах массовой информации, можно убедиться, что термин «ваххабизм» не является научным термином, так как у него не существует точного определения.

Таким образом, в зависимости от разных географических и исторических факторов, термин «ваххабизм» использовался в отношении многочисленных, и не имеющих друг с другом ничего общего различных мусульманских сект и течений. Также, особенно в странах СНГ, ваххабитами часто называют всех тех религиозных мусульман суннитов, которые всего лишь имеют бороду и подкорачивают свои брюки, даже если они не являются радикальными.

Изначально, «ваххабизм» считался историческо-политическим движением, возникшим в середине 18 века и объединившим враждующие друг с другом племена центральной Аравии в единое государство, которое сегодня называется Королевством Саудовской Аравии. Слово «ваххабизм» связано с именем суннитского теолога Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба (да смилуется над ним Аллах).

Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб (1703-1791) являлся выходцем из племени Тамим. Его религиозно-объединительное движение, известное сегодня как «ваххабизм», началось в Неджде и в родной деревне Уйейн (центр Аравийского полуострова). Постепенно идеи, содержавшиеся в проповедях шейха Мухаммада, стали привлекать к себе сторонников, число которых неуклонно росло.

Что касается учения основоположника так называемого «ваххабизма», то оно в основном формировалось под влиянием Ханбалитского мазхаба (мусульманской правовой школы), связанного с именем багдадского теолога Ахмада ибн Мухаммеда ибн Ханбала (780-855), да помилует его Аллах. Являясь одной из четырех ортодоксальных правовых суннитских школ Ислама, Ханбализм отстаивает безусловное соблюдение предписаний Корана и Сунны (высказывания и поступки Пророка, мир ему и благословения Аллаха), в неискаженном толковании.

Таким образом, призыв Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба (да смилуется над ним Аллах) состоял из того, чтобы люди вернулись к первоначальным формам Ислама и очистились от всех нововведений в религии. Из всего этого можно заключить, что, так называемый, «ваххабизм» был всего лишь призывом к первоначальному Исламу и противостоянием всем нововведениям в религию (бид'а). Политолог и бывший посол Азербайджана в Саудовской Аравии, Эльман Араслы, в своей книге «Королевство Саудовская Аравия, скачок из средневековья в 21 век», справедливо заметил про Мухаммада бин Абдуль Ваххаба: «Сам по себе выступая против «модернизированных» течений, подвергая резкой критике все нововведения в Исламе, новоявленный вероучитель не мог быть инициатором создания еще одной секты».

В целом, проводя анализ, становится ясным, что термин «ваххабизм», сегодня является своеобразным ярлыком, который вешают различные религиозные и политические силы на своих оппонентов, чтобы обвинить их в экстремизме, ереси и отсталости. Однако нам следует помнить, что когда мы обвиняем в «ваххабизме», а, следовательно, в экстремизме, мусульман, которые далеки от экстремизма, мы теряем наши силы и время на борьбу с теми, с кем нам не нужно бороться. Вдобавок к этому, ведя борьбу и притесняя нерадикальных религиозных мусульман суннитов, мы тем самым поневоле толкаем мусульман в ряды различных экстремистских хариджитских сект.

Ханиф Джеймс Оливер, американец принявший Ислам, написал данную книгу именно для того, чтобы опровергнуть распространившееся ошибочное представление о том, что ортодоксальные сунниты (салафиты), это такая же секта как и хариджитская Аль-Каида, называемая «ваххабитами». Отличительной чертой этого труда является то, что в своем стремлении доказать ошибочность мифа о «ваххабизме», автор не ограничился только доводами из Корана и достоверной Сунны, но и часто опирался на Западные средства массовой информации.

Читатель заметит, что слово «ваххабит» всегда приводится в кавычках. И это потому что, ортодоксальные сунниты (салафиты), на которых тоже навесили этот ярлык, сами этот термин не употребляют, поскольку оно используется как средство умаления их достоинства. В книге ясно изложено, почему необходимо прекратить употреблять это прозвище. Правильным обращением к этим людям является слово суннит или «салафит» - приверженец пути салафов (Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников).

Данный труд содержит основной обзор монотеистического учения Ахлю-сунны (салафизма), его соответствие убеждениям всех ранее живших пророков и посланников. В ней также приведены основные принципы этого учения, показывающие, что Ахлю-сунна (салафизм) – это путь, следование которому предписывает Коран. Принимая во внимание то, что для многих читателей тема Ислама является новой, автор постарался разъяснить некоторые спорные моменты как можно более доступно, чтобы книга была понятной всем читателям.

В книге опровергаются утверждения различных людей касательно «ваххабитов». Опровержение того, что Аль-Каида является группой салафитов, занимает в книге особое место. Автор разъяснил, что члены Аль-Каида – это всего лишь современные последователи хариджитов, одной из самых ранних и наиболее опасных заблудших Исламских сект. И, что самое главное, автор опроверг ложь критиков, которые пытались опорочить величие Ислама в лице Ахлю-сунны (салафитов).

Искренне надеемся, что эта книга развеет ложь, возводимую на чистый Ислам, и устранит все недоразумения, в особенности те, которые возникли после событий 11 сентября. Просим Всевышнего Аллаха показать людям истину истиной, а ложь ложью.

Автор книги - Ханиф Джеймс Оливер

Перевод с английского - Алиевой Нармины

Проверка и редакция - «Sunna-Press.com»

Скачать книгу http://sunna-press.com/files/books/Mif_vahhabizma.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шейх Салих Аль-Фаузан: Ярлыки "ваххабиты" и "джамиты" - это безосновательные обзывательства, придуманные для вымещения злобы

Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, этот спрашивающий говорит: "Приверженцы нововведений и прежние и современные стараются исказить образа ахлю сунна уаль-джамаа, используя для этого обзывания, ярлыки, вызывающие отвращение людей. Такие как "муджассима", "хашавия", "мушаббиха". А в наше время они используют такие обзывания как "ваххабиты" и "джамиты". Как должен относиться требующий знание к этим обзывательствам и как подходить к объяснению людям сути этого?"

Шейх: Во-первых, он должен объяснить людям, так как возможно некоторые из них обмануты, введены в заблуждение и не знают сути этого. Пусть объяснит им, что эти названия, эти обзывания - нет в них правды. И что это козни врагов. Пусть объяснит про "ваххабизм" и, как говорят, про "джамию". Пусть объяснит им. Или же пусть потребует от них: "Вы ругаете "ваххабизм", так объясните мне: что такое ваххабизм, на который вы обозлены?" И мы не найдем, вся хвала Аллаху, ничего (существенного в их ответе), и они будут побеждены. "Объясните мне, что такое "джамия", и каков ее путь, чтобы я остерегался его". И они ничего не смогут (ответить). Это всего лишь обзывательства для вымещения злобы и только. Обязательным является оставить эти дела (обзывательства), предостерегать от них и не вовлекаться в это. И ... ахлю сунна уаль-джамаа, чтобы на них говорили "хашавия", "муджассима" и так далее, пока они будут на истине, и это не повредит им. Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отношение Ислама к террору и что такое «террор»

Террор – с араб. «ирхаб», устрашение. См. “Лисануль-‘араб” и “ан-Нихая” 2/280. Он в Исламе имеет два вида: дозволенный и запретный.

Что касается первого вида, дозволенного, то он делится в свою очередь на три:

  1. Это устрашение врагов религии, будь это неверные или мусульмане посредством военной подготовки и силы, то есть наличием армии, вооружения и т.д., как это принято везде. Однако это не касается какой-то группы, а касается исламского государства.
  2. Устрашение лицемеров и приверженцев нововведений посредствам доводов, то есть приведением доказательств из источников, Корана, Хадисов, понимания сахабов для того, чтобы показать важность следования религии Бога, и оставление греха, лицемерия, введения новшеств в совершенную религию Аллаха.
  3. Устрашение грешников путем применения установленных наказаний (худуд) за те или иные грехи, как казнь за прелюбодеяние, отсечение руки за воровство и т.п., что так же выполняется лишь в исламском государстве.

Что же касается запретного вида устрашения (террора), то это – вражда, которую проявляет один человек или группа людей (джама’ат) по отношению к человеку или обществу, что выражается в устрашении, запугивании, причинении вреда или убийстве не по праву. А также к этому относится взрывы жилых домов, метро, захват заложников, разбой на дорогах, отбирание имущества и тому подобное, что имеет отношение к порче на земле. См. “Къирарат аль-Маджма’ аль-фикъхий аль-ислямий” 355-356, “Маджма’ аль-бухус аль-ислямия” (Захиратуль-ирхаб), “Хакыкъа маукъиф аль-Ислям мин ат-татарруф уаль-ирхаб”.

Из этого определения мы видим, что приписываемые мусульманам взрывы, убийства, грабеж и т.д. не имеют ничего общего с религией Господа Миров, более того, выходят за рамки мудрого шариата (закона Бога).

Так же нужно отметить, что террор запретный оставляет след и на самих мусульманах, на их безопасности и спокойствии, в то время как они проживают в немусульманских странах. А ведь именно спокойствие и безопасность является очень важной причиной для нас в выполнение приказов Аллаха и цели, для которой Он нас сотворил – а это поклонение Ему Одному, и непричастность к поклонению кому-либо помимо Него.

Шейх Джамалюддин аль-Къасими говорил очень мудрые слова: “Может быть так, что умма мусульман будет пребывать в благополучии, находясь в спокойствии от опасностей, пока группа из ее предводителей не станет совершать вероломство, пологая, что за этим поступком последует успех, но это лишь спровоцирует для общины беду и они станут разрозненными в своих городах!”. См. “Махасин ат-тауиль” 13/48.

Каждый мусульманин должен понимать, что он не сможет поклоняться в полной мере своему Господу при отсутствии безопасности! Вспомним рассказ Умм Салямы, которая говорила: “После того как положение в Мекке стало невыносимым и сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали мучить и подвергать искушению, они увидели какое испытание их постигло и каким искушениям подвергается их религия, и что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не может защитить их от этого. Но посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не постигало то, что постигало его сподвижников, поскольку он был под защитой своего племени и своего дяди. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, на земле Эфиопии есть правитель, при котором никто не подвергается притеснениям, так отправляйтесь в этот город, для того чтобы Аллах облегчил вам и сделал для вас выход в том, в чем вы сейчас пребываете». И мы отправились туда, собрались там и поселились в лучших домах и к лучшим соседям, спокойные за свою религию, поклоняясь Аллаху, не боясь притеснений”. Хадис этот приводят имам Ахмад 5/290, Ибн Хишам 1/343, аль-Байхакъи 9/19. Хадис достоверный. “Сахих ас-сияр ан-набауия” 170, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3190.

Итак, Ислам не имеет отношения к террору, более того мы видим, что такой террор является запретным и нарушает права невинных людей, безопасность мусульман. Поэтому не будет правильным подобные поступки, как сегодняшнее происшествие, даже если его и совершили мусульмане, я повторюсь, даже если это сделали мусульмане, относить к религии Аллаха.

Мы часто повторяем одну важную истину: «Мусульмане – это не Ислам, Ислам – это религия Творца», а мусульмане могут либо исповедовать ее в полной мере либо допускать ошибки, оступаться, выходить за границы установлений.

Так же важно отметить, что террор не имеет религии. Однако из-за массированной пропаганды терроризма как методов Ислама, каждый взрыв, массовое убийство, неправомерный акт сразу сравнивается с мусульманами, «ваххабитами», радикалами-исламистами и т.п.

Но история нам дает знать, что террор исходил и исходит от немусульман тоже, и где-то он по своим масштабам превосходит то, что приписывают самим мусульманам. Это - факт. Это - печальный факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваххабиты, кто они?

Этот термин настолько стал привычным для нас, и кажется порой, что, спросив любого, будет дан ответ на вопрос: «кто такие ваххабиты и где они прячутся?».

Но все не так просто.

Ваххабит – это ярлык, которые приклеивают неугодным, не разбираясь, желая этим вызвать неприязнь и страх населения. А такие действия, как мы поняли, и есть террор. Террор жителей страны, запугивание, устрашение их.

Ну и, конечно же, когда будет схвачен такой «ваххабит», ни у кого и вопроса не возникнет: виновен ли он вообще, что сделал он, почему он вообще ваххабит, а не просто ханафит, шафиит, суннит или шиит?

И, к сожалению, сегодня многие люди пребывают в заблуждении по вине некоторых мусульман, называющих «ваххабитами» всех, кто не придерживается их местных обычаев, верований, выдуманных суеверий и религиозных обрядов (традиций).

В зависимости от того, когда и где слово «ваххабит» употреблялось, оно приобретало различные значения.

Употребление слова «ваххабит» изначально связывают с именем теолога, ученого Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба ат-Тамими, который предположительно начал распространение новой религии, противоречащей нормам ислама.

Но кем же в действительности был этот человек? О чем он писал?

Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб родился в 1703 году (1206 г.х.5) в городе аль-Уйейна. Люди, отошедшие в то время от предписаний истинного ислама, исповедовали политеизм, поклонялись святым и могилам, были суеверны. Все это беспокоило ученого, который в своих трудах призывал народ вернуться к истинному таухиду (единобожию) и следованию Сунне (пути) Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Возрождая послания пророков, он столкнулся со многими препятствиями и трудностями. Ответом на его призыв была лишь суровая непреклонность и противостояние народа.

До сих пор во многих частях мусульманского мира Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба считают диссидентом, единственной целью которого была изменение ислама. Это является необоснованной ложью. Любой объективный наблюдатель признает, что основу большинства книг этого ученого составляют священные тексты Корана и Сунны с небольшим количеством дополнений самого автора, (мазхабом его был мазхаб имам Ахмада ибн Ханбаля). В действительности, Ислам был искажен самими предками людей, которые сегодня осуждают Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба. Реформа этого ученого состояла лишь в том, что он стремился вернуть исламу его подлинную, аутентичную форму. Из книги «Миф ваххабизма», Ханифа Джеймса Оливера, стр. 6

И как мы знаем, ни он сам, ни его сторонники, ни его ученики, никто из них не называл себя «ваххабитами», и как сам шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, они следовали Корану, Сунне пророка, мир ему, и пути праведных предшественников.

И если кто-то скажет, что следовать Корану, Сунне пророка Мухаммада, пути праведных предшественников – это «ваххабизм», тогда мы мусульмане, все должны быть «ваххабитами».

Но ведь когда выделяют этим термином кого-то из мусульман, то хотят указать на отличительную черту этого мусульманина от идеологии Ислама.

Тогда мы просим указать нам на эту отличительную черту «ваххабита», что отличает его от мусульманина, который желает следовать Книге Аллаха и Сунне Его пророка?

И мы просим так же, дайте нам определение «ваххабизму» признанными учеными Ислама?

Да, муфтий Фаизов, и его единомышленники не сами придумали этот термин, и они лишь воспользовались им в своих целях. Но, ведь могли же они, и те, кто сейчас продолжает приклеивать этот ярлык, хотя бы задуматься, а не будет ли запретным, греховным, исковеркать смысл имени Аллаха – аль-Уаххаб (Дарующий) и использовать его в прозвищах, последовав страстям придумавших его?!

Всевышний говорит: «Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». Сура аль-Худжират, 11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Традиционный Ислам»

Это еще один термин, который так не дает покоя. Что значит «традиционный Ислам»? Упоминается ли он где-то в Коране, Сунне пророка, мир ему, в книгах наших имамов, как абу Ханифа, Шафии, Малик, Ахмад? У них был Ислам, как религия от Аллаха, полная, завершенная, ею доволен сам Господь, ее исповедовал сам пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), благородные сподвижники. Так сказать «обычный Ислам».

Почему мы, мусульмане не имеем право просто исповедовать Ислам, с которым пришел посланник Аллаха?! Исповедовать Ислам, который содержится в Книге Аллаха и в хадисах Его пророка, в тех трудах, которые передали нам сподвижники, таби’ины, наши 4 имама!? Кто сказал о таком Исламе как «традиционный» и чем он отличается от Ислама в Египте, от Ислама в Иордании, от Ислама в Малайзии? Разве мусульмане не одна умма?

На эти вопросы сторонники «традиционного Ислама» никогда не смогут внятно ответить, а их ответы будут против них же самих.

Единственное отличие «традиционного Ислама» от просто Ислама, или как сказано на сайте ДУМ РТ «салафитского Ислама» - это адаты. То есть по сути человек, исповедуя Ислам, следуя в этом Корану, Хадисам, пониманию сподвижников, имамов нашей общины, прибавляет к ним адаты татар, предположим, становится «традиционником». Но что делать, если эти традиции будут противоречить заповедям Корана, Хадисам?

Ответ: мы отбросим то, что добыто людьми, устремившись к тому, что даровано Аллахом.

Если так, то тогда к чему этот обман в отношении разногласия? Ведь салафиты не отрицают традиций определенного народа или местности, главное, чтобы они не противоречили самой религии, чтобы это не было узакониванием каких-то обрядов поклонения, праздников, повелений, которые не имеют место в Исламе, более того подпадают под запрет Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Более того, мы всегда повторяем наше шариатское правило: «Обычаю отдается предпочтение, если он не противоречит самому шариату».

Имам аль-Къарафи сказал: “Любая вещь, на которую указывает обычай, имеет преимущество”. См. “аль-Фурукъ” 3/194.

Шейх Ибн аль-Къайим «ар-Рауда аль-мухиббин» говорил: “Муж обязан вступать в половой акт с женой согласно принятому обычаю, так же как он расходует на нее и одевает ее в соответствии с традицией”.

Что касается Сунны, то и в ней содержится указание на законность обычаев и традиций. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды Хинд, жена Абу Суфьяна, сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, Абу Суфьян – человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моему ребенку, если я сама не беру у него без его ведома”, - на что он сказал: «Бери то, что будет достаточно для тебя и твоего ребенка согласно обычаю»". Приводят хадис имам аль-Бухари 5364, Муслим 1714.

Перечисляя пользы данного хадиса, имам ан-Науауи сказал: “Следует опираться на традиции в тех вопросах, относительно которых нет шариатской конкретизации”. См. “Шарх Сахих Муслим”, 2/8.

Имам аль-‘Изз ибн Абду-Ссалям сказал: “Этот хадис из числа доказательств на правомочность обычая”. См. “Къауа’ид аль-ахкам” 1/61.

Также из числа доводов на приемлемость обычаев, это известное высказывание Ибн Мас’уда: “Что считают мусульмане хорошим, то является хорошим и у Аллаха, а что мусульмане считают плохим, то является плохим и у Аллаха!” Приводят хадис имам Ахмад 1/379, ат-Таялиси 23, аль-Баззар 130. Достоверность подтвердили имамы Ибн Хаджар, ас-Сахауи, Ибн ‘Абдуль-Хади и аль-Альбани.

Итак, мы видим, что убеждения Ислама поддерживает традиции и обычаи местности, в которой живут мусульмане, но при условии, чтобы он не противоречил Законам Аллаха, чтобы был понятным и общеизвестным, и чтобы эта традиция была актуальна, а не та, которую уже забыли и отодвинули далеко в прошлое.

Имам ас-Сархаси сказал: “Любой обычай (традиция), которому противостоит текст Корана или Сунны не принимается в расчет!”. См. “аль-Мабсут” 1/146.

Следовательно, к обычаям и традициям мы обязаны подходить согласно Исламу, а не увязывать религию Бога с традициями, даже если они противоречат велениям Аллаха. Тогда мы смело можем говорить: «Ислам, который поддерживает традиции», но не «традиционный Ислам», что будет, учитывая вышеизложенные пояснения, правильной трактовкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салафиты

В последнее время часто приходилось слышать такую формулировку: «Ваххабиты-террористы-салафиты» , или «салафиты-ваххабиты» и т.п. Такое сравнение было сделано впервые на передаче «7 Дней», в 2010 году, и имеет место до сих пор в средствах массовой информации.

Но ведь эти термины неравнозначны. И если взять определение террориста, как того, кто совершает произвол, переступает границы, убивает не по праву, взрывает не по праву, то это противоречит убеждениям Ислама, с которым пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и которого придерживались и придерживаются ученые-саляфы во все времена.

Что же касается ваххабита, то его определение очень размыто, и не один известный мусульманский ученый не говорил о том, что есть такая секта или течение. О ваххабизме часто любят заявлять сторонники искаженного Ислама, к примеру, шииты, суфисты, которые отстаивая свои новшества и ересь, обвиняют несогласных с ними этим знакомым нам термином.

В этой главе, мне хотелось бы вкратце изложить убеждения салафитов, и указать на их прямую приверженность к учению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), учению сподвижников и 4-х известных имамов этой общины.

Более этого, учение «салафизм» есть учение, основанное на Коране и Сунне нашего пророка, на понимание его сподвижников. И поэтому следование ему считается строгое следование религии Аллаха.

Термин «салаф», «салафия», «салафизм» имеет один корень «салафа», что означает предшествовать.

Ибн Манзур сказал: “«Ас-Саляф», «ас-салиф», «ас-сальфа» – предшествовавшая община”. См. “Лисануль-араб” 6/330.

Что касается шариатского определения слова «саляф», то Имам ас-Саффарини говорил: “Под мазхабом (путем) саляфов подразумевается то, на чем были благородные сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун), известные своим благочестием, а также имамы нашей религии, о которых засвидетельствовали, что они действительно являлись великими имамами уммы”. См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/20.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники и их благочестивые последователи (таби’ун), да будет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляфу-ссалих) нашей общины, да будет доволен ими Аллах. И каждый, кто призывает к тому, к чему призывал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники и их благочестивые последователи, находится на пути саляфов. То есть по пути призыва «салафии».

И великие ученые не стеснялись этого термина, т.к. причисления себя в убеждениях, словах и делах, к «салафии» есть дело благое, желаемое.

Имам ас-Сам’ани сказал: “Слово «саляфит» означает причисление себя к саляфам и следование их мазхабу, о котором тебе стало известно”. См. “аль-Ансаб” 3/274.

Хафиз аз-Захаби писал: “Саляфит (саляфий) – это тот, кто следует по мазхабу саляфов”. См. “ас-Сияр” 6/21.

Следование Сунне пророка в убеждении, словах и делах – это и есть путь саляфов. А оставление этого пути – есть путь приверженцев своих страстей, сект и течений.

Известные ученые-таби’ины (последователи сподвижников пророка), такие как Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. Приводит имам аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.

Сам посланник Аллаха, Мухаммад, наш любимый пророк, мир ему, узаконил использование и наречения себя этим термином «саляф», «салафит», сказав своей дочери Фатиме: «Я прекрасный саляф (предок) для тебя». Хадис приводит имам Муслим 2/234.

Также этот термин употребляли и его сподвижники в отношении их самих. Маймун рассказывал, что Ибн ‘Аббас сказал: “О Маймун, не ругай саляфов (сподвижников), и тогда ты войдешь в Рай с миром!”. Ибн Аби Хатим 2/356.

Что касается великих имамов нашей общины, как абу Ханифа, Шафии, Малик, Ахмад ибн Ханбаль, то все они были нашими салафами, а сами в свою очередь следовали за салафами, которые были до них, и как раз такое следование и есть «салафия».

Имам аз-Захаби, который написал множество книг, посвященных биографиям ученых, не раз, описывая кого-либо из них, называл его саляфитом. Так, например, об имаме Ибн Салляхе он сказал: “Он был саляфитом, с правильным вероубеждением, который отдалялся от философов и верил в то, что пришло в текстах Корана и Сунны без рассуждений и преувеличений”. См. “Тазкиратуль-хуфаз” 4/1431.

Об имаме ад-Даракъутни он сказал: “Этот человек никогда не заходил в философию, не спорил относительно этого и был саляфитом”. См. “ас-Сияр” 16/457.

Относительно аль-Уазира ибн Хубайры имам аз-Захаби писал: “Он был саляфитом, асаритом”. См. “ас-Сияр” 20/426.

Хафиз Ибн Хаджар о биографии Ибрахима ибн ‘Умара ибн Ибрахима ибн Халиля аль-Джа’бари сказал: “Ибн Рафи’ говорил о нем: “Он был знающим отрасли религиозных наук. И когда он писал о себе, то писал, что он саляфит”, а когда Ибн Рафи’ спросил у него об этом, он ответил: “Это причисление себя к дороге предшественников”. См. “ас-Сияр” 20/426.

Также Ибн Хаджар относительно Мухаммада ибн аль-Къасима ибн Суфьяна, сказал: “Он лучше всех знал мазхаб маликитов в Египте, а также он был известен своей праведностью и богобоязненностью и являлся саляфитом по мазхабу”. См. ”Лисануль-мизан” 5/448.

Хафиз Ибн Касир об Ахмаде ибн Ахмаде Ни’ме сказал: “Он имел правильное вероубеждение и был саляфитом”. См. “Табакъату-шшафи’ия” 2/938.

И шейхуль-Ислам Ибн Таймия очень часто употреблял этот термин. Например, он говорил: “Также из числа саляфитов были Ну’айм ибн Хаммад и аль-Бухари, автор сборника «ас-Сахих»”. См. “Дар ат-та’аруд” 1/244.

Также шейхуль-Ислам говорил: “Каждый, кто отвернулся от пророческого пути саляфии, божественного шариата, тот обязательно впадет в заблуждение!”. См. “Дар ат-та’аруд” 5/356.

Муфтий КСА, достопочтенный шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, признанный ученый, уважаемый всеми муфтиями арабских и неарабских стран говорил: “Если человек искренне относит себя к саляфитам или асаритам и действительно является одним из них, то мы не имеем ничего против этого. Наши праведные предки говорили так же: «Такой-то саляфит» или «такой-то асарит». Такой вид самовосхваления необходим и даже обязателен!”. Сл. “Хаккъуль-муслим”.

Подводя итог в определении термина «салафит», можно уверенно сказать, что такое термин является законным, путь «салафов» (праведных предшественников), среди которых сподвижники пророка, таби’ины, имамы, как абу Ханифа, Шафии, Малик и другие, является путем мусульман, а приверженность к «салафии» есть приверженность к Исламу.

И неправильно сравнивать истинных приверженцев этого пути с неправомерными действиями с точки зрения Ислама отдельно взятых мусульман, которые переходя границы религии, оставляя наставления ученых этой общины, совершают теракты, убийства, нарушая спокойствии и безопасность уммы.

И крайне некрасиво, когда невежественные в Исламе люди, или попросту немусульмане, пишут о том, что якобы салафисты пытаются завладеть геополитическим полем Поволжья и т.п.

Призыв Ислама – это призыв пути салафов (праведных ученых прошлого) во главе которых сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И это призыв – призыв к поклонению Одному лишь Творцу, следование за Его посланником, к миру, к благу.

Теперь вернемся к термину «ваххабит», и к его трактовки некоторыми несведущими в религии людьми.

Вот, к примеру, на многих сайтах в интернете идет обсуждение догматов «ваххабизма» где говорится, что основные их догматы:

1 - Строгое соблюдение принципа таухида;

2 - Отрицание новшеств в религии (бид’а); разделение понятия новшества на языковое и религиозное

3 - Критика всеобщего таклида (следование какому-либо одному мазхабу (школе Исламской правовой мысли)).

4 - Признание понимания саляфов («праведных предков») как единственно правильного в толковании атрибутов и имён Аллаха (отрицание иносказания в таких атрибутах как «йад» (рука), то есть утверждение, что все атрибуты Аллаха должны толковаться «как есть» без иносказаний и без уподобления сотворённому).

Да, но ведь это и есть убеждения Ислама, которое оставил нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Зачем же описывать этим «ваххабитов», которых, по сути, нет?! Это вероубеждение сподвижников, а те, кто выходят за рамки этого, попадают в радикализм, сектантство, выходят за рамки предписания Господа Миров.

Единобожие – это поклонение Творцу Одному лишь, уединение Его в господстве, божественности, именах прекрасных и совершенных качествах. Это то, к чему призывает Коран и Сунна.

Аллах Всевышний говорит: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура аз-Зарийат, 56

И когда нарушается следование этому принципу, человек попадает в многобожие, которое не прощается Аллахом: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение». Сура ан-Ниса, 115

И нет другого понимания следование единобожию, кроме как строгого. То же самое и в отношении новшеств в религии, ведь Господь сделал нашу религию полной, завершенной, которая не нуждается в дополнениях, как Он сообщил в Коране: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Сура аль-Маида, 3

Сам посланник Аллаха, мир ему, не сделал исключений в отношении новшеств, сказав: «Всякое новшество есть заблуждение, а всякое заблуждение в Огне», также: «Кто делает дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто».

А что касается разделения новшества на религиозное или бытовое, то это понимание, оставленное нам посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижниками, которые использовали новые средства в достижение бытовых целей, и в языковом значение это и есть новшество, что не может быть порицаемо. Как, например, использовать самолет, компьютер, бинокль, микрофон.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Что касается «аль-бида’» (нововведения), множественное число от слова «аль-бид’а», то это все то, что не имело примера до этого. И в языковом значении это слово включает в себя и то, что похвально, и то, что порицаемо”. См. “Фатхуль-Бари” 13/340.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нововведение (бид’а) – это все, что внесли в религию, и что не имело никакой основы в шариате. А что касается того, что имеет основу в шариате, на которое есть указание, то это не является нововведением в шариате, даже если это будет именоваться нововведением в языковом значении”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 265.

И если мы посмотрим, то ведь эти ученые жили намного раньше того, когда термин «ваххабит» стало распространяться по земле. Более того, есть слова еще более ранних ученых по этой теме, как например, имама аш-Шатыби и других.

Что касается критики мазхаба, то это, конечно же, ложь. Те, кто следует пути ученых Сунны, и кого соответственно пытаются обзывать «ваххабитами», не отрицают мазхабы. Но, выбор мазхаба при наличии доказательства из Корана и Сунны, или иджма - это великая беда, и является запрещенным.

Вот о чем говорит имам Шафи’и: “Пользоваться словами факыхов и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таяммум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!”. См. “ар-Рисаля” 599.

Так же имам ат-Тахауи, ханафитский ученый, говорил: “Никто не подражает слепо, кроме недалекого и глупого человека”. См. “Расмуль-муфти” 1/32. Это как раз и касается таклида, и снова мы скажем, что приписывать последователям «ахлис-Сунна» ошибочность в порицании таклида, подражания – это заблуждение и непонимание основ Ислама.

И последнее, что касается признания пути салафов в понимания атрибутов Аллаха, или каких-либо других дел религии, то их понимание одобрил сам Творец, тогда почему бы и нам не следовать за ним?!

Всевышний Аллах говорит: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он - Слышащий, Знающий». Сура аль-Бакара, 137. Уверуют как они – сподвижники, последуют верным путем, таким, как сподвижники – это и есть наше убеждение.

Также Всевышний говорит: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» Сура ан-Ниса, 115, то есть не путем сподвижников, т.к. на тот момент верующих не было других.

Еще раз, после разбора этих вопросов, понимания терминологии, мы видим, что путь Ислама – это путь пророка, мир ему, следование доводам Корана, Сунны, пониманию сподвижников и тех, кто за ними последовал. Те же, кто противоречат этому пути, пути салафов, те отделяются от общины, от истины, которой не может быть две, три или более.

Всевышний Аллах сказал: «Что же может быть после истины, кроме заблуждения?» Сура Юнус, 32.

Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте указание на то, что есть либо истина, либо заблуждение, и третьего быть не может”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 8/336.

И если кто-то из нас узнает истину, то он должен строго держаться за нее, как на это указал нам Аллах, сказав: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». Сура Али ‘Имран, 103. Вервь Аллаха – это Его истина, религия, которая нам дана, а разделения в ней – это признак сектантства. И важно понимать, что не большинство или устои местности, или еще какие устои не могут определять истину, однако, истина – это только то, что ниспослано нам Творцом. Говорит Всевышний: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют». Сура аль-Ан’ам, 116

И даже если человек один придерживается Корана и Сунны, а все вокруг следуют за заблуждением, впали в крайность, то он один и есть основа, есть община, а те, кто вешает на него ярлыки, притесняет его и запугивает, они есть террористы, радикалы и экстремисты, но большинство людей просто не понимают этого.

Подводя итог, и отвечая на вопрос статьи, хотелось бы сказать, что вся проблема нашего народа, здесь в Татарстане, да и в других местах – это незнание, невежество в отношении религии, ее основ и законов.

Очень жаль, что те, кто называет себя мусульманами, прислушиваются не к доказательствам религии, а к тем, кто выдает себя за обладающих знанием, но, в сущности, таковыми не являются, и всего лишь следует земным интересам, меняя их на то, что приготовил Аллах в мире вечном.

И события, которые мы сегодня наблюдаем в Татарстане, в Казани, убийство, взрыв – это все по причине разделения мусульман, оставление следования религии в полной мере.

Совершивший это – человек, нежелающий добра и скорее всего далекий от правильного Ислама человек, грубо нарушивший заповеди Творца, сеющий смуту в общине мусульман.

И просим Аллаха, чтобы Он показал нам всем истину истиной и помог следовать ей, так же показал ложь ложью и помог сторониться ее, и чтобы Он объединил нас на религии, которой Он доволен, а не на религии, которой довольны люди или определенные управления!

И я прошу Аллаха, чтобы Он простил погибшему В.Якупову его грехи, ведь судя по тому, что он говорил в последнее время, а именно его слова: «Давайте прекратим практику навешивания на мусульман России многочисленных ярлыков «ваххабит», «салафит», «хизбут», «джихадист» и другие» , указывают на то, что человек стал задумываться, а Аллаху все известно лучше.

Также я прошу Аллаха, чтобы Он уберег мусульман от зла врагов Ислама, укрепил их на истине, дал терпения и принял их благие дела в этот благой месяц Рамадан!

Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха, и да благословит Аллах Своего пророка, Мухаммада, его семью, сподвижников и всех тех, кто последовал за ними вплоть до Судного Дня.

Марат абу Зейнаб

2 число месяца Рамадан 1433 года по Хиджре

(21 июля 2012 года)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...